Конфликт из прошлого и внутренние разборки между братьями и отцом, параллельно с участием этих братьев в чемпионате по боям без правил Спарта (интересно, это как-то связанно с печально известной российской сектой личностного роста). Всё естественно ради бабла.
Подкачанный Эдгертон лупится ради того, чтобы не потерять дом (мерзкий банк не помогает, жена молча осуждает), а стероидный Харди со здоровой трапецией ради семьи погибшего сослуживца от бомб своих же американцев (чуете, лёгкую либеральную критику). Между ними стоит мерзкий русский чемпион Коба (больше похож на кубинца Вандерлея Сильву), которого играет реальный американцюский борец. Кстати многие второстепенные роли играют настоящие бойцы.
В общем, мы толком не увидим нормальных боёв (дерганные съёмки, сквозь сетку). Зато будет много патетики в стиле Рокки, многозначительных долгих взглядов, сжатых губ, торжественной музыки, криков отчаяния и истеричной радости за победы героев.
Русский естественно не помеха. Главная разборка, между братьями, готовыми убить ради старой обиды и естественно бабла, которое нельзя вот так просто взять и поделить. В общем, старый добрый ура-патриотизм и да здравствует капитализм.
Финал совсем предсказуемый и сопливый.
Фильм чаще вызывал гомерический смех, чем какие-то эмоции сочувствия или радости. Слишком всё примитивно, надуманно и поверхностно. Не моё.
Довелось совершенно случайно посмотреть фильм 'Воин', и сразу скажу, что фильм скорее понравился, чем нет. Однако, его рейтинг и обилие восторженных рецензий вызвали немалое удивление, поскольку даже такому невзыскательному зрителю как я многие шероховатости бросались в глаза, поэтому далее речь пойдет в основном о них.
Том Харди в роли Томми Конлона - едва ли не в апофеозе своей брутальности, на экране он мало говорит, а из эмоций демонстрирует в основном злость и обиду на своих родственников и весь мир. Наверное, поэтому и у меня каких-то особых эмоций не вызвал, хотя, как аутсайдер-одиночка (не по духу, но по обстоятельствам) должен был. В силу того, как он себя позиционирует и ведет, особенно с отцом, к которому, кстати, сам вначале пришел за помощью, ближе к концу они скорее отрицательные. И, кстати, плоскость их отношений 'тренер - воспитанник', про которую даже сказано в короткой аннотации и которая по идее должна была стать одним из краеугольных камней фильма не раскрыта совсем, показано буквально полторы сцены, но и они являются лишь отсылками к ней. Мотивация Томми тоже довольно сомнительна - нет, цель, безусловно, высокая и благородная, но вместе с тем понимаешь, что вроде как хуже никому не станет, если он не выиграет чемпионат.
Брат Томми Брэндан в исполнении Джоэла Эдгертона, напротив, являет собой эдакое абсолютное добро - и образом жизни, и словами, и просто своим видом, мотивация его предельна ясна и утвердительна, и по законам жанра хлебнуть на экране ему приходится поболее остальных. Настолько положительный персонаж, что даже и написать про него больше нечего.
Далее мы плавно перемещаемся к главному в этом фильме - боям. Если не учитывать весь контекст, то они хороши, очень зрелищно поставлены и грамотно сняты. Местами по-настоящему захватывало дух. Но даже без контекста некоторые нестыковки бросаются в глаза: не бывает так, чтобы тебя дубасили как грушу два раунда, а на третьем ты воспрял; не бывает так, чтобы четыре жесточайших боя за два дня, и на последнем ты почти так же бодр и свеж, как в начале турнира; не бывает таких чудес, что андердог без имени, регалий и соответствующего опыта за несколько месяцев тренируется до такого уровня, чтоб за несколько секунд вырубать именитых бойцов, ну или даже просто в напряженном и долгом поединке побеждать главного чемпиона. Много и более мелких 'не бывает', вроде нескольких 'слэмов' противника об ринг подряд (в былые времена такое вообще лишь единицы вроде Куинтона Джексона проворачивали, и то иногда), впрочем, они будут заметны лишь тем, кто сильно в теме MMA.
Нестыковки касаются и драматической составляющей фильма, о них говорить во избежание спойлеров не стану, но то, как герои менялись в своих чувствах и взглядах за мгновения, лично у меня вызывало недоумение. Пожалуй, единственный герой, к кому вопросов не возникло - это отец Томми и Брэндана в исполнении Ника Нолти.
В совокупности имеем красиво снятую, довольно зрелищную, нескучную и местами даже захватывающую, но полную абсурда и нелепостей драму о жестоком мире смешанных единоборств и вокруг него.
