К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Для меня 'Bones and All' был самым ожидаемым фильмом этой осени. Посмотрел я его в день премьеры и могу сказать, что впечатления остались довольно двойственные. Так же стоит отметить, что на первых 20 минутах просмотра из кинотеатра ушло несколько человек.

Перед нами двухчасовая одиссея о каннибалах, о их переживаниях и о том, как они находят себя в этом обществе, а если более точно, как они вынюхивают друг друга.

Начнем с того, что я примерно знал, чего ожидать и, что фильм будет очень мечтательным, в какой-то мере сказочным. При этом, мне хотелось сильной драмы и реализма. К моему великому разочарованию, от драмы тут почти ничего нет, реализмом вовсе и не пахло, но зато сказочности хоть отбавляй.

Если сравнивать 'Bones and All' с потрясающим французским 'Raw' от Julia Ducournau, то второй является сильным примером как нужно делать серьезное стильное кино о каннибальских отклонениях. В нашем же случае, Luca Guadagnino, режиссер фильма, заимствует многие идеи из 'Raw' и особо этого не скрывает. Чего только стоит открывающая сцена, где Taylor Russell агрессивно кусает пальчик своей подружке. Без предысторий, без накопления саспенса, просто вот так под инди саундтрек вгрызается в плоть. И понеслась.

События в фильме разворачиваются очень резко, повествование ведется скомкано. Даже несмотря на внушительный хронометраж, по окончанию создается впечатление что фильм криво-грубо порубили на небольшие главы, при этом вырезали львиную долю истории - в итоге получилось обо всем и ни о чем. Каждая мини-глава в этой саге именуется названием штата, а сюжетная формула напоминает видеоигру. Основная линия - добраться из точки А в точку Б, по пути выполнить ряд побочных квестов. Могло бы сработать, но вышло неорганично. Это легко объяснить, ведь фильм является адаптацией книги от автора Camille DeAngelis.

Несмотря на сумбурность сюжета и скомканность повествования, фильм безумно визуально-красивый и его стоит смотреть только ради магии кино. Это бесконечный роуд-трип в сеттинге 80х годов по десяткам штатов Америки. Нам покажут самые задворки страны и маргинального общества под красивые закаты, рассветы и потрясающий мечтательный саундтрек. Ностальгия о временах, которых ты не застал будет накатывать довольно часто - атмосфера обволакивает, словно ты во сне. У фильма были все карты, чтобы стать шедевром арт-хорроров, если бы не сырое структурирование и сюжетная фабула вкупе с несерьезностью многих моментов.

'Bones and All' - это мрачное фэнтези с миром, где каннибалы зовутся 'Eaters' и находят они друг друга по запаху за мили друг от друга. Так же у них есть каннибальский свод правил - не вкуси другого каннибала. Но раз уж вкусил человечины - должен продолжать, или умрешь от голода. Ну что ж, звучит очень несерьезно и попахивает новым 'Twilight' с рейтингом R, чем фильм собственно и является.

Timothee Chalamet здесь второстепенный персонаж. Главная история разворачивается вокруг героини Taylor Russell, которую бросает отец на 18-летие из-за ее каннибальских наклонностей, оставив лишь аудиокассету. Недолго думая, она отправляется в эпичное путешествие на поиски матери на другой конец Америки. Через какое-то время, минут через 40 от начала фильма, она встречает такого же каннибала как она, которого, собственно, и играет Timothee. Любовная линия настолько абстрактная, что переживать особо ни за кого не пришлось, но играют юные актеры потрясающе и смотреть за ними довольно любопытно.

Стоит отметить, что в лоре этой вселенной термин 'Bones and All' является отсылкой к тому, что истинный гурман-каннибал должен съесть человека целиком и полностью, от ног до головы с костями и всем прочим. Упоминается это один раз в середине фильма, очень мистическим образом ночью у костра, словно городская легенда о запретном плоде. Легенда гласит, что есть момент 'до' этого и 'после', что прежним каннибалом ты уже не будешь, а снизойдешь на высший уровень в каннибальской иерархии. Ну, собственно, интриги-то они навели, но ни к чему особо не привели. Тайна осталась тайной, лишь вбросили пару намеков под конец, но не вывезли. Никакого удовольствия от этого не получаешь.

