'Страшно, что в своих играх мы жертвуем простыми людьми, ну как бы в силу обстоятельств.'
До наступления 1989-го года (года выпуска ленты 'Военные потери') режиссёр Брайан Де Пальма обрёл фундаментальную популярность благодаря криминальному кино - высших оценок удостоились его картины 'Лицо со шрамом (1983) с Аль Пачино в главной роли и 'Неприкасаемые' с Кевином Костнером (1987). И для некоторых стало удивлением то, что Брайан Де Пальма взялся ставить военную драму, ведь ниша была целиком занята Оливером Стоуном за счёт первой части так называемой 'вьетнамской трилогии' - 'Взвода', вышедшего в 1986-ом году, к тому же в 1989-ом к выходу готовилась и вторая часть - 'Рождённый четвертого июля', где солировал Том Круз. И всё-таки 'Военные потери' вышли на экран и нашли своего зрителя, подтвердив тогдашнюю моду на антивоенное кино.
Сюжет 'Военных потерь' основывается на газетной статье в 'The New Yorker' журналиста Дэниела Лэнга, которая затем переросла в полноценную книгу того же автора. И рассказывается в ней, как и в фильме, о следующем: пятеро солдат американской армии во время войны во Вьетнаме отправились в разведку под командованием сержанта Тони Месерва (его сыграет Шон Пенн). Предварительно четверо из них, включая сержанта, вступают в сговор, целью которого становится похищение вьетнамской девушки, а она в свою очередь должна послужить солдатам предметом сексуального удовлетворения, а чтобы эта история вдруг ненароком не вышла из круга заговорщиков, то её впоследствии было решено ликвидировать. Страшно, не правда ли? У нормального человека такое решение может вызвать не то, чтобы негодование, а даже полновесный гнев. Из пятёрки солдат лишь рядовой первого класса Макс Эрикссон (Майкл Джэй Фокс) противится задуманному Месерв сотоварищи, но подавляемый сержантом угрозой убийства Эрикссон вынужден повиноваться...
Даже мысли о таком отвратительны и никак не можешь поверить, что цивилизованные люди из цивилизованной страны способны на такую мерзость. Но, увы, это действительно случилось... На протяжении всего фильма мы будем наблюдать за терзаниями Макса Эрикссона, он не может воспринять того, что задумали его сослуживцы, но это случается и теперь невинная девушка под дулом оружия следует на встречу своим бесчестию и смерти... В голове это не укладывается. Пока смотрел фильм, то кулаки сжимались от бессильной злобы, хотелось размазать по стенке Месерва и его подпевал. Но, признаться, не мог просить и Эрикссону его малодушия, страха за свою жизнь, когда остальные совершали ужасающий акт... С другой стороны был понятен и его инстинкт самосохранения, да и до последнего момента он пытался освободить девушки и не верил, что идущие с ним в разведку способны на такое преступление. Конечно, без содрогания смотреть невозможно, а когда замысливаешься, что всё увиденное поставлено на реальных событиях, то вера в человечество улетучивается со скоростью звука.
Но если отойти от тягостных дум, то следует, естественно, поговорить об актёрах и их игре. Все без исключения выполнили свою работу на самые высокие оценки. Кое-кто из критиков даже сказал, что Шон Пенн сыграл в 'Военных потерях' свою лучшую роль (при этом отодвигая его 'Оскары' за ленты 'Таинственная река' (2003) и 'Харви Милк' (2008)). Пенн действительно сыграл отъявленного мерзавца и до такой степени была велика ненависть к нему, что, не зная, чем закончится фильм, очень хотелось, чтобы вьетнамцы долго и мучительно убивали эту паскуду. Вызвать такие эмоции - это, безусловно, большая заслуга актёра. Ещё до того, как приступил к 'Военным потерям', не мог себе представить Майкла Джэя Фокса, того самого Марти МакФлая из 'Назад в будущее', в форме солдата и с оружием в руках, но актёр выполнил всё, что от него требовалось, и стало понятным отрешённое настроение его героя в конце и начале фильма, такое перенести и с этим жить и при этом не спиться и не сойти с ума не каждому дано. А троице 'помощников' Месерва, сыгранной Доном Харви, Джоном К. Рейлли и Джоном Легуизамо, хотелось той же участи, о которой я чуть выше сказал по поводу самого сержанта. При этом особую ненависть заслужил персонаж он Дона Харви.
Тяжёлый фильм, который не рекомендуется впечатлительным зрителям. Другим же стоит его посмотреть, чтобы понять, что война - это глобальное зло и люди на ней зачастую ведут себя хуже, чем звери. Можно посмотреть 'Военные потери' и поклонникам больших талантов Шона Пенна и Майкла Джэя Фокса и даже несколько удивляет тот факт, что престижные кинопремии почему-то обошли их стороной, своей игрой они заслужили хотя бы быть номинированными.
8 из 10
P.S.: В книге и фильме имена действующих лиц изменены по сравнению с реальными. Автору книги об этой истории Дэниелу Лэнгу давал интервью Роберт М. Стореби под псевдонимом Свен Эрикссон, впоследствии он был переименован в персонаж по имени Макс Эрикссон.
P.P.S.: Если же Вы хотите узнать о правосудии в самой демократической стране в мире, то обязательно прочтите об 'Инциденте на высоте 192', на котором основан сценарий 'Военных потерь'. Быть может, ужаснётесь Вы не только по поводу случившегося, но и по поводу самого правосудия.
Война во Вьетнаме не имела популярности среди населения соединенных штатов, поэтому не удивительно наличие депрессивных фильмов на эту тему, таких как «Взвод» или «Апокалипсис сегодня», которые хотя и являются признанными, но на мой взгляд смотрятся без особого интереса.
«Военные потери»- драма, которая хоть и не получила «Оскар», но на мой взгляд занимает достойное место в серии фильмов о войне во Вьетнаме. Серьезная тема; игра актеров, не вызывающая никаких нареканий; отлично подобранная музыка (кстати, в одной из музыкальных тем звучит инструмент, который был использован для саундтрека «Однажды в Америке», причем даже мотив похож- сразу чувствуется рука Эннио Морриконе).
Это фильм не только о конкретном факте военного преступления, но и о психологии американского солдата. На протяжении фильма мы наблюдаем не просто историю безнравственного поступка, мы наблюдаем за конкретными людьми, средой в которой они находятся, за их общением. Прежде всего они не понимают цели своего нахождения во Вьетнаме. Они наполнены ненависти к «вьетконговцам», говорят, что их надо уничтожать и прочее. Конечно оно и понятно: ведь вьетнамцы убивают их армейских друзей, грозят им быть убитыми, но они не задумываются почему им оказывают сопротивление, не понимают, что народ защищает свою землю от людей, которые прилетели как выражается один из опытных солдат за несколько тысяч миль: «мы прилетели сюда за 11 тысяч миль, чтобы помочь этим оборванцам за спасение своей чести..».
В кровавой суматохе американцы-насильники утеряли свое предназначение и звание «солдат» - не даром главный герой говорит: «Нет сержант, это не армия». Посчитав, что война все спишет, и можно вести себя безнаказанно, они переступили черту, изнасиловав и убив местную девушку. Любопытно, что Майкл Дж. Фокс (положительный герой) был во Вьетнаме всего недели три, то есть не успел еще проникнуться духом и порядками войны. Возникает вопрос: он порядочный человек, который остается таковым в любых условиях и при любых обстоятельствах или в нем было свежо ощущение гражданского порядка. Я думаю здесь дело в людях и нет оправдания преступникам, - психологическая нагрузка, неустойчивое состояние в связи с постоянной опасностью это все отговорки. Примечательно, что герой Шона Пенна мог много раз убить девушку, но всячески подталкивал на это своих сослуживцев - для него это было принципиально.
Фильм настолько живо показывает ситуацию, что часто приходится ставить себя на место защитника справедливости Майкла Фокса и задумываться, как бы повел себя на его месте. В принципе, противоречия между людьми возникают не только на войне (между героями Пенна и Фокса), но их разрешение играет большое значение именно на войне. И хотя Майклу не удалось предотвратить случившееся, он пошел до конца, ради достижения справедливости.
Отдельно хочется сказать о игре Шона Пенна – он сыграл свою роль великолепно.
Хотя сюжет картины предсказуем, скажу что подобное кино снимается не ради развлечения, а для того, чтобы донести определенную идею, правду.
Это фильм не о войне, это фильм о борьбе… за справедливость
Наверное, никогда бы и не посмотрел этот фильм, не играя там Майкл Джей Фокс (он сыграл роль рядового Макса Эриксона). Здесь его можно увидеть в несколько другом, не свойственном ему амплуа. Фильм вышел в тот же год, что и вторая часть Назад в будущее. Это время можно назвать рассветом в карьере Фокса. В этом же году он получит свой первый Золотой глобус за сериал Семейные узы. Кстати и сам фильм «Военные потери» был номинирован на эту премию, но награду не получил. Я несколько отклонился от темы, рекламируя Фокса, но я думаю, что не только любителям его творчества может прийтись по душе этот фильм. Не забуду упомянуть и Шона Пенна, великолепно исполнившего роль антогониста, сержанта Тони Мизерва. А режиссером фильма стал знаменитый Брайан де Пальма, к которому можно относиться по-разному, но нельзя отрицать того факта, что в своих фильмах он выжимает из актеров их максимум, или близко к этому. «Военные потери» тому подтверждение.
«Военные потери» основан на реальных событиях, повествуя об ужасах войны во Вьетнаме. Причем сама война несколько отходит на второй план, когда обычное задание американских солдат заканчивается похищением и последующим изнасилованием местной девушки. Сержанту Мизерву казалось, что он мстит всему вьетнамскому народу в лице бедной девушки за гибель боевого товарища. Рядовой Эриксон, оказался единственным, отказавшимся от этих действий, но в страхе перед сослуживцами он не решился их предотвратить.
Это настоящая психологическая драма, в рамках которой в противостоянии схлестнулись два совершенно разных человека, антипода. В фильме великолепно раскрываются их характеры. Зритель оказывается вовлеченным в процесс, сопереживая главному герою, и ненавидя главного злодея. А это значит, что актеры сыграли действительно превосходно.
Это фильм не о войне, это фильм о борьбе. О борьбе за справедливость, за правду. И фильм ставит вопрос: А как бы вы поступили на месте рядового Эриксона?
После успеха стоуновского 'Взвода' и кубриковской 'Цельнометаллической оболочки' и Брайан Де Пальма снял фильм, в котором ужасы вьетнамской войны были отображены или скорее задокументированы/отпечатаны на лицах американских солдат.
Взвод таковых, отправившись на задание, по приказу сержанта Тони Мизерва (Шон Пенн), похищает вьетнамскую девушку. Намерения солдат ясны - бедняга нужна им лишь для удовлетворения собственных желаний и одному из рядовых - Максу Эриксону (Майкл Джей Фокс) это не особо нравится. Пытаясь защитить девушку, он рискует собственной жизнью, ведь настроенные решительно его товарищи по взводу не остановятся ни перед чем и если зайдет речь о их собственных жизнях, то ради их спасения, они могут пойти и на убийство своего…
После того как Оливер Стоун выпустил свой 'Взвод' демонстрирующий зверство и жестокость американских солдат во Вьетнаме, тем самым подвергнув сомнению тот факт, что все отправленные туда парни были кристальными праведниками, фильмы с подобным наполнением стали появляться время от времени. В этом плане Стоуну стоит сказать Спасибо, ибо он, рискнув показать своему зрителю ТАКОЕ, развязал руки другим режиссёрам и Брайану Де Пальме в частности. Создатель 'Кэрри' 1978 года снял картину, основанную на реальных событиях, произошедших в 1966-м, когда война во Вьетнаме только разгоралась. Однако уже на тот момент в рядах армии служили те, кого можно назвать 'моральными уродами'.
Наверное нет такого фильма, в котором не нашлось бы места персонажу, которого сыграл Шон Пенн. Жестокие не только к врагу, но и к своим сослуживцам, обезумевшие либо на войне, либо уже такими в армию попавшие, готовые убивать только ради того, что им это нравится. И естественно в таких фильмах будут герои наподобие Чарли Шина ('Взвод') или Майкла Джея Фокса, которые оказались во Вьетнаме в совсем юном возрасте, но уже успели сформировать свое представление и мнение о многих вещах, в том числе о том, как должен солдат относиться к гражданским или к пленным.
Если в той же 'Цельнометаллической оболочке' или к примеру в 'Стране тигров' есть моменты, которые вызывают улыбку у зрителя, то в 'Военных потерях' этого нет - весь фильм пропитан жестокостью, болью, страданием и постоянно держит в напряжении за счёт томительного ожидания - что произойдет дальше. И ты, глядя за происходящим на экране, понимаешь, что ничего хорошего дальше не будет и все идёт к тому финалу, который в этой ситуации может быть единственно возможным.
