Фильм «Воин» - один из самых долгожданных для меня этой осенью. Я долго думала, что же он мне напоминает, и в голову пришло единственное сравнение – лавина. «Воин» - это снежная лавина. Сначала мы наслаждаемся свежим морозным воздухом, любуемся бескрайними белыми далями. Потом постепенно до нас доносятся неясные звуки, похожие на гул. Спустя еще какое-то время этот гул становится более явственным, и появляется ощущение тревоги, приближающейся опасности. И, наконец, когда мы еще не успели оценить угрозу, исходящую от, казалось бы, безобидных гор, покрытых искрящимися шапками снега, именно в этот момент нас накрывает мощным, холодным потоком.
«Семья – это то, ради чего стоит бороться» - таков слоган фильма. Сказано в точку. Фильм о семье. О сложных родственных отношениях, о долгих годах молчания, непонимания, затаенной обиды и боли. На первый взгляд, Брендан – единственный, кто борется за семью, за ее будущее благосостояние и стабильность. Его мотивы понятны. И Джоэль Эдгертон показал мужчину-главу семейства, мужа, отца. Но Томми, его младший брат, также дерется за семью, за чужую семью, считая, что настоящая семья ему не нужна. От этого его стремление победить не теряет своей искренности и силы. На футболке тренера Брендона Конлона изображена надпись «Душа льва», но такова душа Томми Конлона. Том Харди, актер, чей потенциал для меня безграничен, чей талант неоспорим, а способность расти, двигаться вперед и удивлять зрителя никогда не будут поставлены под сомнение, этот английский воин минимумом реплик выразил сущность своего героя настолько кристально ясно, что одного его взгляда, полного презрения, боли, недоверия, озлобленности и обиды достаточно, чтобы сжать кулаки и, затаив дыхание, следить за его коротким и полным ярости танцем на ринге. С трудом сдерживаемая ярость, львиная мощь, необузданная сила и бесстрашие – такими словами я бы описала Томми.
Пэдди, отец Брендана и Томми, которого виртуозно сыграл Ник Нолти, также борется, не желая смириться с фактом, что его бой за семью давно и бездарно проигран. Причем Пэдди не упал в нокауте, он просто снял перчатки и молча покинул ринг. Но его нынешнее стремление исправить ошибки прошлого, прорваться сквозь недоверие одного сына и озлобленность другого внушает уважение. Потому что за семью, близких и родных людей никогда не поздно бороться и никогда не поздно вернуть доверие и получить прощение.
Есть такие произведения искусства, неважно, картины, мелодии или книги, которые при всей своей простоте и недвусмысленности, покоряют ценителя, слушателя или читателя. Автор, создавший такой шедевр, будто обладает особым секретом, из-за которого невозможно оторвать глаз от его творения. На мой взгляд, «Воин», несомненно, относится к таким произведениям искусства. Он заслуживает благодарного и внимательного зрителя, потому что тема, поднятая в картине, касается каждого.
И еще одно слово пришло мне на ум, когда начались финальные титры. Слово, означающее состояние, в котором я находилась и нахожусь после просмотра. Катарсис.
Опять спортивная драма про боксеров (или каких-нибудь других драчунов), которая (возможно?) будет претендовать на Оскар... Но Воин в отличие от прошлогоднего Бойца снят не по реальным событиям, а значит, предсказуемым банальностям места быть не должно. Чем же так уникален данный фильм, что он заработал любовь критиков и остальных зрителей? Сценарием, весьма удачно сочетающим мужскую брутальность (бойцы UFC и MMA - это вам не кружок 'Умелые ручки') и настоящие мужские эмоции, при этом не скатываясь в унылые и пафосные сопли о том, как один человек должен всех победить, стать абсолютным чемпионом и жить, пока славно не помрет.
В последних 20-и минутах Воина, когда на ринге брат идет на брата, начинается не тупое махалово, а серьезный эмоциональный выплеск. Все обиды, душевные раны, пережитки прошлого - всё они друг другу припомнят, переходя со слов 'Прости, извини' к броскам на прогиб, переходу на болевые, а также пушечные удары по рылу.
И главное, о чем я уже упоминал: в сопли это удивительным образом не превращается (к слову, сердечные терзания до выхода на ринг тоже лишены соплежуйского настроя), и финальный исход не оставит никого равнодушным. Скажу, не лукавя, - скупая слеза потекла))
Из минусов касательно сюжета, могу лишь назвать длинный хронометраж.
Ради чего ещё стоит смотреть Воина?
Хотя бы ради дуэта Харди-Эджертон. Харди, конечно же, выступил гораздо мощнее Эджертона (тоже неплохого актера, кстати). Мощнее до такой степени, что номинации на Оскара ему не избежать. Давно пора, вообще-то.
Меня поражает, как Харди подготовился к этой роли физически. Если в Бронсоне он был просто здоровенным качком, то здесь он накачался чуть ли не до максимума. Мне страшно подумать, каким он будет в The Dark Knight Rises. Но Харди - не просто качок с крутой мускулатурой. Он - роскошнейший актер, умеющий проживать роли на экране, перевоплощаясь в кого угодно. Я думаю, что его не зауважать, глядя на то, как он отдается искусству, не то чтобы нельзя - это будет более, чем неправильно. Это перевоплощение в одинокого, жестокого, всеми отвергнутого 'воина' займет в его фильмографии особое место.
Если охарактеризовать Воина одним словом, то я скажу - 'Сильно...'
А если несколькими, то Воин - это действительно эмоционально мощное произведение с отличными актерами. Где всех переиграл Харди.
Один из редких представителей жанра спортивной драмы, фильм, при просмотре которого я ни разу не посмотрел на часы.... увы, такое бывает очень и очень редко, а жаль.
Спорт калечит человека, калечит во всех смыслах этого слова, но картина собственно не об этом, картина о дружбе, о любви и семье, и о том на что ты готов ради них.
Герой Харди, человек с изуродованной судьбой, бывший военный, переживавший ошибки собственного прошлого... Харизматичный, злой, резкий и дерзкий, и только под финал он позволит себе открыться для всех с другой стороны, мы увидим это всего на несколько минут, а потом на нем опять будет 'маска', которую он не позволит себе снять, даже при угрозе собственно жизни. Момент когда Эдгертон будет ломать ему руку... вы этого не забудете... я когда смотрел, думал что это все взаправду, что так вот именно сейчас где-то там происходит. Том справился с ролью, и теперь я как никто буду следить за его творчеством. Браво, Том Харди!!!
37-ми летний австралиец Джоэл Эдгертон мне не знаком вообще, я как не пытался его вспомнить, не вышло... Актер со своеобразной харизмой, актер безусловно талантливый, но в этой картине у него как раз была роль на которую подошел бы и другой актер... не могу объяснить почему, он, конечно, молодец, но. .. много разных 'но'. Отыграл как смог, а может очень много.
Ник Нолти играет отца двух главных герое в картины... У него с годами каждый практически каждый фильм является если не шедевром, то картиной которая запоминается. Очень реалистичный персонаж, переживающий за обоих сыновей, понимая, чем все может кончится, если они перейдут 'грань' на ринге. Ему тяжелее чем братьям, потому что он понимает, что он на ситуацию повлиять не может никак почти.
И очень понравилась Дженнифер Моррисон, она играет супругу Эдгертона, именно такую жену потенциально хотел бы иметь каждый мужчина. Добрая, любящая... она понимала что муж может не вернутся с боев, но смирилась с этой мыслью, и своей верой в победу помогла супругу... Есть несколько кадров, когда она смотрит бои, и именно ее поведение, ее эмоции, ни на секунду не дали усомнится в искренности действий героини.
И, конечно, не могу не отметить саундтрек подобран очень качественно, пробирает порой до мурашек, а кого и до слез, не удивлюсь.
Вердикт прост - реалистичное кино, обязательное к просмотру, с замечательными актерами, достаточно жестким файтингом, но прежде всего, с великолепной драматической составляющей, именно она предопределяет жанр картины, и оставляет ощущение после просмотра, ощущение которое хочется переживать снова и снова.
Снят хороший фильм про боевые единоборства- задача довольно трудная. Этому есть несколько причин. Во-первых, боевые единоборства, тем более бои без правил – вещь, которая нравится, в основном, мужской половине населения, да и то не всей. А этой самой мужской половине трудно угодить, в свою очередь, реалистичностью происходящего на экране. Ну согласитесь, смотреть на картинные бои, показанные нам, например, в фильме «Неоспоримый» гораздо удручающе, чем на те же драки, но только в «Бойцовском клубе». Реалистичности все-таки нужно придерживаться, хотя бы в разумных пределах.
Так вот, фильмы про бои без правил – это очень редкое явление. Тем ценнее фильмы, которые получаются не просто красивым файтингом, а продуманной и глубокой драмой.
Фильм «Воин», вышедший в прошлом году- это фильм о двух братьях-бойцах, которые по воле судьбы оказались участниками одного турнира по боям без правил, и которых связывают очень напряженные и трудные отношения.
У режиссера фильма Гевина О’Коннора получилось создать фильм, который привлекает к себе не столько стремлением посмотреть фильм про мордобой, сколько получить, наконец-таки, хороший фильм про один из самых зрелищных видов спорта. Выходит, что мы получаем сразу всё: и красивые (а главное достаточно реалистичные) драки, душевную драму и отличную мотивацию к тренировкам и саморазвитию.
Недавно я увидел, что Ник Нолти, который играет отца двух главных героев, номинирован на Оскар. Этим фактом можно обозначить весь уровень игры актерского состава. Том Харди очень хорош. Ему удалось показать твердого решительного, озлобленного на жизнь парня, который в душе, все-таки, является очень хорошим человеком, но которого жизнь загнала в угол, превратив в жесткого и черствого мужчину. Джоэл Эдгертон показал на экране героя, который на вид мягче своего брата, спокойнее, но чей внутренний стержень и силу духа не способен сломить ни один человек. У меня почему возникали ассоциации с Ахиллесом и Гектором из «Трои». Те же два достойных воина, с абсолютно разными характерами, но оба заслуживающие уважение. Ну и, конечно, Ник Нолти, что у тут говорить…номинации на Оскар просто так не раздают(хотя иногда бывает). Нолти воплотил на экране образ человека, глубоко раскаившегося в своем прошлом и пытающемся вернуть утраченную жизнь. Он пытается наладить отношения с сыновьями, но постоянно нарывается на твердый отказ. Мне было на протяжении всего фильма искренне жаль запутавшегося и усталого от жизни старика.
«Спокойствее воинов и стертые путников ступни»
Каждый из братьев дерется, преследуя свои цели. У одного-это отдать выигрышные деньги семье, погибшего на войне боевого товарища, у другого- сохранение дома и лечение дочки, за счет выигрыша. Благие цели, с какой стороны не глянь. Но выходит так, что судьба сводит братьев в финале турнира. Весь драматизм ситуации можно оценить только увидев фильм своими глазами. Так сильно сделана эта сцена, что ты словно вместо героя ощущаешь шквал ударов на собственном лице и торсе. Но гораздо страшнее то, что происходит в душе героев. Их чувства перебиваются, то невыносимой ненавистью друг к другу, то жалостью, то вспыхивающей братской любовью. И глаза отца, смотрящего, как его родные сыновья месят друг друга всеми доступными средствами…
Название фильма вовсе не так пафосно звучит, как может показаться на первый взгляд, если вы посмотрите этот фильм. Потому что людей, которые смогут пережить все то, что выпало на долю главных героев, действительно можно назвать воинами. Потому что это скорее не материальное определение, а состояние души. Дух воина- способность к постоянной борьбе, с собой, с окружающими проблема, способность к стойкости, способность к воспитанию самого себя….
В последнем кадре братья идут обнявшись, и на глазах невольно наворачиваются слезы. Отец Брэгдона и Томми может гордится своими сыновьями. Они-настоящие мужчины, они-воины.
Казалось бы, чего хорошего можно было ожидать от постановщика слабенькой криминальной драмы 'Гордость и слава', да еще и в таком избитом жанре. Но мир кино постоянно подбрасывает своему зрителю сюрпризы, и 'Воин' - как раз один из них.
Надо сказать, что у фильма должно появиться не мало противников в лице любителей вида спорта, фигурирующего в фильме. И действительно, главный недостаток ленты в том, что продвижение братьев к финалу выглядит мягко говоря малоубедительным. Но это как раз тот случай, когда это не является важным - режиссер ставил перед собой другую задачу, нежели скажем автор глупейшего 'Никогда не сдавайся'.
Прежде всего это драма - в центре конфликт двух братьев и их отца забулдыги, причем у каждого за плечами тяжелое прошлое. Здесь уже постарались сценаристы - линия прописана очень жизненно, не будет розовых соплей с примирениями - ближе к финалу конечно каждый получит шанс на искупление, но от этого фильм не становится легче. Как блестяще прописаны образы, так же блестяще исполнили их актеры. Джоэл Эдгертон исполнил роль Брэндана, оставшегося с отцом и со своей девушкой, когда он был так нужен своему брату. Он как раз из того типа людей, которые одинаково уверенно смотрятся и в роли школьного учителя по физике, и на ринге - наиболее чувствительный и мягкий из всей троицы, он умеет быть жестоким, когда это необходимо. Великолепный Том Харди, за чью карьеру в последнее время можно только радоваться блестяще исполнил роль Томми, морально покалеченного на войне. По ходу действия зритель узнает о нем много нового - но было сразу очевидно, что это сильный человек - физически и морально. Он не желает примирения с отцом и братом - он и участие принял лишь для того, что бы помочь той, о ком как он считает должен заботиться. При всей его внешней угрюмости где-то глубоко в нем еще остались светлые чувства - это и видно по его некоторым поступкам. Ник Нолти попросту слился с ролью папаши-алкаша - это одна из лучших второстепенных ролей в 2011 году. Видно, что в прошлом это был решительный, волевой человек - теперь же у него одна цель в жизни - примириться с сыновьями. Надо видеть тот момент, где он сообщает Брэндану, что не пил уже 1000 дней, или напротив эпизод у игровых автоматов, где грубость Томми перешла все границы. Что тут скажешь - отличная роль умудренного опытом актера.
