Ждал этот фильм. Очень хотел попасть на премьеру, но как-то не удалось. Позже, увидев рейтинг Кинопоиска, обрадовался, решил было, что фильм действительно стоящий. Как оказалось зря...
Единственное, что заслуживает внимания - это игра Тома Харди и Ника Нолти. Они молодцы и это бесспорно. Их игре я верил до самого конца. Слова благодарности также выражаю Грегу Джексону, благодаря которому сцены боев действительно напоминают ММА. Есть броски прогибом, скручивания, armbar, 'кимура', Ground-and-Pound, 'гильотина' и много-много мелочей, которые обычный зритель, незнакомый со смешанными единоборствами, даже не заметил. Смотреть 'Воин' было гораздо приятнее, чем так любимый девушками и детьми 'Никогда не здавайся' (где «бойцы» похожи на стриптизеров из гей-клуба, а вместо настоящий ударов и приемов – пафосные рожи, пьяные вечеринки с девочками и модные прически)…
Тогда в чем же дело спросят многие? Чем я так недоволен?
Начнем-с.
Голливуд так и не избавился от «сидрома Рокки Бальбоа». Ну зачем? Зачем старшему брату постоянно получать по морде, во всех ситуациях, а потом «героически» побеждать? Зачем этот цирк? Это Гран-при. Травмы и усталость накапливаются. Восстановиться за такие короткие промежутки между боями просто невозможно. Старший брат не дошел бы до финала получай он столько. Любой человек занимающийся единоборствами подтвердит вам мои слова…
«Это же кино!» - Скажете вы. «Да. Кино.» - отвечу вам я. Но сколько раз мы будем ловиться на одну и ту же удочку? До Рокки 99?
Также дико раздражает, что младший брат (Том Харди) сносит всех с одного-двух ударов, подобно Халку из комикса. На «Спарте» собраны лучшие бойцы или дети с новогоднего утренника? Если старший брат так любил младшего, зачем было его душить в конце боя? Зачем бить коленями братику по вывихнутой руке? Он же однозначно выигрывал бой по очкам! Замечательный поступок, нечего сказать. Молодец!
Русский боец с именем Коба (В честь Сталина, а как же), под советским флагом (Без него сейчас в России никак), прототипом которого якобы был наш Федор. Без комментариев…
«Курт Энгл просмотрел все бои Федора Емельяненко!» Наверное, он смотрел японское анимэ про «Последнего Императора», иначе как объяснить абсолютное несоответсвие Кобы и Федора. Внешность, поведение, стиль боя - ничего общего. Совсем. «Курт Энгл три месяца учил русский язык!» Чтобы молчать весь фильм? Или чтобы понять загадочную русскую душу?
Хороший сюжет, пишут некоторые. Вы о чем, уважаемые? Все прозрачно и понятно как день. Никакой интриги. Совсем. Все истории скомканы, недоразвиты, некоторые откровенно глупы. Псевдодрама в которую не веришь ни на секунду.
« Фильм рекомендуется к просмотру всем спортсменам!» Восторженно пишут, другие. Нет, уважаемые. Не понравится он ни одному нормальному боксеру, борцу или каратисту. Сомневаюсь, что он заинтересует и представителей других видов спорта… Ибо со спортивной точки зрения он пустышка. Он понравится лишь тем, кто знаком с тяготами борьбы за результат, лишь поверхностно. По журналам, книгам и телепередачам. Кто смотрит бокс, UFC, Bellator, попивая пиво и хрустя чипсами…
Пишу я по горячим следам, только закончил просмотр «Воина». Фильм вызвал бурю эмоций, в большинстве своем, злость. Возможно, не следует вот так вот на горячую руку все выкладывать, но кино, в первую очередь, должно вызывать эмоции. И ими я сейчас постараюсь поделиться. Не трезвыми размышлениями, которые наступают спустя какое-то время после просмотра, а самым, что не есть «свежачком». Так будет правильно и весьма честно, я считаю.
Итак, нашему вниманию представлена картина о двух братьях, об их взаимоотношениях, далеко непростых взаимоотношениях, об их отце, который спился и «потерял» сыновей. Кстати, непонятно, зачем роль отца здесь вообще прописана, никакой серьезной смысловой нагрузки она не несет, как и все сцены в фильме, кроме боев, которые, такое чувство, были написаны лишь для склейки сценария.
Теперь о самих братьях. Старший – учитель физики в средней школе, и в прошлом неплохой боец. Позиционируется в фильме как святоша с прекрасной семьей, в отличии от отца и младшего брата. Ученики от него в восторге, ««Мистер Си» - наш чемпион». А женушка просто взбесила, когда во время боя закричала: «Не честно, не честно».
Младший, Томми – единственный, кто заслуживает у меня уважения. Героя Тома Харди действительно жалко. Он заставляет тебя пропитываться к нему хоть какими-то чувствами. А финальный бой, его эмоции – это просто amazing, как говорят наши товарищи из-за бугра. Вот, где нужно оскары раздавать, а не всяким идиотам-псевдоактерам, которые играют одну и ту же роль всю свою жизнь.
Кстати, насчет товарищей из-за бугра, их менталитет уже порядком поднаелся и эта причина, из-за которой старшенький решил вспомнить былое, дом, а именно отсутствие средств, дабы содержать его. На кой черт, спрашивается, ты его берешь, имея и так хорошую квартиру для проживания, когда работаешь учителем. Нет, я пойду драться, драться на смерть, но дом будет наш. Достало, честное слово.
История со службой Томми вообще не в тему, по крайней мере, нисколько не реализована. А известие о том, что дезертира арестуют после боя, вот что оно дало? Непонятно, для чего, зачем. Да, собственно, об известии и забыли.
Теперь насчет боев. Для кино вполне нормально, но тот факт, что ребята с улицы могут выступать на чемпионате мира просто смешон. А победы старшенького просто умиляют. Бьют его по роже, бьют, человека в общем-то неподготовленного, а ему пофиг. Ну что же, видимо, это все в порядке вещей. И вот жеж создатели хитрецы, заставляют на все закрывать глаза, наложив воодушевляющую, кладущую на лопатки, да простят меня за каламбур, музыку.
И самое главное. До последнего я надеялся, что бои - это не просто способ зарабатывания денег. Это должно быть нечто большим, чем-то таким, что есть внутри тебя, что есть способом самовыражения, а не этими пустыми мордобоями.
Подводя итоги, можно сказать лишь то, что «Воин» - фильм на любителя. Людям же, которые хотят увидеть еще и драму, как то было в «Рокки», «Нокдауне», «Бойце» можно проходить мимо, ибо «Воин» - фильм ни о чем и непонятно для кого.
З. Ы. А Томми – реальный мужик. Ему бы я пожал руку. Огромный респект. Именно ради него фильм хоть что-то из себя представляет.
По-началу режиссер играет на том, что история рассказывается сходу, и мы додумываем ее исходя из положения. Трагическая история разлученных братьев, выросших в проблемной семье, их не менее трагическое настоящее. Но ближе к финалу, мы узнаем истинное положение дел. И вот оно-то все и портит. Казавшаяся глубокой история теряет свой смысл. Брат-учитель сражается ради родных, ради того, чтобы его дети росли в своем доме. Это вынужденная борьба за жизнь, тем более, что он потерял работу, будучи временно отстраненным. Второй брат, 'темная лошадка', эдакий циник и хам, тоже сражается ради благородной цели, обещая передать деньги вдове погибшего сослуживца. В финале они сходятся, 'добро' побеждает. А как же второй брат? То есть режиссер хочет сказать, что его цель была не столь благородной и он не заслужил победы? Или причина в том, что он 'плохой' и потому ее не заслужил. Не понятно. Особенно непонятна концовка, после которой, если рассуждать логически, Томми должны были взять под трибунал и пока школьники праздновали бы победу своего учителя, младший брат, добровольно пошедший на риск, ведь его не могли не узнать, сидел бы в тюрьме. Happy end?
К недостаткам самого фильма так же можно отнести 'смазанные' бои, которые нам почти не показывают, и нелепое терминаторство Томми, который сходу вырубает всех заслуженных претендентов с одного удара. Курт Энгл, игравший Кобу, несколько месяцев учил русский, чтобы не произнести в фильме не слова. Опять серпы-и-молоты, Высоцкий, и итог поединка в духе Рокки: 'Его били-били-били, а потом он БАЦ! и сразу победил'. Жалко, что сюжет оказался нарезкой из идей других фильмов, без собственной изюминки и оригинального замысла.
Казалось бы, внешне фильм очень неплох: некая история становления, формат любимый и популярный, многие классные фильмы вроде 'Рокки' или 'Военный ныряльщик' сделаны по такому же образу. Плюс, опять же Том Харди, которого в том же 'Табу' мне очень понравилось смотреть. Вроде бы все для успеха есть, но...
Но здесь-то начинается самое странное. А о чем вообще фильм?
Об отношении отцов и детей? Но там так ничего и не раскрылось. Да, какие-то внешние атрибуты типа 'я горжусь тобой сын' есть, но это нормальная реакция любого отца на успехи сына. Каких-то поведенческих изменений (сыновья простили отца, семья воссоединилась и тп.) так и не показано.
Об отношении братьев? Но там тоже наворочено и надумано. С одной стороны - этакий разлихой морпех-боец - пофигист, а с другой - у него, видите ли, душевная травма, то они с матерью уехали от отца, а брат - нет. Так это жизнь, и с отцом нужно было кому-то оставаться, и девушка его держала, и вообще парень хотел, чтобы наконец отец его заметил. В конце концов, каждый решает сам. Я не увидел здесь какой-то роковой проблемы из-за которой наш морпех так себя ведет, какая-то мыльно-драматическая вода.
О боях? Ну здесь совсем все плохо. Ладно, умолчим даже о том, что на турнир 16 лучших со всего мира у ноунеймов шансов попасть не больше, чем у меня в совет директоров Газпром. Там же маркетинг, там каждое имя - это поводок, за которым тянутся миллионы поклонников. Там каждый кандидат отбирается, в первую очередь, по маркетинговой полезности. Хотя и мастерству уделяется огромное внимание. И какие тогда шансы попасть туда чуваку, который раньше проигрывал половину своих боев?
Ну и чисто с бойцовыми моментами все плохо. На таких турнирах изначально нет тех, кого можно штабелями класть в первые 20 секунд. Они годами учатся тому, чтобы как раз и не падать, даже если трактор наедет. Они потому и лучшие. А тут какие-то разлюли-парни складывают лучших мировых звезд как на сельской дискотеке. Один сразу, другой хитро забарывает.
Ну а про болевой чемпиону мира по самбо от какого-то полулюбителя - вовсе чушь. Говорю как практик, при равном весе (да даже и не с адекватным креном в пользу полулюбителя) у него вообще нет шансов в партере. ЧМ просто так не становятся вас там за минуту сжуют и выплюнут. Да, создатели фильма обозначили это как 'чудо', дескать, не бывает такого, вау, но от этого клюквенней все не стало. Ну а почему бы тогда у них коровы не начали летать, скажем? Тоже чудо, тоже подойдет.
Словом, вроде бы фильм и 'с нужной начинкой', но после него я не получил ничего. Обманка, не оставляющая того приятного послевкусия, по которым и узнаешь качественные фильмы этого типа. Такое ощущение, как пожевал картон. Вроде и жевал, но зачем...
Меня давно склоняли посмотреть этот фильм, мотивируя рейтингами и моей тягой к ММА, и не желая напрягаться с поисками альтернативы, я поддался.
Не смотря на мой спокойным нрав, на протяжении всего фильма я не мог сдерживать негодование от происходящего на экране. Меня раздражало почти все.
Абсурд номер раз. - турнир. Отбираются 16 сильнейших бойцов мира, дабы определить сильнейшего из всех самых сильных. Но так как все выступающие спортсмены связаны контрактами с федерациями в которых они соревнуются, и покинуть которые не могут (штрафы, репутация, карьера - рычаги), отбираются без отборов все, кроме профессионалов: 40 летние учителя, их злые 35 летние братья, ребята из зала, вырубаемые с одного любительского удара, Емельяненко, который только приехал покорять Америку... Турнир укомплектован. Ставки сделаны.
Абсурд номер два, упомянутый в первом — Коба - прототип Федора Емельяненко, исполненный Куртом Энглом, брутальным парнем с типично славянским лицом, изучившим русский язык и все записи боев Последнего Императора. Трудно Федю не сыграть, который всегда молчит и смотрит в пол, но Курт решил молчаливо импровизировать...
Абсурд три. Турнир длиться один вечер, что бред по причинам:
- тотальной усталости бойцов,
- расчета времени. 15 боев по 5 раундов, каждый из которых длиться 5 минут с минутными перерывами. А прибрать ринг после каждого боя, а бойцов объявить,...?
- тотальной усталости зрителей и организаторов.
...
Абсурд номер сто - семейная драма, не ясно из чего состоящая. Один брат злится на другого, что тот, будучи 16-летним мальчишкой, остался с отцом...
Был еще абсурд номер сто один, про бойцов, падающих с одного удара, но он отпал в виду отсутствия профессионалов на ринге, т.е. в клетке.
Есть плюс - некоторая реалистичность некоторых боев. Приемы существующие, хорошо исполненные.
Все это абсурдное действие длится больше двух часов. Причем первая половина - одни пустые разговоры про описанную выше семейную драму, а вторая половина - три с половиной боя в промежутках между все той же семейной драмой. Рекомендовано к просмотру!
Уже давно не хватающий звезд с неба жанр спортивной драмы окончательно погряз в собственной луже однообразности и клишированности. Причем погружение началось эдак с конца 70-х аккурат после двух классических лент о восхождении (Рокки) и падении (Бешеный бык). В последующие тридцать лет, за редкими исключениями, все, на что хватало фантазии сценаристов, так это менять форму; замена вида спорта, пола героев, лицо повествующего, место проведения, цвет кожи, количество ног, рук, глаз, ушей, бровей, отсутствие или наличие набившей оскомину фразы ”основано на реальных событиях” - в общем, все, что можно, кроме основного в виде содержания, отличаясь лишь качеством постановки. Вот и в минувшем году, начиная от экзотического серфинга и заканчивая обыденном соккером, все по-прежнему: показать трагедию, несломленного героя, напустить пафоса, выдавить кучу слез, закончить хэппи-эндом и сидеть в ожидании десяток от довольных кинозрителей. И закономерным вопросом 'Сколько уже можно?', как показывает практика, никто не задается. Недаром единственно приличный Манибол, отошедший немножко от штампов, был номинирован на Оскар, и аналогично не вызывает удивления, что напустивший больше всех соплей Воин ворвался аж в середину нашего славного топа.
У Воина к слову концепт-то был очень клёвый и не затёртый. Разлучённые с детства братья, ставшие принципиальными противниками на главном спортивном соревновании, при том давая зрителю самому выбрать желаемую сторону - это свежо, да. И все бы неплохо, не решись О`Коннор поезд со свежей концепцией усадить на рельсы заезженного кикбоксинга с Ван Дамом, превратив все в типичную голливудскую жвачку. Хронометраж можно смело укорачивать вдвое, при том, убрав почти всю основную часть, оставив лишь начало и конец. Право слово, к чему нам лишний час экранного времени, когда хватает завязки, из которой уже читается конец и собственно неприлично сопливый конец, для которого все и затевалось. Следить за средне прописанными диалогами и штампованным восхождением братьев до финала скучно и неинтересно. Финал это к слову то еще недоразумение, ибо двойному сказочному хэппи-энду позавидовал бы любой советский мультик. Сказочность впрочем, проявляется на протяжении всего фильма. Кого в 2011-м пытались убедить рассказом о парне, который спустя немалый промежуток времени возвращается и выигрывает крупнейший турнир, непонятно. В целом успех Воина не то, что удивляет. Помимо зашкаливающей топорной эмоциональности, фильм все-таки оригинален по форме. Смешанные боевые искусства (MMA), использованные в фильме, растут в популярности семимильными шагами, являясь как многие его называют “спортом будущего”. И в своей стихии уступают разве что вечно-актуальному боксу.
В итоге, Воин оказывается неплохо скроенным коммерческим продуктом. Снабдив обычную историю хорошими актерами, свеженькой концепций, сильной эмоциональностью и завернув это все в форму актуального вида спорта, О`Коннор добился признания как со стороны критиков, так и со стороны обычного люда. Странно только, что не удалось даже покрыть свой бюджет при такой заманчивой обертке. Ведь поверить в то, что народ разглядел в ней протухшую конфету очень сложно. Как бы то ни было, Воин это крепкий середняк, прыгнувший выше головы. И если побороться со схожими лентами минувшего года силенок ему еще хватит, то про классических Быков и иже с ними мы умолчим и вовсе.
Я Вас кренделей шатал и буду шатать, потому что я Воин.
Дезертир, маргинал, бывший боец без правил и немножко поехавший олигофрен с физиономией и мускулатурой Куртки Бэйна, вспоминая бурную и счастливую молодость, приводит в негодность дверь танка и отправляется в самоволку, в поисках утраченных успехов и всё того же счастья, когда на другом конце мира, его старший братишка(Эдгертон), едва сводит концы с концами концов, преподавая русский язык и физкультуру, и находясь всей дружной семьёй на грани банкротства с полной конфискацией имущества и жизни в коробке от холодильника, получает добрую весть об смешанных единоборствах в правильном многоугольнике с диаметром описанной окружности в 9,75 метров и призовым фондом в миллион денег. Не имея иных возможностей выжить в светлом капиталистическом будущем, Эдгертон, так же будучи бывшим бойцом без правил, планирует всеми правдами и неправдами выступить в турнире и одержать в оном убедительный триумф, а потому в спешном порядке начинает усиленную подготовку к маленькой победоносной войне, заручившись тренерской помощью понимающего и благородного друга в лосинах, с хвостиком и лицом Фрэнка Грилло, что, к слову, обычно играет моральных уродов и разбойников, оттого крайне непривычен в роли мудрой и вечноулыбающейся душки. Младшему же деньги и жилплощадь особо не нужны, но случайно оказавшись в местном фитнесс-клубе и забив до полусмерти изрядно уменьшенную и спившуюся версию Чака Лидделла, что по сюжету был чемпионом всего и вся, и он принимает решение одержать молниеносную победу в вышеупомянутом турнире, но поскольку мудрых друзей на горизонте не сыскалось, в качестве тренера сюжетом назначается отец, бывший алкоголик и шельмец – так в жизни Харди поселился Ник Нолти.
Обещая первым боем, пусть и стерильным, но весьма зрелищным, жёсткую спортивную драму, «Воин» моментально скатывается в скучную и вторичную тягомотину про конфликты отцов и детей, бывших алкоголиков и капризных дезертиров, бесконечно паразитируя на семейных ценностях и искуплении грехов прошлого, когда в кадре, несмотря на неумело нагнетаемый драматизм, всё происходящее исключительно розово из-за тошнотворной сахарности, а не по причине ссадин, рассечений и гематом, чему, к сожалению, не способствует детский рейтинг фильма, запрещающий не только маты, женские топлессы, но и, собственно, кровь, что несколько сомнительно применительно к фильму о боях без правил, если не считать девчачьи мелодрамы о подпольных боях прилизанных метросексуалов и прочих вампирообразных, как было в «Никогда не сдавайся», «Воин» же позиционирует себя как кино несколько более серьёзное не только о боях без правил и без крови, а претендующее на нечто большее, чем признание и уважение ванильных сердечек.
На фоне того, как зашившийся, но находящийся на грани очередного векового запоя, Ник Нолти безуспешно пытается найти прощение и признание в сердце младшего сына, периодически происходят бои средней степени зрелищности, являя собой скорее жёсткую версию дружеских обнимашек, где спустя несколько раундов взаимоуничтожения, на физиономиях бойцов не остаётся ни следа побоев, ни капли усталости, лишь Том Харди источает из себя дикую энергетику, пусть и немного гротескную, но, всё же оживляя своим присутствием и кадр, и ринг, не в пример, Эдгертону, который по-медвежьи доброй, но пустой и аморфной физиономией произносит фразы шаблонные, но драматичные, а оттого ещё более бестолковые и нелепые. И пока Харди пускает дым из ушей, Нолти – слёзы из носа, а Эдгертон – бесконечность из глаз, пытаясь сообразить на троих мужскую истерику о семейных ценностях, невыносимый фарс продолжает торжествовать, и торжествовал бы бесконечно, но благо количество участников злосчастного турнира оказалось ограниченным, как и количество отведённых раундов на бой, а посему оригинальности ради, перчинки для, в качестве одного из последних гвоздей, в «Воине» появляется ещё менее очевидная, но на этот раз официально заявленная отсылка к известной личности мира смешанных единоборств, когда на ринг под куплеты Высоцкого выходит стероидный дегенерат, задуманный как великий Последний Император, названный прозвищем ещё более великого Джугашвили, в процессе подготовки к роли несколько лет изучавший русский язык, но, вероятно, либо так и не выучив ничего, либо не получив по сценарию ни одной реплики, так и не проронив ни слова, великого Фёдора Емельяненко ровным счётом напомнить ни разу сумел, даже если об этом несколько раз предупредить заранее и, даже во время пребывания оного в кадре.
Морская пехота будет петь гимны своему герою-дезертиру, верные ученики на уроках собираться возле телевизора, чтобы поболеть за униженного и оскорблённого, любимого и отстранённого от занятий преподавателя, и, очевидно, беспечно полагать, что в столь по-ребячески наивной и приторно-пафосной ленте найдётся место внятному конфликту или вменяемой драме, потому что все неизбежно останутся счастливы и здоровы, и даже если не случится мельницы, бани и роскошного дворца, то жизнь в коробке от холодильника, если таковая состоится, обернётся райским шалашом, а ежели и случится военный суд и прочий трибунал за подлое и вероломное дезертирство, то он будет не менее гуманный, чем реализация криворукого мордобоя, что происходил минутами ранее, вот только Нику Нолти не повезло выплакать заветную премию за второсортную роль второго плана, несмотря на водопады ванильных соплей и раскаяний, в чём есть своя незначительная доля справедливости и (раз фильм о них, так уж и быть) семейных ценностей.
В этом фильме есть абсолютно всё, чем богаты и рады любые современные американские спортмуви. Фильм про бокс, воплощающий в себе основную черту спортивной драмы - проблема выбора на фоне спортивных достижении. И казалось бы, ничего фильм испортить не может. Однако, создатели глубоко погрузились в шаблонность и предсказуемость сюжета, а актеры, за исключением Ника Нолти, отбывали свои номера. Том Харди, этакий горбун с проклятием на челе, а так же Джоэль Эдгертон, были плавучими марионетками в руках режиссера, который не знал как персонажей стоит использовать в фильме. Герою Тома прикрепили какую то небывалую военную историю дезертирства, а Джоэль сыграл роль любящего семьянина, вынужденного идти на крайние меры ради финансового благополучия собственной семьи.
Фильм, на мой взгляд, пропагандирует излишнюю жестокость во взаимоотношениях, отсутствие какой либо нравственности и морали. Единственное, что понравилось- это Ник Нолти, и его сюжетная линия раскаивающегося отца, борющегося с алкоголизмом. Всё остальное, включая основной смысловой позыв, типа всеобщего прощения, выглядит настолько косвенно, что порой даже умиляет своей беспардонностью.
И что сказать, если ребята окончательно позабыли старую добрую классику, типа 'Рокки' или 'Бешеного быка'.Извольте, приличия ради, глянуть данные картины, и понять, что данный 'Воин' глубоко переоценен, в том числе и зрительской аудиторией. Смотреть рекомендую только фанатам.
Самое нелепое начало боя я услышал именно в этом фильме.
К своему глубокому сожалению, мало чего могу сказать о нем хорошего. Все предельно просто и понятно. Ясно уже после получаса просмотра, что будет финал, в нем будут два брата, и кто победит. Ну это от нас и не скрывают, а жаль.
Что касается реалий. Где вы видели подобные соревнования? Как может учитель и морпех (пусть у них и был какой-то опыт в молодости) попасть в 16 лучших бойцов мира и участвовать в подобном гран-при за звание чемпиона? Просто если за них договорится их тренер и пяти недель тренировок? Или просто потому что не было больше желающих? Непонятный грандиозный масштаб, непонятного гран-при. Постановка боев здесь не отличается реалистичность и жизненностью настоящих боев микс-файта. Согласен, что ставить десятиминутную возню в партере тоже не вызовет восхищения, но... оставляют желать лучшего сцены добивания соперника и открытый размен. Странно порой сонное состояние рефери и напрочь полное отсутствие врача. Такое чувство, что режиссер фильма никогда не смотрел настоящие бои, даже по телевизору. Что же развитие боя в целом. Тут тебе и молнеиносная победа и чудесная, как и чудесное выздоровление после тежелой серии пропущенных ударов. Впрочем как здоровье, так и выносливость у бойцов, подобно компьютерной игре. Да где вы такое видели? Я понимаю что это кино, а не трансляция из Лас-Вегаса, но это же фильм не про супер героев всеми любимых американских комиксов. Снимаете драму и спорт, так снимайте драму и не уродуйте спорт! На все это я не смог закрыть глаза. Все плохо! Немного напомнило мне творчество великого и ужасного Ван Дамма.
Что касается актеров. Вот здесь меня действительно порадовал Том Харди, чего не скажу о его 'брате'. Ну это только заслуга Томми. Великолепно. Где и прощупывалась атмосфера боев смешанного стиля, так это в его образе превосходного бойца. Настоящий воин! Ник Нолти, отец героев, тоже хорош. Джоэл Эдгертон или Брэндан порой вызывал отвращение, хотя его как и отца было жаль. А увидев Кобу, прототипом которого послужил сам Федор, я окончательно разочаровался.
Подводя итог, можно сделать вывод - неудивительно, что фильм не окупился. Один Конлон картину в 25 млн. не поднимет. Удивителен его высокий балл. Так что остается ждать шедевр боев микс-файт на большом экране, ибо 'Воин' таковым не является.
Этот фильм о Воине. Это действительно так. Если вы когда-нибудь задавались вопросом о представлении американцев о настоящих бойцах, то вы должны себе четко представить какого-нибудь тупого пафосного солдафона, сжигающего напалмом вьетнамцев, а потом кричащего на каждом углу о своем ветеранстве той самой 'великой' войны. Либо представить человека, которого жизнь вроде ничем и не обделила, но ему всего мало, он должен добиться миллиона, ведь это смысл жизни. Это всем известная американская мечта - успех+слава+деньги. И настоящие воины этим и определяются - они рвутся через тернии к 'звездам'.
Это необходимость - из раза в раз, если не в каждом, то в каждом втором фильме показывать людям, что да, у вас нет способностей, у вас нет характера, и даже нужной мотивации, но вы сможете, вы сделаете это - обыграете всех.
Главный герой как раз из этой категории. Брэндон в 16 лет удачно сбежал из семьи, и даже не интересовался никогда судьбой ни одного её члена, ни даже младшего брата. О да, его обидели, брат был лучше в боях, на которые его выставлял отец, поэтому нужно о нем забыть. А мать, в чем мать провинилась- нам не говорят, но о ней он вспоминает, когда та уже умерла. Об отце даже говорить не стоит, все очевидно и на поверхности. Но даже его выходки не достаточная мотивация для того, чтобы забыть о тех членах семьи, о которых стоило бы заботиться в сложные времена.
Но нет. Он далеко от бед, у него своя семья. Да были сложности, больная дочь, но могло быть хуже, ведь она выжила. У него дом, ради которого собственно и борется, при наличии даже квартиры. Рискует жизнью, чтобы сохранить этот самый дом. Не дай боже проиграть великий турнир, почти каноничный, 'я, моя лошадь Мечта, и Банковские Злодеи'. И вы думаете он проиграет?
Если вы вдруг подумали так, то вы могли ещё и подумать о том, что фильм на самом деле был о несчастном и сломанном Томми... Советую вам снять розовые очки и промыть глаза от звездной пыли. Ибо размечтались.
Он, как я уже написала, сломан... Причем с самого детства. И жизнь продолжает его бить, не останавливаясь на достигнутом, потому что Томми все ещё стоит на ногах. Он пережил тяжелое, беспросветное детство, похоронил мать, похоронил в душе отца, отвравившись в Ирак, вероятно за смертью, он нашел того, кто заменил ему брата, и его тоже похоронил. Причем благодаря своим соотечественникам, братьям-американцам... А домой вернулся с целью найти средства и помочь семье погибшего друга...
Неужели автор действительно думает, что Томми Конлану мало досталось? Неужели нельзя было ему позволить снять с себя чувство вины, единственный шанс на катарсис за всю его жизнь? Позволить помочь людям, которые заставляли его улыбаться. Вы обратите внимание, он ведь всего раз за фильм улыбнулся.
Наверное стоит снисходительно отнестись к тому, что возможно авторы думали спасти душу Томми через примирение с братом. Но этого не случится. Финал открытый, но по-моему лучшее, что было в 'Воине' угроблено и уничтожено окончательно.
Кто-то пишет, что фильм закончился хэппи-эндом. Я этого не увидела.
Оценку 'Воину' можно поставить через 10 минут после его начала, но я до конца держалась за надежду, что это все-таки хороший фильм.
За игру Тома Харди. Я рыдала вместе с ним в предпоследнем раунде.