Депутат-академик Андрей Башкирцев на фоне продуктового дефицита в стране с помпой отмечает юбилей на даче. Осетрина копчёная, белужий бок, вырезка говядины, торт, шампань. Заодно один из сыновей на праздник знакомого фокусника позвал. Но фокусник оказался демоническим неадекватом, антисемитом и вообще нехорошим типом. Сначала дочку распиливает пилой напополам и исчезает, и далее продолжает всячески затейливо пакостить Башкирцеву. Тем временем инициативы академика в Госдуме не находят понимания в спецслужбах и те также пытаются Андрея убрать.
Как всё воодушевлённо начиналось у Сергея Соловьёва в его «АССА» (свобода, беспечность, гласность, коммьюникейшн тьюб), и чем, как водится, по итогу закончилась его «маразматическая трилогия» - «Домом под звёздным небом», слетевшим с тормозов сюрреалистическим трешем с витиеватым сюжетом, кровищей, расчленёнкой и облупленными мордами (так и не понял, чего там А. Абдулов забыл, если только это не эволюция его прошлого героя из «Роз»).
Сгущающиеся тучи вокруг дачи академика вроде бы намекают на продолжение борьбы автора с удушливостью режима. С одной стороны светоча науки Башкирцева, сгонявшего на запад на конференцию и получившего там вражеский компьютер, начинают пасти КГБ-шники (хотя по методам работы типичные мафиози), с другой, обрабатывает то ли тайный наёмыш, то ли какой-то мистический демон навроде булгаковского Кота Бегемота по имени Валентин Компостеров (потрясный чёрт Александр Баширов!). Обе стороны делают Андрею весьма своеобразные намёки заткнуться, а следом чинят террор. И только отважные подростки (хотя по лицам чисто беспечные придурки, да и хрено сыгранные к прочему) способны победить паразитов.
Но вместе с тем закрадывается и ощущение, что режиссёр что-то начал подозревать и таким образом рефлексирует. «Кровавых упырей» почти скинули, но вместе с тем пришло скверное предчувствие, что будущее вовсе не so bright, а страшное, коварное и гротескное, как главный антагонист Компостеров, насмешливый ветерок перемен. Разобщение и разброд, новые хозяева жизни, поголовное хамство и воровство («Я тут сторожем устроился – материалы ворую. Здесь всё ворованное, всё.»), тошнотное целование спасительного нью-йоркского асфальта обетованного. Сумрак разума, он коварен. Обновления картины дождались. Остаётся, бросив всё на самотёк и роняя тапки, в растерянности и ахтунге сваливать в США, кидать оды от Вермонта до Калифорнии. В любом случае чёткой картины по фильму не выстраивается и ближе к финалу «Дом» становится вверх дном, обрастая бандитскими звёздными войнами вида бардака.
4 из 10