Не могу назвать себя фанаткой Анджелины Джоли, но фильмы с ее участием не оставляю без внимания. Так как картина «Особо опасен» ничем меня не порадовала, то «Солт» я начинала смотреть без особого энтузиазма. Мое чутье меня не подвело.
К визуальной составляющей фильма у меня нет никаких претензий: фильм представляет собой череду экшн-сцен. Практически каждую минуту на экране что-нибудь да происходит: либо эффектная драка, либо динамическая погоня, либо, в крайнем случае, крутая перестрелка. Свой заявленный жанр боевика фильм оправдывает с лихвой.
А вот к сценарию фильма у меня большие претензии. Если это вообще можно назвать сценарием. Я специально просмотрела предыдущие работы Курта Уиммера. В голове не укладывается, как человек, создавший «Аферу Томаса Крауна» и «Законопослушного гражданина», смог написать такой откровенный бред? Впрочем, покопавшись в биографии мастера, я обнаружила еще один плод его временного помешательства: картину «Ультрафиолет» с Милой Йовович в главной роли. Кстати, две актрисы имеют схожий типаж. Может, Анджелина и Мила являются любимыми актрисами Курта, и он наспех набросал для них по сценарию, который подчеркнет все их физические достоинства и скроет недостатки?
Не знаю, кому можно порекомендовать просмотр данного фильма. Удовольствие вы получите только в одном случае, если полностью отключите мозг и не будете пытаться вникнуть в сюжет.
Безопасность США в руках русских шпионов или апофеоз бреда
А помните, были такие фильмы как «Слепая ярость»? «Игры патриотов»? «Прямая и явная угроза»? Да… Хорошее было кино. А два последних «кина» наиболее близки к теме: шпионы, президенты, предательства, ЦРУ, Филипп Нойс…
«Солт» содержит почти все из вышеперечисленного, за одним исключением - «Игры патриотов» и «Прямая и явная угроза» сняты по книгам Тома Клэнси. Этот дядька, конечно, русофоб еще тот – бывали перегибы (вспомним хотя бы такое кино как «Цена страха», не говоря о некоторых романах). Но, на мой взгляд, Клэнси всегда умело балансировал на грани бреда. От падения в пропасть его спасали неплохие знания «дела». Именно поэтому я с нетерпением жду начала съемок «Радуги 6» (уж больно книжица была занятная).
«Солт» же являет собой ту самую пропасть. Причем бред приходится созерцать практически с первых минут. Если упомянутые в самом начале сего отзыва «Игры патриотов» и «Прямая и явная угроза» смотрятся на одном дыхании и постоянно держат в напряжении, несмотря на продолжительность каждого в два с немалым часа! И это при условии, что пальбы, стрельбы и всякого рода бабахов там практически нет, то досмотреть до финальных титров 'Солт' меня заставляла надежда на прозрение создателей фильма... Но, увы: в 0 часов 54 минуты по хронометражу фильма я был вынужден констатировать смерть той, что умирает последней...
2010 год был весьма урожайным на боевики с Анджелиной Джоли, но здесь на первый план выходит скорей количество, а отнюдь не качество выпускаемого продукта. Я сейчас говорю непосредственно о 'Солт' и ремейке французского фильма 'Турист'.
Если рассматривать 'Солт' просто как боевик со всем составляющим набором, что входит в данный жанр (а это погони, перестрелки, драки и невероятный экшн), то это неплохое кино, которое может даже на секунду привлечь зрителя к экрану. Но вот стоит вдуматься в сюжет и фильм теряет всякую изюминку, потому что снимать кино о русских в Америке стало уже своего рода мейнстримом. Точнее будет сказать: показывать русских в таком свете (невыгодном, разумеется) стало у Голливуда традицией. Мы тут все как на подбор мафия в шапках-ушанках, разъезжающие на медведях и не пьющие ничего, кроме водки. Смешно на это смотреть, ей богу.
Солт - агент ЦРУ, которого обвиняют в шпионаже для России. Теперь ей надо оправдать своё 'чистое' имя и вернуть доверие сослуживцев. И всё бы ничего, но создатели явно перемудрили с сюжетом, намешав туда столько всего, что уже и супер-погони (которые весьма в стиле Джоли) не спасают. Тем более, что альтернативных концовок у фильма несколько, что (на мой взгляд) ещё больше путает ситуацию. Политический триллер не получился по той простой причине, что нет никакой загадки в том, кто всех в конце концов победит.
Словом, не фильм, а сплошное дежавю, потому что все задумки и интриги сюжета, мы, зрители, где-нибудь да уже видели. Поэтому 'Солт' вполне подойдет для разового просмотра, когда 'делать нечего' и да, на продолжение истории (которое, кстати, обещается) идти абсолютно не тянет.
Вообще, рассуждения на вечные вопросы голливудских предрассудков и сложившихся в их умах стереотипах, в общем-то, дело давно гиблое. Старые прибаутки уже не действуют, ибо знакомы всем: дети из хрущёвок играют в матрешки, в то время как пьяные в зюзю медведи в шапках-ушанках устраивают марш-броски по городу на радость обывателям. Профсоюзные дворники от облика этих медведей отличаются слабо, в лучшем случае их вид застрял на архетипе злостного Печкина, с совдеповской шляпой и в прокуренном пальто. И в любом диалоге вместо привычных 'друг' и 'приятель' слышится официозное 'товарищ'. Вместо 'шутка остается шуткой' все русские кажутся карикатурой - в погоне за образом Голливуд сделал универсальный типовой карт-бланш. Без пяти минут национал-социалистический догмат, навязанный СМИ и русскими бандитами с Брайтон Бич. Благо, если бы это снова дурачился и скандалил Саша Барон Коэн, но серьезная лента 'Солт' рассказывает то ли о русской шпионке в тылу врага, то ли о крупно влипшем американском агенте ЦРУ - конторе, обросшей не меньшим количеством анекдотов. А ведь предсказывали, что фильм сможет потягаться с 'Началом' за первую строчку бокс-офиса. Но эта миссия, как и крутой боевик с Томом Крузом в 201x-х оказалась невыполнимой.
- Так, значит давайте еще раз проясним ситуацию. Эта женщина пыталась вернуть себе свои яйца, которые были в коленных чашечках черного пацана, у которого отец дельфин.
Существует огромное количество скверных spy-movie. Но в графе 'абсурдность сюжета' эта картина - абсолютный лидер. Что стало с Куртом Уиммером? Как сценарист 'Аферы Томаса Крауна' мог написать такое? Даже вышедший несколько лет назад невыносимый 'Ультрафиолет' не содержал такого числа ляпов, вздора и чуши на сантиметр пленки, столь неприятной для русских ушей и глаз. Ирония в том, что 'Солт', как и байки о русских, сам стал пародией на самой себя, т.е. на жанр, в котором он пытается выступить. Иногда просмотр превращается в настоящую пытку, которая не сравнится даже с созерцанием очередного бессмысленного ремейка. Главное - как можно было уйти в сторону и не прослыть идиотом: стоило лишь приписать к уже присутствующим жанрам (впрочем, только названия от них и остались) 'фантастика' и начать повествование альтернативной истории как в 'Хранителях' Алана Мура. Но нет же, наши дни, наша вселенная, наша Россия, жаждущая уничтожить всех янки; их Америка, которая хочет мира и только мира, но на всякий случай разворачивает ядерные установки. Не хватает лишь маленькой девочки в слезах с американским флагом и потрепанным мишкой на фоне пролетающих истребителей. Хорошая благодарность за помощь в восстановлении экономики Штатов, которая чуть не была закатана в трубочку и отправлена в глубокую яму, где вместо надгробия было бы это страшное словосочетание: ипотечный кредит. Когда, наконец, до Голливуда дойдет, что в настоящем кино нет места для политики? По крайней мере, в таком параноидном контексте. Патриотизм? Увольте. Посмотрите Иствуда, Фавро, на худой конец, - вот в их картинах патриотизм, и других стран он никак не касается.
Помимо отсутствия здравого смысла и элементарной логики в сценарии, фильм напрочь лишен хоть какой-нибудь интриги. Опытный зритель, имеющий в послужном списке пару шпионских франшиз, предскажет развязку на пятнадцатой минуте, незнакомый с жанром - через полчаса. Оставшийся час нестерпимой скуки не спасают ни Джоли (которой заплатили такой гонорар, что сняться можно где угодно, но, к сожалению, от прежней Лары Крофт мало что осталось), ни Шрайбер (по образу ничем не отличающийся от собственного героя в 'Потрошителях'), ни даже Эджиофор, чье присутствие всегда приятно скрашивает второй план.
Атмосфера боевика тоже убита напрочь. Погони, перестрелки, прыжки с мостов - все это уже настолько приелось, что мысль о том, что ты просто смотришь бессвязную нарезку боевых сцен, причем из разных фильмов, не покидает ни на минуту. Мало того, что вторично, так еще и никакой зрелищности. А вы ругаете Бэя... Отсутствие крови от пулевых ранений в телах противников агента Солт. Почему? Потому что она не стреляет в них, предпочитая справляться со всеми в рукопашную, легко и изящно вырубая целые отряды крепких спецов. Как ни крути, а PG-13 для таких проектов - еще один гвоздь в крышку гроба проекта, в котором и без этого некуда их заколачивать. Только ближе к кульминации сего безобразия на лице Эвелин магическим образом появилось нечто напоминающее кровь. Наверное, забрызгалась чилийским соусом в перерыве спасения мира от русских негодяев, которые якобы спят и видят великие Штаты на коленях.
Не просто очередная бездарная штамповка с голливудских холмов - звонкая бесцеремонная пощечина зрителю, целой стране и настоящему кино. Случай исключительный, но лучше оставить эту редкость вне поля своего зрения. Патриоты и киноманы буду в неистовстве. Все остальные тоже вряд ли получат удовольствие, если только не имеют привычки находить логику в местах, где о ней и не слышали. Крузу я бы такое не простил.
Ведь как там было в завораживающем эпилоге 'Списка Шиндлера' - одинокий советский солдат с возгласом: 'Что там?' А что? Тоже стереотип.
P.S. Новым заданием Бонда, надеюсь, будет ликвидация Солт - убийцы жанра шпионских фильмов. И да, Джеймс, про Курта не забудь.
Да. Единственное, что стало ясно после просмотра фильма SALT – это то, что Голливуду срочно требуются российские voice-актеры.
Ну, еще наверное то, что американцы так похоже и не отошли от Холодной войны и мало изменили свои представления о России и ее гражданах. Или не хотят менять. Пойди их разбери. Но вообще трудно не заметить, что представления эти остаются практически неизменными с тех пор, как Советский Союз внушал страх и ужас всему западному миру, а Стинг сочинял песенку “Russians”.
А отбросив «товарищей» и «здаствуйти», скажу, что фильм просто ни о чем. Сюжет настолько сырой и пресный, это обескураживает. Во время сцены погони за героиней Анджелины Джоли в самом начале фильма моя подруга не выдержала и спросила меня: «Она что, так весь фильм будет бегать?» Ну а мне откуда тогда знать? Зато я знаю сейчас и скажу – да, так она и будет бесцельно и глупо мотаться туда-сюда, моча деревянных мужиков и играючи расправляясь с президентами и их спецслужбами.
Этот фильм точно обогнал «Аватар» в звании «Самый нелепый фильм года».
2 из 10 – за зачетное убийство плохого русского дядьки бутылкой водки.
Я так понимаю, что тема «злые русские» хотят уничтожить весь мир и в частности Оплот Демократии, снова в моде. Как правильно пишут в интернетах, далеко ходить не надо. Откровенно говоря, о «красной угрозе» я уже основательно подзабыл и последним фильмом об этом у меня был толи «Игры патриотов» то ли, что то подобное. А тут «Солт», прям бальзам на душу.
Итак, главная героиня Эвелин Солт (Джоли), работает в русском отделе ЦРУ. Работает хорошо, несмотря на провал в Корее, когда ее муж поднял страшную бучу и Солт обменяли. Работа, дом, семья, подготовка к юбилею. И тут БАЦ! Русский перебежчик. Хочет обменять данные на защиту. Ну, Солт и ее коллега Тэд Винтер (Шрайбер) с недовольными минами идут к нему. А тот раз и рассказывает им душещипательную историю о секретном проекте КГБ по подготовке детей-шпионов, которых внедряли в американские семьи, дабы те жили в Америке в ожидании большого Дня Х. И все хорошо, да вот только в конце он называем имя девочки. Эвелин Солт. Да и добавляет, что злые дети-шпионы, которые уже выросли и стали просто шпионами, хотят убить русского президента. У Эвелин сдают нервы, и она пускается в бега.
По сути «Солт» это такой «Борн» в юбке, только с сюжетом в стиле «трэшугар и гуси». Ну, сами посудите, обиженные и брошенные агенты КГБ, которых предали и которые хотят уничтожить все и вся. Секретные лагерь по подготовке детей-шпионов, расположенные на территории монастыря (!). Перстень с Красной Звездой, который целуют дети-шпионы, как на причастии. Русский спецназ, который выглядит как банда уголовников. В общем, такого откровенного стеба я не видел давно. Причем все это подается с абсолютно серьезным видом, как будто, так и должно быть.
Внешне к «Солт» претензий нет. Актеры все молодцы, всем веришь. Действо, драки, взрывы все на месте. Откровенно радует Шрайбер. Три раза в кадре, пять фраз. Но шикарен и обаятелен до невозможности. Фильм держит у экрана, не позволяя отвлекаться, и в финале даже есть сюжетный финт ушами, когда ты говоришь себе «Опа! Вот это было внезапно!»
В целом «Солт» фильм снятый по старой школе американского кинематографа. Славный американский разведчик, предатель, много злых русских, хэпи-энд на фоне звездно-полосатого флаге. Ясное дело, что кое-кто после просмотра фильма начал кричать, что мол-де опять запад пытается нас выставить зверьми каким-то. Лично я считаю, что такие крики смешны. Надо быть взрослее.
Фильм рекомендую, как добротный экшен, и всем любителям развесистой «клюквы».
Просмотр фильма не оставил никаких впечатлений. Вот просто вышла из зала с ощущением потраченного в пустую времени. На что собственно шла? Да, на афишу, честно! Уж, больно хороша Энжи на ней! Не особо ожидая, что фильм поразит. А фильм оказался паразит.
В общем-то, фильм – это одна большая… хотелось сказать… профанация… ну, да ладно, обойдемся словом ерунда. И дело даже не в политической и общественной составляющей, а просто в том, что и как было сделано. А сделано как-то так.
В основе фильма лежит грамотный пиар, главная ударная сила которого Анжделина Джоли. Здесь можно даже не распинаться о сюжете, режиссере, спецэффектах… все итак ясно: одаренной небесами женщине вновь захотелось побыть супер-агентом. Она сама в каком-то из интервью «призналась», что в этом фильме перестреляла из всего оружия, которое только можно вообразить, ДАЖЕ из огнетушителя. Во, диво-дивное! Здесь, в общем-то, можно поставить точку, потому что сказать-то больше и нечего...
За исключением вот чего: божественно красивой женщине и матери земли всей хочется пожелать чего-то вроде «Подмены» или «Прерванной жизни».
Данный проект жду очень давно, аж с тех пор когда он только только зарождался и о нем не было ничего толком слышно. Потому что Курт Уиммер, пожалуй один из самых талантливых сценаристов современности (один сценарий “Законопослушного Гражданина” чего стоит) вынашивал идею аж с 98ого года, когда главный герой должен был быть мужчина, в исполнении Тома Круза, продюсером значился Джоел Сильвер а снимать фильм хотел тот же самый Филлип Нойс. Но со временем многое стало меняться. Филлип Нойс, один из лучших режиссеров прошлого столетия, так сказать режиссер старой закалки и школы, естественно должен был блиснуть чем то новым в новом столетии и отказатся от проекта не смог, и тут под руки ему попался Лоренцо Ди Бонавентура, продюсер чьи последние проекты не особо так хорошо и воспринимались зрителями и он нуждался в бомбе. В итоге проект достался компании Columbia, а так как Лоренцо сейчас работает и на Paramount и на Columbia он сразу взял проект в оборот, дал возможность Курту переписать фильм под женский образ, потому что времена Круза прошли и за режиссерское кресло посадил инициатора всего этого чуда Филлипа Нойса. А теперь непосредственно о фильме. Как бы я не надеялся что фильм получится шикарным, учитывая тенденцию последнего времени когда фильмы становятся лишь поп корн развлекаловом, я так и думал что данный фильм к сожалению окажется обычным поп корн развлекаловом который можно будет смотреть даже с отключенными мозгами. Но не тут то было. Как то косо смотрю я и на рейтинг картины и на отзывы зрителей, так как, как по мне фильм получился очень даже не плохим и вполне достойным. Радует что снял фильм именно Нойс, потому что фильмы в которых две сверхдержавы чуть ли не на пороге войны, удаются ему просто великолепно. И он один из тех немногих режиссеров которые даже в боевик приплюсовывают не жалкое подобие триллера, а что ни на есть триллер чистой воды. В итоге как по мне проект получился достаточно зрелищный, погони, выстрелы, драки, всё поставлено дико красиво и зрелищно, но и при этом как лихой шпионский триллер, с присущей ему жесткостью, драматичностью и дурками со зрителем. Я лично не пожалел и посмотрел фильм с огромным удовольствием.
Пожалуй главное достоинство картины именно в сценарии, и это факт. Курт очень даже не плохой сценарист, которому удаются развивать не только действительно интересного персонажа но и достаточно необычные истории. Пожалуй вершиной его мастерства стал прошлогодний “Законопослушный Гражданин”. Сюжет к данной ленте достаточно близок к вышесказанному. Естественно обидно что опять поднимается тематика конфликта между двумя сверхдержавами, Соединенными Штатами Америки и Россией, с некоторого рода шаблонами больше присущих русским, с их “культовыми” словами “Товарищи” и тому подобным. В остальном же, сюжет картины не глупый, что естественно радует. Главный вопрос который воспринимается во время просмотра таков, Действительно кто же она, Агент ЦРУ Эвелин Солт или Русская шпионка Ченкова ? И интрига держится по самый конец картины. Главное достоинство сценария в том что для триллера он получился достаточно драйвовым, насыщенным и непредсказуемым. Так как все повороты сюжета, и действительные личности двуличных героев понять сможет сразу не каждый. Очень лихо, особенно моё огромное спасибо за отличную проработку персонажей, и совмещение в картине некоторых исторических элементов, а так же легенд и полного вымысла. Например, в одной из сцен говорится о том что некто Алек, Российский разведчик является убийцей Джеймса Кеннеди. Ну и интрига в картине просто шикарная, естественно как и финал.
Анджелина Джоли, в последнее время она подалась в достаточно серьезные проекты где главный акцент проставляется именно на актерские данные и талант. Но как ни крути, желание сыграть крутую бабу, как в былые времена взяло над ней вверх. Ведь именно такие роли прославили ее, роли крутых женщин, готовых врезать по пятое число, роковых, опасных и непредсказуемых. Сыграла просто отлично, местами аж в ностальгию по аналогичным ее ролям бросало. Метаморфозы с “двуличностью” ее героини переданы просто шикарно так же как и драматические элементы связанные с ее мужем. Лив Шрайбер, отличный актер, который на данный момент после оглушительного признания в “Люди Икс: Рассомахе” переживает второе рождение. Сыграл просто шикарно, великолепно и убедительно. Особенно в конце, вот это неожиданный поворот получился. Так же хочется отметить и Чивитела Эджиофора который с недавних пор стал моим любимым актером, так как на ряду со своей интересной внешностью и харизмой он всегда выкладывается на все сто процентов. Как и в данной ленте, просто молодец. Совсем не понравился Орлов в исполнении Даниеля Ольбрыхского, а супруг Солт Майк Краузе в исполнении Аугуста Диля так вовсе явно не доигран. Особенно убил кастинг на роли Президентов России и США. Неужели кого то по приличней не нашлось ?
Еще незадолго до просмотра скачав саундтреки к картине я даже удивился тому что же меня ждет, учитывая достаточную зрелищность, динамичность и на ряду с ними жесткость всего саундтрека. Музыка просто потрясающая. Однозначно один из лучших саундтреков года и во всём творчестве великолепного композитора Джеймса Ньютона Говарда. Музыка получилась двуличной как и многие персонажи данной ленты, тем самым звуча и развиваясь в фильме как и музыкальное сопровождение шпионского триллера, так и как музыкальное сопровождение крутого и зрелищного экшн боевика. При этом сочетание двух этих смесей выбило очень эффектную и зрелищную работу, отдельные треки вовсе заслуживают всяческих похвал, а многочисленные инструменты которые привнесены в работу в качестве насыщения, от шотландской волынки до басс гитары и ударных делает работу еще лучше. В моментах когда главная тема картины исполнялась басс гитарой и ударными моей радости не было предела.
Зрелищная составляющая картины держится на уровне. Отличное комбинирование хорошо проработанных и качественно поставленных трюков и естественно компьютерной графики, что самое главное.
8,5 из 10
Непредсказуемый и лихой шпионский триллер, зрелищный блокбастер. Эдакий два в одном в сие творении, который как я думаю посмотреть обязательно стоит. Как по мне получился один из самых лучших и “умных” фильмов за этот год. Посмотрю еще с удовольствием …
А насчет того, как в России воспримут фильм… Всем известно, через какие стадии любви и ненависти прошли наши страны и до сих пор проходят… Поэтому, конечно, будут те, кто поймет неправильно. Но я надеюсь, что остальные воспримут фильм как развлекательный, каким он и является. Это история про то, какие возможности есть у человека и для чего может он их использовать, при этом в реальных условиях. (Филлип Нойс о фильме)
ЧТООО? (реакция моего кота на фильм. Если бы у меня был кот)
Однажды в студёную зимнюю пору… А, на фиг. Одному б-гу известно, при каких обстоятельствах повстречались Филлип Нойс и Курт Уимер. Голливудская тусовка, она такая – все всех знают, все со всеми работать хотят. Нет, конечно, есть и случаи, подобные отношениям Ким Бейсингер и Микки Рурка, которые налюбовавшись друг другом в восемьдесят пятом, теперь на дух друг друга не выносят, но всё же режиссёры и сценаристы редко бывают столь чувственны. “Есть у меня тут один сюжетец”, – без особых размываний вилами по воде начал Курт, – “Там русские, американцы, бомбы, ЦРУ, РСБД ЛГ, все, в общем, есть. Фил, бери, за дёшево отдаю. Не возьмёшь – к Эммериху пойду.” Скупая мужская слеза на этом моменте пала из режиссёрского глаза – он вспомнил восьмидесятые, вспомнил свою “Слепую ярость”, вспомнил свой первый фуршет на приёме у Спилберга… Эх, какие времена были. Однако быстро воспрянул: “Ну что ты, дружище, какой Эммерих. Он сейчас про конец света снимает, ему не до этого. Давай сюда свой сценарий, насчёт бабосиков потом разрулим.” Так началась история фильма, который, как казалось сначала, любые критические копья поломает в щепки.
Меня зовут Эвелин Солт, и логика – не сильная моя сторона.
Телефон разрывается от звонков. После очередного тяжёлого дня на съёмочной площадке старина Том не собирался вставать так рано. “Эй, Мартин, мать твою!”, – кричит он на своего агента, – “Возьми трубку, за что я тебе плачу???” Тут же звон прекратился. Разговор был коротким, по существу. Герой невыполнимой миссии последний раз потянулся в кроватке и понял, что всё-таки пора вставать. “Мартин, кто звонил-то?”, – спрашивает Круз у агента, делая глоток фреша. “Нойс. Предлагал сняться в очередной спецагентной байде.” На этом месте актёр оживился: “Отлично. Когда начинаем?” Ответ же поверг нестареющего артиста в шок: “Дык я отказал ему. У тебя и так в планах фильмов куча, выспаться не можешь по-человечески.” Пока между нашими героями разгорался спор, Филлип старательно изучал свой контакт-лист. Отказ от роли главного претендента поверг режиссёра в шок – не Рутгера же, етить-колотить, Хауэра мне звать. Листая с буквы Т до А внезапно появился контакт “Анжелочка”. Знакомый с ныне суперзнаменитой Джоли ещё со времён своей “Власти страха”, Нойс подумал: “О, а это вариант”, – и нажал на зелёную трубку. “Привет-привет!”, – трубку взял Брэд, - “Что говоришь? Мы в Африке, тут связь не очень! Суперагенты, русские, президенты, водка… ОК, присылай сценарий, почитаем!” Так муж главной героини будущего фильма сделал первую логическую ошибку. Дальше эти ошибки предстояло делать ей самой.
Меня зовут Эвелин Солт, и моему количеству жизней позавидовали бы кошки.
Отсутствие логики – это то, в чём фильму равных нет. Куча твистов подаётся безвкусно, неорганично и убого. Сюжет идёт проторенной дорогой в ад. Там, где зритель мог бы ахнуть или вздрогнуть, он только тянет руки к небу (с обращением к б-гу – зачем ты позволил это снять?) либо к своей голове (с обращением к себе – зачем я стал это смотреть?). Сюжетные линии, потенциально интересные и нетривиальные, рвутся как дерматиновый мяч, зашитый обыкновенными нитками вместо капроновых. Несмотря на то, что в кино вроде как говорится о серьёзных вещах, оно то и дело уходит то в комиксоидность, то в футуристичность, то и вовсе ненароком сливается в комедию (ибо представить, как русский президент на своём горбу тянет гроб иностранного гражданина – такое даже Бенни Хиллу не снилось). Однако не расслабляйтесь, у отсутствия логики здесь найдутся сильные конкуренты. Их зовут антифизика и клишированность. Но если несоблюдение природных законов – это бич практически всех современных боевиков, то опознавать русских по обноскам и бутылке водки в руках, а также слышать бесконечные “Закачайте её досье в мой смартфон!” – уже просто надоело.
Меня зовут Эвелин Солт, и я умею управлять машиной не рулём, а головой полицейского.
Нет, конечно, всё могло бы быть по-другому. Анджелина даёт зрителю всё, чтобы он досидел до конца сеанса. Чуть обнажёнки, чуть улыбки, бесконечные перестрелки, неплохо поставленные бои, побеги на суше и воде и целая гора трупов – что может быть лучше? Вы дайте нам ещё чуточку самоиронии, чтобы мы поняли, какого стиля боевик мы смотрим. Однако… Даниэль Ольбрыхский ходит с лицом человека, который только что приехал из США в Россию, Чиветель Эджиофор будто чувствует, что скоро начнутся годы рабства, а Лив Шрайбер ходит со своей обыкновенной физиономией, даже и не собираясь здесь что-то играть. Отвечающий за кастинг человек ошибся, сотворив триумф мискастинга, или просто Нойс не смог донести своим подопечным режиссёрскую мысль – пожалуй, самый интересный вопрос этого проекта.
Меня зовут Эвелин Солт. И лучше бы меня не существовало.
“Так-так-так”, – рассуждал наш дуэт деятелей искусства на стадии завершения съёмок, – “А вдруг пипл не скушает? Вдруг не поймут про борьбу личности в реальных условиях жизни?” Ничтоже сумняшеся, Курт выпалил: “А давай тогда альтернативных концовок наснимаем, а? Штуки три. Кого реальная история не устроит – пусть за DVD идут, ещё и на дисках наваримся! В одной можно всех убить! В другой всех оставить в живых! А в третьей прямо носом ткнуть их всех в сиквел, пусть мучаются в ожиданиях. Кстати, новый контракт для Джоли уже готов?”
“Нет-нет-нет”, – говорит вам он. Здравомыслящий зритель. Не в этот раз, ребята, не в этот раз.
(И кот согласно фыркнул в ответ. Если бы он у меня был)
Скажу я вам, друзья, давненько я не смотрел подобных вещей. Давненько я не испытывал такого позитива по смыслу и накалу. Я понимаю людей, оставивших отрицательный отзыв - человеку из России трудно быть непредвзятым, когда фильм о твоей стране. Но если найти в себе силы абстрагироваться от этого, получаем слеующее:
- Отличный сценарий. Отличный сюжет. Почти ни одной сюжетной линии я не угадал. Это вообще уникально для голливудский боевиков. Взять хотя бы Команду-А. Вроде бы тоже боевик, но по ощущениям после фильма кажется, что у тебя просто украли 2 часа времени (а у кого-то и деньги). В Солте же есть логика, живые люди, психология. Однако чтобы реализовать эти сюжетные моменты, нужен следующий пункт
- Отличная актерская игра. Игра Джоли. Остальные играли по мере своих возможностей, но Джоли реально просто отожгла. Я не был и не являюсь теперь ее поклонником. После Лары Крофт я как-то решил, что Джоли из актрис третьего разряда. Особо опасен, Александр вроде бы подтверждали этот вывод. Но в Солте есть только один актер - Джоли, остальные - фон. Все, что было за душой у сценаристов и режиссера, она реализовала на 200%.
- Постановка, операторская работа, сцены и планы - все на очень добротном уровне, как и полагается дорогущему боевику. Ни убавишь, ни прибавишь.
Что же мы имеем в итоге? Очень качественный, коммерчески успешный и главное толковый боевик с красавицей-актрисой в главной роли. Самое главное - абстрагироваться от того, что американцы напридумывали про Россию. Я уже давно научился закрывать глаза на их заскоки. А вы?