Каждый человек искренне желает, чтобы его жизнь стала лучше. Кто-то с этой целью ищет более высокооплачиваемую работу, другие удачно выходят замуж, а третьи идут учиться в университет, чтобы стать первоклассными специалистами. Однако есть и такие, которые хотят получить все и сразу. К данной категории людей относится и Эдди Додсон, главный герой фильма «Джентльмен грабитель». Он нашел довольно-таки легкий способ решить все свои финансовые проблемы: просто начал грабить банки.
Сюжет американского драматического боевика режиссера Тристана Паттерсона, невзирая на свою простоту, с первых же минут привлекает внимание зрителей. Наверное, все дело в том, что людям нравится наблюдать за среднестатистическим человеком, который не побоялся переступить черту закона. Каждый из нас хоть раз в жизни хотел избавиться от рутины, раздобыть где-нибудь денег (не важно, каким именно способом) и отправиться навстречу своей судьбе. Но мечты, как правило, так и остаются мечтами. А вот некоторые личности, несмотря на все препятствия, просто берут и делают это. В биографическом фильме «Джентльмен грабитель» Тристан Паттерсон рассказывает именно о таком человеке. Его герой – обаятельный и харизматичный альфонс и мошенник Эдди Додсон. Все финансовые проблемы, которые у него появляются с завидной регулярностью, Эдди решает с помощью грабежей. А началось все с того, что мужчина попросил взаймы у жестокого гангстера приличную сумму. Отдать долг, как оказалось, не так уж и просто, поэтому Додсону пришлось из более-менее добропорядочного гражданина превратиться в грабителя. Слабовольный человек на его месте начал бы паниковать и психовать, однако Эдди такое положение вещей очень нравится. Он не теряет оптимизма и даже заводит роман с соблазнительной Полин.
Наблюдать за приключениями авантюриста Додсона становится вдвойне интереснее, когда узнаешь, что фильм основан на реальных событиях. В восьмидесятые годы прошлого столетиях Эдди считался самым опасным мошенником в США. Ему потребовалось меньше года, чтобы ограбить более шестидесяти банков. Аферистов за всю историю существования Америки, как и фильмов о них, было несчетное количество, однако тех, которые заслуживают внимания, не так уж и много. Комедийную биографическую драму «Джентльмен грабитель» можно по праву отнести именно к таким картинам. Работа Тристана Паттерсона позволяет не только познакомиться с гениальным Эдди Додсоном, но и посмотреть на мир глазами обаятельного и неординарного мошенника.
Неудачный выбор исполнителей погубил этот фильм. Эдди в исполнении Стёрджесса - настоящий лапочка, он такой ласковый, расслабленный, просто душка! Дизайнерское шмотьё, розочка в петличке, модные очёчки - всё идеально! Портят образ холёного ловеласа две детали: дебильный полуоткрытый рот - обычное выражение лица Стёрджесса, и медленная, оччень медленная речь. Какой дамский любимец не владеет этим приёмом? Действительно, прекрасно когда голос партнёра мягко обволакивает тебя, в теле чувствуется нега, лёгкое головокружение, возникает желание раствориться в этих сильных объятиях... Стёрджесс говорит так медленно, что возникает желание заехать ему ногой по хребтине - чтобы ускорить процесс. Так можно усыпить любую, самую терпеливую девушку.
Замедленная, с придыханием речь, полуоткрытый рот, гаденькие, подонковатые усишки, больше похожие на размазанную по верхней губе грязь - так должен выглядеть настоящий соблазнитель в понимании режиссёра Паттерсона. Полина (Лукас) - симпатичная, но подмороженная цыпа. Полфильма она спит, спит везде - в машине во время ограбления, в квартире. Остаток фильма она любуется желеобразной красотой Эдди, изредка позволяя себя любить. Из состояния флегматичного полусна её не выводит даже трагический (для Эдди) финал - всегда найдётся другой баран с деньгами, какая разница - чьё мурло ты видишь рядом, просыпаясь по утрам?
Эдди задолжал плохому дяде, решение напрашивается - надо ограбить банк. Пользуясь заветом Чингисхана о том, что города надо брать обаянием, Эдди посещает банки вооружившись саквояжиком и стартовым пистолетом. Все банковские работницы показаны одинокими, сексуально неудовлетворёнными дурочками. Достаточно кодовой фразы - 'ты просто прелесть', и контрольной (добивает почище, чем пуля в голову) 'твои серёжки - просто чудо', и сражённые операционистки безропотно осыпают Эдди зеленоватым дождём из долларов. Всё просто, попробуйте сами, убедитесь в эффективности рецепта.
