Метафоризм – стиль, которым не стоит злоупотреблять. Особенно когда дело касается сказок. Детских сказок. Бемби у многих, наверное, ассоциируется с диснеевским мультфильмом 1940-х гг, и недаром, ведь даже сейчас он воспринимается как очень качественная лента. Но лично моё знакомство с добрым оленёнком произошло через советский фильм 1985 года. И это, скажу я вам, зрелище ещё то…
Во-первых, на фильме не лучшим образом сказались 1980-е гг. Не знаю, по какой причине, но именно в то десятилетие советские фильмы снимались на какие-то паршивые плёнки и потому изображение там размытое и затемнённое. Или и то, и то сразу, как здесь. Нам показывают красивые природные ландшафты, растения, животных, но всё это выцветшее, коричневое. А что невыцветшее, то вызывает жест под названием «фэйспалм», ибо в большинстве сцен персонажей-животных играют актёры в костюмах. Причём, костюмы даже не пахнут реализмом. Это просто тонкая ткань цвета кожи или древесной коры. Вспоминая халтурного людоеда из «Честного волшебного», я даже в нём начинаю видеть какие-то плюсы, поскольку «Детство Бемби» – это уже полный беспредел.
«Грязный» видеоряд, кошмарные костюмы дополняются тем, от чего страдает львиная доля советских фильмов – затянутость сюжета. Несмотря на то, что фильм длится менее полутора часов, он настолько скучный, что даже пустая стена вам покажется более интересной. А помните, какой страх чувствовался в диснеевском Бемби от одного только слова «человек»? По какой-то причине здесь это слово вообще не произносят. Действительно, зачем?..
От такого нагромождения странностей и просто плохих решений становится искренне жаль актёров, которые в принципе стараются, в которых есть харизма. Они просто попали не в тот проект. «Детство Бемби» следовало сделать мультфильмом, поскольку технические возможности того времени (особенно советские) не позволяли превратить живых актёров в достоверных животных. И тем удивительнее, что спустя три года появилось продолжение – «Юность Бемби». Комментарии, как говорится, излишни.
3 из 10