На всем протяжении фильма задаешься вопросом: 'Он же твой брат?!'.
Мне понравился, но ничем не удивил, простой сюжет, который, очевидно, написан на американский лад - солдат из корпуса Марин возвращается после войны, в другой ситуации находится его брат, бедный, 'непростой' учитель, который по уши в долгах, и по стечению обстоятельств получается так, что им обоим нужны деньги.
Но я не об этом, я о том, что все на самом деле легко читается в этом фильме, т.е. ничего непредсказуемого нет, те же бои постановлены, на мой взгляд, просто отвратительно, впрочем вы и сами увидите это.
Я не знаю, кто Гэвин О'Коннор такой, ни одного его фильма я до этого не видел, но скажу одно - с фильмом он явно не справился. Не впечатлили меня ни его сценарий, ни его режиссура.
Поначалу кажется, что фильм просто бесподобный, но после сеанса осознаешь, что это далеко не так...
Хотел поставить 8 из 10, но много чего не понравилось, в частности, концовка фильма.
Советую всем сходить и посмотреть. Только ради песни Высоцкого, все просто обязаны сходить!
Памяти ушедшей от нас Мадонны времён American life.
Культурная деградация западного мира всё больше видна невооружённым глазом. Если провести прямую линию от армий древних государств Пелопоннеса и их сложного морально-этического кодекса через чётко отлаженную и вполне легальную систему гладиаторских боёв Римской империи до современного разнообразия боевых стилей, которые всё чаще становятся лишь временной отдушиной для любителей кровавых зрелищ, непременно ожидающих скорой удушающей регламентации со стороны государства и больших денег, - то мы поймём, что с тех пор человечество идёт скорее назад, чем вперёд, таща за собой лишь жалкие остатки той бойцовской морали и доблести, по какому-то недоразумению доставшимся современным почти-бескровным и почти-кастрированным организациям типа WBC и WBA. И лишь где-то на задворках царства денег, славы и успеха, если верить современному кинематографу, в полу-легальных боях занимаются фаллометрией мерятся своей доблестью и умением вести сражение настоящие Воины, унаследовавшие тот самый «дух Спарты».
По странному совпадению турнир, в котором участвуют два протагониста картины, а по совместительству два некогда повздоривших друг с другом брата, - Томми (Том Харди) и Брендан (Джоэл Эдгертон), называется «Спарта». Несмотря на такую неприкрытую ссылку, оба героя не имеют ничего общего с традициями Лакедемона: один из них — армейский дезертир, подсевший на таблетки, своего рода непризнанный багатур, что не получил этот почётный у тюркоязычных народов титул лишь по нелепой случайности, другой - бывший боец в смешанных единоборствах, а ныне заштатный учитель физики, еле-еле сводящий концы с концами. И если первый — это заблудший, физически сильный, хоть и опустившейся, но всё же благородный, а от того и высокомерный Гомей, то второй — это цинично настроенный Мофак (выскочка, чудом получивший спартанское воспитание, но от этого не ставший истинным спартанцем), думающий лишь о призовом выигрыше турнира, с помощью которого он собирается погасить кредит по ипотеке. В Спарте он безусловно стал бы бэд гаем, но по волшебному режиссёрскому хотению он превращается в подлинного героя картины, перетягивая всё зрительское внимание и сочувствие на себя. It's a truly good guy. And this is the American Way! - И это чистейшая правда, сермяга всего «Воина».
American life
I live the American dream
You are the best thing I've seen
You are not just a dream
И здесь снова происходит возвращение к извечной проблеме подмены понятий. Возможно, Гэвин О'Коннор не такой уж и плохой режиссёр - раз так легко, может быть даже не осознавая этого, манипулирует настроениями, играючи справляясь с поставленной задачей. Какая разница, что один дерётся исключительно из-за денег, а другой из-за высокомерия и подавленной агрессии по отношению к собственному брату? И пусть слоган картины такой высокопарный - скрытая правда куда более банальна, и пафосные «Дерись за семью. Борись за страну.» оказываются не более, чем бессмысленным сотрясением воздуха средь бела дня. Завуалированный посыл фильма маскируется под наиглупейшей, высосанной из пальца трагедией, хотя эта трагедия на проверку оказывается всего лишь очередным упрямством и злопамятностью. Мелодраматические инсинуации притянуты за уши, и крутятся вокруг одной и той же семейной темы. Написанные диалоги подчас отдают беспросветной глупостью, а герои чем ближе к концу, тем чаще несут патриотическую чепуху, напоминая нам, да-да, о Спарте. Для полноты мелодрамы в повествование вставлен персонаж несчастного, брошенного своими сыновьями старика, что уже много лет в завязке. Но вот трагедия: перед самым финалом он срывается — и вот уже в алкогольном бреду с хезитаичной спонтанностью, глотая слова, он бормочет, кричит и поёт киноник — своего рода причастие перед сыном. Грехи отпущены, прощение получено.
Финал всё близится и журналисты-алармисты всё охотней множат нелепые слухи о двух братьях. В историю чудесным образом вворачивается война за свободу на Ближнем Востоке, морская пехота отдаёт долг своему герою - Тому Конлону, что спас солдат на поле боя, тем самым став новым любимцем Америки. Жена Брендана, после нескольких истерик, приходит к неизбежному осознаю, что мужчину нельзя перевоспитать. И вот ей уже глубоко безразличны последствия турнирных поединков для её мужа - любая жена при желании всегда же может отговорить своего благоверного отказаться от бессмысленного мордобоя (?) - но не в этот раз, ведь главное в жизни простой американской девчонки — это деньги, ну и дом, само собой. Переехать в городскою квартиру и снизить свои потребительские аппетиты — это выше её сил, а значит American Way продолжает жить и будет здравствовать ещё долгие годы. Разгар боя: в котором казалось, что всё перерастёт в брутальное мочилово, но через какое-то время становится понятно, что в итоге действо низведёт само себя до обыкновенной мелодрамы. Да, это мужская мелодрама, и на этот раз у неё есть такой горький вкус войны, разрушенных семейных уз, потерянных коттеджей в пригородах Филадельфии, Питтсбурга, Буффало, Кливленда, Балтимора, Окленда (далее огромный список городов) и всего самого лучшего из American Dream, что аж тошно становится. Счастливый конец? Мир? Дружба? - Но ведь в самом начале губы Тома Харди намекали на нечто большее...
Сперва дам общую оценку. Фильм отличный, в своём роде просто великолепный. Наконец-то вместо, набившего оскомину, думаю уже всем, бокса, нам представили смешанные единоборства. Бои поставлены, на мой не особо взыскательный вкус, хорошо, хоть немного реалистичности им добавил бы бой кончившийся не нокаутом, а решением судей. Ну, да ладно. Нокауты же очень эффектны. На этом похвалы и закончим. Ибо фильм крепкий, хорошо снятый и придраться к исполнению сложновато.
Но Иисус! Я бы убил сценариста. Фильм прямо со слогана пропагандирует семейную тему. Все готовы, окей, к драме. Нам с первых кадров расставляют приоритеты: есть два брата и отец-алкаш. Первый брат: злой на весь мир, сидящий на антидепрессантах и опускающий, при случае, отца, злодей. Второй брат: семьянин, любящий своих детей, работает в школе учителем, готов всех простить и сражается, боже мой, за свой дом, герой. Всё. На этом можно было закончить сюжет и включить жестокие бои. Но нет. Сценарист забывает о 'хорошем учителе', но напирает на 'злого брата'. И это работает. Потому, что на априори хорошего брата становится скучно смотреть. И переживаешь за героя войны в Ираке, который борется не за недвижимость, не за избитую американскую мечту, а за семью погибшего друга, за справедливость. Который пытается пережить потерю собственной матери, умершей на его руках. Который пытается простить своего отца и своего брата бросивших их. И эта тема постоянно разжигается, она оправдывает ненависть 'злого брата'. Она поднимает его над своим картонным антагонистом.
Я был чудовищно рад, что герои в восприятии зрителя меняются во время фильма. И у меня даже была крохотная надежда на необычный финал, независимый от первоначальных приоритетов.
Но естественно нет. Финал будет именно 'американским'. Я люблю американский кинематограф, но в таких случаях бывает действительно тошно от подобной предсказуемости. Тошно, потому что даже логики в финале нет. Побеждает человек которому нужны деньги на роскошный дом, проигрывает человек который пытается справиться с комплексом вины по поводу погибшего друга, который пытается помочь семье своего друга и который совершенно бескорыстен. Хоть, конечно, и мрачен на вид.
Какая семья? Какое братство? Как вы думаете будут складываться их отношения? Эти сладенькие объятия в конце фильма - фикция. Ибо 'злой' брат впадёт в своё злое состояние снова из-за проигрыша, из-за невыполненного обещания, а 'добрый' брат будет жить припеваючи.
Отвратительная чушь.
И вы несомненно полюбите фильм, если для вас домик с лужайкой куда важнее таких глупостей как честь и справедливость. Иначе вы будете смотреть на последний бой и вообще всю концовку с чувством отвращения.
Но несмотря ни на что: фильм качественный и замечательный. Хоть если отбросить объективность, то поставил бы четвёрку. А объективная оценка ниже.
Фильм «Воин» это смесь таких шедевров как «Рокки» и «Нокдаун». Причем не очень удачная.
В фильме Воин всего понемногу, чуть от Рокки чуть от Бойца и Нокдауна. И эта смесь и испортила фильм.
Нам так и не показали ни оной полной истории ни отца, ни двух братьев и как ни странно ни истории семьи в целом. Только ближе к концу фильма мы начинаем понимать, в чем конфликт Томми с братом, его армейская история вообще не понятна к чему и зачем. Если сравнивать фильм все с тем же Рокки, в котором главный герой готовиться к одному решающему бою весь фильм, здесь же оба брата добиваются все как бы не напрягаясь (16 лучших бойцов и среди них учитель физики и дезертир).
Отношения между главными героями достаточно поверхностные, скользкие не вызывающие в принципе ни каких эмоций.
Возможно создателям фильма стоило сделать более яркий акцент на каком нибудь одном герои или добавить больше драматизма в их «тренировочный процесс».
Но при всем при этом фильм смотрится, конечно не на одном дыхании, но не скучаешь при его просмотре.
Я рекомендую этот фильм все любителям смешанных единоборств и поклонников фильмов этого жанра.
Но повторюсь фильм воин не станет таким шедевром как Рокки или Нокдаун.
Конфликт из прошлого и внутренние разборки между братьями и отцом, параллельно с участием этих братьев в чемпионате по боям без правил Спарта (интересно, это как-то связанно с печально известной российской сектой личностного роста). Всё естественно ради бабла.
Подкачанный Эдгертон лупится ради того, чтобы не потерять дом (мерзкий банк не помогает, жена молча осуждает), а стероидный Харди со здоровой трапецией ради семьи погибшего сослуживца от бомб своих же американцев (чуете, лёгкую либеральную критику). Между ними стоит мерзкий русский чемпион Коба (больше похож на кубинца Вандерлея Сильву), которого играет реальный американцюский борец. Кстати многие второстепенные роли играют настоящие бойцы.
В общем, мы толком не увидим нормальных боёв (дерганные съёмки, сквозь сетку). Зато будет много патетики в стиле Рокки, многозначительных долгих взглядов, сжатых губ, торжественной музыки, криков отчаяния и истеричной радости за победы героев.
Русский естественно не помеха. Главная разборка, между братьями, готовыми убить ради старой обиды и естественно бабла, которое нельзя вот так просто взять и поделить. В общем, старый добрый ура-патриотизм и да здравствует капитализм.
Финал совсем предсказуемый и сопливый.
Фильм чаще вызывал гомерический смех, чем какие-то эмоции сочувствия или радости. Слишком всё примитивно, надуманно и поверхностно. Не моё.
Пожалуй, нет большего бремени для жизни человека, чем семейные узы. Люди, с которыми тебя связывает кровь и родственные отношения, оказывают самое непосредственное влияние на судьбу человека, хочет он этого или нет. Потому, важнейшим моментом для каждого является построение и поддержание баланса семьи, - задача, которая в силу обстоятельств, порой кажется абсолютно непосильной.
Такую основополагающую и глубинную тему поднимают создатели фильма 'Воин', вовлекая действо в оболочку спортивной драмы, а конкретно смешанных единоборств, что в народе зовут не иначе как ММА. Казалось бы, вариант беспроигрышный и удовлетворяющий всем требованиям: тут тебе и поразмыслить есть где, да и зрелищем насладиться. Так-то оно так, но как и в семейных делах - все не так просто, как кажется и есть детали, отвлекающие от главного.
В первую очередь отмечаю кастинг, ибо на нем все держится, режиссерская работа в данном случае не так определяюща, о ней чуть позже, тут необходимо проникнуться и поверить именно героям. И сразу интересный персонаж: Том Харди. Британец, ворвавшийся как вихрь в среду кинематографа, буквально из ниоткуда, и уже прочно укрепившийся в ней. Не сомневаюсь в его актерских данных, ибо есть в его послужном списке реально серьезные работы, но признать его выдающимся деятелем искусств язык не поворачивается. Объясню почему.
Я его отношу к той категории, что достоверно смотрятся только в одном образе, в остальных же - критики не выдерживает. В его случае - это крутой, брутальный мужлан, который разматывает своих врагов\выворачивает им морды\ломает позвоночники. Здесь он как рыба в воде, на большее он вряд ли способен. Кто-то в негодовании скажет: 'Посмотри последние его работы, ты о чем?' Так оцените кого он там играет и узрейте истину! В равной степени это относится и к его партнеру-брату; Дж. Эдгертон - это актер второстепенных ролей и взваливать на его плечи одну из главных - непосильная для него ноша.
Во многом из-за этого возникает диссонанс, по идее, смотрим взрослую драму с абсолютно явным подтекстом, а на деле, половина фильма уходит на подготовку к десерту в виде мордобоя и переливания из пустого в порожнее. От того есть стойкое ощущение, что действо затянуто, искусственно и претендует на то, чем не является по сути. Это подтверждает и вторая часть фильма, которая представляет из себя дешевое шоу, которое еще немного и можно было бы причислить к клоунским выступлениям рестлеров, но нет, тут настоящая боль, превозмогание и вообще трагедия шекспировского толка.
Предсказуемость и деревянность сюжета, прямо сказать, не идут ему на пользу, режиссерской руки не видно, потому как тот не опытен и не может поддержать картину в должном стиле, а актеры просто не в состоянии тащить всю непомерно тяжкую для них конструкцию на своих плечах. Бои выглядят во многом карикатурно и показательно, так и хочется крикнуть: 'Судья продажная!..' Ну и так далее. Концовка ни коим образом не вытаскивает действо, наоборот выглядит какой-то чересчур натянутой и слащавой. Фильм тянулся два с лишним часа, а тут - раз! И все, резкий и какой-то рефлексирующий финал.
Подводя итог, хочется сказать, что спорту не место в кино. Уж сколько попыток было, и только считанное число из них можно признать хоть сколько-нибудь достойными, а если и есть таковые, то они и не про тяжкую долю спортсменов по сути (вспомните гениальный 'Рестлер'Аронофски). Пусть все занимаются своим делом, и тогда может и будет приближение к тому самому реализму по-достоевскому, а не детскому саду по-голливудски.
*Никаких сравнений, песен о войне и воинах, и даже цитат Макиавелли. Простое мнение №13. Фильм 'Воин'
Долго думал, какой цвет выставить данному мнению, так как по всем умозаключениям фильм тянет на красное. Но не все же так плохо. Давайте разбираться, что к чему с этим кино.
Итак, с места в карьер: упомяну 'Бойца', так как практически все мнения так или иначе возвращаются к этому фильму-побратиму 'Воина'. В принципе все логично - премьеры у них разнятся меньше, чем в год, а темы - практически калька друг дружки. Как по мне 'Боец' лучше. Это было первое и единственное о нем упоминание. Забыли 'Бойца' (по крайней мере, пока не возьмусь за мнение о нем).
Итак, 'Воин'.
Что сподвигло посмотреть этот фильм? Нет, не тематика (хотя люблю спортивные драмы), и нет не заявленная сложная тема взаимоотношений в семье. Фильм был просмотрен ради Тома Харди. Хотелось понять, в какой форме он подойдет к роли 'Бэйна' в фильме Нолана, и как ему даются такие разноплановые роли. Забегая наперед, скажу, что Харди не разочаровал.
Что представляет собою сюжет? Схема проста, и знакома многим. Два брата - по разные стороны происходящих событий, вынуждены участвовать в турнире по смешанным единоборствам на правах соперников. Причиной такового отношения служит - старая семейная распря, и вот она, кстати рядом - отец ребят, алкоголик, который бросил их мать. Собственно, все. Не хитро, правда? По ходу повествования возникают еще небольшие, но приятные нюансы сюжета, как то участие одного брата в войне, и тяжкой судьбы учителя другого брата, у которого забирают дом. Но все это мелочи по сравнению с боями, и их результатами.
Бои - красивы, запоминающиеся, яркие и броские. Создалось такое впечатление, что только ради них, и были затеяны съемки данного фильма. Ну что ж, это только Тарантино удавалось - снимать фильм про бандитов и ограбление, без, собственно, ограбления. Попробуй в спортивной драме без спорта обойтись.
Так от чего же, спросите Вы, хотелось заливать фон красным? Сейчас объясню.
Слышите? Это до боли знакомое 'Па-рам!'. Это фанфары. Настало время передать привет сценаристам данного фильма! Эти ребята, как по мне, загубили его. А счастье могло быть так близко. Раз за разом открывая сюжетную линию, будь то флэшбек, либо маячащие на горизонте последствия сиюсекундных событий, сценарий не удосуживается закрыть ее. Нет, ну как так можно? Имея на руках составляющие спорта, и драмы умудриться рассказать историю так, что во второй раз слушать ее не захочется. Дабы не вызывать праведный гнев, поясню, что имею ввиду. Чего мы ждем от фильма про семью и спортивные соревнования? Примирения, побед, наказания виновных, и награждения правых, я правильно понимаю? Так вот, сценаристы считают, что в спортивной драме этого показывать не стоит - за красотой боев зритель не заметит брошенный на произвол судьбы сюжет. Да и черт бы с ним, с сюжетом. И получается, что неплохие характеры и личности поступают так или иначе и...И все. Результаты поступков нам неведомы. Ни плохие, ни хорошие.
Что остается?
Музыка - такая, как мне нравиться - есть, но не бесит.
Актеры. Вроде как все на месте, но Джоэл Эдгертон как по мне мискаст - не рельефен, да и взгляд мученика напрягал все время, но это, как говорится, на любителя.
Подводя черту, могу сказать, что фильм ничем особенным не выделяется. Еще одна неплохая спортивная драма. Видели и хуже, но знаем же, что есть и получше.
Смотреть ли - да. Как минимум ради вышеупомянутого Харди, и Нолти, который, к слову, чертовски хорош тут.
Делать «глубокофилосовские» спортивные драмы, такое чувство, что вошло в тренд. У меня начало получатся отличать «Воина» от прошлогоднего «Бойца» только после просмотра первого. Начиная с постера и названия и заканчивая цветовой гаммой фильмы очень похожие, хотя по содержанию разные.
Тем более что «Воин» и спортивной драмой то не назовешь. Все показанное на экране не имеет ничего общего со спортом, сплошное шоу, по алгоритму событий напоминающее скорее японский файтинг, чем спортивное состязание. Драки, конечно, поставлены отлично, более того – они захватывают, и только во время поединков по-настоящему переживаешь за персонажей. Но как так получилось, что в 16 лучших бойцов попало 2 брата, учитывая то, один из них преподаватель химии, а другой воевал долгое время в Ираке? Тысячи людей тренирующиеся каждый день хуже что ли?
Ну да ладно, это ведь не главное, это же драма. Два брата, о которых идет речь, совершенно противоположны. Томми – бывший военный (запомнился фразой: «Ты служил?!») и пошел биться непонятно за что, деньги не нужны, слава тоже… Второй брат – семьянин по имени Брэндон, у которого финансовые проблемы, из-за которых он и решил выйти на ринг. Сразу ясно кто ситх, а кто джедай, и за кого стоит болеть. Еще есть отец, который пытается наладить отношения с сыновьями, после запойной молодости, то, как у него это получается как бы намекает, что не все ошибки можно исправить. Ну и конечно же вечноамериканский девиз: один в поле очень даже войн.
Все это воспринимается здраво благодаря действительно хорошей постановке. Особенно круто снят финал, такого накала страстей, что не в каждом летнем боевике увидишь, не то что в спортивной драме.
О чем фильм? Обо всем, он про нас - простых людей. Про наши ошибки, наши неудачи, он о том, что за все надо платить, чем-то жертвовать. Он о том, что надо ценить родных тебе людей и биться за них, не отступать и идти до конца. Фильм больше драма нежели спорт, больше трагедия чем боевик.
Фильм запоминающийся и очень трогательный - взять хотя бы кульминацию фильма, когда эмоций били через край, буквально выхолащивая нас. В отличие от других многих драм - в это действительно верится, ты чувствуешь, что режиссер не обманывает тебя, что актеры действительно играют свои роли, а не гримасничают. В это действительно верится и ты веришь в это.
Том Харди, Эдгертон и Нолти - люди создавшие атмосферу этого фильма своей бесподобной игрой и талантом. Никакого пафоса, переигрывания - все просто и реально, как в жизни. Здесь нету плохих и хороших - здесь есть простые смертные со своими скелетами в шкафу. На протяжениb всего фильма ты наблюдаешь за двумя братьями и отцом, не осуждаешь их, не выбираешь кто прав, а кто виноват - ты просто сочувствуешь и понимаешь их. Именно это я считаю успехом фильма, успехом режиссера - он заставил меня поверить, заставил меня сочувствовать, он заставил меня плакать от концовки фильма.
Семья стоит того, чтобы биться и умирать за нее, а фильм стоит того чтобы его посмотрели. Посмотрите этот фильм. Он про нас - простых и смертных людей.
«пусть я стану инвалидом, но в квартире жить не будем!»
Долго собирался посмотреть, но постоянно не было настроя подходящего, и вот однажды...
Однако с самого начала у них там всё как-то не заладилось...
Пришёл 'All American Hero' с войны за демократию на ближнем востоке, преисполненный гнева праведного, и айда претенденту на чемпионство мировое тумаков отвешивать в ближайшем спортзале (видимо у Них там претендентов на чемпионство по объявлениям в газете набирают, т. к. все лучшие либо в армии солдатами, либо в школе по физике..), а потом афроамериканский тренер поверженного замечательным человеком оказался и пристроил 'нахала' на чемпионат мира по боям без правил от чистого сердца и по доброте душевной за маленький откат (который даже и не считается). Но это лишь вершина айсберга..
Дальше открывается другая сторона медали - 'Товарищ Учитель'! Вот я всегда так и думал, что наш географ школьный, если бы ему по ипотеке слишком 'прижало', тоже, ни минуты не сомневаясь, пошёл бы лица мужикам незнакомым за деньги бить, ведь он в детстве боксом занимался, и даже грамота есть! (..и медаль!) Так что здесь всё логично и бескомпромиссно, ведь целый Дом на кону (это ж надо же как унизительно для гражданина США жить в квартире двухкомнатной, что лучше пусть парализует снова!)
И вот добрались мы до действа непосредственно! Изначально речь шла о боях в среднем весе, однако наверное регламент соревнований может быть изменен организатором в любой момент без предворительного уведомления, и пусть сюрприз типа будет. Так всё и получилось. Но главный сюрприз для меня был впереди: неожиданно на ринг выходит советский чемпион 'Иван Драго' в красных труселях с серпом и молотом и чистосевероамериканским лицом под музыку незабвенного Владимира Высоцкого, бьёт по-очереди двух оппонентов левой рукой и выходит, не вспотев ни капли, в полуфинал. А там, презерая все законы физики, ведомый страхом пред банковской задолженностью американский учитель отказывается падать и терять сознание от его сокрушительных ударов, бессовестный! Делать нечего, пришлось прогнуться под социально-экономической несправедливостью.
Отсюда и до последней секунды я наивно надеялся на здравый смысл режиссёра, но тщетно... Хэппи энд был неизбежен и неумолимо наступил.
Резюме:
Не понравилось:
штампы про русских (красные трусы, серп и молот); непробиваемая тупорылость младшего братика с надутыми губками и грустными глазками, ставящего мёртвых людей выше семейных ценностей; 'american dream' (ходишь, ходишь в школу, а потом бац и на чемпионат мира по мордобою взяли! клааасна!)
Понравилось:
Владимир Высоцкий; Ник Нолти
P.S. и тем не менее, не смотря на явный негативизм данной рецензии, фильм чем-то незримо зацепил кусочек сердца, потому даю белый свет.. но точно не зелёный!