- сортировать:
-
по рейтингу
-
по дате
-
по имени пользователя
Фильм 'Карьера Димы Горина', выпущенный в 1961 году, представляет собой яркий пример того, как советская кинематография использовалась для формирования образа идеального гражданина и работника. Советские власти, посредством таких фильмов, стремились воспитывать новое поколение, которое с готовностью будет служить стране, работать на благо общества и радоваться своему вкладу в коллективный труд. На первый взгляд, это комедия о молодом бухгалтере, который волею судьбы оказывается на строительстве гидроэлектростанции, но на более глубоком уровне фильм служит инструментом пропаганды, который транслирует важные для советской идеологии установки.
Одним из ключевых элементов фильма является контраст между бюрократами и рабочими. Дима Горин, главный герой, олицетворяет собой типичного молодого чиновника — он робок, неуверен, его жизнь скучна и ограничена рамками офиса. Внешность героев, представляющих бюрократию, также преднамеренно подчеркивает их отрицательные качества. Они изображены некрасивыми, зачастую толстыми, со стереотипной внешностью, подчеркивающей их оторванность от реальной жизни. Их мир — это мир бумаг и приказов, где отсутствует истинная энергия и творческий порыв.
В противоположность этому, рабочие на строительстве гидроэлектростанции выглядят как воплощение идеала советского гражданина. Молодые, стройные, энергичные и дружные, они представляют собой коллектив людей, которые готовы работать в суровых условиях ради великой цели. Они не жалуются на трудности, и их работа воспринимается не как тяжкое бремя, а как подвиг, приносящий радость и удовлетворение. Этот контраст подчеркивает идею о том, что настоящая жизнь, полная смысла и радости, — это жизнь на стройке, в труде на благо общества, а не в скучном офисе за счетами.
Советская власть использовала подобные образы для того, чтобы внушить зрителям мысль о том, что работа на производстве, участие в крупных проектах, таких как строительство ГЭС, — это путь к личному счастью и признанию. Мелкие чиновники, изображенные как обрюзгшие и недалекие люди, символизировали бессмысленность существования вне контекста коллективного труда. Рабочие, напротив, выглядели как герои своего времени, чьи усилия приносят реальную пользу обществу. Молодежь, смотрящая этот фильм, должна была видеть в рабочих образец для подражания, а жизнь, полную физического труда и простого счастья, — как правильный выбор для себя.
Фильм также четко транслирует идею о том, что коллективизм важнее индивидуализма. Герой Горин, начинавший как чиновник, постепенно превращается в настоящего рабочего, становясь частью коллектива. Его личное преображение — это пример того, как человек может найти свое место в обществе, отказавшись от личных амбиций в пользу общего дела. Это послание было крайне важным для советской пропаганды, стремящейся убедить молодежь в том, что их счастье — в труде на благо страны и народа.
Таким образом, 'Карьера Димы Горина' — это не просто комедия, а тонкий инструмент идеологического влияния. Он учит молодое поколение, что жизнь рабочего — это путь к истинному счастью и уважению, тогда как мелкие чиновники и бюрократы — это антиподы, лишенные энергии и настоящего смысла жизни. Советская власть, используя кинематограф как средство пропаганды, стремилась воспитывать поколение, готовое служить и работать на благо государства, считая это высшей наградой и целью своей жизни.
|
прямая ссылка
09 ноября 2024 | 07:19
Даже не знаю, с чего начать. Начну с хорошего. Честь и хвала Леониду Гайдаю, сумевшему в актёре, который снимается в подобных фильмах, разглядеть такой колоссальный потенциал. Теперь про кино...
Персонажи прописаны гротескно или даже карикатурно. Карикатурный интеллигент, карикатурные рабочие, карикатурные непонятно кто - все остальные. Да, Демьяненко даже такое сыграл добросовестно, так что образ получился чудовищной силы. Как был плаксой и амёбой, так и остался. Всё ему нипочём. Хоть небо на землю упади.
Что хотели показать авторы - осталось неясным. Если интеллигента, проникшегося романтикой труда на свежем воздухе, то - не получилось. Никаких перемен в характере не происходит, как был безруким нытиком, таким и остался. Остальные персонажи тоже картонные, вроде ходят, что-то говорят, а живых людей за ними не чувствуешь. Юмора нет. Смотреть на амёбу не интересно, хотя в некоторых моментах вроде бы должно быть смешно, но снято так умело, что не вызывает даже улыбки. Единственное, в чём персонаж вроде бы преуспел, это в своей деятельности в сберкассе, и то, нам показывают его там две минуты и за них он успевает облажаться по-царски - переплатить клиенту на кругленькую сумму. За что его собирались повышать - решительно непонятно. Как непонятна и так называемая «любовная линия». Какая-то бригадирша, кто она, что она, чем выделяется среди остальных - авторам лень рассказывать. Где её умудрился заприметить плакса, с чего вдруг прикипел? Тоже - додумайте сами. Нет, так-то понятно, что ему, как чемпиону мира по удушению кожаного змея, любая женщина в диковинку, но как-то слишком это мелко. Да и чемпиона такого тоже можно смешно показать, например, как в 'Маске' с Джимом Керри. А здесь, похоже, авторы и сами не определились, снимают ли они комедию, киноповесть или производственное кино. Вот, кстати, производство показано довольно неплохо, даже атмосферно. А всё, что касается характеров, взаимоотношений - очень и очень слабое. Кто-то увидел, как Демьяненко втихаря хомячит общую еду - пофиг. То есть сакцентировали на этом внимание и никак это потом не выстрелило. Кто-то отказался сверхурочно работать - всем чихать. Как, видимо, и авторам на сам фильм и на зрителей. Критики в своё время ругали фильм и, чаще всего, по делу. Единственное, не соглашусь насчёт песни про снег. Нет, она не вульгарная, она просто бессодержательная, как и сам фильм. Что-то вроде 'Ту-лу-ла, ту-лу-ла, ту-ту-ту-лу-ла ветром в голову надуло ла-ла-ла-а...'. Очень. Очень слабо.
Смотреть рекомендовал бы только скучающим по советской действительности (точнее, по действительности, как её показывали в советском кино) и фанатам Александра Демьяненко. Только учитывать, что здешнему его герою до персонажа фильмов Гайдая как до Луны пешком.
2 из 10.
|
прямая ссылка
29 декабря 2019 | 22:21
Тщательно отслеживая сюжет, пытаешься найти хотя бы крупицу доброты, искренности, заинтересованности, побеждающей людей идти друг другу на встречу. Людей равных друг другу, охваченных единой идеей, верой в лучшее. В конце концов друзей.
С точки зрения физического труда, история о работе трудового коллектива показана в киноленте жизненно.
Но, на протяжении всего фильма не покидала мысль, что нет здесь любви, дружбы, есть понятие 'стадо'. Если ты не куришь и не пьешь, то ты не такой, как другие. Сперва прилюдно осмеять напившегося впервые человека, а потом уж и над чувствами вдоволь посмеяться. А в чем собственно заключается смысл такого юмора?
Если у тебя иная профессия, взгляд на жизнь, то принимать тебя тоже не спешат и не станут. Да и коллектив уже сложился.
Общество невоспитанных людей с издевками и понятными только местным людям шуточками. Живут без мечты, идеи, двигаясь, куда направят, куда скажут вышестоящие лица. Островитяне.
Неужели стать мужчиной или женщиной в глазах общества, означает лишится желания жить, так как хочется, а не так, как говорят другие?
Горин, поменял одно нелюбимое дело на другое. Причина тому - любовь, точнее подобие любви. В любые времена существовали подобные Ромео. Однако, управлялся с бумагами он лучше и перспектив было больше. Но вот незадача, встретил девушку с 'обложки', которую сам склеил.
Тема любви не раскрыта. А надо ли было ее вообще раскрывать? Может в том и была задумка непонятной цели, непонятной любви.
В фильме 'Алешкина любовь', показаны чувства, переживания главного героя. И его переживаниям верится. А здесь, пустое метание Горина. Его побег от самого себя в удручающее общество низшего духовно слоя. Попытка отвязаться от тети, которая ухаживала за ним, беспокоилась и оберегала. Как главный герой высказался о ней?
Его неудачная попытка влиться в коллектив и быть, как все. Ради кого? Его стремительное желание, доказать коллективу чего он стоит. Ради чего?
В довершении, Горин превращается в одного из них: замкнутого, курящего депрессивного человека, наконец понятного местными аборигенами и принятого в круги своя.
Драматично показана легкомысленная бригада выживающая в суровых условиях. Не покидало ощущение, что все они движутся к какому-то фатальному концу.
|
прямая ссылка
14 декабря 2014 | 11:26
Тема «Девчат» получила свое в некотором смысле продолжение в истории о том, как «за туманом и за запахом тайги» приехал молодой и, казалось бы, перспективный финансист. Досадное недоразумение, послужившее поводом для столь неожиданного путешествия, быстро разрешилось, но тут в дело вмешалась любовь… С этой минуты парень был обречен.
Даже не знаю, что мне не нравится в этом фильме. А что-то таки не нравится – это очевидно. Ибо нет привычного ощущения безупречности, бесспорности, сопровождающего каждый – неведомо какой уже по счету – просмотр иных бессмертных советских картин – той же ленты Ю. Чулюкина, между прочим, в частности.
Культ коллективного начала во всем – пожалуй, вот что меня смущает в первую очередь. В «Девчатах» тоже есть такой момент: когда только-только приехавшая главная героиня, не колеблясь, «разевает рот на чужой каравай». Каждый раз меня это шокирует – что есть, то есть. Но настолько хорош фильм в дальнейшем, что о «спорном эпизоде» просто забываешь. Ровно до следующего просмотра, но забываешь!
Скупой и не в меру суетливый Ксан Ксаныч при всем желании не может вызвать никакого понимания и сочувствия – слишком он мелочен. Другое дело Горин. Я не могу спокойно смотреть на то, как коллектив безжалостно давит, уничтожает в нем индивидуальность. Не могу, потому что не признаю за толпой, за массой такого права.
И кто бы что ни говорил о дальнейшем развитии событий, о так называемом «перевоспитании» (на мой взгляд, уместнее было бы говорить о переподчинении), выбор главной героини говорит о многом. Доблестными «строителями коммунизма» кишит вокруг тайга. Парни – на подбор: статные, сильные, великодушные и пр. А она выбирает его: интеллигентного человека, способного отличить туфли от кирзовых сапог.
Безусловно, он и меня раздражает своей беспомощностью, никчемностью и т.д. Но снисходительно терпеть «чудачества», медленно, но верно перековывая живого человека в стандартный рабочий гвоздь… По-моему, это цинизм.
Забавным и милым фильм может казаться только при условии полного абстрагирования от истинной сути описываемого в нем процесса. Двойное дно!
8 из 10
|
прямая ссылка
24 марта 2012 | 22:44
|
|