- сортировать:
-
по рейтингу
-
по дате
-
по имени пользователя
EnotSty
но ведь вы в меньшинстве. - Да, но зато в подавляющем меньшинстве...
Итак, мой просмотр Шукшинских фильмов продолжается. На этот раз под раздачу попал этот фильм. Согласен, что выбор несколько странен, ибо Василий Макарович здесь появляется буквально на несколько секунд, ну что ж. Раз был, значит пришла пора.
Как это часто в последнее время со мной бывает – нахожу фильм. Чую – не помню, а то и не смотрел, а начинаешь смотреть – оторваться невозможно. Итак, товарищи дамы и товарищи господа – «Командировка».
В принципе здесь имеет место быть попытка снять в западном стиле, причём попытка вполне успешная, с учётом схемы и её реализации. Но даже с учётом этих как оказалось мелочей – фильм получился откровенно наш и притом в хорошем смысле слова.
Как и во многих западных стандартах, фильм целиком и полностью вертится вокруг главной звезды – здесь это Олег Ефремов, впрочем, не скажу, что он тогда был на пике популярности. При этом в отличие от западных фильмов, где так сказать все остальные играют роль статистов, здесь все были великолепны.
Не понравилось три по сути мелочи, которые можно воспринимать как придирки, ну уж как воспринял. Момент номер раз. Любовная линия… ну ладно… это неизбежность, ни тогда, ни сейчас никто её игнорировать не собирается, но вот есть в западном кинематографе один неприятный момент. Чем ближе концовка, тем линейнее сюжет. Здесь как раз оно. Хотя, удивительно, но такая прямота не раздражает, ибо к ней довольно грамотно подвели, хотя если бы проработать более творчески…
Второе. Жена председателя получилась весьма интересной до поры до времени, но топинамбур политкорректности уже посажен, а потому если уж её и хотели показать стервой, то какой-то образцово-показательной из серии таких «не бывает». Короче западники со своими двойными стандартами опять тут как тут
Третье. Немного разочаровал ЩУКРЕЛ или как оно там оно. Точнее не убедительное объяснение, почему оно так называется. Вот на западе, когда смотришь даже самый непритязательный фильм, там идёт попытка разъяснить что к чему и по чём. Иногда правда объяснение только запутывает. Почему ЩУКРЕЛ назван именно так я так и не понял. Может, смотрел невнимательно???
Однако. Читатель заметит, что все эти «минусы» несколько искусственны. Как бы то ни было, а фильм наш и сделал он в наших лучших традициях.
Во-первых здесь нет пресловутых партийцев и дешёвых социалистических агиток, что для того времени не просто плюс, а плюсище.
Второе – харизматичные, а главное на редкость разнообразные персонажи, начиная от пчеловода – любителя лука с мёдом, до безбашенного скептика, эдакого Щукаря 60-х
Третье. Мне понравилось музыкальное обрамление. Особенно инструментальная тема на вступительных титрах.
Четвёртое. Работа оператора. Увы, сильно развернуться ему не давали, но когда он получал свободу, то получались такие великолепные кадры как пчелиная атака, или столкновение велосипедистки-почтальона с сенокосилкой.
Пятое. Фильм чёрно-белый, но удивительно красивый. К тому же я смотрел его с женой, и после просмотра она пожалела, что мол, эх, вот если бы он был бы цветной, то каким бы красивым бы получился…
Шестое. Юмор. Ёмкие, короткие, запоминающиеся фрагменты и диалоги. Парочку из них даже записал себе. Один «Пчеловод-подводник» чего стоит. Да и сцена с «собакой» отыграна в лучшем виде. Кстати, по ходу шутка про ящура впервые появилась именно тут, а уж потом активно использовалась в наших комедиях.
Седьмое. Это то, чем славилось наше старое кино. Великолепнейшая актёрская игра всех и всюду.
Фильм, как бы то ни было – не шедевр, но он относится к той категории, которую относят к отметке «выше среднего». Рекомендую и не только любителям нашего старого кино.
|
прямая ссылка
29 мая 2010 | 14:12
Интерес к сюжету не ослабевает не на минуту, что для 'производственного', да ещё и 'деревенского' фильма удивительно и необычно. Достигается это авторами не только концентрацией внимания на гг, но и жанровым смешением. Можно сказать, что в этой картине прослеживаются такие сюжеты, ставшие впоследствии поджанрами советского кино - 'Производственный фильм с любовной историей командированного' в коих великолепная россыпь пар актёров в ролях гг, 'Колхозный или деревенский фильм с любовью к городскому', пиком которых сюжетно и постановочно, по моему мнению, есть 'Встретимся у фонтана' с Теличкиной; также двигает сюжет гротескный юмор, свойственный фильмам предыдущего десятилетия, яркими носителями которого являлись Фаина Раневская, Серафима Бирман, Сергей Филиппов, Зоя Фёдорова, в дальнейшем ушедший в чистые комедии Гайдая и частично Данелии с Рязановым. Да и Ефремов выступает тут в первый раз в роли 'героя-любовника', ставшим его одним из амплуа в дальнейшем 'Три тополя. ..', ''Мама вышла замуж', 'Шофёр на один рейс', да это не 'чистый' !герой любовник', а какой-то рабоче -производственный!
Всё это смешение поджанров еще не появившихся на экранах направлений в кинематографе и даёт энергию фильму выглядящему горазда более поздним по созданию, чем его дата выхода, ведь после него были сняты 'Девчата', с идеалистическим представлением реальности, а непосредственно перед ним 'Слепой музыкант' с его пафосом и патетикой светлых и идеальных персонажей.
Отдельно отмечу свежую и задорную игру Светланы Карпинской, не чуть не уступающей по этой составляющей харизмы Румянцевой в тех же 'Девчатах'.
7 из 10
|
прямая ссылка
24 июня 2020 | 02:47
|
|