К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Казалось бы, внешне фильм очень неплох: некая история становления, формат любимый и популярный, многие классные фильмы вроде 'Рокки' или 'Военный ныряльщик' сделаны по такому же образу. Плюс, опять же Том Харди, которого в том же 'Табу' мне очень понравилось смотреть. Вроде бы все для успеха есть, но...

Но здесь-то начинается самое странное. А о чем вообще фильм?

Об отношении отцов и детей? Но там так ничего и не раскрылось. Да, какие-то внешние атрибуты типа 'я горжусь тобой сын' есть, но это нормальная реакция любого отца на успехи сына. Каких-то поведенческих изменений (сыновья простили отца, семья воссоединилась и тп.) так и не показано.

Об отношении братьев? Но там тоже наворочено и надумано. С одной стороны - этакий разлихой морпех-боец - пофигист, а с другой - у него, видите ли, душевная травма, то они с матерью уехали от отца, а брат - нет. Так это жизнь, и с отцом нужно было кому-то оставаться, и девушка его держала, и вообще парень хотел, чтобы наконец отец его заметил. В конце концов, каждый решает сам. Я не увидел здесь какой-то роковой проблемы из-за которой наш морпех так себя ведет, какая-то мыльно-драматическая вода.

О боях? Ну здесь совсем все плохо. Ладно, умолчим даже о том, что на турнир 16 лучших со всего мира у ноунеймов шансов попасть не больше, чем у меня в совет директоров Газпром. Там же маркетинг, там каждое имя - это поводок, за которым тянутся миллионы поклонников. Там каждый кандидат отбирается, в первую очередь, по маркетинговой полезности. Хотя и мастерству уделяется огромное внимание. И какие тогда шансы попасть туда чуваку, который раньше проигрывал половину своих боев?

Ну и чисто с бойцовыми моментами все плохо. На таких турнирах изначально нет тех, кого можно штабелями класть в первые 20 секунд. Они годами учатся тому, чтобы как раз и не падать, даже если трактор наедет. Они потому и лучшие. А тут какие-то разлюли-парни складывают лучших мировых звезд как на сельской дискотеке. Один сразу, другой хитро забарывает.

Ну а про болевой чемпиону мира по самбо от какого-то полулюбителя - вовсе чушь. Говорю как практик, при равном весе (да даже и не с адекватным креном в пользу полулюбителя) у него вообще нет шансов в партере. ЧМ просто так не становятся вас там за минуту сжуют и выплюнут. Да, создатели фильма обозначили это как 'чудо', дескать, не бывает такого, вау, но от этого клюквенней все не стало. Ну а почему бы тогда у них коровы не начали летать, скажем? Тоже чудо, тоже подойдет.

Словом, вроде бы фильм и 'с нужной начинкой', но после него я не получил ничего. Обманка, не оставляющая того приятного послевкусия, по которым и узнаешь качественные фильмы этого типа. Такое ощущение, как пожевал картон. Вроде и жевал, но зачем...

19 октября 2023 | 03:12
  • тип рецензии:

Бывали случаи, когда даже хронометраж в два с лишним часа по времени не спасал фильм от провала. Эти случаи, несомненно, были очень редкими для западного кинематографа, который всегда старался брать не только большим размером (имеется ввиду, время), но и драматизмом и эмоциями от происходящего на экране по принципу 'чем длиннее - тем лучше'. Я сейчас говорю о таком жанре в кино, как спортивная драма - жанр, который сейчас скатился в излишнюю сопливость и сентиментальность по вполне объяснимым причинам. Хотя причина-то на самом деле одна - нарушение баланса между спортивной составляющей и составляющей драматической. Кстати я неслучайно начал именно с хронометража, поскольку это является одной из двух причин, по которым я получил полнейшее разочарование в фильме и которые фигурируют в названии моей рецензии. Так вот, перейдём к этим самым двум причинам, по которым я не согласен с большинством:

Причина Первая - излишне длинный хронометраж. После просмотра отечественного варианта 'Воина' я непременно захотел просмотреть версию оригинальную, которая постоянно упоминалась всеми и которую не хвалил только ленивый. И после просмотра я окончательно убедился в том, что жанр спортивной драмы начинает себя изживать именно с этого фильма, о чём можно судить даже не по статистике кассовых сборов и бюджету, а совершенно по другим аспектам, которые кроются в некоторых сценах и моментах в фильме. А ещё я убедился в том, что за час с небольшим можно показать более конкретную историю и, самое главное, сбалансированную между боями в ринге и сантиментами с переживаниями героев в кадре, чем почти в трёхчасовом хронометраже, где чуть ли не больше половины экранного времени наблюдается одни сплошные сентиментальности, порой бьющие через край с явным перебором в своём количестве. И дело-то совсем не в том, что они убого/не убого смотрятся, а дело в их зашкаливающей численности на единицу экранного времени в кадре. Хотя справедливости ради я отмечу, что в этом как раз-таки и заключается разница в подаче такого жанра - ведь в то время, когда мы сразу переходим к делу, обозначая нашу брутальность, жёсткость и решительность, особо не тратя время на сантименты и прочие нежности, американцы же перед этими самыми разборками, словно евреи, сначала будут тысячу раз извиняться за то, что будут драться друг с другом (видимо, братские узы дадут о себе знать, причём конкретно) вроде фраз в стиле 80-х 'Ты простишь меня? - Нет я не прощу тебя! - Но я же брат твой, ты должен меня простить. Иначе как дальше-то жить мне и тебе?' и только потом уже начнут бить друг другу физиономии, кидать друг друга о паркет, заламывать руки, душить и т.д. и т.п. - но это будет смотреться уже неестественно и наигранно из-за этих самых братских сентиментальностей. Наверное, если бы фильм был ужат примерно до такого же времени, что и наш вариант, причина бы отпала сама собой и не было бы ощущения того, что смотришь не спортивную драму, а сопли и переживания двух брутальных мужиков, которых ничего, кроме родственных связей, не связывает. Но сценаристы и, в частности, Гэвин О’Коннор сделали свой выбор, по моему мнению неудачный.

Причина Вторая - постановки боёв. Здесь уже многие говорили о некой фантастичности постановки боевых сцен. Но я скажу немного о другом, не о самой постановке, а касательно одного из моментов - сцены боя на ринге между самими братьями, который вызвал у меня просто бурю негативных эмоций. Я всегда думал, что если ты выигрываешь по очкам над своим оппонентом, то ты никогда не будешь пользоваться его уязвимыми местами, зная то, что ты и так выиграешь, даже если не отправишь его в глубокий нокаут градом ударов в голову. Но бить коленом по вывихнутой руке и проводить в конце удушающий приём уже еле живому и похожему чуть ли не на овощ, родному брату - это верх подлости, непрофессионализма и просто элементарного цинизма. Впрочем меня это в то же время и не удивляет - США во всех своих боевиках умудряется впихнуть долю фантастичности и излишней показушности. Но дело здесь в том, что это не боевик. Здесь этого всего не нужно, поскольку только пойдёт фильму во вред, и превратит его в обычный 'добротненький голливудский боевик', как правильно кто-то выразился в названии своей рецензии.

А по сему подытожу: собственно, вот и ответ на вопрос, почему я выбрал именно нашу вариацию фильма, а не оригинал - всё объективно, конкретно и по делу, по крайней мере хоть и не 'Вау!', но зато своё родное, и без пафоса. Я также не буду осуждать тех, кто написал положительные рецензии на этот фильм (дело вкуса, как говорится), но всё же скажу, что это слишком переоценённый фильм по вполне объективным вышеназванным причинам. А то, что в прокате не окупился - меня это совсем не удивляет. Скажу лишь так - посмотрите 'Рокки' с Сильвестром Сталлоне или тот же 'Нокдаун' с Расселом Кроу - и вы поймёте, увидите и почувствуете разницу в том, как раньше снимали спортивные драмы и как снимают сейчас. Там и события реалистичней и бои эффектней, несмотря на то что там бокс. И величина бюджета здесь совсем не причём - и за 1 100 000 $ можно снять стоящее драматичное кино, чем за 25 000 000 $ снять фальшивое убожество.

1 из 10

24 декабря 2015 | 15:31
  • тип рецензии:

Выход отечественной копии данного фильма побудил посмотреть оригинал. Первая мысль --- что все это мы уже видели не один десяток раз. Накачанные стероидом самцы, спасающие мир/семью от террористов, бандитов, инопланетян, стихийных бедствий, финансовых затруднений (нужное подчеркнуть), не могут уже вызывать ничего кроме зевоты и скуки. Из чего-то более-менее оригинального следует отметить лишь абсурд 'аля Шерлок Холмс', который был интеллектуалом и чемпионом по боксу. Просто мордобой выглядит непривлекательно, им конечно же должен заниматься не иначе как художник, музыкант, учитель физики, математик и тд. (вспомнился 'интеллектуал' Кличко со всеми его перлами).

Но главная мысль по поводу всех подобных фильмов (про боксеров, супергероев, убивающих одним выстрелом 10000 врагов и тд.) изложена в названии рецензии. Вы не поверите, но в 20-х годах (когда подобных фильмов не было), в средней американской семье было 3-5 детей, причем работал только отец. А вот современные мужчины (европейской национальности), которые валяются в кресле и жрут пиво, просматривая бокс/футбол/боевики, с трудом могут содержать даже одного ребенка. Если у нас традиционной отмазкой является 'тяжелая жизнь, низкие зарплаты', то в богатых зарубежных странах... эээ...отмазок просто нет. Поэтому размножаются там лишь сами знаете кто. Противоположный пол ничуть не лучше, но об этом уже говорил неоднократно. А по поводу храбрости и чести, стоит вспомнить, например, что капитан 'Титаника' решил погибнуть вместе с судном, а капитан 'Коста Конкордии' бежал в числе первых. Тысячи супергероев, ежедневно спасающие мир на телеэкранах, современных мужчин на подвиги как-то не вдохновляют.

И в связи с этим, возникает вот еще какая мысль. Я заметил, что последние 30 лет героев подобных фильмов активно 'раздевают'. Тут и Супермен в обтягивающей одежде и женских колготках, и полуголые боксеры, ну и конечно же 'спартанцы' в кожаных стрингах из секс-шопа (хотя в фильме 1962 года они были вполне одетые). Такое впечатление, что эти фильмы рассчитаны на гомосексуалистов или на сексуально озабоченных девиц. Ну вот кому еще кроме них захочется любоваться на все эти голые мужские тела? Женоподобность многих современных мужчин общеизвестна, так что версия вполне реальная. Да, среди них есть агрессивные дебилы, которые бьют друг другу морду по незначительному поводу (см. криминальную хронику и статистику). И, возможно, таким тоже нравятся подобные фильмы. Но настоящих мужчин, способных, например, содержать многодетную семью, очень мало (см. статистику демографическую).

Поскольку я всевозможными извращениями не страдаю, оценка

1 из 10

13 октября 2015 | 09:30
  • тип рецензии:

Дезертир, маргинал, бывший боец без правил и немножко поехавший олигофрен с физиономией и мускулатурой Куртки Бэйна, вспоминая бурную и счастливую молодость, приводит в негодность дверь танка и отправляется в самоволку, в поисках утраченных успехов и всё того же счастья, когда на другом конце мира, его старший братишка(Эдгертон), едва сводит концы с концами концов, преподавая русский язык и физкультуру, и находясь всей дружной семьёй на грани банкротства с полной конфискацией имущества и жизни в коробке от холодильника, получает добрую весть об смешанных единоборствах в правильном многоугольнике с диаметром описанной окружности в 9,75 метров и призовым фондом в миллион денег. Не имея иных возможностей выжить в светлом капиталистическом будущем, Эдгертон, так же будучи бывшим бойцом без правил, планирует всеми правдами и неправдами выступить в турнире и одержать в оном убедительный триумф, а потому в спешном порядке начинает усиленную подготовку к маленькой победоносной войне, заручившись тренерской помощью понимающего и благородного друга в лосинах, с хвостиком и лицом Фрэнка Грилло, что, к слову, обычно играет моральных уродов и разбойников, оттого крайне непривычен в роли мудрой и вечноулыбающейся душки. Младшему же деньги и жилплощадь особо не нужны, но случайно оказавшись в местном фитнесс-клубе и забив до полусмерти изрядно уменьшенную и спившуюся версию Чака Лидделла, что по сюжету был чемпионом всего и вся, и он принимает решение одержать молниеносную победу в вышеупомянутом турнире, но поскольку мудрых друзей на горизонте не сыскалось, в качестве тренера сюжетом назначается отец, бывший алкоголик и шельмец – так в жизни Харди поселился Ник Нолти.

Обещая первым боем, пусть и стерильным, но весьма зрелищным, жёсткую спортивную драму, «Воин» моментально скатывается в скучную и вторичную тягомотину про конфликты отцов и детей, бывших алкоголиков и капризных дезертиров, бесконечно паразитируя на семейных ценностях и искуплении грехов прошлого, когда в кадре, несмотря на неумело нагнетаемый драматизм, всё происходящее исключительно розово из-за тошнотворной сахарности, а не по причине ссадин, рассечений и гематом, чему, к сожалению, не способствует детский рейтинг фильма, запрещающий не только маты, женские топлессы, но и, собственно, кровь, что несколько сомнительно применительно к фильму о боях без правил, если не считать девчачьи мелодрамы о подпольных боях прилизанных метросексуалов и прочих вампирообразных, как было в «Никогда не сдавайся», «Воин» же позиционирует себя как кино несколько более серьёзное не только о боях без правил и без крови, а претендующее на нечто большее, чем признание и уважение ванильных сердечек.

На фоне того, как зашившийся, но находящийся на грани очередного векового запоя, Ник Нолти безуспешно пытается найти прощение и признание в сердце младшего сына, периодически происходят бои средней степени зрелищности, являя собой скорее жёсткую версию дружеских обнимашек, где спустя несколько раундов взаимоуничтожения, на физиономиях бойцов не остаётся ни следа побоев, ни капли усталости, лишь Том Харди источает из себя дикую энергетику, пусть и немного гротескную, но, всё же оживляя своим присутствием и кадр, и ринг, не в пример, Эдгертону, который по-медвежьи доброй, но пустой и аморфной физиономией произносит фразы шаблонные, но драматичные, а оттого ещё более бестолковые и нелепые. И пока Харди пускает дым из ушей, Нолти – слёзы из носа, а Эдгертон – бесконечность из глаз, пытаясь сообразить на троих мужскую истерику о семейных ценностях, невыносимый фарс продолжает торжествовать, и торжествовал бы бесконечно, но благо количество участников злосчастного турнира оказалось ограниченным, как и количество отведённых раундов на бой, а посему оригинальности ради, перчинки для, в качестве одного из последних гвоздей, в «Воине» появляется ещё менее очевидная, но на этот раз официально заявленная отсылка к известной личности мира смешанных единоборств, когда на ринг под куплеты Высоцкого выходит стероидный дегенерат, задуманный как великий Последний Император, названный прозвищем ещё более великого Джугашвили, в процессе подготовки к роли несколько лет изучавший русский язык, но, вероятно, либо так и не выучив ничего, либо не получив по сценарию ни одной реплики, так и не проронив ни слова, великого Фёдора Емельяненко ровным счётом напомнить ни разу сумел, даже если об этом несколько раз предупредить заранее и, даже во время пребывания оного в кадре.

Морская пехота будет петь гимны своему герою-дезертиру, верные ученики на уроках собираться возле телевизора, чтобы поболеть за униженного и оскорблённого, любимого и отстранённого от занятий преподавателя, и, очевидно, беспечно полагать, что в столь по-ребячески наивной и приторно-пафосной ленте найдётся место внятному конфликту или вменяемой драме, потому что все неизбежно останутся счастливы и здоровы, и даже если не случится мельницы, бани и роскошного дворца, то жизнь в коробке от холодильника, если таковая состоится, обернётся райским шалашом, а ежели и случится военный суд и прочий трибунал за подлое и вероломное дезертирство, то он будет не менее гуманный, чем реализация криворукого мордобоя, что происходил минутами ранее, вот только Нику Нолти не повезло выплакать заветную премию за второсортную роль второго плана, несмотря на водопады ванильных соплей и раскаяний, в чём есть своя незначительная доля справедливости и (раз фильм о них, так уж и быть) семейных ценностей.

06 марта 2015 | 10:07
  • тип рецензии:

Семейноспортивная драма о разлученных двух братьев бойцов, один из который остался с отцом алкоголиком, а второй ушел с матерью.

Томми пережил тяжелое детство, похоронил мать, отправился на войну и нашел там друга, который заменил ему брата. Томми вернулся домой чтобы найти деньги для помощи семье своего друга. Его брат Брендон учитель физики, ищет любые пути чтобы заплатить долг банку и не потерять дом своей семьи.

Братьям удосуживается шанс принять участие на чемпионате с лучшими мировыми бойцами, победитель которого получит 5 миллионов. Бестолковость этого чемпионата просто зашкаливает. Непонятно каким путем все бойцы на него были отобраны, ведь нам удается увидеть на нем двух братьев, партнера Томми по районному залу по кличке 'Mad Dog', он же 'Бешеный пёс' (спасибо что хоть не 'Бешеная собака'), 'русского' с флагом СССР, прототипом которого является сам Федор Емельяненко и других. Начало турнира и Томми сносит каждого противника нокаутом за 10 секунд, ну а брат его Брендон соперника за соперником дожимает так сказать 'на соплях'. И тут главным ожиданием фильма, начинается финал двух братьев, победителем которого станет я думаю Вы догадаетесь (спасибо Голливуд).

Фильм очень переоценен, предсказуемый и фантастический сюжет, единственное на чем держится фильм, так это игра Тома Харди. Лучше еще раз посмотреть 'Нокдаун', 'Малышка на миллион' и 'Рокки'.

Отдельно хочется сказать за работу оператора, она ужасна, пол фильма приходится смотреть на тряски камеры.

4 из 10

только за игру Тома Харди

22 февраля 2014 | 09:21
  • тип рецензии:

Очередная суббота. Очередной сеанс.

Меня давно склоняли посмотреть этот фильм, мотивируя рейтингами и моей тягой к ММА, и не желая напрягаться с поисками альтернативы, я поддался.

Не смотря на мой спокойным нрав, на протяжении всего фильма я не мог сдерживать негодование от происходящего на экране. Меня раздражало почти все.

Абсурд номер раз. - турнир. Отбираются 16 сильнейших бойцов мира, дабы определить сильнейшего из всех самых сильных. Но так как все выступающие спортсмены связаны контрактами с федерациями в которых они соревнуются, и покинуть которые не могут (штрафы, репутация, карьера - рычаги), отбираются без отборов все, кроме профессионалов: 40 летние учителя, их злые 35 летние братья, ребята из зала, вырубаемые с одного любительского удара, Емельяненко, который только приехал покорять Америку... Турнир укомплектован. Ставки сделаны.

Абсурд номер два, упомянутый в первом — Коба - прототип Федора Емельяненко, исполненный Куртом Энглом, брутальным парнем с типично славянским лицом, изучившим русский язык и все записи боев Последнего Императора. Трудно Федю не сыграть, который всегда молчит и смотрит в пол, но Курт решил молчаливо импровизировать...

Абсурд три. Турнир длиться один вечер, что бред по причинам:

- тотальной усталости бойцов,

- расчета времени. 15 боев по 5 раундов, каждый из которых длиться 5 минут с минутными перерывами. А прибрать ринг после каждого боя, а бойцов объявить,...?

- тотальной усталости зрителей и организаторов.

...

Абсурд номер сто - семейная драма, не ясно из чего состоящая. Один брат злится на другого, что тот, будучи 16-летним мальчишкой, остался с отцом...

Был еще абсурд номер сто один, про бойцов, падающих с одного удара, но он отпал в виду отсутствия профессионалов на ринге, т.е. в клетке.

Есть плюс - некоторая реалистичность некоторых боев. Приемы существующие, хорошо исполненные.

Все это абсурдное действие длится больше двух часов. Причем первая половина - одни пустые разговоры про описанную выше семейную драму, а вторая половина - три с половиной боя в промежутках между все той же семейной драмой. Рекомендовано к просмотру!

3 из 10

17 марта 2013 | 23:47
  • тип рецензии:

В этом фильме есть абсолютно всё, чем богаты и рады любые современные американские спортмуви. Фильм про бокс, воплощающий в себе основную черту спортивной драмы - проблема выбора на фоне спортивных достижении. И казалось бы, ничего фильм испортить не может. Однако, создатели глубоко погрузились в шаблонность и предсказуемость сюжета, а актеры, за исключением Ника Нолти, отбывали свои номера. Том Харди, этакий горбун с проклятием на челе, а так же Джоэль Эдгертон, были плавучими марионетками в руках режиссера, который не знал как персонажей стоит использовать в фильме. Герою Тома прикрепили какую то небывалую военную историю дезертирства, а Джоэль сыграл роль любящего семьянина, вынужденного идти на крайние меры ради финансового благополучия собственной семьи.

Фильм, на мой взгляд, пропагандирует излишнюю жестокость во взаимоотношениях, отсутствие какой либо нравственности и морали. Единственное, что понравилось- это Ник Нолти, и его сюжетная линия раскаивающегося отца, борющегося с алкоголизмом. Всё остальное, включая основной смысловой позыв, типа всеобщего прощения, выглядит настолько косвенно, что порой даже умиляет своей беспардонностью.

И что сказать, если ребята окончательно позабыли старую добрую классику, типа 'Рокки' или 'Бешеного быка'.Извольте, приличия ради, глянуть данные картины, и понять, что данный 'Воин' глубоко переоценен, в том числе и зрительской аудиторией. Смотреть рекомендую только фанатам.

4 из 10

04 февраля 2013 | 21:16
  • тип рецензии:

Воин. Спарта. Красивые названия в духе героев Илиады. Но так ли все на самом деле романтично и героически?

Начнем само собой с минусов, ибо есть теория, что запоминается последнее сказанное, поэтому оставим хорошее на концовку. Пройдемся по самой ленте, то есть по ее длине, лично я устал, уж очень она длинная, от того я считаю, что почти 2 с половиной часа слишком много для такого фильма. Я не являюсь поклонником подобных боев, безусловно это зрелищно, интересно, но это несправедливо, здесь, в этом спорте, а это все таки спорт, существуют 3 умения которыми должны обладать спортсмены: крепкий лоб, большая выносливость и нужно знать пару болевых приемов. Вот и все. А это означает, что в этих боях доля везения просто огромная. именно так и повезло нашему учителю физики, он не боец, даже на вид не боец, как бы сказали - офисный планктон (вот и еще один минус промашка с актером как в первом бэтмане). Создатели фильма, как мне кажется, не смогли влюбить зрителя (меня не влюбили) в учителя, его проблема с домом и нехватка денег никак не задели, могли бы и машину продать, можно было бы и выучиться на кого нибудь получше, чем учитель физики. Да и в целом, все хорошо у этого человека. У него есть любящая жена, дети, как ни как шикарный дом и проблема с деньгами меркнет. Его брат же представляет из себя более загадочную и манящую фигуру, нигде о нем нет никакой информации, он молчалив и он реально крут. Он одиночка, он идет против правил, у него нет никого и ничего, точнее не стало, не стало близкого друга, семье которого он хотел отдать выигрыш, он преследует благородную цель - помочь другим, в отличии от учителя, который хочет подправить свою жизнь. Еще раз скажу, что нет справедливости, человек, после долгого перерыва занимается пару месяцев и выбивает из турнира легенду, который занимается этим всю жизнь? Что за бредовая сказка? Ладно первый раунд, там можно проскочить, но следующие два и победа просто до безумия глупы, получать удар за ударом, ничем при этом не отвечая, а потом сделать болевой и выиграть бой - ерунда, тихий ужас! Спортсмен к великой победе идет всю жизнь, а этот 30-35 летний мужчина за пару месяцев, но ведь это кино, ответите вы, да это кино, но кино уже давно перестало быть утопичным, с каждым годом оно становится все более приближенным к жизни, а этот фильм явно пережиток прошлого... Хороший фильм несет смысловую нагрузку, в нем присутствует философия, здесь же нет ничего, он пуст, как барабан. Вы скажете, что учитель проявил выдержку, показал силу воли, нет, скажу я, ему повезло, 'ирландцы народ везучий', может на это и ставка...

Из вкусных мелочей скажу, что песня Высоцкого в фильме оказалась приятной неожиданностью, на этом все.

Фильм не вызывает никаких эмоций, ни положительных, ни отрицательных, он пустой, глупая сказка, поэтому выставляя оценку остановлюсь на грани, на экваторе:

5 из 10

15 октября 2012 | 17:48
  • тип рецензии:

Ждал этот фильм. Очень хотел попасть на премьеру, но как-то не удалось. Позже, увидев рейтинг Кинопоиска, обрадовался, решил было, что фильм действительно стоящий. Как оказалось зря...

Единственное, что заслуживает внимания - это игра Тома Харди и Ника Нолти. Они молодцы и это бесспорно. Их игре я верил до самого конца. Слова благодарности также выражаю Грегу Джексону, благодаря которому сцены боев действительно напоминают ММА. Есть броски прогибом, скручивания, armbar, 'кимура', Ground-and-Pound, 'гильотина' и много-много мелочей, которые обычный зритель, незнакомый со смешанными единоборствами, даже не заметил. Смотреть 'Воин' было гораздо приятнее, чем так любимый девушками и детьми 'Никогда не здавайся' (где «бойцы» похожи на стриптизеров из гей-клуба, а вместо настоящий ударов и приемов – пафосные рожи, пьяные вечеринки с девочками и модные прически)…

Тогда в чем же дело спросят многие? Чем я так недоволен?

Начнем-с.

Голливуд так и не избавился от «сидрома Рокки Бальбоа». Ну зачем? Зачем старшему брату постоянно получать по морде, во всех ситуациях, а потом «героически» побеждать? Зачем этот цирк? Это Гран-при. Травмы и усталость накапливаются. Восстановиться за такие короткие промежутки между боями просто невозможно. Старший брат не дошел бы до финала получай он столько. Любой человек занимающийся единоборствами подтвердит вам мои слова…

«Это же кино!» - Скажете вы. «Да. Кино.» - отвечу вам я. Но сколько раз мы будем ловиться на одну и ту же удочку? До Рокки 99?

Также дико раздражает, что младший брат (Том Харди) сносит всех с одного-двух ударов, подобно Халку из комикса. На «Спарте» собраны лучшие бойцы или дети с новогоднего утренника? Если старший брат так любил младшего, зачем было его душить в конце боя? Зачем бить коленями братику по вывихнутой руке? Он же однозначно выигрывал бой по очкам! Замечательный поступок, нечего сказать. Молодец!

Русский боец с именем Коба (В честь Сталина, а как же), под советским флагом (Без него сейчас в России никак), прототипом которого якобы был наш Федор. Без комментариев…

«Курт Энгл просмотрел все бои Федора Емельяненко!» Наверное, он смотрел японское анимэ про «Последнего Императора», иначе как объяснить абсолютное несоответсвие Кобы и Федора. Внешность, поведение, стиль боя - ничего общего. Совсем. «Курт Энгл три месяца учил русский язык!» Чтобы молчать весь фильм? Или чтобы понять загадочную русскую душу?

Хороший сюжет, пишут некоторые. Вы о чем, уважаемые? Все прозрачно и понятно как день. Никакой интриги. Совсем. Все истории скомканы, недоразвиты, некоторые откровенно глупы. Псевдодрама в которую не веришь ни на секунду.

« Фильм рекомендуется к просмотру всем спортсменам!» Восторженно пишут, другие. Нет, уважаемые. Не понравится он ни одному нормальному боксеру, борцу или каратисту. Сомневаюсь, что он заинтересует и представителей других видов спорта… Ибо со спортивной точки зрения он пустышка. Он понравится лишь тем, кто знаком с тяготами борьбы за результат, лишь поверхностно. По журналам, книгам и телепередачам. Кто смотрит бокс, UFC, Bellator, попивая пиво и хрустя чипсами…

За Харди и Ника Нолти.

5 из 10

16 августа 2012 | 14:20
  • тип рецензии:

Этот фильм о Воине. Это действительно так. Если вы когда-нибудь задавались вопросом о представлении американцев о настоящих бойцах, то вы должны себе четко представить какого-нибудь тупого пафосного солдафона, сжигающего напалмом вьетнамцев, а потом кричащего на каждом углу о своем ветеранстве той самой 'великой' войны. Либо представить человека, которого жизнь вроде ничем и не обделила, но ему всего мало, он должен добиться миллиона, ведь это смысл жизни. Это всем известная американская мечта - успех+слава+деньги. И настоящие воины этим и определяются - они рвутся через тернии к 'звездам'.

Это необходимость - из раза в раз, если не в каждом, то в каждом втором фильме показывать людям, что да, у вас нет способностей, у вас нет характера, и даже нужной мотивации, но вы сможете, вы сделаете это - обыграете всех.

Главный герой как раз из этой категории. Брэндон в 16 лет удачно сбежал из семьи, и даже не интересовался никогда судьбой ни одного её члена, ни даже младшего брата. О да, его обидели, брат был лучше в боях, на которые его выставлял отец, поэтому нужно о нем забыть. А мать, в чем мать провинилась- нам не говорят, но о ней он вспоминает, когда та уже умерла. Об отце даже говорить не стоит, все очевидно и на поверхности. Но даже его выходки не достаточная мотивация для того, чтобы забыть о тех членах семьи, о которых стоило бы заботиться в сложные времена.

Но нет. Он далеко от бед, у него своя семья. Да были сложности, больная дочь, но могло быть хуже, ведь она выжила. У него дом, ради которого собственно и борется, при наличии даже квартиры. Рискует жизнью, чтобы сохранить этот самый дом. Не дай боже проиграть великий турнир, почти каноничный, 'я, моя лошадь Мечта, и Банковские Злодеи'. И вы думаете он проиграет?

Если вы вдруг подумали так, то вы могли ещё и подумать о том, что фильм на самом деле был о несчастном и сломанном Томми... Советую вам снять розовые очки и промыть глаза от звездной пыли. Ибо размечтались.

Он, как я уже написала, сломан... Причем с самого детства. И жизнь продолжает его бить, не останавливаясь на достигнутом, потому что Томми все ещё стоит на ногах. Он пережил тяжелое, беспросветное детство, похоронил мать, похоронил в душе отца, отвравившись в Ирак, вероятно за смертью, он нашел того, кто заменил ему брата, и его тоже похоронил. Причем благодаря своим соотечественникам, братьям-американцам... А домой вернулся с целью найти средства и помочь семье погибшего друга...

Неужели автор действительно думает, что Томми Конлану мало досталось? Неужели нельзя было ему позволить снять с себя чувство вины, единственный шанс на катарсис за всю его жизнь? Позволить помочь людям, которые заставляли его улыбаться. Вы обратите внимание, он ведь всего раз за фильм улыбнулся.

Наверное стоит снисходительно отнестись к тому, что возможно авторы думали спасти душу Томми через примирение с братом. Но этого не случится. Финал открытый, но по-моему лучшее, что было в 'Воине' угроблено и уничтожено окончательно.

Кто-то пишет, что фильм закончился хэппи-эндом. Я этого не увидела.

Оценку 'Воину' можно поставить через 10 минут после его начала, но я до конца держалась за надежду, что это все-таки хороший фильм.

За игру Тома Харди. Я рыдала вместе с ним в предпоследнем раунде.

1 из 10

28 июля 2012 | 17:25
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: