Прочитав после просмотра фильма рецензии на Кинопоиске, очередной раз порадовался, что не сделал этого раньше. Иначе бы назойливые спойлеры в каждом втором отзыве испортили бы всё впечатление.
«Солт» - уникальный в своем идиотизме фильм. Это касается как главной сюжетной линии с плохими русскими, так и кучи мелочей по ходу действия.
Почему злодеи опять русские? Вроде холодная война давно позади, а американцы всё мыслят заплесневелыми штампами. Но здесь есть своя логика. Ну а кто, если не мы? Страны НАТО сразу отпадают, китайцы – хороший вариант, но разрез глаз не тот, арабские страны – тоже внешность не та. Поэтому никого кроме русских не остаётся. Да, не актуально. Но если уж сценарист накалякал шпионскую историю про Империю Зла и Империю Добра, то врагом может быть только Россия.
Так вот, на глобальном уровне сюжет попахивает клиникой, но при этом он достаточно интересен и динамичен. Даже не смотря на немалое количество дурацких моментов. Почему ЦРУшник стреляет по бензовозу на оживленном шоссе? Почему при появлении информации о возможном покушении на президента, не отменили его выступление? Почему суперопасную Солт, в одиночку справляющуюся с отрядом спецназа, конвоируют в обычной полицейской машине? В общем, подобного там много.
Но при всех этих недостатках фильм интересен и зрелищен. Постоянные погони, драки, повороты сюжета (пусть и маразматичного) – что еще нужно от боевика? Мне понравилось.
Кстати, американские спецслужбы показаны абсолютными непрофессионалами, которые могут только по бензовозам стрелять и гранатами с газом кидаться. Что еще раз доказывает то, что русские здесь нужны исключительно для того, чтобы сюжет сложился хоть в какое-то подобие цельной картинки, а не для того, чтобы создавать из них образ врага. Ведь не могут же на стороне США против реального противника сражаться такие дебилы.
Летом, на волне интереса к горе шпионке Анне Чапман как раз вышел боевичек “Солт”, прям как нарочно подгадали. Естественно, подогретый всей этой шпионской тематикой, я не мог его пропустить. В целом получился интересный и запутанный шпионский фильм, местами даже слишком. Его интересно смотреть, авторы немного введя зрителя в курс дела, ставят его в тупик казалось бы не логичными действиями главной героини, но за этим всем чувствуется план, дьявольский и неумолимый. Интересный и динамичный сюжет не даст заскучать зрителю, Анжелина Джоли, как немезида бегает по Америке, неся ужас и разрушение зазевавшимся на ее пути секретным агентам. В общем, зрелищно и весело, а местами даже аж диву даешься, такое Джоли вытворяет. В общем, получилось классное зрелище, которое приятно смотреть, отключив мозги и заедая попкорном. Посмотрев фильм, смело могу сказать, что в ЦРУ и им подобных организациях, верить никому нельзя, особенно своему начальнику :). Что же касается артистов, то Анжелина Джоли вытянула весь фильм. Не будь ее, смотреть было бы нечего, настолько блекло смотрятся на ее фоне все остальные, начиная от упитанного шефа, и заканчивая ее мужем-немцем, который почему-то повадками больше похож на эстонца. Так что фильм представляет из себя зрелище ради зрелища, стрельба и разрушения возведены в нем в ранг культа, и если его воспринимать в этом ключе, то зрителя ждет весьма приятно проведенные полтора часа.
Что же касается изображения русских, то каждый раз, когда на экранах врагами США выступают русские агенты, меня просто оторопь берет от того обилия штампов и предрассудков, с помощью которых изображаются русские. Причем предрассудки эти американские, оставшиеся в сознании со времен железного занавеса и холодной войны. Например, начальник разведшколы носил перстень со звездой, как на ордене отечественной войны. Налепить такое на перстень - это надо еще догадаться. Причем малолетние ученики школы были обязаны этот перстень целовать, как у кардинала какого-то. Но если с костюмными штампами еще можно как-то мириться, то с личностными уж никак. Чего только стоит то, что все советские агенты уперто - тупо верят в социалистическое будущее, называют друг друга непременно товарищ, обладают воистину богатырской силой и дьявольской хитростью, в общем, супермены во плоти как минимум. В общем, как будто за образец была взята героиня фильма “Комиссар” с Ноной Мордюковой. Все это вызывает поначалу улыбку умиления, но по ходу понимаешь, что все же авторы как-то переусердствовали с этими штампами. Главная цель фильма, что типа Солт восстала против своих же, переусердствовавших в отрыве Солт от личной жизни, только подтверждает это. Может эта гиперболизация русских – тонкий стеб авторов фильма над американской русофобией или пародия на фильмы о шпионах? В общем, в этом ключе, фильм в некотором смысле является продолжением бондианы, а если учесть, что главная героиня в конце сбежала, то возможно нас ждет и продолжение истории.
Я могу раскритиковать этот фильм, но не стану. Причина одна. Ответьте на вопрос, что за фильм вы хотели увидеть, когда пошли в кинотеатр или включали ДВД? Драму? Вы хотели чему-то научиться, задуматься о чем-то?
Люди! Вы шли на боевик. Может, довольно серьезный, но все равно с львиной долей экшена. Кроме того, вы прекрасно знали, что в этом фильме затронута тема СССР. Как можно писать о том, что это вам не понравилось, если вы на все сто процентов были уверены, что увидите это? Зачем тогда вообще смотрели?
Есть ли смысл критиковать Джоли, которая, кстати, хорошо сыграла? Какие эмоции вы хотите увидеть от шпионки, которую учили их сдерживать? По-моему, Джоли справилась замечательно. Я считаю, что она - хорошая актриса, которая сумела вырваться из лап Лары Крофт и перейти на другой уровень. Она молодец.
Разве должна была она пускать сопли, рыдать? Она и так замечательно показала свою скорбь по поводу гибели мужа на корабле. Я ей поверила.
И кино для своего жанра отличное. Обычно во всех боевиках мы заранее знаем конец. 'Солт' же до самого конца держит в напряжении: мы не понимаем мотивов главной героини, не знаем что ей движит - и все из-за железной маски шпионки. Мы не знаем, кто еще был русским шпионом - до самого конца. И именно это меня привлекает в 'Солт'.
Конечно, это не тот фильм, который цепляет за живое. Но это - отличное развлечение, если вы хотите провести вечер в компании друзей за не глупым боевиком. Просто нужно знать, что стоит ожидать от фильма, а что нет, и не растекаться мыслью по древу по поводу того, о чем вас предупреждали.
В последнее время мы видели приличное количество фильмов о собратьях Джеймса Бонда по оружию: Миссия Невыполнима, Борн... Так чем же фильм о русской Никите отличается от остальных фильмов?
В общем-то все составные части характера Солт и обстоятельства формирования ее личности давно уже активно эксплуатируются: лагерь подготовки для детей-шпионов, лишение ее возможности иметь семью и, наконец, восстание против своих создателей. Когда master chief приходит в ЦРУ и мастерски дает одновременно дает задание Солт и лишает ее права отказаться, ей становится понятно, что советское прошлое ее не отпустит.
На мой взгляд, лента является настоящим триллером из-за ее сюжетных поворотов и на первый взгляд непонятной логике действий персонажей. Разумеется, экшн как всегда за гранью реальности, но смотрится свежо и необычно. В течение всего фильма ты следуешь за персонажами, а не сидишь в зале разглагольствуя о том, что случится дальше.
Понимая, что фильм, так или иначе, связан с русскими и снят НЕ русскими (Америка), можно уже предполагать, что может быть в этой истории. От некоторых стереотипов американские сценаристы отойти не смогли. Будь то характерное видение русского злодея или даже просто обращение русских – «товарищ», русские тут как и во всех американских фильмах. Несмотря на это, испытываешь трепет, когда видишь Анджелину в меховой шапке и манто.
Сам по себе сюжет может и не новый, но в новой интерпретации. Фильм сдобрен спецэффектами, а это мы любим. И пусть драки не показывают в прямом смысле этого слова (ну как, например, в любом стандартном боевике), от этого они не менее эффектны.
Эвелин Солт и в воде не тонет, и в огне не горит. Что ж, это по-русски. Это впечатляет.
Фильм пронизан интригой – за это хочется сказать спасибо, не скучный и смотреть его интересно. Сюжет интересен тем, что агент Солт, как иногда кажется, и сама не знает: шпионка она или её подставили?!
Джоли в «Солте» другая, с учетом того, что подобные роли ей не впервой, нет ни повторов, ни штампов. Почти в финале есть довольно жестокая сцена, где Солт пугающе сексуальна и кровожадна. Заканчивается эта история также интересно, с элементом домысливания. Однако именно в этом фильме этот элемент не лишний.
Нет, также, и ощущения нереальности, всё это могло бы быть. В фильме есть новые ходы и свои «фишки».
Картинка, музыка, спецэффекты, игра актеров – всё это гармонично связалось в интересную кино-новинку лета.
Рекомендую посмотреть! И особенно поклонникам творчества Анджелины.
Столько критики вылилось на этот фильм. То сюжет глупый, то русских плохо показали... Буду одним из защитников данного боевика. Во-первых, это типичный экшн. Если вы хотите смотреть на что-то душераздирающее, включите себе лучше драму. Во-вторых, патриотизм некоторых переходит уже грань нацизма. Это же фильм! Почему никто не жалуется, что НЛО не так показывают, например? Посмотрите русские фильмы, а еще лучше выйдете на улицу и увидите русский народ 'без купюр'. Особенно под действием той самой водки... Не надо жаловаться, потому что люди разные и фильмы соответственно тоже.
Теперь собственно мое мнение о фильме. Мне понравился сюжет (насколько это возможно в данном жанре). Было несколько неожиданных поворотов событий. Интригует, увлекает. Все в лучших традициях: динамика, погони, аварии и т.п. Вообще не люблю боевики, где один супермен всех вокруг поубивал и даже не поцарапался толком. Точно могу сказать, что даже не обратил бы внимания на 'Солт' с Томом Крузом в главной роли. Но смотреть на сильных сексуальных женщин в стиле 'Ангелов Чарли' люблю.
Энжи тут просто восхитительна. Меня эта женщина не перестает удивлять. В жизни красавица и мать-героиня. На экране может быть и драматичной, и сексуальной, и сильной... Тут много трюков, беготни, разных образов... И в каждой сцене она прекрасна и органична. Смотрел на нее просто завороженным взглядом. Браво!
Ставлю 9-ку, потому что Анжелина великолепна, а сам фильм оправдывает заявленный жанр. Но на мой любимый фильм не дотягивает.
Прежде, чем комментировать данную кинокартину, хотелось бы выразить своё негодование по поводу огромного количества отрицательных отзывов, например, 'у американцев извращённое понимание русского человека', 'Анджелине пора на пенсию', 'у Джоли уж очень большие губы', 'как мог Филлип Нойс снять такой примитивный фильм?'. Что ж, всё по порядку.
Относительно извращённого понимания. Люди! Почитайте историю! Мы сами виноваты в том, что нас так воспринимают, всё, что мы видим в фильме 'Солт' - правда. И водку мы пьём, и меха носим. Суть ведь не в этом. Главное то, что всё это настолько закрепилось за 'душой русского человека', что сломать данные стереотипы практически невозможно. Что касается внешности Анджелины, то она великолепно выглядит и не стоит этому так уж явно завидовать. Насчёт режиссёра и его последнего детища. Что тут скажешь? Нас кормят тем, в чём мы нуждаемся, а именно: динамикой, незамысловатым сюжетом, крутыми спецэффектами. Так что, исходя из всего этого, мы можем сделать столь напрашивающийся вывод: если кого-то винить, то только самих себя.
Вернемся к фильму. Я считаю, что 'Солт' - уникальная возможность для Анджелины проявить себя как многогранную актрису. Многочисленные внешние перевоплощения, эмоциональность, выдержка, выносливость - всё это я увидел в её героине Эвелин Солт. Всё продумано до мелочей. Слёзы, ярость, ненависть, разочарование, любовь, наконец - всё это передано Джоли достаточно натурально, естественно. Весь фильм держится на ней. Все трюки выполнены Анджелиной самостоятельно. Что касается сюжета, то, как я уже говорил, мы его сделали сами. Это наша история. Экшн, триллер, драма, боевик - это и есть фильм 'Солт'. Рекомендую к просмотру.
Посол доброй воли ООН пытается стравить США со всем миром, прикидываясь русской шпионкой.
Я всегда воспринимал Анджелину Джоли как талантливую актрису, что она более чем доказала игрой в потрясающем фильме Клинта Иствуда 'Подмена', и мне искренне непонятно почему достаточно востребованная актриса соглашается на столь сомнительные роли.
На сколько известно Джоли является послом доброй воли ООН и не очень понятно что она хочет сказать, выкладываясь на съемочной площадке в роли русской секретной шпионки отчаянно и практически успешно стремящейся обратить против США весь мир, а в конце и того обещает перебить всех русских шпионов. Сомнительная политика для любого представителя ООН.
Ну да ладно, это не столь важно, ведь кино это просто кино (в данном случае). Что же собственно представляет из себя само кино. Солт - типичный летний блокбастер, который отчаянно пытается отбить свой бюджет, и даже наличие Андлжелины в картине не меняет сути дела.
По началу фильм кажется даже интересным, мне даже вдруг захотелось, чтобы Эвелин и вправду убила всех кого хотела и таки начала бы всемирный хаос и рассорила бы страны мира. Хоть это и аморально, но зато оригинально, хоть не скучно смотреть было бы, но в результате мы получаем слегка замаскированный, но все тот же голливудский Хэппи Энд. Сразу заметно, что создатели фильма возлагали немалую долю потенциальной успешности фильма на присутствие в нем Джоли, неудивительно, что за первые 20 минут фильма мы уже успеваем посмотреть как она стягивает с себя нижнее беле и вешает его на камеру, фанаты ликуйте.
В общем плане фильм слеплен очень качественно, спецэффекты местами неплохо радуют, вся актерская игра достаточно не плоха, за исключением фанатичных русских, напоминающих секту алкоголиков, кочующих в барже. Сюжет местами даже интригует.
Самый главный минус фильма это собственно то, что его увидят в России и скажут: «снова на нас гадят из-за океана», и я с этим согласен, уже достали. Если бы я был, скажем, ленивым итальянцем, то я бы поставил фильму семерку, но я русский и порой просто закрывал рукой глаза в кинозале и думал: «какая чушь», и поэтому фильм на шесть балов. И невероятная историческая легенда о реальности этих самых шпионов ни как не спасает ситуацию.
Фильм в принципе хороший и всем поклонникам Анджелины Дложи советую сходить и посмотреть, всем остальным рекомендую смотреть, только если уж очень хочется.
Северная Корея. Застенок. Американская шпионка будет допрошена и умрет. В этом никто не сомневается. Но тут в дело вступает некое секретное оружие. Оно станет главным мотиватором для перемен в судьбе этой блистательной женщины - несколько раз на протяжении всего фильма. Секретное оружие (вы не поверите) это любовь. Я тоже не верил. До самого последнего кадра. Но есть факты, которые упрямая вещь. Именно любовь побуждает ее мужа Майка стучаться во все двери - Белого дома, конгресса, ЦРУ, - звонить во все колокола: освободите, мол, страдалицу. В разведке не любят шума. Пришлось организовать обмен с в о е г о шпиона на и х н е г о. Организовали. Себе на голову... Секретное оружие еще раз покажет силу в этом фильме. Когда убьют Майка. Это приведет ее в ярость. А разгневанная женщина - это страшная сила (каждый мужчина знает по себе), это двуногая ядерная бомбочка домашнего разлива. Разгневанная женщина это супермен даже на своей кухне, не говоря уже о президентских апартаментах Белого (и любого другого) дома - уж она наведет там шороху... Таков главный мотив 'Солта'.
Казалось бы, фильм сделан в 2010, зачем сейчас рассуждать о нем - кому это интересно? Но вот какая штука получается. Будто сидел рядом со сценаристом 'Солта' некто Ясновидящий и ясно видел, что именно через пять лет, к началу 2016-го обстановка в мире так изменится, что события фильма если не станут правдоподобными (бред с покушением р а з в е д к и на президента России или США, это исключено по неписанным законам всех секретных служб), но снова заведут в Европе и Штатах старую пластинку с прокуренным вокалом об 'этих плохих русских'. Бухтеть не надо, согласен. Надоело, скучно. И мы бы помалкивали в тряпочку, если бы...
Если бы леди Крофт, повзрослев, не перешла на службу в ЦРУ и не стала бы там двойным агентом американо-русской (или наоборот, русско-американской) стратегической разведки. Это так на нее похоже. Думаю, преемственность драйва на съемках (стрельба, погони, джиу джитсу) побудила Анджелину Джоли в солидном для крутой девочки возрасте снова взяться за эту работу. Мол, я еще не старушка, я еще огого - как бы говорит она нам с экрана. А мы и не сомневаемся, леди. Пока не сомневались - до 'Туриста' во всяком случае. Но главное, что делает этот фильм актуальным в 2016 (помимо невянущего обаяния женщины с эксклюзивными губами и огромными, как Юпитер, глазами) это совпадение странного на 2010 год военно-стратегического прогноза некоего полковника (или майора?) Орлова о ближневосточных тревогах текущего дня.
Итак:
1. Жаль, что не сняли сиквел по этому симпатичному фильму, даже с его вокальными странностями на пластинке, где хорошие американцы поют романсы о плохих русских.
2. Прощай, Энджи. Это был последний фильм, где ты еще могла развернуть свой природный драйв на все 100%. Отныне твои съемки будут проходить с поправкой на возраст.
3. И - будем ждать развития событий, господа. Не в кино. В жизни. Да убережет нас господь от плохих вокальных прогнозов. Впрочем, есть в нашем арсенале (не заржавело еще) свое секретное оружие, зашифрованное во фразе: на бога надейся, а сам не плошай.
Много негативных отзывов довелось почитать. Да что там, положительных днем с огнем не найти. Хорошо что я посмотрел этот фильм до того, как прочитал о нем мнение других зрителей.
Бывает такое настроение, когда хочется посмотреть высокобюджетный качественный боевик, не сильно вникая во все логические цепочки. Когда все просто и понятно.
Двойные агенты, национальная безопасность, ядерная угроза, холодная война. В принципе, все мы видели не раз. Не всем удавалось хорошо совместить эти вещи вместе, но я считаю, что в данном случае это получилось.
Не воспринимая серьезно желание американцев в очередной раз показать 'типичных русских', просто расслабился и получал удовольствие от хорошей игры Анджелины Джоли, от красивых погонь и перестрелок, достаточно интересного и простого сюжетного поворота.
Логики в этом фильме искать не стоит, также как и реагировать на режим 'God mod' главной героини, а особенно не стоит обижаться на стереотипное отношение американцев к русским.