Неужели вы так и не поняли, что мы составляем этот зоопарк? Ведь в нас не осталось ничего человеческого. Мы превратились в зверей.
'Десять негритят', 1987 год.
(Оригинальное название произведения, на секундочку.
Хоть фильм не новый, но постановка и артистизм хороши - эти элементы в фильме не устарели. Но устарело некоторое другое...
У фильма старая режиссура, более медленная, более растянутая. Много длинных действий, например, пока персонажи дойдут до определённого места, пока они начнут следующие действия, пока каждый поговорит, плюс особенности стиля делают просмотр фильма более... тягостным.
Ясно, что это 'старая школа', но плохим это кино не делает, просто что устаревшим для просмотра в сегодняшних реалиях. Можно сказать, не совсем выдерживает проверку временем данное произведение. Благо есть настройка скорости воспроизведения (современные технологии), что поможет оживить просмотр интересного фильма.
И об интересности этого кино. Безусловно достойный представитель своего жанра - детектив. Загадочность и подозрительность событий сохраняется чуть ли не до последних десятков минут. Серьёзное и, что самое главное, не наивное представление с парочкой сюжетных поворотов.
Если вас не пугает дата выхода фильма, его медлительность (так-то можно скорость подкрутить) и вам интересны качественные детективы, то этот фильм определённо зайдёт при просмотре!
Десять незнакомых человек приглашены на уединенный остров, у каждого в комнате висит странная считалочка про убийства негритят. Ничего не предвещало беды, но уже во время первой трапезы кто-то отравил гостя, и это полностью соответствует сценарию считалки. После еще нескольких смертей приглашенные понимают, что на острове они в ловушке и их ждет смерть, а убийца - один из них.
Я уже писал о великолепной книге «Десять негритят», статья тут, но если кратко - не мог оторваться. Советская экранизация оказалась не хуже, она другая, многое чуть сокращено, акценты на подозреваемых смещены, концовка раскрыта вне временного отрыва от сюжета и в том же месте.
Если некоторые режиссеры перерабатывают книги под формат кино и убирают важные идеи и моменты, то тут все настолько аккуратно, что придраться не к чему, Говорухин подрезал все лишнее почти без потерь и оставил концентрированное повествование на экране.
Не подвели актеры, место съемки и атмосфера. Это один из тех удивительных фильмов, когда после книги смотришь и понимаешь, что именно так все себе и представлял. Еще очень удивили убитые, реалистично сделано (особенно Роджерс и двое в море).
Так что я остался очень доволен, отличный пример качественной экранизации и кинематографа в целом.
'Десять негритят' - советский триллер, снятый по роману Агаты Кристи.
На небольшой остров, удаленный от суши, приплывают десять незнакомцев. Их пригласил таинственный человек, который оставил аудио-послание, где раскрывает секреты всех гостей. Каждый из десяти совершил когда-то убийство, но избежал ответственности. Таинственный хозяин острова обещает, что накажет каждого за их грехи. Гости не верят, пока не погибает первый приглашенный. Теперь героям нужно найти убийцу, предотвратить последующие смерти и спастись с острова.
'Десять негритят' это полноценный триллер. Напряжение, саспенс, интриги. Таких мурашек по коже у меня давно не было. Фильм снят отлично и сегодня смотрится на 8 из 10. К сожалению, некоторые вещи заставляют зрителя раскрыть тайну острова раньше, чем это сделают герои. Даже раньше, чем начнут смотреть сам фильм, при этом не зная развязки. Авторы дают слишком много подсказок. Но это не делает фильм хуже. Вдруг это всё обман и фикция? Мы не знаем злодея. Не знаем, как погибнет следующая жертва? Кто будет этой жертвой?
Выглядит фильм очень красиво. Кадры, как это модно говорить, хоть на рабочий стол ставь. Это при том, что кино очень камерное. Игра актеров великолепна. Советую провести один вечер за просмотром классики. Заваривайте чай и укутывайтесь в плед. Игра начинается.
Агата Кристи смогла написать роман, в котором ты до конца не знаешь кто убийца и почему. Должен признать, что талант автора меня просто поразил. Все герои сидят в одной лодке и не могут из нее выбраться. Казалось, что всему виной шторм, который по неудачному стечению обстоятельств собрал их вместе. На деле, это один человек чье имя никто не знает. Именно это и есть завязка сюжета. Неизвестный маньяк, орудующий на острове. При этом, он ничем себя не выдает. Все начинают думать: А кто он или она?
Герои здесь и детективы, и жертвы одновременно. Они пытаются понять, кто есть кто. Однако не имеют ни улик, ни доказательств. В общем, подозрение падает на всех. Оправданным признается тот, кто уже умер. В этом весь ужас и интрига. Даже когда ты смотришь фильм и знаешь все заранее. Ты думаешь, а кто все-таки? Ведь казалось, что они убивают друг друга и сходят потихоньку с ума.
Агате Кристи удалось описать гениального преступника, который способен настолько запутать следствие, свидетелей и героев. Что ты невольно сам становишься участником событий. Здесь нет каноничных героев и злодеев. Здесь есть то, что может оказаться страшнее любого 'зла'.
Что впечатлило лично меня. Это то, что каждый из нас в ответе за свои поступки. Человек должен понимать что такое хорошо и что такое плохо!
В советское и постсоветское время этот двухсерийный фильм просто захвалили - ах, как близок он к оригиналу; ах, как он психологически точен и выверен. Между тем, фильм явно на любителя. Выделю главные минусы.
1. Очень плохие костюмы, особенно женские. Фанатично религиозную Эмили Брент обрядили в боа (!) - самое то для чопорной старой девы, зато молодая Вера Клейторн (тут её именуют Клейсорн) одета как синий чулок - в какое-то подобие костюма американской суфражистки начала XX века и почему-то с мужским галстуком. Мужские персонажи тоже блещут безвкусной одеждой - особенно режет глаза Марсдон (Абдулов) в попугайском костюме а-ля 'прощай, молодость'.
2. Неважные декорации. Негритянский остров и дом на нем - это какие-то комбинированные съемки. Экстерьер дома - просто небольшая лачуга смотрителя маяка, ну никак не роскошная вилла, построенная по прихоти эксцентричного миллионера. При съемках внутри поражаешься - как там поместились такие комнаты, просторная гостиная, подвал?
3. Абсолютное непонимание режиссером и сценаристами условностей тогдашнего общества. Буквально первая сцена после прибытия гостей на остров - Вера Клейторн танцует щекой к щеке с Марсдоном, а доктор Армстронг бацает на рояле. Во-первых, и Вера, и доктор прибыли на остров по работе, подобное поведение с их стороны было бы просто немыслимым. Во-вторых, никто из этой троицы раньше даже знаком не был- откуда такая фамильярность. В-третьих, не понимаю, в каком случае им вообще пришла бы в голову мысль в ЧУЖОМ доме, без разрешения хозяев плясать и играть на ЧУЖОМ рояле??? Или чопорная старая дева Эмили Брент, в полном одеянии и в ботинках заваливающаяся на постель. WHF?
Из плюсов фильма - гнетущая атмосфера и финальная сцена. Не сильно жалуемый мной Зельдин в ней сыграл просто блестяще.
Я прекрасно помню время, когда этот фильм вышел на большие экраны. Мне тогда было 14 лет и мы всей семьей отправились на просмотр. Фильм произвел уже тогда на меня глубочайшее впечатление. Когда остался один негритенок, я был просто потрясен: 'Неужели это убийца?!' Концовка фильма просто произвела неизгладимое впечатление - вот уж истинно не ожидал!!!
Тогда я еще не читал сам роман Агаты Кристи. Прочитав же его (через много лет), я вполне понял, почему в фильм не была включена сцена расследования. Это нарушило бы всю атмосферность. А атмосфера в фильме такова, что при просмотре полностью погружаешься в действие. Просто физически ощущаешь подавленность и безысходность, гнетущая атмосфера подчеркивается отличным саундтреком. Сам остров, особняк, совершенно живые персонажи, 'пасхалки' от режиссера (которые понимаешь полностью только при повторном просмотре) - все отлично продумано и реализовано. С точки зрения современного зрителя, картины убийств немного топорны, но это не портит общего впечатления.
Можно отметить великолепный актерский состав: В. Зельдин, А. Кайдановский, А Жарков, А Абдулов создали великолепные образы своих героев, полностью соответствующие первоисточнику. Образы, созданные Л. Максаковой и М. Глузским, отличаются от романных, но тем не менее хорошо вписываются в общую картину.
Тем не менее, не обошлось и без недостатков. Сюжетные проколы, унаследованные от Агаты Кристи, можно оставить без внимания. Тем не менее, обстоятельства третьего убийства изменены не в лучшую сторону. Кроме того, в романе присутствует договоренность персонажей после пятого убийства, что все находятся в одной комнате, и уходить по своим делам можно только одному - в фильме это не реализовано, в результате чего следующее убийство выглядит довольно странно и по идее должно сразу навести персонажей на здравые мысли. Кроме того, в книге описаны их завтраки и обеды на поздних стадиях - когда они, стоя вокруг кухонного стола, поспешно поглощают консервы, пристально следя друг за другом и не заботясь о приличиях и церемониях - сильнейших психологический ход, полностью проигнорированный в фильме. А еще недостатки картины - совершенно ненатуральные истерики Т. Друбич и совершенно излишняя любовная сцена, как уже многими было подмечено в рецензиях. В книге очередность убийств соответствует степени вины персонажей. Чем раньше убивают человека, тем менее он омерзителен (ну чтобы не мучился долго). В фильме это совершенно не отражено. Самых отъявленных мерзавцев, которых убийца приберегает напоследок, чтобы в них от постоянного страха и напряжения не осталось вообще ничего человеческого, в фильме даже наоборот делают жертвами, заслуживающими наибольшего сочувствия - и это главный недостаток фильма. Тем не менее, фильм даже и тогда не перестает быть шедевром. А потому
'Никогда ещё правосудие не поднималось на такую сияющую высоту, как поднялось оно здесь!'
Наверное, будет правильным утверждение, что детектив 'Десять негритят' - это лучший представитель жанра, снятый в советские времена. Или если не самый лучший, но один из лучших - вот это будет совершенно точно.
Режиссёром этой двухсерийной экранизации классического романа Агаты Кристи, изданного в 1939-ом году, стал небезызвестный Станислав Сергеевич Говорухин. Ко времени 1987-го года, когда прошла фурорная премьера 'Десяти негритят', режиссёр уже прослыл настоящим мэтром своего профессионального цеха, выпустив сериалы 'Место встречи изменить нельзя' (1979 год выхода и возможно, что именно эта работа спорит за первенство в жанре с '...негритятами') и приключенческую сагу 'В поисках капитана Гранта' (1985). За счёт их Говорухин и стал всеобщим уважаемым и безумно любимым постановщиком советского зрителя. И в 1987-ом, как уже было сказано, Станислав Сергеевич ещё и присовокупил 'Десять негритят'.
И буквально с самого начала хотелось бы отметить великолепно подобранный актёрский ансамбль. И главных и второстепенных персонажей сыграли замечательные отечественные исполнители. Может, это сейчас не каждому зрителю что-то скажет фамилия кого-то из них, но на момент выхода картины они были узнаваемыми и любимыми. Вот лично у меня не получается выделить кого-то отдельно, настолько все здорово сделали свою работу, настолько грамотно актёры были подобраны и расставлены по своим местам. В 1987-ом году вряд ли существовало такое понятие как 'кастинг', но сегодня уже можно без обиняков говорить, что пресловутый 'кастинг' был выполнен как фигура высшего пилотажа настоящим асом своего дела. Трогательная и несчастная героиня Татьяны Друбич, суровый и взрывной персонаж Александра Кайдановского, хладнокровная и фанатично религиозная героиня Людмилы Максаковой - это лишь небольшое уточнение о тех, кто оставляет неизгладимое впечатление, а ведь есть ещё и Владимир Зельдин, Михаил Глузский и даже Александр Абдулов, секс-символ того времени, исполнил эпизодическую роль, да и как безукоризненно исполнил! Видимо, понимал Абдулов, что в 'Десяти негритятах' соприкасается с киноклассикой (кстати, до этого Александр Гавриилович снялся в небольшой роли у Говорухина в 'Место встречи изменить нельзя').
Да, актёрская игра и подбор исполнителей сильны в 'Десяти негритятах', но хотелось бы ещё и отметить иную неотъемлемую часть картины, которая навсегда остаётся в памяти даже уже после первого просмотра и это атмосфера! Буквально судороги начинают сводить, когда наблюдаешь за героями фильма, оказавшимися на необитаемом острове с его скалистой местностью. И когда смотришь за тем, как волны разбушевавшегося холодного моря разбиваются о скалы, то поёживаешься, но не так, как от озноба, а как от страха, как от понимания, что замысливший злодеяние преступник (по его мнению не злодеяние, а возмездие, но это уже из области философских рассуждений и споров), гениален в постановке своего ужасающего плана, что все прибывшие на остров - обречены, какие бы они силы не прилагали, чтобы разгадать, кто стоит за гибелью людей, и как же выбраться из смертельной ловушки. При этом, хочу отметить, я специально отхожу от специфики сюжета, потому что очень бы хотелось, чтобы каждый зритель без исключения посмотрел эту выдающуюся классику советского детектива по произведению великой английской писательницы, а предварительно, возможно, чтобы роман 'Десять негритят' (существует ещё перевод, как 'И никого не стало') был прочитан.
На острове, вдали от городской шумихи, сочли возможным отдохнуть…
Фильм, который посмотрел ещё в детстве, который затягивает с первой минуты. Можно говорить про пейзажи затерянного негритянского острова близ Девона, наслаждаться криком чаек, но мы пришли на фильм не за этим. Пришли мы послушать ту ужасную считалку про десять негритят, которые решили пообедать. Дальше все, как во сне. А если не во сне, то близко к обмороку. Угрозу представляют, кажется, сами прибрежные скалы и шум прибоя, хотя настоящая опасность таится не в них. Фильм - страшное испытание для героев и настоящее напряжение для зрителей. Его нам предоставили: режиссёр С. Говорухин и плеяда великолепных актёров, начиная с Абдулова и заканчивая Зельдиным. А еще в фильме Жарков, Кайдановский, Глузский, Максакова, Золотницкий, Друбич, Ромашин. Многих из них уже нет, но как же было хорошо, когда они были все вместе, в одном фильме. Да в каком фильме! В шедевре советского периода, по настоящему жутком триллере, жанре весьма дефицитном, как пленка 'Кодак» в советском кинопроизводстве,
Такая скученность звезд в одном фильме объяснима сценарием, где все равные герои и нет среди них главного. Все под подозрением и никто не доверяет друг другу. Нельзя доверять даже шмелю, жужжащему в буфетной. А ну как это не шмель вовсе? Нельзя доверять осторожному стуку в окно среди ночи, так просит пустить себя в дом страх. И хотя герои фильма во многом люди непоколебимо твёрдые, но опасаться им есть чего. Как на свежем воздухе, так и внутри пансиона, где каждую ночь загадочным образом пропадают фарфоровые фигурки. Ничего странного тут нет, это детектив. А в нем всегда кто- то или что-то пропадает. Будь то пассажир в купе или статуэтки со стола. Зрителю, ещё не видевшему фильм, пригодится присутствие выдержки и самообладания. Оно здесь необходимо. Кино снято довольно жёстко, с максимальным погружением в атмосферу страха. Как сказала одна их героинь фильма : «здесь не будет полуголой молодёжи и граммофонов за полночь» Как это актуально для людей определённого круга, людей старой закалки и сейчас, не правда ли ? Разные аргументы привели на остров совершенно разных персонажей, среди которых непревзойденный гений зла. Впрочем, по-другому у Агаты Кристи не бывает. Все ее герои отрицательной направленности отличаются умом и сообразительностью. Их обаяние, учтивость, манеры ни о чём не говорят. В романах писательницы важна каждая мелочь, каждое сказанное слово имеет значение и смысл. В этом фильме великолепна и криминальная затравка, и постепенно развивающаяся интрига, и заставляющая содрогнуться концовка. И ни за что не догадаешься, кто убийца. Если, конечно, ты не читал книгу перед просмотром. А я ее не читал и только через несколько лет ознакомился с содержанием., Ещё через несколько лет узнал, что из соображений политкорректности в некоторых странах название переименовали в 'И никого не стало', сравнив его с окончанием той самой считалки, висевшей в каждом номере отеля. Хотя и ежу понятно, что» Десять негритят» - более удачное название. Хороших экранизаций, как и хороших фильмов, хороших триллеров вообще мало. А уж в советском кино их было раз-два и обчёлся. Были и экранизации по Агате. Это и 'Тайна черных дроздов», и' Мышеловка», и' Загадка Эндхауса». Но ни один из них не затянул зрителей в ловушку так глубоко, как этот, на мой взгляд. Финальный кадр вообще поражает воображение, не хватает только торжественного звука гонга. Хотя здесь налицо только торжество смерти. Но таков уж роман, где скучать не придётся. И, наверное, особо впечатлительным ценителям хорошего кино снотворным запастись придется. Боюсь, что даже и тем, кто фильм уже смотрел не раз. Настолько замечательно он щекочет нервы и ни в чем не уступает Голливуду. Наслаждаться морем и рокотом волн, бьющихся о скалы, впрочем, тоже никто не мешает. Возможно, они всё же представляют опасность, кто знает… Тихое место, морской берег, утёсы и отличные виды на горизонт. И так близко неотвратимая смерть. Судный день грядёт...
«А я и был или, вернее, мог стать художником в своей сфере — в сфере преступления!»
Старый фильм, который я по неизвестной причине упустила из виду. Почему решила посмотреть, потому что сходила на «Убийство в восточном экспрессе» и осталась разочарована, хоть режиссер один из моих любимых, да и актерский состав такой, что дух захватывает. Но совершенно нет желания писать рецензию. Зато после недовольства экранизацией я подумала, а почему бы не посмотреть российскую картину, снятую по мотивам произведений Агаты Кристи, тем более, что в основной массе именно советские экранизации наиболее близки к оригиналу.
Сюжет, я думаю, пересказывать нет необходимости. 10 человек, 10 преступлений, 10 смертельных приговоров.
Татьяна Друбич (Вера Клейтон) сыграла настолько правдоподобно, особенно когда была одна в кадре, что у меня мурашки пробежали по коже - это действительно было лицо преступницы на экране. «Неужели вы так и не поняли, что мы составляем этот зоопарк? Ведь в нас не осталось ничего человеческого. Мы превратились в зверей.»
Абдулов как всегда в своем амплуа – красивый, богатый, испорченный молодой человек. Но я хочу сказать, нельзя выделить кого-то определенного, насколько велика общая актерская игра, что на протяжении всего фильма, мне все люди, запертые на Негритянском острове казались отвратительными, вызывали негатив. Мне казалось, что все герои заслуживают смерти. Но разве я -зритель, могу судить кого-либо? В этом и есть весь смысл этого фильма – я приняла точку зрения автора.
Самый главный персонаж не человек – это маленький скалистый остров. У меня действительно было ощущение одиночества, безнадежности, безответного страха, тревоги, словно это я не могу покинуть это место. Мрачная атмосферность подчеркивается мелкими деталями, операторской работой, музыкой. «В самом слове 'остров' есть какая-то магическая притягательная сила. Живя на острове, теряешь связь с миром; остров - это самостоятельный мир.»
Советую к просмотру именно читателям – это один из тех примеров, которые остаются в памяти много дольше, чем большинство современных фильмов, после просмотра которых не можешь вспомнить в веренице кадров основную мысль.
Об этом шедевре С. Говорухина сказано очень много. Подытожим лишь - это не просто попытка перенести в кино сюжет популярного детектива Агаты Кристи, это действительно атмосферная и чертовски вкусная экранизация! Когда сам Говорухин познакомился с детективом в молодости, он, похоже, проникся всей душой не столько к сюжету, но, в первую очередь, к героям (или антигероям - как кому угодно). Именно поэтому они получились в фильме такими убедительными и колоритными. На фильм выделили достаточно много денег, так что Говорухин ни в чём себе не отказывал. И воплотил свою мечту экранизировать бессмертное произведение Агаты Кристи в полной мере. Кроме того, достаток средств позволил привлечь к съёмкам действительно грандиозных актёров, глыб советского кино. И каждый выложился по полной. Каждый вжился в роль...
Думаю, Агата Кристи была бы в восторге от этой экранизации и пожала бы Говорухину руку, тем более что другие экранизации, которые вышли в свет ещё при её жизни, её не порадовали. Именно Говорухину удалось перенести на экраны всю энергию, всю гнетущую атмосферу детективов Агаты Кристи, но, кроме того, ему удалось из очень вкусного детектива приготовить ещё и атмосферный триллер. Фильм пугал тех, кто не читал 'Десять негритят', тех, кому удавалось найти среди книжного дефицита сборники детективов Кристи, этот фильм просто во многом убедил. В частности, в том, что и наши режиссёры способны снимать нечто вроде саспенса.