К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

..Полностью согласен с оратором чуть выше/ниже! Моему горячо любимому Кристиану Бэйлу пора отходить от симпатии к своему любимому режиссёру Скотту Куперу ('Из пекла', 'Недруги', 'Всевидящее око') (иначе есть риск прос..терять всю свою солидную карьеру и славное имя самого лучшего или, как минимум, одного из лучших актёров Голливуда) и начать более скрупулезно подходить к выбору проектов!! Потому как кассовые неудачи последних работ фильмов с Бэйлом могут очень негативно сказаться на его карьере... И если давняя любовь Ди Каприо к Скорсезе оправдывается тем, что Скорсезе 'порожняк' не гонит и процентов 90-95, если не все 100 фильм Скорсезе - это крутой и классный фильм, то старина Скотт Купер подобной меткостью похвастаться не может, из раза в раз повторяя свой фирменный стиль, кочующий из фильм в фильм...

...И ведь не скажешь, что фильмы Купера провальны! Они неплохи сами по себе и 'Всевидящее око' очень гармонично вписывается в этот конвейер. У фильмов Купера есть неплохой сюжет, колоритные герои, чёткая картинка, увлекательная история, в касте полно первоклассных звёзд во главе с оскароносным Бэйлом... Да только все его фильмы, включая 'Черную мессу' - кажутся чем-то тягучим как мёд, или, вот как пример, когда и без того растянутые драматические сериалы растягивают на целый сезон, так вот эти драмсериалы взяли и растянули ещё больше! ВСЁ СЛИШКОМ ТЯГУЧЕ И НЕСПЕШНО! И это уже далеко не в первый раз! Невооруженным глазом - ТЕНЕДЕНЦИЯ!.. Которая не миновала, к сожалению, и этот новый фильм Бэйла...

...Вроде бы всё правильно и грамотно снято... И с ужасом не перебарщивают, употребляя жуть... И есть загадки, есть интрига, яркие герои, погружение в то время, и вроде всё незамысловато, но интересно, и есть ОЧЕНЬ хорошо знакомые и известные звёзды, скрытые под бородами, формами и чепчиками, и Бэйл недосягаем, как всегда, КОНЦОВКА - вообще ШИКАРНА! Но!

Но!

И снова 'Но'!

Слишком растянуто... Слишком!!!

..И ведь было бы в этом что-то гениальное, или фешенебельно красивое, что-то тонкое или профессиональное... На самом же деле, по большому счёту, пускай добротный, но явно не виртуозный фильм тянут-потянут-вытянуть не могут.. и так до самого конца...

И уже не в первый раз!..

..Так что, маэстро Бэйлу искренне желаю удачи и вновь попасть на тропу успешных, популярных и распиаренных проектов, в том числе связанных с 'Оскаром', а Скотту Куперу провести работу над ошибками! В целом фильм, конечно, неплохой и претензий быть к нему много не может... Кроме набившей вам уже оскомину в моей рецензии 'куперовской тягучести'.

Так что заслуженные...

7 из 10

p.s. Не понимаю дифирамбов в адрес исхудавшего и повзрослевшего Дадли. Да и в целом персонаж его получился странным: после начальной эксцентрики он резко тухнет и дальше мало чем примечателен... Чего не скажешь про Бэйла: сколько не пытался в нём узнать персонажей из предыдущих его фильмов - не узнал... Не это ли значит, что актёр блестяще перевоплотился в своего персонажа?!..

24 апреля 2023 | 23:35
  • тип рецензии:

Вроде как неплохое кино с интересными актёрами. Главные роли исполняют Бэйл (детектив) и Меллинг (курсант Эдгар По). В эпизодах есть Тоби Джонс, Шарлотта Генсбур и Джиллиан Андерсон. Мрачная атмосфера в начале вдохновляющая. Но всё слишком монотонно, нудно и затянуто. На протяжении всего фильма не покидает ожидание, которое не пропадает и в финале. Серо-голубые тона, печальные пейзажи, меланхоличная атмосфера и красивая, но унылая музыка.

По сюжету Бэйл приезжает расследовать убийство курсанта в военной академии. Парня повесили и вырезали сердце. В помощники он берёт странного, но смышлёного По. Сам он тоже странный и смышлёный. Естественно присутствует и печальная красавица. Всё это тянется, пока не наступает относительно динамичный, но какой-то нелепый финал. И потом есть ещё неплохая послефинальная вставка. Но тоже унылая.

Наверное создатели хотели передать дух По, но кроме какой-то тленности, больше ничего передать не смогли. А жаль. Кино для тех, кто хочет повариться в тягучей меланхолии.

23 апреля 2023 | 18:37
  • тип рецензии:

Действие фильма происходит в 1830 году в Военной академии США штата Нью-Йорк. Отставной детектив Огастус Лэндор (Кристиан Бэйл) призван расследовать убийство – при странных обстоятельствах найден повешенным кадет, а его сердце вырезано и выкрадено из морга. Озадаченный Лэндор прибегает к помощи другого кадета академии Эдгара Аллана По, внимательность которого не только поможет раскрыть дело, но и поставит в интересное положение самого детектива.

Фильм по стилистике напоминает что-то среднее между «Сонной лощиной» Тима Бёртона и «Багровым пиком» Гильермо дель Торо. Мрачные тона, пейзажи, окутанные туманом, мистика и оккультизм – этого здесь предостаточно, но этого оказывается недостаточно для поддержания интереса зрителя. Сюжет вначале кажется запутанным и даже загадочным, но развязка разочаровывает. Это история с двойным дном, но оба дна оказались довольно предсказуемыми. Создатели фильма словно переживали, что зритель не уловит интриги и потратили слишком много времени для закрепления материала и плясок вокруг вполне себе очевидных вещей. Герои, которым зритель должен сочувствовать не вызывают сочувствия, а те герои, которые должны вызывать неприязнь не вызывают никаких эмоций. Фильм несмотря на красивую готическую картинку, сотканный из бесконечных интриг сценарий и звездный актерский состав не стоит двух часов потраченного времени.

Как в этой неразберихе оказался американский писатель и поэт Эдгар Аллан По непонятно. Он был кадетом в военном училище в те же года, но нет никаких упоминаний, что он участвовал в расследовании преступлений. Луис Байард, писатель, написавший одноименную книгу, по которой снят фильм приплел туда Эдгара Аллана По, чтобы привлечь читателя к своему творчеству и не более. Печально, что люди идут на такие уловки ради хайпа, потому что, как и многих меня в этом фильме заинтересовало присутствие американского писателя. Луис Байард вдохновился рассказом По «Сердце-обличитель» 1843 года, в котором обезумевший рассказчик, убивает старика с бельмом на глазу, а потом слышит стук сердца мертвеца. Название книги и фильма взято из второго абзаца рассказа. Цитата: «Один глаз у него был, как у хищной птицы, – голубоватый, подернутый пленкой. Стоило ему глянуть на меня, и кровь стыла в моих жилах; мало-помалу, исподволь, я задумал прикончить старика и навсегда избавиться от его глаза». Почему у нас сочли приемлемым назвать фильм масонским символом «Всевидящее око», а не «Бледно-голубой глаз» или допустим «Бельмо на глазу» неясно. Видимо под впечатлением оккультизма на экране переводчики решили, что масонство напрямую связано с этим фильмом и название фильма не имеет никакого отношения к рассказу По о старике, чей бледно-голубой глаз держал в страхе рассказчика, доведя его до бешенства. От такой логики начинает дергаться глаз. Но полно.

Актер, сыгравший Эдгара Аллана По – завораживает своей индивидуальностью. Он полностью перетягивает на себя одеяло и затмевает Кристиана Бэйла. Кто бы мог подумать, что противный мальчик Дадли Дурсль из Гарри Поттера вырастет настолько харизматичным. Однозначно хочется теперь увидеть фильм о писателе с Гарри Меллингом в главной роли. Заинтриговали.

09 марта 2023 | 20:00
  • тип рецензии:

Что-то с этим фильмом определённо не то. Я не буду ставить совсем низку оценку, мне ведь даже более простенькая 'Воронья лощина' понравилась. Но с этим 'Оком' нечто стопудово не то.

Наверное, дело в том, что он напрочь не вызывает эмоций. Вот 'Ворон' вызывал у меня бурю эмоций - кринж, ненависть, стоны... Да, саму книгу я тоже читала, я смотрю и читаю всё про Эдгара По. И вот я смотрю, помню про концовку и... мне совершенно параллельно. Я помню, кто виноват, я помню, что жалела антагонистов, но тут мне всё равно, если даже всю концовку изменят, а Эдгара По принесут в жертву и его трупом накормят кадетов академии.

Завязка основана на том, что у повесившегося кадета кто-то вырезал сердце. Но картинка такая блёклая и плоская, что я больше удивлялась, как все там со скуки с ума не посходили и не стали вырезать друг другу сердца в промышленных масштабах. Там у нас оккультизм, какие-то там мотивы с эмоциональными привязками, над которыми автор как-никак старался, а атмосфера - провинциального российского городка девятнадцатого века, где даже Салтыков-Щедрин держал бы у рабочего места табуретку, верёвку и мыло. 'Надысь Макарыч жену зарубил и натурально съел, енто у него в Книге о вкусной и здоровой пище опечатка была. Опосля спать лёг. Эх, серость наша провинсиальнаяяя...'.

В общем, так, фильм для тех, чья душа требует таких скандинавских пострадашек, всё холодно, все страдают, но чисто для проформы, так как душа у них уже тоже отморожена. Оккультизм самовыпилился, не приходя в сознание. Финальный твист сиганул за ним.

15 февраля 2023 | 22:19
  • тип рецензии:

Фильм на самом деле намного лучше, чем некоторые о нём пишут, конечно это далеко не шедевр, но вполне неплохое кино, которое отлично подходит, чтобы отлично провести вечер. Конечно оно немного затянутое, но не скажу, что это получилось плохо, напротив ближе к финалу вектор у фильма немного меняется и выдает весьма драматический финал.

Изначально фильм хотел посмотреть по одной причине и причина эта конечно Кристиан Бэйл, который умеет играть очень интересно и фильмы с ним стараюсь не пропускать, но и помимо него есть на кого посмотреть. Гарри Меллинг, Джиллиан Андерсон, Тимоти Сполл запоминаются, особенно впечатлил Гарри.

Несмотря на то, что фильм Американский, но чувствовалась Британская атмосфера, может совсем чуть-чуть, но я ощущал её в некоторых моментах.

Мне очень понравилась режиссура Скотта Купера, он выступил и режиссёром, продюссером, а ещё и сценаристом. Вроде бы банальная история с убийством кадета перерастает в очень неплохой мистический финал. Я не скажу, что показали того чего я раньше не видел, но снято и показано было вполне неплохо.

Мне очень понравилась детективная составляющая. Лэндор давно в отставке и немного относится пренебрежительно, когда к нему обращаются по сути с просьбой заняться одним делом, но многое меняется, когда он начинает разбираться в том, что произошло. Мне очень понравилось, как он вёл расследование, как быстро ориентировался в том, что реально случилось и делает это с отличным хладнокровием, показывает отличные навыки сыщика. Было очень интересно за всем этим наблюдать.

Кристиан Бэйл. В роли детектива очень хорош. Вообще тандем с Меллингом удался, было интересно наблюдать за Кристианом, не скажу, что он был в роли наставника у самого Эдгара Алана По, но явно уважал энтузиазм своего помощника. Я бы разделил игру Кристиана на две части: Расследование серии убийств и финал. И там и там Кристиан бесподобен, то как он быстро начал понимать, что тут всё не так уж чисто и показывал свои профессиональные умения было интересно наблюдать, ну а финал поражает своей трагедией и добавляет ещё больше драматизма.

Гарри Меллинг. Продолжает прогрессировать. От того мальчика, который давным-давно играть Дурслея, жадного и эгоистичного мало, что осталось. Это очень толковый актёр, что он снова и доказал. Несмотря на то, что Кристиан безусловно очень хорош. Но и Гарри сыграл весьма важную роль в фильме. По началу конечно было необычно, что он сыграл знаменитого Эдгара Алана По, но достаточно быстро привыкаешь к нему. Он галантен, харизматичен, но имеет много черт, которые мало кому нравится. По фильму он идёт своим путём. И этот путь достаточно опасен. Мне понравился как сам персонаж, так и то как Гарри сыграл.

Всевидящее око - вполне неплохой детектив, на который не жалко потратить больше 2 часов свободного времени. Где всё не так легко и просто как может показаться не первый взгляд. И вроде типичная история превращается в неплохой драматичный финал добавляя больше эмоций фильму. Неплохой тандем Кристиан Бэйл и Гарри Меллинг. Отличная режиссура Скотта Купера. Можно было кое-какие моменты обрезать, но итак в целом весьма недурно вышло. Расследование получилось интересным.

8 из 10

11 февраля 2023 | 20:10
  • тип рецензии:

Поклонницей Бэйла я являюсь года с 2012, когда посмотрела всех 'Бэтменов' и наконец поняла, почему его все хвалят. С тех пор слежу за фильмографией актера и, честно говоря, со времен 'Форд против Феррари' Кристиан меня стабильно разочаровывает, но не актерской игрой, нет, тут все так же отлично, а выбором фильмов.

Со Скоттом Купером, режиссером 'Всевидящего ока', Бэйл уже работал, и оба их совместных фильма мне не зашли. Специфично, монотонно, затянуто. То же самое могу сказать и о новом творении.

Готическая атмосфера XIX века, сам Эдгар Аллан По в исполнении Дадли Дурсля (простите) пара известных актрис в странном гриме и не такая уж замысловатая детективная история - вот и все, что можно сказать о фильме. Таланту Кристиана здесь просто негде разгуляться - история максимально предсказуема, флешбеки с дочерью героя уже в самом начале дают жирные намеки на ситуацию. Несмотря на то, что в конце нам дают ответы не на все вопросы, от 'непредсказуемой' развязки не остается ощущения шока. Спустя два часа с фильмом закрываешь ноут и с легкостью забываешь о том, что только что посмотрела.

Остальные актеры здесь не вызывают практически никаких эмоций и сами их не проявляют. Молодых людей - кадетов я в принципе не различала, доктора тоже не запомнила. Гарри Меллинг старался, это видно, но он то ли меркнет на фоне героя Бэйла, либо играть ему практически нечего.

Фильм получился странным и неровным, но похвалить его все-таки есть за что. Первое - это красивые пейзажные съемки. Весь фильм очень атмосферный, такими и представляешь себе старые дома, академии и утесы во время прочтения книг о 1800-х годах. А вот гримерам минус: макияж персонажей выглядит карикатурно, хотя, может быть, в этом и была задумка режиссера. И второе, что делает честь 'Всевидящему оку' - конечно же сам Кристиан Бэйл. Сыграть плохо он в принципе не может, а значит, глаз не раздражает, в финале он особенно хорошо раскрыл своего героя.

К просмотру рекомендую только поклонникам Бэйла, которые смотрят все его фильмы. Остальные - не ведитесь на наличие Эдгара Аллана По и рекламу Нетфликса о завораживающей детективной истории. Вам просто будет скучно.

10 февраля 2023 | 09:43
  • тип рецензии:

Неприлизанное средневековье.

Как мало в последние годы хороших фильмов о прошлых веках с неспешным повествованием, без суеты, без погонь и схваток, не прилизанных под современность. Создающих состояния плавно, меняющее их медленно. Фильм, который хочется пересмотреть второй раз как только дошел до основной развязки сюжета. Знание концовки меняет отношение к актерской игре Бейла своим персонажем, к его словам и действиям, иначе воспринимается его поведение в целом.

Начинается фильм как бы готический триллер, но уже к середине фильма понимаешь, что, к счастью, сказок и всякой мистики не будет, что это весьма близкое к реальности повествование, показывающее без прикрас жизнь и взаимоотношения между людьми и между людьми и верой в мистическое - всё таки там на дворе закат средневековья двести лет назад в американской глуши.

В то время ценность человеческой жизни была не такой высокой как в наше время. Смертность, начиная с рождения, была в разы выше, войны шли постоянно, людей доживающих до полста лет считали редкими везунчиками. Повесился курсант Вест-Пойнта, ну и повесился, 'с кем не бывает'. Но когда в морге неизвестные вырезали у покойника сердце, тут уже пришлось таки звать на помощь хотя бы отставного констебля, за неимением лучшего выбора в такой глуши.

Фильм вряд ли понравится, любящим побольше экшена, ждущих множества неожиданных сюжетных поворотов и попсового кинософта, приглаживающего фильмы о прошлых веках так, чтобы и подросткам с домохозяйками всё нравилось. Это фильм для неспешного получения наслаждения от игры актеров, от бесподобно поданной атмосферы неизвестного нам времени, плавно тягучего сюжета. И ощущения максимальной реальности происходящего.

Природа, свет, цвет как нельзя лучше подобраны к сюжету фильма и состоянию им создаваемому! Всё серое, тающий снег, промозглость, сырость пробирает даже через экран. Не прилизанную реальность передают и всякие мелочи: постоянно мятая, поношенная одежда, даже на уважаемых людях, какую в наше время только близкие к бомжам товарищи могут носить, многократно показанная грязь под ногтями, ведь тогда мало кто следил за чистотой, стирались редко, уж точно не зимой, мыться было не модно, не то как на Руси раз в неделю, в Европе и Америке большинство вообще мылись дважды в жизни и то не сами, при рождении и посмертно.

Беспросветная серость всего вокруг никак не отражается на героях, ведь тогда еще не было отпусков, журналов, путешествий к пляжам, телевидения с инетом. Люди жили там где жили и не считали, что бывает лучше. А когда не с чем сравнить, то и не о чем переживать, серые будни не загонят тебя в апатию и вообще они не выглядят серыми. Вот это показано в фильме, как мне кажется, самым лучшим образом - погружаешься не в готическую фантазию, а в самую настоящую, редко встречающуюся, реальность.

Во «Всевидящем оке» роль Эдгара Алана По исполнил Гарри Меллинг, известный миру как Дадли Дурсль из «Гарри Поттера» - как по мне, он тут переиграл самого Бейла! Но второй раз актерскую игру хочется пересмотреть все равно только главного персонажа!

Удивила жена доктора. Пока не прочел в аннотации - не догадался бы, что это та самая Дана Скалли из 'Секретных материалов', выдержавшего 11 сезонов, за которую актрисе Джиллиан Ли Андерсон дали тучу наград, среди которых «Эмми», «Золотой глобус», две премии Гильдии киноактёров США. В этом фильме роль у нее небольшая, но запоминающаяся. Тут ей всего 53 года, или уже 53...

Говорят Netflix сильно рассчитывала на «Всевидящее око». Но откуда нам знать на что там у них кто рассчитывал. Они тоже люди и хотят иногда выпускать просто хорошие вещи без гарантии взлета ракетой и превращения в многолетнюю франшизу. Возможно топ-менеджеры стрим площадки просто решили расширить аудиторию!

07 февраля 2023 | 20:52
  • тип рецензии:

Буду краток в своём мнении после просмотра:

Вот вроде и задумка хорошая, и Кристиан Бейл есть, и Гарри Меллинг хорошо играет и даже похож на самого Эдгара По, но не цепляет. Никак вообще. Вот к примеру в 'Сонной лощине' Бертона фильм сразу цепляет и снят просто прекрасно. Тут же режиссер вроде и пытался в атмосферность, но понимаешь, что не то пальто и не та шляпа. Более того, детективная линия и все сюжетные ходы никак не могут вызвать интерес и удовольствие от просмотра. Отдельно скажу, что мне вообще не нравится как сейчас снимают многие современные фильмы - нет в них никакой изюминки как это было в фильмах 80 и 90-ых годов. Хотя тут дело скорее именно в режиссере, т. к его прошлый фильм 'Недруги' был хорошо снятым, серьезным, но крайне скучным вестерном. И видимо вся эта скука перешла на 'Всевидящее око'. В итоге имеем весьма унылое кинцо, в котором немногие интересности начинаются лишь в финале, но до него нужно пройти полтора часа скуки. Финальный твист к слову, нельзя назвать прям уж оригинальным, но и используется он не часто.

Плюсы: Кристиан Бейл, Гарри Меллинг, атмосфера, финал.

Минусы: скучный и унылый сюжет и такая же детективная история, которая не может вызвать сильный интерес со стороны зрителя

28 января 2023 | 17:46
  • тип рецензии:

1830 год. Отставного констебля Лэндора нанимают для расследования смерти курсанта военной академии Вест-Пойнт. Парня нашли повешенным, а когда перенесли в лазарет, кто-то вырезал у него сердце. Осмотрев тело и место повешения, Лэндор приходит к выводу, что бедолага умер насильственной смертью, когда в помощники ему вызывается кадет Эдгар Аллан По — молодой человек острого ума и исключительной наблюдательности.

Скотта Купера определенно можно назвать одним из самых самобытных и интересных, но одновременно с этим – незаслуженно недооцениваемых режиссеров нашего времени. Отсюда и не удивительно, что почти все работы режиссера проваливаются в коммерческом плане и не менее не удивительно, что жизненный путь привел его к стриминговому сервису Netflix, который поддерживает режиссеров без оглядки на их «коммерческое портфолио».

Можно смело заявить, что лучшим, что есть в данной ленте является именно режиссура Скотта Купера и великолепная визуализация. С первых же кадров Купер задаёт очень мрачную, грузную, тяжелую и готическую атмосферу, которая медленно раскручивается и усиливается с каждой новой сценой. Не в последнюю очередь за счет потрясающей операторской работы Масанобу Такаянаги, который великолепно улавливает каждую деталь и использует заснеженные локации в качестве дополнительного буфера для атмосферы. Более того, привычная Куперу эмоциональная отстраненность подошла данной ленте как никогда кстати и вместо динамичного развития событий, Купер делает ставку исключительно на тягучую и не спешную манеру повествования.

Однако при всех достоинствах режиссуры, смазывает большую часть впечатлений именно сценарий. Основа истории достаточно интригующа. Однако вместо того, чтобы использовать весь потенциал имеющегося на руках материала, авторы картины тратят слишком много времени на выстраивание пасхалок и реверансов в сторону творчества Эдгара Алана По, а также искусственное топтание на одном и том же месте. Вот почему история кажется немного затянутой, личность убийцы вполне предсказуемой, а финальный акт – очень грубо пришитым к основному лейтмотиву. Пусть даже именно этот финал можно назвать вершиной драматизма и лучшим, что есть в истории.

Кристиан Бэйл снова закрепился в позициях одного из самых талантливых и драматически сильных актеров современности, который каждый раз демонстрирует полное погружение в свои образы и роль Лэндора не стала исключением. Одним лишь грузным взглядом и порой даже без каких-либо реплик отыгрывая столь сложный образ. Однако настоящим откровением данной ленты можно назвать Гарри Меллинга, которому досталась очень ответственная и казалось бы суицидальная задача – сыграть самого Эдгара Алана По. Меллинг определенно отыграл одну из лучших своих ролей и просто растворился в своем персонаже на экране. Великолепно отразив свою трансформацию даже в языке тела и несвязной/спешной манере говорить. Приятным дополнением можно считать наличие в данной ленте таких артистов как Тоби Джонс, Джиллиан Андерсон, Шарлотта Генсбур, Тимоти Сполл и Люси Бойнтон. Стоит признать, что их персонажи не развиты дальше статистов в плане сценария. Однако каждый из актеров сделал как можно больше, чтобы смягчить этот момент и сделать персонажей более интересными.

7 из 10

Всевидящее око – это еще одно не идеальное, но определенно недооцённое кино в творчестве режиссера Скотта Купера. Купер снял очень атмосферное кино с мощной стилизацией готического детектива, достойной режиссурой, виртуозной операторской работой и потрясающими актерскими работами. Сценарий получился неровным и имея на руках такой материал, из него можно было бы выжать куда больше. Тем не менее, картина определенно стоит просмотра и это факт.

25 января 2023 | 14:23
  • тип рецензии:

Сюжет (без спойлеров):

Выпивоху-следователя, тяготеющего от семейной драмы, пригласили расследовать загадочное самоубийство, которое произошло в военном образовательном учреждении. Случайно (или не очень) ему взялся помогать сам Эдгар Аллан По, немного повёрнутый мозгами и обучающийся там же. Ну, а там где Эдгар Аллан - там и мистика. Этому юродивому тандему придётся разобраться в произошедшем и распутать сложный узел событий, охватывающий не одно поколение.

Положительное:

Атмосфера. Холод, мрак и отчуждённость. Это не просто красиво смотрится, это буквально чувствуется при просмотре. То гнетущее состояние, что появляется через некоторое время после начала фильма, лишь добавляет острых ощущений, настраивает на «нужную волну». И это, несмотря на явную неспешность, а местами - даже тягомотность повествования.

Актёры. Закрепившаяся звезда Кристан Бейл и восходящая - Гарри Меллинг. Что тут добавить? Если два настоящих таланта собираются в одном месте, то смотреть на результат их трудов - настоящее удовольствие.

Сюжет. В целом банален. Опытный зритель навряд ли заметит что-нибудь принципиально новое. Да что там говорить - виновники произошедшего вычисляются примерно к середине фильма. Но это нисколько не мешает получать удовольствие: намного интереснее наблюдать за тем, как главные герои, используя принципиально разные методы и умозаключения (от холодной логики до сюрреалистичных выводов) постепенно сужают круг подозреваемых и наконец их находят, подходя к ним с разных сторон. Ну и по уже сложившийся традиции, в таких фильмах без сюрпризов не получится.

Плюсы лично для меня:

Готичность, мрачность и нудятина. Люблю фильмы, которые с самого начала и до конца тянутся, не сбиваясь с заданного ритма. Где все герои реалистичны только потому, что каждый из них травмирован, пережил что-то крайне неприятное и продолжает нести это в себе, временами надрывая края раны. Они пытаются укрыться за обыденностью, веселятся и работают, но при этом всё равно возвращаются в прошлое и снова переживают события, которые принесли им когда-то боль. И получают от этого... удовольствие. Можно сказать, что это показывает саму суть человеческой натуры, ту тягу к эмоциональному мазохизму, что обычно скрывается за словами или привычными поступками. Без лжи и прикрас.

Итоги:

Не могу сказать, что фильм для всех. Почему-то кажется, что большинству он покажется скучным. Но лично для меня

10 из 10

25 января 2023 | 08:13
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: