Снять завораживающую аутентичную мистику очень сложно, потому что в обиходных и неталантливых руках данный жанр будет смотреться бредовой сказкой или легендой, не внушающей доверия. Хоть я и не особый поклонник подобных картин, но из хороших жанровых образцов для подражания могу выделить «Впусти меня. Сага» и «Демон внутри», например. «Молох» в этом списке третьим не станет.
Однако я всё же попытался обнаружить положительные стороны фильма, с которых и начну конкретное разъяснение. Что-то цепляющее можно найти в мутном антураже «Молоха», но эта мутность кроется не в особенностях видеоряда, а в локациях: болотах, лесах, ночных задворках. Подобное я видел в картине «Холодное лето пятьдесят третьего...», хоть сравниваемые ленты и разделяют жанры, годы и страны.
Вторым плюсом я бы отметил развязку всей истории. Финал вскрыл ответы на накапливающиеся по ходу фильма в целую груду вопросы. Да вскрыл так, что получилось довольно в духе мистического триллера. Однако зритель желает получать подобные сцены во время всего просмотра, а не только ближе к титрам. Стоит ли ради одной концовки смотреть весь фильм?
Основная проблема мистических картин в невнятности показанного, из-за чего созерцатель воспринимает происходящее как забавную небылицу. На эти же давнишние грабли наткнулся и «Молох». В кучу мешается всё: проклятия, дети, бездомные, помутнения, археологи без истории. Главные герои весь фильм расследуют то, чего не знают, а сам зритель потом задается вопросом сути и смысла происходящего. То кто-то умирает, то кого-то выкопали, то начинают заниматься здоровьем мамы, то готовят ребенка к выступлению, то расследуют родовые семейные тайны, то назначают свидания в баре. Что это вообще и о чем? Сюжетная линия постоянно дробится и теряется, а самая «фишка» происходит только в последние 15 минут. Готовы ли вы потратить полтора часа жизни на подобное зрелище?
В итоге «Молох» получился серым фильмом с претензией на мистическую загадочность, но в процессе съёмки сами создатели так и не поняли, о чём хотели рассказать.
5 из 10