Фильм безбожно скучен и бестолков, слишком много глупых условностей. Вроде как опытный и рукастый грабитель застревает в таком себе умном доме с говорящим холодильником... на этом уровень хайтека в фильме заканчивается, это просто бетонная коробка со стеклами, причем в огромном здании с охраной, но когда в квартире, где собрано огромное количество дорогостоящих предметов искусства, начинает греметь тревога ни охрана, ни полиция не шевелится. Даже на пожарную сигнализацию в квартире с дорогущими квартирами и небоскребе в огромном здании в центре мегаполиса всем службам абсолютно фиолетово.
Ну и типа как крутой грабитель с явно богатым опытом кукует в этой богатой квартире, в которой одновременно ломается кондиционер, вентиляция, отключено водоснабжение (хозяин квартиры богатый, но воду в квартире перед отъездом на всякий случай отключает) и в холодильнике есть лишь чутка еды.
И вот тут уже встает вопрос ставки: одно дело, если грабитель хочет сбежать и не попасться, но уже спустя несколько суток встает вопрос уже непосредственно о выживании. Ладно, окей, может быть окна в квартире какие-нибудь пуленепробиваемые, и нельзя просто разбить стекло и выкинуть какой-нибудь матрас на улицу (привет 'Мальчишник в Вегасе'), но грабитель вообще особо не суетится, занимается искусством, рисует на стенах, делает пирамиду из вещей, в общем тут у нас артхаус.
Фильм, что называется, про форму, а не про содержание, тут нужно отключить логику и выкрутить на максимум СПГС, чтобы получать от такого удовольствие, я же ожидал куда более продуманную и адекватную историю. Впрочем, есть возможность полтора часа провести наедине с Уиллемом Дефо и его как обычно впечатляющей актерской игрой, так что время на фильм зря потраченным не считается.
Уиллема Дефо знаете? А 'The Lighthouse' Эггерса смотрели? Ну вот в фильме “Inside” Дефо сходит с ума (примерно до его состояния в “The Lighthouse” или 'The Northman' того же Эггерса).
Для режиссёра эта картина стала первым крупным фильмов в его карьере, из-за чего хромает постановка (о чём дальше).
У нас тут опять фильм не про сюжет, поэтому о нем вскользь. Уиллем Дефо играет вора по имени Немо, который в самом начале ленты проникает в роскошный пентхаус, чтобы вытащить парочку ценных картин. Сигнализация даёт сбой, и дом закрывается с Дефо внутри. Собственно, весь фильм он будет пытаться выбраться из этой передряги.
Любители жанра, не стоит бежать и смотреть фильм. Лучше дочитайте рецензию до конца.
Как всегда, начнём с плюсов.
Самое очевидное — это фильм одного актёра. Причём не как Joker Тодда Филлипса, где помимо Феникса были доп персонажи. Тут буквально 99% времени мы смотрим за одним Дефо. Играет он тут очередного поехавшего (со временем) чела. На таких персонажах он уже собаку съел, так что и тут за его игрой интересно наблюдать.
Также сложно не упомянуть про картинку. Визуально фильм невероятно красив. Причём тут нет особых видов Италии или Швейцарии. Здесь глаз цепляется за композицию кадров и цветовые решения. Не сомневаюсь, что если фильм станет +- известным, вы легко найдёте миллион однотипных рилсов с нарезкой красивых кадров из него.
К сожалению, для хорошего фильма, как и для хорошей конфетки, одного фантика недостаточно. Для меня фильм стал главным разочарование за последнее время, ведь я безумно хотел его посмотреть, увидев трейлер очередной доказательство того, что не стоит опираться на что-то перед просмотром фильма.
По нему сложилось впечатление, будто нас ждёт крепкий камерный “квест”-триллер, где главный герой будет 24/7 превозмогает трудности, которые ему подкидывает дом. Как же я ошибался.
Тут два варианта: либо режиссёр додик, который пытался снять напряженный триллер, но не получилось не фартануло, либо монтажёр трейлера криворукий дурачок, который пытался выдать драму об изоляции и человеке в подобных условиях за фильм-побег. Ведь главная моя претензия заключается именно в том, что картина ни рыба ни мясо. Как я уже сказал, начинается всё с очередного сюжета про поиск выхода, но первое сомнение закрадывается на моменте с сигнализацией, которую отключает Дефо, а копы не приезжают так и не приедут до конца фильма Неужели сигнализация не подключена к охране? Сомневаюсь.
И это один из бесконечных примеров довольно странных решений, когда новые препятствия (например голод или жажда) практически никак не отражаются на главном герое.
Ведь в ленте, к моему удивлению, нет ощущения превозмогания и борьбы за выживание. Уиллем Дефо просто постепенно сходит с ума, но мы даже не можем толком понять почему. Да, он одинок, на даже на этом не делается какой-то акцент, ведь тут нет той самой “поэтапности” протекания крыши. Просто в следующем кадре Дефо уже не очень хорошо. Поэтому даже как драма фильм не особо интересен.
Но это не значит, что фильм мусор 0 на 10. Вовсе нет. Просто это довольно слабый триллер со слабой драмой, но интересной актёрской игрой и красивым визуалом. Да, он немного затянут и некоторые моменты можно сократить, но все равно наблюдать за действиями главного героя интересно, ведь он же должен как-то выбраться в конце, правда?
И снова сатира на тему современные тренды, а конкретнее про современное «искусство». Реализма в этой истории о воре, застрявшем в элитном пентхаусе, конечно же нет, да и не он здесь главное, иначе фильм бы шел минут 5 и закончился после срабатывания сигнализации. Дебютант Василис Кацупис снял по сути моноспектакль, и выбор как всегда блестящего Уиллема Дэфо — это, определённо, выстрел в яблочко. Лента неплохо приковывает внимание, учитывая, что всё происходит в одном, хоть и огромном, помещении. Однако в плане идей здесь всё достаточно прозаично. Были уже ранее «Бархатная бензопила», «Квадрат», да и тот же «Треугольник печали» некоторые современные тренды затрагивал, и здесь Кацупис Америку не открывает. Даже, как и его скандинавский коллега, не преминул фекалии снять крупным планом (смотрю, прямо фишка арт-кино наметилась). А вот в плане визуала здесь как раз всё прекрасно: шикарная работа со светом, классный антураж, отличная работа оператора, и общий психоделический настрой (в одной сцене тут прямо Линчевщина классическая начинается, только без карлика и вигвама). Была бы центральная идея пооригинальнее — вот просто конфетка бы вышла, а так — вновь всё те же сны. В целом, негатива от ленты нет и смотрится она с интересом, просто с таким замахом хотелось бы и результат сценарный получить соответствующий, а в итоге прекрасный артист и крутая картинка превалируют над идеями.
Вор Немо (Уиллем Дефо) во время очередного ограбления становится заложником в пентхаусе состоятельного коллекционера после того, как система безопасности жилища внезапно выходит из строя.
Можно строить теории о совпадении из-за созвучности фамилии актера Уиллема Дефо и писателя Даниеля Дефо, подарившего миру роман о путешественнике Робинзоне Крузо, который провел на необитаемом острове 28 лет в результате кораблекрушения, но режиссер признался, что представлял героя Уиллема Дефо как современного Робинзона Крузо, перенесенного с необитаемого острова в пентхаус фешенебельного района Нью-Йорка, вокруг которого кипит жизнь, но у героя никак не получается ни до кого достучаться и позвать на помощь. На протяжении всего фильма мы следим за тем, как вор прибегает к чудесам изобретательности раскурочивая квартиру, пытаясь выжить любыми способами.
Можно бесконечно наблюдать за тем, как Уиллем Дефо сходит с ума в гордом одиночестве, умирая то от жары, то от голода и жажды, временами корчась от боли после неудачных попыток побега, но «Внутри» произвел бы более неизгладимый эффект на зрителя если бы был короткометражкой. Все то, что происходит в фильме можно уместить в 25-30 минут экранного времени, сжав утомительное повествование.
Режиссер Василис Кацупис не пытается заполнить пространство фильма фактами о личности главного героя, о котором нам ничего не известно, кроме того, что это вероятно не первая его кража, он отлично разбирается в искусстве и даже сам умеет неплохо рисовать. Зрителю хочется узнать все о герое, с которым он оказывается запертым в одном пространстве на протяжении 105 минут, но это было бы уже совсем другое кино, а «Внутри» это больше чем зрелищное кино, это в первую очередь искусство. Из-за отсутствия знаний о Немо у нас не возникает с ним связь. Нет никакой ниточки, за которую можно было бы уцепиться, чтобы вызвать сочувствие или сострадание у зрителя. Хоть мы и заперты в одном помещении с героем, мы всего лишь сторонние наблюдатели. Режиссер, поставив героя в трудное положение вместе с нами наблюдает как он, разрушая все вокруг превращает свои страдания в произведение искусства. Каждый кадр фильма продуман до мелочей, нет ничего лишнего, все просчитано до миллиметра. Хаос, творящийся в фильме настолько искусно запечатлен оператором, что хочется нажимать на паузу и подолгу разглядывать изображение.
«Внутри» помимо рассуждений на тему одиночества на нашей перенаселенной планете и выживания в современном мире, поднимает тему абсурдности искусства, в погоне за которым мы теряем человеческий облик. Пентхаус коллекционера заполнен современным искусством, но Немо пришел именно за работами австрийского живописца Эгона Шиле, чьи картины представляют истинную ценность не только из-за высокой цены в десятки миллионов долларов, но и потому что Шиле один из выдающихся представителей экспрессионизма в Европе. За время проведенное в заключении Немо бережет эти работы, а с другими предметами искусства он не церемонится, не раздумывая пуская их в дело, используя некоторые как инструменты для побега. Современное искусство представляет ценность чаще всего из-за скандалов вокруг неординарных личностей художников, высказывания, которых будоражат общественность, но не более. Никого больше не удивить искусно нарисованным пейзажем или натюрмортом.
Пентхаус владельца превращается в инсталляцию с продуктами жизнедеятельности героя, которую можно выставлять в музеях мира. В 1999 году английская художница Трэйси Эмин представила обществу инсталляцию под названием «Моя кровать». Ее произведение искусства представляло собой неубранную грязную кровать, в которой она провела несколько дней в алкогольном забвении и разбросанные вокруг личные вещи. «Моя кровать» была выставлена в галерее Саатчи – музее современного искусства в Лондоне и продана на аукционе за два с половиной миллиона фунтов стерлингов. Пентхаус, разнесенный в пух и прах вором мог бы с великим успехом повторить судьбу инсталляции Эмин.