К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В этом году Александр Невский определенно решил нас порадовать. Сначала долгожданный вестерн «Нападение на Рио Браво», потом не менее долгожданная продюсерская работа – ужастик «Проклятие Лилиан», который даже получил кинотеатральный прокат в России. И вот – в России появился очередной долгострой (хотя официальный американский релиз фильма состоялся в 2021 году на платформе Tubi). Много легенд ходило про это кино, и наконец-то мы можем взглянуть на результат!

Итак, перед нами что-то напоминающее политический триллер от непонятных режиссеров под названием «Красные пророчества». Серьезно, на КП и IMDb указаны одни режиссеры, в титрах фильма – несколько другие (хотя некий Родни Хьюитт указан и там, и сям). Однако, все мы понимаем, что этот фильм – проект Александра Изотова (помните такого? Продюсер Невского в первых фильмах).

Для начала хочется рассказать, почему этот фильм – самый долгий проект Невского (хотя изначально он туда даже не был вписан). Началась вся эта эпопея еще в 2007 году, после съемок «Охотников за сокровищами». Тогда снимался очередной триллер категории Б с Эриком Робертсом, который (если верить громким афишам) должен был выйти сразу в 50 странах мира. Но этого не случилось, проект заморозили, незавершенную версию возили по разным кинорынкам, но чуда не произошло. Первый трейлер появился только в 2012 году, тогда же было решено поменять название фильма. Однако, после этого процесс снова встал на тормоза. Спустя несколько лет были произведены досъемки с участием разных российских актеров. Затем в фильм позвали Каспера Ван Дина и сняли еще несколько сцен. Во время пандемии (где-то в подвале) сняли сцены с Невским, который к этому фильму вообще никак не был прикручен. И только в 2021 году этого Франкенштейна выпустили на волю, и он набрал уверенные 1.9/10 на IMDb.

По сути, фильм представляет из себя видеокапустник из сцен разных лет, но я все же постараюсь рассказать про его сюжет. В общем, в России планируется цветная революция, организатором которой является опытный провокатор из Америки в исполнении Майкла Мэдсена. Ему противостоит абсолютно русский ФСБ-шник Каспер Ван Дин, а еще в Москву приезжает американский репортер Эрик Робертс. Последний начинает получать по электронной почте письма с предсказаниями некоего Оракула (отсюда предыдущие названия фильма «Миссия: Пророк» и «Оракул: Игра в темную»), которые сбываются со 100%-й точностью. Больше про сюжет сказать нечего, поскольку он тут шит не просто белыми нитками, а скорее прозрачными.

Александр Невский в фильме не участвует вообще, кроме пятиминутной вступительной сцены и двухминутной заключительной. В начале я не мог понять, а зачем он тут нужен? Но в финале все встало на свои места – у фильма банально нет концовки, поэтому персонажа Невского ввели тупо для того, чтобы он ее объяснил и хоть как-то связал все те сцены, которые были сняты с 2007 по 2020 годы и были преподнесены нам как цельное кино.

Если честно, у меня нет слов, насколько это вопиющая халтура. Этот, с вашего позволения, фильм вообще нельзя было выпускать, разве что создателям просто нужно было перекрыть долги перед Мэдсеном, Робертсом и Ван Дином. И ведь Невский усиленно пиарил это «кино» у себя в Ин… простите, в сети, которую сейчас нельзя называть.

Хорошо, у фильма очень рваный монтаж – это я понимаю, ведь это просто нарезка сцен, снятых в разные годы. Логики повествования тут, конечно же, тоже нет – по той же причине. Но знаете, что является вишенкой на торте? Многие реплики фильма банально перезовучены, так как, видимо, сценарий переписывался бесконечное количество раз. И переозвучены они настолько халтурно, что я просто не мог поверить, что смотрю окончательный продукт, а не предмонтажную версию. На экране персонаж что-то говорит, но самой реплики нет, потому что по новому сценарию она короче, и актер переозвучки произносит ее быстрее. То есть условный Эрик Робертс периодически открывает рот, что-то произносит, но мы этого не слышим, зато слышим буквально пару слов, которые были озвучены другим человеком невпопад, потому что сюжет у фильма поменялся. Я такого никогда не видел в голливудском кино (а именно так называет свои фильмы Невский), честное слово.

Подведем итог: дикий Франкенштейн из мира кино, который вообще непонятно как получил релиз. Фильм еще в 2007 году планировался как дешевый триллер категории Б, но его «финальная» версия – это просто что-то с чем-то. Многое я повидал, но такой контент – это удел нишевых кинематографистов категории Z (которые этого не скрывают, а Александр нам обещал голливудский триллер). Я мог бы отнести этот фильм к категории «так плохо, что даже хорошо», но нет, здесь действительно все очень плохо.

Спасибо за внимание

2 из 10

(за старания Мэдсена, Робертса, Ван Дина и Саши из 'Универа')

13 сентября 2023 | 21:30
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: