«Молох» режиссера Нико ван ден Бринка рассказывает историю вдовы Бетрик, которая воспитывает дочь вместе со своими родителями. Когда в местных болотах начинают вести раскопки и находят хорошо сохранившиеся тела женщин, в дом Бетрик вламывается один из членов археологической группы и с ножом нападает на её мать. Вскоре Бетрик начинает ощущать нечто зловещее вокруг и начинает собственное расследование. Даже не подозревая к каким последствиям это приведет.
«Молох» режиссера Нико ван ден Бринка определенно можно назвать крайне недооцененным и незаслуженно раскритикованным фильмом, который определенно получился не таким плохим как о нем говорят многие зрители. Нико ван ден Бринк создал очень атмоферный и завораживающий фильм, который на мой взгляд смотрится куда глубже и интересней большинства современных фильмов ужасов. Делая максимальный акцент на атмосфере саспенса, напряжения и нарастающего чувства тревоги вкупе с чуть ли не гипнотической операторской работой Эмо Вемхоффа. В итоге и добиваясь завораживающего и чуть ли не гипнотического эффекта при просмотре.
Нельзя не отметить и действительно интересную историю с мощной мифологией. Практически большую часть экранного времени авторы картины охотно нагнетают интригу, которая выстреливает лишь в последнем акте картины и буквально переворачивает всё показанное ранее наизнанку. Охотно радуя действительно интересной историей, способной удивить и отличным раскрытием главной героини, которой хочется сопереживать.
Немаловажную роль в последнем сыграла исполнительница главной роли Салли Хармсен, которая достойно отыграла свою роль на экране и наблюдать за которой было действительно интересно. Нельзя не отметить и других актеров, каждый из которых крайне аутентично смотрелся в своих образах на экране.
7 из 10
Молох – это определенно незаслуженно раскритикованное и недооцененное кино, которое оказалось куда лучше, чем о нем говорят. Авторы данной ленты создали очень атмосферный фильм с чуть ли не гиптонической режиссурой и операторской работой, интересной историей и отличными актерскими работами.
Снять завораживающую аутентичную мистику очень сложно, потому что в обиходных и неталантливых руках данный жанр будет смотреться бредовой сказкой или легендой, не внушающей доверия. Хоть я и не особый поклонник подобных картин, но из хороших жанровых образцов для подражания могу выделить «Впусти меня. Сага» и «Демон внутри», например. «Молох» в этом списке третьим не станет.
Однако я всё же попытался обнаружить положительные стороны фильма, с которых и начну конкретное разъяснение. Что-то цепляющее можно найти в мутном антураже «Молоха», но эта мутность кроется не в особенностях видеоряда, а в локациях: болотах, лесах, ночных задворках. Подобное я видел в картине «Холодное лето пятьдесят третьего...», хоть сравниваемые ленты и разделяют жанры, годы и страны.
Вторым плюсом я бы отметил развязку всей истории. Финал вскрыл ответы на накапливающиеся по ходу фильма в целую груду вопросы. Да вскрыл так, что получилось довольно в духе мистического триллера. Однако зритель желает получать подобные сцены во время всего просмотра, а не только ближе к титрам. Стоит ли ради одной концовки смотреть весь фильм?
Основная проблема мистических картин в невнятности показанного, из-за чего созерцатель воспринимает происходящее как забавную небылицу. На эти же давнишние грабли наткнулся и «Молох». В кучу мешается всё: проклятия, дети, бездомные, помутнения, археологи без истории. Главные герои весь фильм расследуют то, чего не знают, а сам зритель потом задается вопросом сути и смысла происходящего. То кто-то умирает, то кого-то выкопали, то начинают заниматься здоровьем мамы, то готовят ребенка к выступлению, то расследуют родовые семейные тайны, то назначают свидания в баре. Что это вообще и о чем? Сюжетная линия постоянно дробится и теряется, а самая «фишка» происходит только в последние 15 минут. Готовы ли вы потратить полтора часа жизни на подобное зрелище?
В итоге «Молох» получился серым фильмом с претензией на мистическую загадочность, но в процессе съёмки сами создатели так и не поняли, о чём хотели рассказать.
Я являюсь большой поклонницей жанра хоррор во всех его проявлениях, поэтому мой отзыв прошу рассматривать, отталкиваясь именно от этого факта.
Фильм мне понравился настолько, что я поставила ему 10, простив какие-то мелкие огрехи, типа некоторой затянутости сюжета и не самой хорошей графики. Сценарий тоже в целом не сильно сложен и даже в чем-то вторичен (похожие истории мы видели в фильме 'Ключ от всех дверей' и 'Реинкарнация)'. Что сделано здорово, так это то, как создатели фильма выложили из истории паззл, который в конце фильма собирается без единого зазора и нарекания. Я продолжала анализировать некоторые сцены фильма (например сцена в лифте больницы) уже после просмотра, и каждый, даже самый маленький эпизод, в итоге плотно и основательно вписывался в сюжет. Поведение героев и игра актеров максимально реалистичны, что в целом характерно для скандинавского кино, но основные овации здесь все-таки уходят сценаристам. Очень хотелось бы, чтобы таких фильмов было больше.
Если вы любите мистику, фольклор и Скандинавию, то этот фильм вам должен понравится. Очень рекомендую тем, кто соскучился по логичному сюжету. Поставьте минус этой рецензии, если после просмотра у вас не будет подобных ощущений.
Сказ поведает о семействе, живущем на отшибе городка. На болотистых полях рядом с домом начинаются археологические раскопки, где обнаруживают человеческие останки, свидетельствующие о том, что здесь совершались жертвоприношения языческому богу Молоху. В этот же момент в окрестностях начинают происходить странные события...
Голландский хоррор, который с самого начала окутывает тяжелой атмосферой во многом благодаря превосходно проработанному персонажу главной героини. Ее явно одолевает детская травма связанная с домом, вызывая тревожное состояние и непонятные ощущения внутри. К тому же местные пейзажи обладают природным очарованием, где солнечный свет может заливать уютный двор, а спустя мгновение пространство пропитывается густым туманом, наполненным призрачными посетителями. Как при этом всем сохранять спокойствие?
Эта двойственность помогает фильму обрести мистическую и жуткую форму, намекая зрителю, что все это нечто большее, чем просто прилипчивое проклятие, а дом как нечто большее, чем просто темная хибара на краю болота. При этом домишко выступает второстепенным персонажем как место, способное удерживать свет и тьму в жизни главной героини.
В основе сюжета довольно простенькая история, с первых минут дающая понять, что главным очагом происходящих страшных событий является как раз таки семейство. Но даже в своей простоте картина выигрывает качественной постановкой и приятной финальной развязкой, имеющей все же одну неочевидную деталь.
Мораль: коли, копая грядки на даче, вы наткнулись на человеческие тела, то не спешите наваливать в штаны - возможно это ваши друзья прикорнули после вчерашней загородной вечеринки.
В итоге ничего нового для жанра и скорее лента на один раз, но отличное мрачное повествование имеет некое очарование, что делает фильм отличным решением для просмотра на вечер.