Как и во сне в произведении Кончаловского всплывают только эмоционально-трогающие моменты 'зацепившие' автора и врезавшиеся в его миро-ощущения. Как и во сне присутствует концентрация композиции на образах дополняющих и усиливающих обще-эмоциональное воздействие - поэтому так красиво-отточены интерьерные съёмки и крупные планы лиц.
Но как и во сне теряется логика и смыслы - оставаясь в деталях поведения объясняющих персонажей и истоки конфликта собравших их в одном произведении. Режиссёром выкинуты объясняющие монологи и диалоги - оставлено только то что не мешает динамично двигаться завораживающей 'картинки' сюжета - в чём, да - он очень силён и харизматичен. Поэтому мне не знакомому до этого с данным произведением Чехова была сильно неожиданна вспышка гнева у дяди Вани - меня не подвели к ней показывая только статически прекрасные интерьеры и лица артистов. Порывы героини Мирошниченко также в стиле - 'догадайся сам' - её монологи ополовинены и поэтому действие мало понятно, лично мне.
Как всегда у автора изобразительное впереди смыслового и сюжетного - имеет право на существование-любование, хотя Антон Павлович всё же писал для социального отклика, нежели для живописно-культового.
7 из 10