Довелось лично побывать на премьере фильма «Солт» с Анжелиной Джоли в главной роли. Премьера была примечательна, собственно, присутствием на красной ковровой дорожке меня и Анжелины Джоли.
Фильм рассказывает об Эвелин Солт — сотруднице ЦРУ. Ей чудом удаётся избежать тюрьмы: собственное агентство выдвигает против неё обвинения в том, что она работает на русскую разведку. Теперь Солт необходимо восстановить своё доброе имя. Главный маркетинговый вопрос «Кто она?» Ответу именно на этот вопрос и посвящён этот фильм. Забегая вперёд, скажу, что сюжет как раз является самым слабым местом фильма. И дело даже не в том, что русские представлены в классическом голливудском образе - с водкой и меховыми шапками, а в том, что такой маразматично-бредовый сюжет ещё поискать надо.
Оказывается, в далёком 75 году, страшные советские спецслужбы задумали «гениальный» план по уничтожению США (пора бы уже и уничтожить, почему Мосфильм молчит?). И в наши дни этим планам должно было суждено сбыться, если только часть этого плана весь его и не разрушила. А план-то был «ого-го! Собственно, это и есть весь сюжет. Всё остальное в фильме посвящено крутости Анжелины Джоли и аудио-визуальному оформлению.
Анжелина Джоли предстала в этом фильме крутой, как никогда. Кстати, ловкость Лары Крофт пригодилось и её героине – Эвелин Солт. Агент Солт крута и непобедима настолько, что удивляешься, что она в начале фильма в юбке была, но потом понимаешь, что так было удобнее снять сцену, где Анжелина Джоли снимает с себя трусики. Сами Джейсон Борн и Терминатор позавидовали бы навыкам и неубиваемости Эвелин Солт. Её не берут ни пули, ни рукопашный бой, ни прыжки с эстакады на движущийся грузовик. В итоге, круче Солт только яйца, а выше только звёзды.
Что касается качества фильма, то картинка радует глаз, а звук погружает непосредственно в «экшен». Проблема в том, что попытка режиссёра держать в напряжении зрителя обречена на провал абсурдностью сюжета и происходящего на экране. Конечно, все трюки и драки эффектны, перестрелки громкие, а взрывы шокирующие, всё как и должно быть в хорошем голливудском боевике. Но есть такие боевики, которые смотришь с удовольствием, хотя сюжет там ещё хуже, просто он не преподносится как нечто крутое, а является лишь оправдание кровавой бойни на экране.
В целом, фильм получился весьма середнячковым, но поклонники миссис Питт получат удовольствие от его просмотра. Об этом я сужу по аплодисментам во время и после фильма.
Отдельно хочу сказать организаторам премьеры, что не дело это прямо перед началом фильма показать все трейлеры и ролики к этому фильму. Просто в таком случае, можно смело и концовку показывать.
Эвелин Солт, спецагент ЦРУ под прикрытием, оказывается захваченной в плен в Северной Корее. Стойко выстояв тяжелейшие пытки и истязания, она при поддержке своего парня Майка, и начальника своего подразделения Теда Уитнера, вернулась домой. Спустя два года Эвелин работает штатным агентом в Вашингтоне. В день своего юбилея Эвелин собирается домой пораньше, чтобы отметить этот праздник со своим любимым, как в их головное здание заходит русский шпион, по фамилии Орлов, и заявляет, что хочет сдаться. Умирающий от рака, перед смертью он хотел, дабы очистить свою совесть, поделиться с властями США очень важной информацией. Эвелин, как специалисту по ведению переговоров, поручают провести собеседование с Орловым, чтобы установить, действительно ли он обладает столь полезными данными. Орлов рассказывает, что в США, в течение значительного времени, готовилась подпольная сеть русских агентов, деятельность которых направлена на подрыв устоев жизни Америки, дабы усилить влияния России на мировой арене. Но самое главное, одному из агентов поручена миссия по устранению президента США, на похоронах недавно умершего вице-президента. И имя этого агента – Эвелин Солт….
