Безопасность США в руках русских шпионов или апофеоз бреда
А помните, были такие фильмы как «Слепая ярость»? «Игры патриотов»? «Прямая и явная угроза»? Да… Хорошее было кино. А два последних «кина» наиболее близки к теме: шпионы, президенты, предательства, ЦРУ, Филипп Нойс…
«Солт» содержит почти все из вышеперечисленного, за одним исключением - «Игры патриотов» и «Прямая и явная угроза» сняты по книгам Тома Клэнси. Этот дядька, конечно, русофоб еще тот – бывали перегибы (вспомним хотя бы такое кино как «Цена страха», не говоря о некоторых романах). Но, на мой взгляд, Клэнси всегда умело балансировал на грани бреда. От падения в пропасть его спасали неплохие знания «дела». Именно поэтому я с нетерпением жду начала съемок «Радуги 6» (уж больно книжица была занятная).
«Солт» же являет собой ту самую пропасть. Причем бред приходится созерцать практически с первых минут. Если упомянутые в самом начале сего отзыва «Игры патриотов» и «Прямая и явная угроза» смотрятся на одном дыхании и постоянно держат в напряжении, несмотря на продолжительность каждого в два с немалым часа! И это при условии, что пальбы, стрельбы и всякого рода бабахов там практически нет, то досмотреть до финальных титров 'Солт' меня заставляла надежда на прозрение создателей фильма... Но, увы: в 0 часов 54 минуты по хронометражу фильма я был вынужден констатировать смерть той, что умирает последней...
2010 год был весьма урожайным на боевики с Анджелиной Джоли, но здесь на первый план выходит скорей количество, а отнюдь не качество выпускаемого продукта. Я сейчас говорю непосредственно о 'Солт' и ремейке французского фильма 'Турист'.
Если рассматривать 'Солт' просто как боевик со всем составляющим набором, что входит в данный жанр (а это погони, перестрелки, драки и невероятный экшн), то это неплохое кино, которое может даже на секунду привлечь зрителя к экрану. Но вот стоит вдуматься в сюжет и фильм теряет всякую изюминку, потому что снимать кино о русских в Америке стало уже своего рода мейнстримом. Точнее будет сказать: показывать русских в таком свете (невыгодном, разумеется) стало у Голливуда традицией. Мы тут все как на подбор мафия в шапках-ушанках, разъезжающие на медведях и не пьющие ничего, кроме водки. Смешно на это смотреть, ей богу.
Солт - агент ЦРУ, которого обвиняют в шпионаже для России. Теперь ей надо оправдать своё 'чистое' имя и вернуть доверие сослуживцев. И всё бы ничего, но создатели явно перемудрили с сюжетом, намешав туда столько всего, что уже и супер-погони (которые весьма в стиле Джоли) не спасают. Тем более, что альтернативных концовок у фильма несколько, что (на мой взгляд) ещё больше путает ситуацию. Политический триллер не получился по той простой причине, что нет никакой загадки в том, кто всех в конце концов победит.
Словом, не фильм, а сплошное дежавю, потому что все задумки и интриги сюжета, мы, зрители, где-нибудь да уже видели. Поэтому 'Солт' вполне подойдет для разового просмотра, когда 'делать нечего' и да, на продолжение истории (которое, кстати, обещается) идти абсолютно не тянет.
Вообще, рассуждения на вечные вопросы голливудских предрассудков и сложившихся в их умах стереотипах, в общем-то, дело давно гиблое. Старые прибаутки уже не действуют, ибо знакомы всем: дети из хрущёвок играют в матрешки, в то время как пьяные в зюзю медведи в шапках-ушанках устраивают марш-броски по городу на радость обывателям. Профсоюзные дворники от облика этих медведей отличаются слабо, в лучшем случае их вид застрял на архетипе злостного Печкина, с совдеповской шляпой и в прокуренном пальто. И в любом диалоге вместо привычных 'друг' и 'приятель' слышится официозное 'товарищ'. Вместо 'шутка остается шуткой' все русские кажутся карикатурой - в погоне за образом Голливуд сделал универсальный типовой карт-бланш. Без пяти минут национал-социалистический догмат, навязанный СМИ и русскими бандитами с Брайтон Бич. Благо, если бы это снова дурачился и скандалил Саша Барон Коэн, но серьезная лента 'Солт' рассказывает то ли о русской шпионке в тылу врага, то ли о крупно влипшем американском агенте ЦРУ - конторе, обросшей не меньшим количеством анекдотов. А ведь предсказывали, что фильм сможет потягаться с 'Началом' за первую строчку бокс-офиса. Но эта миссия, как и крутой боевик с Томом Крузом в 201x-х оказалась невыполнимой.
- Так, значит давайте еще раз проясним ситуацию. Эта женщина пыталась вернуть себе свои яйца, которые были в коленных чашечках черного пацана, у которого отец дельфин.
Существует огромное количество скверных spy-movie. Но в графе 'абсурдность сюжета' эта картина - абсолютный лидер. Что стало с Куртом Уиммером? Как сценарист 'Аферы Томаса Крауна' мог написать такое? Даже вышедший несколько лет назад невыносимый 'Ультрафиолет' не содержал такого числа ляпов, вздора и чуши на сантиметр пленки, столь неприятной для русских ушей и глаз. Ирония в том, что 'Солт', как и байки о русских, сам стал пародией на самой себя, т.е. на жанр, в котором он пытается выступить. Иногда просмотр превращается в настоящую пытку, которая не сравнится даже с созерцанием очередного бессмысленного ремейка. Главное - как можно было уйти в сторону и не прослыть идиотом: стоило лишь приписать к уже присутствующим жанрам (впрочем, только названия от них и остались) 'фантастика' и начать повествование альтернативной истории как в 'Хранителях' Алана Мура. Но нет же, наши дни, наша вселенная, наша Россия, жаждущая уничтожить всех янки; их Америка, которая хочет мира и только мира, но на всякий случай разворачивает ядерные установки. Не хватает лишь маленькой девочки в слезах с американским флагом и потрепанным мишкой на фоне пролетающих истребителей. Хорошая благодарность за помощь в восстановлении экономики Штатов, которая чуть не была закатана в трубочку и отправлена в глубокую яму, где вместо надгробия было бы это страшное словосочетание: ипотечный кредит. Когда, наконец, до Голливуда дойдет, что в настоящем кино нет места для политики? По крайней мере, в таком параноидном контексте. Патриотизм? Увольте. Посмотрите Иствуда, Фавро, на худой конец, - вот в их картинах патриотизм, и других стран он никак не касается.
Помимо отсутствия здравого смысла и элементарной логики в сценарии, фильм напрочь лишен хоть какой-нибудь интриги. Опытный зритель, имеющий в послужном списке пару шпионских франшиз, предскажет развязку на пятнадцатой минуте, незнакомый с жанром - через полчаса. Оставшийся час нестерпимой скуки не спасают ни Джоли (которой заплатили такой гонорар, что сняться можно где угодно, но, к сожалению, от прежней Лары Крофт мало что осталось), ни Шрайбер (по образу ничем не отличающийся от собственного героя в 'Потрошителях'), ни даже Эджиофор, чье присутствие всегда приятно скрашивает второй план.
Атмосфера боевика тоже убита напрочь. Погони, перестрелки, прыжки с мостов - все это уже настолько приелось, что мысль о том, что ты просто смотришь бессвязную нарезку боевых сцен, причем из разных фильмов, не покидает ни на минуту. Мало того, что вторично, так еще и никакой зрелищности. А вы ругаете Бэя... Отсутствие крови от пулевых ранений в телах противников агента Солт. Почему? Потому что она не стреляет в них, предпочитая справляться со всеми в рукопашную, легко и изящно вырубая целые отряды крепких спецов. Как ни крути, а PG-13 для таких проектов - еще один гвоздь в крышку гроба проекта, в котором и без этого некуда их заколачивать. Только ближе к кульминации сего безобразия на лице Эвелин магическим образом появилось нечто напоминающее кровь. Наверное, забрызгалась чилийским соусом в перерыве спасения мира от русских негодяев, которые якобы спят и видят великие Штаты на коленях.
Не просто очередная бездарная штамповка с голливудских холмов - звонкая бесцеремонная пощечина зрителю, целой стране и настоящему кино. Случай исключительный, но лучше оставить эту редкость вне поля своего зрения. Патриоты и киноманы буду в неистовстве. Все остальные тоже вряд ли получат удовольствие, если только не имеют привычки находить логику в местах, где о ней и не слышали. Крузу я бы такое не простил.
Ведь как там было в завораживающем эпилоге 'Списка Шиндлера' - одинокий советский солдат с возгласом: 'Что там?' А что? Тоже стереотип.
