Ты боишься увидеть, кто они такие и боишься, что они увидят, кто ты такой.
Я никогда особенно не любила семейные саги, признаться, даже перед просмотром данного фильма, я не знала о его структуре. Однако, после просмотра стало понятно, что нельзя было избрать способ лучше. Именно так нужно показывать настоящую семью, одним лицом, одним чувством и сердцем. И даже несмотря на портретное сходство, это никак не драма одного героя, тут их, пожалуй, не счесть.
Вправду, режиссеру удалось невозможное. В трехчасовой хронометрах уместить истории жизней трех людей от начала и до конца, одновременно рассказав историю страны, народа, и, возможно, всего мира в течении нескольких эпох. Были ли дети семьи Зонненштайн искренне преданы своим корням? Так просто им далось отказаться от своей фамилии 'Что ж, фамилию нам дал не Бог'. Насколько же сильным затем было отчаяние от осознания поступка, который дался так просто. Как легко было отречься от своей религии, не смотря на святую верность своих предков Богу.
-Ты хочешь фехтовать?
-Тогда мне придется стать венгром.
А в последующем даже отказ от своего имени был неприемлем, пусть на кону стояла собственная жизнь. И что же к итоге получили эти дети? Последнее унизительное:'Держись подальше от евреев'. Осознание того, что страх перед самим собой разрушал судьбы людей, на протяжении всего существования их рода. Метания от одной партии к другой, что есть сильнейшее желание найти свое место. Чувство своей неполноценности, и высокие достижения в попытках побороть ее. Щемящее одиночество от потери самого главного, и горькое признание ошибок, что годами вершили.
Такова история мужчин этой семьи. Однако, шелковой нитью через их жизни проходит судьба единственной женщины-Валери Зонненштайн, любящей жены, заботливой матери и мудрой бабушки. Она создавала им дом, она строила свое робкое счастье, и пока мужчины метались по миру в поисках места, где их примут, она создала такое место. Именно туда они возвращались после кровавых войн, тюремных заключений и долгих разлук. Она умела находить прекрасное, умела любить, нежно и заботливо любить своих мужчин, которые во многом не осознавали, что именно благодаря ей еще держаться на плаву.
-Если ты уверен в своей правоте, ты все выдержишь. Каждое новое правительство обещало нам счастье и справедливость, но на самом деле это не ты, а они в тюрьме.
Она же научила своего внука находить красоту в мире, который он ненавидел всю свою жизнь. Она разомкнула круг злобы и сумела объяснить последнему мужчине семьи, что не нужно искать свое место, что оно там, где она, там, где дом. Такова история новой семьи Зонненштайн.
-Что ты делаешь, бабушка?
-Просто любуюсь игрой света.
'Солнечный свет' можно у нужно смотреть. Он раскрывает истины, которые порой ищут годами. Рассказывает истории, которые все мы знаем, но не понимаем в полной мере, но в которых нуждаемся, как главный герой нуждался в Боге, в которого не верил.
Казалось бы, что плохого в том, что человек ищет лучшей доли? Наоборот это очень хорошо, стремление к лучшему похвально и заслуживает уважение (естественно, если это стремление не носит ярко выраженный криминальный оттенок). Вот только никто не знает, какое оно лучшее. Перед глазами зрителя проходят несколько эпох, которые, как кажется, ведут представителей семейства Зонненшайн к благосостоянию. Основатель семейного дела с пепелища села и котомки с рецептом бальзама, дошел до уважения и почета в Австро-Венгерской империи, его дети учатся в университете, дом полная чаша – живи и радуйся, но дети решили, что им надо сменить отцовскую фамилию и счастье будет им. Старик, любящий детей, пережил это, но угас когда понял, что дети выросли и жить ему незачем. И вместе со старшим Зонненшайном ушла спокойная эпоха империи, и его дети ставшие Шоршами вступили в бурную эпоху Венгерской республики и регентства адмирала Хорти. Один, сбежал от преследований за границу, другой достигший почета и уважения оставил сына, который стал олимпийским чемпионом. Но для этого пришлось сменить религию, увы, не принесло и это счастья семье Шоршей. Преследования евреев не обошло их стороной, и только приход советской армии спас их от уничтожения. Вернулся из эмиграции дядя – коммунист и молодой Иван Шорш готов отомстить фашистам за смерть отца, но увы власть безжалостна и к нему во время событий 1956 года он идет против системы открыто. Круг замыкается или спираль выходит на новый уровень, последний из Шоршей меняет фамилию на Зонненшайн и возвращается к истокам – идет человек с неясным будущим и суровым прошлым, но он гордо несет свою старую фамилию, которую сменили его деды ради лучшей жизни.
Если к какому фильму и можно применить словосочетание «эпическое полотно», то данная лента, относится бесспорно к этой категории. Масштаб истории, работа оператора, актерские работы – гармонично дополняют друг друга и делает картину шедевром. Кино о людях и про людей, которые живут, влюбляются, рожают детей и не знают про испытания и трагедии, которые ждут их. Лента получилась многогранной и живой, Иштван Сабо, как на «носовом платке» разворачивал драмы страстей и любви, умещал в хронометраж эпизода человеческие судьбы, не забывая подмечать детали и нюансы момента.
Актерская работа выше всяких похвал – Райф Файнс сыграл три роли, и все получились разные –Игнатц спокойный и рассудительный, но страстный в любви и желании достигнуть цель, Адам более импульсивный, но не лишенный обаяния, в критический момент принявший смерть, но не отказавшийся от своих идеалов и наконец Иван переживший смерть отца, мог бы сделать карьеру, наступив на себя, сложный образ мальчика-мужчины, ставшего взрослым очень быстро. Бенефис актера на мой взгляд. Остальные актеры Майкл Стронг, Давид де Крейзер, Рейчел Вайс, Молли Паркер, и особенно Розмари Харрис сыгравшую Валери Шорш в старости были очень хороши, их работы наполняли героев жизнью и светом солнца, который был частью их фамилии.
Подводя итог, могу сказать, что есть фильмы западающие в душу и спустя годы вызывающие желание пересмотреть – «Вкус солнечного света» из их числа.
Какая странная штука человеческая жизнь. И какое странное создание сам человек. Он проживает тысячелетия, совершенствуя свой быт, но ничуть не совершенствуя самое себя. Ведь между бедным римлянином, который с жадностью смотрел с трибун Колизея, как умирают рабы, и современным случайным прохожим, заворожено снимающим на камеру своего iPhone, как из горящей машины пытаются достать водителя без сознания, разница только лишь в атрибутах – вместо кружки вина – бутылка пива, вместо кошеля с монетами, пристегнутого к поясу, - кредитка. Так как же ответить на вопрос “что есть человек”? Есть ли в нем хоть что-то человеческое?
Фильм “Вкус солнечного света” – это не только история нескольких поколений евреев, переживших страшный двадцатый век, это попытка хотя бы чуть-чуть приподнять завесу над тайной человеческой природы.
“Вкус солнечного света” – это название напитка, который из поколения в поколение изготовляла семья евреев, живших сначала в Австро-Венгрии, а потом в стране, захваченной советами. Как и полагается, это была весьма зажиточная семья, у очага которой перед глазами зрителя разворачиваются страсти, подобные тем, что мы читали на страницах “Саги о Форсайтах”, но теперь уже с политической и социальной подоплекой.
Длительность фильма довольно внушительна – ровно три часа. При этом, не стоит рассчитывать на хоть какой-нибудь экшн и даже на сцены сражений. Все внимание здесь приковано к человеческой судьбе. Если вы любите фильмы такого рода, но у вас нет лишних трех часов в день или вы не обладаете достаточной выдержкой, разделите фильм на три части, ведь он повествует о трех поколениях мужчин, рожденных в семье Зоненшайн. Им пришлось пережить Австро-Венгерскую империю, приход к власти нацистов, коммунистический террор и освободительную революцию. Это годы унижений, борьбы за справедливость, преследований и репрессий. Это зрелище местами мучительное и болезненное, но в то же время, обязательное к просмотру всех думающих людей, ведь наш век точно так же далек от демократии и стабильности, как и предыдущий. Все непостоянно и зыбко.
Философия, которую раскрывает нам фильм, - универсальна. Это отнюдь не философия еврея, это философия человека и недочеловека, который таким становится из страха и незащищенности. Из всех семейных саг, из всех исторических эпопей – это одна из самых мощных, потому что главный акцент здесь не на событие и не на эпоху, а на человека в этих обстоятельствах и в этом времени.
Из сюрпризов, которые может преподнести “Вкус солнечного света” – исполнение сразу трех мужских ролей Ральфом Файнсом, которого судьба забрасывала по разные стороны кинематографических баррикад – он играл и немецкого нациста (“Список Шиндлера”), и немца, испытывающего отвращение к нацизму (“Чтец”), и австро-венгерского еврея (“Вкус солнечного света”). Ральф Файнс гений – и это тройное наслаждение его игрой.
Также приятно было видеть старых знакомых – Джеймса Фрейна и Рейчел Вайс, равно как и Дженнифер Эйль, которую мы помним по замечательной классической роли Элизабет Беннет из версии “Гордости и предубеждения” 1995 года. В “Солнечном сиянии” ее героиня Валери не уступает в бойкости Элизабет Беннет.
После просмотра хочется любить жизнь и людей, несмотря на то, что фильм показывает ужасы, сотворенные человеческими же руками. Он заставляет погрузиться в размышления, а это так много значит.
Фильм поделён на три части. Каждая из частей рассказывает о представителях еврейской семьи. И каждую из этих ролей играет Р. Файнс. Вообще, сразу стоит отметить, что это очень сложная задача. Как сделать так, чтобы каждый из героев, имея одну и ту же внешность - оставался индивидуальностью? Впрочем, нет ничего невозможного, когда за дело берутся профессионалы. Уже ни для кого не секрет, что Файнс является этим самым профессионалом, которому по плечу любая роль.
О чём, собственно, фильм? Наверное, о том, как система способна погубить человека и сломать его. И не всегда этот человек слаб. Просто система - это нечто глобальное, жестокое, колоссальное. То, что имеет под собой исторический, прочный фундамент. И бороться с этой системой очень опасно. Страдает и сам человек и все его родные и близкие.
Фильм достаточно поэтичен. В нём есть красивые диалоги, сочные эпитеты, в нём есть традиции и консерватизм, в нём есть история одной семьи. Поскольку сюжет затрагивает различные политические устои общества - зритель может видеть и то, как менялась жизнь простых граждан в стране и то, с какими трудностями те столкнулись.
Да, тема антисемитизма не нова и на неё снято уже немало фильмов. Но 'Вкус солнечного света' - он жизненный и простой для понимания, не напичканный военными действиями или политикой. Он упрощён. И подан так, что человек начинает задумываться о приятных мелочах. Ценить то, что имеет. Да, в чём-то картина откровенно поучительна, но и это в данном случае нельзя принять за минус. Очень актуальный фильм. На все времена.
Помимо игры Файнса хочется ещё отметить Розмари Харрис. Она сыграла очень мудрую, интересную женщину, которая многое повидала на своём веку, но осталась верна себе и своим идеалам до конца жизни.
Масштабный зрелищный серьезный фильм с великолепными актерами.
В фильме рассказывается история нескольких поколений семьи Зонненшайнов - венгерских евреев. Жизненный путь трех представителей этой семьи - Игнаца, Адама и Ивана, все эти роли играет прекрасный талантливейший актер Рэйф Файнс.
За работу в этом фильме он получил приз Европейской киноакадемии в номинации лучшая мужская роль. И действительно заслуженная награда за огромную работу. Я восхищаюсь мастерством этого актера! Три такие разные и трагичные судьбы!
Семья Зонненшайнов, взявшая фамилию Шорш, чтобы спрятать свои еврейские корни, живет в сложную эпоху колоссальных перемен, войн, свержения старых режимов и воцарения новых. Каждый режим уносит с собой многие невинные жизни. Поистине удивляешься- насколько человек может быть жесток к человеку!
Ужасы фашизма, антисемитизма - как легко и быстро можно поломать жизнь человека и главное- из-за какой бредовой идеи! Я ненавижу фашизм, нацизм и другие течения, и считаю, что человек не вправе судить другого человека, неважно, чем он отличается- верой, национальностью и т.п.
Этот фильм очень важен и нужен! Его надо смотреть, потому что он лишний раз наглядно показывает опасность агрессии, замалчивания, отказа видеть угрозу, в конце концов равнодушия. Все видели, что происходит, все понимали, что готовится чудовищный геноцид, преступление против человечества, но все молчали и отказывались признаваться самим себе, отказывались протестовать.
Фашизм, Вторая Мировая война - это трагедия всего человечества, но пришла эта беда не внезапно, не как падение метеорита, неожиданное и неотвратимое. Это готовилось заранее, это обсуждалось в кабинетах, в каждой семье... Может быть, можно было избежать всех тех ужасов, что сотворили в 20 века люди друг с другом, если каждый человек был более сознателен...
В целом фильм длинный, неторопливый, драматичный (особенно трагична судьба Ивана, который побывал и в концлагере и в тюрьме). Этот фильм наводит на размышления, на осмысление политики и событий нашей относительно недавней истории. Замечательные актеры, очень много сюжетных линий, любовных историй, философии, в общем это фильм о нашей жизни. Очень советую смотреть всем, кто любит глубокое кино.
Иштван Сабо сотворил фильм, который не оставит равнодушным ни одного человека, приобщенного к элитарному кинематографу. Это произведение не должно носить название 'фильм'. Это не фильм - это эпопея жизни, жизни насыщенной и одновременно чертовски трудной. Боль, которую переживают герои на протяжении всей картины, просто неописуема, ее нельзя рассказать словами - это нужно видеть.
Игра Файнса потрясает своим профессионализмом и разносторонностью. Этот фильм стоит того, чтобы оторваться от суеты мирской и задуматься о смысле жизни.
«Вкус солнечного света» - сага о 4-х поколениях одной семьи. Самое старшее из них прожило счастливую жизнь, Вэлери и Игнатц держали счастье в руках пока были молоды, тогда их фамилия еще была Сонненшайн. Но что случилось дальше? Проклятие Розы, сказанное сгоряча, падение Венгерской империи, две мировых войны… И солнечных мир рассыпался как карточный домик. Сменив фамилию – они потеряли свое лицо. Они отреклись от своей религии, но это не дало им спокойствия и защиты. Мир вокруг них сходил с ума и разбивался в бесконечных битвах режимов и их диктаторов, в гонениях и войнах. Скорость, с которой все они сменяли друг друга и предыдущее правление с грохотом уничтожалось – эта скорость, точно уродливая ирония над абсурдностью и мимолетностью каждого из них. «В чем смысл жизни?» - говорит Густав своей сестре, Густав, который все свою жизнь отдал взлетам и падениям своей политической карьеры, жизнь для того, чтобы отстаивать чужие идеалы и чужие интересы. « Сама жизнь»,- ответила Вэлери. Она не выбирала стороны, не искала виноватых и правых. Она хотела чувствовать жизнь и наслаждаться ей. Она хотела быть собой и ничего не стесняться. Плакать и смеяться, пить горячий кофе со взбитыми сливками и ловить солнечные блики на своем лице «Бабушка была единственной из нас, кто умел дышать»,- говорит Иван. И только он опять смог вернуть «Солнечный свет», не старую тетрадь с рецептами, не она была источником того счастья, что было в жизни первых Сонненшайнов, но сам свет. Способность быть собой и видеть себя. Способность видеть прекрасное в мире и любить его. Способность не прятаться, не убегать и не лгать, но идти спокойным шагом по дороге своей жизни.
Но если нет Бога, то почему его тогда так не хватает? (с)
Солнечный свет, «зоненншайн», пролетевший миллионы километров не имеет ни запаха, ни вкуса, ни цвета. На первый взгляд маленькое, невинное отступничество и удобная ложь не имеют большого значения. Но можно изменить имя, можно сколько угодно пытаться обмануть себя, мимикрировать под изменчивый мир, но судьба каждого отдельного человека – есть величина неизменная, тем более, если она общая и одна на всех…
Иштван Сабо – талантливый режиссер, что называется мэтр и живой классик, имеющий множество престижных наград, включая Оскара за «Мефисто», в котором рассказывается похожая история. О том, как тихо, и поначалу незаметно, приходит Дьявол в отдельную страну и к каждому человеку, к чему приводят компромиссы с собственной совестью, и моментах, когда кожей ощущается смысл китайского проклятия - «чтоб вам жить в эпоху перемен»… Но история героя «Мефисто» - это частный случай этого вечного уравнения. Во «Вкусе солнечного лета» Сабо он задумал объять необъятное - вытащить все больные темы европейской истории ХХ века. Ведь история эта, с ее революциями, войнами, концлагерями и сменами идолов - самая настоящая дьяволиада. Выдержать такой груз, семейную сагу длиною в столетие, на протяжении трех часов действия фильма, под силу только настоящему титану и кажется, у Сабо получилось.
То, что этот фильм был проигнорирован той же американской киноакадемией, мне не кажется удивительным. Хотя он совершенен даже чисто технически – виртуозная режиссура, сюжет, благодаря которому фильм смотришь, на одном дыхании, несмотря на более чем приличный хронометраж, работа одного из лучших операторов – Лайоша Колтаи, отличные актеры и музыка Мориса Жарра. Но как ни грустно, взгляды на Историю с птичьего полета и все эти масштабные эпопеи про гибель богов в современное клипово-рекламное сознание просто не вписываются и Большое Европейское Кино, одним из последних представителей, которого является Иштван Сабо, уходит. А «Вкус солнечного света», снятый в 1999 году - это последняя черта, проведенная режиссером под веком 20-ым, подведение итогов так сказать. Ведь следующим в его творчестве стал «Театр», а это уже совсем другие масштабы…
Кому то, конечно, может показаться, что это локальная история о тоталитаризме. Что эта трехактная пьеса о том, как мучились, любили, делали карьеру, умирали в концлагерях, хранили семейные реликвии, предавали друг друга и себя, поднимались на самые верха и падали в пропасть, члены одной семьи венгерских евреев, снята с целью разоблачения и обличения всех режимов и роковых заблуждений Европы ХХ века. Но нет, фильмы Сабо при внешней простоте, не так просты и полны скрытой символики. Последние минуты фильма – вот он долгожданный финальный аккорд, расставляющий все точки над «i», и становится понятно, что история «Вкуса солнечного света» - это не история не о венграх, евреях, коммунистах или фашистах, это история о людях и об индивидуальном выборе.
Эксклюзивных уроков истории не бывает, все связано, и каждый опыт вытекает из предыдущего. Неспроста, чтобы подчеркнуть идею преемственности, всех трех главных героев, жертв своего времени играет один и тот же актер – Рэйф Файнс, известный большинству по роли фашистского палача в спилберговском «Списке Шиндлера». Здесь перед ним стояли уже совсем невероятные актерские задачи – сыграть трех совершенно разных людей, которые в то же время являются вариаций одного человека, попавшего в мясорубку истории.
Отвести беду нельзя, но можно и нужно заслужить и выстрадать право жить свободно, не задыхаясь от всех больших и мелких несвобод, а «Солнечный свет» - это не старинный рецепт вина, это состояние души и духа. Вот какой урок преподнесет своему внуку выжившая во всех битвах века и переигравшая все режимы Валери Зонненштайн (Розмари Харрис), хоть тоже и изменившая свою фамилию на Шорш («судьба»), но не изменившая самой себе - сквозная фигура, которая проходит через все три истории и ключ к их пониманию.
Вот к какому катарсису, пытаясь сохранить беспристрастность, не давя на слезу, хотя иногда разрывая душу в клочья, вел Сабо своего зрителя. И несмотря на всю трагичность и мрачность тематики, на то, что некоторые сцены вызывают настоящий шок, фильм жизнеутверждающий, что явствует из самого названия. И состояние зрителя в конце, сродни состоянию прошедшего через все круги ада, потерявшего все, что только можно, но свободного героя, с помощью одного простого решения, наконец обретшего способность дышать свободно.
Когда-то в детстве, я переключал каналы по ТВ перед сном и наткнулся на фильм, который зацепил меня сразу, поразил в самое сердце, название его я не запомнил, но отдельные сцены врезались в память так, что теперь, через... гм... лет 5-6 они до сих пор всплывают в сознании.
Теперь уже я узнал, что это фильм снял мастер европейского кино Иштван Сабо, снял просто потрясающе и так реалистично, что забываешь о том, что это всего лишь кино.
Фильм рассказывает о судьбе трех поколений еврейской семьи, жившей в Венгии в 20 веке. Показана судьба отдельных людей на фоне исторических событий. Герои встречают 20 век, участвуют в Первой мировой войне, вступают в компартию, умирают в фашистских коцлагерях...
Масшаб картины поражает. На мой взгляд, это самый недооценный фильм. Потому что более эпического полотна о судьбе людей в течение всего двадцатого столетия я не знаю.
В фильме по сути три главных героя, которых играет Рейф Файнс, - дед, отец и сын. Три мужчины, три судьбы, которые так похожи, но которые на столько разные. Единственно, что их объединяет - достоинство и честь, которые, как показывает фильм, украшает любую жизнь и любую смерть.
Замечательно раскрыта проблема взаимоотношения в семье - отцов и детей, девочки сироты к приютившим ее тете и дяде, отношения братьев между собой, невесток - показан весь спектр человеческих чувств и эмоций, такая энциклопедия жизни.
Блестящие актерские работы, блестящик костюмы, декорации, передающие узнаваемый дух каждой эпохи, яркие типажи герои, которым сопереживаешь. Жалко, что такого же фильма еще никто не снял для нашей страны. Проследить бы историю одной семьи на фоне нашей истории 20 века - было бы наверняка очень яркое кинополотно. А этому фильму, конечно же,
10 из 10.
Очень яркое, сочное, интересное, жизненное кино, которое мне хочется пересматривать.
Нужно отметить, что обладатель Золотой пальмовой ветви, а также Оскара за лучший иностранный фильм режиссер родом из Венгрии Иштван Сабо очень талантливая личность, и его фильмы безусловно заслуживают особого внимания. Начал снимать кино Сабо в 60-ых, и любовь к миру кино протянулась на всю жизнь. Он и сейчас снимает фильмы, хотя ему уже девятый десяток.
Мне нравится киноповести этого европейского режиссера его глубокомыслием в работах, масштабностью историй и всегда дальновидностью. Погружаясь в его картины, практически всегда видишь невероятную историю, полную человеческой драмы, показанную сердечно и чувственно.
Сейчас перед нашим вниманием историческая драма Иштвана 'Sunshine' (Солнечный свет). У нас в российском прокате киноленту перевели, как 'Вкус солнечного света'. Это чрезвычайно сильное, трагическое кино, в котором показана, как войны рушат человеческие жизни, как междоусобицы ломают судьбы. Трехчасовая костюмированная драма получилась такой необъятной и интересной. Она получила положительные отклики, но убежден, что фильм заслуживал еще более большого внимания критиков.
Мы видим историю трех поколений евреев семьи Зонненшайн: Игнаца, Адама и Ивана. И каждый в свое время боролся за жизнь на фоне войны и политики. Деду, отцу и сыну пришлось попасть в момент темного пятна истории человечества, ужасных войн и несправедливости. Перед нами начало двадцатого века, тридцатые года, а затем пятидесятые. Перед нами история жизни трех поколений, историй их любви (каждая из которых была непростая и парой запретная) и битвы за выживание...
'Ты боишься увидеть, кто они такие, и боишься, что они увидят, кто ты такой.'
Британского актера Рэйфа Файнса знает каждый. Звезду 'Английского пациента', 'Списка Шиндлера', 'Чтец' перепутать невозможно. Он воистину талантливый актер. В этом историческом фильме Файнс играет аж три роли. Собственного деда, отца и сына. Он лицо и сердце этого фильма, и актера выбрали удачно. Сцену со вторым его персонажем (отцом) в лагерях зимой забыть невозможно.
Душой этого фильмы были мать и дочь в реальной жизни - актрисы высочайшего уровня Розмари Харрис и Дженнифер Эль. Они здесь сыграли героиню в молодости, и в старости. Обе глубочайшие актрисы, и я особенно их люблю. Розмари Харрис помнится мне всю жизнь с фильма 'Холокост' и трилогии 'Человек-паук'. Она хорошая, душевная актриса.
Что касается Дженнифер Эль, то звезду лучшей экранизации 'Гордости и предубеждении' нельзя не любить - она прелестна. Но, как известно она триумф получила в мире театра и на телевидении, в кино же играет редко.
Когда-то война задела каждую семью, а в этой истории, аж протянулась на три поколения. Мы видим, как внешний, неспокойный мир ударил по порядочной и культурной семье, как война высосала из них жизнь и оставила пустоту. Это очень страшно. Данный фильм рассказывает глубокую историю правдиво, и так тонко, так снято с душой. В этом весь уважаемый режиссер. Любителям хорошего кино, я эту картину рекомендую.
'Вкус солнечного света' - военная, историческая драма 1999 года, которая снималась при содружестве аж семи стран. Фильм сильнейший, и я говорю ему 'да'.