Еще до выхода «Солт» ознаменовалось крайне редким и необычным явлением. Не секрет, что на главную роль был утвержден Том Круз, но из-за плотного графика он был вынужден покинуть этот проект. Вроде не беда, в Голливуде такое встречается частенько, но видимо не имея желания или попросту наличием свободных актеров, создатели пошли на весьма любопытную вещь и утвердили на роль Анджелину Джоли, полностью переписав концепцию сценария под нее. И надо сказать, что с этой заменой они угадали на 100%. Для Анджелины это далеко не первый опыт игры суперагента. Многое для своего образа она почерпнула из предыдущей роли, агента Джейн, из популярного «Мистер и миссис Смит», всевозможные акробатические навыки она заимствовала у Лары Крофт.
Несмотря на то, что на протяжении всего просмотра складывается впечатление, что где-то, когда-то ты это уже видел, но, тем не менее, смотрится все происходящее действо просто великолепно. «Солт» это некая солянка из похождений Джейсона Борна и британского агента Джеймса Бонда. Причем в плане невероятных и головокружительных трюков «Солт» может дать фору и тому и другому. Спецэффекты сделаны сколь зрелищно, столь и неправдоподобно, за пределами разумного и неподдающиеся законам физики, выходящие за грань безумного. Но тот незабываемый стиль их подачи, думается, придется по вкусу.
Режиссер фильма, Филлип Нойс, большой мастер политических триллеров, поэтому за качество картинки можно было не волноваться. Своими ранними работами с Харрисоном Фордом, он доказал свою состоятельность, и выбор его во главе картины был оправдан. Ему удалось найти баланс между экшеном и развитием событий, максимально насытить спецэффектами, но и не потерять в них нить самого фильма.
«Salt» можно по праву назвать фастфудом киноиндустрии, но в хорошем смысле этого слова. Идя на его просмотр, не забудьте взять колу и попкорн. Это кино не несущее за собой никакой смысловой нагрузки, а лейтмотив фильма «действие, действие и еще раз действие». Но среди прочих картин, эту выделает, прежде всего, слаженная актерская игра. Большая заслуга в этом, конечно у Джоли, которая своим шармом и энергетикой, заставит вас досмотреть фильм до самого конца.
Качественный летний боевик. Рекомендую к просмотру
Несмотря на окончание холодной войны, истории про шпионов продолжают пользоваться неизменной популярностью, причем в последнее десятилетие их количество только выросло – Миссия невыполнима, трилогия про Борна, обновленный Джеймс Бонд, Мистер и Миссис Смит, и даже недавно вышедший Рыцарь дня – это только несколько фильмов про шпионов всех мастей, вынужденных спасать мир в меру своих скромных способностей.
Первоначально сценарий х/ф Солт писался Куртом Уиммером с расчетом на участие Тома Круза. Однако в последнее время звезда Тома начала тускнеть, и недолго подумав, продюсеры решили заменить Круза на находящуюся на пике своей карьеры Анджелину Джоли. Соответственно, сценарий пришлось переписать.
Режиссером фильма был назначен Филлип Нойс. С одной стороны радовало то, что в начале 90-х Нойс отметился двумя экранизации романов Тома Клэнси про Джека Райана (которые традиционно считаются лучшими из имеющихся). С другой стороны Нойс также имел не самый лучший опыт съемок фильмов на “русскую” тематику - а именно х/ф Святой, который был той еще клюквой, что конечно огорчало.
Но в целом, имя Нойса на посту режиссера и Уиммера в качестве сценариста (да, после Эквилибриума особо успешных работ у него не было, но как говаривал агент Малдер, “I want believe”) позволяли надеяться на лучшее. И вот, фильм вышел на экраны и теперь их совместному творению можно дать оценку.
Начнем по порядку.
То что сценарий, мягко говорит, удивит было понятно уже по первому трейлеру, но к сожалению в итоге все оказалось еще хуже. Как такового, сценария в фильме не наблюдается, вместо него имеется ряд штампов шпионских фильмов (вроде ножей в туфлях и предсказуемого главного злодея) разбавленных страшилками времен холодной войны уровня Манчжурского кандидата. И дело даже не пионерах, целующих перстни с серпом и молотом, и не в пьющих водку внедренных в США кэгэбэшниках – дело в общем отсутствии хоть какой-то осмысленности в повествовании. Мотивы главной героини раскрыты так плохо, что их нужно принимать на веру как религиозные догматы, иначе понять логику ее действий проблематично. То же касается и мотивов злодеев.
Линия мужа персонажа Джоли подана просто бездарна – из имеющейся пары флэшбеков поверить в меняющую все любовь просто нереально. Вообще создается впечатление что фильм сильно порезали, ибо многие моменты никак не поясняются, а сюжетные линии просто ведут в никуда. Окончательно портит все это дело концовка, которая производит впечатление “написанной на коленке” (терпеть не могу это выражение, но тут оно подходит как нельзя лучше).
Что ж, оставим многострадальный сценарий в стороне и сконцентрируемся на том, ради чего мы собственно и пошли в кино на Солт – экшне и Анджелине Джоли. Итак, экшна в фильме много, Анджелина бегает туда сюда, прыгает по крышам грузовиков, пробирается в секретные бункеры и крошит нехороших дядек в порошок. В этой части фильм себя частично реабилитирует, снято все в целом неплохо, хотя конечно какой-то бодрости или оригинальности действию не хватает, да и особо запоминающихся моментов по факту немного – разве что погоня по крышам грузовиков и сцена нестандартного использования подручных средств в качестве гранатомета. Но тем не менее, в этой части фильм в целом оправдывает ожидания.
Теперь перейдем к главному (а для многих и единственному) козырю фильма – Анджелине Джоли. Несмотря на расцвет феминизма и пропагандируемое равенство полов, в мире существует не так и много актрис, которые могут бегать на экране и отвешивать люлей всем желающим, при этом смотрясь естественно в кадре. Собственно, даже среди мужской половины на данный момент имеется не так и много актеров способных на это (возьмите хотя бы недавних Хищников). К счастью, Анджелина относится к этой небольшой группе актрис, которым чрезвычайно идут экшн-роли, и выбор ее на главную роль себя полностью оправдывает уже после первой экшн-сцены.
Увы, положительное впечатление от устраивающей разнос Джоли значительно портится отсутствием какого бы то ни было развития или каких-то запоминающихся черт у ее персонажа (К примеру, Джейсон Борн серьезен и брутален, Джеймс Бонд галантный джентельмен, а Эвелин Солт? Нету в ее образе той изюминки, которая могла бы сделать ее имя нарицательной). К тому же место для сцены, где зритель мужского пола мог бы как следует полюбоваться на Анджелину (которая как ни крути регулярно входит в топы самых красивых женщин мира!) к сожалению не нашлось, что также можно отнести создателям в пассив.
Ну и нельзя не отметить убийственную серьезность происходящего – то ли наши дубляжисты постарались, то ли так задумано, но шуток и каких-то убойных реплик от главной героини в фильме почти нет (хотя при показе пионеров и других подробностей советского прошлого зал смеялся, причем не раз, но это явно не входило в задумку режиссера).
Итого: средний шпионский боевик, который не самым лучшим образом смотрится на фоне своих именитых коллег по жанру. Если во время сеанса вы сможете не воспринимать дурацкий сценарий и убийственную серьезность происходящего, то просмотр фильма возможно доставит вам удовольствие – все таки экшн в фильме достаточно неплох, да и Анджелина в кадре тоже весьма хороша. В противном случае, просмотр фильма скорее всего будет сопровождаться возмущенными комментариями и угрозами в адрес съемочной группы.
P.S. В любом случае, у х/ф Солт есть один неоспоримый плюс - теперь мы можем точно сказать, какой цвет волос идет Анджелине Джоли больше – это темный.
Со времен холодной войны в Голливуде стало модным и актуальным снимать фильмы, где, тогда еще Советский Союз, представлял серьезную угрозу Америке. Эти фильмы не только нравились американским обывателям, но и служили хорошей пропагандой против СССР и коммунистического режима. Здесь можно вспомнить и «Охоту за Красным Октябрем» и Рэмбо (вторую и, особенно, третью часть). Упомянутые мной фильмы не обладали каким-то сложным сюжетом, а суть была только в том, что русские – плохие, а американцы – хорошие.
И вот, на дворе 2010 год. Советский Союз не существует уже почти 20 лет. На экранах кинотеатров выходит блокбастер «Солт». Отличительная особенность фильма по сравнению с «собратьями» с Холодной войны – это закрученный сюжет. Действительно, этот компонент фильма выглядит неплохо. Поскольку фильм идет чуть больше, чем полтора часа, на экране это придает фильму динамичность. В нем нет затянутых моментов, что для боевика очень необходимо. Как говорится, смотрится на одном дыхании.
Сюжет фильма наполнен паранойей и страхом, что русские в один момент возьмут и уничтожат Америку. Видимо у американцев боязнь русских закрепилась на генетическом уровне. Задумка в фильме интересная и бредовая в одно и то же время. Стереотипы русских в американском кино не изменились. Американцы до сих пор верят в то, что мы сидим холодной зимой в шапках-ушанках, пьем водку и вынашиваем планы по захвату Белого дома. Ей-богу, они бы еще медведей с балалайками показали. Все это как всегда показано с серьезным лицом, что придает этому фильму особенный колорит в нашем прокате. Кстати, глава нашего государства в этом фильме похож на какого-то алкоголика, в лучшем случае на депутата коммунистической партии в колхозе. Это конечно не «а-ля Брежнев» из «2012», но все же обидно. Вызвали также вопросы по поводу, видимо придуманного в Голливуде, ритуала с целованием перста, на котором изображен герб Советского Союза. Причем, сей ритуал показан в фильме не один раз. После третьего или четвертого раза, наверное, только ленивый не смеялся в зале кинотеатра.
Актерский состав подобран неплохо. Хочу отметить немецкого актера Аугуста Диля, отметившегося в «Бесславных ублюдках» в эпизодической, но очень запоминающейся роли штурмбанфюрера в баре. Здесь он вроде тоже немного сыграл, но умудряется запомниться. Это, по-моему, показатель профессионализма и таланта актера. Конечно же, неплоха Анджелина Джоли. Хорошо смотрится в кадре, до сих пор в хорошей форме. Нельзя сказать, что она творит на экране что-то сверхъестественное, но и придраться к её игре нельзя. Достаточно честно и профессионально отработала свой гонорар и, скорее всего, обеспечила этому фильму хороший прокат. То, что этот фильм окупится, уверен почти на 100%.
В плане спецэффектов фильм особенно не удивил. Все сделано как обычно. Программа минимум выполнена. Можно отметить несколько эффектных сцен, не более.
Итог. Рядовой фильм про плохих русских и сверхъестественную мощь русских спецслужб с иногда неожиданными поворотами событий. Фильм на один раз. Лучше 2-3 раза сходить на фильм «Начало».
6 из 10
P.S. Анджелине Джоли больше идет черный цвет волос. Хотя, это, наверное, мое сугубо личное мнение.
Наверное, только совершенно лишенный доступа к каким-либо СМИ человек не слышал ничего о фильме Солт, в пиар-компании которого активно участвует Анджелина Джоли, сыгравшая в нем главную роль. Собственно, только на нее мы и пошли смотреть. И, откровенно говоря, только на нее там и можно смотреть. Играла она хорошо- добротно, остро, убедительно. Глядя на ее магнетический взгляд, неизменно таящий в себе какую-то загадку, и где-то про себя слегка тоскуя по ее былым формам, зритель не слишком обращает внимание ни на логические провалы сюжета, ни на абсурдность некоторых моментов действия. Муж сказал, что фильм снят в рамках жанра, и я просто придираюсь. Если брать картину в общем, то он прав - жанровое кино, яркое, динамичное, насыщенное, геройское, с Джоли в главной роли - практически предел мечтаний. Но если рассматривать детали, тут есть над чем горько посмеяться. Именно посмеяться, потому что воспринимать это всерьез невозможно. И если вам казался неправдоподобным, к примеру, 'Крепкий орешек', или та же 'Команда А', то посмотрите 'Солт', и поймете, что вышеназванные фильмы- просто образец релистичности повествования. Потому что когда Джоли идет по визуально отсутствующему карнизу на высоте этажа восьмого, когда она в сапогах на каблуках прыгает по перекрытиям шахты лифта, как Маугли по лианам, когда здоровенный мужик, плотный, как тюлень, кидает ее об стены и об пол с намерением убить, а у нее ни переломов, ни синяков, когда... (перечислять этот список можно долго), и при всем этом фабула сюжета примитивна до безобразия, то становится смешно, по-недоброму смешно. Ну очень слабо верится в то, что когда худющая Джоли с ее весом не больше 50кг, своей тонкой, холеной ручкой бьет по крепким, мускулистым и вооруженным до зубов мужчинам, они прям так и вырубаются сразу, от одного ее удара. Вот она только коснется кого-то своим мощным кулаком, или пострашнее орудием- острым локтем, и все, вся королевская рать укладывается перед ней в штабеля, она только успевает у них пропуска тырить. Оружием почти всегда брезгует. Ну и правда, зачем ей оружие? У нее всегда есть при себе гламурный пистолетик с нескончаемым запасом пуль:) Ну, а несгибаемая сила ее худого, но, вероятно, очень мускулистого, тела открывает ей все двери, сносит стены на ее пути, и обезвреживает десятками вооруженных охранников стратегических объектов. И когда в конце военный разведчик говорит ей 'давай, Солт, порви их всех', это звучит очень гордо. Но почему-то по залу прокатывается нервный смешок.
То, как показана школа 'юного агента КГБ-ЦРУ' с практически идолопоклонением учителю, целованием руки с перстнем, на котором вместо камня или печатки - герб СССР, и хоровыми клятвами Америке, - это вообще верх примитивизма и я бы даже сказала, что идиотизма. А обращение в тер-группе, выросшей из этой школы! 'Товарищи'. Я этого обращения, произнесенного с таким пафосом, не слышала уже сто лет, кто соскучился по этому слову, добро пожаловать в кино на Солт. Президент России показан каким-то крезоидным пенсионером, и охраны у него, конечно, не было, только американского президента охраняли, наш просто так гулял, без сопровождения. Зато единственный шел за гробом американского вице-президента- торжественно так, практически скорбно. И можно было бы обидеться на режиссера за такой нелицеприятный взгляд на первое лицо нашего государства, если бы своего президента он не показал вообще полным дебилом. Трусливым, глупым, совершенно несамостоятельным и малохольным дебилом.
Но Солт с ними со всеми, конечно, справилась. Долго и быстро бегала, как водится, на каблуках,- по дорогам, тоннелям, вентиляциям, подвалам, и проч. труднодоступным местам, и спасла Америку, и мир от ядерной войны, да, такая вот умничка,- не поверите, в последнюю секунду успела.
Ну, в общем, вы, наверное, поняли, что это за кино. Смотреть можно, но четко фокусируя взгляд на Джоли, и ни в коем случае не вдумываясь в суть происходящего. Да, и не реагируйте на патриотический пафос, ни к чему оно, берегите нервы.
Любителям стрелялок-убивалок и просто фильмов, изобилующих погонями, перестрелками, драками и прочими типичными атрибутами боевиков, понравится. Поклонникам Джоли будет все равно, про что фильм, он понравится по-любому, потому что Джоли там много, и она играет на совесть. Ну, а всем остальным, наверное, стоит на этот фильм сходить только в том случае, если ну совсем нечего делать, и хочется чего-то яркого, динамичного, и где не надо думать.
Невероятные приключения русской шпионки в Америке или опять из нас сделали главных врагов человечества…
Анджелина Джоли в главной роли. Очень своевременный шпионский скандал. Лето со всеми вытекающими потребностями людей в отдыхе походом на 'ничего необязывающий' блокбастер. У этого фильма есть все для того, чтобы привлечь в кинотеатр огромные толпы. Также может получиться попытка заманить людей, не любящих чистой воды боевики, а ожидающих что-то большее, например смешение боевика с драмой или триллером, слоганом 'Кто она?'.
Я оказалось одной из таких. Имея слабость к фильмам со смешанными жанрами, отправилась с надеждой в кинотеатр. И первые минуты меня не разочаровали. Действительно, стало сразу интересно и с точки зрения эмоций, и с точки зрения картинки. Но чем дальше развивался сюжет, тем быстрее фильм стал терять очки. Парадокс на парадоксе. Почему она делает это???Этот вопрос постоянно возникал не только у меня, но и у моих соседей. Логика действий главной героини, по -моему, не понятна даже самим сценаристам, потому что в конце они решили особо не заморачиваться, и чтобы не сводить концы с концами придумали то, что мы увидели на экране. После того, как пошли титры, возникает стойкое ощущения, что тебя обманули или что-то не договорили катастрофически важное...
Про русских в фильме даже писать не хочется. Одни шаблоны. Весь зал смеялся над самыми обыкновенными фразами 'наших собратьев' просто из-за абсурдности и абсолютного извращения нашего менталитета. Не хватало только медведей на улице с баяном в лапах. Наверное, то ли все еще это пережитки холодной войны, то ли просто так легче представить русских - пусто.
Не хочу обидеть поклонников Энджи, у нее есть шикарные роли, но она так изъездила это амплуа 'крутой бабы', что вот смотришь один такой фильм с ее участием и автоматически понимаешь, что мы от нее увидим в другом таком же...Одно и тоже холодное выражение лица, одни и те же акробатические трюки а-ля человек -паук(особенно в сцене, где она прыгает по шахте лифта). Я надеялась, что здесь будет больше драмы, трагизма, где она покажет себя, но увы... Хотя должна отдать должное, смотрится в боевиках она превосходно, и, наверное, сейчас нет альтернативы в лице другой актрисы, которая могла бы занять ее место.
Из плюсов хочу отметить, что фильм очень динамичный, идеально угадан хронометраж и хорошо сделан экшн. Так что, если вы хотите посмотреть, как красивая женщина много бегает и стреляет, и вам все равно, что там происходит с сюжетом, то обязательно сходите. Если хотите каких-то чувств, эмоций и вразумительного сюжета, то поищите что-нибудь другое. Или посмотрите новости-намного познавательнее будет.
Что отличает 'Солт' от многочисленных шпионских фильмов? Бредовый сюжет...ладно ещё бредовый сюжет в комедии, но не в шпионском же триллере. Вот уже почти 20 лет как не существует СССР, а в США продолжают жить и ждать своего часа пионеры-шпионы, воспитанные и обученные в монастыре неким офицером КГБ с кольцом в виде советского герба на руке... Более чем надуманно, по-моему.
С другой стороны, это достаточно лихой экшен с драками, перестрелками, трюками, погонями...и всё это качественно показано. Вот только не реалистично. Солт (Анджелина Джоли) такая вся из себя, так крушит больших и сильных мужиков, что диву даёшься. Как может женщина с такими тоненькими ручками укладывать врагов одним ударом? На мой взгляд эта роль не для женщины.
Что касается актёрского состава, то поклонники Анджелины Джоли будут чрезвычайно довольны тем, что процентов 90 экранного времени (это чересчур много) могут наслаждаться ею, более того она ещё меняет цвет волос и даже гримируется в мужчину. Лив Шрайбер (Тед Винтер) не плох, костюмные роли ему к лицу. Чиветел Эджиофор (Пибоди) играет очередного хорошего чёрного парня. Хотя по-большому счёту 'Солт' - не тот фильм, в котором актёры могут блистать.
'Солт' получился неправдоподобным фильмом. Несерьёзное зрелище, хотя и смотрибельное.
Не успело кино начаться, и мы видим, как какие-то подонки избивают женщину. Следующий кадр – доблестное ЦРУ ее вызволяет. Только-только жизнь наладилась – офисная работа, муж и годовщина свадьбы – и снова: обвинение, арест, бегство, выстрелы, взрывы, машины, автобусы, поезда…
И все бегут, бегут, бегут, бегут,
Бегут, бегут, бегут, бегут,
Бегут, бегут, бегут
И я бегу.
Так и хочется сказать: стоп, стоп, Стоп! А как же сюжет? Персонажи? Правдоподобие, наконец? Младенцы, украденные, выращенные и обученные принести ссудный день в США – это что? Паранойя? Или уже диагноз? Да ладно, господа, не парьтесь, наслаждайтесь экшном. Солт творит такое, что Человек-Паук от зависти наверняка изгрыз свои красные перчатки, а Рембо понял, что ему пора на пенсию, так как подросла достойная замена.
Создатели фильмы как будто задались целью шокировать зрителей, как только общая картина начинает укладываться у вас в голове, сюжет выпрыгивает из-за угла, чтобы как битой поразить вас по лбу. Единственного хорошего человека бездумно убивают в середине, а фильм после этого скатывается в сплошной комикс, в том смысле, что героиня вообще становится неуязвимой – несгораемой и непотопляемой.
В общем, по принципу влияния больше всего напоминает американские горки - и драйв, и хохот стоит, и вниз головой свалиться можно. Но вот время закончилось, поезд остановился, вы сходите и, все еще улыбаясь, говорите: 'Ну и что тут можно еще попробовать?'
Смотреть, конечно, можно – Джоли привлекательна как всегда и драться однозначно умеет, но не забудьте в обязательном порядке отключить голову, иначе в бесплодных попытках выяснить, почему и как такое возможно, непременно заработаете мигрень.
Холодная война давным-давно закончилась, но американских кинематографистов почему-то забыли предупредить. И продолжилось глобальное чернение доброго имени русских в глазах наивных американцев, чем-то напоминающее пропагандистскую кампанию Геббельса. И с тех пор все русские – шпионы, алкоголики, живут вместе с медведями, носят шапки-ушанки и разъезжают на танках. Зловещая картина, правда? И вот в чью-то гениальную голову взбрела странная идея: а что если Анджелина Джоли сыграет русскую шпионку! Так на свет появилась «Солт».
У Эвелин Солт отличная жизнь: у неё добрый и заботливый муж, успешная карьера – прекрасная должность в ЦРУ. Но всему этому приходит конец. Один русский называет имя шпионки. И это имя - Эвелин Солт. Теперь ей придется доказать бывшим коллегам, что она не причастна к этому, и спасти своего мужа. Но иногда бывает трудно понять на чьей ты стороне и сделать правильный выбор.
Создатели «Солт» яростно намудрили: тут вам и мифологические секретные террористические организации русских, и двойные агенты, и предпосылки ядерной войны, и многодетная мать Анджелина Джоли в меховой шапке. Короче, солянка сборная мясная. Добавили войну в Корее, убийство президента и прыжки Солт по грузовикам а-ля белка-летяга. В итоге получился невероятный винегрет. Фильм построен на эксплуатации Джоли в роли очередной экшн-героини. Двойной шпионаж смешали с преданностью Родине и многими другими словами из словаря по этике.
В итоге получилось достаточно зрелищное кино для тех, кто готов ненадолго отключить здравый смысл, готов забыть о том, в какой стране живет, любит абсурд или считает Анджелину Джоли своей любимой актрисой. Приятного аппетита, ребята!
Надеялся, что в фильме увижу что-то новое, не заезженное, не то, что раньше показывали во второсортных боевиках. Думалось, что в XXI веке у американских режиссеров и сценаристов как-то поменялось видение о русских и о том, как нужно снимать фильмы о шпионах. Ожидания так и остались ожиданиями. Неплохо снятый боевик, с отвратительным сюжетом, с подобием на работу и будни шпионов, с Джоли в главной роли.
Сюжет настолько 'гениален', что порой диву даешься крутости закрученного сюжета. Уважаемые террористы и ненавистники США, вот вам пособие для уничтожения америкосов. Создаем детский лагерь на базе православного монастыря, делаем там главным вожатым 'чувака' с кольцом, который должны все целовать и поклонятся, обучаем исключительно английскому языку и другим буржуазно-капиталистическим штучкам, что есть в США. Забрасываем их к ним в логово, дети там вырастают занимают одни из главных постов в ЦРУ или еще где-то, если в президенты сразу выберут, то следующие два пункта пропускаем, убиваем российско президента и, пока в России хипиш, на заброшенном судне можно забухать Рашен водкой. Ну а потом покушаемся на американского президента и захватываем черный чемоданчик. И вуаля, венец всей 'гениальной' операции посылаем ракеты на Мекку и Тегеран, Мир в панике мусульмане недовольны, начинается джихад и т.д. Америка уничтожена.
Ну не бред?? И как в американском фильме без героя спасающего Мир, вот тут новшество, (внимательно!) это не Брюс Уиллис, это Джоли, играющая непонятно кого. Русская шпионка-террористка работающая на американскую разведку, которая не выполняет приказы ни русской, ни американской разведки, но которая исправно метелит и стреляет во всех и вся, кроме президентов, и готова спасать Мир. Вот теперь картину можно снимать и выпускать в прокат.
За такое творчество не смог поставить выше 4-х баллов. Увы. :(
ПС. Так шпионы не работают и операции с погонями, перестрелками... и т. д не проводят. Шумиха поднимается лишь когда шпиона рассекретили. Пусть сценаристы, для начала 17 мгновений весны посмотрят. Там хоть ближе к истине все показано.