Обычно когда я включаю фильм с оценкой свыше 8 по КП, то я жду от него проработанной логики персонажей, их психологии, какого то реализма и внимания к деталям, в целом наверно это можно назвать эстетикой, на мой взгляд именно это как правило отличает шедевральный фильм от посредственного. И в большинстве случаев мои ожидания оправдываются. Фильм 'Воин' мои ожидания не оправдал почти не в чём. Что по драматической составляющей фильм вообще не цепляет (за исключением финальной сцены, где гениально сыграл Том Харди), что по реализму им тут вообще не пахло. Истории персонажей 'в доску' американские и конечно бессодержательно раздуты до мнимого сентиментализма или даже трагизма. По ходу фильма сюжет совсем вскользь соприкасается с какими то фактами жизни героев из прошлого, якобы через них раскрывая персонажей. Конечно через такой подход получается всё довольно примитивно и треугольник 'обиженный сын-отец-обиженный сын' навевает сплошную скуку и выглядит надуманно. Остаётся ждать качественных интересных боёв и совестливого подхода к мма. Но и здесь сплошные промахи.
Организатор турнира выступает как филантроп, который играл на бирже, но решил устроить турнир, чтобы выяснить кто самый крутой боец в мире, как он сам говорит, что каждый в детстве хотел узнать кто круче, он как бы осуществляет свою детскую мечту, собрать всех самых крутых бойцов в один турнир. Но при этом в турнире через одного абсолютно рандомные люди, совершенно непонятный принцип отбора участников, по несколько людей из одного зала. Вот такие логические косяки уже о многом говорят. Да и весь турнир вращается вокруг братьев, других персонажей вообще не раскрыли, сделали их полными пустышками, нокауты через 2 секунды после боя, типичный коммунист (в 2011 году!), выходящий на ринг под Высоцкого с флагом СССР выступающий за Россию. Парень, который судя по всему уже несколько лет не переставая бухает, но в октагоне выносит лучших бойцов мира с одного удара. Просто фантастика. Блин, да это уже попахивает второсортным американским боевиком. Сама постановка боёв на мой взгляд уступает старым добрым боям 80х из фильмов с Ван Даммом. Да и с накалом в них чё то не очень.
Я тут конечно написал с три короба критики, но не скажу, что фильм плохой, просто разочаровывает, ибо к одному из лучших фильмов про спорт были довольно высокие ожидания, и он их не оправдал. Конечно, кто не разочаровал как всегда так это Том Харди, его актёрская игра как всегда бесподобна, да и вообще в целом актёры сыграли хорошо. Это наверно единственный видимый плюс. Сам фильм смотрится ровно, не особо навевает скуку, но и не особо затягивает. На один раз, не более
Большинство боксёрских драм уж слишком похожи друг на друга, а потому просмотр 'Воина' я долго откладывал. И был приятно удивлён, увидев, что он не из таких. По крайней мере, в нём проглядывается знакомая фабула, но по большей части это нечто другое.
Сначала нас знакомят с Томми Конлоном (Том Харди), вернувшемся в отцовский дом спустя 14 лет. Конлон-старший - бывший алкоголик, завязавший почти три года назад. Сын не может простить отца за ужасное детство, но, тем не менее, просит стать его тренером для подготовки к турниру смешанных боёв 'Спарта'. По-началу кажется, что именно он является главным героем фильма, но вскоре нам представляют брата Томми - Брендана (Джоэл Эдгертон). Когда-то он был бойцом UFC, но сейчас преподаёт физику в старших классах и по ночам участвуют в подпольных боях, чтобы наскрести денег и оплатить долги.
И с этого момента зритель пытается отчаянно ухватиться за одного из героев или тему, но, увы, не удаётся. Брендану уделяется значительно больше внимание, чем Томми, однако сюжет не даёт почувствовать, что либо кто-то из них является главным героем, либо оба. По идее, именно оба они главные герои, но их линии представлены как второстепенные. Хорошо, сосредоточиться на персонаже не получается, но, может, тогда нам дадут какую-то мысль?
'Воин' - фильм об упорстве. 'Воин' - фильм о прощении. 'Воин' - фильм о братских отношениях. И, как и в случае с героями, все эти темы предстают перед нами второстепенными. Получается, что 'Воин' обо всём и ни о чём. Режиссёр, видимо, предлагает зрителям самим выбрать, какой персонаж и тема им ближе. Но из-за этого яркие ощущения от увиденного просто напросто теряются. Создатели кино не смогли раскрыть ни одну из тем.
Основным инструментов к пониманию чувств героев в 'Воине' являются эмоции на их лице. И не от того, что актёры сыграли потрясающе (а они были очень хороши), а потому что никаких других способов нам не предоставляют. Внутренний мир персонажей слишком слабо раскрывается через диалоги и действия. Зачастую хочется понять, что же конкретно на этот моменте испытывает герой, но не можешь. Вы хотите, чтобы мы догадались? А ведь зритель, скорее всего, представит себе самый банальный набор чувств, что сделает таковым большую часть фильма.
Теперь я хочу немного заступиться за картину, о которой сам же плохо отзывался в трёх верхних абзацах. В 'Воине' есть светлые стороны. Если вам нравятся боксёрские драмы, то обязательно посмотрите этот фильм. Актёры играют очень потрясно, Харди и Эдгертон на высоте, не отстаёт и Ник Нолти, исполнивший их отца. Бои поставлены хорошо и весьма реалистично. Фильм не даёт заскучать, и развязку ждёшь с нетерпением.
К слову о финале. Надеюсь, это не будет спойлером, если я скажу, что он открытый. И вот здесь я снова не могу понять - зачем? После просмотра в голове у вас не останутся философские вопросы, как после фильмов Кристофера Нолана. Вы просто будете хотеть знать, что произошло дальше. Картину будто обрезали. Но, может, по задумке режиссёра нам уже показали всё самое важное, а дальнейшие события не имеют никакого значения? Я думал об этом. И учитывая, что 'Воин' обо всём и ни о чём, я так и не нашёл ответ. Финальный бой совершенно не выглядит как точка.
После просмотра фильма «Воин» я поняла неоднозначную реакцию со стороны кинокритиков. Я не побоюсь сказать о том, как неоправданно растянут фильм. Также о том, насколько «Воин» наполнен клише. От старого-доброго «Рокки», до бунтарского фильма «малышка на миллион долларов». В «Воине» была цитата, которая как нельзя лучше отразила этот не самый приятный момент экранизации: «дьявол, которого ты знаешь, лучше, чем дьявол, которого ты не знаешь». В просторечье это «старый друг лучше новых двух». И это, чёрт возьми, сработало! Да, фильм является собирательным образом того, что мы на экранах уже видели. Казалось бы, самое время освистать его, но не стоит торопиться. Иногда талант заключается в том, чтобы собрать всё старое и преподнести его в новом свете. И съемочная группа отлично справилась с этой задачей.
Также, как и подобает данному жанру, главный злодей/непобедимый противник - родом из России. До абсурдного смешно. И как обычно это бывает в американских фильмах, он терпит поражение. (За это сценаристу однозначно нужно вырвать руки).
Для меня при просмотре фильма самое важное – это получить эмоцию. Почувствовать что-то. И «Воин» выполнил эту задачу. Весь фильм я невольно спрашивала себя о том, чтобы делала я на месте одного из героев. Два брата, которым нужно сражаться за свою жизнь. Это редкий фильм данного жанра, в котором зрители не хотят видеть, как один из бойцов проиграет. Сложившаяся ситуация приносит такую сложность финальной битве, что она однозначно стала самой зрелищной и эмоциональной из всех экранных поединков, которые мне доводилось видеть.
Пожалуй, нет большего бремени для жизни человека, чем семейные узы. Люди, с которыми тебя связывает кровь и родственные отношения, оказывают самое непосредственное влияние на судьбу человека, хочет он этого или нет. Потому, важнейшим моментом для каждого является построение и поддержание баланса семьи, - задача, которая в силу обстоятельств, порой кажется абсолютно непосильной.
Такую основополагающую и глубинную тему поднимают создатели фильма 'Воин', вовлекая действо в оболочку спортивной драмы, а конкретно смешанных единоборств, что в народе зовут не иначе как ММА. Казалось бы, вариант беспроигрышный и удовлетворяющий всем требованиям: тут тебе и поразмыслить есть где, да и зрелищем насладиться. Так-то оно так, но как и в семейных делах - все не так просто, как кажется и есть детали, отвлекающие от главного.
В первую очередь отмечаю кастинг, ибо на нем все держится, режиссерская работа в данном случае не так определяюща, о ней чуть позже, тут необходимо проникнуться и поверить именно героям. И сразу интересный персонаж: Том Харди. Британец, ворвавшийся как вихрь в среду кинематографа, буквально из ниоткуда, и уже прочно укрепившийся в ней. Не сомневаюсь в его актерских данных, ибо есть в его послужном списке реально серьезные работы, но признать его выдающимся деятелем искусств язык не поворачивается. Объясню почему.
Я его отношу к той категории, что достоверно смотрятся только в одном образе, в остальных же - критики не выдерживает. В его случае - это крутой, брутальный мужлан, который разматывает своих врагов\выворачивает им морды\ломает позвоночники. Здесь он как рыба в воде, на большее он вряд ли способен. Кто-то в негодовании скажет: 'Посмотри последние его работы, ты о чем?' Так оцените кого он там играет и узрейте истину! В равной степени это относится и к его партнеру-брату; Дж. Эдгертон - это актер второстепенных ролей и взваливать на его плечи одну из главных - непосильная для него ноша.
Во многом из-за этого возникает диссонанс, по идее, смотрим взрослую драму с абсолютно явным подтекстом, а на деле, половина фильма уходит на подготовку к десерту в виде мордобоя и переливания из пустого в порожнее. От того есть стойкое ощущение, что действо затянуто, искусственно и претендует на то, чем не является по сути. Это подтверждает и вторая часть фильма, которая представляет из себя дешевое шоу, которое еще немного и можно было бы причислить к клоунским выступлениям рестлеров, но нет, тут настоящая боль, превозмогание и вообще трагедия шекспировского толка.
Предсказуемость и деревянность сюжета, прямо сказать, не идут ему на пользу, режиссерской руки не видно, потому как тот не опытен и не может поддержать картину в должном стиле, а актеры просто не в состоянии тащить всю непомерно тяжкую для них конструкцию на своих плечах. Бои выглядят во многом карикатурно и показательно, так и хочется крикнуть: 'Судья продажная!..' Ну и так далее. Концовка ни коим образом не вытаскивает действо, наоборот выглядит какой-то чересчур натянутой и слащавой. Фильм тянулся два с лишним часа, а тут - раз! И все, резкий и какой-то рефлексирующий финал.
Подводя итог, хочется сказать, что спорту не место в кино. Уж сколько попыток было, и только считанное число из них можно признать хоть сколько-нибудь достойными, а если и есть таковые, то они и не про тяжкую долю спортсменов по сути (вспомните гениальный 'Рестлер'Аронофски). Пусть все занимаются своим делом, и тогда может и будет приближение к тому самому реализму по-достоевскому, а не детскому саду по-голливудски.
У меня остался какой-то не очень приятный привкус разочарования от фильма. Даже не так, не от самого фильма в целом, а от того, как он закончился. Кажется, что режиссеру важно было не рассказать историю о прощении, об искуплении. Создалось ощущение, что ему была интересна тема боёв без правил, а сама история стала как бы фоном для крутых драк. А я-то по наивности своей, ждала совсем другую историю. Я хотела увидеть, как произойдёт примирение, может даже воссоединение семьи. Как один из братьев, привыкший большую часть жизни ненавидеть другого, презирающий отца-алкоголика, простит и даст возможность самому себе узнать другое чувство-любовь. И начало фильма, и, в принципе, развитие сюжета, подразумевало другой конец.
Харди-Томми. Харди был таким, каким был его персонаж: прямолинейный, жёсткий, замкнутый, не ждущий ничего хорошего от жизни, смирившийся с абсолютным одиночеством. Единственное, что ещё держит его на этом свете - обещание позаботиться о семье друга.
Эдгертон-Брендон для меня не раскрылся. Я не увидела ни сожаления, ни искреннего раскаяния в диалоге между братьями. Не считаю, что это вина актёра, он 'плясал' от образа, созданного сценаристами.
Мистер Нолти был достаточно убедителен в роли отца, раскаяние которого не нужно ни одному из сыновей. У него вроде семья есть, а по сути он один.
Для меня к концу фильма ничего не изменилось, разве что один из братьев решил свои финансовые проблемы.
В данном случае, шоу затмило действительно интересную историю. Никаких претензий к актерам.
Фильм скорее понравился. По мне так это все-таки драма, несмотря на такое количество боев. А вот финал, так это драма для самого фильма.
Плюсы:
- неплохой сценарий, постепенно раскрывающий семейный конфликт главных героев;
- актерская игра на высоте, особенно Харди и Нолти;
- операторская работа, все-таки в фильме много сцен боев, и на мой взгляд представлено все очень прилично;
- музыка.
Минусы:
- дурацкие голливудские лекала, по которым кроят ход боев и их финал, так как сделали в этом фильме;
- абсурдность возможности попадания в соревнования такого уровня обоих братьев, особенно учителя физики;
- длинноватый хронометраж;
- финал!
Драматическая линия раскрыта очень хорошо, конфликт внутри семьи всегда цепляет за живое. У многих из нас есть проблемы с родителями, братьями и сестрами. А такое отчуждение, как показано у главных героев, всегда бьет по больному месту. Оно не дает покоя, потому что вся боль, злоба и ненависть замешаны на любви, поэтому они такие сильные. Поэтому хочется посильнее ударить, и морально и физически.
С такими чувствами возвращается Томми в свой прежний дом к отцу. Ему просто некуда больше идти. Он сломан. Он в детстве вынужден был уехать с матерью и больше не общаться с отцом и старшим братом. Потом похоронил мать, пошел воевать в Ирак, потерял там единственного друга, который заменил ему брата, и дезертировал из армии. Он вынужден просить отца тренировать его для участия в соревнованиях по смешанным боям, чтобы победить, и выигрыш отдать семье погибшего друга. И вся эта боль, отчаяние, обида и ярость (кстати великолепно сыгранные Томом Харди) дают ему силы уверенно идти к финалу. И по логике он и должен победить, но не все так просто на голливудщине.
Есть и старший брат, которому выигрыш тоже необходим позарез. Потому как у него семья, дети и дом, который он может потерять за долги. И ничего, что он учитель физики в школе, и сто лет в обед не дрался уже, и тренер ему прямым текстом говорит, что у него ничего не получится - он все равно тоже оказывается среди 16 сильнейших!!! бойцов мира, как помпезно заявляют по телеку, во время рекламы боев. Причем комментаторы боя подчеркивают его несостоятельность как бойца, и его там лупят изо всех сил почем зря, но он как феникс восстает из пепла и каким то чудом добивает своих соперников.
И вот в финале разумеется должны встретиться два брата. Вот этим финалом и испортили весь фильм.
Фильм рекомендую смотреть любителям драмы, а не всяких боев. Именно драматическая линия пронзительная. А сцена в отеле, когда Томми успокаивает отца, так одни слезы.
Фильм посредственный и полный голливудских штампов про всепроникающую силу родства. По существу - постановочная про драки мелодрама. Грех роптать на чисто спортивные условности навроде болетерпимости учителя. Без этого много лишнего: от недоделанного ужасного образа отца до такого же недоделанного героя войны. Хорошо, что учитель не смотрит на спящих дочерей и не поводит ладонью по окну столь любимого ему дома. Достаточно голосящих военнослужащих, боления учеников и толерантного директора школы. В художественном отношении - чужая тень.
Смотрел только из-за Тома Харди, который впечатлил в первую очередь перекачанными трапециевидными и мышцами шеи. Брутальные образы удаются ему, причем харизма прет сама по себе. Чем меньше слов, тем и лучше. Даже и не знаю, готов ли смотреть 'Лок', где Харди в однова в салоне машины разговаривает. Был недолгий период, когда символом маскулинистости был Бред Питт ( возможно, кульминация, в 'Бойцовском клубе'). Сейчас, пожалуй, готов назвать таким символом Харди, который, надо отдать ему должное, старается разнообразиться и не скатиться к 'Заложнице','Уравнителю' и прочим фильмам класса В, которым придают респектабельности за счет участия звездных актеров. Для меня потенциал Харди так и остался загадкой после этого фильма. Придется все же смотреть 'Лок'.
Несмотря на некоторые банальные и порой очень сильно предсказуемые сюжетные ходы, фильм 'Воин' запоминается своей естественностью и простотой интонации.
Фильм рассказывает о конфликте между двумя братьями и их отцом, бывшим алкоголиком. В принципе эта история рассказана неплохо, основную идею раскрыли отлично. Во многом благодаря актерам, которые очень хорошо потрудились ради успеха фильма.
Том Харди (Томми Конлон) отлично сыграл дезертира, желавшего изменить свою жизнь. Но без столкновения с проблемами в личной жизни ему это не удалось.
Брендон Конлон (Джоэл Эдгертон) - хорошо показал своего героя, как верного семьянина, который готов на все, чтобы помочь своей семье.
Ник Нолти (Пэдди Конлон) - превосходно сыграл бывшего алкоголика, желающего наладить отношения со своими сыновьями. В чувство раскаяния этого героя искренне создается вера.
Ник Нолти все это отлично зрителям показал. Изъянов в его игре не было.
Не понравились сцены боев. Они поставлены очень слабо. Хотя как технического консультанта по этой части приглашали Грега Джексона. А люди, кто разбираются в теме смешанных единоборств знают, что Грег все-таки мастер своего дела, но посмотрев сцены схваток, свое мнение мне пришлось изменить.
Итог: Проблема отношения отцов и детей отлично продемонстрирована. Фильм учит нас тому, чтобы мы не совершали тех ошибок, которые совершили его герои.
Урок данного фильма 'Воин' состоит в том, что надо беречь свою семью.