Сразу оговорюсь, что фильм в принципе рекомендуется к просмотру в двух случаях: если вы яростный, бешеный фанат Анджелины Джоли, или если вы настолько же яростно и бешено любите экшен, когда много бегают, ездят, стреляют, прыгают, взрывают и т.п. И того, и другого, в фильме предостаточно, и на самом высшем уровне.
Собственно говоря, сюжет этого фильма - та еще головоломка. Потому что на фоне взрывов и стрельбы, а также постоянно мелькающего прекрасного лица (и не только) Анджелины, совершенно невозможно понять и запомнить, кто чей агент, кто кого почему убил, а кто и кого - только должен убить. Фильм сумбурный донельзя, но при этом оставляет ощущение бурного вихря событий, который подхватывает, крутит, пока тебе не станет дурно, а потом отпускает.
Кроме того, если вам вдруг захочется посмотреть на самую обширную киноколлекцию нелепых стереотипов про русских - то вам к 'Солт'. Всего этого настолько много, что даже забавно, и за державу нисколько не обидно - ибо если кто-то хоть на минуту поверит в такую империю зла, то немедленно начнет строить бункер, потому что с такой целеустремленностью мы завтра же всех завоюем.
Одним словом, фильм, конечно, глупый чуть менее чем полностью. Но пафоса и хорошо снятого экшена у него не отнять.
Если хотите, чтобы ночью вам снились сны про погони и шпионов, посмотрите 'Солт'.
Неплохой боевик с отличными погонями хорошими схватками и спецэффектами. Джоли как всегда хороша, резво бегает и дерется. С сюжетом хуже. Фильм о русских шпионах, заполонивших США и стремящихся их разрушить, сейчас не может смотреться серьезно даже американцами. Из фильма могла бы получиться отличная комедия на эту тему, но снимали его строго серьезно, и от этого он стал еще ужасней.
Фильм явно был снят в ностальгии о Холодной войне и угрозе коммунистической вторжения на Запад, когда все было просто. Во всех бедах был виноват СССР, и не было террористов-смертников, зато везде были «красные» шпионы, которые старались подорвать мощь американской демократии. Конечно, с точки зрения реалистичности и правдивости сюжета фильм не выдерживает никакой критики. И дело не только в русских шпионах.
Фильм начинается с того, что в ЦРУ приходит русский агент и говорит, что сотрудница ЦРУ Солт работает на них. Все спецслужбы мира знают, что когда человек приходит к ним сам, то это, скорее всего провокация. Непонятно и почему русский решил сдать своего же агента, а не выйти на него тайно. ЦРУ ему почему-то верит, и устраивает Солт проверку, причем не тайную, как полагается, а обвинив ее в открытую. Солт тоже чего-то пугается, хотя знает, что она не агент, и решает убежать.
Дальше становится еще непонятней. Выясняется, что Солт ввезли в США еще маленькой девочкой в расчете на то, что когда она вырастет, то будет работать на Россию. Чисто «Азазель» Акунина. Как они собирались спустя много лет управлять Солт, которая даже забыла, кто она, непонятно. Однако связавшись с убежавшей от агентов ЦРУ Солт русские шпионы сообщают, что она должна ни много ни мало убить президента США. Зачем русским его понадобилось убивать неясно. Видимо, это привычный и высший эталон угрозы для американцев – убийство их президента. И если существует около десяти предполагаемых причин убийства Кеннеди, то здесь не придумали ни одной. Также непонятно как Солт должна совершить покушение, если ее и так ищут по всей стране и к президенту она не подойдет даже на пушечный выстрел. Но дальше больше. После покушения на президента ее, уже дважды засвеченную, отправляют еще на одно дело. Нелогичность поступков чудовищна. В итоге Солт в фильме больше напоминает терминатора, а не агента ЦРУ.
Понятно, что это кино, да к тому же комикс. На это можно списать злых русских. Однако создатели фильма могли бы попытаться придать хоть какую-то осмысленность сюжету. По реалистичности фильм оставляет за собой даже Джеймса Бонда. Обидно еще и то, что сценарий к этому каламбуру написал Курт Уиммер, заснявший отличный «Эквилибриум» и писавший сценарии для таких неплохих фильмов, как «Законопослушный гражданин», «Короли улиц» и «Рекрут».
Несмотря на это как боевик фильм выглядит добротно – погони, схватки, перестрелки. Если не задумываться над сюжетом и не пользоваться логикой, то фильм вполне может понравиться, так как с визуальной стороной у него все в порядке.
Главное перед просмотром фильма себя обезболить. В смысле культуры и столкновения со стереотипами. Если стремление нагадить вам, вашему народу и культуре осуществляется так неуклюже, то вам остаётся на таких моментах лишь криво ухмыляться. Или просто пропускать такие моменты 'мимо ушей'.
'Солт' вполне вписывается в жанр шпионского боевика. Отвратный сюжет компенсируется экшном, фильм - погоня от первого кадра до последнего, немного подпорченная тем, что я бы назвал шаолинем. Выглядят эти 'драки', поверьте, не на уровне того же Борна, которого тут часто вспоминают - и для меня он близок к эталону. Там тоже Шаолинь... но Шаолинь Шаолиню рознь.
Компенсируется это темпом - порой одна глупость сменяется другою, порой появляется чувство атмосферы - актеры все же играют - и довольно неплохо. Анджелина перевоплощается из пленницы - в офисную работницу, беглянку, добрую соседку (как-то улыбнул момент с девочкой, пускающую во окно 'предательницу родины и врага народа' и тем показывающую нам тщетность всех политических игрищ), русскую барышню в мехах, и в чешского майора.
Не подержу выступивших 'западников', заявления некоторых подвергли меня не меньшому диссонансу, чем некоторые кадры из фильма. Поцелуй перстня у наставника? Диверсионная школа в монастыре? И дрессировка детей - напомнившая 'Сволочей' - картину жалостливую, но претендующую учить истории поколение, ленившееся заглянуть в учебники истории. Тут такое прессированное богохульство и клевета на советскую власть. Впрочем, все так бездумно, что, повторяю, может вызвать только ухмылку у человека, уже привитого инъекцией 'развесистой клюквы'. Все они на западе прекрасно понимают, что медведи по улицам у нас не ходят, только дразнят и провоцируют.
В последнюю очередь, придерусь к реалистичности сюжета (в плане разведки), с агентами, лояльность которых запутана в чудовищный клубок (обычно таких действительно легче 'прикончить', нежели разбираться, на кого они, в конце концов работают), что с другой стороны создаёт и интригу и ожидание катарсиса.
Греет меня в фильме и его актуальность - он вписывается в контекст тлеющего конфликта, несёт квасной патриотичный мессидж, в отличие от той же семейной пары Смитов, в 2005 году развязавших уж действительно сюрреалистическую 'битву полов', просящую фрейдистских интерпретаций. Второе - это целостность. Все, что ожидал получил, немного ошеломился, и если бы оценивал 'Солт' в кругу фильмов подобного рода - возможно, было бы 8, но система оценок абсолютна, поэтому, перед моими кумирами
Эта кинематографическая ахинея родилась на свет, по всей видимости, из-за стимуляции пылко-бредового воображения сценариста Курта Уиммера современными зрителями, которые поверили в аутентичность написанного им 'Законопослушного гражданина'. Эта алогичная лента, созданная Уиммером в компании с режиссёром Гэри Грейем, - автором бестолкового 'Ограбления по-итальянски', собрала в мировом прокате почти в два раза больше своего бюджета, дав полноправие на ещё одно 'каталово' её сценаристу. Из того, что он накатал, вышел шпионский бред, срежисированный австралийским постановщиком Филиппом Нойсом, что ещё более приводит в изумлённо-раздражающее недоумение - не может третейская сторона толково и правдиво снять политический кошмар между двумя сверхдержавами, и от всех критических 'предъяв' Нойс отнекивается: мы якобы не документалистику снимаем. И авторам 'Солта' словно бы абсолютно параллельно насколько далеко заходить в отношениях между Россией и США, потому что в рамках себя никто не держит и позволяет снимать любой кинематографический блеф, который придет в горячую голову.
И больше всего обидно за Анджелину Джоли, согласившуюся играть в столь откровенно наглой кинопостановке, позволяющую осквернять себя только лишь ради скверны, и над её красотой, место которой где-нибудь в арт-драмах, жестоко и хамски надругались в такой бредоворотной концепции, что даже выставили её мужиком. А сюжетные ходы и коллизии в этом фильме настолько глупы и безнадёжны, что ни за что не придут в любую светлую голову.
Фильм 'Солт' вполне оправдал мои ожидания, как боевик. Яркий, последовательный, напичканный всяческими спецэффектами и трюками, а также эффектными драками.
Я не стану критиковать сценарий по поводу откровенного наезда на СССР, так как не отношусь к этому серьёзно.
Анджелина Джоли идеально подходит для этой роли, её героиня Эвелин Солт вызывает у меня массу хвалебных предложений.
Профессиональная работа режиссера Филлипа Нойса видна, интересный фильм, с кучей интриг, которые не примитивны, как это довольно часто бывает, снят впечатляюще.
Это не исторический фильм, который бы что-то раскрывал, и вовсе не психологическая драма. Поэтому ждать нужно конкретных впечатлений, которые были мной получены в полном объеме, поэтому
У этого кина два косяка. Первый заключается в том, что нарочито-реалистичная манера подачи сюжета (к слову говоря, предсказуемого на 85%) совершенно не сочетается с его абсолютной комиксоидностью (чего стоит один только злодейский русский медведь с балалайкой и краснозвёздным перстнем, пьющий водку прямо из самовара, а заодно руководящий всемирным антиамериканским заговором из трюма ржавой баржи на берегу Потомака).
Вторая проблема — это заметно постаревшая и исхудавшая до пугающей костлявости Анджелина Джоли, с лёгкостью вырубающая здоровенных мужиков, скачущая аки горная козочка по трейлерам и способная за три минуты сделать ракетную установку из офисного стола, моющего средства и огнетушителя. Однако старательно-сурового выражения лица и спецэффектов таки недостаточно, что бы изобразить Джеймса Бонда, Тринити и крепкого орешка Маклейна в одном флаконе. В общем, однозначный мискастинг (что, в общем-то, закономерно, раз уж роль изначально предназначалась для Тома Круза).
Резюме — дорогостоящая, профессионально сделанная, однодневка, с намёком на продолжение (что наряду с эпизодом, где Джоли снимает трусики, должно сильно порадовать её поклонников). Ну, а лично мне больше всего понравилась собачка, которая и смотрелась отлично, и отыграла более чем убедительно.
Очередной американский фильм о плохих русских в ушанках и хороших американцах. Фильм рассказывает нам о заговорах в высших кругах американского общества, о покушениях на президентов, многочисленных убийствах, и о всём прочем, что характерно для подобных картин.
Главную роль здесь играет Анджелина Джоли. Образы она меняет в этом кино как перчатки: вот она блондинка, а вот брюнетка, а ближе к финалу – так и вовсе непривычно коротко подстрижена.
Фильм снят весьма посредственно, ну а всё что связано с изображением России и русских людей ничего кроме хохотания вызвать не может. Спасает весь этот фильм неподражаемая Джоли, которая восхитительно играет (как впрочем и всегда), здесь она и прыгает с грузовика на грузовик, и убивает пару десятков мужиков и плавает в ледяной воде. Все остальные актёры в фильме выглядят блекло на её фоне, такое впечатление что они впервые играют, что собственно и неудивительно: фильм и рассчитывался наверняка как кино с одной главной звездой.
Это кино рекомендуется исключительно фанатам Анджелины Джоли. Если её убрать из актёров этого фильма то смотреть здесь не на что, сюжет, который изъезжен по сто раз в фильмах про холодную войну, не в силах вытащить этот фильм. Ну а Анджелина как всегда на высоте, и как любой высококлассный актёр она не позволяет расслабиться себе даже в таком, в общем то, «низкопробном продукте», что только добавляет её дополнительных баллов. Печально что другие актёры картины не поддержали её начинания и не смогли добавить «огонька» к своей игре.
Увидев, сколько нелестных отзывов собрала картина, сомневался в целесообразности её просмотра, но моя давняя любовь к шпионам, маститым убийцам и секретным агентам всё таки переборола меня. Да и Анджелина Джоли, подумалось, здесь как вишенка для торта. Да торт оказался не таким уж и сладким.
Первые минут сорок-шестьдесят я думал, почему же фильм так всем не понравился? Да, неправдоподобно, да избитая тема 'коварных русских', но ведь цепляет, интересно, динамика! Всё как надо! Но далее, описанные выше недостатки, разрослись, всё более поглощая то зерно, за которое лента цепляла корни нашего с вами мозга, и в итоге превратив всё происходящее в тотальный винегрет из небылиц, абсурдных и противоречивых вещей. Хватает также типичных, для геройских недобоевиков начала нулевых, штампов - о становлении героя на путь истинный, о великой ЮЭсЭй и подлой Рашке, о том как дурманят людям головы злая профессура и как, со временем, любовь пробуждает в машине человека.
Видите, даже запрограммированные агенты, живущие в Америке, любят её!
Посмотреть? Можно. Вполне массовое и перевариваемое кино. Жаль сценарий начали крутить, что бы показать какая Америка 'крутая'.
За игру актеров и идею 5 из 10, ибо конец у ленты никакой и чересчур много 'супер способностей'.
Она спасла не только русского президента, но и Америку
В этом фильме есть много такого, что может обидеть простого русского человека, тем более, что большая часть русских положительно относится к советской власти. Русские изображены какими-то северными дикарями (не знаю как точно выразиться), со шрамами на лицах и замашками террористов-смертников, которые носят шапки-ушанки и злоупотребляют водкой. Хорошо, что не приплели медведей с балалайками!
Ну про Анжелину слов нет. По моему это был ее привычный жанр (сразу вспомнилась Лара Крофт и миссис Смит). Быть шпионкой или агентом ЦРУ - это ее конек. Но вот в роли русской она не смотрелась, ну просто не похожа она на русскую женщину.
Порадовал также Лив Шрайбер. Вот он был действительно превосходным русским шпионом. Я приметила его еще в 'Росомахе', и могу с уверенностью сказать: он замечательный разноплановый актер. Вот только плохо, что ему часто достаются роли каких-то негодяев.
Наверное, самой замечательной сценой в фильме была погоня агентов ЦРУ за Эвелин Солт. Меня на время этих событий просто приковало к экрану. Как она прыгала с грузовика на грузовик, разбила кучу полицейских машин, выпрыгнула из летящего вертолета... Джоли была превосходна.
А я то думал, что политические триллеры про русских шпионов и ЦРУ, в Голливуде остались давно в прошлом. Как оказалось нет. Картина 'Солт' явно запоздала с выходом на экраны лет эдак на 15-20, и что хотели этой картиной сказать авторы, одному богу понятно. Если нужно было снять убойный экшен с Анджелиной Джоли, сняли бы что-нибудь более актуальное и интересное, а коли все-таки решили создать картину про русских шпионов, то в таком случае, удосужились хотя бы более менее адекватный и логический сценарий придумать, - то, что происходит на экране, не подается никакой критики. Кстати, начинается лента весьма напряженно и любопытно - Солт очень ловко убегает от преследователей, по ходу прыгая по крышам грузовиков, перебираясь по узким карнизам домов и смачно сопротивляясь любой попытке ее атаковать. Но дальше, происходит такой абсурд, что диву даешься, о чем думали авторы сей картины. Сценаристом 'Солт' является никто иной, как сам создатель весьма оригинального 'Эквилибриума', и до боли слабоватого 'Ультрафиолета', - Курт Уиммер. И тут мне абсолютно не понятно, каким боком он вообще взялся за написание столь щепетильной истории. Хотя, с другой стороны, мне было бы любопытно посмотреть 'Солт', в режиссерском варианте Уиммера, может быть тогда, хотя бы по части экшен-сцен все было бы более собрано и четко...
Да, к сожалению, что касается динамики - картина 'Солт' и тут не может похвастаться разгоном зубодробительного действа с непрекращающимся экшен-ритмом, который мог бы прикрыть слабые сюжетные ходы фильма. Первая сцена-погоня весьма впечатляет, но опять же, в 21 веке очень трудно по этой части удивить зрителя, и отсюда многие режиссеры зачастую пускают вход оригинальные ходы в виде интересных ракурсов, любопытного операторского решения и монтажа. 'Солт' же абсолютно не балует своего зрителя подобными эффектами, а постоянно намекает ему, типа - мы создали классический шпионский боевик про русских, и снят он будет по всем привычным канонам - довольствуйтесь чем есть, тем более вот, мы вам даже Анджелину Джоли предоставили в качестве главной героини. И кстати, на мой взгляд именно она, не дала картине провалиться в прокате. Джоли в своей роли выглядит превосходно! Америку конечно своей игрой она не открывает, так как уже ни раз мы видели ее в образах крутых-героинь, но зато крепко держится на экране, и несмотря на несуразный сценарий, выглядит достаточно правдоподобно. Она великолепно справляется в экшен-сценах, и мне остается только включить воображение, чтобы представить, насколько бы круто выглядела актриса, снимись она в более продуманном боевике, в более стильном и крепком визуальном оформлении.
Но не только Джоли блистала своими актерскими данными и харизмой - признаться честно, картине вообще очень повезло с актерами. Лив Шрайбер как всегда превосходно себя чувствует в неоднозначном образе, и с каждым новым фильмом, зарабатывает очередные очки хорошего актера. На Шрайбера всегда интересно смотреть, так как очень трудно понять, что вообще представляют из себя герои которых он играет - есть в них что-то загадочное и интересное. Более того, сложно не заметить харизму этого актера. Уже в который раз замечаю органичное присутствие в собственном образе и у Чиветела Эджиофора - не могу сказать, что он очень талантлив, но мне ужасно импонирует, когда актеры второстепенных ролей, делают все возможное, чтобы запомниться зрителю с лучшей стороны. В первые Чиветела я увидел в 'Миссии Серенити', далее 'Дитя человеческое' и. т.д. и во всех этих картинах, актер смотрелся очень достойно и запоминающиеся. Исходя из вышесказанного, можно догадаться, что картина 'Солт' держится исключительно за счет актеров, но это не совсем так - помимо достойной игры оных, в любом случае зрителю будет весьма любопытно досмотреть ленту, так как интригу до финальных титров она держать более менее пытается, хотя и не шибко закрученную - многие киноманы вполне компетентны предугадать сценарные ходы, да и добравшись до пресловутого финала, мало кто останется довольным. Отсюда смело можно констатировать, что фильм 'Солт' - зрелище исключительно одноразовое, ну, по крайней мере для меня...
Оригинальные фишки в фильме тоже присутствуют - например весьма свежий метод удушения наручниками, которое включает в себя прыжок за спину жертвы, после, задний захват шеи железной цепочкой, при котором нападающая остается стоять спиной к жертве, далее гибкий прогиб вперед всем весом, и все это происходит на лестничном проеме - очень трудно достоверно точно описать данный прием - определенно лучше увидеть, смотрится оригинально, в принципе кто картину видел, наверняка этот эпизод запомнили. Так же весьма любопытно отснята сцена в шахте лифта, где Эвелин прыгает вниз с одного карниза, на другой, весьма эффектен и эпизод в комнате допроса, где в ожидании специального отряда с дымовыми шашками, Солт сооружает специальное орудие, с помощью металлической ножки от стула, огнетушителя и чего то еще - если честно, не совсем разобрал вменяемость данного сооружения, но выглядело все это эффектно. Подводя итог, еще раз хочу отметить, что для меня очень странной показалась данная картина, и странная она, именно из-за своей концепции - до сих пор не могу понять, что заставило авторов поднять нынче абсолютно не актуальную и нафталиновую в плане сюжета, картину? Нехватка новых идей, или проба на авось старых решений? Одному богу известно...
P.S. Картина режиссера Филиппа Нойса, 'Солт' - это абсолютно безыдейное и устаревшее зрелище. Которое может похвастать разве что участием в ней интересных актеров, таких как - Анджелина Джоли, Лив Шрайбер и Чиветел Эджиофор, а так же несколькими любопытными экшен-сценами, которые тоже, в принципе, не блещут целостностью, и не всегда добирают в динамике. Лучше бы сняли крепкий боевик с Анджелиной Джоли на более актуальную тему, не вороша темы всяких там шпионов из прошлого и русскую разведку - а то получается как-то смешно и неправдоподобно...