Алиса Хазанова, режиссер 'Белого списка', пытается держать руку на пульсе, и ее свежая авторская работа именно об этом: современная Россия и проблема детских суицидов вкупе с 'Белым китом' и дрязгами на бытовом уровне. Все уместно и все 'работает', но послевкусие непонятное: крепко сбитый детективный триллер, который держит твое внимание на крючке ровно до середины, а впоследствии обрастает сумбуром и излишней режиссурой, которая идет во вред повествованию.
Да, я стараюсь следить на 'нашим' сегментом жанрового кино, и данная работа не осталась в стороне. Мне нравится, о чем картина: зафиксированные детские самоубийства опосля групп смерти - это не причина, а следствие. Родителям, общественности и власть-имущим проще скинуть все проблемы на мнимые паблики в ВК, которые дают задания увечить себя, а потом в финале попрощаться с жизнью. Куда проще опустить руки и делать видимость своей работы, нежели попробовать докопаться до истины. Ребенок - существо а-ля 'губка', которая впитывает в себя все, что происходит вокруг, но в первую очередь в кругу семейного очага. Мы в ответе за тех, кого 'приручили', и поэтому все обвинения нужно начинать в первую очередь с себя. Хороший и логичный сюжет, изобилующий качественными режиссерскими находками, неоднозначность происходящего, открытый финал с пищей для ума, где ты сам должен для себя решить, кто все-таки зачинщик сего действа.
Актерские работы отличные: Алексей Серебряков и Владимир Аверьянов - хороший 'бади-муви' тандем, который пытается докопаться до истины вразрез всей 'системе'. Операторская работа, монтаж и саунд-дизайн на нормальном уровне. По технической части никаких нареканий: выглядит и звучит кино хоть и дефолтно, но приятно. Пост-продакшен ок.
Авторский детектив Алисы Хазановой по своей сути опоздал примерно на семь лет. Хайп групп-убийц сошел на нет, интернет-аудитория уже давно забыла мем 'Ня, пока'. 'Само в себе' все достойно: крепкая режиссура, запутанный сюжет, вполне неплохой сценарий и приятные актеры в кадре, но на финальных титрах ты чувствуешь, что все слишком раздуто и не закончено. Кино 'задавилось' амбициями Алисы: рассказывая актуальную притчу о детских суицидах, основанную на реальном расследовании, автор забывает и о темпо-ритме, и о чеховских ружьях, которые вроде бы и заряжаются, но либо поздно выстреливают, либо дают осечку. Хочется перемонтировать, сделать картину более компактной, да и убрать 'белые пятна' в истории, сделав ее более прямолинейной, ибо авторское кино на то и авторское, что должно изобиловать мнением конкретного человека. А дальше уже нам решать: согласны мы с Алисой или нет.
6 из 10