Когда-то Анджелина Джоли Войт была известна, как бунтарка, на каждом углу отказывающаяся от своего знаменитого отца, балующаяся игрой с ножиками, увлекающаяся татухами и экстримом всех мастей. Затем бунт вышел из моды, точнее, актриса стала старше, а строить из себя бунтарку, когда тебе уже тридцатник – нелепо, и Джоли стала изо всех сил строить из себя примерную мать и жену. Вышло так удачно, что Питт, известный голливудский подкаблучик, дал от жены деру. Теперь актриса перешла в стадию профессиональной плакальщицы с трибун. За деньги она легко может поныть на тему женщин, детей, больных, нищих, бездомных. В первый и второй период актриса играла в кино, сначала она делала это неплохо, потому что роли истерических девиц были ей понятны и просты в исполнении – она играла саму себя, получала любовь публики и критиков. Затем актриса перешла в игровое кино, и так прикипела с ролям вышеби-мозги баб, что теперь помнится в лучшем случае как Лара Крофт.
«Солт» - очередная интерпретация любимого зрителем образы бабы с железными … эээ…нервами. Агент ЦРУ Эвелин Солт удачно вызволена из сверокорейского плена и наслаждается любимой работой и семейной жизнью. Радость мирной жизни омрачается внезапным лучом света в темное прошлое Солт. Она была вывезена из СССР, где в непонятном здании монастырского типа ее учили английскому и целовать перстень. Солт сразу хотят убить, а она хочет – а чего хочет Лара Крофт?Да замочить кого-нибудь по-быстрому и пойти домой. Джоли старается. Она прыгает как мячик, лазает с ловкостью обезьяны, мочит врагов с невозмутимостью железного Арни. Она улыбается девочке-негритянке и с каменным лицом смотрит на врага, воспламеняя ненавидящим взглядом. Боевые приемы Анжелина явно отрабатывала на плюшевом Питте, а бутафорское оружие в анорексичных ручонках смотрится особо угрожающим. В целом фильм был бы неплохим для одноразового просмотра, не будь он под завязку нашпигован клюквой а-ля рюсс, что из легкого кинозрелища превращает его в нагромождение идиотизма.
Фиг с ним, что российский президент выглядит помято, снимали американцы и к тому, как в их фильмах показаны русские, я уже привыкла. Как-никак пропаганда. Зато факт, что американский президент выглядит, как лошара-алкашара весьма позабавил. Сам фильм заточен под звезду-Джоли, ради которой все и затевалось. Она поклонников не разочарует – все трюки исполняет сама, являя очередную версию женщины с каменным лицом и отсутствием сердца. Идеальный красивый робот для убийства.
А насчет того, как в России воспримут фильм… Всем известно, через какие стадии любви и ненависти прошли наши страны и до сих пор проходят… Поэтому, конечно, будут те, кто поймет неправильно. Но я надеюсь, что остальные воспримут фильм как развлекательный, каким он и является. Это история про то, какие возможности есть у человека и для чего может он их использовать, при этом в реальных условиях. (Филлип Нойс о фильме)
ЧТООО? (реакция моего кота на фильм. Если бы у меня был кот)
Однажды в студёную зимнюю пору… А, на фиг. Одному б-гу известно, при каких обстоятельствах повстречались Филлип Нойс и Курт Уимер. Голливудская тусовка, она такая – все всех знают, все со всеми работать хотят. Нет, конечно, есть и случаи, подобные отношениям Ким Бейсингер и Микки Рурка, которые налюбовавшись друг другом в восемьдесят пятом, теперь на дух друг друга не выносят, но всё же режиссёры и сценаристы редко бывают столь чувственны. “Есть у меня тут один сюжетец”, – без особых размываний вилами по воде начал Курт, – “Там русские, американцы, бомбы, ЦРУ, РСБД ЛГ, все, в общем, есть. Фил, бери, за дёшево отдаю. Не возьмёшь – к Эммериху пойду.” Скупая мужская слеза на этом моменте пала из режиссёрского глаза – он вспомнил восьмидесятые, вспомнил свою “Слепую ярость”, вспомнил свой первый фуршет на приёме у Спилберга… Эх, какие времена были. Однако быстро воспрянул: “Ну что ты, дружище, какой Эммерих. Он сейчас про конец света снимает, ему не до этого. Давай сюда свой сценарий, насчёт бабосиков потом разрулим.” Так началась история фильма, который, как казалось сначала, любые критические копья поломает в щепки.
Меня зовут Эвелин Солт, и логика – не сильная моя сторона.
Телефон разрывается от звонков. После очередного тяжёлого дня на съёмочной площадке старина Том не собирался вставать так рано. “Эй, Мартин, мать твою!”, – кричит он на своего агента, – “Возьми трубку, за что я тебе плачу???” Тут же звон прекратился. Разговор был коротким, по существу. Герой невыполнимой миссии последний раз потянулся в кроватке и понял, что всё-таки пора вставать. “Мартин, кто звонил-то?”, – спрашивает Круз у агента, делая глоток фреша. “Нойс. Предлагал сняться в очередной спецагентной байде.” На этом месте актёр оживился: “Отлично. Когда начинаем?” Ответ же поверг нестареющего артиста в шок: “Дык я отказал ему. У тебя и так в планах фильмов куча, выспаться не можешь по-человечески.” Пока между нашими героями разгорался спор, Филлип старательно изучал свой контакт-лист. Отказ от роли главного претендента поверг режиссёра в шок – не Рутгера же, етить-колотить, Хауэра мне звать. Листая с буквы Т до А внезапно появился контакт “Анжелочка”. Знакомый с ныне суперзнаменитой Джоли ещё со времён своей “Власти страха”, Нойс подумал: “О, а это вариант”, – и нажал на зелёную трубку. “Привет-привет!”, – трубку взял Брэд, - “Что говоришь? Мы в Африке, тут связь не очень! Суперагенты, русские, президенты, водка… ОК, присылай сценарий, почитаем!” Так муж главной героини будущего фильма сделал первую логическую ошибку. Дальше эти ошибки предстояло делать ей самой.
Меня зовут Эвелин Солт, и моему количеству жизней позавидовали бы кошки.
Отсутствие логики – это то, в чём фильму равных нет. Куча твистов подаётся безвкусно, неорганично и убого. Сюжет идёт проторенной дорогой в ад. Там, где зритель мог бы ахнуть или вздрогнуть, он только тянет руки к небу (с обращением к б-гу – зачем ты позволил это снять?) либо к своей голове (с обращением к себе – зачем я стал это смотреть?). Сюжетные линии, потенциально интересные и нетривиальные, рвутся как дерматиновый мяч, зашитый обыкновенными нитками вместо капроновых. Несмотря на то, что в кино вроде как говорится о серьёзных вещах, оно то и дело уходит то в комиксоидность, то в футуристичность, то и вовсе ненароком сливается в комедию (ибо представить, как русский президент на своём горбу тянет гроб иностранного гражданина – такое даже Бенни Хиллу не снилось). Однако не расслабляйтесь, у отсутствия логики здесь найдутся сильные конкуренты. Их зовут антифизика и клишированность. Но если несоблюдение природных законов – это бич практически всех современных боевиков, то опознавать русских по обноскам и бутылке водки в руках, а также слышать бесконечные “Закачайте её досье в мой смартфон!” – уже просто надоело.
Меня зовут Эвелин Солт, и я умею управлять машиной не рулём, а головой полицейского.
Нет, конечно, всё могло бы быть по-другому. Анджелина даёт зрителю всё, чтобы он досидел до конца сеанса. Чуть обнажёнки, чуть улыбки, бесконечные перестрелки, неплохо поставленные бои, побеги на суше и воде и целая гора трупов – что может быть лучше? Вы дайте нам ещё чуточку самоиронии, чтобы мы поняли, какого стиля боевик мы смотрим. Однако… Даниэль Ольбрыхский ходит с лицом человека, который только что приехал из США в Россию, Чиветель Эджиофор будто чувствует, что скоро начнутся годы рабства, а Лив Шрайбер ходит со своей обыкновенной физиономией, даже и не собираясь здесь что-то играть. Отвечающий за кастинг человек ошибся, сотворив триумф мискастинга, или просто Нойс не смог донести своим подопечным режиссёрскую мысль – пожалуй, самый интересный вопрос этого проекта.
Меня зовут Эвелин Солт. И лучше бы меня не существовало.
“Так-так-так”, – рассуждал наш дуэт деятелей искусства на стадии завершения съёмок, – “А вдруг пипл не скушает? Вдруг не поймут про борьбу личности в реальных условиях жизни?” Ничтоже сумняшеся, Курт выпалил: “А давай тогда альтернативных концовок наснимаем, а? Штуки три. Кого реальная история не устроит – пусть за DVD идут, ещё и на дисках наваримся! В одной можно всех убить! В другой всех оставить в живых! А в третьей прямо носом ткнуть их всех в сиквел, пусть мучаются в ожиданиях. Кстати, новый контракт для Джоли уже готов?”
“Нет-нет-нет”, – говорит вам он. Здравомыслящий зритель. Не в этот раз, ребята, не в этот раз.
(И кот согласно фыркнул в ответ. Если бы он у меня был)
Эта картина привлекла участием в ней популярной актрисы Анджелиной Джоли. Громкими слухами об успехах этого фильма и сменой образов, а что получилось в итоге?
Успешная и красивая женщина, жена какого-то мутного мужика, которого она безумно любила, возвращаясь домой понимает, что её маленький мирок разрушен. Похоже на сюжет 'Мистер и мисисс Смитт', только он не супер-агент, и дать отпор никому не смог. Понимает, что её подставили и пускается в бега, с целью узнать всё и отомстить. Она маневренно исполняет все трюки, а после сцены, где она меняет цвет волос-хочется тоже бросить всё и измениться, а вот потом сюжет настолько стремительно развивается, что Солт учавствует во все возможных для себя авантюрах. В общем чёрт ногу сломит!
Режиссер остросюжетного детектива 'Щепка' Филлип Нойс, решил воплотить сценарий Курта Уиммера про шпионов, вкладывая туда и историю о существовании КГБ, и о последствиях холодной войны, но на столько все события смял в кучу и утрировал действиями, что едва ли эта тема уловима.
Джоли, как всегда на высоте, в роли женственной убийцы, на которую свалилось столько событий, что теряешься в их последовательности и выполнении. Тем не менее, не растерялась и выдала очень сильный образ.
Не понравилось чувство недосказанности: ждать продолжения или додумать самим? Слишком много перенесла героиня Джоли, которая настолько неубиваема, что больше похожа на 'жидкого' робота из 'Терминатор', много вопросов во время фильма, и не понятных действий.
Больше похоже на легкопробное кино с элементами загадки, которые не разгадал сам режиссёр.
Первую треть фильма думала 'О, прикольный кинчик'... Где-то с середины начался бред. Сюжет просто неадекватен, шаблонное выставление русских, люди ведут себя неестественно, поступки нелогичны и т.д. Приведу конкретные примеры:
1. Эвелин Солт УКРАЛИ из семьи при рождении, чтобы сделать из нее супер шпиона. Спрашивается, зачем? В детских домах куча сирот, 'бери - не хочу'. Вероятно для трагичности сюжета.
2. Некоторые поступки людей не соответствуют естественному поведению в подобных ситуациях. Например, мужик перестрелял всех в комнате, одну девушку пропустил. Она вместо того, чтобы спокойно лежать и претвориться мертвой (или хотя бы попытаться убежать), поднимается глядя ему в глаза. Собственно подставляя ему голову - на стреляй, чувак, пропустил меня - не хорошо.
3. Больше всего не понравилось то, как выставляют русских. Чрезмерная жестокость (напоминаю, что речь идет не о 'бандитском Петербурге' с его русской мафией, а о ГОСУДАРСТВЕННОЙ секретной организации). Пример есть конкретный, но это уже будет спойлер. Снова водка (ну куда ж без нее), которая вдруг так резко оказывается в руках секретных государственных супер шпионов - совсем 'не в тему'. Также какие-то полусектанские замашки, например, целовать кольцо так называемого учителя... Снова выставляют русских, словно мы спим и грезим завоевать эту Америку.
И многое другое, и это если не брать во внимание сам странный сюжет. В общем людям логического склада ума не стоит смотреть. Кто не заморачивается - можно глянуть, т. к. в главной роли Джолли, снято хорошо, эффекты неплохие, смотрится легко. Кстати от этого в голове легкий диссонанс получается: фильм бредовый, но снят хорошо, поэтому смотреть интересно. Наверное, лучший вариант смотреть его без звука.
Не самая глупая основа для сценария, как для фильма с остросюжетным уклоном, однако с одним и существенным недостатком – участие в главных ролях Анджелины Джоли. И если не петь дифирамбы этой актрисе, да и женщине в целом, то немало людей согласится, что роль агента Солт можно, и нужно было отдать актеру-мужчине.
И дело не в какой-то циничной дискриминации, просто при всех трюках, которые использует в данном фильме сценарист, дабы картина «Солт» местами казалась неожиданной и жесткой, глянцевый образ не оставляет подиум, на котором привыкло большинство воспринимать актрису Анджелину Джоли.
Здесь и погони есть, перестрелки, рукопашный бой, даже в президентов США и России стреляют метко, вот только не верится в тот факт, что ко всему вышесказанному причастна эта хрупкая, почти воплощение нежности на экране, женщина. Но в данном проекте, безусловно, коммерческая сторона сыграла большую роль, хотя присутствие в данном проекте актера Тома Круза, думаю, имело бы такие же перспективы в прокате данного фильма.
Как итог, фильм «Солт» явный пример роковой ошибки продюсеров на главную роль в ленте, которая к удивлению не отразилась на сборах ленты в мире, однако оставить хоть какой-то минимальный след в жанре не удалось. Слабая картина, у которой безусловно было будущее, но ее авторы в какой-то момент сошли с дистанции, и сами запутались в фундаментальной концепции проекта.
Уважаемые зрители, перед просмотром просим вас выключить мозг!
Солт. Шугар. Пеппер. Синнамон. Whatever. А если по существу, то. Во-первых. Вся эта шизоидно-красноугрозная америкосная фигня про KGB опостылела еще энное количество лет назад. Во-вторых. Одной Анджелиной все сценарные черные дыры не закроешь. В-третьих. Благодатная тема женской мести раскрыта фильмом 'Убить Билла' во стократ лучше. В-четвертых. В сопливую любовь суперменки-двойной шпионки-комсомолки-красавицы к арахнохренологу верится так же прочно, как в то, что Стивен Сигал может сыграть тонкую, глубоко психологичную роль (да не в обиду поклонникам этого актера будет сказано).
Но поставлено на высоком уровне - этого не отнимешь. Прыжки с трейлера на трейлер, погони, драки и все такое вполне пристойно. Итого: эффектная фигня, прыг-скок-пиф-паф, президенту капут, и Анджелина за мир во всем мире. А все сволочи пусть умрут. Потому что не фиг сволочам жить.
Анджелина Джоли – красивая женщина, входящие во всевозможные рейтинги супер-пупер-красоток, давно уже стала больше брэндом, чем актрисой. На фильмы с ее участием ходят только ради того, чтобы посмотреть «на Джоли», действительно, зачем фильму сюжет, когда можно полтора часа показывать красотку с пистолетом. В «Солте» Джоли только и занимается тем, что бегает, прыгает и стреляет. Ведь по фильму героиня Джоли г-жа Ченкова оказывается русской шпионкой, которую нужно незамедлительно убить! Толстая коса из войлока тонко намекает зрителю о славянском происхождении Ченковой, которую все упорно называют на чешско-словацкий манер ЧЕнковой. Весь фильм, состоящий из погонь, стрелялок и минимальных диалогов, будто наскоро написанных тут же, на съемочной площадке, нашпигован клише о России, которые, как шутка, сказанная дважды, не смешны. Пионеры юные лобызают кольцо в виде пятиконечной звезды, Джоли разгуливает в меховой шапке. Невероятно умильная сцена, когда Ченкову пытают корейцы, а ей хоть бы что - лицо шпионки непробиваемо, тушь и тени не размазываются (как тут не вспомнить: «Все в восторге от тебя, а ты от «Мейбелин!»), а белье, несмотря на то, что пуленепробиваемое лицо покрыто грязью – чистое и белое. Другие герои в этом фильме тоже бегают, прыгают и стреляют. Иногда сталкиваются машинки. Собственно, в этом и есть весь сюжет фильма. Я понимаю, что Анжелине Джоли надо кормить шестерых детей, но пусть лучше она сумки «Louis Vuitton» рекламирует, чем снимается в таких пустых фильмах, которые хороши для старлеток. Если уходить, то уходить красиво, а не позорить себя участием в таких пустых проектах.
И в заключение. Даже у любителя разлюли-малинки Джонечки Райта русские прерывали процесс потребления водки для того, чтобы спеть «Во поле березка стояла». Эвелин Солт почему-то не пела. Плохо! Тема медведей, гуляющих по Москве и братающихся с пьяными русскими нераскрыта. А фильм без водки и медведей - суть весьма неканоничное трешево про Расею.
Начать я хочу с того, что я новичок на КиноПоиск и до этого рецензии я только лишь читал. Но этот фильм буквально заставил меня(!) зарегистрироваться и написать свою собственную.
Итак, пройдемся по фильму.
Ничего хорошего про фильм я сказать не могу. Сюжетполный абсурд! Игра актеров не впечатляет! Нереальность происходящего просто смешит! Стальная баба ломает любого агента и делает непонятно что. Беготня Солт видимо призвана ввести нас в замешательство: на чьей же она стороне? В некоторых предыдущих рецензиях люди пишут, что это прямо интрига всего фильма. Что же, нет никакой интриги, да и в противостояниях Россия - США этой интриги никогда не было. Нет, ну серьезно, неужели для кого-то все еще может оставаться загадкой чью сторону примет ГГ в американском фильме?)
Ну, а теперь немного о Криштиану и Месси, о Скорпионе и Саб-Зеро, о США и России. Главное противостояние американских фильмов которое вызывает у нашего народа смех да и только. Не обошлось без ушанок, холодов и разумеется водки. Благополучно забыты медведи и балалайки. Все вроде бы забавно и смешно, если бы ГГ не была русской по происхождению. К чему я клоню? К измене, предательству, подлости, дезертирству... Возможно во мне сидит патриот и скорее всего так и есть, потому что другой причины своей огромной неприязни к этому фильму я не вижу.
Подводя итоги я хочу сказать самое главное, фильм не стоит потраченного на него времени, в нем нет ни морали, ни иной смысловой нагрузки. Фильм не вызывает напряжения, не заставляет сопереживать. Фильм не завлекает картинкой и даже перестрелки и взрывы выглядят тускло. В этом фильме нет ничего интересного, абсолютно
Помню как на премьеру какого-то фильма увидела трейлер этого. Даже представить не могу что же меня привлекло в этом трейлере. Я не сходила тогда в кинотеатр. И посмотреть этот фильм мне довелось спустя аж три года. Собственно, хорошо, что я не спешила. Это был прекрасный воскресный вечер, но после этого фильма, боюсь, мне еще целую неделю будут сниться кошмары про Советский Союз.
Эвелин Солт - сотрудник ЦРУ уже много лет. Но однажды против нее выдвигают необоснованные обвинения в том, что она работает на русскую разведку. Теперь ей нужно вернуть свое доброе имя и не попасть за решетку.
Я не поклонница творчества Анджелины Джоли. Мне не нравится ни ее внешность, которую, почему-то, принято считать идеальной, ни ее актерская игра. Люблю только ее Лару Крофт, потому что это фильм моего детства. Собственно, я и от 'Солт' не ожидала чего-то сверхъестественного, но все же Джоли актриса мирового масштаба, так может все-таки будет что-то хорошее?
Сюжет, конечно, полная чушь. Кажется, это традиция, что в американских фильмах злодеи обязательно русские. Знаете, это уже, честно говоря, начинает немного надоедать. Ну и перед нами Джоли в привычном для себя образе. Боевики она любит. Но даже при моей нелюбви к этой актрисе, я и представить не могла, что она опуститься до такого низкого уровня. Игра никакая, абсолютно. Сначала она просто бегает, скрываясь, по Америки, затем по России. То убивает русских, то американцев. То пытается спасти русского президента, то американского. Ни изменение цвета волос, ни один единственный трогательный момент с мужем не смогли убедить меня в ней. Хотя, признаюсь, до последнего так и не было ясно на чьей она стороне, но все это лишь из-за невиданно мудреного сюжета, в котором, как таковом, смысла нет. Она бегает, стреляет, прилетает в самый страшный уголок России-и все. Толком она не делает ничего. В общем, Джоли как обычно в образе американского героя, только мне кажется, она сама не поняла кого играла.
Сюжет завертели и намудрили как только могли. Порой мне казалось, что каждый член съемочной площадки просто внес собственную, совершенно не связанную с фильмом идею, а после все это просто совместили в один фильм. Однако, и положительные моменты присутствуют. Я, например, смеялась, когда Джоли в таком 'настоящем русском' образе причалила на пароме в серую и страшную Россию, и вместе со своей командой дружно пила водку в больших таких стаканах. А под 'настоящим русским' образом я имею в виду теплую шубу и меховую шапочку. Это то же самое, если бы я приехала в Америку в образе ковбоя и с быком. Или история в начале фильма, которая повествует о давнем советском плане уничтожении Америки. Конечно же, мы так хотели ее уничтожить. Одни мы такие плохие. Еще мне очень нравится как в таких фильмах выбирают имена главным героям. Фамилия Ченкова как-то не слишком тянет на русскую. Возможно, там несколько процентов происхождения и идут из России, но не больше. Молдавская, украинская, армянская, любая - но никак не русская. И это не первый случай со странностями в именах. После всех этих деталей становится грустно. То есть правда, вот так вот выглядит Россия глазами запада? Что ж... это прискорбно.
Я долго думала о том, что мог бы получиться весьма неплохой боевик. Корректировка сюжета и замена актеров. А еще, для полного удовлетворения всех, я бы взяла какие-нибудь выдуманные страны. Это было бы куда более интересно и спокойно, без смеха и напряжения. А то фильмы на тему 'одна страна хочет взорвать другую' - начали уже надоедать. Фильм собрал в американском прокате более 118 000 000$. Что-то я не удивлена.
В итоге, самый что ни на есть, низкосортный боевик со всеми любимой Джоли и русскими злодеями. Никакая игра, никакого интереса. Ведь был шанс сделать ярче и лучше. Но, похоже, создатели решили не тратить много усилий на свое творение. Я бы посмотрела еще раз, чтобы посмеяться, а после этого забыть этот 'шедевр' как страшный сон. А теперь грустить - и этот 'фильм' имеет такие сборы...
2 из 10
За потерянную, неплохую идею.
P.S. За скромный гонорар в 20 000 000$, я бы, возможно, тоже снялась в таком позорище.
Сняться в плохом фильме — всё равно что плюнуть в вечность. (Фаина Раневская).
Ух, как же приятно смотреть на красивую женщину! Истинное удовольствие наблюдать как она умело лупит здоровых мужиков и прыгает, словно кузнечик с любой высоты не получив ни царапины! Прям, Супергерл!
О фильме: Секретный агент ЦРУ Эвелин Солт, волей случая, вынуждена допрашивать русского перебежчика Олега Орлова, который рассказывает о «Дне Икс» — операции, задуманной в СССР ещё во времена Холодной войны для уничтожения Соединенных Штатов с помощью внедрённых в спецслужбы страны агентов, которых готовили еще с детства в специальных школах!
Орлов рассказывает о том, что на похоронах вице-президента США должен быть убит русский президент одним из таких агентов. Однако Эвелин и ее команда не верят в столь неправдоподобную историю! Эвелин покидает комнату допроса, но не успев выйти за дверь она слышит имя русского агента - Эвелин Солт...
Актеры. Анджелина Джоли (Эвелин Солт). Мне понравилось! Красивая, боевая русская девушка, которая знает как пить водку и носить меховую шапку. Браво!
Лев Шрайбер (Тед Винтер). Он один не верил в то, что Эвелин шпионка! Они вместе проработали так долго, а оказалось совсем не знают ничего друг о друге - а истина где то - рядом! Хорошая работа!
В который раз задаюсь вопросом: зачем снимают кино, которое оставляет в голове только пустоту и разочарование? Главное, для кого снимают?
Как написали выше в одном из комментариев: так и тянуло дать кулаком по экрану!