Вообще 'Воин' по сути - пример того, как нужно ставить авторское кино. Не смотря на не маленький хронометраж, фильм пролетает незаметно. При том что сам по себе он поразительно тяжелый, с мрачной, давящей атмосферой - по другому было нельзя. Также радует саундтрек - лично мне намертво врезалась в память песня, заигравшая во время финала - самого по себе кстати прекрасно поставленного. Ведь по другому эту историю было не закончить - выиграл один из братьев. Томми выплескивает всю внутреннюю злость в клетке(другие его соперники валились как кегли в боулинге), Брэндан вел весьма острожную манеру боя - на кого тут ставить, каждый решает сам. Но думаю никто не забудет последний пронзительный взгляд их отца...
'Воин' - одна из неожиданных удач этого года, уже занял свое место в сердцах любителей по настоящему качественного кино. От этого становится еще больше жаль прокатную судьбу фильма - зато фильм попал в топ-250 лучших фильмов всех времен на imdb. А это дорогого стоит.
Казалось бы, что подобный жанр умер где-то в конце 90-х, когда знаменитые в то время режиссеры соединяли спортивную драму с драматическим сюжетом. Мы все помним эти фильмы и более того мы до сих пор их любим. Но как не посмотри, мы живем в интересное время, и теперь фильмы про единоборства стали более качественными, жестокими и продуманными. Воин – является классическим примером отличной спортивной драмы.
Сюжет картины не замысловат, но в тоже время, как и полагается трагичен. Есть два брата, один ветеран войны, который не может смириться с прошлым и готов на все что помочь семье армейского товарища, другой обычный школьный учитель которому придется выйти на бой, чтобы сохранить дом. При этом братья не общаются, и единственное что их объединяет: они ненавидят своего отца – алкоголика. Но судьба распорядилась так, что братьям придется драться на одном ринге, смогут ли они простить друг друга, не растеряв при этом самые дорогие им ценности?
Про «Воина» можно сказать точно одно, он понравиться любому зрителю. То, что показано на экране, снятое в стиле «Рокки» и «Кровавого спорта», при этом авторы не упустили самого главного, если присутствует конфликт на ринге, где крутые парни выплескивают всю свою ненависть, то в тоже время есть конфликт и внутренний, который куда опаснее и страшнее. Конфликт отца и его детей, ненависть и прощение, отличная начинка для любой спортивной драмы, скучать, точно не придется. Кроме того, не стоит забывать о младшем брате, чья драма жизни куда интереснее и печальнее, чем история старшего. Младший брат – это уникум, который как скала шел к своей цели, единственное чего он не смог контролировать – эмоции, которые в итоге одержали верх.
Что касается второй составляющей фильма, а именно боев, то тут все снято в классическом стиле, только более продуманно и более жестоко. Думаю, мужской части аудитории данная часть фильма будет особенно приятна. Особенно выделяется то, как показали бои старшего брата, зритель не верит ему, он видит, что этот парень слаб, но все равно он терпит и рвется к победе. Что не соответствует младшему, который дерется как лев.
«Воин» - отличная спортивная драма, два часа сплошного удовольствия и незабываемого впечатления. Такие фильмы большая редкость и мимо них нельзя пройти мимо.
Мне не очень нравятся фильмы на тему спорта, будь то волейбол, футбол или бокс, но многие картины, вышедшие за последние десять лет, начинают радовать. Сначала понравился «Али» Майкла Манна, иствудовская «Малышка на миллион», тяжёлый, но великолепный «Нокдаун» от Рона Ховарда, затем очень впечатлил «Рестлер» Аронофски, дополнила эту общую тему семьи и спорта картина Дэвида Расселла «Боец», а сейчас вопреки всем законам, очень порадовал фильм Гэвина О'Коннора«Воин». Не говорю, что он лучший, тем более есть такие фильмы как «Рокки», но именно «Warrior» увлёк и зацепил, заставив сто сорок минут сидеть, не отвлекаясь, переживая за героев картины. Именно переживая, так как фильм отлично передаёт атмосферу и напряжение в отношениях главных персонажей, которые получились очень живыми и естественными, поэтому было очень интересно наблюдать за ходом их истории. По сравнению с другими спортивными драмами, «Воин» больше нацелен на отношения в семьях героев, вернее одной большой семьи, состоящей из двух братьев, семьи одного из них и отца. На бои и подготовке к ним внимания уделено меньше чем, в других картинах. Тут фильм Гэвина О’Коннора похож на «Чёрного лебедя», где внутренние борющиеся эмоции персонажей сопоставляются с (балетом) боями, и подобно фильму Аронофски, превращаются в громкую красивую кульминацию, только «лебедь» раскрывает карты, а «Воин» даёт эмоциональное решение проблемы.
Режиссёр отлично поставил закрученную историю братьев и отца, которые не виделись около четырнадцати лет после смерти матери, и фильм показывает, как эта история начинает вновь развиваться, когда они снова встретились на чемпионате по боям без правил. Старший, Брендан, идёт биться для получения главного денежного приза, чтобы не дать своей семье, состоящей из красавицы жены и двух маленьких дочерей, покинуть дом из-за плачевного финансового положения. Учитель физики и хороший боец в прошлом возвращается на ринг, что не могло не отразиться на его школьной карьере, у него нет выхода, как всеми силами упрямо и упорно идти вперёд, тяжело кидая на лопатки противника. Младший, Томми, только что «вернулся» из доблестной армии Штатов. Придя к отцу, который неожиданно для него бросил пить, Томми снова сталкивается с воспоминаниями того времени, когда отец жрал алкоголь, что привело к разрушению семьи и трагическим последствиям. Отец раскаивается, но пока не знает, как вернуть себе обоих братьев и их доверие. Младшему брату необходима тренерская помощь отца, чтобы выйти на чемпионат ММА, вот тут, во второй половине картины, режиссёр и сталкивает главных героев. Это, конечно, даёт понять, что они обязательно сойдутся в финальном бою друг против друга, но картина только выигрывает, заставляя с особым вниманием следить за тяжёлыми победами Брендана и яростными нокаутами Томми.
Можно легко придираться к некоторым неправдоподобным моментам фильма, утверждая, что правила боёв не совсем такие, как представлены, или к серпу и молоту на майке и красных трусах русского бойца Кобы, появившегося прямиком из Советского Союза. Можно слишком обращать внимание на напыщенные крики болельщиков или правдоподобность присутствия школьного учителя на ринге, вывиху плеча…Но фильм всё равно захватил напряжением в предвкушении развязки, ведь, за каждый удар в бою переживаешь, а узнавая подробности о Томми, его героизме и трагедии, становится ещё интереснее. Бои без правил в картине О'Коннора не самое важное, так как тактике, отработке ударов и распознаванию стиля противника здесь время не отведено. Семейные отношения делают этот фильм достаточно сильным, показывая насколько важен каждый человек в семье, даже после того, как она распалась. Как важно говорить друг с другом, давая понять, насколько необходим тебе старик отец, которому ты не давал шанса вернуться, брат, с которым были одни недомолвки. Как важно понимание близких тебе людей того, что ты делаешь и на какие жертвы идёшь. Важно и нужно понять и простить, особенно после стольких лет. Время не лечит и ошибки не исправить. Как бы слащаво это ни звучало, но передано всё просто замечательно.
За большую долю впечатлений нужно сказать спасибо актёрам, которые наполнили картину настоящими эмоциями, не переигрывая, но и не пребывая в ступоре. Прежде всего, впечатлил Том Харди (Томми), которого видел раньше, но обратил на него большее внимание именно после этого фильма. Кажется мне, что Харди можно будет сравнивать с Бэйлом, который полностью физически отдаётся персонажу, вспомнить только его роли в «Машинисте» и «Бойце». А Том основательно поработал в обратную сторону, набрал мышечную массу, стал громилой и выплеснул свою ярость на ринге, очень ярко и по-настоящему. Джоэл Эдгертон (Брендан) менее впечатлил, но практически не отставал от экранного брата. Сравнивая работу в новом «Нечто», здесь его роль намного объёмнее и интереснее, правда сюжетная линия его персонажа не настолько сильна как в «Нокдауне», но Брендан всё-таки шёл напролом и был достоин результата. Обоим воинам-сыновьям искренне радовался отец – Ник Нолти, который не растерял мастерство и был очень убедителен, давая в некоторых сценах повод, пожалеть его и простить от имени сыновей.
Не спорю, что «Воин» не может соперничать с более ранними картинами на спортивную тематику, но вот именно «Воин» пробрал меня до комка в горле и красных глаз, заставив наблюдать, как родные люди бьют друг друга от всей души, захлёбываясь в собственных слюнях и крови, где каждый удар как прощение. Именно «Воин» показал физическую и духовную стойкость, способность прощать и бороться за семью и любовь.
Нынче Кинематограф дошел до того момента, когда снимать фильм в одно целенаправленном жанре очень сложно. В связи с этим, нынче стало очень модно снимать фильмы на стыке различных жанров. Что и сделал в очередной раз режиссер картины Гэвин О’Коннор, который построил на такой схеме всю свою карьеру. О проекте я узнал не так давно. Стоило мне увидеть роскошный трейлер и обилие мною любимых актеров, так моё желание посмотреть фильм сильно загорелось и буквально парочку минут назад досмотрев фильм, я могу сказать, что фильм просто роскошный. Безусловно, Гэвин снял самую сильную и лучшую работу в своей карьере, которая по насыщенности эмоциями и подаче материала, может заставить нервно закурить каждый фильм этого года. Потому что, впервые за долгое время, избрав тему тех или иных единоборств, режиссер не погнался за реализацией исключительно зрелищной стороны своего проекта. А развил фильм исключительно в плане драмы.
В первую очередь фильм является драмой о человеческих судьбах и уже потом спортивным зрелищем. Отсюда можно выделить и аналогичную “Бойцу” Дэвида Рассела систему. Когда зрелища в картине не так то много, зато уровень постановки это умело компенсирует. При хронометраже в два с лишним часа, фильм выдал достаточно малое количество зрелища. Вот только с точки зрения постановки драк, её хореографии и операторской работы Масанобу Такаянаги, сцены смотрелись невероятно круто и эффектно. Актеры буквально вжились в образы бойцов и камера улавливала этот момент в лучших традициях фильмов о “Рокки”. Когда сцена боя снимается одновременно с нескольких камер, постоянно прыгает между собой, создаёт образ нервного монтажа и тем самым делает фильм поистине динамичным.
Хотя динамики тут и без того хватало. Взять хотя бы момент драки между Бренданом и Кобой, или же финальную битву между двумя братьями. Фильм Гэвина выигрывал и тем, что он отлично улавливал момент радости ключевых персонажей ленты, когда их кумиры побеждали в поединке. Что и выдало очень драматически насыщенный, феерический, героический и по семейному драматический финал, который с лёгкостью выдавил у меня слезинки радости.
Не так давно, я поспорил с одним парнем, который сказал, что фильмы поднимающие различные ценности (в том числе и социальные темы) заведомо являются мусором. Что как по мне, признак либо глупости, либо непонятной болезни поразившей мозг. Я всегда считал, что каждый фильм должен нести в себе определенный смысл. Иначе же, он выдаёт лишь тупую и зрелищную картинку. Да и фильм выдаёт возможность посмотреть на те вещи, от которых мы отворачиваемся в настоящей жизни и возможно даже чему то научится. Тут же, есть чему научится однозначно. Фильм целиком и полностью поднимает семейные ценности и отношения членов одной семьи. Где каждый обозлён друг на друга за обиды прошлого и не смотря на то, что они являются родственниками, они ненавидят друг друга.
Наблюдать за тем, как двое главных героев ненавидят друг друга было больно. Так же наблюдать за отношением героев к их отцу. Что и выдало немалое количество моментов, в которых откровенно жаль отца. Взять хотя бы момент, когда он со слезами просит прощение у одного сына, который не позволил увидится даже с внучками, или же момент, когда другой сын швыряет в отца монетами и посылает его ко всем чертям. Фильм не развивает понятия американской сказки и показывает те судьбы людей, которые встречаются в окружающих нас людях и даже в нас самих.
Отсюда главной моралью ленты является и то, что надо любить, поддерживать и быть вместе со своей семьей. Потому что, семья это святое и именно то, за что не жалко биться даже со всем миром. Что и сделал каждый из главных героев. С подобным поучительным мотивом, фильм превратился в обычную жизненную драму, нежели спортивную. Где по ходу развития сюжета мы выясняем различные факты из жизни братьев и видим полное раскрытие каждого из персонажей. Отсюда это тот редкий случай, когда историю тянут персонажи, а не наоборот и в связи с этим, ты охотно желаешь победы каждому. Но увы, побеждает лишь один. Что и стараниями сценаристов довело фильм до просто великолепного финала, который выдал счастливый и одновременно с этим правильный исход истории с примирением братьев. Что заставило меня прослезится и пересмотреть фильм на эмоциях еще один раз.
Безусловно, фильм вытянул просто великолепный актерский дуэт Тома Харди и Джоэля Эджертона. Оба актера снимаются давно и лишь с недавних пор добились возможности сниматься в главных ролях. Что безумно радует. Потому что, каждый из них не только безумно талантлив, но и чертовски харизматичные. Вместе же, безусловно они стали главным достоинством ленты. Тому отлично удалось сыграть обозленного на весь мир и взрывного подобно животному персонажа, который весь фильм совершает такие ужасные поступки, что его искренне ненавидишь и желаешь одновременно. Джоэл же смог достойно показать ту храбрость, которую ему даёт его семья. Оба актера в роскошной физической форме. Хотя мышечной массы у Харди всё же больше.
Было приятно увидеть Ника Нолти, который к сожалению сильно постарел. Хотя сыграл Ник чертовски эмоционально, сильно и естественно. Наблюдая за его реакцией на ужасные поступки его сыновей, его было откровенно жаль. Когда его герою было грустно, мне тоже становилось грустно. Когда он плакал, я тоже пускал слёзы и в связи с этим, я могу смело сказать, что это лучшую роль Нолти за всю его карьеру, которая достойна всяческих престижных кино наград. Очаровательная и привлекательная Дженнифер Моррисон с рядом других актеров, тоже выдали очень достойную игру. Хотя мне больше было приятно наблюдать за превосходным актерским трио и невероятно привлекательной внешностью Моррисон.
Как и в фильме “Боец”, максимальный упор делался на отсутсвие музыки и живой звук. Хотя от музыки в целом, создатели отказаться не смогли. Что и выдало на удивление сильную работу композитора Марка Ишама, который никогда не славился достойным качеством своих работ. Марк создал ту музыку, которая идеально пряталась за фильмом и управляла всем его настроением, то усиливая эмоциональный приток, то наоборот. Музыка в финальной битве с игрой на синтезаторе, ударных, духовых и гитаре выдало нечто поистине героическое. А неизвестная мне песня с мужским вокалом, что играла в последних моментах битвы братьев, зацепила за живое. Собственно так же, как и песня Владимира Высоцкого, под которую выходил русский боец Коба.
10 из 10
Очень зрелищная, динамичная, эмоциональная, реалистичная, жизненная и крепко снятая жизненная драма. Самый эмоционально сильный фильм этого года и один из лучших фильмов, что я когда либо видел, который должен посмотреть каждый. Что я вам и советую сделать.
Я ооочень ждал этот фильм, как только его анонсировали, обзванивал все компании, выпускающие DVD и спрашивал, когда же наконец можно будет посмотреть этот фильм, так как сам являюсь большим фанатом боев без правил уже очень давно. Раньше я видел фильмы с такой тематикой в исполнении Гектора Эхеварриа, и должен сказать - впечатление оставалось просто ужасным, хотя в тех фильмах играют реальные бойцы ММА.
Памятуя о том, что переводчики фильмов переводят фильмы настолько приблизительно, что сюжет порой сильно искажается, я именно в оригинале мечтал посмотреть эту картину.
Ну а теперь по порядку:
1. Сюжет очень интересен и по драматичности, и по характеру, и динамике похож (в хорошем смысле этого слова) на первые 'Рокки'. Это фильм НЕ о боях, равно как и Рокки - не о боксе. Здесь сама спортивная составляющая идет параллельным курсом, а на первом плане - взаимоотношения родных друг другу людей, ведущих свою жизнь по одиночке после смерти матери. Людей, озлобленных и одиноких, с проблемами и внутренними демонами и обидами.
2. Актеры играют очень убедительно, хотя я считаю, что на место Джоела Эдгертона можно было бы взять кого-то более фактурного (всё-таки турнир тяжеловесов, а он в лучшем случае - средневес). Ник Нолте сыграл божественно - настоящий драматический персонаж и полная выкладка. Младший брат Томми - злой, одинокий и фатальный. Отдельного упоминания стоит герой директора школы, который яростно болеет по телевизору за своего подчиненного и радуется как ребенок, когда тот побеждает в первом бою.
Единственный, кто разочаровал - это Курт Энгл. Ну не умеют американцы никак создать образ русского бойца - как косяк с именем (Коба - это грузинское имя, кличка Сталина, а в переводе с древнерусского - 'кочка'), так и с его одеждой - опять эти идиотские серп и молот на красных трусах, злая лысая небритая рожа и львиные рыки. Если в Рокки-4 Иван Драго наверное и должен был быть таким, но в 2011-м году это просто смешно. Известным является факт, что Коба - это якобы прототип нашего прославленного Фёдора Емельяненко, но каждый, кто посмотрит фильм, поймет, что сходств, кроме страны происхождения нет вообще. Энгл говорит, что копировал манеру Фёдора и учил русский язык? И где это в фильме? Нет и в помине. Да, выход Кобы эффектен - поёт из динамиков Высоцкий, но это пожалуй и всё.
Сам бой Энгла (тяжеловес) с Эдгертоном (средневес) немного абсурден. Тот, кто смотрит ММА, знает, что после такого первого раунда в исполнении Кобы - не встанет никто.
3. Бои сделаны действительно круто и очень реалистично. Правда, можно было бы сделать хотя бы один бой победой решением судей. Одни нокауты и болевые - так не бывает. Но в целом хореография на высшем уровне.
4. Семейные проблемы показаны очень честно и проникновенно. Это не тот фильм, где хочется перематывать только на экшн. Это тот самый фильм, который хочется смотреть целиком, ведь у каждого из нас есть проблемы, которые затронуты в фильме, и эти 2 часа с небольшим пролетают незаметно.
5. Финал. Еще лучше его и нельзя было сделать. Я очень боялся, что режиссер постарается пустить слезу у зрителя и сделает так, что братья в процессе боя обнимутся и перестанут драться, а деньги за победу в турнире им выдадут и так, да еще и вдвойне, но режиссер - красавец. Один брат все же побеждает и только после этого, они обнимутся.
Финальный кадр с усталой улыбкой непутёвого отца - бывшего алкаша, который расклеился и не сумел сохранить семью, и которого по отдельности ненавидят собственные дети - решающий. Он как бы говорит: 'Мои сыновья - воины, они разобрались между собой, я горжусь ими, теперь и мне предстоит стать воином, чтобы завоевать их любовь'.
В конце разрешается даже пустить скупую мужскую слезу.
Часто наши впечатления, особенно первые, бывают обманчивы. Вот, например, смотришь трейлер к фильму и думаешь, что это будит кокой ни будь абсолютно проходной или скучный проект. Хотя ведь есть мудрая пословица «Не судите книгу по обложке», которая очень подходит под данный фильм.
Фильм «Воин» не возлагал никаких ожиданий еще со времён появления первых рекламных роликов. Однако, тема смешанных боевых искусств весьма популярная в наше время, поэтому хоть какая-то доля интереса к фильму была. Тем более, в фильме присутствуют Том Харди и Ник Ноли, поэтому фильм все же подвергся просмотру.
Первое, что бросается во внимание, так это то, что фильм является драмой, а не каким-нибудь крутым блокбастером. На протяжении всего фильма чувствуется напряжение, но все-таки он больше спокойный фильм, чем адреналиновый боевик. Как по мне, то это пошло фильму на пользу, ведь изображать жизненные ситуации актерам куда сложнее, чем кривляться на фоне взрывов.
Естественно, из актеров больше всего понравился Том Харди. Как и в фильме «Бронсон» он представлен как бойкий, жесткий и неудержимый парень, который только что вернулся из войны на Ближнем Востоке и хочет добиться хоть чего-то высокого в этой жизни. Козырнул Том не только игрой, но и своей подготовкой к ней. Ведь привести свое тело в такую превосходную физическую форму – дело не легкое.
Джоэл Эдгертон, который только начал пробивать себе дорогу в большое кино, отличился ролью человека, которому проблемы падают как снег на голову и он всячески пытается вытащить себя и свою семью из кризиса. Так же, как и в приквеле «Нечто» Эдгертон справился с ролью отлично.
Ник Нолти – гвоздь программы. Человек, который уже более чем 30 лет играет в кино. Хоть у него и роль второго плана, но показанные им чувства отца, который хочет вернуть себе сыновей и всячески заслужить их доверие – достойны на номинацию Оскар.
Еще одна непревзойденная части фильма – бои. Каждый раз перед нами блестяще поставленный поединок, который в точности повторяет бои из UFC. Многие актеры даже и близко не имеющие отношение к боям без правил показали высший пилотажи блестящую физическую подготовку. Постановка боев в данном фильме, на мой взгляд, переплюнула многие серьезные и молодежные картины, чем в итоге и может сильно похвастаться.
Как уже говорилось ранее, не стоит недооценивать «Воина». Это незаурядный и чертовски великолепный фильм. Он и для души, и для мозгов, и для развлечения, что говорится. А такие фильмы, согласитесь, довольно редкое явление в наше время.