Пропавшая. Сериал в котором посредине уволился сценарист
В целом люблю подобного рода триллеры. В России их снимают много и часто потому, что нет необходимости тратить много денег на декорации. Как правило вытягивают хорошим сюжетом. Но его-то надо написать...
Сначала сериал может заинтересовать и исходя из описания понимаешь, что задумка может получится интересной. Можно и ошибаться.
Сериал ужасный - создается впечатление, что авторы сами до конца не знали, снимают они мистику или триллер. Впрочем до конца они так и не определились. Сценарий пестрит дырами, несостыковками, кривым отражением действительности, неадекватными действиям персонажей. Более того, все действия главных героев можно было сделать иначе с меньшими, так сказать, трудозатратами.
Я сильно удивлен отчего такой высокий балл.
От любого произведения ожидаешь концовку, развязку. Здесь по итогу фильм заканчивается там же, где и стартовал.
Ничего не ясно и если кто-то нам намекает на продолжение, то лучше закончите то, что начали.
Сюжетные линии обрываются посреди фильма - додумай сам зритель, как тебе захочется.
Какой-то философской мысли я тоже в сериале не увидел.
Когда сериал начинается с намечающейся лысины главного героя - это, знаете ли, многообещающе.
И пусть конкретно 'Пропавшая' начинается вообще с другого, поначалу надежда на что-то качественное и интересное еще была.
4 серии, мрачные тона, Владимир Мишуков как самый неприятно-притягательный актер современного кинематографа. Что могло пойти не по плану?
Как оказалось, всё. То ли бюджета ребятам не хватило, то ли они решили таким образом заставить зрителя ждать второго сезона.
Мои впечатления от сериала - сумбур и чепухня. Вот именно эти слова. Тут вам и совершенно не похожая на дочь главных героев самозванка, и отец-педофил, и сын-маньяк, и следователь-диабетик с волосатым пузом, и странный 'загадочник', и секта, и очень плохо выглядящий Александр Клюквин с узнаваемым голосом, и неверная супруга с всегда безупречной прической (вот и не бесит ее все время с одной лезущей в глаза прядью ходить, не пойму...). А еще проблемы с бизнесом, галерея современного искусства и сверхсовременный ремонт, который почему-то и 10 лет назад был точно таким же.
Ну и вишенка на торте - коробочка с секретами, пролежавшая под полом больше 10 лет, и вынутая героиней... без единой пылинки!
Не сериал, а какая-то нарезка из современных клише, оторванная от реальности, как Киркоров - от народа.
Отличный фильм. И драма и юмор и вообще всё Пропавшая' - захватывающий и эмоционально насыщенный мини-сериал, который оставляет зрителя в напряжении от начала до конца. Этот психологический триллер обладает прекрасно проработанными персонажами, увлекательным сюжетом и великолепной актерской игрой.
Одним из главных достоинств 'Пропавшей' является ее непредсказуемость. Сюжетная линия развивается постепенно, раскрывая новые тайны и повороты событий на каждом шагу. Зритель оказывается в состоянии постоянного смятения и раздумий, пытаясь разгадать загадки истории вместе с героями. Эта непредсказуемость создает захватывающую атмосферу, которая не отпускает до последней секунды.
Актерский состав 'Пропавшей' является одной из сильных сторон сериала. Каждый актер отлично справляется с ролью и создает правдоподобные и глубокие персонажи. Их эмоциональная игра передает всю сложность и трагичность их ситуации, заставляя зрителя сопереживать и переживать каждую их эмоцию.
Особо стоит отметить высокий уровень съемки и визуального оформления сериала. Каждая сцена пропитана напряжением и интригой, а визуальные эффекты и операторская работа великолепно передают атмосферу и эмоции героев.
'Пропавшая' - это сериал, который заставляет задуматься о многих вещах и вызывает сильные эмоции. Он исследует сложные темы, такие как семья, потеря, предательство и идентичность, поднимая вопросы о человеческой природе и наших внутренних борьбах.
В целом, 'Пропавшая' - это захватывающий и проникновенный мини-сериал, который оставляет глубокий след в сердце зрителя. Он великолепно выполнен во всех аспектах и является обязательным просмотром для любителей триллер.
Этот мини-сериал осенью я отложила на потом. Trigger warning про инцест тогда виделся мне слишком болючим. На деле опыт просмотра оказался эмоционально уплощённым: после соприкосновения захотелось кусать щёку, чтобы проверить, сошла ли анестезия. И дело вовсе не в реакции на травматические мотивы, но обо всём по порядку.
Атмосфера сериала завораживает. Таинственная, мрачная, мистическая, она уверено задаёт курс на расследование не только исчезновения и неожиданного возвращения молодой девушки, но и гнилой подноготной человеческих душ. Каждый кадр, каждый интерьер, баланс цвета и света строго выверены, что делает ленту одновременно чрезвычайно эстетичной и обезличенной. Интерьеры создают некоторый вакуум финансового благополучия как бы намекая, что и в благоустроенных стенах есть место пороку.
Такой же грандиозной, но, увы, куда более хаотичной выглядит система образов и смыслов. Заискивающая с библейскими сюжетами и сложными психологическими проблемами, она остаётся громкоголосой и дезорганизованной, что лишает её глубины. Линии и сцены совершенно не стыкуются между собой и замирают мелкой моросью вырванных из контекста слов и изображений. Кроме того, психологическое как будто сращивается воедино с трансцендентным, теряя другие свои аспекты. Сам же сюжет только наращивает градус напряжения и не даёт достойной развязки.
Безжизненными выглядят и герои. Их образы насквозь скелеты в шкафу. Они созданы вызывать подозрение, но не сочувствие. В итоге картина так и остаётся где-то далеко, в обезличенной и недосягаемой системе образов, в холодной уплощённой эстетике. Ей не удаётся ни рассказать целостную историю, ни обогатить зрителя в его размышлениях.
В последнее время Кинопоиск начал охотно вкладываться в производство различных сериалов. Подарив зрителям такие сериалы как «Водоворот», «Пищеблок», «Топи» и так далее. Однако к сожалению, объединяет большинство из них один существенный и очевидный недостаток – имея на руках потенциально интересную и мощную идею, авторы сериалов оказываются не в состоянии развить эту самую отличную идею до не менее отличного сценария. Фактически начиная «сдуваться» уже сразу после пилота и подводя зрителей к достаточно слабому финалу. Можно ли отнести «Пропавшую» Вадима Перельмана к редкому исключению из «правила»? Посмотрев сериал понимаешь, что к сожалению – нет.
Сюжет данной ленты развивается вокруг семейства Гарбер. Десять лет назад, дочь Михаила и Катерины бесследно исчезла. Смирившись с этим, семья начала новую жизнь. Однако размеренной жизни семьи приходит конец, когда спустя 10 лет их дочь Лена возвращается. Но даже не помнит, где была все эти годы. Казалось бы, воссоединение семьи должно принести много радости семье. Однако в итоге всё становится значительно хуже и семья оказывается на грани разрушения.
Как и в случае с «Водоворотом», «Топями» и «Пищеблоком» сериал с ходу подкупает действительно интересной и интригующей идеей, которая вызывает массу вопросов и именно этим вызывает желание получить на них ответы и наблюдать за тем, что будет происходить следующие почти два часа экранного времени. Однако как и в случае с большинством современных проектов, мало придумать интересную идею, не менее важно развить её до уровня не менее интересной истории и с этим авторы данного сериала увы не справились.
Начинается сериал достаточно интересно. Однако достаточно быстро история начинает пробуксовывать на месте, искусственно растягивать повествование и подводить к достаточно нелепому финалу, который буквально обнажает обилие нестыковок и пробелов в истории. Лишь интригуя открытым финалом с намеком на возможное продолжение, которое я надеюсь расставит все точки над i. Пока же, история словно писалась с оглядкой на The Servant от М. Найт Шьямалана.
Вадима Перельмана можно смело назвать одним из самых интересных и талантливых режиссеров отечественного кинематографа. Однако в данном случае он увы разочаровал. Визуально сериал выдержан по всем лекалам и правилам жанра американских триллеров и детективов. В том числе и охотно радуя стильной и красивой клиповой картинкой. Казалось бы есть и попытки взрастить атмосферу саспенса и таинственности. Однако выдержать её должным образом авторы данной ленты увы не смогли и во многом это получилось из-за крайне странного формата повествования. Так как фактически будучи двухчасовым художественным фильмом, «Пропавшая» абсолютно не укладывается в формулу сериалов с завершением каждого эпизода на том или ином клифхэнгером.
Владимир Мишуков и Мария Куликова сыграли хорошо. Но им достались максимально неживые персонажи, которые убивают часть впечатления от их игры. С Лизой Янковской наблюдается обратная ситуация. Ей достался потенциально интересный персонаж, из которого можно было выжать нечто действительно интересное. Однако Янковская демонстрирует просто ужасную игру с одним и тем же выражением лица на протяжении почти всего экранного времени.
4 и 10
Пропавшая – это очередной провал Кинопоиска в части создания оригинального сериального контента, который как и в случае с «Водоворотом», «Пищеблоком» и «Топями» подкупает потенциально интересной идеей. Но смазывает впечатления откровенно скудно прописанным сценарием. В данном же случае, усугубляя ситуацию и крайне невзрачной режиссурой и просто ужасной игрой Лизы Янковской.
Несмотря на некоторую артхаусную сумбурность, новый мини-сериал от Вадима Перельмана определённо хорош. Начинается он как классический триллер: жутковатая «возвращенка» из секты, неоднозначные фигуры «счастливых» родителей, пытливый следователь, которому все вокруг ставят палки в колёса… В общем, всё это было бы вторично и скучновато, когда бы не было так классно сделано.
Авторский стиль бросается в глаза с первых кадров: необычность интерьеров, приглушённая цветовая гамма, холодная сдержанность актёров. В итоге получается очень мрачная картинка, мастерски транслирующая зрителю подавленное настроение.
Мир, в котором живут персонажи, будто начисто лишён ярких красок: здесь доминируют зелёный, серый, синий. Даже «отчий дом» вернувшейся из небытия Лены выдержан в мрачных тонах, будто подчёркивая тот факт, что это не то место, где люди могут быть счастливыми. И лично мне кажется, что «Пропавшая» именно об этом, а не о том, кто похищает девчонок-подростков и зачем потом возвращает.
Из актёров больше всего впечатлили Елизавета Янковская и её маленький «экранный» брат. Если взрослым актёрам, наработавшим уже значительный диапазон образов, должно было быть не так сложно отыграть в «Пропавшей», то юным звёздам экрана наверняка пришлось выложиться по полной, чтобы раскрыться, не прибегая к очевидно-театральным выразительным средствам. Львиная доля напряжения в каждой сцене реализуется не за счёт текста, антуража или действий, а за счёт выражения лиц, интонаций речи. И ребятам это замечательно удалось.
Некоторая незавершённость детективной линии тоже отсылает к традициям арт-хауса. Режиссёр пунктиром набрасывает проблемы, ставит вопросы, но не даёт ответов, предоставляя зрителям самим разбираться в хитросплетениях своей истории. По касательной раскрывая изломанные судьбы героев (а досталось тут всем, от самых пожилых и влиятельных до самых маленьких и невинных), он не оставляет времени на разжёвывание и катарсис – мозаику придётся складывать самостоятельно. Картина получается холодная и грустная, но достаточно пронзительная, чтобы запомниться надолго.
Вадим Перельман окунает нас в прекрасную тьму, где процветают мрак и тишина. История интригует своей интересной подачей, сочетание контраста здесь как нельзя лучше. По синопсису и по названию мы знаем о возвращении пропавшей дочери, которая 10 лет была неизвестно где. Экспозицию режиссёр оставляет для зрителя, озаряя её ярким, белоснежным тоном и пугающей реальностью. Девушки в масках и белых платьях, где-то там на троне сидит Флоренс Пью.
Интересно автор показал разницу между яркой сектой и мрачной реальностью. Завязка положительно ввела героев, сделав акцент на семье, куда вернулась дочь. Саспенс сопровождается амнезией девочки, а детективные расследования её долгой пропажи вводят множество дополнительных деталей. Сериал набирает стремительные обороты, а вернувшаяся дочь дополняет всю историю ничего не выражающим взглядом. Впрочем, Лизка Янковская только вливается в кино. Дедушка Олег пока ещё не озарил её. Хотя для роли потерянной (морально) и для концепции сюжета её отрешённость смотрелась неплохо.
Первый посыл подвоха заложен в количестве серий – за четыре серии авторы должны дать ответы на вопросы. Расследование возвращения сопровождается закономерностью, всплывают схожие ситуации, поэтому много людей подключаются к этой проблеме. Таинственные враги сопровождают тех или иных персонажей. Перельман создал отличную завязку. Параллельно тайны возвращения внимание уделяется проблемам в семье. Встреча с братом для Янковской была удивительна, состояние родителей выражалось в противоборстве действий. Мать – радуется, отец – проверяет факты.
В таком сумбуре сюжет мрачно бегает от разгадки к разгадке, оставляя за собой ряд вопросов. А тем временем, финал близко. Интрига с новой силой захватывает сериал, когда ты видишь, что появление дочери – это не случайность, это что-то спланированное, и как часть системы всё работает согласно какому-то тайному плану.
Проблема приходит в заключении сериала. За три серии Перельман только подстегнул зрителей, только вкусно преподнёс тайную секту и обнажил проблемы в семье главных героев, поэтому финал ожидался сильно, но вопрос рождался сам собой: как за последнюю серию дать то, чего хочет зритель? Мало нам секты и пропавших людей, развязка затрагивает неожиданные факты личной жизни семьи, заодно поясняя некоторые флэшбэки. В целом, конструкция семейных отношений отличная: помимо пропавшей дочери каждый супруг хранит свои тайны. А тайны эти до того неловкие и противоречивые, что откровенность в картине плюсом отражается на восприятии всей истории.
Развязку ты ожидаешь, а внезапные подробности главных героев только сильнее подстёгивают любопытство. Но режиссёр в итоге оставляет зрителя с вопросами. Открытая концовка поначалу кажется залогом на второй сезон, но у нас концепция мини-сериала. Сейчас уже думаешь, что завершающий элемент с главным персонажем закрыли, преподнеся странное поведение дочери как основной фактор кульминации, но остальные как же? Нам показали довольно много персонажей, которые включены в эту сеть пропажей, секты и некой светлой локации, которая была в экспозиции. А дальше ничего. Как обрезанный продукт.
История довольно интересная, но ей не дали полностью раскрыться. Какая задумка у Перельмана? Показать необычную Янковскую в обычной жизни и вывести из этого странные последствия. Поэтому и второстепенные персонажи служат только декорациями в этом моно-спектакле. Разочарование в целом от брошенной структуры, ведь было куда идти, были зацепки на большое продолжение, но автор захотел заострить внимание только на героини. Жаль, потенциал был: в сопровождении с красивыми тёмными кадрами, прекрасным интерьером дома и мраком бетонных джунглей выглядело всё отлично.
Работами Перельмана интересуюсь ещё со времён шикарного «Дома из песка и тумана», так что «Пропавшую» пропускать было, конечно, никак нельзя. Сложно спорить с тем, что этот режиссёр двигает отечественное кино на новый уровень. Всё-таки работа с маститыми западными кинематографистами накладывает свой отпечаток.
Вот и здесь на выходе получилось роскошное жанровое кино с великолепным саспенсом и лаконичной, но пронзительной и выразительной образностью. Наряду с детективным сюжетом – острые психологические вопросы: трудности взаимоотношений отцов и детей, бремя совершённых в прошлом ошибок, разрушительные последствия недоверия к самым близким людям…
При просмотре в первую очередь в голову приходит прилагательное «напряжённый». За счёт изумительной работы оператора и звукорежиссёра каждая сцена – настоящее испытание для восприятия. Что особенно поразительно – нам показывают совершенно обычных, в основном даже симпатичных людей. Мы каждый день встречаем на улице очень похожих мужчин и женщин и даже не подозреваем, что с ними что-то не так. Но глядя на героев на экране, каждой клеточкой чувствуешь надрыв, излом. И это заслуга не только актёрской игры – немалую роль играет искусное нагнетание атмосферы. Здесь на создание впечатления играет всё: обстановка квартиры, серо-зелёная цветовая гамма, музыка, фоновые звуки. И это поистине удивительно: то, как тысяча мелочей складывается в пробирающую до мурашек картинку.
Запутанность и фантасмагоричность детективной составляющей сюжета очевидно перекликается с внутренним миром героев. Разобраться в паутине лжи, домыслов и недомолвок принципиально невозможно, если ты слушаешь, но не слышишь, не доверяешь, не сочувствуешь. Об этом же кричат короткие, но пронзительные истории пропавших девушек: все они пережили предательство самых близких и родных людей. Равнодушие родителей, которые должны были заботиться о своих детях, но вместо этого предпочли интересоваться исключительно своей жизнью, толкнуло их в руки психопата-экспериментатора. Но остаётся вопрос: что лучше? Оказаться заложником смертельно опасной секты – или же, как сын четы Гарберов, долгие годы жить в уверенности, что тебя невозможно любить?
Знаменательно, опять же, что обо всех этих проблемах напрямую никто не говорит. Весь посыл идёт через сюжет, диалоги, цвет, свет, звук. Режиссёр не общается со зрителем «в лоб», он делится тем, что его беспокоит, исподволь, позволяя нам делать выводы самостоятельно. В этом плане «Пропавшая» немного напоминает притчу – каждый понимает увиденное по-своему, а кто-то, может быть, не поймёт вовсе. Но меня лично сериал впечатлил и заставил задуматься.
Очень интересный проект, хотя завязка сюжета может показаться банальной: пропавшая 10 лет назад девушка неожиданно возвращается и ничего не помнит о том, где провела все эти годы. Отец сомневается, что сильно изменившаяся и повзрослевшая девица – действительно его дочь, а мать просто счастлива снова увидеть свою девочку, в пропаже которой винила себя. «Что-то здесь не так», - думает харизматичный детектив с говорящей фамилией Малевич, и глядя в непроницаемо спокойное лицо чудом сбежавшей из секты «блудной дочери», с ним невольно соглашаешься.
Как и в большей части современных фильмов и сериалов, здесь основная фишка не в том, ЧТО, а в том, КАК. Графичный стиль работы оператора подкрепляет гнетущую, пробирающую до костей атмосферу детективного нуара. Намеренный уклон в сине-зелёную гамму добавляет мрачности этому и без того не слишком солнечному миру.
История без положительных персонажей – чем дальше смотришь, тем меньше понимаешь, кому из этих странных, сломанных людей ты вообще здесь можешь сочувствовать. Лиза Янковская в роли таинственно исчезнувшей и неожиданно нашедшейся Лены абсолютно великолепна: огромные серьёзные глаза, слабая улыбка одними губами, тонкие руки, ломкие движения, головокружительное сочетание беззащитности и угрозы. Этот мрачноватый и загадочный образ шикарно оттеняет младший брат Серёжа (Андрей Дудников) – поначалу искренне сочувствуешь забитому большеглазому мальчишке, но когда на милом круглощёком личике в какой-то момент появляется злобная ухмылка, становится откровенно не по себе.
Сериал в целом пронизан необъяснимым ощущением тревожности, надвигающейся беды – хотя переживать за бизнес жестокого, подозрительного и откровенно неприятного отца семейства Михаила Гарбера, мягко говоря, странно. Как и за душевные терзания – его, пьющего, изменяющего и не чурающегося рукоприкладства, или его жены, равнодушной, неласковой женщины, способной спокойно смотреть на слёзы родной дочери. Но тяжёлое, давящее чувство неправильности всего происходящего не проходит, и это понравилось больше всего: редко когда встретишь у нас действительно атмосферную, стильно сделанную историю.
Так что рекомендую к просмотру любителям жанра, тем более что размазывать кашу по тарелке, мучая зрителя пятиминутными вставками крупных планов, создатели не стали. Сериал смотрится легко и на одном дыхании. Режиссёру удалось глубоко затронуть эмоции, не утомляя подробностями, и пусть в конце в воздухе повисает немало вопросов, послевкусие сериал оставляет крайне приятное. Тут мало надрыва, истерики и прочих дешёвых способов выжать слезу, но при этом в каждой сцене невероятно сильно внутреннее напряжение, причём его шикарно отыгрывают все актёры – от уже зарекомендовавших себя на российских киноэкранах до самых маленьких. Получилось оригинально, не заезжено и очень свежо.
Я очень хвалю попытки российских киноделов представить вниманию хороший продукт, особенно не для больших экранов, а для стриминговых сервисов, именно так появились очень неплохие 'Последний министр' и 'Проект Анна Николаевна' - такие сериалы двигают и приближают российскую киноиндустрию к зарубежным собратьям, а Кинопоиск, как крупнейший онлайн-кинотеатр, к Netflix и HBO.
У 'Пропавшей' хороший саспенс - есть всё, что нужно для крепкого триллера - пропавшая десять лет назад и внезапно вернувшаяся дочь из богатой семьи, мрачные секреты, зловещие 'они' в балахонах. Правда на деле всё оказывается прозаичнее - загадку пропавшей так никто и не разгадал, богатая семья нужна просто для описания, мрачные секреты вообще просто для того, чтобы были, а балахоны из марли.
При просмотре будьте готовы, что повествование будет сумбурным и не очень логичным, тут и там будут всплывать герои, сцены и факты, которые вообще ни на что не влияют: например, следователь-диабетик-астматик, его начальник, репортёрша - просто появляются в кадре, никак не двигая сюжет.
Отдельный вопрос вызывает странный хронометраж, здесь всего 4 серии по полчаса, на мой взгляд, из 'Пропавшей' можно было сделать либо полнометражный фильм без лишних деталей, либо сериал на 8-10 серий, чтобы всё-таки раскрыть сюжет или дать зрителю большую пищу для ума, даже с открытым финалом.
Ближайший к 'Пропавшей' аналог - сериал 'Просто представь, что мы знаем', там создатели тоже бросили на полуслове своё творение, которое могло бы стать неплохим сериалом, очень жаль, что здесь такая же история.
Но не обойдусь без большой похвалы - картинка у сериала вышла отличной, со стильным (может быть чуть-чуть чрезмерным) цветокором, интересные планы, операторская работа очень порадовала, как порадовала и режиссёрская работа в нагнетании атмосферы.
В целом индустрия идёт вперёд, и такие сериалы тоже двигают её в правильном направлении, а ошибки - это тоже работа. Моя оценка и отрицательная рецензия - не придирка авторам сериала, она с любовью и надеждой на то, что дальнейшие работы будут лучше.