Это сейчас можно говорить о том, что актерский состав фильма является солидным, а на тот момент известностью могли в определенной степени похвастать Пенн и Фокс, ну и Дейл Дай, который во многих фильмах играет строго вояку-офицера, умудренного опытом и знающего как разрулить ту или иную ситуацию. Для Джона Си Райли роль в 'Военных потерях' стала первой, Легуизамо тоже не был широко известен на тот момент, равно как и Холт Маккелани и Винг Рэймс. Однако сегодня, если охарактеризовать 'Военные потери' как фильм с великолепным актерским составом, точно не ошибешься.
'Военные потери' как фильм - это военная драма, которую повествует рассказчик, погружающийся в тягостные для него воспоминания о том, что с ним произошло на той волне. Это воспоминания оказываются навеяны случайным взглядом/встречей, которые Бернд, и его память, извлекая на поверхность то, что он, возможно (наверняка!) желал бы забыть навсегда.
Этот фильм можно охарактеризовать как исповедь одного солдата, который стыдился не того, что сделали его товарищи по взводу, а то, чего не сделал он сам. Посмотрев этот фильм, Вы поймёте о чем речь.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
«Когда умирает один человек – это трагедия...Когда тысячи – это статистика...»
/И. Сталин/
Именно такими словами я бы хотел озаглавить свою рецензию, точнее даже эссе на фильм американского режиссёра Брайана Де Пальмы «Военные потери» («Casualties of War»), снятого по документальной книге Дэниела Лэнга. Пусть не смущает читателя то, что уже с самого начала я даю цитату Иосифа Сталина. Этот злодей как никто другой понимал, что творится в водовороте войны, как стираются человеческие жизни, как перемалывает огромная мясорубка души и тела солдат, женщин, детей, стариков. В обычной, гражданской жизни падение и смерть одного человека – огромная, ни с чем не сравнимая трагедия; но на войне… Это не трагедия, это норма. Словно в кошмарном сне горящие сёла и страшные силуэты повешенных перестают казаться аморальностью и проявлением зла – это стаёт нормой. Всё в человеке на войне обострено до предела, он напоминает сжатую пружину, готовую в любой момент распрямиться. То, что казалось ужасом в мирное время, теперь буднично. Всё обостряется. Всё норма.
Именно на войне, как нигде прежде, проявляется настоящая сущность человека. Проще говоря, видно – Человек ты, или Изверг в облике человека. А часто и вовсе всё перемешивается и ты сам уже не знаешь кто ты есть.
События фильма повествуют о том, что главный герой, Макс Эриксон (Майкл Джей Фокс), участник войны во Вьетнаме, не может забыть ужаса недавней войны. Одни и те же страшные воспоминания каждый раз выплывают на поверхность его разума и прошлое заслоняет собой настоящее.
На фоне ночных тропических лесов Вьетнама группа американских солдат прочёсывает вражескую территорию. С первых кадров зритель поневоле окунается в атмосферу напряжённости и дальше эта атмосфера будет накаляться, пока не наступит жуткая кульминация. С момента, когда рядовой Эриксон вместе с небольшой развед-группой под командованием сержанта Тони Мизерва (Шон Пенн), покидают базу, нагнетаемое напряжение просто сжимает виски, словно ты сам идёшь вместе с этим отрядом. А дальше события разворачиваются все страшнее и страшнее. Группа похищает из деревни молодую вьетнамскую невинную девушку, а сержант оправдывает себя и всех тем, что это всё «fucked» вьетконговцы. Эриксон не может поверить в происходящее, он сначала считает всё это жестокой шуткой…
Такой сюжет не может оставить равнодушным никого. Правда, если смог, значит, зритель, не те ты книги читал и не те фильмы смотрел. Или ты обладатель «карманной» души, как правильно когда-то написал Александр Довженко.
Это похищение несчастной девушки солдатами для удовлетворения своей похоти и то, как жестоко с ней расправились – кульминация всей картины. Макс Эриксон старается её спасти, старается образумить своих друзей, чтобы они не совершали преступления, чтобы отпустили девушку. Ведь они же солдаты, они должны защищать людей!
Напряжение доходит до предела, когда Эриксон вынужден отступить, а его сержант на глазах у всех насилует девушку на столе.
Эриксон, которого выставили в дозор и которому пригрозили, что убьют его, если он сунется против них, а значит семью свою он уже больше никогда не увидит и смерть его сочтут «военной потерей», попадает под дождь. Этот дождь, который каплями стекает по его лицу, словно символизирует то, какой душевный грех совершили его «друзья» и какие душевные муки переживает главный герой. Всё становится еще более трагичнее от того, что этот самый сержант Мизерв в самом начале картины спасает жизнь Максу.
Несмотря на всё желаение уберечь девушку, вывести её из этого ада, Макс не может расстрелять своих друзей – они американцы, а даже если он и убьёт кого-то из них, неминуемо будет расстрелян военным судом.
Девушку убивают по приказу Мизерва, при том сам он в неё не стреляет, а заставляет сделать это своих подчинённых солдат. Макса, который пытался её спасти, оглушают прикладом автомата.
Ужас от того, что сделали солдаты, от того, что они сотворили с обычной девушкой, от того как вырвали её из семьи и после изнасилования убили не укладывается в голове. Ты словно сам это всё видишь глазами Макса. Ведь одно дело прочитать об этом, а другое дело увидеть и пережить. При этом Де Пальма даёт выбор зрителю – на какой стороне ты бы был в этой ситуации? Ты поступил бы как Макс, или как остальные. Ты бы попытался спасти девушку, или изнасиловал её как остальные, чтобы тебя «не осмеяли» и не сказали, что ты «сосёшь члены». Ведь пойти против вожака, против «системы» – это очень трудно. Трудно быть Человеком.
Но больше всего поражает именно эта армейская «система», где всем было наплевать на то, что творят солдаты, на их анархию и жестокость.
Зритель проходит через этот фильм, как сквозь круги душевного ада. И конец картины, несмотря на свою, на первый взгляд, идеальность и «хэппи-энд», заставляет очень сильно задуматься – ведь после титров идёт текст, что сюжет основан на реальных событиях, которые происходили в 1969 году. И хотя сначала всех насильников пересадили за решётку, потом их выпустили, и даже отменили все обвинения «по Конституции»…
И судьба Макса так же неясна – не захотят ли эти подонки отомстить ему за то, что он донёс на них и началось расследование, входе которого было признано их вину…
Война несёт много потерь. И если кто-то погиб физически, не факт, что выживший не погиб духовно.
Непревзойдённая музыка Эннио Морриконе разрывает душу на части, она дополняет фильм и без неё трудно представить себе это кино. Она как апофеоз всего этого ужаса, который делает человек над человеком. И одновременно несёт тему надежды, доброты, долга и чести. Всего того, что и делает человека Человеком. И всего того, что и делает человека хуже всякого зверя.
Отдельно хочется сказать об актёрской игре. На мой взгляд, это лучшая роль Майкла Джей Фокса. Больше ничего не скажу, здесь и так довольно графоманства. Отлично сыграл садиста Шон Пенн, да и остальные буквально вжились в роли, от чего зрителя просто берёт оторопь.
Брайан Де Пальма снял, может быть, самый лучший из своих фильмов и один из лучших фильмов о войне вообще. Несмотря на всю «камерность» сюжета и отсутствие огромных баталий, фильм как раз и бьёт в самое сердце психологией отдельного человека, полностью погружая зрителя в страшный омут ужаса и грязи, чтобы затем он смог очиститься.
Не это ли и есть настоящее Исскуство.
P.S. Из отзыва Сергея Кудрявцева о фильме:
«…ветераны войны во Вьетнаме устроили демонстрации в знак протеста против показа этой ленты (зато потом она получила в США премию мира от Общества политического фильма), собравшей в прокате небольшую сумму…»
Не лучший фильм о вьетнамской войне. Не лучший фильм Брайана де Пальмы.
Картина повествует о группе бравых американских солдат, которые ради забавы изнасиловали и убили вьетнамскую девушку. На войне такое в большинстве случаев остается без внимания. Всем наплевать. И так каждый день происходят сотни и тысячи убийств. Но герой Майкла Дж. Фокса не захотел мирится со всеобщим равнодушием и добился для убийц наказания. Он по природе таков, что просто бы не смог дальше жить, осознавая, что ничего не сделал.
В этом фильме Де Пальма не отступился от своего стиля, акцентируя внимание на напряженных кульминационных сценах, превращая их в маленькие спектакли.
Такой способ повествования он оттачивал в триллерах и гангстерских фильмах. Не возьмусь судить, насколько он оправдан в военной картине. От этого фильм обретает интригу и саспенс, но теряет реалистичность.
И все-таки цельное впечатление о картине остается. 2 часа экранного времени не проходят даром. Кино получилось хорошим. Наверно, это во многом благодаря актерам. Особенно выделяется Шон Пенн, который мстит за гибель боевого товарища всему вьетнамскому народу в лице ни в чем не повинной девушки.
