Благородство и утонченность, свобода и красивая клетка, королевские долг и честь, ярость и беспомощность, давление стен дворца – такова реальность «Красного манжета рукава». По стилистике, по выбору ракурсов съемки, даже по отдельным фразам героев (вроде «ты мой человек») проект напоминает «Алые сердца: Коре». Однако здесь дана попытка решить другие проблемы под другим углом, что и разводит сюжеты по разные стороны.
В «Красном манжете рукава» поднимается нехарактерная для времени повествования проблема женского самоопределения (спишем на художественную условность), причем ставится она остро и бескомпромиссно, что в иных случаях могло бы пошатнуть жизнеспособность сюжета, но здесь ты закрываешь на это глаза. Все дело в том, как это преподносится на экране. Обрамление играет важную роль, и самый строгий зритель тает от этих неиллюзорных изящества и филигранности в кадрах (вспомнить только одну сцену с отражением в воде, эпизод чтения книги, символическую фокусировку на цветах).
Основанная на реальных событиях история любви правителя Чонджо (Ли Чун Хо) и придворной дамы Со Док Им (Ли Се Ен) появляется на малых экранах в конце 2021 года и завершается в самом начале следующего. Причем новогодним подарком заключительную серию при всем желании не назовешь. После ее просмотра начнешь винить канал, схему вещания, создателей дорамы за жестокость, состоящую в показе такого стекла 1-го января.
Опустив тот факт, что показаны исторические реалии (элементы биографии короля Чосона), что все это на самом деле происходило и нечего зрителю сетовать на душераздирающий финал, отметим логические недочеты способа представления этой истории на экране. Создателями было запланировано 16 серий (обычная ситуация для дорам). После выхода половины сезона подтверждено продление на 17-ю. Стоит отметить, что это всегда рискованный ход и для целостности произведения, и для его внятности, и для жизнеспособности сюжета. В нашем случае это нарушило гармонию сериала. Если до заключительной серии повествование шло в одном темпе, события из жизни персонажей показаны с плавными и последовательными переходами, то 17-я лишена всего этого. Она состоит из сумбурного набора биографических эпизодов, вырванных из разных отрывков жизни короля. Возникает впечатление переизбытка. Сюжетный ход с реальным / ирреальным временем и пространством яви и сна отчасти оправдан, но только тем, что иначе показать в финале все то, что создатели не успели показать за 16 серий, было бы просто невозможно.
Оставив этот вопрос в стороне, отметим зрительскую эмоциональную реакцию, этот приятный восторженный шум вокруг Ли Чун Хо и Ли Се Ен, сумевших воплотить отношения своих персонажей в кадре так, будто перед ними совсем нет камер (кажется, Dispatch раскрыл не ту пару 1-го января, шутка).
Краеугольным камнем успеха дорамы стала невероятная химия между правителем Чонджо (Ли Чун Хо) и придворной дамой Сон Док Им (Ли Се Ен), не восхищаться взаимодействием актеров нельзя. «Мы естественным образом смешали наши эмоции с Ли Се Ен и стали силой друг для друга», – отметил в интервью Ли Чун Хо. На этой цитате и остановимся, потому как лучше не скажешь.
В итоге шероховатость финала не изменит общего впечатления от картины, в которую без остатка погружаешься, эстетика которой всецело поглощает. Спасибо создателям за то, что разделили с нами этот момент, ставший вечностью.
Вчера закончила просмотр дорамы «Красная манжета» и радуюсь, что не нужно ехать на работу, встречаться с людьми. Дорама не отпускает: слезы на глазах, горько-сладкий вкус на губах - история любви прошедшая через века. Корейцы очень любят свою историю и обладают удивительным умением создавать развлекательный контент по событиям своей истории, но с учетом требований современной аудитории. Поэтому, сегодня только чай с жасмином и поиск в интернете статей про Чосон 18 века. Дорама снята на основе реальных исторических событий и рассказывает о реальных исторических персонажах и не терпится узнать о них побольше.
Главная героиня Сон До Ким, дочь стражника, объявленного предателем после казни его господина и покончившего жизнь самоубийством, в детском возрасте попадает во дворец и учится на придворную даму. У нее заветная мечта – накопить 100 нянгов из своего жалования и помочь своему брату сдать экзамен на государственного чиновника, а самой стать во дворце придворной дамой высшего ранга. Поэтому маленькая, но умная и предприимчивая девочка старательно учится каллиграфии, что позволяет ей иметь дополнительный заработок.
Главный герой Ли Сан или король Чонджо был 22 правителем из династии Чосон в 1776 – 1800 годах. Был рождён наследным принцем Садо и наследной принцессой Хэгён. Рос под влиянием своего дедушки Короля Ёнджо, который казнил своего сына принца Садо, заперев его на летней жаре на восемь дней в ящик из-под риса без еды и воды. Строгий дедушка внимательно наблюдает за маленьким внуком, жестоко наказывая его за малейшие провинности и у Ли Сана главная цель – выжить.
Эти двое абсолютно разных людей встречаются, помогают друг другу в нелегких жизненных ситуациях находя опору друг в друге и обретают любовь.
Дорама обладает прекрасным визуальным рядом, который заставляет жадно вглядываться в каждую мелочь: изысканный рисунок на ширмах, средневековая архитектура, яркая одежда. Что очень хорошо, это то, что актерам очень идут исторические костюмы. Ли Чжун Хо в роли Ли Сана великолепен в что в охотничьем костюме во время стрельбы из лука, что в парадном королевском одеянии. Ли Сэ Ён сыгравшая Сон Док Им тоже очень органично смотрится в ханбоке. Один из самых великолепных моментов в дораме, момент когда Сон Док Им и Ли Сан видят друг друга в отражении в воде.
Очень понравились то, что любовь Ли Сана к Док Им не вздохи при луне и не сладкая поэтическая тоска. Нет, это любовь молодого здорового мужчины который транслирует желание. Но в дораме нет и намека на пошлость, только безумная нежность легких прикосновений, рукопожатий, редких поцелуев. Это возвращает веру в любовь в наше время засилья инстинктов. Химия между героями настолько сильна, что начинаешь невольно сопереживать и желать им счастья.
Еще одна линия сюжета – линия дружбы Док Им и трех ее подруг Кён Хи, Ён Хи и Бок Ён. Вместе они противостоят суровой жизни во дворце, поддерживая друг друга.
«Красная манжета» - очень красивая и трогательная дорама с прекрасными актерами, чудесными эпизодами и диалогами, но я не скоро решусь пересмотреть ее – слишком сильные эмоции рождаются при просмотре, вот и сейчас слезы капают на клавиатуру и застилают глаза. Возможно потому, что это не сказка, а история реальных людей живших на земле и оставивших свой след в истории.
Это тоже реальный исторический факт - король Чонджо любил Сон До Ким. Он написал эпитафий для её могилы, когда она скончалась, чтобы было неслыханным для наложницы династии Чосон. Такие вещи обычно писали короли для королев. Он сказал, что госпожа Сон была единственной женщиной, которую он любил среди своих жён. Её могила была устроена во дворце Анхён, что было необыкновенно для её статуса наложницы.