Концовка - это отдельный разговор. Ответы на главные вопросы мы уже получаем за полчаса до конца фильма и последние 20 минут вся интенсивность просто сбавляет обороты и превращается в инди-мелодраму, за исключением пары сцен.

Что касается брутальности, то ”Bones and All' конечно не для впечатлительных, но и сильно шокирующих моментов ждать не стоит. Многое останется за кадром, зато будет много чавканья и звуков пожирания плоти, ну и конечно же окровавленного Timothee. Словно отголоски из прошлого - Edward Cullen, ты ли это? Вполне себе шокер для целевой аудитории фан-базы Timothee и новая проба пера режиссера, словно кроссовер 'Call Me by Your Name' и 'Suspiria'.

В целом, в фильме метафорически завернута идея о нахождении самого себя в этом сложном и беспощадном мире. История взросления и столкновения с собственными демонами, все это через каннибальскую призму. Ностальгия, меланхолия и хаос. Впереди - дорога, назад пути нет, метафора на метафоре. Это некая ода о юности и свободе, о чувстве первой влюбленности, о моментах, которых уже не вернуть, но которые остаются с тобой навсегда.

Memories of a thousand bloody sunsets.

7 из 10

26 ноября 2022 | 08:00
  • тип рецензии:

«Целиком и полностью» - долгожданный фильм итальянского режиссера Луки Гуаданьино («Назови меня своим именем», «Суспирия»), о котором было так много споров, вздохов и противоречивых высказываний, а по факту фильм не оправдал ожиданий и даже не смог отбить довольно небольшой по меркам Голливуда бюджет.

Не справляясь с каннибалистическими наклонностями дочери, отец бросает её на произвол судьбы в день ее восемнадцатилетия, оставляя немного денег, свидетельство о рождении и аудиокассету с записью, которую она должна прослушать. Девушка, недолго думая отправляется на поиски своей матери, которая бросила ее в младенчестве. По дороге она пытается найти и принять себя, знакомится с такими же каннибалами, как она и находит свою любовь.

Это романтический фильм ужасов с элементами классического роуд муви задает довольно высокую планку с первых кадров фильма, но постепенно сбавляет темп и скатывается до банальной истории любви двух молодых людей, которые просто хотят обычной спокойной жизни.

Главная героиня Марен, в исполнении Тэйлор Расселл, как оленёнок Бэмби с широко распахнутыми глазами, который только учится ходить. Она впитывает в себя знания как губка, и чтобы выжить в этом жестоком мире примыкает к одинокому прожжённому людоеду Ли (Тимоти Шаламе) с грязной головой и драными джинсами, которые с трудом держаться на его тощем теле. Ли предлагает Марен помочь с поисками ее матери и жизнь девушки немного налаживается – они путешествуют из штата в штат, веселятся, жрут людей и в конце концов влюбляются. Несмотря на всю эту милоту Тэйлор Расселл и Тимоти Шаламе не монтируются друг с другом как романтическая пара, между ними напрочь отсутствует какая-либо химия, поэтому их поцелуи и нежности выглядят как любовь старшего брата к младшей сестре, что естественно отталкивает.

Марен тиха, спокойна и не по годам рассудительна, ее волнует судьба людей, которых она ест, она переживает за их родственников и их чувства, она задает все правильные вопросы, но почему-то продолжает с аппетитом поглощать человеческую плоть. Не понятна ее мотивация, ведь при знакомстве с Салли она говорит, что очень давно не ела людей, а как только она познакомилась с Ли ее аппетит стал неуправляемым. Видимо, он пришел во время еды, но все равно не ясно почему этим людоедам надо постоянно убивать, ведь они не вампиры, они вполне могут есть другую пищу и прекрасно существовать без человечины.

Другие людоеды, с которыми мы встречаемся в фильме выглядят как обычные извращенцы. Причудливый старик Салли сплетает волосы своих жертв в метровые косы и следует за Марен по пятам, пытаясь навязать ей свою компанию. Джэйк и Брэд как сталкеры, вначале подглядывают за купанием Ли и Марен в озере, а потом пытаются набиться им в друзья, рассказывая истории у костра. Джэйк похож на типичного муншайнера (проще говоря самогонщика) из глубинки в грязном комбинезоне на голое тело, который с маниакальной улыбкой на лице и неким хвастовством рассказывает молодым людям, что особый кайф для каннибала съесть человека «целиком и полностью» (отсюда и название фильма), то есть с костями и всем прочим, чем он, собственно говоря, и промышляет. Его друг Брэд, такой же неприятный тип, оказывается вовсе не каннибалом, но делает осознанный выбор следовать за Джэйком и поедать человеческую плоть, что вызывает у Марен нескрываемое отвращение. Несчастная съехавшая с катушек мать Марен, в исполнении Хлои Севиньи, заставляет стыть в жилах кровь. Севиньи, как всегда, в своем репертуаре, меньшего от нее не ожидаешь, она великолепна.

Главный катализатор фильма — желание Марен найти мать. Когда она ее без особых препятствий находит фильм теряет какую-либо двигательную силу. Марен покидает Ли и какое-то время слоняется без дела, пытаясь найти себя, но в итоге понимает, что ей слишком одиноко и она возвращается к этому немытому парню. Она вдруг решает попробовать поиграть в нормальную жизнь, как будто все 18 лет до этого она не пыталась казаться нормальной и это что-то новое, и неизведанное для нее.

Мораль фильма тоже довольно банальная. Несмотря на то, что Марен отличалась от всех других людоедов в фильме своими высокими моральными ценностями, она такая какая она есть, нет смысла ничего менять, стараться быть лучше, чем ты есть на самом деле. Прими себя такой какой ты есть. И это конечно же похвально, но причем тут вся эта муть с расчлененкой и кишками? Фильм не предлагает зрителю ничего нового в своем жанре. Героями этого фильма с таким же успехом могли бы быть вампиры и фильм был бы более захватывающим, потому что вампиры хотя бы жить без крови не могут, а эти просто так балуются человечинкой, потому что потому. Чтобы хоть как-то развлечь зрителя создатели фильма вставили типичную сцену в парке развлечений, которая присутствует в сотнях американских фильмах и является таким же клише как следующая за ней сцена убийства ночью на кукурузном поле. Фильм не оригинален, да и история разваливается на полпути. Запихать в свой фильм любимого всеми Шаламе недостаточно, чтобы вытянуть весь фильм, здесь нужен толковый сценарий и не помешало бы установить хоть какие никакие причинно-следственные связи между действиями и мотивациями героев.

19 января 2023 | 01:12
  • тип рецензии:

Мы знаем множество фильмов о любви разного качества. Когда-то мир волновала трогательная история Ромео и Джульетты, им на смену пришли Джек и Роза, а потом и Эдвард с Беллой – нравится или нет, но «Сумерки» сильно повлияли на формирование романтических представлений для целого поколения. В 2022 году снимать янг-эдалт про любовь – почти моветон, но Лука Гуаданьино рискнул. В сущности «Целиком и полностью» не отличается от любой другой истории о первой любви, не открывает никакой новой истины, за исключением одного необычного факта.

Главные герои фильма – каннибалы. Это и метафора, и нет. Они людоеды в самом буквальном, физиологическом смысле. Марен живёт с отцом и ничего не знает о своей матери. Она могла бы прожить типичную жизнь подростка, если бы во время одной из вечеринок не сорвалась и не откусила подружке пол пальца. Отец в спешке собирает вещи, чтобы уехать подальше, а на утром Марен просыпается в одиночестве. Куда делся любящий папочка – загадка. Из заботливо оставленного письма с наилучшими пожеланиями мы узнаём, что каннибализм в этом фильме – не баг, а фича. Вот такая оригинальная условность мира. То ли это болезнь, то ли вариант пищевого поведения, с которым некоторые люди рождаются по умолчанию, то ли некая субкультура.

В целом фильм пытается объяснить нам правила игры, но делает это максимально общими штрихами. Вопросов возникает огромное количество и ответы на многие из них приходится додумывать. А главная героиня не помогает, а наоборот вполне спокойно реагирует на творящийся ад, не задаваясь лишними вопросами. В сухом остатке в происходящее попросту не веришь, а фильму наше доверие и не требуется, он неуверенно балансирует между подростковой мелодрамой, фэнтези и хоррором.

Однажды Марен знакомится с пожилым «пожирателем», который даёт ей немного информации и делится своим ужином. Было очень неожиданно и интересно увидеть в таком фильме актёра уровня Марка Райлэнса, но насколько это были приятные впечатления, я затрудняюсь ответить. И, наконец, Марен знакомится с ним – романтическим героем с грустными глазами по имени Ли. Конечно, у него за плечами грустная история об отце-алкоголике, он любит сестру, а людей убивает исключительно по гастрономическим соображениям. Марен быстро набивается ему в компанию, так как хочет найти мать, и молодые люди проникаются друг к другу самыми светлыми чувствами.

Сюжет действительно очень прост, он ровно такой, каким вы его представляете, читая синопсис. Это крайне заурядная и наивная история, в которой нет ни изменения персонажей, ни взросления, ни принятия себя. В ней нет даже классической для таких фильмов попытки разобраться в отношениях. Герои просто начинают любить друг друга, и остаётся загадкой почему. Для влюблённости это нормально, но постепенно фильм начинает намекать, что между Ли и Марен глубокое, чуть ли не великое чувство, и вот здесь возникает новый ворох вопросов. Кто любит, кого любит, почему любит? За персонажами стоит банальная драма из разряда тех, что выбирают молодые авторы для фанфиков: она ищет маму, он страдал от папы, оба не такие как все и одинокие, поэтому они вместе. Никакой глубины за этим не стоит. Единственное, что привлекает к этому фильму и кое-как держит интерес – тема каннибализма. Но если заменить людоедов на, например, вампиров, этот сценарий рассыпется как карточный домик.

У меня нет иконы с ликом Тимоти Шаламе, поэтому я скажу просто: он был неплох. Я смотрела несколько фильмов с этим актёром и здесь ничего нового для себя не открыла. Он играет ровно, нормально, не раздражает – в общем, делает всё, что умеет. А вот от Тейлор Рассел мне не хватило эмоций. В некоторых сценах, которые должны шокировать и Марен, и зрителя, она стоит в кадре с совершенно каменным лицом. Её героиня не любознательная, не харизматичная, попросту никакая. Возможно, такова задумка режиссёра, но в глаза отсутствие эмоций порой бросается. Марк Райлэнс хорош, его герой получился жутковатым, от таких милых и настойчивых дяденек ждёшь подвоха.

Что касается атмосферы, то это именно то, чем фильм способен зацепить. Действие здесь неспешное, как в классическом роуд-муви. Главные герои постоянно куда-то едут, встречают других людей, устраивают посиделки у костра, иногда кроваво перекусывают, мы слушаем незапоминающуюся, но приятную музыку и смотрит на кадре полей. Стиль 80ых навевает приятные ощущения, и с выбором эпохи режиссёр точно не прогадал. Что касается кровавых сцен фильма, то это было смело. Режиссёр не заигрывает со зрителем, не нагоняет интриги, не заменяет кровавую расправу звуком аппетитного чавканья. Нет, камера не отворачивается от самых неприятных кадров, показывает их крупным планом, натуралистично насколько возможно и рейтинг свой полностью оправдывает. Никакого отвращения я не ощутила, видимо, сказывается опыт в просмотре слэшеров и совсем лютого артхауса.

Кому-то фильм покажется отвратительным, наверняка появятся мнения, что режиссёр – больной ублюдок, это надо уничтожить и сжечь все копии. Конечно, это не так. Каннибализм в фильме выступает как глобальная метафора, которая оказывается чересчур очевидной. Каннибалы здесь – все те отверженные и непонятые обществом, которые сплотились в группки или пошли по жизни в одиночестве. Наверняка найдутся и те, кто увидит в этом повестку, но если параноидально выискивать её везде, где только можно, то может стоит начать с себя? С другой же стороны каннибализм подхватывает тему любви, становится буквальным воплощением фразы «я тебя так люблю, что съел бы» - некий образ полного обладания, слияния в один организм. Это совершенно простые мысли, которые значительно обесценили фильм и не позволили фантазии зрителя разгуляться. Ну и конечно же у фильма найдутся поклонники. А если одно кино вызывает так много полярных мнений, значит это того стоило, правда?

У фильма большие претензии на оригинальность. Он снят как артхаус, но образности и глубины, свойственной жанру, не обнаружено. Это банальная история для массового потребителя, который считает недостойным смотреть фильмы про вампиров, а чёрная сказка про каннибалов выглядит не так стыдно. Правила мира максимально общие, стоит задуматься или на секунду представить, как это функционировало бы в реальной жизни и по законам логики, и можно заблудиться в собственных вопросах. А понимание ситуации в таком кино необходимо, ведь мало сочувствовать персонажам, просто потому что отец алкаш, любовь и бабочки в животе. Или не бабочки...

5 из 10 за смелость

17 января 2023 | 23:03
  • тип рецензии:

Контраст любовной мелодрамы и чего-то настолько отвратительного, как каннибализм - очень интересный и не затасканный прием, который позволяет Bones and all выглядеть свежо. С одной стороны перед зрителем классический роуд-муви, а с другой загадочный триллер про некую субкультуру людей, пожирающих себе подобных. Тейлор Рассел в данной палитре контрастов выглядит очень убедительно и их дуэт с Тимоти Шаламэ обладает визуальной, эстетической привлекательностью.

Концептуально фильм прекрасен: атмосфера, игра камеры, режиссерские приемы. Основные проблемы, которые мешают зрителю получить должное удовольствие, находятся в сценарии и искусственности происходящего. Например, метафоры, которые Лука Гуаданьино пытается показать через взаимоотношения двух главных героев работают очень поверхностно, т. к. искренней и настоящей любви между ними не чувствуется. В рамках двухчасового хронометража картина просто не успевает раскрыть ни одного персонажа, кроме главной героини. В погоне за контрастностью и атмосферой, характерной для хорроров теряется мелодрама. А в погоне за мелодрамой теряется хоррор. Это не делает Bones and all плохим, нет, просто рушится структурность произведения и зритель просто-напросто начинает скучать.

Мощный импульс кульминации истории помогает сгладить впечатление и оставить после себя положительные эмоции, но этого мало. В моем случае мне не хватило яркости и кровавости происходящего, как от ужасов, и глубины эмоций как от драмы. Местами скучно, местами интересно, но в целом, приятная оскомина после просмотра остаётся. Метафоры взросления, поиска себя и магия кино чувствуются и хотя бы ради необычного перформанса Тейлор Рассел картину посмотреть стоит.

6 из 10

13 января 2023 | 16:43
  • тип рецензии:

Вспомнился детский анекдот:

Сидит дракончик и плачет горючими слезами:

- Я маму съел...
- Чтооо ?!?
- И папу съел...
- Да кто ж ты после этого?!?
- Сиротааа...

Это, если коротко о фильме.

'Целиком и полностью' - о любви двух юных каннибалов.

Здесь гамлетовское 'быть или не быть' превращается в 'есть или не есть'. О, это серьёзный моральный выбор для людоеда, для кого выражение 'моё сердце принадлежит тебе' имеет не только метафорическое значение.

Мелодрама, романтический фильм ужасов, роуд-муви, путешествие по Америке, мне фильм напомнил 'Пустоши' Терренса Малика.

Такое же гипнотическое воздействие, отключающее чувство времени, выключающее мозг, включающее что-то ещё.

Фильмы Гуаданьино не вызывают желания их анализировать, интеллектуализировать, искать смысл. Мне кажется, они говорят обратное - люди стали слишком много думать и мало чувствовать. Фильмы Гуаданьино про 'чувствовать', это новый чувственный опыт, переживание. Люби и всё. 'Просто люби меня и ешь.'

09 марта 2023 | 19:09
  • тип рецензии:

Итальянец Лука Гуаданьино на сегодня для меня - пока неизведанный автор, и это первая работа, с которой я ознакомился буквально вчера. В вишлисте отложена 'Суспирия' и 'Назови меня своим именем', поэтому мне еще предстоит сформировать мнение об этом киноделе, а пока поговорю про крайнюю скандальную его работу 'Целиком и полностью', которая забрала пару 'золотых львов' в Венеции.

Я вполне впечатлительный человек, но это не останавливает меня от просмотра всяких мерзких жанровых картин а-ля боди-хоррор, слэшер и прочих расчлененок на экране. Главное, чтобы это было художественно обосновано и уместно. Данная картина тому подтверждение, что она резко отличается от всего голливудского, что мы смотрим ежедневно. Это чисто европейское кино и итальянский вайб, но это чертовски притягательно. 'Гадкая приятность', я бы даже сказал. Рассказать историю двух отвергнутых обществом юнцов, которые являются каннибалами - это еще надо постараться. Постараться не уйди в трешатину. Постараться сделать рефференсы на Бонни и Клайда, ну, или на Ромео и Джульетту, но без трагичного конца. Кино о том, что человеку нужен человек, и чтобы он обязательно тебя понимал, смотрел с тобой в одну сторону, а не в разные. Даже если весь мир против тебя, всегда найдется родственная душа.

Актерские работы отличные: не думал, что Шаламе тут будет на втором плане, судя по постеру. Тейлор Расселл ворует все экранное время, и это у нее хорошо получается.

Отличный саунд-дизайн: резкие перепады между тихих сцен в кричащий шок-контент, от которых действительно пугаешься. Минимум саундтреков. Хорошая операторская работа: где надо - ручная дерганная камера, где уместно - плавная и плывущая.

'Целиком и полностью' - это 'повернутая' роуд-муви мелодрама без начала и конца. Кино ничем не начинается и ничем не заканчивается. Это провокационный перформанс, который многим противопоказан, чтобы не вызвать чувство тошноты и паники. Это фестивальное полотно для ценителей нестандартных историй, которую нельзя никому посоветовать. Если ты следишь за кинематографом, то итак посмотришь. Если же не в материале, то и не нужно оно тебе, но можно попробовать.

6 из 10

23 декабря 2023 | 07:58
  • тип рецензии:

В сети неистово форсили кадры из этого фильма, соединяя образы насилия с романтикой, и естественно я не мог пройти мимо. Алсо история берет начало с одной милой афро-подружки с не совсем привычным для ее лет хобби. Как бы девочка любит играть в 'кусь-кусь', да только с летальным исходом для оппонентов. Подобное не остаётся без внимания ее отца, и он, как и каждый уважающий себя мужчина берет воспитание в свои руки, и выходит за сигаретами. Для героини стартует лето взросления.

Каннибализм это крайняя степень отторжения человеческой морали. Если ты переступил порог этого пристрастия знай- в тебе умерло человеческое. Факт из области психологии кстати. Но, режиссер пошел слегка мною тропой, и романтизировать каннибалов у него получилось весьма экстравагантно, и...мило черт возьми.

Вот если убрать из истории пазл с пожирание себе подобных, то на выходе получится весьма посредственный road movie, где девочка Марен отчаянно ищет себя в период полового созревания, и находит бунтарство в виде такого же бунтующего одиночества.

Но, добавим сюда культ плоти, а вернее ее вкушение. Автор то посылает мне метафору,- в безумии подростков и их пристрастии я углядел тот самый бунт молодой плоти, а то и все показывает что мир населяют психи, и парочка влюбленных 'Едоков' совсем не одни на бескрайних просторах американской глуши.

Кстати тут я снова выскажу режиссёру честь и хвалу, ибо дух фильма про любовь он нормально пропитал духом саспенса на крови и харизме. Антагонисты внезапно есть. Некоторые даже в формате камео, которое будет непонятно большинству зрителей. Но главное в этом фильме- красота. Это какой-то дух того самого лета когда встречаешь первую. любовь, и думаешь что ветер с полей, шум машин, звук цикад, и запах жаренного мяса останется с тобой навсегда, некая прелюдия к счастью явилась мне через этот фильм. По крайней мере свою порцию эстетического удовольствия от Bone and All я получил. Ванильный каннибализм для массового зрителя, что ж, и такой должен быть.

29 декабря 2022 | 22:06
  • тип рецензии:

С порога следует предупредить каждого, кто захочет посмотреть этот фильм – слабонервным это не рекомендуется.

Новое творение режиссера Луки Гуаданьино – мастера своего дела, подарившего миру такие картины, как «Назови меня своим именем», «Суспирия», «Мы те, кто мы есть», шокирует своим содержанием и привлекает формой.

В первую очередь, необходимо выделить точность отражения жизни американских глубинок, которой достиг итальянский режиссер. Каждый кадр, каждая деталь эффективно созданы, чтобы погрузить зрителей в мир, где живут главные герои.

Тема этого фильма – каннибализм. Показан он во всей своей красе в лучших традициях жанра «Body horror». Натуральная подача нечеловеческой жестокости отпугнет многих от этого фильма, что вполне ожидаемо. Ведь с любовью к атмосферной передаче пространства, в котором живут герои его фильма, режиссер не жалеет зрителя. При просмотре слышен хруст каждого сустава, явственно ощущается вкус человеческой плоти, чувствуется запах крови, обильно льющейся из артерий. Каждая сцена каннибализма – испытание на прочность. Обнажаются все человеческие химические реакции во время и после такой трапезы.

Удивлен, что режиссер взялся за такую задумку. Однако под таким углом на взросление молодых людей до него еще никто не смотрел. Сердце этого фильма – взросление. Главные герои – Марен и Ли в совместном путешествии познают себя, ищут ответы на вопрос, кто они. Живой аллегорией создателям удается передать, что чувствует молодежь, исследуя мир, узнавая себя, страх того, что ты отличаешься от других. Под маской каннибализма может быть все: от ориентации и социального пола до нации и неприятного прошлого человека. Как идти вперед и жить дальше с такой тяжестью на плечах, достоин ли ты счастья?

Не забывается также и тема сексуального преследования. Таким же стремительным образом зритель становится на место героев и так же быстро хочет сойти с него, избавиться от преследования.

Актерская игра Тимоти Шаламе безукоризненна, как и во всех других его работах. Кроме того, Тейлор Рассел, известная, например, по серии фильмов «Клаустрофобы», еще один раз доказала потенциал актрисы, достойной многих кинонаград. Очень надеюсь, что ее ждут не менее громкие роли.

Послевкусие от просмотра остается со зрителем надолго. Ради описанных сильных впечатлений, отличной актерской игры и знаменитой режиссерской работы следует увидеть этот фильм.

Вместе с тем, клишированная по своей природе история с противоречивой, едва балансирующей на грани допустимого оберткой оставила после себя хоть и значительные, но в то же время негативные впечатления. Может быть, со временем субъективная оценка фильма изменится, но пока она остается….

6 из 10

23 февраля 2023 | 12:46
  • тип рецензии:

Фильм, после просмотра которого хочется помыться. Каждый кадр грязный, неряшливый, полный пятен, потертостей и разводов. После слащавой итальянской притчи в Call Me by Your Name новый проект Луки Гуаданьино кажется экранизацией знаменитой картины Гранта Вуда.

Драма о взрослении и пылкой юной любви в “Целиком и полностью” уже воспринимается не как подростковая мелодрама, а триллер, который давит на психику и заставляет кровь стыть в жилах. Гуаданьино бросает вызов зрителю – попробуй ненавидеть каннибалов, которые совершают антигуманные вещи, с учетом того, что они проживают тот же кризис идентичности, поиск себя и первую влюбленность.

Невозможно воспринимать его как фриковатый “фильм категории В”. В бескрайних кукурузных полях, пустынных заправках и музыке 80х пытается зарыться примитивная лавстори, но тошнотворное насилие выбивает Bones&All из списка фильмов для среднего подросткового возраста. Вероятно, безграничный опыт артхауса в кинематографе деликатнее раскрыл тему каннибализма, но успех предыдущего фильма Луки позволил приблизить тему к массовому зрителю (как обычно, не в России).

Любимая загадка и недосказанность, трагичный финал и необузданный природный дефект. После просмотра много мыслей в голову приходит: особенно о том, что именно ты вынесешь из этой истории?

Как в любом роуд-муви – путь важнее точки назначения, так и в Bones&All эмоции восходят над необходимостью однозначной интерпретации.

16 февраля 2023 | 13:30
  • тип рецензии:

Итак, главный персонаж (нельзя писать и говорить «герой», т. к. нынче среди главных ПЕРСОНАЖЕЙ часто злодеи - не правильно называть злодеев «героями» - а тут именно такой случай)...

Так вот, главный персонаж здесь жрёт людей.

Некоторые скажут, что ничего нового: были вампиры, оборотни и даже гули.

