..почти «Индиана Джонс», только страшнее, смешнее и безумнее... Лучше и не скажешь!!
Да не обидятся на меня многомиллионные почитатели легендарной франшизы Стивена Спиблерга и Харрисона Форда, но эта франшиза куда лучше!
Брэндан Фрэйзер - еще не растолстевший - очень харизматичный, смазливый, привлекательный, но очень сильный и ловкий красавчик! Рядом с ним - очаровательная красотка Рэйчел Вайс. Как всегда должен быть в таких приключенческих фильмах безобидный комик - и он здесь есть! Есть кто-то храбрый со стороны - тоже есть! Есть герои, которыми можно пренебречь и цель которых в какой-то момент покинуть этот фильм - и здесь они в наличии!
Но самое главное, это то, как сделан этот фильм. Очень интересно, увлекательно. добротно! Прекрасная атмосфера - настоящего Египта, где песка выше крыши! Натурные съемки и декорации, и лишь компьютерные спецэффекты - допотопные по нашим меркам - дают понять, что это сказка. В целом же, удивительно реалистичный антураж!
Есть и ходячие мумии, и мертвецы, и капли крови - но это не фильм ужасов. Есть и погони, перестрелки, баталии с холодным оружием, поцелуи и многое МНОГОЕ другое!
Эта франшиза, о которой мало кто вспомнит сейчас, во времена моего детства была настоящим суперхитом, что на видеокассетах, что в кинотеатрах, что на ТВ.
Очень КАЧЕСТВЕННЫЙ приключенческий комедийный боевик с элементами легкого ужаса, очень атмосферный и с прекрасными актерами! Сейчас таких фильмов не снимают...
100% развлекательное кино, очень милый приключенческий фильм, полностью соответствующий рейтингу PG-13. Стивен Соммерс такое кино и снимает динамичное, интересное, не шибко умное, но красивое и попкорновое.
Далеко, конечно, как до Киева пешком, до 'Индинаы Джонса '. Да и с познавательной точки зрения упаси Боже что-то запоминать...
Но актеры неплохие, спецеффекты достойные, шутки неплохие, историческая канва есть. Поднимает настроение хорошо. Приятно смотреть, одним словом.
Начнем, пожалуй, с истории. Формально «Мумия» является одноименным ремейком фильма 1932 года (с Борисом Карлоффом в главной роли), но по духу, да и по сюжету общего у этих фильмов практически ничего нет. «Мумия» Соммерса – это высокобюджетный парад-аттракцион, в котором очень много «Индианы Джонса», слегка «Зловещих мертвецов» (но очень слегка – фильм рассчитан на малолеток, а потому никакого жесткача выше рейтингаPG-13 здесь нет) и именно кассовый успех этого фильма в дальнейшем породил такой феномен, как «Пираты Карибского моря».
А ведь изначально проект планировалось запускать со скромным бюджетом (ни о каких 80 миллионах и речи не шло), а в режиссеры метились и Сэм Рэйми, и Уэс Крэйвен, и Клайв Баркер и даже вечный лузер режиссерского цеха Мик Харрис. Но лучшую концепцию по зарабатыванию бабла предоставил Стивен Соммерс (нам он известен в первую очередь «Ван Хельсингом» и бездарнейшим «Подъемом с глубины»), и молодого мужика (в 1998, когда снимался фильм, ему только стукнуло 37) утвердили. Ну и процесс пошел… Массовки, каскадеры, гигантские декорации, съемки в Марокко и Египте, дорогостоящие спецэффекты, в общем, Соммерс на потеху юной публики развернулся на полную. И скажу, что касается красивой картинки, Соммерс профессионал высшей категории, придираться особо здесь не к чему. Но вот в других моментах киношка… Во-первых, Брендан Фрейзер это даже не пол Харрисона Форда. Его персонаж, искатель-приключений-на-свою-задницу-англичанин Ричард О’Коннэлл больше похож на полудурка, нежели на «рыцаря плаща и шпаги». А ведь на его фоне другие персонажи должны выглядеть еще смешнее, представьте теперь, какое кривляние идет весь фильм. Во-вторых, переходим к этому самому кривлянию, которое в «Мумии», по-видимому, должно играть роль здорового юмора. Черт, или это уже у меня крыша съехала и я воспринимаю только черный юмор, но шутки и гэги в «Мумии», которые идут нескончаемым потоком, мне кажутся невероятно дебилоидными и плоскими. (Быть может это и есть тот самый тургеневский «разрыв поколений», хотя здесь больше интеллектуальный разрыв – умные люди во время просмотра «Мумии» мало найдут для себя смешного и веселого).
И, наконец, сюжет. Давным-давно (приблизительно в 27 веке до нашей эры) жил себе фараон, но постигла его обида жгучая – любимая девица фараона Анук Су Намун загуляла на стороне с верховным сановником Имхотепом. Дальше шекспировская трагедия – Анук Су Намун себя умерщвляет, а Имхотепа жестко мумифицируют заживо, но он обещал вернуться. И возвращается как раз к 1923 году. Не прошло и три тысячелетия, а Египет уже стал колонией Англии и здесь, в песках Сахары промышляют всевозможные джентльмены, среди которых выделяется своей подвижностью и дуростью Ричард О’Коннэл. Здесь же на раскопках шатается леди и просто знатный египтолог Эвелин Карнахан (Рейчел Вайс). Вскоре парочка познакомится и даже влюбится друг в друга, а тут и древний друг Имхотеп нарисуется…
Фильм действительно хороший. В нем присутствуют как приключения, так и романтика. Все актеры на своем месте. Сама история захватывающая и увлекательная. Советую всем посмотреть!
Фильмов о всевозможных мумиях было снято с добрый десяток, а может быть и два. И все они, на мой взгляд, сильно уступают данной картине режиссера Стивена Соммерса. Успех картины последовал незамедлительно. Тому есть несколько причин.
Во-первых, это не стандартный фильм ужасов, а эдакая смесь ужастика и фильма с хорошим юмором, за что спасибо Броендану Фрейзеру и Джону Ханне. Такой подход был в новинку, сыграл положительно, нашел своих поклонников.
Во-вторых, технические возможности в кинематографе дошли до такого развития, когда можно было показать мумию, как мумию, а не как человека, завернутого в бинты и которому не особе веришь. В этом же фильме действительно видишь перед собой умершего несколько тысяч лет назад человека, который восстал из мертвых.
В-третьих, отличные актеры, которые прекрасно передают эпоху начала XX века, в котором и происходят события.
Фрейзер исполняет роль Оконнела. Это классический главный герой. Высокий, красивый, смелый, готовый спасать и влюбляться в главную героиню.
Вайс играет библиотекаря. Примерная молодая девушка, которая добросовестно училась, познавала науку, а теперь стремится помочь главному герою.
Ханна изображает брата главной героини. Тоже типичный помощник главного героя. Он недотепа, разгильдяй, вечно попадает в неприятности, из которых его приходится выручать главному герою.
Вослу демонстрирует злодея. Ужас из прошлого, который готов на все, чтобы воскресить свою любимую. Такая мотивация злодея подкупает зрителя. Он олицетворяет собой ужас, но при этом действует во имя любви к женщине, с которой никак не мог быть при жизни.
Веласкес появляется в этом фильме только в начале, играя красавицу-наложницу, избранницу фараона, которую и хочет воскресить злодей. В небольшой роли она сумела передать загадочность, грацию и сексуальность той далекой эпохи.
Фильм насыщен действием, не дает засидеться, заставляет переживать за героев. Здесь есть все, что нужно подобному фильму: перестрелки, погони, драки. Особенно запоминается полет на самолете в песчаной буре. Отличное решение сценаристов.
'Мумия' и сегодня отлично подойдет для семейного просмотра. Это увлекательное и интересное кино о любви, приключениях, дружбе.
В 1932 году на студии Юниверсал был выпущен один из самых известных фильмов ужасов в истории, известный как «Мумия». Зрителей пугало зловещее создание, обмотанное бинтами и стремящееся убить тех, кто потревожил его покой. Конечно со временем эта история стала больше веселить, чем страшить и тогда режиссер Стивен Соммерс решил поставить римейк, появившийся в мировом прокате незадолго до миллениума.
Основное действие фильма разворачивается в 1923 году в Египте. Главным героем становится бывший солдат, а ныне искатель приключений Рик, который отыскал тропу в затерянный город, под которым находятся несметные богатства. Но чтобы добраться туда и получить желаемое, Рику необходимо объединить усилия с милашкой Иви и ее разгульным братом. А вместе с тем параллельно к затерянному городу отправляются американцы, взявшие в проводники бывшего сослуживца Рика, который тоже знает, где искать золото.
Но даже не это становится основной проблемой героя а то, что они пробудили от вечной спячки Имхотепа, проклятого жреца фараонов, решившего вернуть себе свое по праву и возглавить легионы солдат ради покорения всего мира и обретения давно утраченной любви. Правда все это Рику не по нраву и он объявляет Имхотепу войну…
Конечно же фильм Соммерса нельзя отнести к ужасам. Скорее это авантюрная поделка с минимальным количеством скримеров. И все это для того, чтобы продюсеры затащили в кинотеатры как можно больше зрителей. Правда меня это полностью устраивает, потому что «Мумия» 1999 года разует обилием неплохой графики, шутками и качественным экшеном.
Кроме того, здесь очень ярко проявил себя Брендан Фрейзер, чья карьера затем пошла под откос. В роли Рика он чем-то напоминает Индиану Джонса, только в более комичной вариации.
Мой итог: «Мумия» смотрится бодро даже сейчас, и никакая пересъемка с Томом Крузом не сравниться с тем, что сделал Стивен Соммерс в 1999 году. Так что поднимайте себе настроение и бегом в Египет вместе с Риком и Иви.
Я бы назвала этот фильм вестерном в первую очередь из-за главного героя - персонажа Брендана Фрейзера, который чем-то отдалённо напоминает бесшабашного ковбоя в вечном поиске приключений, что и с двух рук одновременно стреляет, и бегает быстро, и с конём 'на одной ноге '. Но это не вестерн, это и комедия, и приключения, и ужасы. В общем, на любой вкус...
Фильм без особого смыслового подтекста, но и нельзя сказать, что это бессмыслица. Отчего же: вполне сносная стандартная легенда о запретной любви и жестоком проклятье; группа искателей приключений, которые только и ждут того, чтобы влипнуть в какую-нибудь неприятность; злодей, что из-за пары-тройки магических слов на древнем языке получает безграничную власть, и несколько невинных жертв, необходимых ему для восстановления... Вполне народная, даже массовая картинка, не находите?
Это неплохой фильм, но не шедевр. Есть интересные моменты, вроде скарабеев, спрятанных в драгоценных камнях, но только... Вроде и смотрела недавно, а толком больше и вспомнить ничего не могу...
Актёрский состав мне понравился: пусть в нём и нет знаменитостей мировой величины, но имеющиеся актёры достаточно плавно вписались в общую обстановку фильма... Мне, кстати, понравилась игра Арнольда Вослоу. Впечатляет могуществом и властностью... Рэйчел Уайс в образе привлекательной библиотекарши и искательницы приключений тоже не оплошала. Её свежее, не затёртое лицо приятно порадовало взор.
В целом, довольно милое кино, со своими преимуществами и недостатками. Я посмотрела, посмотрите и вы. Как говориться, на любителя.
Съемки римейков по картинам жанра хорор, вполне очевидное и предсказуемое явление. Оно всегда было и пожалуй даже будет. Разве что, огорчает лишь то, что большинство римейков так и остаются очень низкого качества. Оригинальная “Мумия” Карла Фройнда до сих пор считается классикой. Не смотря на то, что она была снята в далеком 1932 году, без современных излишеств компьютерной графики и в чёрно белых тонах, фильм действительно пугает. Дальше было огромное количество римейков. Но ни одна из них, так и не обрела статус культовой и не похвасталась отличной постановкой. Потому что, режиссеры хотели сделать такой же фильм ужасов. Режиссер данной ленты Стивен Соммерс, подошел к созданию этой ленты совсем иным путем. В картине присутствуют элементы фильма ужасов и мистики. Но им отведено место на втором плане. Он снял настоящий приключенческий фильм с обилием юмора и зрелища. Тем самым, фильм действительно выиграл и уже долгие годы смотрится на ура. Стивен Соммерс безусловно мастер приключенческого кино. Его работы сняты только в этом жанре и большая часть смотрится с огромным удовольствием. Даже после многочисленных пересмотров. Вот и данную ленту, можно смело назвать лучшей в его карьере. Потому что, с одной стороны он следовал лучшим качествам оригинальной ленты. Но при этом, не ограничивал себя этим и проявил себя как вольного творца. В итоге, получился эдакий ответ на “Индиану Джонса”, который смотрится даже лучше квадралогии Стивена Спилберга. Стивену отлично удалось всё. Во многом, благодаря великолепной атмосфере картины. Стивену удалось возродить некую античность и прелесть Древне Египетской мифологии, которая ощущается абсолютно во всём. А великолепные флешбеки Древнего Египта в начале ленты и потрясающие декорации, лишь заостряют это чувство. Таким образом, Стивен намешал в картину очень много. Но при этом, фильм остался верным приключенческому зрелищу и легкому юмору. Тем самым, превратившись в настоящий летний блокбастер, который доставляет огромное удовольствие при просмотре картины. Зрелище тут просто убойное. Множество перестрелок, погонь, драк, битв на мечах и всех прочих атрибутов зрелища. Но сцена с Песочным Лицом и финальный экшн ряд с Мумиями, безусловно лучшее, что было в картине. Одновременно препарируя потрясающим зрелищем и юмором, который зачастую держится именно на этом зрелище. Делая его намного задорней и круче.
Достоинство картины так же в том, что оно не повторяет сюжетную линию оригинальной ленты с Борисом Карлоффом. Сюжет развивается на абсолютно новой ноте, которая почти во многом, является вымыслом. Относительно судьбы Имхотепа и тому подобного. В остальном же, похвально то, что остальное содержание картины максимально приближено к истине. Так как, в процессе создания сценария, создателей консультировали настоящие археологи и ученные. Что естественно же, идет картине лишь на пользу. В том числе и тем, что в картине помимо уже родного “английского” языка, можно услышать и Древне Египетский язык, который ныне считается “мёртвым” языком. Что конечно же, делает историю еще более реальной. Так как, всегда бесит то, что Спартанцы, Греки или герои других наций в исторических постановках, всегда говорят на английском языке. Что же говоря о сюжете, при всей своей простоте сюжет развивается очень динамично, стремительно и лихо. Возможно картина и не одарит нас резкими и неожиданными поворотами сюжета. Но само действие будет действительно удивлять и поражать. Количество тупых диалогов сведены к абсолютному минимуму. А великолепно поставленный и легкий юмор, еще больше доставляет удовольствие от просмотра картины. Разбавляя некоторые моменты (в том числе и экшн сцены), достаточно веселой и легкой шуткой, которая делает фильм поистине развлекательным и идеальным для многочисленного просмотра. Радует и то, что персонажи в картине очень интересные и от этого, достаточно традиционный финал картины кажется очень уместным и даже необходимым.
Брендан Фрейзер всегда снимался в достаточно комических и не серьезных ролях. Впервые в его карьере, удалось оценить его в образе крутого искателя приключений. Сыграно на ура. Безусловно, одна из лучших ролей Брендана, которая развивает в нём настоящего крутого парня. Но и при этом, радует его харизмой и значительным багажом юмора в его герое. Рейчел Вайс сыграла очень классно. Не припомню, что бы Рейчел когда нибудь играла столь беззащитную и милую девушку. Образ удался ей на все сто процентов. Выглядит очень естественно и самое главное, очень мило. Джон Хана просто красавчик. Его персонаж Джонатан, пожалуй один из самых ярких героев ленты. Почти весь юмор картины, он достойно вытянул сам и это действительно радует. Арнольд Вослоу просто великолепен. Безусловно, Борис Карлофф был лучшей Мумией. Но Арнольд, сотворил абсолютно другого персонажа, который действительно впечатляет. Кевин Дж. О’Коннор всегда идеально смотрится в образах мелких мерзавцев. Собственно по этому, его Бенни мне действительно очень импонировал. Не смотря на то, что он является отрицательным персонажем. Одед Фер чертовски хорош. Один из редкостных актеров, который не играет. А полностью преображается в своего персонажа на экране.
Фильм был бы совсем другим, если бы не музыка великого Джерри Голдсмита. Голдсмит почти всегда вытягивает фильм, именно своей идеальной музыкой. Собственно как и тут. Фильм сам по себе очень хорош. Но Голдсмит возвёл её до абсолютно высокого уровня. Музыка просто гениальна. Поражает и то, какими инструментами и каким образом он добился столь идеального звучания. Музыка действительно отсылает к Древнему Египту. А самое главное, создаёт музыку, которая богата динамичным звучанием, красивыми увертюрами и очень жесткими мотивами. Что в совокупности, создаёт полноценный образ дополняющий экранное действие. Первый трек картины “Imhotep”, говорит уже сам за себя.
Многие обогащали фильмы о Мумиях, визуальными эффектами. Но никогда еще это не смотрелось так классно. Мастера из Industrial Light And Magic постарались на славу. Так как всё смотрится действительно очень зрелищно и эффектно. В том числе и сама мумия. Теперь это не человек забинтованный от головы до пят. Это настоящая Мумия, которая вселяет страх и впечатляет одновременно. Финальный экшн ряд и сцена с Песчаной стеной, чертовски сильно впечатляет.
Моя оценка картине
10 из 10
Стопроцентный блокбастер. Зрелищный, динамичный и просто роскошный. Безусловно, одна из лучших приключенческих картин, что я когда либо видел. Одна из лучших лент Стивена Соммерса и вообще, фильм, который обречен на постоянные просмотры и пересмотры. К просмотру рекомендуем, однозначно!!!
Для меня 'Мумия' всегда будет фильмом на все времена. У меня даже есть такая неофициальная традиция - каждый год пересматривать все части фильма! Но первая всегда останется классикой среди прочих.
Брендан Фрейзер предстает перед нами во всей своей красе! О таком мужчине можно только мечтать. Сильный, смелый, не боящийся защитить слабую женщину и ее брата от злой мумии, прешедшей на нашу Землю со своей коварной целью! В фильме есть много моментов, которые я знаю наизусть, и мне это нравится!
Еще я помню, как мы с мамой смотрели Мумию в кинотеатре. Тогда полного перевода не было, и фильм был с субтитрами. Я была маленькая и не успевала читать - это, пожалуй, самое обидное и негативное, что осталось на тот момент от просмотра Мумии!
Смотрите, Наслаждайтесь и Любите... О любви можно много говорить, но только поступки доказывают ее существование и искренность!
Как же я люблю такие приключенческие фильмы на фоне Египта! В таких фильмах самый захватывающий сюжет. Однозначно 'Мумия' - самый лучший фильм на тему 'Египет'. Почему я так думаю? Ведь именно в этом фильме так отлично сошлись такие жанры как: ужасы, боевик, приключения, комедия. За это и спасибо Стивену Соммерсу.
Интригующих моментов здесь полно: от самого начала (когда действие фильма происходит в Фивах, и мы видим несчастных возлюбленных), до самого конца (поцелуй Эвелин и Рика).
Актерская игра впечатляет. И это естественно, потому что в главных ролях Брендан Фрейзер и Рейчел Вайс. Ну а Патрисия Веласкес, как же она подходит под роль Анк Су Намун, изящная, красивая, загадочная, просто нет слов.
Персонажи тоже хороши и каждый по-своему. К примеру возьмем отрицательного персонажа Имхотепа. Я думаю, на самом деле он просто был несчастным человеком, как и его возлюбленная Анк Су Намун. Что такого они сделали? Просто полюбили друг друга и хотели счастья, а получилось, сами знаете как. Думаю, поэтому то он и стал проклятием, чумой для всех. Также очень забавляет отношения между братом и сестрой, вообще Джон Ханна отлично справился с ролью, в нем тоже есть своя изюминка.
В целом фильм просто замечательный, его можно пересматривать сколько угодно. И при этом он никогда не надоест мне.