Купюры аппетитно хрустят, а Эдди всё никак не выплатит долг, в чём же дело? Фильм ответа не даёт, а дело в том, что настоящий Эдди был конченым наркоманом, он тратил до 900 долларов в день на наркотики (ел он их, что ли?). Создатели застенчиво умолчали об этой детали, действительно - зачем разрушать такой милый образ? К большому сожалению, в фильме не показаны все 60 ограблений (можно было снять сериал, десять сезонов по шесть серий в каждом). Нам показывают страшные душевные переживания Эдди в те моменты, когда злобный бандит Рой (похожий на Франкенштейна после спа - процедур Ламберт) нахально требует отдать долг. Что за дурной тон, тревожить такого классного парня как Эдди, из -за каких то ста штук зеленью?
Также в наличии два крутых копа: один похож на изглоданный термитами пенёк, другой - Эдди №2, он произносит такие же комплименты как и Эдди, только не просит у девок деньги. Видимо, это чувство юмора у режиссёра такое, каков шутник! И весь фильм в таком духе - Эдди вяло грабит банки, кассирши, поражённые неземными по красоте усишками Эдди, отдают ему наличность, тупые копы начинают о чём - то догадываться лишь в тот момент, когда количество ограблений перевалило за шестьдесят. Эдди расслаблено грабит, полиция также лениво его ищет, все наслаждаются жизнью в ЛА.
90 минут чистого, незамутнённого удовольствия, ощущение будто ты плаваешь в густом киселе. А ведь этот фильм можно было спасти, пригласив других исполнителей, и режиссёра не пребывающего в нирване. Харизматичный главный герой, сократить хронометраж, больше динамики, пригласить живого, не укуренного автора диалогов и могло бы получиться отличное, плутовское кино.
Итог.
Снятая спросонья, зевающим режиссёром и сонными актёрами, история тормозного грабителя - инфантила.
Недотянул в этот раз Джим Стёрджесс, недотянул. После его хорошей работы в «Обители проклятых» я думал, в «Джентльмене грабителе» он с главной ролью справится играючи. Не получилось.
Справедливости ради, и сам фильм Тристана Паттерсона сильно удачным не назовешь. Ряд эпизодов поставили на очень высоком уровне, в других же действие как будто сдувается, провисает, застывает. А ведь сюжет подразумевает почти непрерывный драйв, динамику, напряжение, поэтому такие статичные моменты портили впечатление. Да и с жонглированием в финале сценами «фантазия» – «реальность» авторы перестарались, слегка сбивая с толку зрителя.
В позитив картине можно записать неплохо созданную атмосферу «джентльменского» ретро-боевика, куда основную лепту внес Стёрджесс. Повторюсь, ряд сцен с ним удались на славу, прежде всего, эпизоды ограблений, где Джим чувствует себя как рыба в воде, настолько его персонаж в них изысканно-ироничный и лениво-угрожающий. Вот только сами ограбления вызвали у меня, честно говоря, недоумение: неужели в те годы в американских банках так плохо обстояли дела с охраной, что их можно было обчищать десятками да еще подобным образом в течение длительного времени, оставаясь безнаказанным? Поначалу даже подумал, что это стеб какой-то, но ведь в основе ленты как-никак реальные события. Странно, одним словом. Возвращаясь ко Стёрджессу, мне кажется, моментами ему не хватало харизмы, стильности злодейско-манерного обаяния. А еще показалось, что в отдельных моментах он элементарно косил под Джонни Деппа и его манеру, что тоже не пошло на пользу. В целом Стёрджесс сыграл на слабенькую «четверку».
Приятно было снова увидеть на большом экране Кристофера Ламберта – вот кто по-прежнему стилен, харизматичен и хорош, причем чтобы все это показать, актеру хватило пары небольших эпизодов. Как минимум два балла «Джентльмену…» я набавляю именно за Ламберта.
Изабель Лукас выглядела милой, но в нескольких моментах раздражала своей заторможенностью, тугодумием и апатичностью к происходящему, что изрядно смазало впечатления от ее героини.
Разочаровала и Патриция Аркетт: снова после «Отрочества» я не увидел в ее игре ничего особо выдающегося. Не халтура, безусловно, но и хвастать особо нечем.
Еще отметил бы несколько неплохих тем от композитора Кевина Хэскинса, хотя в целом саундтрек интересными находками не порадовал.
Как итог, «Джентльмен грабитель» - фильм слегка выше среднего. А мог быть и лучше.
Каждый из нас хотел бы, чтобы его жизнь стала немножечко лучше. Тем более в столь непростые времена. Порой одни мечты способны придать нам веру к лучшему и пусть они скорее всего и не воплотятся в жизнь, но тем не менее в своих грезах мы способны на великие поступки и можем представить себе, как мы без проблем отправляемся на отдых в далекие края или крутим баранку гоночного автомобиля. Шикарная жизнь, это мечта каждого человека, но далеко не все могут достичь желаемого, ограничиваясь все теми же грезами о чем-то лучшем. Наверное, именно потому сюжеты о том, как простые, ничем особенным не выделяющиеся от серой массы люди добиваются в один миг добиваются успеха, настолько сильно популярны среди обывателей. Кинематографисты подчеркнули эту особенность и с изрядным постоянством снимают истории неожиданного успеха, среди которых особой группой проходят фильмы про аферистов. Ну кто, как не хитрые мошенники, способны поймать удачу за хвост. Наблюдая за такими фильмами, невольно ставишь себя на место главных героев, радуешься за их успехи, словно за свои собственные. Конечно, бывает и так, что злой рок все-таки находит мошенника и ему приходится отвечать за содеянное со всей строгостью. Как раз про это и рассказывает новый криминально-авантюрный фильм «Джентльмен грабитель», совсем недавно вышедший на наши экраны и уже успевший обрести определенную популярность.
Как не трудно догадаться, главным героем истории выступает обыкновенный мошенник, которому на роду было написано стать одним из наиболее популярных грабителей банков за всю историю Америки. Эдди Додсон в узких кругах богемы с Мелроуз авеню знаменит тем, что может без особых проблем развеять скуку богатых, обделенных вниманием дам. За это он берет немалую плату и попутно проникает на элитные вечеринки. Но как бы герой не старался там зацепиться, богатые и знаменитые не спешат протягивать ему руку помощи, ведь все считают его самодостаточным и вполне успешным молодым человеком. Да и сам Эдди не спешит заявлять о том, что в его кармане гуляет ветер. И вместо того, чтобы трудится изо всех сил и добиться всего желанного собственными усилиями, он занимает деньги у бандита, тем самым подписывая себе приговор. Отныне он должен стать на скользкую дорогу криминала и грабить банки, иначе в скором времени меж его глаз полетит пуля. Казалось бы, ситуация до боли напряженная, но Эдди совершенно не унывает. Наоборот, в этой ситуации он видит для себя плюсы и даже решается построить серьезные отношения с красоткой Полин, которая вскружила ему голову и не собирается так просто отпускать его собственные мечты.
Эдди Додсон – авантюрист в душе. Нет, он никого не обманывает и не стремится придумывать хитрые аферы, чтобы по-быстрому разбогатеть. Просто-напросто наш герой развлекает одиноких богатых дам за соответствующее его стараниям вознаграждение. Подобный образ жизни мог бы затянуться для Эдди надолго, но судьба – хитрая штука, и она толкает его на удар. Причем двойной удар! С одной стороны, ему жизненно необходимо расплатится с долгами, ведь немудрено в скором времени лишится жизни, а с другой он как мальчишка влюбляется в очаровательную блондинку Полин и не может позволить себе потерять ее. Выходом же из столь непростой ситуации становится ограбление банков. Так можно расплатится со всеми кредиторами и заодно произвести впечатление на строптивую Полин. И Эдди недолго думая ввязывается во все тяжкие, на некоторое время став преступником №1 во всех Штатах! А самое интересное то, что они никогда не использует оружие, а полагается только лишь на самого себя и умение говорить с женщинами, которые некогда были ключевыми фигурами в банковской структуре Америки.
Невероятный, неподражаемый, гениальный – всеми этими эпитетами можно характеризовать главного героя «Джентльмена грабителя». Джим Стерджесс не подкачал и добавил к себе в копилку еще одного неординарного героя, которого можно смело ставить в один ряд с Бонни и Клайдом и Дэнни Оушеном. Но если герои прошлого полагались на оружие и выдумку, то Додсон во всю использует искусство обольщения. И что-то я не припомню, чтобы когда-то банки грабили со столь поражающей легкостью. Герой уникален, с этим не поспоришь. И пусть до Арсена Люпена ему далеко, но Джим Стерджесс и компания даже и не думали создавать шедевр на все времена, хотя их итоговый результат поражает. Эдди Додсон держит на себе все внимание аудитории и не отпускает вплоть до финальных титров. Единственное, что можно было бы подкорректировать в фильме, так это парочку ненужных диалогов, которые только и делали, что тормозили развитие сюжета. Во всем же остальном нареканий нет. И я смело желаю вам приятного просмотра.
Эта история сделана на реальных событиях. Действительно был такой грабитель Эд Додсон. Он действительно грабил банки как заведённый. А фильм Тристана Паттерсона рассказывает нам о том, что Эдди Додсона подтолкнуло на такое решение увлечение одной милой леди. Но та девушка шустрая, и обычные ребята у неё не в почёте. Ей подавай бэд-боев.
Так Эдди ступил на скользкую дорожку. Но, надо отдать ему должное. На ней он держался сверхдостойно. А режиссёру фильма и второму сценаристу (первым был он же)Тимоти Форду надо отдать должное, что выудили на свет эту историю и соорудили это в своей картине.
На роль Додсона взяли Джима Стёрджесса(«Облачный атлас»). Он и стал главным «родителем» экранного Эдди, поскольку просто воплотил его на экране. Фильм по сути показывает рассвет грабителя. Он просто рождён был для этого. Как Джонни Диллинджер. Только Додсон. Удача до поры до времени сопутствовала главному герою. Такое ощущение, что он её подкормил с руки. Что же пошло потом? Может ли судьба-злодейка вечно баловать своего избранника? Тут уж необходимо включиться в просмотр. А пока кино идёт на экранах, это не резонно портить впечатление случайными спойлерами.
А всё начиналось ещё простительно для Эдди. Ну, думал, от ограбления одного единственного банка ещё никто не умирал (в фигуральном смысле, конечно). Но так, чтоб догнать до 60-ти и выше… Это дар… эээ Божий… (ну, допустим).
В роли его избранницы – Изабель Лукас. А какие актёры оказались выужены из небытия! Патриция Аркетт(«Кошмар на улице Вязов 3: Воины сна»), лорд Рейден всех времён и народов – Кристофер Ламберт! Прямо подарок для детей 90-х!
В итоге, что хочу сказать: фильм уже заслуживает просмотр хотя бы тем, что расширяет кругозор любителей кино, замешанного на истории. Вот лично по мне – так это просто возможность познакомиться с новой для себя историей. Вот, честно, я не знал кто такой Эдди Додсон. А вы?
Блокбастеры, это, конечно, хорошо, но игровое кино, способное порадовать не меньше, чем парад дорогостоящим спецэффектов, тоже должно быть достойным внимания. В то время, как на больших экранах балом правят «Форсаж 7» и вторые «Мстители», в наш прокат выходит примечательное авантюрное кино «Джентльмен грабитель», которое описывает приключения обаятельного бандита и по совместительству знатного ловеласа Эдди Додсона. Между прочим, это вполне существующая историческая личность, которая ограбила более 60-ти банков всего за 9 месяцев. Согласитесь, что история уже сама по себе достояна внимания, ведь столь удачливые грабители встречаются нечасто. Можно разве что вспомнить тех же Бонни и Клайда, но они орудовали автоматами и сбегали от преследования в напряженных погонях, а наш же герой действовал куда более тонко и изящно.
Действие сюжета разворачивается в начале 80-х в Лос-Анджелесе. Эдди Додсон владеет небольшой антикварной лавкой, но это лишь ширма его неординарного образа жизни, в котором находится место сладостным интимным утехам, светским раутам и шикарным женщинам. Оказывается, что на самом деле Эдди промышляет тем, что ублажает богатых женщин за деньги. Он не видит в этом ничего предосудительного и наслаждается своими сеансами любви по полной программе, ведь помимо сексуальных утех в его кармане постоянно водится немалая сумма денег. Только вот жадность сыграла с Эдди злую шутку и он не понял, когда нужно вовремя остановится. Герою постоянно мало всего. Он хочет большего и не может остановится, когда видит шикарные вещи или симпатичных молодых красавиц, которых нужно водить исключительно в элитные рестораны. На свое горе Эдди занял у местного криминального авторитета 100 тысяч долларов, что для 80-х было просто-таки огромной суммой денег. Успешно прогуляв все до последнего цента, герой как-то особо и не задумывался, что вскоре ему придется отдавать долг под дулом пистолета. Осознав всю щекотливость ситуации, аферист не находит иного выхода, как пустится во все тяжкие и грабить банки. И как мы знаем из истории, он добился на этом поприще немалых успехов. За его приключениями можно наблюдать вечность, ведь проделывает он свои опасные дела с легкостью бабочки. Но рано или поздно удача может отвернуться в другую сторону и тогда Эдди не поздоровится… В такой ситуации стоит обязательно отыскать женщину, ведь именно они зачастую стоят за всеми успехами и поражениями сильного пола.
Как-то однозначно характеризировать «Джентльмена грабителя» нельзя, ведь не зря фильм можно причислить к разряду биографических. Создатели посчитали, что столь неординарная личность, как Эдди Додсон, должна раскрываться с разных сторон, потому что сами ограбления, это лишь небольшая часть его жизни, которая в полной мере не раскрывает его характер. Куда более важно то, как герой общается с женщинами и что им движет во время тех или иных поступков. Некоторые зрители могут посчитать, что представленный фильм просто-напросто описывает приключения зазнавшегося лентяя, который думает только о самом себе и не ставит свое окружение ни во что. Ну разве что криминальный авторитет имеет на него влияние. С другой стороны, в образе Эдди Додсона можно отыскать множество намеков на его несчастливое детство. В сценарии его молодые годы практически не упоминаются, хотя кое какие детали мы все-таки узнаем. Так что «Джентльмен грабитель» можно также рассматривать и с психологической точки зрения, ведь как известно, события давно минувших дней всегда откладывают отпечаток на наши действия в зрелом возрасте. Но как именно воспринимать фильм – индивидуальное дело каждого зрителя. Лично для меня «Джентльмен грабитель» смотрится, как уверенное, веселое развлечение, которое не давит на разум ненужным драматизмом, а показывает то, как один не особо моральный человек отвечает за свои ошибки и пытается изменится в своей особенной, ни на что не похожей манере.
Не знаю, как меня удалось затащить на этот фильм в кино. Я не фанат фильмов про ограбления банков, погони и т.п. Что может такой фильм преподнести нового и оригинального? Разве что новую гениальную схему ограбления и возможно, очень редко, одного-двух незаурядных персонажей, которых к концу либо сольют, либо сделают подонками. Но как ни странно фильм меня зацепил. Это далекая от стандарта картина. Она как бы стебает все предыдущие супер-серьезные картины-предшественницы.
Герой Джима Стерджесса, Эдди Додсон не похож на стандартных героев фильмов этого жанра. Сравнить его хотя бы с Джонни Д. Если бы Джонни имел в себе хоть каплю той веселости и харизмы, фильм собрал бы гораздо больше и не выглядел бы таким плоским. Хотя сравнивать этих двух мужчин вообще глупо. Эдди – типичный прожигатель жизни, ловелас. Любит дорогих девочек, дорогие тачки и выпивку. Ничего странного, что деньги имеют обыкновение быстро заканчиваться, а пошиковать хочется и он пополняет свои запасы периодически захаживая в банк в своем лучшем костюме, с улыбкой на лице и пистолетом наготове. Но самое прекрасное, что при его визитах никто не страдает. Фильм не впечатлит того, кто ждет погони и драки, море крови и драматизма, но ему этого и не нужно, он бьет на антураж и обаяние. И вот наш незадачливый герой переходит дорожку не тому человеку. Не вспомню имя главного антагониста, но сыграл его всеми подзабытый Кристофер Ламберт. Было очень приятно посмотреть на него, время относиться к «горцу» доброжелательно, и он почти не изменился с последнего раза, как я его видела. Харизмой он не брызжет, но поверить в то, что он действительно опасный человек, довольно просто. Нашему герою буквально перекрывают кислород, и он вынужден возвратить давно спущенные на развлечения деньги. Очень интересно как это он так бездумно умудрился потратить такие огромные, на то время, сто косых. Помогает ему в его черном деле красотка блондинка. Но вот незадача, когда он грабил один банк за довольно большой промежуток времени, полиция сильно им не интересовалась, но тут-то приходиться грабить больше, поскольку с его методом много не унесешь и естественно ему садятся на хвост.
Фильм отлично поставлен, актеры играют относительно неплохо, по крайней мере главные. Но самое обаятельное – это ретро-стиль. Стиль 80-х, который воссоздан с любовью и нагоняет ностальгию. Мало того, что одежду, машины и помещения подогнали под время, так еще и не поленились на прически и белье женщинам, а главный герой щеголяет характерными усами и очками.
В общем фильм весьма и весьма неплохой, стоит глянуть, если больше нечем заняться, приятный вкус ностальгии по фильмам 80-х и хорошее настроение гарантированы.
Темы про хитрых и обаятельных аферистов-джентльменов являются одними из самых интересных и захватывающих и популярны во все времена. Ловкость и бесстрашие, харизма и неотразимость как мощный противовес силе и крутости, брутальности и холодному оружию.
Новая картина «Джентльмен-грабитель» поведает историю молодого и харизматичного альфонса и ловеласа, который решил совершить ограбление банка по нескольким серьезным причинам. В основе этой ленты лежит реальная история Эдди Додсона, ставшего известным благодаря серии ограблений, произошедших в 1980х годах. Этот факт еще больше подогревает интерес к картине и по приходу в кинотеатр выбор становится очевидным.
Кино яркое, снятое в духе 80х. Модная одежда, дорогой алкоголь, разношерстное общество и безбашенные вечеринки смотрятся стильно и качественно. Эдди просто само очарование. Джимм Стерджесс идеально подошел на эту интересную роль и понравится абсолютно любому. Его внешний вид и манера общения – визитная карточка при ограблениях. Грабя один банк за другим, он не боится быть пойманным полицией, все получается относительно легко и просто, но вот гангстер Рой, его кредитор, доставляет намного больше проблем. Как же наш герой выкрутится из щекотливых обстоятельств? Множество самых невероятных ситуаций ожидает зрителя при просмотре этого веселого фильма.
Поступки главного героя, от которых захватывает дух, стрельба и погони, все то, чего не бывает в обычной жизни и для чего зритель идет в кинотеатр, тут в избытке. Не обошлось, конечно же, и без любовной линии, сердце ловеласа покоряет красавица, которую он попытается завоевать. Ответит ли Полин на чувства нашего героя и что ему для этого придется пережить? Все очень непросто.
Смотреть«Джентльмена-грабителя» – одно удовольствие. Эта криминальная комедия об изящном и умном преступнике несомненно не разочарует и подарит 90 минут хорошего настроения. Приятного просмотра.
Истории про обаятельных мошенников всегда были одним из нерушимых столпов развлекательного кинематографа. Ну кому будет не интересно наблюдать за тем, как очередной герой без страха и упрека ставит на колени систему государственного устройства, или, на крайний случай, небольшую организацию, которой правит записной злодей?! За подобными приключениями зрители наблюдают со времен самого зарождения кино и не устают платить деньги за то, чтобы увидеть другую, полную опасностей и шикарного лоска жизнь. Думаю, никого не оставили равнодушными приключения великолепных Бонни и Клайда, которые одними из первых поставили ограбление банков на поток. Покорила сердца зрителей и неповторимая «Афера» с участием таких мэтров Голливуда, как Роберт Рэдфорд и пол Ньюман. Однако ничуть не меньшее внимание заслуживают и льстивые «альфонсы», живущие за счет богатых дам, и ни в чем себе не отказывающие. Я ни в коем случае не хочу нахваливать подобный образ жизни, но раз подобный метод заработка имеет место быть в нашем обществе, то значит от также достоин того, чтобы о нем говорили. Тем более, что «альфонсы» не раз становились героями отличных фильмов. Вспомните только гениальных «Отпетых мошенников» Френка Оза или недавнего «Бабника» с участием Эштона Катчера. Про «За двумя зайцами» так и вовсе не стоило бы говорить. Выдающуюся классику нужно знать без особых напоминаний! Таким образом становится понятно, что публика трепетно любит истории про бесшабашные ограбления и не прочь углубиться в сердечные аферы, которые вызывают не меньший ажиотаж, нежели зубодробительные перестрелки. А еще лучше, когда подобные истории переплетаются в единое целое и дарят нам воистину занимательное зрелище в лучших традициях классического авантюрного кино. К сожалению, в последние годы подобные проекты не часто попадаются нам на глаза, но порой на заданную тематику можно отыскать нечто примечательное. К таким приятным неожиданностям я смело причисляю картину под названием «Джентльмен грабитель», подозрительно тихо подкрадывающийся к нашим экранам, но при этом радующий своего зрителя феерией ретро-обаяния, пикантностью интимных ситуаций и стремительной динамикой повествования.
Итак, в центре повествования находится молодой человек по имени Эдди Додсон (Джим Стерджесс). Наш герой живет в солнечном Лос-Анджелесе образца 80-х, владеет небольшим магазином, в котором продает антикварную мебель и старается не обременять себя хмурыми мыслями. Эдди живет в свое удовольствие и считает, что тяжелый труд – это удел обыкновенных людей, которые безлико бродят по улицам и только и думают, что о простом быте. Однако деньги нашему герою все же нужны и зарабатывать их как-то нужно, ведь магазин не приносит ощутимых доходов, а ведь Эдди привык посещать только элитные рестораны и клубы, а также общаться со сливками общества на всевозможных светских раутах. И тут ему на помощь приходит его же симпатичная внешность и врожденное обаяние. Мистер Додсон не прочь завести роман с влиятельными, богатыми женщинами, которые будут платить ему немалые суммы за любовь. Некоторые люди считают подобное обстоятельство крушением моральных норм. Но только не Эдди и его леди. Первый доволен, что без особых усилий можно разжиться немалой суммой денег, а вторые рады, что в их немолодом возрасте есть возможность познать сладостные утехи с симпатичным молодым парнем. И все в жизни героя было ничего, пока ему не взбрело в голову одолжить огромную сумму денег у местного мафиози Роя Фортуны (Кристофер Ламберт). Это была самая большая ошибка Эдди, ведь люди из мира криминала не привыкли прощать ошибки и всегда забирают долги назад. Возможно даже путем убийства. В то же время парень неожиданно для самого себя встречает любовь всей своей жизни в лице прекрасной блондинки Полин (Изабель Лукас). Не зная точно, подлинная ли это любовь или сжигающая страсть, герой решает во что бы то ни стало завоевать ее сердце. И, как известно, девушки любят опасных парней. Так что Эдд приходит на ум гениальная идея – грабить банки проверенным методом. И тогда он может поймать сразу двух зайцев – расплатится с Роей и добиться расположения Полин…
Лента сценариста и режиссера Тристана Паттерсона во всю использует ностальгию аудитории по старым, добрым 80-м, когда мир был куда более наивный и можно было без особых проблем стать знаменитостью экстра-класса. «Джентльмен грабитель» помимо всего прочего является вольной экранизацией жизнь реально существующего бандита, который в бейсбольной кепке и с улыбкой на лице врывался в банки и грабил ошеломленных кассирш в первую очередь благодаря своему обаянию и харизме. Эдди Додсон за непродолжительное время посетил несколько десятков хранилищ и из каждого из них уходил, что называется, на коне. Вполне естественно, что его в конце концов поймали и осудили, но тем не менее он полюбился людям не меньше, чем знаменитый гангстер Джон Диллинджер. Просто удивительно, что про Додсона так долго не снимали фильм, но теперь ситуация изменилась к лучшему и пред нами наконец-то предстал один из наиболее колоритных бандитов, к которому вовсе нельзя питать злые чувства, ведь он является скорее мелким романтическим аферистом, ностальгирующим по беззаботным денькам и мечтающим вернуться в элитное общество под руку с ошеломительной красавицей.
Безмерно радует в этом фильме то обстоятельство, что главный герой представляет из себя человека со множественными пороками. Так нам куда проще наладить с ним контакт и попробовать понять его мотивации и стремления. Эдди Додсон, это воплощение мечты многих женщин и на него хотят быть похожи многие мужчины, ведь он один из немногих, кто не побоялся пойти против системы и жил так, как подсказывали его желания. Конечно, назвать героя Джима Стерджесса моральным совершенно нельзя. Честно сказать, в определенный момент начинаешь сомневаться, что именно такие герои нужны миру, ведь Эдди Додсон вовсе не раскаивается за свои дела и думает исключительно о себе и своем благополучии. Так что во время просмотра возможен конфликт между чувствами сердца и здравым мышлением. Но на то «Джентльмен грабитель» и развлекательный фильм, чтобы мы особо сильно и не задумывались о философии, а насладились отрезком жизни одного из наиболее ярких героев своего времени. И пусть документальности в ленте Тристана Паттерсона не так много, как хотелось бы, это не влияет на общее впечатление от картины. Можете не сомневаться – просмотр пролетит, словно один миг и вы возможно даже соскучитесь за нашим плохим парнем, который знает как нужно жить со стилем.
В итоге же хочу сказать, что «Джентльмен грабитель» является тонким, ненавязчивым произведением, которое одновременно и развлекает, и заставляет задуматься о некоторых аспектах морального поведения общества. Фильм получился таким же неординарным, как и сам Эдди Додсон и с ним нужно ознакомиться поближе.
Решил порадовать себя на зимние праздники просмотром какого-нибудь нового фильма. Разжился фильмом Electric Slide (Джентльмен грабитель), который как призрак бродит по сети и будоражит фантазию зрителей: все о нем слышали, но никто не видел.
Делюсь впечатлениями, ибо ожидал увидеть динамичный криминальный экшн в стиле 'Бонни и Клайд', а попал на бледный слепок с 'Американского жигало'. Режиссер Тристан Пэттерсон, почти неизвестный зрителям, и работавший в жанре документального кино, создал фильм о жизни. .. манекенов. Сколько бы не писали о чем эта лента – фильм начинается с похода девушки-манекена Полин в кинотеатр и ее же таинственном растворением в ночи – заканчивается. Неудачливый грабитель банков Эдди – это так, промежуточная остановка в ее бесконечном скольжении по жизни под неоновым светом заведений ночного Беверли-Хиллз. Альфонс Эдди (по совместительству владелец антикварной лавки), живущий за счет богатых женщин, в исполнении симпатяги Джима Стёрджесса, тоже ничем не отличается от манекена. Интересуясь только низменными жизненными удовольствиями, он производит впечатление абсолютно безвольного существа, плывущего по течению. Похоже, что его воля полностью парализована под влиянием девушки-манекена, в которую, как думает бездельник Эдди, он влюбился. Силен Эдди только на язык – сладкие речи льются в уши окружающих его людей. Да и банки он грабит с игрушечным пистолетом. Скорее не грабит, а ласково изымает денежные купюры у растерявшихся кассирш, запудривая им мозги по ходу дела. Полицию Эдди не боится (странно, но факт), а боится только своего криминального кредитора –гангстера Роя в исполнении Кристофера Ламберта. Да, только общаясь с боссом, герой Стёрджесса отбрасывает свою вялость и начинает совершать кое-какие телодвижения. Ламберт, по-настоящему устрашающий, со знанием дела играет владельца ночного клуба, тоже заполненного куклами-манекенами: все девушки в белых париках, в бикини – на одно лицо. Продавщиц в мебельной лавке Эдди также не отличишь от манекенов. Что-то есть в этой аллегории режиссера, как и яркие цвета интерьеров, психоделическая музыка.
Понравилась актриса, игравшая кассиршу банка и 'осчастливленная ' вниманием грабителя дважды. Она же не сдала альфонса-слизняка полиции, пожалела. Маленькая, страшненькая, черненькая, на куклу непохожая. Человек, одним словом. Понравился эпизод с Кристофером Ламбертом, который в своем клубе устраивает шоу с 'дуэлью-расстрелом' Эдди, дабы поторопить его с возвратом долгов. Понравилась задумка с двойной концовкой: кто посмотрит, тот поймет. Первый вариант был бы более жизненным. Но ведь трудно отнять жизнь у манекена, поэтому имеем вторую концовку.
Что могу еще добавить: фильм не для крутой мужской аудитории, так как отсутствует стержневой мужской персонаж. Ну не тянет Эдди на героя! Ему не сочувствуешь, не сопереживаешь его поступкам. Так и хочешь воскликнуть: 'Зачем тебе деньги, Эдди, вообще понадобились'? Возможно, так и было задумано режиссером. Картина больше подойдет для прекрасной половины человечества и фанатам актеров, которые играли в фильме. Широкой публике будет мало интересна, т.е., на мой взгляд очередь в кассе кинотеатра стоять не будет.