Вселенная похожа на раздутый футбольный мяч. Коле где кожа протерлась от времени, и тогда через нее в наш мир может просочиться нечто. По крайней мере так считал Говард Филипс Лавкрафт. Автор в представлении не нуждается, по крайней мере его имя всем поклонникам хоррора хорошо известно. Так вот гений Лавкрафта очевидно не давал покоя Родриго Гудиньо.
Схематически Бреш построена по канону любого из рассказов мастера Говарда. В сельской глуши, предположительно штат Массачусетс, завелось нечто выходящее за грани привычной логики. В данном случае это неопознанный труп причаливший к кемпингу. Джон Доу не поддается анализу, а вскрытие ровным счетом ничего не показывает, кроме сплошной аномалии. Тут то и приходится ко двору один коп, которому по иронии оставался день до перевода в большой город. Подальше от глуши...
Ну а дальше? А дальше начинается сферический Лавкрафт в вакууме. Дом на туманном утесе, странные символы на стенах, отчётливые прорисовки глубоководных, и прочие пасхальные яйца коими режиссер щедро напичкал каждый кадр. Однозначно Гудиньо смог перенять дух произведений Лавкрафта. происходящее здорово напоминает симбиоз из 'Снов в доме ведьмы' и ' Тайны Чарльза Дэксстера Варда'. С поправкой на некую скоротечность сюжета.
Гудиньо намеренно чурался компьютерных эффектов, и тот самый таящийся ужас явился мне с помощью любовно созданного грима, который реально выглядит омерзительно, и в купе с атмосферой надвигающегося оккультного безумия дает свои плоды.
Еще бы, ведь Лавкрафт достаточно сложен в экранизации как раз из-за паноптикума, очень проблематично показать на экране месиво из ночных кошмаров, но можете быть спокойными,- у Гудиньо это получилось. Он грамотно сбалансировал саспенс, мистицизм, и детективную линию, отчего Брешь можно считать, (сугубо мое мнение), первым за последние пару лет удачным наследником духа Говарда Лавкрафта. Классический фильм для любителей олдскула.