Фильм о том, как солдаты вымещают свою злость на войну на невинной девушке.
Уже не первый фильм про вьетнамскую войну, где американские солдаты творят бесчинства с местным населением. У меня по этому поводу двоякие чувства. С одной стороны, Америка вторгается в чужую страну, нарушая ее суверенные границы. И при этом, солдаты разозлены, что их убивают и мстят за это в том числе и мирному населению. От такой позиции вседозволенности со стороны Америки немного мутит. С другой стороны, есть такие фильмы, где показывают бойцов США не в лучшем свете (скорее всего, это самая мягкая версия того, что происходило на самом деле, но тем не менее). Это спорная и опасная тема для обсуждения, но думаю наши солдаты (СССР) тоже творили не самые светлые поступки после взятия Берлина и других немецких городов. Это другая война, другая ситуация. Не имею права быть судьей. Лишь хочу отметить тот факт, что советских фильмов на эту тему нет (по крайней мере, таких не встречал). А вот американские фильмы про их же солдат - есть.
Герой фильма попадает в сложную с моральной точки зрения ситуацию, где ему приходиться в одиночку противостоять нескольким сослуживцам. Ситуацию, где трудно найти правильный выбор. Он молод, никто к такому не готовил, а события уже сложились так.
Фильм не из приятных и не из легких. Но посмотреть стоит.
Времена боевых операций. Война во Вьетнаме не давала покоя многим гражданам. Эрикссон подался в армию по собственной воле. Казалось, что среди перестрелок и оглушительных бомбёжек найти более худшее место для времяпрепровождения было не возможно. Рассекая километры вьетнамских джунглей, Эрикссон оказывается среди морального разложения союзников, которые ради личного удовлетворения похищают из деревни вьетнамскую девушку.
Военная тема мне никогда не надоест. Приступ тяги к данной теме почему-то никак не может выветриться из головы. Постер со знаменитостями сыграл важную роль, да и знакомое имя режиссёра, сыгравшее ничуть не меньшую роль, заставили меня похитить один экземпляр лицензионного диска магазинных полок. После впечатлительных семисот минут «Братьев по оружию», мне казалось, что больше ни какой фильм не сможет так точно передать атмосферу второй мировой (или вообще старых военных времён). И сейчас так кажется. Правда, тут вьетнамская война, о которой я мало чего не знаю… но не важно, знаю я там всё, или ничего.
Но поглазеть на то, как Шон Пенн и Майкл Джей Фокс бегают среди зелёной листвы, было крайне интересно. А при просмотре оказалось, всё намного жёстче и серьёзнее, чем предполагалось до этого. Этот фильм из тематики «про упорных главных героев». Такое не редкость, такое наблюдать интересно и приятно, когда злодеев пытаются наказать всеми силами, не смотря на всеобщее не согласие и равнодушие. Смысл лёгок, фильм немного тяжёл, но практически полностью предсказуем. Но, не смотря на это, мне было приятно наблюдать за неприятно происходящем. Наверное, это заслуга актёрского состава.
Знаете, довольно интересно смотреть, как российский зритель оценивает американские фильмы про Вьетнам. Чем отвратительнее персонажи и чем более ужасные преступления они совершают - тем фильм получает более положительные оценки, вне зависимости от качества картины.
Сюжет довольно прост и утверждается, что основан на реальных событиях. Один сержант после не слишком удачного боя сходит с ума и на следующем задании решает, что ему и его четверым подопечным в дороге помимо сухпайков не помешает еще и местная девушка - для поднятия настроения. Девушку бравые американские солдаты похищают, избивают, насилуют, а затем жестоко убивают. Герой Майкла Джей Фокса отказывается творить подобное и по возвращении в лагерь докладывает о происшествии. Вышестоящие командиры начинают это дело покрывать, и... Словом, 'Несколько хороших парней' про Вьетнам. Практически.
Все актеры будут знакомы зрителю по тем или иным фильмам, все молоды и жутко переигрывают. Да, они играют практически сумасшедших - но есть немало фильмов, где подобное состояние показано куда более тонко и правдоподобно. В остальном - кино не сильно отвлекается на атмосферу войны, какого-то внятного экшена и перестрелок вы здесь не увидите.
В целом - не самый лучший фильм о Вьетнаме, и, пожалуй, даже не войдет в пятерку лучших фильмов Де Пальмы. Но если вы хотите получить заряд отвращения - к войне в целом или к солдатам конкретной страны - то эта картина для вас.