P.S. Новым заданием Бонда, надеюсь, будет ликвидация Солт - убийцы жанра шпионских фильмов. И да, Джеймс, про Курта не забудь.
Да. Единственное, что стало ясно после просмотра фильма SALT – это то, что Голливуду срочно требуются российские voice-актеры.
Ну, еще наверное то, что американцы так похоже и не отошли от Холодной войны и мало изменили свои представления о России и ее гражданах. Или не хотят менять. Пойди их разбери. Но вообще трудно не заметить, что представления эти остаются практически неизменными с тех пор, как Советский Союз внушал страх и ужас всему западному миру, а Стинг сочинял песенку “Russians”.
А отбросив «товарищей» и «здаствуйти», скажу, что фильм просто ни о чем. Сюжет настолько сырой и пресный, это обескураживает. Во время сцены погони за героиней Анджелины Джоли в самом начале фильма моя подруга не выдержала и спросила меня: «Она что, так весь фильм будет бегать?» Ну а мне откуда тогда знать? Зато я знаю сейчас и скажу – да, так она и будет бесцельно и глупо мотаться туда-сюда, моча деревянных мужиков и играючи расправляясь с президентами и их спецслужбами.
Этот фильм точно обогнал «Аватар» в звании «Самый нелепый фильм года».
2 из 10 – за зачетное убийство плохого русского дядьки бутылкой водки.
А насчет того, как в России воспримут фильм… Всем известно, через какие стадии любви и ненависти прошли наши страны и до сих пор проходят… Поэтому, конечно, будут те, кто поймет неправильно. Но я надеюсь, что остальные воспримут фильм как развлекательный, каким он и является. Это история про то, какие возможности есть у человека и для чего может он их использовать, при этом в реальных условиях. (Филлип Нойс о фильме)
ЧТООО? (реакция моего кота на фильм. Если бы у меня был кот)
Однажды в студёную зимнюю пору… А, на фиг. Одному б-гу известно, при каких обстоятельствах повстречались Филлип Нойс и Курт Уимер. Голливудская тусовка, она такая – все всех знают, все со всеми работать хотят. Нет, конечно, есть и случаи, подобные отношениям Ким Бейсингер и Микки Рурка, которые налюбовавшись друг другом в восемьдесят пятом, теперь на дух друг друга не выносят, но всё же режиссёры и сценаристы редко бывают столь чувственны. “Есть у меня тут один сюжетец”, – без особых размываний вилами по воде начал Курт, – “Там русские, американцы, бомбы, ЦРУ, РСБД ЛГ, все, в общем, есть. Фил, бери, за дёшево отдаю. Не возьмёшь – к Эммериху пойду.” Скупая мужская слеза на этом моменте пала из режиссёрского глаза – он вспомнил восьмидесятые, вспомнил свою “Слепую ярость”, вспомнил свой первый фуршет на приёме у Спилберга… Эх, какие времена были. Однако быстро воспрянул: “Ну что ты, дружище, какой Эммерих. Он сейчас про конец света снимает, ему не до этого. Давай сюда свой сценарий, насчёт бабосиков потом разрулим.” Так началась история фильма, который, как казалось сначала, любые критические копья поломает в щепки.
Меня зовут Эвелин Солт, и логика – не сильная моя сторона.
Телефон разрывается от звонков. После очередного тяжёлого дня на съёмочной площадке старина Том не собирался вставать так рано. “Эй, Мартин, мать твою!”, – кричит он на своего агента, – “Возьми трубку, за что я тебе плачу???” Тут же звон прекратился. Разговор был коротким, по существу. Герой невыполнимой миссии последний раз потянулся в кроватке и понял, что всё-таки пора вставать. “Мартин, кто звонил-то?”, – спрашивает Круз у агента, делая глоток фреша. “Нойс. Предлагал сняться в очередной спецагентной байде.” На этом месте актёр оживился: “Отлично. Когда начинаем?” Ответ же поверг нестареющего артиста в шок: “Дык я отказал ему. У тебя и так в планах фильмов куча, выспаться не можешь по-человечески.” Пока между нашими героями разгорался спор, Филлип старательно изучал свой контакт-лист. Отказ от роли главного претендента поверг режиссёра в шок – не Рутгера же, етить-колотить, Хауэра мне звать. Листая с буквы Т до А внезапно появился контакт “Анжелочка”. Знакомый с ныне суперзнаменитой Джоли ещё со времён своей “Власти страха”, Нойс подумал: “О, а это вариант”, – и нажал на зелёную трубку. “Привет-привет!”, – трубку взял Брэд, - “Что говоришь? Мы в Африке, тут связь не очень! Суперагенты, русские, президенты, водка… ОК, присылай сценарий, почитаем!” Так муж главной героини будущего фильма сделал первую логическую ошибку. Дальше эти ошибки предстояло делать ей самой.
Меня зовут Эвелин Солт, и моему количеству жизней позавидовали бы кошки.
Отсутствие логики – это то, в чём фильму равных нет. Куча твистов подаётся безвкусно, неорганично и убого. Сюжет идёт проторенной дорогой в ад. Там, где зритель мог бы ахнуть или вздрогнуть, он только тянет руки к небу (с обращением к б-гу – зачем ты позволил это снять?) либо к своей голове (с обращением к себе – зачем я стал это смотреть?). Сюжетные линии, потенциально интересные и нетривиальные, рвутся как дерматиновый мяч, зашитый обыкновенными нитками вместо капроновых. Несмотря на то, что в кино вроде как говорится о серьёзных вещах, оно то и дело уходит то в комиксоидность, то в футуристичность, то и вовсе ненароком сливается в комедию (ибо представить, как русский президент на своём горбу тянет гроб иностранного гражданина – такое даже Бенни Хиллу не снилось). Однако не расслабляйтесь, у отсутствия логики здесь найдутся сильные конкуренты. Их зовут антифизика и клишированность. Но если несоблюдение природных законов – это бич практически всех современных боевиков, то опознавать русских по обноскам и бутылке водки в руках, а также слышать бесконечные “Закачайте её досье в мой смартфон!” – уже просто надоело.
Меня зовут Эвелин Солт, и я умею управлять машиной не рулём, а головой полицейского.
Нет, конечно, всё могло бы быть по-другому. Анджелина даёт зрителю всё, чтобы он досидел до конца сеанса. Чуть обнажёнки, чуть улыбки, бесконечные перестрелки, неплохо поставленные бои, побеги на суше и воде и целая гора трупов – что может быть лучше? Вы дайте нам ещё чуточку самоиронии, чтобы мы поняли, какого стиля боевик мы смотрим. Однако… Даниэль Ольбрыхский ходит с лицом человека, который только что приехал из США в Россию, Чиветель Эджиофор будто чувствует, что скоро начнутся годы рабства, а Лив Шрайбер ходит со своей обыкновенной физиономией, даже и не собираясь здесь что-то играть. Отвечающий за кастинг человек ошибся, сотворив триумф мискастинга, или просто Нойс не смог донести своим подопечным режиссёрскую мысль – пожалуй, самый интересный вопрос этого проекта.
Меня зовут Эвелин Солт. И лучше бы меня не существовало.
“Так-так-так”, – рассуждал наш дуэт деятелей искусства на стадии завершения съёмок, – “А вдруг пипл не скушает? Вдруг не поймут про борьбу личности в реальных условиях жизни?” Ничтоже сумняшеся, Курт выпалил: “А давай тогда альтернативных концовок наснимаем, а? Штуки три. Кого реальная история не устроит – пусть за DVD идут, ещё и на дисках наваримся! В одной можно всех убить! В другой всех оставить в живых! А в третьей прямо носом ткнуть их всех в сиквел, пусть мучаются в ожиданиях. Кстати, новый контракт для Джоли уже готов?”
“Нет-нет-нет”, – говорит вам он. Здравомыслящий зритель. Не в этот раз, ребята, не в этот раз.
(И кот согласно фыркнул в ответ. Если бы он у меня был)
Я изначально не хотела идти на этот фильм, потому что скептически отношусь к таким творениям, где обязательно будут бандиты-русские. Ведь если сначала это было забавно, то после 1000+ фильмов с таким сюжетом стало просто банально. Но всё-таки мне пришлось сходить на фильм 'Salt'. Отплёвывалась я после него, надо сказать, долго.
Сюжет.. Стоп, а он там есть? Ах да, точно, мы опять пытаемся подорвать хрупкую стабильность в Америке. Причём, мы везде - мы хотим убить их президента, мы хотим убить нашего президента, а ещё мы хотим послать ракеты в Ирак, прикрывшись Америкой. Весь набор штампов и плоского юмора, который можно было лицезреть на экране в течение многих лет встретился и сдружился в этом фильме. Я, конечно, понимаю, что Филлип Нойс живёт ещё воспоминаниями об СССР и не подозревает, что коммунистов давно нет, но пора бы вернуться к реальности. Казалось бы, можно смотреть хотя бы ради Джоли, но нет! В этом фильме она выглядит ужасно: в её белом парике отчётливо проглядывается девушка из рекламы деревенского молока, а в чёрном - девушка-мумия. То есть, в 'Salt' мало того, что нет смысла, так ещё и Джоли не помогает. Это, надо сказать, полнейший провал.
Напоследок хотелось бы ещё раз обратиться к режиссёру. Пожалуйста, не нужно нам продолжение. Вы уже потешили своё самолюбие, показав, что мы - зло, а вы - ангелы и святые. Но поигрались и достаточно. Не позорьте себя.
Не самая глупая основа для сценария, как для фильма с остросюжетным уклоном, однако с одним и существенным недостатком – участие в главных ролях Анджелины Джоли. И если не петь дифирамбы этой актрисе, да и женщине в целом, то немало людей согласится, что роль агента Солт можно, и нужно было отдать актеру-мужчине.
И дело не в какой-то циничной дискриминации, просто при всех трюках, которые использует в данном фильме сценарист, дабы картина «Солт» местами казалась неожиданной и жесткой, глянцевый образ не оставляет подиум, на котором привыкло большинство воспринимать актрису Анджелину Джоли.
Здесь и погони есть, перестрелки, рукопашный бой, даже в президентов США и России стреляют метко, вот только не верится в тот факт, что ко всему вышесказанному причастна эта хрупкая, почти воплощение нежности на экране, женщина. Но в данном проекте, безусловно, коммерческая сторона сыграла большую роль, хотя присутствие в данном проекте актера Тома Круза, думаю, имело бы такие же перспективы в прокате данного фильма.
Как итог, фильм «Солт» явный пример роковой ошибки продюсеров на главную роль в ленте, которая к удивлению не отразилась на сборах ленты в мире, однако оставить хоть какой-то минимальный след в жанре не удалось. Слабая картина, у которой безусловно было будущее, но ее авторы в какой-то момент сошли с дистанции, и сами запутались в фундаментальной концепции проекта.
И вот подождав, пока шумиха вокруг нового блокбастера 'Солт' поутихнет, я решил его посмотреть. Ничего нового в этой громкой картине с Анджелиной Джоли в главной роли я не увидел, но получил массу впечатлений, которыми хочу поделится в своей рецензии.
Первое впечатление, которое у меня сложилось при просмотр 'Солта'- это то что у американских режиссеров окончательно кончились идеи для создания боевиков и они решили вспомнить старую- добрую Холодную войну. Весь сюжет фильма целиком и полностью состоит из киноштампов и клюквы. Уже какой год подряд западные режиссеры, не могут успокоится в отношении Сибири, которая как им кажется занимает всю Россию за исключением Кремля, который является чем-то вроде Мордора, в котором злые русские КГБшники, строят козни против мировой демократии. Из фильма в фильм можно наблюдать, то как русские не успокаиваются и что- то мастерят и скрывают это от всего мира в этой своей Сибири (то это ядерное оружие, то лазеры, то еще какие-то изобретения Судного дня). В 'Солте' же на территории Сибири находится школа по подготовке шпионов из детей с раннего возраста. Что меня довольно сильно рассмешило, так это то как показана подготовка будущих суперагентов: подготовка состоит из того, что дети целыми днями учат английский язык, а все остальное время целуют перстень с серпом и молотом на руке какого-то непонятного дяди. Одним словом сплошная клюква.
Второе сильное впечатление на меня произвела главная героиня фильма, она же Солт. Солт- сотрудница ЦРУ, недавно вернувшаяся из северо-корейского плена. В самом начале фильма можно наблюдать сцену в которой злые корейцы жестоко пытают бедную женщину. У меня эта сцена вызвала смех- пытка заключалась в засовывании в рот Солт, какой-то трубки торчащей из канистры. Эта сцена пыток снята совершенно бездарно, создатели фильма могли бы включить фантазию и снять что-то по изощреннее. Ведь зритель уже был знаком с северо-корейским 'гостеприимством' при просмотре фильма о приключениях агента Джеймса Бонда 'Умри, но не сейчас'. Там сцены допросов Бонда сняты куда более реалистично, чем сцена допроса в 'Солте'.
Что касается непосредственно самой Солта, то тут есть, что рассказать. Солт- внешне совершенно обыкновенная женщина, похожая на жертву неправильной диеты- об этом говорят ее острые скулы и впавшие щеки. Из ее профессиональных навыков особо стоит отметить способность избавится от видео наблюдения путем завешивания камеры трусами и умение собрать пушку, дающую по мощности фору танковой из ножек от стола и бытовой химии. К прочему она еще умеет здорово драться (одна может справится с отрядом полиции) и довольно быстро бегает от своих коллег по цеху. Подводя итоги личности Солт, хочется сказаьб что ничем сверхъестественным она не обладает, все тот же стандартный набор американского ЦРУшника или супергероя.
Оценивая актерскую игру Джоли, мне хочется сказать, что она ничуть не впечатлила. Не тянет на мой взгляд она на 'терминаторшу', уж слишком она заурядно смотрится. Конечно стоит взять во внимание, то что она является одной из самых сексуальных (не знаю как сейчас, но раньше точно являлась) и высокооплачиваемых актрис, но эта роль либо не для нее либо ей надо было придерживаться образа Лары Крофт или миссис Смит, что бы быть похожей на суперагента.
Спцэффекты фильма 'Солт', как-то тоже меня не впечатлили. Все те же погони, перестрелки и взрывы. На дворе 2010 год и удивить зрителя прыжками с моста на грузовик уже нельзя, так как это было уже показано ни в одной сотне фильмов.
'Солт'- самый обычный и заурядный боевик, сплошная клюква и киноштампы, больше сказать нечего.
В сети появился наконец долгожданный мною 'Солт', не преминул возможностью посмотреть его, как появилось свободное время. Насчет своих надежд, то они не оправдались вообще. Фильм я ожидал а-ля шпионская серия боевиков про агента Борна. Но до таких высот Солт далеко, в чем я убедился в течении первых 30 минут просмотра.
Фильм я сравнивал именно с Борном, поэтому в сравнении с ним Солт не хватает именно экшна, драйва, слишком много утомительных сцен. Постановка драк вообще нервно курит в сторонке на фоне Борна. Джоли выглядит немного неестественно - слишком худенькая и костлявая девушка бьет здоровых мужиков. Перестрелок и погонь тоже достаточно мало для моего аппетита. Фильм хоть и оправдал свой бюджет в мировом прокате, но однозначно вызвал смешанные чувства. На продолжение сего произведения я не пойду в кинотеатр, также как и не ходил на первую часть.
Ну а теперь немного о сюжете, точнее о его неоднозначности.
Сюжет построен на основе желания Солт спасти мужа, что меня немного удивило, т. к. столь масштабные события только ввиду этой причины выглядят немного чересчур даже для фильма. Неожиданная развязка происходит в конце фильма. Однако с толку сбивает то, как Солт в присутствии стольких агентов допускают буянить. Складывается такое ощущение, что хочешь, то твори, а спецслужбы США будут спать на ходу. И пик всего этого недоразумения совершается в сцене на вертолете. Даже в подобных фильмах, на мой взгляд, должна быть граница разумному.
Но все же несмотря на такие моменты, события в сюжете разворачиваются весьма интересно.
В общем могу поставить в своем списке галочку напротив Солт в колонке просмотренных фильмов и забыть о нем. Фильм одноразовый, посмотреть и забыть.
«Боевая подруга» Джоли, пьющая водку с русскими шпионами, да еще и с какой-то трудно выговариваемой фамилией и тяжелым детством - это конечно жестоко. Зато как подобает русскому шпиону по версии наших заморских друзей. Если честно, выглядит это как-то совсем смешно и нелепо. Возможно, создатели фильма и задумывали нечто уникальное (типа «плохой-хороший» русский шпион с чувством совести и жаждой мести), но в итоге получилась очередная американская стрелялка, где смысловая нагрузка легко заменяется красиво взорвавшейся тачкой или отстрелянной головой. В итоге первые полчаса неотрывно смотришь на экран, а остальное время отсчитываешь по циферблату собственных часов. Конечно, главная героиня, размахивающая руками, ногами, пистолетами и другими подручными средствами, смотрелась в фильме очень органично. Кто скучал по Ларе Крофт и пришел посмотреть, как Анжелина Джоли крошит в капусту всяких нехороших и подозрительных личностей, тот фильм обязательно заценит. Я шла с желанием увидеть что-то большее и прилично разочаровалась.