А я скажу, что очень даже новенькое.

1) Вампиры и прочие - существа фольклёрные. Конечно, всё равно глупо выглядит заигрывание с едой, а также попытки понять и простить монстра-людоеда, но всё-таки эти события очень оторваны от нашей действительности.

2) Во всех знаменитых произведениях, где монстры-людоеды являются главными ПЕРСОНАЖАМИ, они людей вовсе не едят или пытаются с этим бороться (покупают донорскую кровь, например).

3) Там же где людоедство показано, такие персонажи всегда злодеи. Потом они могут исправиться, но до тех пор, другие главные персонажи будут с ними бороться.

А что же в этом фильме?

1) Само поедание хоть и остаётся за кадром, но очень натуралистично показаны детали: кровь на всё лицо, части тела лежащие рядом. Т.е. невозможно пропустить мимо сознания факт, что персонаж жрёт людей.

2) При этом девушку (она - главный персонаж) никто не осуждает. Отец пытался её к этому делу не пускать, но фильм в целом начинается с момента её срыва, а затем она тусуется с такими же каНибалами, чьи воспитательные советы сводятся к будь осторожной, не болтай, выбирай еду с умом.

Даже дед, что хранил волосы жертв на память, делал это не из-за моральных терзаний (тогда бы он мог просто их не есть: эти людоеды не умирают без человечины, она им просто нравится и даёт особые способности), а чтобы себя немного сдерживать, а то из-за частых убийств его могут поймать.

И раз девушку и людоедство в целом не осуждается, если это не про борьбу сохранившейся человечности против нелюдей (боевик «Блейд»), если это не борьба с новыми инстинктами (анимэ «Гуль»), то о чём фильм?

3) А он о том, что не такую как все девушку (и остальных отличающихся от большинства) следует понять, простить и пожалеть. И плевать, что они людей ели, едят и есть собираются.

Кто-то скажет, что это всё метафора. Можно заменить людоедов на наркоманов, можно на ЛГБТшников, можно на анимэшников - суть от этого не изменится.

Однако ребята, метафора строилась всегда на менее отвратительной вещи. Мол, неграм нельзя ходить в рестораны, значит в фильме блондинам нельзя ходить в рестораны. Или вообще не отвратительной, но подчёркивающей проблему. Например, глухой не слышит людей вокруг, но встречает такую же глухую девушку и друг друга они понимают, как в анимэ «Форма голоса», что не столько проблемы социализации инвалидов описывал, сколько социализации интровертов и социофобов.

Зато когда раньше снимали про голубых, то это не было метафорой, они снимали именно про голубых и их проблемы. Про то, как им трудно в обществе.

Так что и в данном случае никакой метафоры не было - авторы призывают пожалеть канибалов.

Или есть ещё вариант, что им нужен был шокирующий контент, чтобы все ахнули от их храбрости и новизны.

Ведь больше в фильме вообще ничего нет. Никакого развития персонажей, никаких поворотов, ни драмы, ни шуток.

Смотреть было тоскливо и отвратительно - скажем спасибо проигрывателям, которые могут увеличивать скорость.

Однако, этот фильм почему-то всё равно получил различные премии на кинофестивалях... Почему-то...

Я надеюсь, что всё дело в судьях, которые, словно барышни из дворца, увлечённые дракой нищих за крысу, не понимают истинной подоплёки события, а смотрят только на внешнее. В смысле, что наградили фильм типичные артхаусные судьи, судящие по своих невменяемым критериям.

Не хочется верить, что фильм (как это часто бывало) наградили из-за повестки.

Но на это многое указывает. Возможно, это долгосрочный план легализации людоедства. Миру может грозить череда войн, за этим придёт голод, а значит есть придётся что попало: насекомых, траву... но люди, как доказали некоторые учёные (совпадение? ой, нет), питательнее и проще в усвоении (а ещё их так много... пока что). Правда, болезни так передаются ещё легче, но в том исследовании об этом не скажут, тема ведь другая. Да и не все людоеды ведь заболеют и умрут. А мир ведь когда-то наладится и нельзя позволять наказывать уважаемых людей. Ну, или необходимые трудовые ресурсы.

24 декабря 2022 | 22:09
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: