К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Режиссёр Борис Хлебников известен по нашумевшему проекту «Почка» (2021-...). Значит драма будет жёсткой. Не просто жёсткой, а с наукой про жизнь на море. Рыбаки и море — это как человек и рубашка. На рыболовецкое судно приходят двое молодых ребят — Максим (его играет Савостюк) и Никита (его играет Макар Хлебников). Эта практика для ребят из мореходки станет настоящей школой жизни. Сама идея «связать морских волков с молодыми ребятами» очень интересно обыграна. В этом и есть ключ конфликта - молодость и опыт. Актёр Александр Робак в фильме играет опытного моряка по кличке «отец». Костяк команды рыболовецкого судна «Снегирь» проверяет на жёсткость характер молодых ребят, которых сразу прозвали «Асисяи». Режиссёр Хлебников хорошо изобразил кампанию хмурых моряков. В фильме всплывает философия молодых людей - «делать по-приколу». Эта философия сталкивается с характерами морских волков, для которых море — это всё, это жизнь. Рыболовы-моряки рыщут в море для большого улова, а молодым людям — Максу и Никите — всё по-приколу.

Это шикарная драма. Режиссёр Хлебников сталкивает молодость с пофигизмом против опытности и круговой порукой. Опыт и молодость — что задумал режиссёр в сюжете? А задумал он драматическую линию, где каждый момент жизни — это урок для человека. Меня потряс сюжет. Я в полном восторге от кульминации фильма. От создателя «Почки» (2021-...) надо ждать мощной кульминации. Мораль проста: «Море не прощает пофигизма и расхлябанности». Весь фильм проглатывается, как кусок чёрного хлеба с солью. Мне понравилось, что режиссёр из команды делает банду морских бродяг. Разные судьбы, разные цели — и всё это переплелось на одном судне. Режиссёр Хлебников вводит в сюжет подвиг, провал, пофигизм, круговую поруку и морскую жизнь.

Что такое морская жизнь? Это философия морского бродяги, который в море за команду, а на суше сам по себе. Это драма с кульминацией понятной ни только морским волкам, но и простым гражданам с суши. Меня захватил сюжет. Я просто, как зачарованный, смотрел столкновение пофигизма и опытности.

Актёр Александр Робак уже играл опытного бойца в фильме «Однажды в пустыне» (2022). В нём есть равнодушие профессионала его героев с желанием передать опыт молодым и неопытным птенцам.

22 августа 2023 | 20:01
  • тип рецензии:

'Снегирь' (2023) мощный, атмосферный, заставляющий физически прочувствовать себя фильм. Отличный каст - все до единого персонажи выписаны максимально выпукло, даже появившись на пару минут в кадре, герой запоминается сразу же. Не знаю как вам, а мне мучительно больно смотреть фильмы (особенно советские этим грешат), в которых персонажей человек десять, и все похожи внешне /характерами друг на друга, и начинаешь их различать ближе к середине картины, если не к концу. 'Снегирь' этой ошибки не повторяет - каст очень сильный, героев запоминаешь сразу же, и даже по именам. Пару раз во время просмотра я вслух сказал: 'не матросы, а пираты какие-то... Пираты Баренцева моря.'.

Конечно, фильм до чёртиков аллегоричен, и, наверное, только ленивый не написал в рецензиях о том, что вся эта ржавая посудина - это Россия, а экипаж - её народ, и так далее, и тому подобное. Вот только после просмотра не остаётся горького осадка, как после кино Балабанова или, скажем, Юрия Быкова, а остаётся только приятное послевкусие, просто после хорошего кино. Саундтрек, кстати, прямо явный оммаж к 'Грузу 200', но душа у создателя 'Снегиря', походу, немного светлее. И пасхалок в этом фильме, конечно, куча - уверен, буду пересматривать, и не раз.

Напоследок - о минусе. Фильм снят с превосходной картинкой, сценарием и режиссёрской работой, но с совершенно кошмарным звуком. Все до единого актёры не говорят, а бубнят, жуют слова и буквально бурчат свои реплики, причём то на палубе, захлёстываемой волнами, то на фоне музыки. Поэтому, если соберётесь смотреть 'Снегиря' (что я вам, дорогие, настоятельно советую), включите субтитры. Они реально помогут, без шуток.

Обязательно посмотрите, очень хорошее, настоящее кино. Только не забудьте включить субтитры.

14 августа 2023 | 16:53
  • тип рецензии:

Редко я рецензии пишу. Но тут не промолчу. Фильм зацепил - да. Произвёл впечатление.

Только вот определять его как «фильм-катастрофа» - значит сильно принизить и обеднить. В «катастрофических» картинах показываемая природная, либо техногенная катастрофа всегда становой хребет сюжета, вокруг разбушевавшейся стихии обычно всё и крутится, а герои или спасаются, или спасают. Особой глубиной подобные фильмы не отличаются.

«Снегирь» же - совсем другое кино. В нём стихия (шторм) - лишь подчинённая и не самая важная часть жизненной, неприукрашенной истории.

Трудно не спойлерить, поэтому в особые дебри с оценками поступков персонажей не полезу. Одно скажу: чувства жалости, сочувствия к людям, раздражения, а местами и злости на них - зрителям не избежать.

Вахтовый метод работы небольших мужских коллективов (неважно - судно это, нефтяная платформа, полярная станция или т.п.), взаимоотношения между людьми показаны верно (и без 'чернухи'). Всё как в жизни.

Теперь по работе режиссёра. Я не эстет и не знаток. Скажу как среднестатистический простой зритель: фильм хорошо смотрится. Без длиннот и провисаний по действию.

Глубокое, правдивое кино. Не для 'скоротать вечерок'.

31 июля 2023 | 00:16
  • тип рецензии:

Унылое рыболовное судно «Снегирь» - первое место работы для двух студентов училища. Разномастный и колоритный экипаж – опытные рыбаки, посвятившие морю больше двадцати лет. Так, уже в первые минуты фильма конфликт поколений предвосхищается как неизбежная основа сюжета. Разный жизненный опыт, несходные чувство юмора и музыкальные вкусы, банальная неуживчивость в быту усиливают напряженность в отношениях между героями. Отличается и мотивация персонажей. Для юных Максима и Никиты выход в море окутан ореолом романтики и героизма, в то время как их старших товарищей интересует, разумеется, заработок.

Помощник капитана Геннадий – во многом отцовская фигура. Во-первых, ум его занимают проблемы во взаимоотношениях с повзрослевшими дочерьми. Во-вторых, символически он становится родителем и для двух молодых членов экипажа: учит, жалеет, помогает во время болезни, наливает первую рюмку. Именно Гена выступает против предложения капитана, хотя быстро сдается под натиском его уверенности и задора. Он же противостоит «дедовщине» на судне.

Комический, казалось бы, характер Юрца постепенно раскрывается и с других сторон. К шутливости примешана злоба, бесшабашность сопряжена с глупостью, а подминает все эти качества под себя по итогу смелость: именно герой Тимофея Трибунцева решит пойти на риск во время шторма. Став виновником трагедии, чуть не погибнув, он как ни в чем не бывало продолжает шутить. Даже финальным титрам предшествует записанное Юрой на телефон видео: рыбак решительно опустошает бутылку пива с кружащимися в ней живыми мальками.

Морская болезнь Никиты, прозванного рыболовами «Обморок», изначально может интерпретироваться как метафора избавления от иллюзий. Однако по ходу сюжета мы узнаем, что герой, несмотря на ожидание приключений в море, всегда мыслил скорее прагматично. Над Никитой подшучивают, запирая в душевой вместе с зубаткой. После парня доводят до слез. На судне он сам, как рыба, попавшая в сети.

Словарный запас после просмотра «Снегиря» существенно обогащается за счет различных морских терминов и жаргонизмов, как-то: лебедка, трал, кухтыли, шкерка. В фильме Хлебникова считывается внимание к деталям и уважение к профессии. Зрителю предоставляется возможность увидеть подноготную работы на траулере с выразительными и подробными сценами ловли и потрошения трески, пикши, камбалы, зубатки. Все это позволяет «Снегирю» звучать документально и одновременно усыпить нашу бдительность перед катарсическим третьим актом.

Траулер «Снегирь» - символ изолированности героев от внешнего мира. Моряки остаются один на один с бушующей стихией на тесном проржавевшем судне. Мы же, зрители, в полной мере соприкасаемся с чувством возвышенного, как о нем писал Кант. Убогость траулера также производит на экране дополнительные смыслы. Внешняя неказистость никак не сказывается на устойчивости судна. Так и сложные, выпивающие, заросшие щетиной и в заношенных футболках мужчины на борту могут выдержать многое. Кроме того, волей-неволей приходят на ум сравнения с ладьей Харона, хотя экипаж «Снегиря» и предоставлен сам себе.

22 июля 2023 | 15:45
  • тип рецензии:

Поскольку не встречал ни одной недовольной рецензии, только писки и визги про 'лучший фильм года', сосредоточусь на недостатках (что, кстати, не отменяет вероятности отсутствия достойных конкурентов в 2023м).

Абсолютно и бескомпромиссно чудовищный звук. Половину слов, если герои не орут, разобрать нельзя. Уже через пару минут после того, как надоело прибавлять громкость, включил титры — благо прокатчики заморочились их добавить (но не всегда вычитать). Ещё и морская тематика, угадать часть слов невозможно. Как это смотрели люди в кино — загадка. С учётом потраченного времени (и денег!) на компьютерную графику непонятно, почему сэкономили на чистовой переозвучке. Морские шумы так и так можно наложить.

С бесштативной камерой тоже перебор, все эти 'ручные восьмёрки', когда в диалоге объектив мечется между участниками, это все очень атмосферно, но крайне небрежно. Вместо погружения зрителя может укачать. А горизонт и без того шатается.

К сценарию тоже вопросики, точнее, к балансу между героями, что ли. Понятно, что есть основной квадрат, двое юных, двое зрелых. Но есть и ещё 11 человек! Часть, конечно, играет фон, максимум гыгыкает тупым шуточкам других, но часть явно задумана как объемные герои. Тем более что и играть из позвали людей узнаваемых — по крайней мере, узнаваемых теми, кто смотрит много отечественного кино. И вот этого самого объема хватило не всем. Капитан и старпом — получились, а героям Михаила Кремера (Серёга) и Евгения Сытого (Дед) материала не хватило. Особенно обидно с учётом того, что Сытого не стало в марте 22го, это одна из последних его работ.

Ну и всё, пожалуй. Судно кайф, конфликт удался, основные герои получились, шторм вообще 10/10, если не считать, что в который раз получили иллюстрацию на тему вреда демократии, когда каждый лепит, что хочет, забив на капитана болт. Но это, как обычно, не нарочно.

19 июля 2023 | 13:36
  • тип рецензии:

Как человек, имевший отношение к коммерческому флоту, речному и морскому ('рыбаков' не знаю), смотрел весьма скептически. Судно в хлам убитое, сам таких вживую не встречал. Хотя видел весьма старенькие пароходики, но даже на них, всё было сильно-сильно приличнее, чем здесь. Погуглил, ё-маё, и правда есть такие убитые суденышки. Как вообще такие судна проходят регистр перед выходом в море? Видимо все же проходят.

Вот уж воистину значит, говорят люди: 'На рыбаках ходят, либо те, у кого совсем припекло, либо совсем 'конченные' морские романтики. В общем, та еще работёнка у людей. Здесь коснулись темы, местами даже отозвалось.

По самому фильму. Не могу понять, вроде и показана суровая правда жизни, а в то же время есть ощущение, что переиграна где-то она. Есть какое-то ощущение не завершенности что-ли или просто реально не возможно в хронометраж фильма впихнуть, целое. Чувствуется, что авторы хотели как-то это сделать, но не вышло у них на мой взгляд. Здесь, либо сериал надо было делать, либо меньший охват проблем и морской жизни брать.

Рыбалка «в сетях у соседа» вполне в духе и допускаю такое. Кэпов – авантюристов, встречал. Шторм в десять баллов и думать про то, как спасти еще кого-то? Ну не знаю. Там вроде у самого уже ничего толком не управляется, и у капитана голова болит за свое судно, свою жизни и жизнь команды. В меньше балльные шторма северных широт Обской губы, встречал и видел, как бросаются капитаны помогать друг-другу. Как борта разносит в хлам, тоже видел, так что история вполне в духе нашего героя капитана, который уже нам показан, как авантюрист вполне себе привыкший рисковать. Так что, здесь для достоверности баллов бы убрали, то наверное вопросов бы не возникло. В целом операция по спасению показана, и как люди себя ведут в ней, тоже. Говорю так, потому, что сам и участвовал и видел как бывает, но не в десять баллов. Или же «Осетра-то урежь, а я свечи задую».

Всем, кто любит про море и пароходы, смотреть конечно, каждый найдёт свое в нём, что-то. Кроме красивой картинки. Вот её точно не будет.

В общем, я бы и сериал посмотрел на такую тему. Там историй выше крыши можно вставить и снимать-снимать.

13 июля 2023 | 22:41
  • тип рецензии:

Единственное, чего - пожалуй - не хватает лучшему на пока что фильму Хлебникова и Мещаниновой, это - строчки в титрах: автор идеи - А. М. Горький (пьеса 'На дне'). И это не прикол и не спойлер - рыболовный траулер 'Снегирь', хоть и не вполне благополучно, но в родную гавань вернулся. Потому что то, что мы видим в течение 2-х часов на экране, это - бытописание дна жизни так же, как в пьесе А. М. И так же как у Горького, это отнюдь не про нищих, разбойников и проституток - акула жизни пожирает их много раньше. Это - про настоящие сильные характеры не обязательно (и далеко не вполне) хороших людей, для которых ощущение себя живыми обусловлено наличием того страшного давления, которое отделяет их от тёплых монотонных будней мелководья, где сладко плещется планктон-обыватель. Весь экипаж 'Снегиря' - от капитана до штатного кока, включая записного клоуна (кстати, блистательному Тимофею Трибунцеву -50!) - состоит из таких вот личностей на суше не бедствующих, но жизнью на суше жизнь не считающих, и с этой суши от жизни бегущих (впрочем, как и от самих себя тоже).

Но в фильме траулер и его экипаж - лишь место и обстоятельства, в которые попадают на практику два принципиально разных курсанта мореходки. Результаты этой практики будут для них и естественными и парадоксальными одновременно: одного экипаж сразу и безоговорочно признает своим по признакам ментальной и классовой близости, а второго по тем же самым признакам отвергнет вчистую. Но впоследствии - уже по критерию силы характера - первый проявит неспособность в этом экипаже остаться. В то время как про второго - домысливая уже после просмотра - станет понятно, что его удел жизни - именно такое вот 'дно', на котором со временем он мог бы смотреться вполне себе гармонично. Впрочем, он тоже не закрепится в экипаже - Судьба отведёт.

И фильм именно про это. - Про то, что общество - уже окаменев в своём расслоении - теперь начинает ломаться, и осколки уносятся во враждебные, чужие слои. Вот почему, заявленная в фильме драма, столь естественно переходит в трагедию.

P.S. Надеюсь, в городах-миллионниках этот сильный, глубокий и мастерски сделанный фильм соберёт достойную кассу. Но мы с двумя товарищами по кинофилии смотрели 'Снегирь' в гордом одиночестве на единственном и ночном сеансе.

08 июля 2023 | 19:26
  • тип рецензии:

Фактически, Наталья Мещанинова и Борис Хлебников повторили фабульную конструкцию легендарного советского «Экипажа». В первой части картины зритель знакомится с членами команды, узнает о привычках, стиле жизни, сложных взаимоотношениях внутри коллектива. А затем все эти «мирные» коллизии поверяются форс-мажором. Катастрофа в небесах - в «Экипаже», 10-балльный морской шторм в «Снегире». Знатоки кино укажут на то, что и «Экипаж» в свое время наследовал структуру сценария американской картины «Приключения „Посейдона“». И с американским предшественником визуально „Снегирь“ - ближе. И там, и там катастрофа происходит в море. Но, если для американцев важнее были индивидуальные особенности психики персонажей, то для лент отечественных в центре внимания социальные роли, место человека в общественной иерархии.

Александр Митта почти полвека назад разочаровал многих своих поклонников, сделав акцент на зрелищной составляющей. Было даже подозрение, что из антагонистов в «Гори, гори, моя звезда» он выбрал путь продолжения своего пути в кинематографе не высокого служения искусству Искремаса или художника Федора, а конъюнктурщика Пашки, которому все равно, что происходит на родине - главное, чтобы зрители деньги несли. Бориса Хлебникова киноаттрацион под названием» Страшный шторм» спас от вступления на опасную дорогу российского киномессианства. В одной из последних своих работ - в сериале, который так и назывался: «Шторм», режиссер в создании мира, насквозь пропитанного коррупцией, кумовством, воровством, достиг таких пиковых вершин в правде характеров и подробностях быта, что очень сильно рисковал пойти вслед за Андреем Звягинцевым, который в «Левиафане» и «Нелюбви» во многом пожертвовал художественной и смысловой логикой ради пафоса обличения. Как итог: «Нелюбовь», где художественная ткань искусственно натягивалась на каркас 'активной гражданской позиции» и трещала по всем швам. А, самое главное - эти фильмы оказались 'про них», а не «про нас».

Жуткий шторм, жизни, которые висят на волоске, страх и подсознательное понимание, что только сообща можно спастись, очень подробно-бытово снятый аттракцион, с минимальной компьютерной обработкой, позволили Хлебникову к социальному сигналу «SOS» добавить чистейшую экзистенцию, уведя картину с орбиты «российской чернухи». Хотя поначалу все начиналось именно так. Появление на рыболовецком сейнере, больше похожем на ржавое корыто, двух юных практикантов из мореходки, как лакмус позволяет построить, конечно же, модель общества. Поколенческий конфликт, который лежит на поверхности, тут же обогащается конфликтами из серии «российский 'авось' против российского же 'как бы чего не вышло». Сомнительный опыт против романтических мечтаний. Мужская сдержанная холодность против безграничной широты русской души. И, непременное, родное отечественное пьянство без границ, как способ убежать в мир иллюзий от свинцовой мерзости быта.

Борис Хлебников - один из лучших мастеров в нашем кино в создании актерских ансамблей. Это было всегда. И в «Снегире» это только подтвердилось. В его ранних картинах Александр Яценко, Григорий Робак, Евгений Сытый, Максим Лагашкин появлялись как удивительно знакомые типажи из серии то ли сантехник из ЖЭКа, то ли утомленный алкоголем житель соседнего подъезда. Тогда это удавалось во многом за счет того, что лица этих актеров были непримелькавшимися. В «Снегире» Робак, Сытый, да еще и Тимофей Трибунцев появляются как звезды отечественного кино. Но при этом, эффект узнавания звезды гаснет к 5-й минуте. Мимика, характерные жесты, словечки, интонации настолько гармоничны между собой, настолько попадают в народный типаж, что, кажется даже запах рыбы, смешанный с ароматом солярки и машинного масла, исходящий от их маек, в зале можно почувствовать.

Этот эффект умножается еще и на среду обитания. Алишер Хамидходжаев, зажатый в тесноту кают, узость коридоров и не самую широкую палубу, создает вот этот образ человеческой скученности на фоне безбрежности пространства. Конечно, исключительно мужской коллектив, втиснутый в ржавую консервную банку - это модель то ли казармы, то ли тюрьмы. Плоские шутки и розыгрыши, навязчивость, громкость, дешевые понты — все это есть в модели общества «Снегиря». Как есть и забота, и специфическое, но все же наставничество, самоотверженность придурков и героизм брехунов. Жить в этой компании - наказание Божье. Но и спасти могут только эти маргиналы. Вот ведь какую объемную и правдивую конструкцию соорудили Мещанинова с Хлебниковым.

«Снегирь» не из тех фильмов, которые в трудную минуту дают ложные надежды. Ничем хорошим эта история не закончится. Заштормило всех. И соседей — норвежцев, тоже тянет в пучину. И тоже на спасение никто не спешит. И индивидуальный метод противостоять стихии обречен. И компания, вместе с которой борешься за живучесть, не самая приятная. Но ведь другой -то и нет! Наверное, самое главное качество режиссера Бориса Хлебникова и заключается в этой мудрости. И он в очередной раз снял болезненную и травматичную картину. Про нас. И он — тоже в этом экипаже.

06 июля 2023 | 15:27
  • тип рецензии:

Сходив на кино Гай Риччи «Переводчик», был замечен тизер фильма «Снегирь»- реж. Хлебников, я, как раз, была с сыном 19 лет и мы оба решили — стоит посмотреть его, так как зрительно принято повествование о взрослении подростков -мальчишек.

Вышли оба, после просмотра, с кинотеатра под очень тяжелом гнетом..

Итак, двое подростков, еще не мужчин, но и не мальчиков устраиваются на судно «Снегирь» для заработка. Два друга, по-своему похожи и непохожи по нраву, получают с натягом одобрение команды пройти курс «Морских волчат». На «Снегире» уже слаженная разношёрстная команда мужиков в разных ипостасях: шута -Юры, бывалого -Гены, Деда -молчаливого и мудрого и прочих моряков, которые пытаются прокормить себя, своих семей и т.д. с помощью улова рыбы. Все они команда, несмотря на подколы, кулаки и взгляды из-подлобья. Они злые, не поспоришь, но отчаянные в спасении друг друга и разного сорта «викингов» на их «корытах».

Интереснее, двое парней - два Асисяя — Никита и Максим. Оба стараются на палубе как могут, но тут возникает резонанс для зрителей в их геометрии мира - Никита не старается произвести впечатление на морских волков, пребывая в своем ровном течение жизни — принимает душ, как хочет, расходуя пресную воду, не понимая, что 15 мужиков в очереди - тоже помыться; не ест морковку в супе, потому что не любит, при этом напрягая повара, получает словесную оплеуху от него; может сострить взрослому, не понимая, что станет врагом, так как будет расценен как неуважительный асисяй; критикует распитие спиртного, на что уже напрягается самый душевный и правильный персонаж Робака и многое другое. Никита с независимым характером, не железным, еще мягким, как пластилин, но уже с каким-то подростковым неотесанным стрежнем, где чувствуется отсутствие отца в его жизни, поэтому присутствует неумение выстраивать диалог с мужиками. Максим же в первый день испытаний на палубе не справившись с делом, сильно переживает, что мужики им недовольны, на что получает недоумение Никиты, что это нормально для их дебюта и даже не стоит париться, несмотря на это, Максим все же очень старается произвести о себе хорошее впечатление. А далее, происходит режиссерская магия, происходит постепенный конфликт между подростками и всей командой, очевидно-неуловимый: у одного из парней ДР и команда решает его побаловать с другом- 'замутить' шашлычки, выпить, побалагурить, а далее выдается информация, которая драматично обесценивает всю команду морских «волчар»... И тут вся команда, как с цепи сорвалась, кто-то высказался, кто-то собрал стопки и ушел на кухню, в общем, одиночество для одного из парней.

Вопрос о разрыве между поколениями тяжело обсуждать, он всегда драматичен по-своему и одинаково несчастен. Все становится в позицию игнора и злых шуток, например, с зубаткой в душе, где мне как матери было тяжело наблюдать за парнем, раненным рыбой, молча перевязывающим обычным носком израненную ступню, даже не применив антисептика. Потом травля, опять одиночество, слова «Простите» на категоричное «нет», опять игнор и даже слезы на палубе. А потом кульминация, которая заставила меня схватиться за лицо ладонями...

Вывод: Мир жесток и спасение нас в адаптации ситуаций жизни, это и есть эволюция наших душ, но порой надо уметь проявлять милосердие к 13-19-летним, с их пубертатным возрастом и неотесанностью, своим мягким и добрым словом взрослого и мудростью опытного.

Благодарю режиссера за эмоции, артистов-за профессионализм.

Это добротное кино о школе жизни, где тебя не просто оставляют на второй год или дают возможность пересдать экзамен в резервный день...

10 из 10

23 июня 2023 | 14:27
  • тип рецензии:

Снегирь - характерная для Хлебникова картина с потрясающим финалом.

Съемки происходящего во время шторма легко могут конкурировать с дорогим Голливудским блокбастером. Увидеть такую операторскую работу в российском авторском кино было неожиданностью.

Персонажи хоть и яркие все вместе, но по отдельности не вызывают интереса. Ты чувствуешь общую ущербность, бессмысленность жизни, мерзость характеров этих людей, но ничего по отношению к ним не испытываешь, хочется просто про них забыть, не смотреть.

Может именно этого эффекта и добивался режиссер?

Даже случившаяся трагедия с Никитой никак на них не влияет. Здесь не будет раскаяния, прощения, только трусость и глупость низшего пролетариата, подчеркнутая привычной реалистичностью Хлебникова. Случилось и случилось, работаем дальше.

Вся спасательная операция, кажется, нужна была только для того, что бы Юрец смог показать новым людям свои идиотские видео и поиздеваться над иностранцами русским матом, после чего спокойно жить дальше, поверив, что в этой самой жизни произошло нечто интересное.

Подвиг с целью дать существованию смысл на несколько часов.

Чему может научить подобное общество молодые умы? Если отличаешься, то выход у тебя только один.

В этом контексте возникает вопрос: почему решили не раскрывать тему с норвежцами? Такое чувство, что целые куски вырезали.

8 из 10

21 июня 2023 | 21:37
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: