«Не оглядываясь назад» — фильм-бенефис актрисы Лорен Холли, на протяжении которого её героиня будет разбираться в себе, терзаться сомнениями и решать какую жизнь она хочет прожить.
Я бы отнесла этот фильм к категории «мелодрама без особых эмоций». Нет, как актриса Лорен Холли отыграла вполне достойно, но сам сюжет не особо яркий и интересный. Это, скорее, кино под настроение, когда хочется расслабиться и просто посмотреть незамысловатый девчачий фильм про «нелёгкую женскую долю».
Думаю, зрители разделятся на 2 категории: те, кто посчитают, что это скучный, меланхоличный фильм ни о чём и те, кто усмотрят в нём глубину и жизнеутверждающие мотивы.
Клодия живёт в маленьком провинциальном городке с любящим её Майком, и всё вроде хорошо, но в глубине души она мечтает о другой жизни подальше от каждодневной рутины. Она даже понимает (хотя, безусловно, и осуждает) отца, который однажды просто сбежал из дома и оставил жену в одиночестве и глубокой депрессии, потому что сама Клодия ненавидит свою жизнь и обыденность. Но однажды в город возвращается Чарли, которого она когда-то любила и который бросил её, когда возникли трудности. И теперь Клодия понимает, что не может жить как раньше.
В описании к фильму Чарли позиционируется чуть ли не как единственный романтик в городе среди серой массы. Но, на мой взгляд, всё наоборот. Он вовсе не романтик, а бабник и скользкий тип, не способный удержаться ни на работе, ни в отношениях. Это, скорее, жених Клодии Майк (Джон Бон Джови) — надёжный и романтичный. Чарли же — типичный эгоист, который бесит на протяжении всего фильма. Ведь так легко сбежать, узнав о беременности подружки, а спустя несколько лет вернуться, когда у неё налажена жизнь, чтоб начать рушить всё из-за своих эгоистических мотивов.
Так что, если актёр (он же режиссер и автор сценария) фильма Эдвард Бёрнс хотел создать образ романтика или заставить ему симпатизировать, попытка явно провалилась.
Другое дело, что героине Лорен Холли порой не понятно, что нужно: она говорит одно, думает другое, а делает третье. Она годами мучается в ненавистном ей городишке, но не уезжает, пока не доводит до ситуации, когда позади остаются разбитые сердца и обиды, хотя бы того же Майка, который всего этого не заслуживает. Да, временами Майк, как говорится, — «ни рыба ни мясо». Он не особо активен, и его устраивает обычная жизнь, но такой он был с самого начала и никакого сюрприза в том нет. Поэтому Клодия лично у меня не вызывает сочувствия. Она терзает себя и других; просит Чарли не морочить ей голову, а сама занимается тем же самым весь фильм. (Внимание — далее спойлер). Она проводит ночь с другим мужчиной, зная, что жених сходит с ума, а потом лепечет: «Меньше всего я хотела обидеть тебя!» Что за детский сад!
В общем и целом, иногда под настроение хочется посмотреть какой-то такой старенький фильм, но вы точно ничего не потеряете, если не станете его смотреть. Вроде бы атмосфера уютного прибрежного городка с симпатичными домиками располагает к себе, но довольно-таки слабый сюжет не даёт насладиться данным творением.
В общем, я ставлю
-плюс за (на мой взгляд) уютную обстановку маленького городка;
-плюс за музыкальное сопровождение (в особенности, за бесподобные саундтреки от Брюса Спрингстина);
-плюс за симпатичную мордашку Джона Бон Джови;
- плюс за нормальную игру актёров (не выдающуюся, но вполне сносную);
- минус за скучный сюжет;
- минус за раздражающие персонажи Чарли и Клодии.
Я поставлю ему
6 из 10
но это за тёплое чувство от музыкальной составляющей и приятную ностальгическую атмосферу, которую могут дарить фильмы 90-х г. г.