К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

С каждым годом наших детей все сложнее удивить новыми игрушками. Если еще лет 20 назад чем-то удивительным и невероятным казался «Тамагочи», то теперь он считается морально устаревшим, потому что в том же смартфоне дети имеют как минимум сотню приложений, которые позволяют им реализовать практически любую фантазия. И вот авторы фильма «М3ган» решили предположить, а что произойдет с ребенком и его семьей, если в доме появится не просто игрушка, а механизированный робот-друг. Результаты будет не такими веселыми. Как могло показаться.

Во главе сюжета находится Джемма – талантливый инженер, которая работает на крупную компанию по производству игрушек. Именно она в свое время создала целую линейку пушистых механических зверей, которые стали для детей лучшими друзьями, но рынок не стоит на месте. Конкуренты постоянно дышат компании в спину и руководителю Джеммы необходимо показать совету директоров совершенно нового робота, более инновационного и вместе с тем не особо дорогого. И Джемма дает своей компании то, чего никто не ожидал, и даже больше.

Все дело в том, что Джемма долгое время втайне работала над роботом, который должен стать для ребенка другом. И когда ее сестра с мужем погибли в автокатастрофе, а к героине переехала жить ее племянница Кэди, то Джемма решила поскорее закончить работу и подарить девочке подругу, с которой можно проводить целые дни напролет. И вот уже этот самый робот, получивший имя М3ган, становится настоящей сенсацией и готовится к массовому выпуску. Но на самом деле это не лучшая идея, так как М3ган слишком сильно опекает Кэди и постепенно становится машиной для убийства.

Фильм интересен тем, как он детально и последовательно показывает, что же именно происходит и искусственным интеллектом, когда он начинает активно развиваться и принимает окружающий мир не таким, каким мы его видим, что приводит к откровенной жестокости. Конечно, М3ган ограничена функциями любви, которую она должна испытывать к Кэди, но никто тут не дает гарантии, что в какой-то момент робот окончательно не станет свободным и не будет нести угрозу абсолютно всем окружающим.

При своем небольшом бюджете в 12 миллионов долларов, фильм очень крепко снят и может похвалиться неплохой зрелищностью. Мне нравится, как была исполнена сама М3ган и то, как она двигается. Я понимаю, что во многих сценах ее играла настоящая девочка, но когда вы смотрите на робота, то верите, что он настоящий, то бишь производен в мастерской, и это как восхищает, так и пугает.

«М3ган» очень хорошо показывает, что на данном этапе развития человечество еще не готово к тому, чтобы применять настолько смелые технологические открытия в быту. Кроме того это напряженный и эффектный триллер, который я советую к просмотру.

8 из 10

10 октября 2023 | 14:35
  • тип рецензии:

«И восстали машины из пепла ядерного огня. И пошла война на уничтожение человечества».

Последние два года вопрос влияния искусственного интеллекта становится всё более актуальным. Не утихают разговоры о том, что ИИ заменит дизайнеров, переводчиков, журналистов и многих других. И дальше, как в «Чёрном зеркале», можно подумать о том, что потенциальная «Сири» сможет выполнять роль подружки, психолога, наставника, няни, а то и самих родителей.

В любых размышлениях о ИИ разговор идёт о способности машин и программ к самообучению. А яркая фантазия человека любит рисовать, что «саморефлексия» компьютера способна привести его к желанию избавиться от ограничивающих рамок своего создателя и всех представителей человечества, что его олицетворяют.

M3GAN – типичный продукт этих размышлений. Вопрос влияния искусственного разума, видимо, настолько актуален, что весьма средненький фильм сделал хорошую кассу и привлёк зрителей. Непонятно, что именно заинтриговало людей: возможность в скором времени создавать антропоморфных кукол, которые смогут заменить человека, или страх, как одно короткое замыкание может сделать из робота-помощника робота-убийцу. Куда лучше эта тема раскрывается в многосерийном мультфильме «Любовь. Смерть. Роботы», например.

Создательница куклы Джемма, которую играет Эллисон Уильямс, обладает уж совсем неординарными способностями сделать киборга за одну ночь. Выглядит это немного комично. М3ГАН презентуют в первую очередь, как игрушку для детей, так почему её изначально награждают такой отталкивающей внешностью? Нет, ну серьезно, разве её образ вызывает доверие? Я бы не смогла спать в комнате, где сидит и подзаряжается «это». Также зрителям не особо собираются объяснять, что там коротнуло у механической куклы, что её «дёрнуло» идти и бить людей «ножиком в живот». Мотивы остаются неясны.

Весь фильм не покидает напряжение от мимики этой куклы. Меня как зрителя сразу настроили на негативное отношение к этому созданию – не было никакой динамики в развитии эмоционального отклика на героя. Психологизм и глубина характеров других персонажей также оказались весьма посредственны. Фильм было попросту скучно смотреть. Его сюжет предсказуем с первых кадров. Герои прописаны плоско и невыразительно. Возможно, этот фильм выезжает на хайпе темы и популярности жанра, иначе мне сложно объяснить интерес зрителей к этому фильму.

4 из 10

15 сентября 2023 | 15:05
  • тип рецензии:

M3GAN Джерарда Джонстона назвали научно-фантастическим фильмом ужасов. Хотя больше это технологичная погремушка, и просто пафоса в ней больше, чем научности.

“Технологичная” потому, что в центре внимания находятся генеративный андроид и его изобретательница Джемма, увлечённая своей профессией; а “погремушка” потому, что ничего нового и открывающего секрет мироздания в фильме нет.

Сама Джемма повторяет созданного ею андроида. Она словно запрограммирована на автономное существование.

Она живёт одна, ходит только на свидания, судя по анкете в Tinder и имеющимся откликам. Осознанно отклоняет вариант вступления в серьёзные отношения, чтобы дома встречал настоящий человек, а не приложение “Элси”. Она даже не заводит животное, чтобы иметь меньше ответственности, оправдывая себя тем, что “о себе с трудом забочусь”. С соседями не старается поддерживать добрых отношений, от чего вызывает в свой адрес ненужный негатив.

Она одержима своими вещами и игрушками. У неё на полке хранятся коллекционные образцы, которые нельзя трогать, и она маниакально следит, чтобы стакан не касался поверхности стола без подставки.

С сестрой Николь у Джеммы были прохладные отношения, и с племянницей контакта нет, раньше они особо не общались и не знают друг друга. В самом начале фильма Николь скептически замечает, что Джемма подарила племяннице игрушку только лишь потому, что это продукция её компании Funki и даже не нужно платить за доставку.

Так что в Джемме очень много 'автоматизма'.

Эта механическая кукла, повторяющая одни и те же команды, у кого в мозг заложена серия запрограммированных ответов, запускаемых нажатием одной кнопки, не может быть другом или напарником для шалостей. Она создана как замена для настоящего человека. Опасность в том, что с таким помощником ребёнок не сможет повзрослеть, он лишь сформирует неправильную привязанность.

Странно, что в сценарии не прописана причина такого поведения Джеммы. Почему она ушла в мир роботов, почему в лаборатории она становится больше похожей на человека, при работе с микросхемами и кодами она оживает, ей проще находить решения по разработке сложноустроенной игрушки, но наладить контакт с ребёнком она не в силах. Она создаёт игрушки для детей, но и понятия не имеет, как с ними общаться и что они любят делать, когда отвлекаются от игрушек.

Кстати, этот момент бы не помешал в сюжете – то, как дети общаются и играют без гаджетов. Важно было бы прорисовать их социальную жизнь, чтобы оттенить влияние гаджетов.

И какой бы роботизированной ни казалась Джемма, в фильме глубоко это рассуждение не уходит. Всё скользит по поверхности, чтобы оставаться ненапрягающим развлечением.

Даже робот-полицейский Алекс Мёрфи у Пола Верхувена был человечнее Джеммы. Фантастический боевик RoboCop тоже рассуждает о противостоянии человека и машины, но и даёт поле для мыслей о том, кто кем управляет – человек машиной или машина человеком, а самый важный подтекст заключается в том, что во все творения человек должен вкладывать душу. Пусть это звучит пафосно, но всё же в роботе ED-209 как ни крути осталась душа Мёрфи. В то время как Джемма со своей любовью к технологиям проявляет признаки жизни, которые больше смахивают на рефлекс Лазаря.

25 августа 2023 | 19:02
  • тип рецензии:

Если смотреть очень серьёзно, как говорится, с 'незамутнённым взором', то перед нами довольно средненький около-киберпанковский фильм ужасов, который пытается быть этакой смесью культовых Чайлд Плей со все возможными фильмами ужасов про сошедших с ума от непонимания человеческой морали и психологии роботов.

Картина довольно удачно переносит всю эту тему кукол и тревожных детских игрушек на современную почву, заменяя оригинального Чаки на современных подсоединённых к планшету пупсов, помощников и наконец, саму нашу М3ГАН, очень сильно отдающую метафорой детского ютуба и не ограниченного родительским контролем интернета. В какой то момент робот даже прямо говорит нашей героине, что она готова полностью взять на себя заботы о её воспитании и взрослении, пока героиня будет устраивать свою карьеру и личную жизнь. Ничего не напоминает?

Оригинально? Да. Работает ли это? Да. Но несмотря на то, что фильм сделан качественно по всем фронтам и жаловаться тут особо не на что, вряд ли вы сможете найти здесь что-то большее чем просто удачное внимательное следование формуле. Актёры выдают ровно тот уровень игры и харизмы, которые вы ждёте от такого фильма. Тоже самое можно сказать и про музыку со спецэффектами и операторской работой. Сюжет максимально предсказуем, до точки, где вы можете предсказать его от начала и до конца, если не откажитесь заморачиваться с этим. Но так как это крепкий середнячок, это вполне себе неплохо работает. Особенно если вы не ожидаете от фильма какого-то откровения.

Вот что делает его запоминающимся и выделяет среди просто хорошо сделанных ужастиков на один вечер, это интересное обыгрывание того, какой вред для морального и эмоционального развития может получить ребёнок, который бесконтрольно поглощает информацию из интернета и круглосуточно занят гаджетами, потому что его родителям важнее решать очень важные дела во взрослом мире. Фильм очень хорошо доносит эту извечную проблематику 'воспитанных телевизором' детей, просто осовременивая её для эпохи гаджетов.

Когда я изначально писал этот обзор, я хотел написать что-то вроде 'в наши времена даже крепкий середнячок в таком жанре является отличным и запоминающимся фильмом', но в итоге я пришёл к мысли, что даже являясь крепким середнячком, М3ГАН всё ещё имеет определённое интересное наполнение, которое успешно выделяет его среди других ужастиков в наше время. Но уже не только и не столько из-за субъективного падения требований, но и из-за всё более актуальной в наше время проблемы воспитания детей.

Ну и как полагается как самому жанру, так и любому желающему стать популярным современному фильму, у М3ГАН просто огромный потенциал мемов и ироничных просмотров, один Уэнсдей-подобный танец чего только стоит.

7 из 10

31 мая 2023 | 14:36
  • тип рецензии:

Картина, конечно, предсказуемая по всем параметрам, но саспенс создаёт не хилый. Экспозиция с начальной драмой знакомит нас с девочкой Кэди, которая не отличается особым послушанием. К тому времени, как зритель в голове прокручивает все схожие проекты, все сюжетные линии, фильм начинает постепенно строить общий мир для Кэди, чтобы в угоду сценаристам поставить её в необходимые рамки сюжета.

Тётя героини – одинокий гений, создающий игрушки на фабрике. Но это вам не просто мягкие зверушки или инерционные машинки, это дела куда серьёзнее. Понимаете, в чём проблема этого фильма изначально? «Солдатики» (1998), «Детские игры» (1988) – косвенно, конечно, короткометражка «Блинки» (2011), «Искусственный разум» (2001), «Я, робот» (2004), «Из машины» (2014) и так далее. Весь просмотренный пласт, когда человек взаимодействует с саморазвивающейся машиной, приводит к одному и тому же финалу. Поэтому стоит только наслаждаться саспенсом и скримерами.

Картина не просто ставит рамки перед 10-летней девочкой, так ещё сюжет окружает её такими невнимательными людьми. Именно акцент на недопонимании, на загруженности взрослых задаёт тон всему фильму. Как удачно, что под рукой оказывается новый вид кукол-подружек с искусственным интеллектом, который способен к саморазвитию. Вспоминается цитата из вышеупомянутых, моих любимых «Солдатиков»: «Вы взяли чип министерства обороны и засунули его в игрушку?».

Серьёзно. Это выглядит уже даже не вторично. Но режиссёр Джерард Джонстоун делает акцент на драме потери, чтобы сильнее связать Кэди с Меган. Каждое действие, каждая фраза робота пропитана зловещим духом. Да ещё и внешность куклы пугающе-притягательная, в скримерах она заставит вас попотеть. Лента держится на саспенсе, который постепенно дополняется жестокостью. К сожалению, у нас PG-13, а не R, но всё равно – многие сцены выглядят жутко.

Драма потери и замкнутости, да и ещё в смеси с загруженностью взрослых, проецируется на Меган, у которой стоят точные задачи. Постепенная адаптация и обучаемость андроида выводит трепет и постоянное ожидание чего-то зловещего. Для классического примера всевозможные условия, когда живой девочки грозит опасность, и вот у нас представление на экране. В этом ключе хорошо. Тем более, мы не знаем, как в разных ситуациях поведёт себя Меган, следуя программе. Тут вам и сканирование окружающего мира, и расчёт потенциальных угроз, и улавливание эмоций.

Поднимается внутренняя проблема – антисоциум. Вот здесь методы психологии сталкиваются с научно-техническим прогрессом, чтобы показать очередной конфликт. Каждое действие в картине направленно на то, чего так ждёт зритель. Поэтому режиссёр и пренебрегает логикой, оставляя на экране грубость, конфликты на пустом месте. В этой части фильм не задевает, потому что даже очевидные факты будут списываться для того, чтобы продемонстрировать возможности Меган.

Также в картине чётко просматривается проблема зависимости от гаджетов. Это уже не просто уткнуться в телефон, а заменить живое общение на груду механизмов и пластика. Начало фильма во все й красе показывает век высоких технологий. Середина хронометража понимает, что здесь что-то не так, что контакты надо уменьшить, что общение с человеком приносит больше пользы, чем раскрытие души роботу. Третий акт уже во всю агитирует на человечность, защиту, любовь. С одним но... девочка Кэди просто тупая (другого слова не нашлось).

Да, это всё ещё ребёнок, у которого случилась трагедия, но не замечать очевидных вещей, не делать оценку действиям, это поразительно. Сомнения у девочки появлялись, но они тут же перекрывались в очередную позу жертвы. Поведение, манеры, грубость – всё что можно, мы проходим на Кэди. Естественно это всё для простора Меган, для экшена, для скримеров. Подача хорошая, не спорю, но кусочки этой начинки иной раз раздражают либо не дают полноценных действий. Красиво, мрачно, Меган выглядит ошеломляющей, а открытый финал как раз закидывает удочку на новые цели.

23 мая 2023 | 01:43
  • тип рецензии:

Фильм оставляет после себя смешанные эмоции. Кукла с искусственным интеллектом, которая будет вашему ребёнку лучшим другом, но что-то идёт не так. Задумка интересная, пусть и не новая.

Стоит отметить плюсы: приятная глазу картинка, неплохой саундтрек. Это неплохая история с точки зрения психологии, раскрывающая конфликт 'Родители и дети'. Пусть и не все, но персонажи прописаны, актёрам хочется верить.

Даже сравнивая данный фильм с Детскими играми 2019-го года, с той же концепцией искусственного интеллекта в игрушке для детей, М3ГАН сюжетно превосходит лишь в причине сбоя и дальнейшего саморазвития, во всём остальном она в довольно проигрышном положении.

Фильму, который позиционирует себя как ужасы, не хватает ужасов. Главный костыль данного фильма - это его жанр. Единственное, что может 'напугать' это сама М3ГАН, и то только из-за эффекта зловещей долины... Нет некого напряжения, действия предсказуемы. Фильм обычный, без собственной изюминки. Приятно, что пытаются делать ужасы для 'маленьких', без вечных скримеров и жестокости, но М3ГАН явно не тот тип произведения. Фанатам жанра будет скучно, излишне пугливым будет неинтересно.

6 из 10

посмотреть стоит, но не стоит ждать шедевр.

15 мая 2023 | 18:39
  • тип рецензии:

Неплохо сделанный триллер, который перерастает в монстр-экшен-хоррор. Качество отыгрыша робота и сам её вид подкупают сильнее всего. Робота кстати играет талантливая 12 летняя танцовщица Эми Дональд. Сама тема не новая, но подана вполне интересно.

Сюжет простоват. Самое печальное, что как такового хоррора и не получилось. Каких-то пугающих моментов, несмотря на вполне годные мясные эпизоды особо не вышло. Короче, ни невесты Чаки, ни тем более Чаки не получилось. Но просмотр оставляет приятное впечатление, несмотря на то что сюжет не доработали. История про девочку, которая потеряла родителей. Её молодая тётя работает в компании по созданию игрушек. Тётя берёт девочку к себе и тестирует на ней прототип робота-андроида в виде маленькой девочки. Главная фишка робота это самообучающиеся искусственный интеллект. Но Азимова похоже тётя не читала и на три закона робототехники слегка забила. В итоге кровля и мясо с кровью, что и всеми ожидалось.

Так что рекомендую для вечерка, но желательно без детей, конечно. В финале есть затравочка на будущее.

23 апреля 2023 | 20:07
  • тип рецензии:

У хорроров есть два миллиона миллиардов клише. Какие-то избиты до такой степени, что уже стали признаком дурного тона, а какими-то еще можно разбавить растущий саспенс. Огорчу, 'МЗГАН' состоит по большинству из первых, но при этом почти не раздражает. Более того, у фильма громадный потенциал зародить новую киновселенную и наплодить 5-6 сиквелов.

Сюжет, кстати, не самый страшный. У 10-летней девочки погибают родители, и ее на попечение берет тетя. Родственница работает в местном аналоге 'Яндекса' и разрабатывает андроидов, от простых роботозамен плюшевым игрушкам до более сложных конструкций. Одна из таких - МЗГАН - должна заменить ребенку няню, школу и даже родителей. Миловидная роботесса с локонами последит за вашим малышом, научит японскому и защитит его от всех бед. От всего, что сама посчитает угрозами...

Ну вы уже всё поняли, классическая клюква про восстание машин, спор о том, может ли робот причинить вред человеку и что-то страшное на языке нейробудущего. В отличие от недавнего 'После Янга', где мы следим за сложными эмоциональными связами между роботом и человеком, здесь разговор идет на пару сотен философских нот ниже. Перед нами ребенок и начинающий петь Sia в нужное время андроид, готовый устранить все помехи для детского счастья.

МЗГАН напоминает по харизме куклу Чаки, она устраивает слэшер с такой же ехидной и безвинной улыбкой. Вместо злой магии вуду - провода и платы, а вместо злодейской эмпатии - программный код. Фильм правда смешной, местами даже слишком для хоррора. Без всяких претензий на что-то серьезное он круто вовлекает в экшн-сцены, а по саспенсу не сильно уступает новому 'Крику'. А уж сколько кетчупа - вытянутые до мармеладного состояния уши, проколотые дыроколом конечности, эпическая самурайская резня мачете - хватит любому гурману соответствующего жанра.

В итоге, 'МЗГАН' - это забавный ресентимент ушедшей эпохе начала 2000-х с ее кукольными и плоскими фильмами ужасов. Довольно быстро обида переходит в тоску и еще хуже ностальгию. Фильм неизбежно станет мемом. Или уже стал. А вы теперь (если посмотрите) неизбежно вздрогнете, когда услышите, как нежный женский голос запоет вдали - I'm bulletproof, nothing to lose, fire away, fire awaaay

05 апреля 2023 | 19:25
  • тип рецензии:

Снять хоррор про куклу в качестве центрального Зла - идея в принципе вполне себе добротная. Благо боязнь кукол это фобия довольно известная и достаточно распространенная. А уж если грамотно использовать т.н. 'эффект зловещей долины', то успех буквально обеспечен. И кинематограф уже знает примеры неплохих проектов, где кукла в том или ином виде выступала в качестве движущей сюжетной силы - это и 'Детские игры', и 'Проклятие Аннабель', и в какой-то мере даже 'Брамс'. 'М3ГАН' же предлагает взглянуть на концепцию страшной куклы с иной точки зрения, оставив за бортом всю мистику и чертовщину и обратившись к технологиям. Что из этого вышо - давайте посмотреть.

Завязка знакомит зрителя с Джеммой, талантливой изобретательницей всяких высокотехнологичных и зачастую роботизированных приблуд. Свой magnum opus же Джемма создает, когда берет под свою опеку потерявшую родителей племянницу. Для Кейди женщина собирает настоящее чудо техники - самообучаемую модель, практически андроида по своей сути, который сможет не только стать для девочки верным другом, но и своего рода наставником. Дав модели имя Мэган и доверив ей свою племянницу, Джемма собирается взорвать рынок своим изобретением, что ей почти удается. Но, естественно, что-то идет не так.

И начну с хорошего. Мэган сама по себе получилась весьма колоритным персонажем, если можно так сказать в отношении куклы, пусть и с продвинутыми мозгами. Визуально на первый взгляд Мэган располагает к себе, как и должно быть, все-таки речь идет о компаньоне для ребенка. Но стоит посмотреть чуть подольше на неживое лицо, старающееся изображать живые эмоции, и мурашки по коже пробегают. Пресловутый 'эффект зловещей долины' в отношении Мэган определенно присутствует, здесь создатели справились достойно.

Чего, к сожалению, нельзя сказать обо всем остальном. Персонажи, включая главных действующих лиц, Джемму и Кейди, особого расположения к себе не вызывают. Героини достаточно примитивные, не цепляющие ничем. Несмотря на потенциально драматичный персонажный бэкграунд и определенный простор для развития химии между тетей и племянницей, все эти нарративные возможности так и остаются нереализованными. Нет, формально говоря чисто функционально в 'М3ГАН' есть место и для драмы, и для развития отношений, однако на выходе они совершенно не цепляют эмоционально. Просто потому что сценаристы не очень хорошо справились со своей задачей.

А как 'М3ГАН' в качестве хоррора? А никак. Все, что можно сказать об 'ужасной' составляющей фильма умещается в один простой факт - рейтинг PG-13. И если в рамках каких-нибудь мистических триллеров, где героев преследует невидимое зло, разбрасывая по дому тарелки и переставляя стулья на кухне, из подросткового рейтинга еще можно выжать долю саспенса и даже несколько скримеров, то в случае с 'М3ГАН' все иначе. Будучи вполне себе осязаемой и материальной, Мэган творит свои не самые добрые дела тоже осязаемо и материально - ручками. А потому зритель по факту обязан видеть последствия действий этих самых ручек во всех красочных подробностях.

Однако кровавых деяний слетевшей с катушек куклы мы так и не увидим. Опять же формально зритель прекрасно понимает, где, как и кого умертвила девочкоподобная андроидша, вот только благодаря чудесам монтажа большая часть смертей остается где-то за кадром. Почему это плохо? Да потому что будь фильм в этом плане гораздо жестче, эксплуатируя рейтинг R на всю катушку, он работал бы не только как кровавый слэшер. Диссонанс, вызванный видом миловидной куколки, творящей не самые миловидные дела, заставил бы зрителя почувствовать себя некомфортно, добавляя 'М3ГАН' как хоррору бонусных очков. Об этом можно говорить уверенно, хотя бы потому что именно так работают немногочисленные сцены, где режиссер не стесняется показать забрызганную чужой кровью куклу с внешностью и голосом школьницы.

Вердикт: 'М3ГАН' я не могу назвать увлекательным зрелищем. Безусловно, у ленты мощный потенциал для раскрытия, который так и остался потенциалом. Это как раз тот случай, когда ленте не хватает именно зрелищности, визуальной жестокости, когда излишняя прилизанность и некоторая стерильность просто убивает проект. На фильм, безусловно, можно потратить время, в нем есть интересные находки, есть яркие эпизоды. Но опять же - пропустив его вы не потеряете ровным счетом ничего.

13 марта 2023 | 20:47
  • тип рецензии:

Кино совсем не страшное, и это хорошо! Я, как зритель, обычно отпугиваюсь жанром 'хоррор' в прямом смысле. Страх не та эмоция, которую я ищу при просмотре очередного фильма. Правда, если кино интересное, то можно себя иногда и испытать.

Завязка безусловно интригует. Главная героиня Джемма - инженер-робототехник в большой корпорации, которая занимается созданием продвинутых игрушек для детей. По сюжету, она работает над большим новым проектом под названием 'M3GAN' (Model 3 Generation Android) или более звучное 'Мэган'. В какой-то момент над финансированием ее проекта встает вопрос, а параллельно она неожиданно вынуждена принять опеку над своей племянницей Кэди.

Со всех сторон у героини проблемы, для которых она находит элегантное техническое решение! Она собирает специальный тестовый билд мэган чисто под свою племянницу. Для девочки - робот становится другом и защитником, опорой в тяжелое время. А для боссов корпорации, пример мэган и Кэди видится революцией в игрушкостроении и потенциальной золотой жилой.

Сюжет исследует идею опасности искусственного интеллекта. Известная мысль - дай общему ИИ задание “создать как можно больше скрепок” в виде целевой функции, то он всю планету превратит в завод по их производству, а попутно уничтожит человечество. В фильме у мэган есть простая целевая функция - 'минимизировать физический и эмоциональный вред для маленькой девочки'. Что может пойти не так?

Кроме того, сюжет не забывает и про психологический аспект - можно ли автоматизировать заботу о ребенке? Здоровый ли поступок, привязать ребенка эмоционально к 'детской игрушке'?

Картина оказалась очень оригинальной. Я бы назвал ее триллером с элементами хоррора в жанре киберпанка ближнего будущего. Визуально картина очень красива, а Мэган прекрасно справляется с созданием атмосферы напряжения и страха. Кроме того, фильм умело использует отсылки к классическим хоррор-лентам, таким как 'Сияние' и 'Нечто', что добавляет ему дополнительного шарма. Я рекомендую этот фильм.

26 февраля 2023 | 16:02
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: