К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Я бы разделил этот фильм на две части. В первой очень отличное повествование, нас хорошо погружают в окружающую действительность Ники, мы становимся почти единым целом. Мы видим, что она хочет быть человеком, что бы её ценили за внутренние качества, что бы ей интересовались как личностью, а не как поэтессой. Все окружающие персонажи прописаны не плохо. Очень хочу похвалить любовную линию, так как в последнее время в отечественных фильмах, она не имеет смысла. Но здесь, главная героиня влюбляется, потому что её ценят за все те необходимые качества, о которых я сказал ранее. Хорошо показаны страдания из детства, которые отразились на нынешней Нике. Всё её истеричное поведение выглядит вполне логично, ведь героиня любыми путями стремиться к своей цели. И всё бы ничего, если бы не вторая часть фильма.

Лично для меня вторая часть начинается, когда парень героини уезжает обратно в Питер. Безусловно она ведёт себя как ребёнок и пытается максимально переманить на себя внимание, за что опять же хочется похвалить сценаристов. Но вот после начинается что-то невообразимое. Ника то разлюбит, то снова влюбится, но точной причины почему так происходит, нам уже не дадут. Также ведёт себя и её вторая половинка. Максимально непонятное начинает происходить, когда мы начинаем погружаться более детально в детство или же это просто её галлюцинации от таблеток, тут уже отличить трудно. Теперь главный персонаж не имеет цели, а просто делает что ей вздумается, заводит истерики и иногда несёт бред. В финале же нас ждут сцены купания и выкуривания сигареты, в которых совершенно ноль информации, а если информация и предоставляется метафорами, то очень затянуто.

Конечно даже эти истерики можно спихнуть на то, что якобы у главной героини теперь нету ничего, и ей нету смысла жить и тому подобное, и заявить, что посыл фильма, в том, что люди привыкли заменять всё хорошее на плохое, а плохое на хорошее, ведь об этом несколько раз говорили в фильме, но есть большая проблема, фильм не хочет это показывать. Нам пихают какие-то размытые домыслы, выкрики, красивые кадры, но ничего точно нам не покажут и не скажут. Возможно такое норма для авторского кино, коем вроде «Ника» и является, но стоит понимать, что авторское кино не значит хорошее.

Приятно было увидеть отсылку на «Бойцовский клуб», которая тут очень уместна, или отсылку на «Всё о моей матери» в момент, когда мы узнаём всё о матери Ники. Я люблю эксперименты, и видеть подобное в отечественном кино очень в радость. Если бы только вторая часть была бы более сильная, если бы там было поменьше кисти художника и побольше серьёзной драматургии, то возможно мы бы увидели более мощный фильм, но скорее, он был бы уже совсем другой.

03 июля 2022 | 22:07
  • тип рецензии:

Главная героиня — реальная поэтесса-вундеркинд Ника Турбина, прославившаяся своими стихами на весь Советский Союз. Предисловие к «Черновику», первому поэтическому сборнику восьмилетней девочки, написал сам Евгений Евтушенко, а уже в следующем году, в 1983-м, Ника стала обладательницей «Золотого льва» в Венеции. Подражая трагической манере Беллы Ахмадулиной, она собирала стадионы и всевозможные литературные премии, пока на рубеже 1990-х не канула в лету. О том что с Никой было после и повествует лента, но, вот что странно, она полностью игнорирует все, что было до. Даже сами стихи.

Из-за проблем с правами на протяжении всего фильма мы не услышим ни единой строки авторства Турбиной: в те редкие моменты когда героиня Лизы Янковской читает, она воспроизводит чужую лирику. Таким же искусственным является и кино. С абстрактной девушкой, живущей в универсальном и от того пошлом отражении начала нулевых, где собраны всевозможные клише эпохи, происходят события из типичной отечественной мелодрамы (даже провальный вступительный экзамен в театральный приплели). Обидно.

Для кого?

Для тех, кто ищет прелесть там, где ее нет.

01 июля 2022 | 19:46
  • тип рецензии:

Сюжет откровенно слабый.

Главная героиня не вызывает антипатии своей игрой (первый раз вижу актрису), но и не заставляет ни переживать ни особо сочувствовать. Подобные метания было у всех.. ну или у большинства. Или у многих - пусть в большей или меньшей степени. Ну у меня - точно)

Анна Михалкова на высоте. Хотя и не лучшая ее роль.

Ваня - неплох, характерный актер.

Я лично грешу на режиссера. Атмосфера 90х - достаточно условна. Те, кто знает 90-ые по клипу Монеточки - тем наверное сойдет.. Я не верю.

Нет ничего что цепляло бы. Получилась обычная история - зачем такое снимать.

Главная героиня.. Не знаю, будет ли уместно сравнение, но в свое время игра Фандеры цепляла (как и внешность). Не являюсь ее поклонником, поэтому, мне кажется, могу об этом спокойно говорить- да, она была (есть) интересной женщиной и актрисой.

Лиза - приятна, наверное профессиональна, но не более того. Не зацепило. Возможно, снова сошлюсь на режиссера - не направила, не сняла что нужно, не выжала из актеров.

Хотелось бы сказать, что от картины двойственное впечатление - но нет. Увы, ничего позитивного не вижу.

И да, куча штампов, но об этом подробно в рецензии 7 дней.

Все эти параллельные личности - ну настолько заезженно..

И манерно курят в каждой сцене - пошло.

29 июня 2022 | 00:34
  • тип рецензии:

Невероятно зрелищное, молодое российское кино Василисы Кузьминой раскрывает целый ряд актуальных проблем, затрагивая практически каждую струнку человеческой души.

Особенность картины в том, что это не чистая биография когда-то существовавшего человека, а тяжелая человеческая драма о призвании, таланте и месте в жизни. Василиса Кузьмина создала шедевр, не искажая фактов о Нике Турбиной, благодаря такому творческому подходу картина и получилась настолько удачной. Ника Турбина — психологически неуравновешенный персонаж, который страдает от потери собственной популярности и внимания публики. Девушка ищет себя и не может найти, отсюда рождается апатия и ненависть к жизни.

Трагизм подкрепляется гипер-опекой от матери, которая единолично управляет жизнью собственной дочери. Отношения Ники и ее матери в фильме отчетливо показывают, что такое абьюзивные отношения с родителями. Мама Ники никогда не считалась с ее интересами, размышляя лишь о финансовом благополучии и хоть какой-нибудь славе. С каждым детским воспоминанием поэтессы мы начинаем всё больше понимать мотив ее поступков по отношению к матери, которую зритель в конце фильма уже ненавидит. Ведь она буквально уничтожила своего ребёнка. Алена Галич — преподавательница, для которой Ника была как родная дочь — в интервью подмечала, что мама и бабушка (которую не показали в фильме) сильно изводили своего ребёнка, она была для них марионеткой. Ведь в Нике жила любовь к актерскому искусству, и талант у нее, определённо, имелся. Галич говорила, что ее родители требовали от неё успеха не в том месте, а ведь Ника в перспективе могла стать отличной актрисой. Эти детали нашли отражение в фильме — актуальная повестка о том, как родители не слышат своих детей, это приводит к печальным последствиям.

Но, к сожалению, Нику не просто не слышали, ее глушили седативными веществами с самого детства настолько, что она уже перестала слышать себя. Безусловно, картина «Ника» также о творческом кризисе, потере себя, постоянном самокопании и саморефлексии. В просьбах окружающих почитать стихотворения по сути нет ничего пошлого, но Турбину триггерит тот факт, что она тринадцать лет не может ничего написать. Кинокартина «Ника» идеально транслирует творческий кризис, не скатываясь в мейнстримную российскую чернуху. А еще фильм кричит о несбывшихся мечтах, заставляя почувствовать боль бессилия.

Еще одной важной особенностью режиссерского подхода является решение Кузьминой снимать на пленку. Благодаря этому фильм, во-первых, идеально передает постсоветскую атмосферу, а во-вторых, имеет свою яркую цветовую палитру (хочется выделить работу с неоновыми вывесками). Также отдельно хочется отметить прекрасную операторскую работу. Еще одно открытие — Елизавета Янковская, внучка легендарного советского актера Олега Янковского. Молодая актриса изумительно справилась с ролью, буквально сросшись со своей героиней. Наблюдать за эмоциональными всплесками девушки действительно жутко, но по-хорошему.

26 июня 2022 | 19:15
  • тип рецензии:

О вундеркиндах по-хорошему стоит снимать лишь в формате 'Робертино вырос', всё остальное сливает драму и обтекает главный вопрос - зачем? Зачем надкусывать невызревший плод, мириться с второсортным, было бы ранним, всерьёз очаровываться форматом циркового, по сути, аттракциона? Ведь обычная человеческая цена взрослого шоу на маленьких детях - известна. Или нет?

Судьба Ники Турбиной - это концентрат трагедии калечаще прорезавшегося (или прорезанного корыстью и тщеславием взрослых) сквозь нежнейше-младенческую плоть дара. Поэтического, а потому самого беззащитного - поскольку, действительно, юный музыкант или шахматист могут с детства начинать работать, учиться мастерству, хоть что-нибудь, да останется им на тоскливое пост-вундеркиндское потом, а у поэта 'иссякнет персональный Кастальский ключ' (Д. Быков) - и всё, чем дальше жить, чем восполнять бреши не сформированного из-за скомканного детства запаса прочности? Жизнь Ники, покатившаяся под откос в её самое позднее четырнадцать, не обогнула ни единого этапа того, что обыватель понимает под распадом личности, в ней были и детский алкоголизм (впервые Нику 'зашили' в пятнадцать), и зависимость от как минимум седативных (а там - кто толком разберёт) препаратов, и де факто проституция с тех же пятнадцати, и карательное по сути лечение в психиатрической клинике, и многочисленные попытки суицида, и позор документальных кадров неизгладимо отразившегося к двадцати шести на внешности деграданса, и авторитетные сомнения в авторстве её стихов ('это взрослые стихи не очень талантливой женщины' - писал о них Валентин Берестов). Стояли за трагедией и вполне конкретные, самые, чтоб их, родные люди - мать и бабушка, беспрестанно курившие в доме при маленькой, задыхавшейся по начам от астмы Нике, таскавшие её по концертам на износ, не позволяя не только нормально учиться в школе, но и отдыхать, восстанавливаться, подсадившие её для собственного удобства на фарму, подложившие её в шестнадцать лет под семидесятишестилетнего швейцарского психиатра, который вышвырнул Нику, как сломанную игрушку, после полугода 'совместной жизни', эксплуатировавшие, эксплуатировавшие, эксплуатировавшие её с каким-то оствервенением, южным, курортным, истинно ялтинским рефлексом выжать из неё как можно больше здесь и сейчас, пока карта идёт, не задумываясь о завтрашнем дне - её, не своём, свой они таким образом обеспечивали.

В ужасах семейного борделя Василиса Кузьмина не погрязает, бабушка, известная некогда в Ялте красавица, администратор одной из главных городских гостиниц, знакомая (а зачастую и курортная любовница) длинного списка знаменитостей, исчезает из сценария полностью (хотя она пережила и внучку свою, и дочь), остается поблекшая, но отнюдь не утратившая холодной, страшноватой семейно-деловой хватки мать, и - стремительно ускользающее от Ники время (двадцать семь лет, двадцать семь лет, последний шанс поступить в театральный, влюбиться и влюбить в себя, устроиться, укорениться, скорей, скорей, скорей !). Ники, тонкой, ломкой, ненужно красивой, Лиза Янковская попадает в её органику бесподобно! - уже почти нет, перебиты-поломаны крылья, уходят некогда 'благословлявшие мечом и раной' строки, и даже то, что правообладатели не позволили использовать в фильме настоящие стихи Турбиной, выглядит как годный художественный приём. Ника - больше не поэт, она - меньше, чем никто, её беспомощность перед жизнью такова, что пробуждает зверя в самом кротком, будит садиста в самом любящем. Эпизод связи Ники Турбиной с ялтинским барменом Костей (в фильме Ваней), обойдённый по касательной биографами (у Кости были, похоже, очень непростые, могущие в случае чего привлечь, родители), поставленный Кузьминой в повествовательный центр, сближает историю Ники-после Ники с 'Пианисткой' Элинек-Ханеке, и решён он едва ли не тоньше, чем у австрийцев - стервятничество на подраненном существе у юноши нюансированнее, превращение в хищника - двусмысленнее, но вред, им нанесённый - отчётливее, весомее, зримее. Привлечение всех ресурсов на развитие индивидуального таланта - фетиш неблагополучных обществ, это ясно и Кузьминой, и внимательному зрителю. Может быть, в том, что фильм вышел в судьбоносный, поворотный момент, есть свой смысл - хоть кого-нибудь, а предостережёт.

22 июня 2022 | 16:23
  • тип рецензии:

Неплохой авторский фильм вышел у режиссера Василисы Кузьмины. Вышел такой немного экскурс в 90-е и 2000-е, когда было больше свободы, было все немного ярче и острее.

Что же название Ника не о чем не говорит про что фильм. По постеру явно видно про какую-то девушку. А оказалось это прям биографичный фильм про советского вундеркинда Нику Турбину, хотя до фильма не имела представление, кто это. Ника прославилась в возрасте 8 лет, она писала по возрасту не детские стихотворения с ноткой драмы и грусти. Ее мать возила ее по всему СССР и даже за границу на различные выступления. Она даже по слухам виделась в Америке с самим Бродским. Но талант ее имел срок годности, в 14 лет она резко перестала писать и читать стихи на публику. А может всему виной переходный возраст и присущие этому возрасту сложности.

И вот Нике уже 27 лет. И нам показывают в фильме пару месяцев её взрослой жизни. У нее нет никакого стимула, она все время тусит, гуляет и прочее. И у нее очень нездоровая психика, она постоянно что-то принимает и нервничает. Ее мать все еще пытается как-то на ней заработать. Но Ника встречает парня Ивана, который как глоток свежего воздуха привносит в ее жизнь перемены. И что же из этого выйдет увидите в самой картине.

Конечно у Ники в фильме те еще эмоциональные качели. Она то веселая и жизнерадостная, то пытается себя покалечить, запершись в ванной. Не понимаешь, что же она снова выкинет. И такой ее сделали обстоятельства и мать, которая не дала как такового обычного детства для дочери. Она слишком рано повзрослела. Ей пришлось будучи 16-ти летней жить со стариком за границей. Она стала алкоголичкой. И от всего это становится очень грустно.

Роль Ники исполнила Елизавета Янковская - еще один представитель актерской династии, и она очень хорошо справилась со своей задачей. Мать сыграла Анна Михалкова, которая как всегда на высоте. Ну и молодой актер Иван Фоминов известный по сериалам, отлично сыграл молодого человека Ники. Режиссёр и создатели фильма прекрасно передали дух той эпохи 90-х. Это эпоха бунтарства, когда в страну резко ворвалось, все что было запрещено многие десятилетия. Мы видим плееры, кассеты, первые банки кока-колы, макдак - все это так атмосферно. И пытаешься запомнить и отложить в памяти дух 90-х, ведь я как родившаяся в 90-м еще не так застала и не помню те времена.

Ну а Нику конечно жаль, и после фильма почитала ее биографию. Жаль что она так и не смогла себя нигде найти и реализовать. Поэтому у детей должно быть обычное полноценное детство. Всем приятного просмотра.

18 июня 2022 | 21:11
  • тип рецензии:

Ешё одна причина не писать здесь стихи. Потому что Ника их не любила.

Оставаясь под впечатлением одного из трейлеров грядущих премьер 'Проклятье Артура', не подозревал какие ощущения свежести в жанр хоррор ещё привнесут. Не думал, что трейлер станет первым подарком во время киносеанса. Уверен, что после выхода он станет открытием. И не только я пойду - все пойдут. Но, мы тут собрались обсуждать потрясающий памятник эпохи перестройки, а не трейлер западного кинополотна. Поэтому не будем хрустеть маслами.

Ника Торбина - бывший вундеркинд, собирала толпы стадионы любителей поэзии. Юную поэтессу боготворили, ей прочили огромное будущее, славу и брак со звездой. Но, вырастая становится никому не нужная. После 14 лет Ника не читает стихи, а талант создателя угас. И вот теперь вынуждена проводить время с матерью, на которой держится весь дом. Оставаясь один на один с психически неустойчивым характером своего родителя. Судьба наградила Нику нервозами в этой новой развалившейся стране. Находясь на краю пропасти, девушка подводит итоги своего будущего.

Актёры: фильм начинается также вальяжно, как и походка Ники. Бредушая в сумерках по знакомой тропинке домой с наушниками - необходимым атрибутом любого подростка 90-х (а не только героя Данилы Богорова). Вынуждена пока возвращаться туда, где ей не нравится ночевать. Случайная встреча с Иваном даёт ей надежду на светлое будущее, которое было туманным. Рядом с ним она снова расцветает и старается держать себя в руках, и даже писать ('Простите, у вас не будет ручки?'). Но, долго ли сможет находится новоиспеченный жених с такой характерной прямотой, как у Ники. И, надолго ли продлится это счастье у девушки? Лиза Янковская постаралась максимально вжиться в роль некогда успешного ребёнка, не посещавшего школу. А, когда слава и светские рауты проходят, после взросления остаётся одна пропасть. И маленький лучик света на пути к заветной мечте - поступление на актёрский во ВГИК. В кадре она курит настолько часто, что можно вставить где-нибудь песню 'Пачка сигарет' Цоя. Но, иногда Нику посещают видения самой себя. 'Как ты думаешь, она нас любит?' И ответ очевиден, маленьких всегда любят, у взрослых нет пути назад. У них своя дорога. Героиня скатывается в шизофрению, её используют самые близкие люди, а мужчины подавно.

Например, символично, что Майя в исполнении Михалковой рисует постер 'Бойцовский клуб' в котором Рассказчик не чувствовал себя Тайлером Дерденом, а позже узнал страшную тайну. Ника и мать делят образ Дердена: только мать стала его личностью полностью (как если бы Чак Палланик стал взаправду Тайлером), а дочь колеблется между версией себя в 14-ть и собой взрослой. Здесь за маниакальным депрессивным настроем фильма (но от этого он не становится не интересным, а более тщательно разворачивает биографию матери и дочери наизнанку), скрывается история об авторстве создания стихов. Героиня Янковской выстраивает барьеры в виде забытых картин прошлого в памяти девушки. А позже барьером становится образ Ивана, который та усиленно пытается оттолкнуть. Сама актриса - это изюминка этого фильма. Она эмоционально травмирует уже не психику своей героини, а зрителя. Тихо выплакивая горе от накопившихся бед, она не в силах никуда деться. А мы, зрители, лицезреем это с удовольствием.

Герой Иван должен был настойчиво ждать свою первую половину. Или найти занятие по душе а не заводить роман на пустом месте. С самого начала давая ложные обещания и кормил обманом. Хотя герой выставлял всё прекрасном настроении, будто всё его проблемы тянулись от Ники. Его независимый характер даст слабину перед долгом интеллегентной семьи и 'не' бывшей любви. Он один из тех, кто пользуется простодушием девушек, а остаётся (почему-то) победителем.

Всё остальное: биография Торбиной (это её настоящая фамилия, так в погоне за славой она нарочито изменена на литературную Турбина) проливает свет на одно из нашумевших самоубийств начала двадцать первого века. В попытках разобраться, что же случилось, фильм развеет мифы о гениальной поэтессе, которая оказывается экзальтированно зачитывала стихи. И снова, как водится весь корень проблем тянется не только с прогнившего родительского древа. Но и от любви. Сам фильм имеет мощную поддержку со стороны продюсерской команды Бондарчука, Муругова, Врубеля и остальных. Хотя до этого времени не знал, что фильм имеет такую поддержу, но вряд-ли это поможет продвижению фильма. Ведь сама по себе картина так драматически сложена, что зрителя и умасливать не придётся. Картине играет на руку тот факт, что он приурочен к дате смерти Ники, которой было 27, как и Янковской на момент выхода фильма. У фильма есть недосказанности. Например неизвестно, на самом деле любит Майя Никаноркина свою дочь? И любила ли вообще, судя по настоятельному употреблению таблеток. И самый главный минус картины, то что в первой 'Матрице' не было сцены с уклонением от пуль. А Иван показывает сцену из сиквела, который даже не вышел ещё в 99-ом году. Начал серьезно относится к просмотру данной картины, пока не показали эту сцену. И вдруг подумал, что 'неужели все детали фильма нарошно выдуманы'. Не лицезрею ли я какую-нибудь 'Зелёную книгу'? К, счастью нет. Углубляться не буду, но все правда. Нам дают на блюдечке небольшой отрезок тремя годами ранее, где мы понимаем насколько все было сложно в карьере и судьбе Ники. Первый раз, если всмотреться в биографию Торбиной мы понимаем, что первый опыт с 'прыжком' ей не удался. Но в её защиту скажу, она пыталась что-то изменить. Правда, что можно изменить находясь с такой матерью.

И маленькие плюсы картины. Камео Макаревича-младшего. Отсылки к первому изданию 'Философского камню' поразивший тогда весь мир. А афишы матери к 'Знакомьтесь, Джо Блэку' (в кадре не видно, но мы о нём слышим). История игрушек 2 и прочие картины заставят зрителя снова вернуться к своему внутреннему ребёнку.

Впечатления: актерский состав потрясает своей игрой. В хорошем смысле удивляет Анна Михалкова (тот же деспотичный и настойчивый образ матери она показала в 'Оторви и выбрось'). О Лизе уже и так всё сказано. Остаётся добавить вишенку на торте в виде незабываемой атмосферы, что царила на площадке. Это настроение и характеры героев прописали сценаристы. А мы, наконец-то узнаем, что бывает, когда жертвуешь детьми ради всенародного признания.

27 мая 2022 | 07:12
  • тип рецензии:

Вчера утром сходил на фильм, и меня до сих пор не отпускает. Я хочу его снова посмотреть.

Думал насчёт того, что буду придираться к деталям, к смакованию со стороны создателей фильма, к игре актёров. Наверняка что-то выдернули из разных времён и это всё попытались вместить в полтора часа. Не знаю, интересы настоящей Ники были именно теми, что показаны в фильме.

Но! Всё сделано очень атмосферно (та же эпоха начала нулевых). Лиза сыграла безупречно, фамилию свою оправдала. После фильма о Меркьюри вспоминаешь лицо Рами Малека, но после фильма о Нике вспоминаешь именно лицо Ники.

Хорошо, что не стали делать типичный байопик по хронологии и не сделали главную героиню эпатажной (как Оливер Стоун сделал это с фильмом 'Дорз'). Наверняка удовлетворёнными остались и несколько пенсионерок, которые присутствовали на том утреннем сеансе.

В фильме самое главное показано: что расшатало и даже кто расшатал психику Никуши (совсем несправедливо причём...)! Да, судьба её трагическая, но после фильма я это стал как-то менее беспокойно воспринимать.

Конец расплывчатый, можно было его подсократить. Напишу лишь то, что он не трагичный.

24 мая 2022 | 16:21
  • тип рецензии:

Нечасто такое бывает, когда я иду на премьеру фильма в первый же день. Людей в зале совсем немного, мы начинаем смотреть 'Нику'. Это первый байопик о жизни поэтессы-вундеркинда Ники Турбиной. Спасибо режиссеру-дебютантке Василисе Кузьминой, что обратила внимание на историю этой маленькой хрупкой девочки. Документальные кадры в самом начале - прекрасное дополнение к фильму. Мы видим счастливую улыбающуюся девочку Нику и ее маму.

А дальше действие картины разворачивается уже в постсоветской России. Ника - взрослая девушка, она запуталась и она пытается найти свое место в жизни. Начало фильма неплохое по атмосфере и сюжету. Особенно впечатлил момент, когда Ника идет по городу, в котором нет ни души, а в наушниках играет музыка в жанре блюз. Музыкальное сопровождение фильма меня зацепило, треки подобраны со вкусом. Все мелодии конца 90-х или начала 2000-х годов. Еще мне запомнились культурные аллюзии на популярных персонажей той эпохи и стиль главной героини. Ведь именно такую одежду носило поколение, чья молодость выпала на сложные 90-е и начало 2000-х.

Основная идея - взаимоотношения матери и дочери, поиск себя. Фильм сам по себе очень атмосферный, он снят в мрачных тонах, в духе картины 'Лиля навсегда'. Что касается игры актеров, то это было очень профессионально. Видно, что и Анна Михалкова, и Лиза Янковская ответственно подошли к съемкам и полностью погрузились в работу над фильмом. Персонаж Лизы очень сложный. Но актриса справилась. Она смогла полностью передать характер и переживания Ники, смогла прожить ее жизнь на экране. Депрессия главной героини проецируется на зрителя. Из-за этого фильм выглядит очень депрессивным, но в то же время такая игра показывает нам профессионализм начинающей актрисы.

Но в фильме есть место и для маленькой радости. Ника влюбляется, а еще с энтузиазмом и рвением пытается поступить в театральный.

Без моего внимания не осталась и одна из заключительных сцен фильма, где мы видим Нику на море. Море часто называют символом свободы. Это та сцена, где героиня на мгновение смогла почувствовать себя свободной от предательства близких, проблем со здоровьем и непонимания мира.

И все же в этом фильме мне чего-то не хватило. Есть доля недосказанности. Повествование как будто оборвали. Да и мне казалось, режиссер Василиса Кузьмина сначала покажет нам сцены с маленькой Никой. Ее сыграла Вита Корниенко. Я думала, что в эти моменты Ника, которая еще ребенок, будет выступать со своими стихами, о ней будут писать все газеты в Советском Союзе. Но режиссер посмотрела на это иначе. Сцены с Никой-ребенком поданы зрителю как вкрапление в основной сюжет. Это воспоминания уже взрослой Ники Турбиной, когда она была на вершине славы, и все внимание было приковано только к ней. В фильме мы даже видим того самого 'Золотого льва'- высшую награду, которую Ника получила в своей такой короткой, полной трагизма и отчаяния жизни.

Это кино основано на реальных событиях. И для реально существовавшей Ники Турбиной все закончилось очень печально. Теперь она неофициально считается членом мрачного 'Клуба 27'. Хотя, может, после своего раннего ухода Ника действительно стала свободной. Ведь жизнь Ники - это всего лишь черновик. А после того, как ее жизнь прожита, все начнется заново, уже на чистовике?

6,5 из 10

20 мая 2022 | 14:54
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: