При просмотре возникает чувство… ностальгии по старым добрым антисоветским триллерам и боевикам про наших коварных шпионов и «агентов кагебе» (вроде «Вторжения в США» /1985/ с доблестным Чаком Норрисом или «фантастического» телесериала «Америка» /1987/): во времена существования СССР они хотя бы имели смысл! Такой шедевр кинематографической мысли, как «Солт» оставляет далеко позади небезызвестные политическо-параноидальные опусы, снятые в угаре «рейганомики» (если воспользоваться шуткой киноведа Ромила Соболева, иронизировавшего по поводу обязательного штампа голливудских кинематографистов),хотя непосредственно авторы ориентируются, конечно, на классический образчик подобного рода произведений – на «Маньчжурского кандидата» /1962/. Наконец-то, спустя два десятилетия после распада сверхдержавы, сбылись опасения истинных патриотов Америки – и «империя зла» настигла-таки оплот свободы и демократии, поразив давнего соперника в самое сердце!
Когда Василий Орлов (в исполнении ведущего польского актёра Даниэля Ольбрыхского, который ранее, кажется, не разделял русофобию, всё-таки распространённую среди его соотечественников) прозрачно намекает на допросе, что Ли Харви Освальд был законспирированным агентом, посланным ликвидировать Джона Ф. Кеннеди из-за «железного занавеса», начинает разбирать истерический смех. Что-то подсказывает, что эту версию ФБР с ЦРУ рассматривали в качестве первой – и, если уж её ни разу даже не озвучили, наверное, надо бы сделать соответствующие выводы! Ещё более плоско и примитивно проиллюстрирована идея с подготовкой советских детей-шпионов – в уединённом монастыре, где наставник, вещая про возрождение и величие России, заставляет подопечных целовать перстень, точно Папа Римский. А общение ненадолго вернувшейся во вражье логово Эвелин с бывшими соратниками поневоле напоминает поведение пресловутой Ниночки из одноимённого водевиля, на полном серьёзе желавшей: «Спокойной ночи, дорогой товарищ!» Кстати, Анджелина Джоли в украденной шапке-ушанке вызывает в памяти именно Грету Гарбо в той «славной» партии, жутко наигрывая и выглядя глупой – ей не помогло даже самостоятельное (если верить рекламе) исполнение трюков. Наверное, лишь участие «суперзвезды» позволяет объяснить солидный успех, которым «Солт» пользовалась в заокеанском прокате. Так не хочется делать поспешных выводов относительно очередного роста антироссийских настроений…
Удивительнее всего, что эту дорогостоящую ($110 млн.), но, кстати, не отличающуюся особой зрелищности постановку осуществил – после отказа трёх других режиссёров – австралиец Филипп Нойс, зарекомендовавший себя серией умных картин о шпионаже. Да и сценарист Курт Уиммер почему-то не пожелал учесть свой прежний опыт в данной тематике. Зато демонстративно «открытый» финал, надо полагать, обещает продолжение – самым наивным и терпеливым зрителям.
Даже еще до просмотра фильма, я чувствовала, что он мне не понравится, но решила попытать счастье. Зря...
Фильм не несет в себе никакой художественной ценности и ничего в нем поучительного и познавательного нет. 'Налепили' сценаристы каких-то фантастических моментов, мол и в Белый дом так легко пробраться и от спецагентов сбежать. В очередной раз можно посмеяться над тем, как американцы подвержены стереотипу о русских: все эти меха, шубы (особенно я не поняла тот момент с кольцом на котором вылита красная звезда).
Насчет Джоли могу сказать, что особой актерской работы её тут и не понадобилось выполнять: в очередной раз она покувыркалась на страховочных тросах, постреляла, поубивала 'злых дядек' и ничем не порадовала. Нас просто убедили, что такие женщины как она могут делать все: и огнеметы из ножки от стола смешав 'Мистер Мускул' с какой-то жидкостью, и благодаря соединению пары проводкой все запустить.
В общем, уж лучше если смотреть фильмы с Анджелиной, то лучше пересмотреть в сотый раз Лару Крофт.
В сети появился наконец долгожданный мною 'Солт', не преминул возможностью посмотреть его, как появилось свободное время. Насчет своих надежд, то они не оправдались вообще. Фильм я ожидал а-ля шпионская серия боевиков про агента Борна. Но до таких высот Солт далеко, в чем я убедился в течении первых 30 минут просмотра.
Фильм я сравнивал именно с Борном, поэтому в сравнении с ним Солт не хватает именно экшна, драйва, слишком много утомительных сцен. Постановка драк вообще нервно курит в сторонке на фоне Борна. Джоли выглядит немного неестественно - слишком худенькая и костлявая девушка бьет здоровых мужиков. Перестрелок и погонь тоже достаточно мало для моего аппетита. Фильм хоть и оправдал свой бюджет в мировом прокате, но однозначно вызвал смешанные чувства. На продолжение сего произведения я не пойду в кинотеатр, также как и не ходил на первую часть.
Ну а теперь немного о сюжете, точнее о его неоднозначности.
Сюжет построен на основе желания Солт спасти мужа, что меня немного удивило, т. к. столь масштабные события только ввиду этой причины выглядят немного чересчур даже для фильма. Неожиданная развязка происходит в конце фильма. Однако с толку сбивает то, как Солт в присутствии стольких агентов допускают буянить. Складывается такое ощущение, что хочешь, то твори, а спецслужбы США будут спать на ходу. И пик всего этого недоразумения совершается в сцене на вертолете. Даже в подобных фильмах, на мой взгляд, должна быть граница разумному.
Но все же несмотря на такие моменты, события в сюжете разворачиваются весьма интересно.
В общем могу поставить в своем списке галочку напротив Солт в колонке просмотренных фильмов и забыть о нем. Фильм одноразовый, посмотреть и забыть.
Сюжет выглядит абсурдно. В чем смысл фильма - тоже не ясно. Эвелин Солт - лучшая советская разведчица, отправленная в США еще в детском возрасте. Всю свою жизнь она ждала команды, ждала 'дня икс', чтобы начать свою разрушительную деятельность против Соединенных Штатов. И вот долгожданный день икс настал. Солт делает все, что выдает в ней русского агента. Да и к чему сейчас скрываться? И вдруг оказывается, что она лишь делает вид, что до сих пор работает на Россию - Солт уже давно перешла на сторону Штатов и вела двойную игру. Поэтому по ходу фильма зрителю не ясно, на кого же работает самый сексуальный агент всех времен и народов. Интрига есть, но много нелепостей, поэтому сюжет оцениваю на 'хорошо'.
Русские выглядят в фильме как сущие звери и дикари. Впрочем, может, так оно и есть? Водка, шапки (не помню, промелькнули ли на экране валенки?), матрешки (а медведи были?) - вот наши главные признаки. Убила сцена, где советские-дети-будущие-шпионы целовали перстень своего наставника с гербом Союза... Мда! Но вот Джоли в меховой шапке выглядела превосходно!
Все трюки и спецэффекты, применяемые в фильме, были уже откровенно несвежими и малореалистичными, поэтому эта составляющая 'Солта' меня не впечатлила. Экшн сцен чересчур много! И Солт, которая на самом деле вроде как обычная женщина, вдруг превращается в непобедимую супергероиню - тоже не блещет реальностью. Очень не понравилось то, что главная героиня на протяжении всего фильма почти беспрерывно убивает всех, кого встречает на своем пути. Слишком много стрельбы, слишком много сметрей для такой девушки. Главное, не понятно, ради чего? Солт я не верил - Анджелина Джоли сыграла не так, как хотелось бы.
Вообще, вопросы 'Зачем?', 'Ради чего?' возникали в голове при просмотре этого фильма довльно часто. Мотивация поступков главных героев показалась очень сомнительной.
Запомнилась лишь актерская игра Даниэля Ольбрыхскина (Василий Орлов). Остальные актеры не выделялись.
В фильме есть интрига и изюминка, более того, там есть Анджелина Джоли (которая, как выяснилось, фильму не очень-то помогла), но 'Солт' не смог ни впечатлить, ни порадовать.
Есть у меня такая привычка озаглавливать рецензии цитатами.
Этот фильм с первых минут и до самых титров просится к нам в сознание: 'Впусти меня!', повторяя слова отчаявшейся Солт в заключительных сценах. Подбирая очередной фильм для просмотра я руководствуюсь желаемым жанром и актерским составом и именно сегодня мне захотелось ненавязчивого боевичка, тем более, что Анджелина Джоли в главной роли сулила нечто интересное. При просмотре фильм прошел для меня калейдоскопом эмоций и впечатлений среди которых, увы, преобладали бред, шизофрения и паранойя.
Оценивать актерскую игру сложновато, среди всех этих смачных ударов и красочных (надо отдать должное) погонь разглядеть эмоции на лице главной героини и уж подавно второстепенных актеров не представлялось возможным, да и количество диалогов, в сумме не превышающих 15% экранного времени, не способствовало этому.
Образ врага в лице русской отщепенческой организации тем более сомнителен после увиденной нами сцены на барже (сохраню пожалуй интригу и не буду раскрывать содержание).
За спецэффекты и звук ставлю твердую 'отлично': экшн высшего разряда. Но разглядеть за всем этим смысл и мотивы поведения 'Загадочной русской души', которая, к слову сказать, с точки зрения американцев объяснит весь этот белогорячечный бред - сложно.
После просмотра задайте себе основной вопрос: зачем первое убийство?
Итог: смотрите, если не жалко времени, но на головную боль потом не жалуйтесь.
Анджелина Джоли одна из моих любимых звёзд Голливуда. Фильмы, в которых она снимается, я жду с нетерпением. После просмотра ролика «Солт» я считал, что кино будет достойным внимания. Но после самого кинопросмотра я разочаровался…
Кино меня не впечатлило. Я ожидал большего во всех составляющих хорошего кино. А это - музыка, игра актёров, спецэффекты, костюмы, диалоги, сюжет и. т.д. Здесь целью была ставка успеха на «хорошее кино» Анджелины Джоли. Эта красотка должны была собрать аудиторию поклонников, которые на 100% были уверены – что боевики её новое призвание. «Мистер и миссис Смит» и «Турист» тому подтверждение.
Филлип Нойс тоже очень подвёл. Его последний фильм с Анджелиной Джоли «Власть страха» был просто шедевр. Именно с этого фильма она и стала мне нравиться. Там она играла обычного полицейского, а здесь она играет роль «бессмертного агента».
Сам сюжет кажется немыслимым, наигранным и бредовым. Поэтому учитывая совокупность недостатков, которые я аргументировал, ставлю фильму отрицательный отзыв и оценку
Давно я не смотрела более глупого фильма. Американцы ещё раз подтвердили своё мнение о том, что у нас по улицам ходят белые медведи в ушанках и распивают с нами водку.
Итак, по порядку. Фотография одного из главных русских шпионов рядом с Брежневым. Заговор планировался еще в то время и конкретно на сейчас. Да-да, тогда они знали, что будет происходить в 21 веке, знали про то, что у нас будет президент, знали, кого нужно будет убить через черт знает сколько лет. Вопрос - зачем? Что изменится от убийства одного, если на его месте тут же окажется похожий? Чем это выгодно России? Неясно. Но это лирика.
Оказывается, у нас до сих обращаются друг к другу 'товарищ'. Ну, перепутали слегка, мелочи какие. Штаб организаторов заговора (напомню, что длится он не один год и даже не десять) представляет из себя железный сарайчик, где даже не выставляют охрану, напротив, все мужики валяются где-то, пьют и хвастаются оружием, другой цели я ему придумать не могу. Целовать кольцо некоему 'отцу' - это у нас вообще в порядке вещей.
По мелочи.
Эмиграция из США в 59 году. Пункт назначения - СССР. Безусловно, это элементарно!
Сбегая из дома, когда тебя ищут с оружием, прихватить, в первую очередь, собачку и баночку? Это самое важное.
Упасть черт знает с какой высоты, явно ударившись (и не один раз) рюкзаком, умудрившись не разбить баночку и отделаться закатыванием глаз и царапинкой? Легко.
Справиться с десятком мужиков 'одной левой'? Без проблем.
Ползать по стенам, как Спайдермен? И не такое умеем.
Ну и последнее.
Я недоумеваю, откуда у рецензентов находятся хорошие слова Джоли. Страшная, вечно побитая (периодически с мило заплывшим глазом), с 'мордой кирпичом'. Только бить мужиков, стоящих столбом, и может.
Ужасные 100 минут отснятой пленки или Как я смотрела Солт.
Посмотреть эту картину меня уговорила моя мама, хотя она и не является поклонницей таких фильмов. Как ни странно, ее заинтересовал трейлер. Ну, что же поделать, пришлось смотреть, ибо мама была похожа на маленького ребенка, который очень хочет конфету. Как тут не уступить?
Так вот, примерно через 15 минут, а эти 15 минут я искренне надеялась, что все еще будет хорошо, я поняла, что фильм просто ужасен. Впустую потрачены миллионы, кадры, время и человеческие ресурсы.
Сюжет банален - просто смешно было смотреть на то, как спустя n-ое количество лет после падения железного занавеса и окончания холодной войны американцы пытаются выставить Россию мировым злодеем, в мехах и с красными звездочками. Я уже молчу про постоянно звучащие слова 'товарищ', 'ядерное оружие' и т.д.
Более того, сюжет одновременно и предсказуем и крайне запутан и непонятен.
Не могу сказать ровным счетом ничего о саундтреке, он мне даже не запомнился.
Далее перейдем к актерам. Точнее, просто к Анжелине Джоли.
Честно сказать, но я уже устала от ее ролей, потому, что они настолько однообразны, настолько отвратительны. Все ее роли - это женщина-робот, супер-женщина, которая раздает пули направо и налево и даже глазом не поведет. Каменное выражение лица, физическое превосходство над целыми отрядами мужчин, готовность прыгать, бежать, ломать и крушить и все это она - Джоли! И никакой, свойственной представительницам слабого пола нежности, минутной слабости и хотя бы одной слезинки. Нет, в любом фильме, в любое время - она прет как таран.
Я не могу сказать ничего о ее актерской игре. Потому, что игры там как таковой, нет. Роботам не свойственны эмоции.
И подводя итог могу сказать, что это одни из самых ужасных 100 минут в моей жизни, которые я потратила абсолютно зря.
Итак, свежий триллер 'Солт' с Анджелиной Джоли в главной роли. До начала съемок фильма, в качестве актера был утвержден Том Круз. Слава Богу, он отказался от этого фильма.
Итак, сюжет, запутанный, сложный, нелогичный. Скажу более того - он просто неинтересный. Ну неинтересно, и все!
Бедная Энджи в роли загнанной советской разведчицы. Ее героиню искренне жаль. Но, Энджи, за ногтями можно ведь следить?? Или по фильму они и должны быть (о, Боже) - грязными? (это момент допроса кгбэшника Анжелиной в начале фильма).
Спецэффекты на уровне, игра Джоли стандартна.
Никакой изюминки фильм не содержит, абсолютно никакой. Хотя, нет, я ошибаюсь - Джоли и Бюджет - вот оно. Но некое 'оно' не оправдывает никудышного сценария, благодаря которому все усилия (даже если бы они были) актрисы - нивелированы.
Поговорим о самой героине. Идеально сильных женщин не бывает. Я говорю о душевно сильных женщин. Не надо показывать зрителю то, во что мы не поверим. Когда убивают ее мужа - она не плачет, да, подбородок дрожит, но не более того. Да неужели нормальная любящая женщина перенесла бы это, неужели не впала бы в истерику. Это же ее любимый муж! А потом в самолете она спокойно говорит про банду Орлова: 'Они отняли у меня всё...' Не понимаю то ли Энджи так плохо сыграла, то ли в погоне за идеалом силы души ей не позволили добавить во всё это действо действительно драмы. Это чистый боевик с намеком на драму, но с очень завуалированным намеком на драму. Делаем вывод, что это одна из самых невыразительных ролей Энджи. Но еще более важный вывод - это то, что сценарист и режиссер создали такую сильную женщину, каких не бывает.
Я понимаю, что эту роль должен был сыграть мужчина. Но когда решили, что будет играть Джоли, как будто всё осталось по-прежнему. Да, добавили какого-то невнятного мужа, но и не более того. Излишняя мужественность женщины выглядела просто отвратительно.
Во-вторых это было скучное кино. Я ждала, когда оно закончится. Хотя признаюсь, когда я увидела начальную сцену с издевательствами над Солт - я подумала, что фильм будет стоющим. Но дальше всё пошло незрелищно, неискренне и вообще никак.
Я рада, что отрицательных мнений больше чем положительных. Значит наш зритель еще что-то понимает в кинематогрфе.
Закончу на мягкой положительной ноте. Анджелина - очень красивая. Я просто получила удовольствие, смотря на ее лицо, пусть даже оно и искусственно сделанное. Лично тебе, Энджи (не за актерку, но за красоту)...