Существует такой разряд фильмов, который я называю «не заморачиваясь глянуть». После завязки фильма «Воин» я его отнесла именно к этой категории. Сюжет не напрягает, в меру интересный, актеры известные, играют хорошо, смотреть в целом приятно, и особой смысловой нагрузки нет — можно расслабиться, одним словом.
Однако говорить о фильме вслух меня заставило не это. Мне было жаль неожиданно понять, что я трачу время на очередной голивудский шаблон, замаскированный под драму. Очередной обман продюсеров ради наживы. Герои не живут, не имеют характера, они просто говорят те слова, которые в этой ситуации должны говорить, слова, которые ожидают от них зрители. С какого-то момента стало абсолютно ясно, чем все это закончится. Наверное, это произошло, когда правильный парень уговаривал своего тренера выставить его на лучший турнир мира, хотя все знали, что парень явно не годится. Это первый звоночек.
Где? Где интрига? Весь сюжет, достаточно интересный, придуман ради этого?
Возможно, конечно, получить удовольствие от боев, которых во второй части фильма предостаточно. В целом сцены на ринге сняты хорошо, зрелищно, но неинтересно. С удовольствием наблюдаю реальные бои по спортивным каналам, так не бывает, чтобы человека били, а он терпел, потому что хороший парень должен терпеть, он же пример для общества. Бой может быть действительно зрелищным, и для этого не обязательно разбитое вдрызг лицо.
Вывод напрашивается сам собой. Никто ничего этим фильмом сказать не хотел. В лучшем случае это очередной шаблонный пример того, что надо быть со всех сторон положительным и будет тебе счастье.
Семейноспортивная драма о разлученных двух братьев бойцов, один из который остался с отцом алкоголиком, а второй ушел с матерью.
Томми пережил тяжелое детство, похоронил мать, отправился на войну и нашел там друга, который заменил ему брата. Томми вернулся домой чтобы найти деньги для помощи семье своего друга. Его брат Брендон учитель физики, ищет любые пути чтобы заплатить долг банку и не потерять дом своей семьи.
Братьям удосуживается шанс принять участие на чемпионате с лучшими мировыми бойцами, победитель которого получит 5 миллионов. Бестолковость этого чемпионата просто зашкаливает. Непонятно каким путем все бойцы на него были отобраны, ведь нам удается увидеть на нем двух братьев, партнера Томми по районному залу по кличке 'Mad Dog', он же 'Бешеный пёс' (спасибо что хоть не 'Бешеная собака'), 'русского' с флагом СССР, прототипом которого является сам Федор Емельяненко и других. Начало турнира и Томми сносит каждого противника нокаутом за 10 секунд, ну а брат его Брендон соперника за соперником дожимает так сказать 'на соплях'. И тут главным ожиданием фильма, начинается финал двух братьев, победителем которого станет я думаю Вы догадаетесь (спасибо Голливуд).
Фильм очень переоценен, предсказуемый и фантастический сюжет, единственное на чем держится фильм, так это игра Тома Харди. Лучше еще раз посмотреть 'Нокдаун', 'Малышка на миллион' и 'Рокки'.
Отдельно хочется сказать за работу оператора, она ужасна, пол фильма приходится смотреть на тряски камеры.
Хочется начать с того, что этот фильм я посмотрел после того как увидел его в Топ-250, что не могло меня не заинтересовать.
Отмечу что на тему боевых искусств снято очень много фильмов. Как пример: 'Рокки', 'Али', 'Бешенный бык', 'Кровавый спорт' и из последнего 'Боец'. Для того чтобы оправдать себя фильму как чему-то оригинальному 'Воин' просто был обязан показать что-то новое в этой субкультуре людей посвятивших себя полностью этому жестокому спорту. Нацел на проблему типа 'Отцы и дети' таковым быть не может, приём типа 'Бывший военный вернулся домой/Нужны деньги для семьи' не подходит ещё больше. Но именно эти три основы мы видим в сценарии этого фильма.
Непонятно ЗА ЧТО Ник Нолти был номинирован за роль второго плана? Его экранного времени явно не достаточно чтобы хоть как-то судить о качестве воплощения в образ. Собственно этого качества я не увидел.
Ужасно как всегда американский кинопром отобразил образ русских и России. Советская символика у персонажа Кобы (Кличка Сталина в парти в царское время) вызвала у меня отвращение.
Главные герои в исполнении Тома Харди и Джоэла Эдгертона смотрелись в целом неплохо, но и они не спасают в целом удручающего впечатления от фильма.
Вызывает вопросы целесообразность многих сцен особенно в начале фильма. А фильм между прочим идёт почти 2,5 часа.
В итоге мы имеем посредственное кино, с неплохой актёрской игрой, с заезженным сюжетом, и крайне предсказуемым концом. Если вы любите кино про суровый мужской спорт, то лучше этот фильм всё таки посмотреть, но учитывать, что вы не узнаете из просмотра для себя абсолютно ничего нового.
Этот фильм о Воине. Это действительно так. Если вы когда-нибудь задавались вопросом о представлении американцев о настоящих бойцах, то вы должны себе четко представить какого-нибудь тупого пафосного солдафона, сжигающего напалмом вьетнамцев, а потом кричащего на каждом углу о своем ветеранстве той самой 'великой' войны. Либо представить человека, которого жизнь вроде ничем и не обделила, но ему всего мало, он должен добиться миллиона, ведь это смысл жизни. Это всем известная американская мечта - успех+слава+деньги. И настоящие воины этим и определяются - они рвутся через тернии к 'звездам'.
Это необходимость - из раза в раз, если не в каждом, то в каждом втором фильме показывать людям, что да, у вас нет способностей, у вас нет характера, и даже нужной мотивации, но вы сможете, вы сделаете это - обыграете всех.
Главный герой как раз из этой категории. Брэндон в 16 лет удачно сбежал из семьи, и даже не интересовался никогда судьбой ни одного её члена, ни даже младшего брата. О да, его обидели, брат был лучше в боях, на которые его выставлял отец, поэтому нужно о нем забыть. А мать, в чем мать провинилась- нам не говорят, но о ней он вспоминает, когда та уже умерла. Об отце даже говорить не стоит, все очевидно и на поверхности. Но даже его выходки не достаточная мотивация для того, чтобы забыть о тех членах семьи, о которых стоило бы заботиться в сложные времена.
Но нет. Он далеко от бед, у него своя семья. Да были сложности, больная дочь, но могло быть хуже, ведь она выжила. У него дом, ради которого собственно и борется, при наличии даже квартиры. Рискует жизнью, чтобы сохранить этот самый дом. Не дай боже проиграть великий турнир, почти каноничный, 'я, моя лошадь Мечта, и Банковские Злодеи'. И вы думаете он проиграет?
Если вы вдруг подумали так, то вы могли ещё и подумать о том, что фильм на самом деле был о несчастном и сломанном Томми... Советую вам снять розовые очки и промыть глаза от звездной пыли. Ибо размечтались.
Он, как я уже написала, сломан... Причем с самого детства. И жизнь продолжает его бить, не останавливаясь на достигнутом, потому что Томми все ещё стоит на ногах. Он пережил тяжелое, беспросветное детство, похоронил мать, похоронил в душе отца, отвравившись в Ирак, вероятно за смертью, он нашел того, кто заменил ему брата, и его тоже похоронил. Причем благодаря своим соотечественникам, братьям-американцам... А домой вернулся с целью найти средства и помочь семье погибшего друга...
Неужели автор действительно думает, что Томми Конлану мало досталось? Неужели нельзя было ему позволить снять с себя чувство вины, единственный шанс на катарсис за всю его жизнь? Позволить помочь людям, которые заставляли его улыбаться. Вы обратите внимание, он ведь всего раз за фильм улыбнулся.
Наверное стоит снисходительно отнестись к тому, что возможно авторы думали спасти душу Томми через примирение с братом. Но этого не случится. Финал открытый, но по-моему лучшее, что было в 'Воине' угроблено и уничтожено окончательно.
Кто-то пишет, что фильм закончился хэппи-эндом. Я этого не увидела.
Оценку 'Воину' можно поставить через 10 минут после его начала, но я до конца держалась за надежду, что это все-таки хороший фильм.
За игру Тома Харди. Я рыдала вместе с ним в предпоследнем раунде.
Я Вас кренделей шатал и буду шатать, потому что я Воин.
Дезертир, маргинал, бывший боец без правил и немножко поехавший олигофрен с физиономией и мускулатурой Куртки Бэйна, вспоминая бурную и счастливую молодость, приводит в негодность дверь танка и отправляется в самоволку, в поисках утраченных успехов и всё того же счастья, когда на другом конце мира, его старший братишка(Эдгертон), едва сводит концы с концами концов, преподавая русский язык и физкультуру, и находясь всей дружной семьёй на грани банкротства с полной конфискацией имущества и жизни в коробке от холодильника, получает добрую весть об смешанных единоборствах в правильном многоугольнике с диаметром описанной окружности в 9,75 метров и призовым фондом в миллион денег. Не имея иных возможностей выжить в светлом капиталистическом будущем, Эдгертон, так же будучи бывшим бойцом без правил, планирует всеми правдами и неправдами выступить в турнире и одержать в оном убедительный триумф, а потому в спешном порядке начинает усиленную подготовку к маленькой победоносной войне, заручившись тренерской помощью понимающего и благородного друга в лосинах, с хвостиком и лицом Фрэнка Грилло, что, к слову, обычно играет моральных уродов и разбойников, оттого крайне непривычен в роли мудрой и вечноулыбающейся душки. Младшему же деньги и жилплощадь особо не нужны, но случайно оказавшись в местном фитнесс-клубе и забив до полусмерти изрядно уменьшенную и спившуюся версию Чака Лидделла, что по сюжету был чемпионом всего и вся, и он принимает решение одержать молниеносную победу в вышеупомянутом турнире, но поскольку мудрых друзей на горизонте не сыскалось, в качестве тренера сюжетом назначается отец, бывший алкоголик и шельмец – так в жизни Харди поселился Ник Нолти.
Обещая первым боем, пусть и стерильным, но весьма зрелищным, жёсткую спортивную драму, «Воин» моментально скатывается в скучную и вторичную тягомотину про конфликты отцов и детей, бывших алкоголиков и капризных дезертиров, бесконечно паразитируя на семейных ценностях и искуплении грехов прошлого, когда в кадре, несмотря на неумело нагнетаемый драматизм, всё происходящее исключительно розово из-за тошнотворной сахарности, а не по причине ссадин, рассечений и гематом, чему, к сожалению, не способствует детский рейтинг фильма, запрещающий не только маты, женские топлессы, но и, собственно, кровь, что несколько сомнительно применительно к фильму о боях без правил, если не считать девчачьи мелодрамы о подпольных боях прилизанных метросексуалов и прочих вампирообразных, как было в «Никогда не сдавайся», «Воин» же позиционирует себя как кино несколько более серьёзное не только о боях без правил и без крови, а претендующее на нечто большее, чем признание и уважение ванильных сердечек.
На фоне того, как зашившийся, но находящийся на грани очередного векового запоя, Ник Нолти безуспешно пытается найти прощение и признание в сердце младшего сына, периодически происходят бои средней степени зрелищности, являя собой скорее жёсткую версию дружеских обнимашек, где спустя несколько раундов взаимоуничтожения, на физиономиях бойцов не остаётся ни следа побоев, ни капли усталости, лишь Том Харди источает из себя дикую энергетику, пусть и немного гротескную, но, всё же оживляя своим присутствием и кадр, и ринг, не в пример, Эдгертону, который по-медвежьи доброй, но пустой и аморфной физиономией произносит фразы шаблонные, но драматичные, а оттого ещё более бестолковые и нелепые. И пока Харди пускает дым из ушей, Нолти – слёзы из носа, а Эдгертон – бесконечность из глаз, пытаясь сообразить на троих мужскую истерику о семейных ценностях, невыносимый фарс продолжает торжествовать, и торжествовал бы бесконечно, но благо количество участников злосчастного турнира оказалось ограниченным, как и количество отведённых раундов на бой, а посему оригинальности ради, перчинки для, в качестве одного из последних гвоздей, в «Воине» появляется ещё менее очевидная, но на этот раз официально заявленная отсылка к известной личности мира смешанных единоборств, когда на ринг под куплеты Высоцкого выходит стероидный дегенерат, задуманный как великий Последний Император, названный прозвищем ещё более великого Джугашвили, в процессе подготовки к роли несколько лет изучавший русский язык, но, вероятно, либо так и не выучив ничего, либо не получив по сценарию ни одной реплики, так и не проронив ни слова, великого Фёдора Емельяненко ровным счётом напомнить ни разу сумел, даже если об этом несколько раз предупредить заранее и, даже во время пребывания оного в кадре.
Морская пехота будет петь гимны своему герою-дезертиру, верные ученики на уроках собираться возле телевизора, чтобы поболеть за униженного и оскорблённого, любимого и отстранённого от занятий преподавателя, и, очевидно, беспечно полагать, что в столь по-ребячески наивной и приторно-пафосной ленте найдётся место внятному конфликту или вменяемой драме, потому что все неизбежно останутся счастливы и здоровы, и даже если не случится мельницы, бани и роскошного дворца, то жизнь в коробке от холодильника, если таковая состоится, обернётся райским шалашом, а ежели и случится военный суд и прочий трибунал за подлое и вероломное дезертирство, то он будет не менее гуманный, чем реализация криворукого мордобоя, что происходил минутами ранее, вот только Нику Нолти не повезло выплакать заветную премию за второсортную роль второго плана, несмотря на водопады ванильных соплей и раскаяний, в чём есть своя незначительная доля справедливости и (раз фильм о них, так уж и быть) семейных ценностей.
Пишу я по горячим следам, только закончил просмотр «Воина». Фильм вызвал бурю эмоций, в большинстве своем, злость. Возможно, не следует вот так вот на горячую руку все выкладывать, но кино, в первую очередь, должно вызывать эмоции. И ими я сейчас постараюсь поделиться. Не трезвыми размышлениями, которые наступают спустя какое-то время после просмотра, а самым, что не есть «свежачком». Так будет правильно и весьма честно, я считаю.
Итак, нашему вниманию представлена картина о двух братьях, об их взаимоотношениях, далеко непростых взаимоотношениях, об их отце, который спился и «потерял» сыновей. Кстати, непонятно, зачем роль отца здесь вообще прописана, никакой серьезной смысловой нагрузки она не несет, как и все сцены в фильме, кроме боев, которые, такое чувство, были написаны лишь для склейки сценария.
Теперь о самих братьях. Старший – учитель физики в средней школе, и в прошлом неплохой боец. Позиционируется в фильме как святоша с прекрасной семьей, в отличии от отца и младшего брата. Ученики от него в восторге, ««Мистер Си» - наш чемпион». А женушка просто взбесила, когда во время боя закричала: «Не честно, не честно».
Младший, Томми – единственный, кто заслуживает у меня уважения. Героя Тома Харди действительно жалко. Он заставляет тебя пропитываться к нему хоть какими-то чувствами. А финальный бой, его эмоции – это просто amazing, как говорят наши товарищи из-за бугра. Вот, где нужно оскары раздавать, а не всяким идиотам-псевдоактерам, которые играют одну и ту же роль всю свою жизнь.
Кстати, насчет товарищей из-за бугра, их менталитет уже порядком поднаелся и эта причина, из-за которой старшенький решил вспомнить былое, дом, а именно отсутствие средств, дабы содержать его. На кой черт, спрашивается, ты его берешь, имея и так хорошую квартиру для проживания, когда работаешь учителем. Нет, я пойду драться, драться на смерть, но дом будет наш. Достало, честное слово.
История со службой Томми вообще не в тему, по крайней мере, нисколько не реализована. А известие о том, что дезертира арестуют после боя, вот что оно дало? Непонятно, для чего, зачем. Да, собственно, об известии и забыли.
Теперь насчет боев. Для кино вполне нормально, но тот факт, что ребята с улицы могут выступать на чемпионате мира просто смешон. А победы старшенького просто умиляют. Бьют его по роже, бьют, человека в общем-то неподготовленного, а ему пофиг. Ну что же, видимо, это все в порядке вещей. И вот жеж создатели хитрецы, заставляют на все закрывать глаза, наложив воодушевляющую, кладущую на лопатки, да простят меня за каламбур, музыку.
И самое главное. До последнего я надеялся, что бои - это не просто способ зарабатывания денег. Это должно быть нечто большим, чем-то таким, что есть внутри тебя, что есть способом самовыражения, а не этими пустыми мордобоями.
Подводя итоги, можно сказать лишь то, что «Воин» - фильм на любителя. Людям же, которые хотят увидеть еще и драму, как то было в «Рокки», «Нокдауне», «Бойце» можно проходить мимо, ибо «Воин» - фильм ни о чем и непонятно для кого.
З. Ы. А Томми – реальный мужик. Ему бы я пожал руку. Огромный респект. Именно ради него фильм хоть что-то из себя представляет.
Меня давно склоняли посмотреть этот фильм, мотивируя рейтингами и моей тягой к ММА, и не желая напрягаться с поисками альтернативы, я поддался.
Не смотря на мой спокойным нрав, на протяжении всего фильма я не мог сдерживать негодование от происходящего на экране. Меня раздражало почти все.
Абсурд номер раз. - турнир. Отбираются 16 сильнейших бойцов мира, дабы определить сильнейшего из всех самых сильных. Но так как все выступающие спортсмены связаны контрактами с федерациями в которых они соревнуются, и покинуть которые не могут (штрафы, репутация, карьера - рычаги), отбираются без отборов все, кроме профессионалов: 40 летние учителя, их злые 35 летние братья, ребята из зала, вырубаемые с одного любительского удара, Емельяненко, который только приехал покорять Америку... Турнир укомплектован. Ставки сделаны.
Абсурд номер два, упомянутый в первом — Коба - прототип Федора Емельяненко, исполненный Куртом Энглом, брутальным парнем с типично славянским лицом, изучившим русский язык и все записи боев Последнего Императора. Трудно Федю не сыграть, который всегда молчит и смотрит в пол, но Курт решил молчаливо импровизировать...
Абсурд три. Турнир длиться один вечер, что бред по причинам:
- тотальной усталости бойцов,
- расчета времени. 15 боев по 5 раундов, каждый из которых длиться 5 минут с минутными перерывами. А прибрать ринг после каждого боя, а бойцов объявить,...?
- тотальной усталости зрителей и организаторов.
...
Абсурд номер сто - семейная драма, не ясно из чего состоящая. Один брат злится на другого, что тот, будучи 16-летним мальчишкой, остался с отцом...
Был еще абсурд номер сто один, про бойцов, падающих с одного удара, но он отпал в виду отсутствия профессионалов на ринге, т.е. в клетке.
Есть плюс - некоторая реалистичность некоторых боев. Приемы существующие, хорошо исполненные.
Все это абсурдное действие длится больше двух часов. Причем первая половина - одни пустые разговоры про описанную выше семейную драму, а вторая половина - три с половиной боя в промежутках между все той же семейной драмой. Рекомендовано к просмотру!
Большой хронометраж не всегда к лучшему, или О том, как можно «честно» выиграть бой
Бывали случаи, когда даже хронометраж в два с лишним часа по времени не спасал фильм от провала. Эти случаи, несомненно, были очень редкими для западного кинематографа, который всегда старался брать не только большим размером (имеется ввиду, время), но и драматизмом и эмоциями от происходящего на экране по принципу 'чем длиннее - тем лучше'. Я сейчас говорю о таком жанре в кино, как спортивная драма - жанр, который сейчас скатился в излишнюю сопливость и сентиментальность по вполне объяснимым причинам. Хотя причина-то на самом деле одна - нарушение баланса между спортивной составляющей и составляющей драматической. Кстати я неслучайно начал именно с хронометража, поскольку это является одной из двух причин, по которым я получил полнейшее разочарование в фильме и которые фигурируют в названии моей рецензии. Так вот, перейдём к этим самым двум причинам, по которым я не согласен с большинством:
Причина Первая - излишне длинный хронометраж. После просмотра отечественного варианта 'Воина' я непременно захотел просмотреть версию оригинальную, которая постоянно упоминалась всеми и которую не хвалил только ленивый. И после просмотра я окончательно убедился в том, что жанр спортивной драмы начинает себя изживать именно с этого фильма, о чём можно судить даже не по статистике кассовых сборов и бюджету, а совершенно по другим аспектам, которые кроются в некоторых сценах и моментах в фильме. А ещё я убедился в том, что за час с небольшим можно показать более конкретную историю и, самое главное, сбалансированную между боями в ринге и сантиментами с переживаниями героев в кадре, чем почти в трёхчасовом хронометраже, где чуть ли не больше половины экранного времени наблюдается одни сплошные сентиментальности, порой бьющие через край с явным перебором в своём количестве. И дело-то совсем не в том, что они убого/не убого смотрятся, а дело в их зашкаливающей численности на единицу экранного времени в кадре. Хотя справедливости ради я отмечу, что в этом как раз-таки и заключается разница в подаче такого жанра - ведь в то время, когда мы сразу переходим к делу, обозначая нашу брутальность, жёсткость и решительность, особо не тратя время на сантименты и прочие нежности, американцы же перед этими самыми разборками, словно евреи, сначала будут тысячу раз извиняться за то, что будут драться друг с другом (видимо, братские узы дадут о себе знать, причём конкретно) вроде фраз в стиле 80-х 'Ты простишь меня? - Нет я не прощу тебя! - Но я же брат твой, ты должен меня простить. Иначе как дальше-то жить мне и тебе?' и только потом уже начнут бить друг другу физиономии, кидать друг друга о паркет, заламывать руки, душить и т.д. и т.п. - но это будет смотреться уже неестественно и наигранно из-за этих самых братских сентиментальностей. Наверное, если бы фильм был ужат примерно до такого же времени, что и наш вариант, причина бы отпала сама собой и не было бы ощущения того, что смотришь не спортивную драму, а сопли и переживания двух брутальных мужиков, которых ничего, кроме родственных связей, не связывает. Но сценаристы и, в частности, Гэвин О’Коннор сделали свой выбор, по моему мнению неудачный.
Причина Вторая - постановки боёв. Здесь уже многие говорили о некой фантастичности постановки боевых сцен. Но я скажу немного о другом, не о самой постановке, а касательно одного из моментов - сцены боя на ринге между самими братьями, который вызвал у меня просто бурю негативных эмоций. Я всегда думал, что если ты выигрываешь по очкам над своим оппонентом, то ты никогда не будешь пользоваться его уязвимыми местами, зная то, что ты и так выиграешь, даже если не отправишь его в глубокий нокаут градом ударов в голову. Но бить коленом по вывихнутой руке и проводить в конце удушающий приём уже еле живому и похожему чуть ли не на овощ, родному брату - это верх подлости, непрофессионализма и просто элементарного цинизма. Впрочем меня это в то же время и не удивляет - США во всех своих боевиках умудряется впихнуть долю фантастичности и излишней показушности. Но дело здесь в том, что это не боевик. Здесь этого всего не нужно, поскольку только пойдёт фильму во вред, и превратит его в обычный 'добротненький голливудский боевик', как правильно кто-то выразился в названии своей рецензии.
А по сему подытожу: собственно, вот и ответ на вопрос, почему я выбрал именно нашу вариацию фильма, а не оригинал - всё объективно, конкретно и по делу, по крайней мере хоть и не 'Вау!', но зато своё родное, и без пафоса. Я также не буду осуждать тех, кто написал положительные рецензии на этот фильм (дело вкуса, как говорится), но всё же скажу, что это слишком переоценённый фильм по вполне объективным вышеназванным причинам. А то, что в прокате не окупился - меня это совсем не удивляет. Скажу лишь так - посмотрите 'Рокки' с Сильвестром Сталлоне или тот же 'Нокдаун' с Расселом Кроу - и вы поймёте, увидите и почувствуете разницу в том, как раньше снимали спортивные драмы и как снимают сейчас. Там и события реалистичней и бои эффектней, несмотря на то что там бокс. И величина бюджета здесь совсем не причём - и за 1 100 000 $ можно снять стоящее драматичное кино, чем за 25 000 000 $ снять фальшивое убожество.
При всем при том, что бокс/кикбоксинг я не люблю, или скорее, не являюсь их фанатом, я согласен с тем, что этот узаконенный мордобой как вид спорта достаточно зрелищен. Если же говорить о боях без правил, то это буквально квинтэссенция зрелищности, мускулинной и архаичной. Мы все не любим слово 'быдло', но и его сюда хочется вставить. Понятно, что жесткие контактные виды спорта не для кисейных барышень, но согласитесь, наличие такого вида спорта у человечества кое-что о нем все-таки говорит.
Итак, смешанные боевые искусства - это зрелищно. В них нет клоунады рестлинга и в то же время, это гораздо более драматичный вид спорта по сравнению даже с тем же боксом или кикбоксингом. Но тут-то и загвоздка. Создатели фильма в его экшн-части со зрелищностью боев-таки переборщили и подсыпали упомянутого всуе рестлинга. Хотя, признаться, мне, как сняты бои, понравилось. Именно ради экшн-части, возможно, фильм и стоило посмотреть. Даже с учетом их малой правдоподобности.
А вот драматическая часть фильма, извините, но никуда не годится. Мало того, что просто скучно, так еще и неубедительно. Том Харди безусловно молодец и быдловатого парня с низким IQ и высокими принципами сыграл прекрасно, но сам персонаж уж как-то слишком надуман. Его брат надуман еще больше. Ему просто не веришь. Ник Нолти отца, извините, вообще переиграл. Не говоря уже о том, что все происходящее на экране в его драматической сущности ужасная банальность.
И в итоге, до зрелищной боевой части фильма мы имеем жутчайший провис. Но самое обидное, что и ПОСЛЕ мы имеем совершенно никакой провисший финал.
На объективность не претендую, но для меня этот фильм стал далеко не самой интересной спортивной драмой. Спорт в нем не настоящий, драма - тоже.
Клюква. Настоящая клюква. Жаль времени и серых клеток. Наткнулся на это, когда искал фильмы с Дженнифер Моррисон. Про младшего каина (богохульника), отрывателя люков у танков, даже писать ничего не буду.
Тот, кто видел по телевизору профессиональный бокс или соревнования по контактным единоборствам, сразу увидят, что один пропущенный старшим каином (братом) удар в челюсть от более тяжелого и лучше подготовленного соперника приведет к нокауту, коих ударов этот перец напропускал великое множество. Сама мысль о возвращении в спорт бывшего бойца, работающего учителем в школе, потратившего месяц на подготовку к соревнованиям высочайшего уровня и выносящего профессиональных бойцов абсурдна.
Теперь о герое и его мотивации - красотка Дженнифер говорит ему, что она готова жить в квартире, но старший каин не хочет отдавать банку дом, хотя ни его детям, жене, даже ему самому ничего не угрожает - он берется за дело, которое с очень большой степенью вероятности может привести его к инвалидности. Кстати, на афише написано, что он сражается за семью, за страну - где здесь сражение за семью? Странные в США герои - ради денег пускаются в авантюрные и опасные для здоровья предприятия. Странные в США герои - ради подружки бросают в трудные времена мать и младшего брата. Странные в США герои - они не пускают на порог дома собственного отца и заставляют его стоять во дворе, не разрешая поговорить с внучками. Странные в США герои - ради денег готовы задушить на ринге родного брата! Для меня это непостижимо.
Смотрел только ради Д. Моррисон, ради её красоты и радостного ликования в конце фильма.