После многолетних вариантов более или менее успешных попыток советских кинематографистов снять детективное кино в декорациях реалий капиталистического мира(Ошибка Тони Вендиса, Тайна чёрных дроздов, Мираж, Ищите женщину и др.) в которых детективная фабула на первом плане и действие развивается спокойно - аристократично и достойно, в конце 80х начале 90х появилась работа Вадима Дербенёва 'Дом свиданий'. Его отличие от вышеупомянутых работ в том, что 'буржуазность' обстановки уже не декорация, собранная бутафорами по их пониманию запада, а вполне уже реальность нашей страны в те годы. Также режиссёр мастерски соединил 'классический западный' детектив советского кино (немного камерный, сценографичный).
с тенденциями 'нового' кино - показом 'чернухи', которая не выпячивается, а ложиться ровными мазками в другие способы отображения задумки режиссёра. Такое вот развитие направления в отечественном кинематографе, на мой взгляд, продолженное в На углу, у патриарших, в Ментах, в Убойной силе и т.п. продолжая сближение детектива с 'чернухой'.
Фильм отлично показывает наше восприятие представлений о жизни в 1991 году, поэтому внесён в мой личный список: 'Слепок времени'.
7 из 10