К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Бывший военный офицер Коннор Коннолли должен всего за 12 часов выплатить 2 миллиона долларов компенсации лидеру местной банды Тайлору Петтису, иначе его беременная жена погибнет. Когда на кону стоит её жизнь, Коннор вынужден обратиться за помощью к своей старой команде во главе с Брайсом Мэйсоном, иначе он потеряет всех, кого любит. Кроме того, команде предстоит свести счёты с коррумпированным начальником городской полиции, который работает с лидером банды и обманул его много лет назад. У отважной пятёрки нет прикрытия, они работают вне закона, и всё, на что приходится положиться отважной команде – это их тактическая подготовка и армейское братство.

Вполне динамичное многообещающее начало с первых кадров задавало фильму хорошую планку, хотя, учитывая его категорию и послужной список режиссёра – рассчитывать на многое заранее не приходилось. Первые 10 минут мы наблюдаем за спецоперацией по освобождению малолетних заложников – напряжение, кажется, достигает своего апогея. Одни готовы пойти на крайние меры и расстрелять всех пленников, в то время как другие никак не могут определиться: руководство города требует скорейшего завершения операции, хотя всем ясно – атака сулит многочисленные жертвы. Всё становится на круги своя, когда начинается спецоперация – батальные сцены никогда не были удачей для Уэса Миллера, как и в целом фильмов категории В. Никакой тактики, элементарной стратегии здесь мы не наблюдаем. Группа спецназовцев просто скалой продвигается вперёд, уничтожая тупоголовых террористов один за другим рисованными на компьютере выстрелами, многочисленные взрывы – здания, вертолёта, капли крови – не отстают им по графике, сравнимой разве что с концом прошлого столетия.

Одной из изюминок фильма стало участие в нём звезды Фрэнка Грилло – того самого, что радовал нас совсем недавно в «Дне курка». Хотя, актёр равное внимание уделяет как вполне качественным кинолентам, так и откровенно слабым, поэтому и здесь стоило ожидать «чёрный ящик». Нужно сказать, его герой Кэб выглядел вполне эффектно и брутально, задавая соответствующий тон и драйв всей картине. Вот уж действительно украшение проекта. Зато остальные герои выглядели как-то вяло. Даже главный персонаж Коннор – в исполнении Кевина Диллона – производил совсем не то впечатление, что требовалось. Его заплывшая фигура двигалась вяло, действия выглядели сонными, будто герой до конца не осознавал, что делает. Вполне убедительно действовал персонаж Тайлор Пэттис – глава наркокартеля города, держащий в страхе не только всех его обитателей, но и само руководство, которое сумел подмять под себя всеми способами. Леон сумел хорошо передать характер этого персонажа.

Участие в проекте Брюса Уиллиса вполне могло сыграть с ним злую шутку. Ведь уже ни для кого не секрет, что присутствие в актёрском составе этого бывшего «крепкого орешка» как правило обозначает его низкое качество – как в сценарном плане, так и по игре актёров. Хотя, справедливости ради, стоит отметить – экранного времени Уиллису выделили в фильме не так уж много. Его персонаж – глава местного городка – появляется в кадре не так уж часто, да и то, в своей привычной манере сидят в кресле, ведя пустые ничего не значащие разговоры, и является, скорее, «украшением» проекта, призванным привлечь внимание верных фанатов Уиллиса, да и только. Бьюсь об заклад, опять он не провёл на съёмочной площадке больше одного дня.

К слову, создатели киноленты воплотили во «Время умирать» идеи сразу нескольких подобных ей по категории картин. Стоит вспомнить «Мы умираем молодыми» с Жан-Клодом Ван Дамом, где уже доминировала тематика уличных банд, расовых предрассудков и кокаиновых картелей, что держат в страхе руководство не только города, но и целой страны. Идея с подставой главного героя, наверняка взята оттуда же. А вот тема преданной собственным руководством команды по спецоперациям и их неожиданное сплочение перед лицом горя одного из участников – взята из «Саботажа» с несравненным Арнольдом Шварценеггером. Те, кто этот фильм смотрел, меня конечно поймут. Так или иначе, несмотря на явное использование идей из других известных и не так широко популярных фильмов, творение Уэса Миллера всё же выглядит достойно, особенно на фоне других картин режиссёра.

Интересные моменты:

- Основные съёмки фильма «Дня смерти» начались в Джексоне, штат Миссисипи, в марте 2021 года. Это был первый полнометражный фильм, который снимался в этом городе в 2021 году. Съёмки заняли шесть недель и завершились в апреле, а финальные сцены снимались в аэропорту Хокинс Филд.

- Бюджет фильма составил 5 миллионов долларов США.

6 из 10

07 марта 2022 | 15:47
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: