Что побуждает сценаристов утрировать и без того утрированный сюжет? Вопрос риторический, и если ответ на него у кого и найдется, то займет явно не один час обсуждений. Дискуссия эта, если и не пустая, то точно не является предметом первой важности. Важным после просмотра 'Солт' остается улыбка, вызванная концовкой в расширенной режиссерской версии. Та, где в конце рассказывают о новом президенте США. Попытка из разряда сделать конец новым началом. И вроде бы по слухам, кто-то собирается снимать вторую часть данной картины, но будет ли она в заданном ключе, мы узнаем гораздо позже.
Как и любой американский боевик о двойных, тройных и прочих агентах разведки, 'Солт' вобрал в себя самое лучшее (Анджелину Джоли), и одновременно самое худшее (все остальное в фильме).
Чудесные перебежки второстепенных героев от защитников Эвелин до ее врагов предстают каким-то грубыми. Все, чем помогают нам исполнители ролей, чтобы мы получили намеки на ответ 'Кто же настоящий злодей?' это их недоумевающие лица, а иногда и просто лица без особого намека на какую-либо эмоцию. То есть вообще, никаких. Ничего. Особенно молчаливым оказалось лицо Ольбрыхского, исполняющего роль Орлова. Менее молчаливым, но все же далеким от совершенства, стали почти щенячьи глаза Эджиофора (но, если знать, как он будет играть в других картинах, можно ему это простить)
Вначале исполнение Лива Шрайбера даже обещало что-то стоящее. Я искренне прониклась к нему после просмотра 'Рэя Донована', но считаю, что то, что он показал в 'Солте' это его самый низкий результат.
Если не сильно вглядываться в лица героев, то вот президенты США и России, мягко скажем, на президентов мало похожи. Больше на 'Шишек местной мафии'. Попытка исправится была, когда президент США одел очки, и стал выглядеть менее 'мафиозно'.
Но, если упустить из виду и это. Остается еще приятный и всеми любимый факт того, что все вокруг взрывается, переворачивается, ломается от любого прикосновения, а Анджелина Джоли аки Терминатор выходит почти без царапин.
Но и это, уже далеко для зрителей не новость, мы все это 'кушаем' и уже даже научились благодарить за 'блюда' такого качества.
А вот чего я действительно не поняла, какая же роль в этой истории была у чудесного немецкого арахнолага, который питал любовь к неизвестному барабанщику Beatles? Напрашивается теория, что нам дадут подробный ответ во второй части, и я искренне буду этого ждать. А пока, буду надеться, что у героя любимого мною Аугуста Диля было все-таки какое-то высокое предназначение, которое я по глупости не разглядела.
Большим плюсом фильма является, как уже сказано, главная актриса. Это, конечно, не претендующая на статуэтку Академии кинематографических искусств и наук роль, но все-таки Анджелина Джоли способна скрасить даже такой нелогичный фильм (даже если на ней абсолютно не сексуальный наряд). На этом плюсы почти заканчиваются, если бы не попытки сценаристов лихо закрутить сюжет. Эти попытки достойны похвалы. Что ж. Они ведь пытались. Ну и звуковое сопровождение, которое потонуло во взрывах и выстрелах.
Скрасит ваш вечер, но не даст пищи для размышлений (на что, я думаю, фильм совсем не претендует). Не самый худший боевик, и даже далеко не один из самых худших. Обычный американский боевик. Под настроение и пиво вполне зайдет.
Эта картина привлекла участием в ней популярной актрисы Анджелиной Джоли. Громкими слухами об успехах этого фильма и сменой образов, а что получилось в итоге?
Успешная и красивая женщина, жена какого-то мутного мужика, которого она безумно любила, возвращаясь домой понимает, что её маленький мирок разрушен. Похоже на сюжет 'Мистер и мисисс Смитт', только он не супер-агент, и дать отпор никому не смог. Понимает, что её подставили и пускается в бега, с целью узнать всё и отомстить. Она маневренно исполняет все трюки, а после сцены, где она меняет цвет волос-хочется тоже бросить всё и измениться, а вот потом сюжет настолько стремительно развивается, что Солт учавствует во все возможных для себя авантюрах. В общем чёрт ногу сломит!
Режиссер остросюжетного детектива 'Щепка' Филлип Нойс, решил воплотить сценарий Курта Уиммера про шпионов, вкладывая туда и историю о существовании КГБ, и о последствиях холодной войны, но на столько все события смял в кучу и утрировал действиями, что едва ли эта тема уловима.
Джоли, как всегда на высоте, в роли женственной убийцы, на которую свалилось столько событий, что теряешься в их последовательности и выполнении. Тем не менее, не растерялась и выдала очень сильный образ.
Не понравилось чувство недосказанности: ждать продолжения или додумать самим? Слишком много перенесла героиня Джоли, которая настолько неубиваема, что больше похожа на 'жидкого' робота из 'Терминатор', много вопросов во время фильма, и не понятных действий.
Больше похоже на легкопробное кино с элементами загадки, которые не разгадал сам режиссёр.
После возвращения из северокорейского плена, секретный агент ЦРУ Эвелин Солт продолжает нести службу в управлении, но уже на строго бумажной работе. Прошла реабилитацию, вышла замуж за арахнолога, её жизнь течёт плавно и размеренно уже два года.
Но всё это лишь до тех пор, пока в офис ЦРУ не заглядывает советский гэбист, который раскрывает легенду Солт. С его слов, она родилась в Советском Союзе и в дошкольном возрасте её отправили в США, где девочка выросла, выучилась и стала одной из лучших контрразведчиц цитадели демократии. Далее события развиваются ещё более стремительно и не прекращают развиваться вплоть до конца фильма.
Бодрый боевик с претензией на детективный сюжет рассказывает о нелёгких буднях двойных и даже тройных агентов, которые порой сами не в силах вспомнить, на кого они в конечном итоге работают. Присутствует школа КГБ в нижегородском монастыре, где маленьких детей обучают лобзать перстень с советской символикой, после чего они становятся суперагентами. Советские гэбисты, плывущие на пароме в Нью-Йорк и не забывающие при этом пить водку, неудачная ядерная атака на Иран и Саудовскую Аравию и многое другое.
Крайне слабый сценарий вытягивают режиссура (не бог весть какая, но всё же), операторская работа и постановка боёв. Фильм очень динамичный: практически всё экранное время мы видим как герои куда-то бегут, в кого-то стреляют, прыгают с трейлера на грузовик или сходятся в рукопашной. Кстати боевые сцены весьма зрелищны и не оставляют никаких сомнений в том, что худенькая Джоли за пару секунд может вырубить несколько бугаёв-спецназовцев.
Всё происходящее на экране показано серьёзно, без каких-либо хохм или даже тени иронии в сценарии и актёрской игре. От этого фильм ещё забавнее. Жду сиквел.
Первую треть фильма думала 'О, прикольный кинчик'... Где-то с середины начался бред. Сюжет просто неадекватен, шаблонное выставление русских, люди ведут себя неестественно, поступки нелогичны и т.д. Приведу конкретные примеры:
1. Эвелин Солт УКРАЛИ из семьи при рождении, чтобы сделать из нее супер шпиона. Спрашивается, зачем? В детских домах куча сирот, 'бери - не хочу'. Вероятно для трагичности сюжета.
2. Некоторые поступки людей не соответствуют естественному поведению в подобных ситуациях. Например, мужик перестрелял всех в комнате, одну девушку пропустил. Она вместо того, чтобы спокойно лежать и претвориться мертвой (или хотя бы попытаться убежать), поднимается глядя ему в глаза. Собственно подставляя ему голову - на стреляй, чувак, пропустил меня - не хорошо.
3. Больше всего не понравилось то, как выставляют русских. Чрезмерная жестокость (напоминаю, что речь идет не о 'бандитском Петербурге' с его русской мафией, а о ГОСУДАРСТВЕННОЙ секретной организации). Пример есть конкретный, но это уже будет спойлер. Снова водка (ну куда ж без нее), которая вдруг так резко оказывается в руках секретных государственных супер шпионов - совсем 'не в тему'. Также какие-то полусектанские замашки, например, целовать кольцо так называемого учителя... Снова выставляют русских, словно мы спим и грезим завоевать эту Америку.
И многое другое, и это если не брать во внимание сам странный сюжет. В общем людям логического склада ума не стоит смотреть. Кто не заморачивается - можно глянуть, т. к. в главной роли Джолли, снято хорошо, эффекты неплохие, смотрится легко. Кстати от этого в голове легкий диссонанс получается: фильм бредовый, но снят хорошо, поэтому смотреть интересно. Наверное, лучший вариант смотреть его без звука.
Не самая глупая основа для сценария, как для фильма с остросюжетным уклоном, однако с одним и существенным недостатком – участие в главных ролях Анджелины Джоли. И если не петь дифирамбы этой актрисе, да и женщине в целом, то немало людей согласится, что роль агента Солт можно, и нужно было отдать актеру-мужчине.
И дело не в какой-то циничной дискриминации, просто при всех трюках, которые использует в данном фильме сценарист, дабы картина «Солт» местами казалась неожиданной и жесткой, глянцевый образ не оставляет подиум, на котором привыкло большинство воспринимать актрису Анджелину Джоли.
Здесь и погони есть, перестрелки, рукопашный бой, даже в президентов США и России стреляют метко, вот только не верится в тот факт, что ко всему вышесказанному причастна эта хрупкая, почти воплощение нежности на экране, женщина. Но в данном проекте, безусловно, коммерческая сторона сыграла большую роль, хотя присутствие в данном проекте актера Тома Круза, думаю, имело бы такие же перспективы в прокате данного фильма.
Как итог, фильм «Солт» явный пример роковой ошибки продюсеров на главную роль в ленте, которая к удивлению не отразилась на сборах ленты в мире, однако оставить хоть какой-то минимальный след в жанре не удалось. Слабая картина, у которой безусловно было будущее, но ее авторы в какой-то момент сошли с дистанции, и сами запутались в фундаментальной концепции проекта.
Уважаемые зрители, перед просмотром просим вас выключить мозг!
Солт. Шугар. Пеппер. Синнамон. Whatever. А если по существу, то. Во-первых. Вся эта шизоидно-красноугрозная америкосная фигня про KGB опостылела еще энное количество лет назад. Во-вторых. Одной Анджелиной все сценарные черные дыры не закроешь. В-третьих. Благодатная тема женской мести раскрыта фильмом 'Убить Билла' во стократ лучше. В-четвертых. В сопливую любовь суперменки-двойной шпионки-комсомолки-красавицы к арахнохренологу верится так же прочно, как в то, что Стивен Сигал может сыграть тонкую, глубоко психологичную роль (да не в обиду поклонникам этого актера будет сказано).
Но поставлено на высоком уровне - этого не отнимешь. Прыжки с трейлера на трейлер, погони, драки и все такое вполне пристойно. Итого: эффектная фигня, прыг-скок-пиф-паф, президенту капут, и Анджелина за мир во всем мире. А все сволочи пусть умрут. Потому что не фиг сволочам жить.
Анджелина Джоли – красивая женщина, входящие во всевозможные рейтинги супер-пупер-красоток, давно уже стала больше брэндом, чем актрисой. На фильмы с ее участием ходят только ради того, чтобы посмотреть «на Джоли», действительно, зачем фильму сюжет, когда можно полтора часа показывать красотку с пистолетом. В «Солте» Джоли только и занимается тем, что бегает, прыгает и стреляет. Ведь по фильму героиня Джоли г-жа Ченкова оказывается русской шпионкой, которую нужно незамедлительно убить! Толстая коса из войлока тонко намекает зрителю о славянском происхождении Ченковой, которую все упорно называют на чешско-словацкий манер ЧЕнковой. Весь фильм, состоящий из погонь, стрелялок и минимальных диалогов, будто наскоро написанных тут же, на съемочной площадке, нашпигован клише о России, которые, как шутка, сказанная дважды, не смешны. Пионеры юные лобызают кольцо в виде пятиконечной звезды, Джоли разгуливает в меховой шапке. Невероятно умильная сцена, когда Ченкову пытают корейцы, а ей хоть бы что - лицо шпионки непробиваемо, тушь и тени не размазываются (как тут не вспомнить: «Все в восторге от тебя, а ты от «Мейбелин!»), а белье, несмотря на то, что пуленепробиваемое лицо покрыто грязью – чистое и белое. Другие герои в этом фильме тоже бегают, прыгают и стреляют. Иногда сталкиваются машинки. Собственно, в этом и есть весь сюжет фильма. Я понимаю, что Анжелине Джоли надо кормить шестерых детей, но пусть лучше она сумки «Louis Vuitton» рекламирует, чем снимается в таких пустых фильмах, которые хороши для старлеток. Если уходить, то уходить красиво, а не позорить себя участием в таких пустых проектах.
И в заключение. Даже у любителя разлюли-малинки Джонечки Райта русские прерывали процесс потребления водки для того, чтобы спеть «Во поле березка стояла». Эвелин Солт почему-то не пела. Плохо! Тема медведей, гуляющих по Москве и братающихся с пьяными русскими нераскрыта. А фильм без водки и медведей - суть весьма неканоничное трешево про Расею.
Много негативных отзывов довелось почитать. Да что там, положительных днем с огнем не найти. Хорошо что я посмотрел этот фильм до того, как прочитал о нем мнение других зрителей.
Бывает такое настроение, когда хочется посмотреть высокобюджетный качественный боевик, не сильно вникая во все логические цепочки. Когда все просто и понятно.
Двойные агенты, национальная безопасность, ядерная угроза, холодная война. В принципе, все мы видели не раз. Не всем удавалось хорошо совместить эти вещи вместе, но я считаю, что в данном случае это получилось.
Не воспринимая серьезно желание американцев в очередной раз показать 'типичных русских', просто расслабился и получал удовольствие от хорошей игры Анджелины Джоли, от красивых погонь и перестрелок, достаточно интересного и простого сюжетного поворота.
Логики в этом фильме искать не стоит, также как и реагировать на режим 'God mod' главной героини, а особенно не стоит обижаться на стереотипное отношение американцев к русским.
На первый взгляд «Солт» всего лишь очередной фильм, который относится к той когорте фильмов, посвящённых вечно плохим для ума американского человека русским. На деле же это определённо интригующий боевик с элементами экшена, которым можно занять себя на полтора часа, если есть свободное время, которое не на что потратить.
Фильм не только интригует зрителя запутанным и в какой-то мере даже сложным сюжетом, он в то же время радует его глаз мастерски поставленными сценами поединков. Большего и не нужно для одноразового зрелища.
Вердикт. Кино на один раз, которое можно посмотреть и получить удовольствие от просмотра.
Начать я хочу с того, что я новичок на КиноПоиск и до этого рецензии я только лишь читал. Но этот фильм буквально заставил меня(!) зарегистрироваться и написать свою собственную.
Итак, пройдемся по фильму.
Ничего хорошего про фильм я сказать не могу. Сюжетполный абсурд! Игра актеров не впечатляет! Нереальность происходящего просто смешит! Стальная баба ломает любого агента и делает непонятно что. Беготня Солт видимо призвана ввести нас в замешательство: на чьей же она стороне? В некоторых предыдущих рецензиях люди пишут, что это прямо интрига всего фильма. Что же, нет никакой интриги, да и в противостояниях Россия - США этой интриги никогда не было. Нет, ну серьезно, неужели для кого-то все еще может оставаться загадкой чью сторону примет ГГ в американском фильме?)
Ну, а теперь немного о Криштиану и Месси, о Скорпионе и Саб-Зеро, о США и России. Главное противостояние американских фильмов которое вызывает у нашего народа смех да и только. Не обошлось без ушанок, холодов и разумеется водки. Благополучно забыты медведи и балалайки. Все вроде бы забавно и смешно, если бы ГГ не была русской по происхождению. К чему я клоню? К измене, предательству, подлости, дезертирству... Возможно во мне сидит патриот и скорее всего так и есть, потому что другой причины своей огромной неприязни к этому фильму я не вижу.
Подводя итоги я хочу сказать самое главное, фильм не стоит потраченного на него времени, в нем нет ни морали, ни иной смысловой нагрузки. Фильм не вызывает напряжения, не заставляет сопереживать. Фильм не завлекает картинкой и даже перестрелки и взрывы выглядят тускло. В этом фильме нет ничего интересного, абсолютно