«Солт» - кино временное. Приехавшая в Москву первая красавица Голливуда Анджелина Джоли и грамотная рекламная компания Sony позволила премьерному показу, несмотря на бьющее рекорды «Начало», собрать полный зал одного из московских кинотеатров. Премьера премьерой, но не более того.
В определённых кругах ходили слухи о том, что «Солт», ещё не дойдя до больших экранов широкого мирового проката, сможет по своему потенциалу вытеснить картину Кристофера Нолана из кассовых топов, заставив зрителя переметнуться от одного фильма к другому. После просмотра стало понятно одно: каким образом новое кино от Columbia Pictures может вытеснить творение Warner Bros. Pictures?
На взгляд абсолютного большинства, посмотревшего на данный момент «Солт», выйти на высочайший уровень «Начала» фильму Филиппа Нойса могла помочь лишь запредельная игра Джоли, которая получила за свою игру около $ 20 млн. Гонорар просто превосходный, и сыграть за такие деньги можно где угодно, что угодно и кого угодно. Очевидным был тот факт, что все погони и драки будут исполнены на весьма добротном уровне, но в наши дни этого, как ни крути, мало. При том, что трудов одной Джоли не хватило на детальное воссоздание атмосферного боевика.
Сюжет сам по себе был бы интересным, если бы в трейлере не показали практически все мало-мальски интересные моменты, связанные не только с сюжетными перипетиями, но и с экшн-сценами. Все прыжки, игры в догонялки и удары в прыжке а-ля «Матрица» были показаны в рекламном ролике, который не лишил саму картину момента неожиданности. Повторяющиеся из раза в раз уловки, по мнению создателей фильма, лучшего шпиона на свете, выглядят статично и являются лишь повторами оригинального трюка.
Что касается сюжетных поворотов, то, задавшись вопросом, прочитанном на постере - «Кто она?» -, можно найти ответ на него через минут 15 после начала просмотра. Всё очень просто: тайное становится явным рано, а не поздно, однако ожидание недосказанности не покидает до последней сцены, ставшей прототипом классической абсурдной ситуации в мире голливудского боевика с акцентом на шпионаж. Ожидание так и не будет вознаграждено, а любопытный и требовательный зритель уйдёт из кинозала разочарованным.
Эвелин Солт – очень красивое имя, от которого хотя бы по его звучанию уже ожидаешь очень многого. Но всё чересчур предсказуемо: действия неоправданны и порой примитивны, экшн-сцены сделаны добротно, но этим они ограничиваются. Предназначение самого агента Солт, к действиям которого как-то бездумно приплетены обострённые отношения между Россией и США, становится очевидным сразу после бегства из здания ЦРУ.
Отдельного упоминания заслуживает подгон под рейтинг PG-13, в соответствии с которым лишь малым детям нельзя смотреть этот фильм. Вместо того, чтобы пустить кровь и профессионально выполнить своё задание, Эвелин Солт врукопашную вырубает всех сотрудников личной охраны президента США, оставляя за собой сотню живых свидетелей своего злодеяния, в то время, когда должна была получить, как минимум, несколько пуль в упор или с расстояния. Что называется, не верю.
Результат явно не превзошёл ожидания. После просмотра многие вслух говорили, что вместо «Солта» лучше было в очередной раз сходить на «Начало». Насладиться классным кино, а не глуповатой погоней-стрелялкой.
Пройдёт несколько лет или, быть может, значительно меньше времени, но что означает не совсем понятное, но экстравагантное слово «Солт» - смогут сказать немногие любители кинематографа. «Солт» - шаблонное кино со строго ограниченным сроком годности. Смотреть только с поп-корном в руках, но не факт, что это преумножит полученное удовольствие.
Я останусь принципиален и поставлю низкую оценку новой работе Анджелины Джоли, окрасив рецензию в красный цвет. И это заслуженно.
Impossible Bullshit about Russian Bears или завязывай с боевиками, Энджи
Вроде как изначально проект «ни о чем», грозящийся покрыть бюджет с семью ноликами только благодаря Анджелине Джоли, вдруг стал «невероятно актуальным» на фоне последних событий в США с нашими гражданами. Жена Брэда Питта даже посетила Москву в рамках предпремьерного турне, не понимая, наверное, как она оскорбит этим сборником стереотипов, так полюбивших ее еще в «Ларе Крофт» российских зрителей. Но, обо всем по порядку
Шпионская тема уже два года, как в полуживом состоянии, почему? Тому Крузу уже 45 и ему скорее захочется играть в драмах, чем в очередной части «Миссии невыполнима», которая, кстати, и так обойдется без него. Последнюю книгу Тома Клэнси (бога шпионского жанра) еще до выхода обругали критики. Splinter Cell превратился в такую неиграбельную несусветицу, что на следующей серии фанаты игрового сериала уже поставили крест. «Солт» забивает гвоздь в крышку гроба, показывая, каким глупым может быть сюжет в фильмах.
Фильм продолжает тему милиционера Шварценеггера в ушанке, представляя Россию не только подобием Южной Кореи с полуразрушенной инфраструктурой, странной разведкой и властями – наследниками добрых традиций Дарта Вейдера, но и страной, только и мечтающей, как уничтожить Америку, да захватить мир. Не знаю, наверное США вымещает на нас свои комплексы по разрушенной экономике и многомиллиардным залогам у Китая, но они ведь и себя выставляют дураками. Металлоискатель у них не находит пояса с взрывчаткой C4; типо добряк с суровым лицом оказывается типо русским шпионом с суровым лицом; холл здания разведки выглядит, как Макдональдс, а внутри там всевозможные титановые перегородки непонятного предназначения. Тут даже русские шпионы, найденные на самом деле где-то на просторах Брайтон Бич, умудряются разговаривать с акцентом, а фильм еще пытается претендовать на серьезность, вместо того, чтобы заявить, что все просто разворачивается в параллельной вселенной, где все русские шпионы походят на смертников, в России всегда снег, а Владимир Путин сейчас на Багамах может выплясывать в трусиках своей бабушки. Ну, почему было не сделать так? Но нет же, фильм пытается замахнуться на лавры 'Борна' по реалистичности, хотя ясно же, что никакая девушка, даже сверх обученная, не сможет лазить по зданиям, как Человек Паук или, прыгая с десятиметровой высоты, лишь поранить коленки. Походит все это дело на наш «Код Апокалипсиса» - с той лишь разницей, что спецэффекты дороже, да Анастасия Заворотнюк далеко не ровня заморской красавице Анджелине Джоли.
Теперь слово о ней самой. Конечно, ясно, что, снимаясь во всей этой хренотени за миллионы долларов, Энджи обеспечивает будущее своей своре детишек, но ее муж почему-то делает то же, снимаясь в куда более качественных проектах, становясь все более востребованным и, получая все более интересные роли. Анджелина должна, наверное понимать, что красота не вечна, а хорошая игра у Иствуда не считается, потому что у Иствуда хорошо играют все, а потому, думая о времени, когда морщины заполнят ее лицо, как уже заполнили лицо солнышка Кэм Диаз, ей необходимо больше играть в драме. Только так у нее есть шансы хоть как-то обеспечить себе старость, не превращаясь в Малкольма Макдауэлла, который сейчас перебивается третьеплановыми ролями, хотя когда-то играл у Кубрика. Да и потом, даже в третьей части «Лары Крофт» уже будет прыгать и стрелять не Энджи, а «новые сиськи Голливуда» - Ким Кардашьян, которая пофлиртовала с парочкой голливудских продюсеров, снялась в откровенной фотосессии и получила роль. Вот так. Вы не подумайте, мне было очень приятно смотреть на Энджи в обтягивающем костюмчике, собственно только ради этого я и пошел на фильм, ради чего, наверное, пойдете и вы, но то, что ей пара завязывать с этими bullshitовыми стрелялками-догонялками – неоспоримо.
Вердикт: смотреть можно, но и пройдя мимо, - ничего не потеряете. А Сэм Фишер и вовсе бы плюнул на это.
Заголовок моей рецензии можно было бы поставить на слоган фильма, вместо 'Кто она?'. Я так говорю, потому что действительно не знаю, как можно было снять такое кино?
Сюжет:
Дурацкий, маразматичный, бредовый, глупый и идиотский. Информация, которая написана в афише, это собственно, и весь сюжет. Дальше происходят просто глупые погони, да перестрелки с неадекватными переходами от одной крайности в другую.
Вся интрига фильма заключается в том, как вас будут удивлять сюжетные повороты после побега Анджелины из ЦРУ в начале фильма.
Фильм не несёт никакой смысловой нагрузки, чистый экшн, как раз для американской публики, но не для нашей.
Главная героиня фильма - Анджелина Джоли - это своеобразный охотник за головами президентов. Главная героиня показывает невероятную живучесть и непобедимость, которой позавидовал сам Терминатор.
Как всегда очередной голливудский боевик направленный в сторону России не отличается достоверностью. В этом фильме русские представляются как суровые и злые алкоголики, которые не выпускают из рук бутылку водки, а Россия – это империя зла, стремящаяся уничтожить США. Анджелина Джоли, одетая в как бы 'ТРАДИЦИОННУЮ' русскую одежду – мех, вызывала смех. Знаете, оставалось чувство какой-то незавершенности. Не хватало только самовара с сапогом, шапки-ушанки, да матрешек, хотя вру, матрешки там были. Кстати, ни один экранный русский ни сказал ни одного слова по-русски.
Спецэффекты - отличные и как всегда на высоте. Они во многом занимали львиную долю экранного времени.
Фильм очень короткий и заканчивается достаточно глупо и как-то обрезано. После просмотра из зала выходишь немного прибалдевший от увиденного бреда.
Итог:
Перед просмотром фильма у меня создалось правильное впечатление, что это просто очередной тупой экшн-боевик, для сбора денег.
Чем же так не угодила Россия Америке? Супер шпионы, попытка разрушить мир во всем мире, уничтожение Америки - это и не только пытаются сделать русские в фильме Солт. Русские в этом фильме показаны только с плохой стороны. Оказывается, в советское время была создана секта из маленьких детей, которые должны будут стать в будущем шпионами. Их засылают в Америке в младенчестве, они должны прожить там всю жизнь, внедрится Американское правительство и затем разрушить страну изнутри. Сцена с поцелуем кольца обычных пионеров вызвала смех не только у меня, но и у доброй половины кинозала.
Я не знаком хорошо с фильмографией режиссера картины. Я не могу судить, хорошо ли он снимает кино. Но этот фильм бездарен в плане режиссерской работы. История в самом начале, или, как принято нынче называть воспоминания героев - флэшбеки повергли в смех зрителей фильма. Русские показаны какой-то секты малолетних шпионов. У них есть один вождь, и все члены этой организации постоянно целуют его кольцо. Таковой была наша страна в период СССР? Нельзя, дорогие американцы, так плохо отзываться о нашей стране, это позор для вас. Сама же история немного непонятна. Сначала Солт одна, потом другая, а затем и третья личность. Ее действия как-то нелогичны для такого боевика. Она одна выбирается из здания, переполненного спецназовцами, даже зная, что за ней все охотятся. Сам по себе, жанр экшн в фильме реализован на среднем уровне. Драки, перестрелки, погони - все смотрится, но не с удовольствием. Есть фильм, в который этот компонент развит гораздо лучше. Режиссура - 3. Зрелищность - 4. Сюжет - 2.
Актеры в фильме подобраны очень удачно, но мало кто из них играет во всю свою силу. Ни Джоли, ни Швайбер не стараются. Но если Анджелина умеет играть хорошо везде, то Лив смотрится изрядно не правдоподобно. Худшим актером фильма хочу признать человека, сыгравшего роль президента Америки. На него просто смешно смотреть. Выражение удивления на его лице в концовке вызвало бурную реакцию смеха на просмотре фильма. Актеры - 6.
Отдельное место в фильме хочу уделить персонажам. Солт по-моему сама не определилась за кого она. Сцена с собачкой говорит, что она любить Америку, а вот с поцелуем кольца - Россию. Но она раскрыла далеко не все свои тайны. Ее воспоминания о муже кажутся нелогичными и не к месту. Не сильно то она горевала, когда потеряла его. Образы русских придумывали самые глупые сценаристы. Имена русских бездарны. Президент Борис Матвеев. Это кто? У вас что, воображения мало. А имена русских шпионов вообще вызывают смех. Сцена возвращения Солт к своим русским братьям - 'шедевр'. Этот момент хорошо показывает, что Америка так и не поняла многогранную русскую душу. Водка - это не главное в России, запомните это! Президент в России пере избрался за пару часов. Как то быстро, не так ли? Гроб с телом старого президента еще не привезли в Россию, как новый уже прочитал вступительную речь. Ни один из персонажей так полностью и не раскрылся. Именно из-за отсутствия окончания некоторых сюжетных линий и не раскрытости персонажей, я ставлю столь низкую оценку. Персонажи - 1.
Очень американизированный фильм, показывающий настоящее отношение американцев к русским со-братьям. Очень глупый, нелогичный и неправильно поданный фильм. Плохой летний блокбастер. Надеюсь, что продолжения не будет. Такой фильм, безусловно, понравится в Америке, но не каждый русский полюбит этот бред. Бездарно.
Не пойму, на кой черт я посмотрел этот...ну, будем считать фильм. Теперь мне понятно, почему главную роль должен был играть Том Круз. Потому что Анджелина Джоли играет полностью мужскую роль, несмотря на четыреста раз переписанный сценарий. Меня охватил ужас с первых сцен, и не потому, что я увидел, как ее пытали. Я увидел безобразный светлый парик на красивой актрисе.
Да еще и заплетенный в косу. Дальше - одни штампы, полный трэш и безумно провальная актерская игра самой Джоли. Ни в едином взгляде я не увидел никаких эмоций и переживаний - только лишь самолюбование самой собой в каждом кадре. Ну как же так? Ведь 'Подмена'- отличный фильм, и сыграла она там великолепно, а значит - может. Что сподвигло ее сыграть эту роль - непонятно.
В целом фильм для любителей заезженных голливудских штампов, где можно прыгнуть с моста на проезжающую машину и не испортить макияж, прическу, не получить ни единой царапины и остаться в чистейшей одежде. Вообще дизайн костюмов меня убил: сначала нелепый светлый парик, потом такой же ужасный черного цвета; потом манто по-советски и меховая шляпа, в которой Джоли напомнила Барбару Брыльску из 'Ирония судьбы, или с легким паром'. Ох уж эти перебежчики, они так коварны, что смех разбирает. Как и погони, перестрелки, когда всегда все под рукой: от огнетушителя до вовремя проезжающего и длиннющего фургона, на который можно прыгнуть и убежать от любых спецслужб.
И - русские. Снова враги, маскирующиеся под американцев. Правда, теперь американцы вместо Иван Иванов говорят еще пару русских имен и даже фамилий. Прогресс налицо. И кто там у них соскучился по холодной войне, что нет-нет, да и вылезет вот такого рода 'шедевр'. Как всегда куча компьютеров, что-то заблокировано, стрельба по пуленепробиваемому стеклу. Продолжать можно много.
Что вообще здесь можно анализировать, вот скажите мне честно? Бездарную актерскую игру? Режиссуру и сценарий? Работу художника по костюмам? Или сложный сюжет из нескольких линий? Или смысл или, пусть даже, заштампованные до ужаса трюки? Считаю даже ниже своего достоинства поставить единицу этому фильму - ее тоже нужно за что-то ставить. А здесь - полный ноль.
Американец думает на ходу, немец — стоя, англичанин-сидя, а русский — потом. Сначала делает, а потом думает, как бы вернуть все обратно (с)
Задумывались ли Вы, почему все чаще Голливуд делает из нас, русских, злодеев?
Закаляют в молодом поколении образ врага? Стереотип всего злого, бессердечного и безрассудного. Детки смотрят и, без малейшего соображения о реальных фактах, начинают ненавидеть русских. С каждым новым фильмом. Зачем? Вспомнилась Холодная война?
Американцам, может, понравится. Но русским…
Вот я – русский. Я смотрю, как отвратительно изображен в фильме мой народ. Это уже должно быть как минимум оскорбительным. И горе тому критику, который в силу эффектности и напряженности фильма забыл о первом факте и поставил 10 из 10.
Хотя сюжет, в силу его банальности, можно вообще не пытаться понять. «Я убью пол города, чтобы доказать, что я хорошая» - абсурд. Все разговоры в фильме пусты и неинтересны. Остается что? Погони, драки, перестрелки. Именно они заставили меня досидеть до конца сеанса. Невообразимо жалко потраченных денег
Пост. Скриптум. вообще-то я хотел сходить на «Гадкий Я», но т. к. я - полный идиот (и вообще злой тип), я пришел за полтора часа до сеанса и опоздал на десять минут. Как мне это удалось?
Том Круз поступил правильно, отказавшись сниматься в этом фильме. Его «Миссии» - это продукт намного более качественный. А после «Солта» ему пришлось бы долго реабилитироваться в лазах зрителей.
Анджелина Джоли может себе позволить таким не заморачиваться – с неё как-то и спроса нет. Собственно, она и является главным украшением фильма. Сыграла отлично. На этом позитивы и заканчиваются.
А вот всё остальное – набор дешевых штампов. Кажется, что фильм экранизирован по комиксам из 80-х. Злобные русские, которые решили ни много ни мало – уничтожить Америку. Пьют водку на барже и обращаются друг к другу «товарищь». На фоне шпионских скандалов создатели фильма сделали отличную рекламу русским спецслужбам – в отличие от реальности, в «Солте» шпионами оказываются даже руководители силовых ведомств. Конечно, американский президент под огнем твердо произносит: «мы не сдадимся этим русским». Удивляет, как авторы фильма удержались от показа медведей в ушанках, сидящих в засаде с оптической винтовкой?
Фантазия авторов сделала из Джоли суперагента, покруче всяких Бондов. Она чуть не убила русского президента и вполне могла прихлопнуть американского. И всё за несколько дней. Гулять так гулять.
Операторская работа – на двойку. Эта трясущаяся камера … В «Ультиматуме Борна», который столько критиковали, всё выглядело намного лучше.
Разочаровал фильм в главном – нет там никаких впечатляющих спецэффектов. «Солт» уступает здесь предыдущему фильму с Джоли «Особо опасен» - причем, на порядок. Даже если отключиться от сценария – всё равно, всё вполне заурядно.
Слабенький такой вышел «летний блокбастер». Если бы не Джоли – я бы назвал это полным провалом.
Первые пятнадцать минут данной картины вселяют в вас оптимизм, появляется радостное предвкушение хорошего летнего боевика. Обворожительная Джоли, шпионы - дети, Россия, пытки, допросы, любовь - всё это мы проходили сотню раз, но все же это интригует. Что же случается потом? Почему по окончании картины слышатся возгласы зрителей, выходящих из зала - 'Что это было?!' Так что же это было, что испортило эту так заманчиво начавшуюся историю.
1) Бредовый сюжет. Серьезно, более тупого, несуразного развития событий, я не видела в кинотеатрах лет 5! Во-первых, очевидный до безумия. Во-вторых, скучный до безумия. В-третьих, извините, но это просто бред 'укуренного сценариста'. 10 агентов секретной службы при президенте не могут защитить его от одной женщины.
2) Операторская работа. Не знаю, кому как конечно, но во время погонь и драк, мне, о ужас, казалось, что я снова смотрю 'Битву Титанов в 3D'! Ничего непонятно, кто кого бьет, кого убили, кто стрелял, Джоли не отличить от старого потного лысого мужика! Жуть.
3) Хоть Джоли и прекрасна, но по-моему с боевиками ей пора завязывать! В 'Ларе Крофт' она показала свой максимум, в 'Солт' свой минимум. Она уже не смотрится так эффектно, когда надирает кому-нибудь задницу.
4) Спецэффекты. Может быть без них было бы и лучше, так как то, что показали в 'Солт', спецэффектами язык назвать не поворачивается. Постоянно очень сильно были заметны дублеры Джоли.
5) Зачем-то добавили элементы драмы, которые просто превратились в пустышку, ни души, ничего! Лучше просто бы сняли нормальный летний боевик, а не 'много непонятного экшна и бреда вперемешку с непонятными соплями'.
6) Показалось, что не все актеры выложились на все сто процентов, некоторые по-моему снимались с микрофоном в ухе, где им читали текст. Так нельзя, господа.
Ну и в завершение, сжалюсь, и не буду добивать эту картину, скажу за что, она получила от меня 4 балла.
1) Первые 15 минут безусловно.
2) Анджелина. Пусть противоречу сама себе в какой-то степени, но приятно, было её наконец снова увидеть на большом экране. Мы ждали долгих два года.
3) За Аугуста Диля, привет от Бесславных Ублюдков.
4) Ну и еще один балл за работу всей команды, которая работала над фильмом, пусть он и получился редкостной чушью, люди старались, а это всегда нужно отмечать.
В итоге, проведите лучше эти два часа на природе, на диване за телевизором, сходите на футбол, сходите на 'Начало' второй или третий раз, но не ходите на 'Солт'.
4 из 10
P.S.: Джоли, ждем от тебя интересных драматических ролей.
Прошло время Анжелины Джоли играть подобные роли - бегать, прыгать и исполнять различные трюки. Некогда от ее внешности можно было пускать слюну, сейчас же с трудом смотрел на большегубое костлявое лицо.
Сюжет фильма высосан из пальца младенца, что был рожден в конце 1980 годов: Советский Союз, агенты, ЦРУ, ФБР, корявые имена русских и так далее.
Эффекты в этом кино не играют никакой роли, ведь внимание зрителя сосредоточено на 'привлекательном' личике Солт. 'Бахи' и 'бухи' - традиционны - нет никаких подрывов городов, уничтожения половины населения земного шара. Поэтому и не интересно.
Что нам преподносит это кино в итоге? Бледную и анарексичную Ангелинку, глупый и незамысловатый сюжет из 80-х? В точку.
Один из переводов слова 'salt' - 'слабительное'. Какое кино, такая и оценка!
Не припомню я в отечественном кинематографе шпионских триллеров про коварных американцев и самоотверженных русских, готовых костьми лечь, дабы доказать собственную порядочность. А вот в американских таких предостаточно. И их продолжает прибывать.
Вроде, кончилась холодная война и остановилась гонка вооружений, пал железный занавес… Россия уже не та, что была несколько десятилетий назад. Но кто же, если не мы, будем пытаться уничтожить пол мира только ради того, чтобы подставить благонамеренную Америку? Потому-то и достается нам играть злодеев.
Надо отдать должное, подготовка в России, что надо. Идет изготовление бомб с часовым механизмом (детей, что будут внедряться, подобно паразитам, в американские семьи и в нужный момент активизируются для выполнения задания, ради которого были «созданы»). Те дают клятву России, как загипнотизированные и целуют кольцо с красной звездой на руке своего учителя.
Сама Россия изображена, как помойка, населенная жестоким быдлом. Суперагенты обитают на заброшенной ржавой подлодке и пьют водку вместо воды, обращаясь друг другу на «товарищ».
Весь фильм – погоня за ней американских агентов. Та, словно обезьяна – мазохистский, бегает, прыгает, лазает, падает, получает тумаки… Нормальный человек, если его не расплавленным оловом вместо молока в детстве поили, не поднялся бы после первого падения. Но я собственно не об этом, пусть себе убивается. Джоли прекрасно справляется с ролями такого плана. А о том, что боявичок явно не первого сорта и даже не второго.
Нудистика и примитивизм.
Актеры играли хорошо, но толку в их игре никакой, когда сюжет – пустышка.