К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Бардо' 2022 г. - это новый долгожданный фильм Алехандро Гонсалеса Иньярриту. Режиссера, покорившего мировую публику сняв триумфальные 'Бёрдмэн' 2014 г. и 'Выживший' 2015 г.

Спустя семь лет вышел его новый проект. И он вам очень понравится, если вы любите Федерико Феллини с его 'Сладкая жизнь', 'Восемь с половиной' и пр. А вот если вы любите фильмы Иньярриту, то 'Бардо' скорее вызовет у вас сожаление. Сожаление от понимания, что вы смотрите мастерски снятый фильм одного из лучших режиссеров современности. Но бессмысленный... Точнее не бессмысленный, а неопределенный.

О чем же фильм 'Бардо'? Он знакомит нас с известным журналистом и документалистом. Он мексиканец, но давно живет в США и добился там признания. Он богат и влиятелен. В Мексике в честь его достижений устраивают празднество, но мужчина испытывает чувство стыда и вины.

Не сложно догадаться, что главный герой - это во многом сам Алехандро Гонсалес Иньярриту. Прославленный богатый и влиятельный мексиканец, который предлагает зрителям разделить его размышления об истории Мексики, о роли Америки в сегодняшнем нищенском положении страны, о проблемах миграции и уровне преступности в Мексике. И предлагает он взглянуть на эти темы не сторонним абстрактным взглядом, а с точки зрения его самого. Иньярриту жестоко спрашивает самого себя о том, как он сам относится к своей родине. Он снимает эксплуатирующее мексиканские беды кино? Он абстрактно философствует? Он продается, обеспечивая собственное благосостояние? Он гордится мексиканской кухней? Он не хочет жить в своей стране? Он оскорбляется, когда ему указывают на отсутствие американского гражданства?

Алехандро Гонсалес Иньярриту затронул в своем 'Бардо' множество болезненных вопросов о национальной идентичности, истории Мексики, тотальном неравенстве. Но это далеко не единственные темы, которым посвящен этот фильм.

'Бардо' - это также магическая история о родительстве, о переживании утраты, о семейственности и экзистенциальности. Иньярриту всегда любил добавлять щепотку магии и мистической составляющей в свои фильмы. В 'Бардо' мистика манифестируется с самого начала и доминирует на протяжении всего фильма. Ребенок рождается, решает вернуться обратно, и врач засовывает ребенка обратно в только что родившую женщину... 'Бардо' начинается с зарисовки о человеке, не желающем жить. И заканчивается зарисовкой о человеке, не желающем жить.

Создавая 'Бардо' Алехандро Гонсалес Иньярриту так и не определился о чем он хочет снять свой фильм. Он это не скрывает и прямо говорит зрителям. Полноценное название его нового фильма - 'Бардо, или Лживая хроника пригоршни истин'. И это правда. В этой ленте нам предлагают погрузиться во внутренний мир выдуманного человека. Но этот выдуманный человек размышляет об истинах. Истинах, определенно важных для Иньярриту. Возможно важных для мексиканцев и еще для кого-то.

Однако в целом 'Бардо' - абсолютно ненужный фильм. Иньярриту снял его для самого себя. Не для нас, не для зрителей. Это красивая кинокартина, необычная и безусловно интересная. Но остается надеяться, что сняв эту неопределенную саморефлексию, Иньярриту в конце-концов определится с собой и вернется к рассказам о других.

06 января 2023 | 11:12
  • тип рецензии:

Очередной шедевр от режиссёра Алехандро Гонсалес Иньярриту и оператора Дариус Хонджи.

Благодаря сочетанию этих двух талантов родилась потрясающая, красивая и трогательная картина. Фильм, который по достоинству можно назвать настоящим фильмом. Где прекрасно всё без исключения, а самое главное, что он полноценный. Идёт почти три часа, и нет ощущения недосказанности или затянутости.

Вообще в этом году наблюдается немало картин, которые возвращаются к своему старому формату в два и более часа с полноценной, глубокой и искренней историей, которой ты можешь насладиться и пересматривать из раза в раз с удовольствием.

Хоть это и великолепное кино, но оно явно не для всех и возможно, что не все осилят его, а если и осилят, то поймут его. Тут может быть две причины:

1. Нетипичный фильм и стиль режиссёра, к которому привыкли зрители

2. В целом, люди не смотрят подобное, и им может быть тяжело для усваивания. Возможно, что если делать это в два подхода, то будет лучше, но данный метод уже мне непонятен.

Что сразу бросается во внимание, это схожесть стиля со стилем Квентина Дюпьё. И не только смысловой нагрузкой и используемыми приёмами. Даже внешний выбор главного героя похож на персонажа Дюпьё.

В фильме много идей и метафор, но они не особо сложные и глубокие. Если смотреть фильм внимательно, то всё становится понятно без особых усилий, а на многое получаешь ответ прямо в сцене. При всём при этом режиссёр сам над собой подшучивает в одной из сцен на крыше, что в целом фильм выглядит невнятно. Да и не фильм это вовсе. Рандомный набор сюжетов, картинок и диалогов, ничем не связный между собой и у которой нет никакой общей цельной и связной истории. Тем самым показывая, что он знает и готов к тому, что его фильм поймут далеко не все, а то и совсем малый процент людей, но он этого не боится. Ведь это больше личная картина и создана для себя.

Если говорить про приёмы и фишки, используемые в фильме, то их не так и много, но каждая запоминается. Некоторые уже использовались другими режиссёрами ранее, но здесь это доведено до идеала. Выглядит максимально уместно и жизненно. Есть и те, что в новинку, но смотрится так же отлично и даже забавно и смешно от того, насколько это обыграно и насколько это бывает в настоящей повседневной жизни.

Что хочется отметить, а с другой стороны уже отметили номинацией на оскар за лучшую работу оператора. И это уже само по себе о многом говорит. В данном случае, ничего удивительного нет, и как мне кажется, что это явный фаворит, который должен брать данную номинацию. Здесь прекрасно всё. Постановка всех кадров. Плавные и резкие переходы, которые сшиты настолько идеально, что их даже не заметишь, а выглядит это как будто снято всё одним кадром. К слову о съёмке одним кадром. Здесь её очень много. Я не скажу, сколько точно, но по ощущениям, что как минимум половину фильма состоит из однокадровых сцен, длинна, которых доходит до 3 минут, а иногда они идут друг за другом.

Бардо – фильм, который на первый взгляд рассказывает о человеке, который впервые за 30 лет вернулся на родину, но на самом деле оказывается куда глубже и драматичнее. Фильм о творчестве, семье, кризисе, личных переживаниях, об отношение к своей стране, об отношении ко многим жизненным ситуациям и принятию последствий за них, и о многом-многом другом, с чем Вам предстоит ознакомиться. И всё это в одной картине. И это прекрасно.

25 февраля 2023 | 16:41
  • тип рецензии:

«– Твоя работа невероятно претенциозная и слишком самовлюблённая, причём всё это только для того, чтобы скрыть очень средненький сценарий. Это просто мешанина бессмысленных сцен. Половину фильма я просто хотел кричать от злости, в другую половину – хотел заснуть. Она вроде бы какая-то метафорическая, но в ней нет поэтики, нет души. Она кажется украденной, плагиатом, причём следы ты заметать поленился. И что тут смешного? Это же банальщина, нелепость! Вот эта хрень с солдатами в париках в замке – это же абсурдно! Сначала мужик едет в поезде с аксолотлями, потом – бах, и он у себя дома посреди пустыни. Просто так. Потому что это у тебя в голове появилось. Почему там, например, а не на стадионе Ацтека? В жизни так не бывает, в жизни есть хронология, порядок, причины, следствия… К чёрту объективность, нейтральность, правду! Не мог ты успокоить своё эго, настолько, что даже себя в финал вставил. Ты используешь исторических личностей, чтобы говорить о себе! Так какого чёрта ты хотел рассказать вообще? Мемуары, фарс?

– Это было всё вместе, и ничего из этого. Может, это просто хроника неопределённостей… Мне надоело говорить то, что я думаю, а не то, что чувствую».

В принципе на этом диалоге главного героя с одним из второстепенных персонажей, в котором режиссёр и автор сценария «Бардо» Алехандро Гонсалес Иньярриту самоиронично имеет в виду, конечно же, себя самого и свой новый фильм, можно было спокойно заканчивать любой отзыв. Тот редкий случай, когда автор снимает кино и сразу включает в него рецензию, чтобы не напрягались другие. Всё было бы просто, если бы не было так сложно. Даже сделав по факту «не пойми что» – документальную фантастику, фантасмагорию, калейдоскоп личных воспоминаний и мыслей, – мексиканец в очередной раз подтвердил, что является чертовски талантливым засранцем (выражаясь опять-таки его собственным языком), который не оставляет равнодушным зрителя и в тех редких случаях, когда субъективно не прав. Говорю это, как поклонник его творчества, начиная с самой первой широкоизвестной работы «Сука-любовь» (2000), которая тоже была снята в Мексике. Сейчас же Иньярриту мало того что выдал, пожалуй, самый неоднозначный и противоречивый фильм прошлого 2022 года, так ещё и, на мой вкус, самую слабую картину в своей фильмографии вообще. Что, к слову, не мешает отдельным кадрам из «Бардо» присниться вам ночью после просмотра, или быть включённым в лучшее за год в таких персональных номинациях, как «Лучшая операторская работа», «Лучшее художественное оформление», «Самая запоминающаяся сцена из фильмов» и т.п.

Понятно, что в главном герое картины – журналисте Сильверио, который возвращается из США на родину в Мексику, чтобы получить там награду за свои профессиональные заслуги, Иньярриту имеет в виду самого себя. Понятно, что посредством метафор и аллюзий он рассказывает о позиции человека с кризисом среднего возраста, о собственном отношении ко многим злободневным вещам, которые так или иначе волнуют его, о связи поколений дедов-отцов-детей, о потерях и утратах, о творческом кризисе, социальных противоречиях и личном наболевшем. Не понятно другое – зачем было вставлять в сказочную по всем меркам картинку сцены с вылезающим из влагалища женщины младенцем, тянущейся через весь коридор пуповиной (такая себе, мягко говоря, метафора потерянного при родах ребёнка), бегающей по дому с неприкрытыми обвисшими грудями Гризельды Сицилиани, и подобных им? Иногда складывается такое ощущение, что это чисто национальное в крови мексиканских режиссёров – пока не исследуют все шероховатости условного заднего прохода, фильм для них представляется не раскрывшим тему. Также не понятно – по какому такому небесному общемировому закону подавляющее большинство эмигрантов из творческой интеллигенции обязательно должны чернить свою родную страну и подмечать в ней самое плохое, самое гадкое вместо того, чтобы наоборот ностальгировать по всему хорошему? Есть, конечно, и исключения и из правила. Сравните, например, «Бардо» с недавней картиной другого представителя «большой мексиканской тройки» Альфонса Куарона – «Рома»; как лояльно и с душой подошёл Куарон к истории об исторической родине, о матери, о днях минувших, и как критически и со злым сарказмом сделал это Иньярриту. Возможно, он действительно и честно так чувствует, но квазилиберальная антипатриотическая тенденция из его круга прослеживается здесь налицо.

Что касается визуальной стороны, тот тут практически не чему придраться. Когда Иньярриту попеременно становится то Терренсом Маликом (причём без помощи объединяющего этих двух режиссёров, пожалуй, лучшего кинооператора современности – Эммануэля Любецки, которого, справедливости ради, Дариус Хонджи заменил очень достойно), то Стэнли Кубриком (вспоминаем эффектные статичные сцены из «Космической одиссеи» и «Сияния»), то Андреем Тарковским, глаза и душа киномана воспаряет на небеса под воздействием широкоугольного кадра. Сцена с вымершим городом, когда Сильверио идёт в одиночестве и молчании по пустым улицам, – отличный тому пример.

Однако, как говорил не менее великий Альфред Хичкок «чтобы сделать великий фильм, необходимы три вещи – сценарий, сценарий и еще раз сценарий», и его то «Бардо», пусть даже и воспринимаемого в форме чистой фантасмагории (хотя в концовке даётся объяснение, и концы с концами более или менее сходятся), как раз явственно не хватает, на что и сам Иньярриту правдиво указывает в предваряющем данный отзыв диалоге. Герой Сильверио – сер и безлик, из-за чего его переживания сложно сделать своими, сложно сочувствовать ему и проникнуться его мыслями и переживаниями. Некоторые высказывания автора – спорны и противоречивы, до конца не ясны и расплывчаты, потому что понятны только одному человеку – самому автору. Ибо сложно не согласиться с некоторыми «красными» рецензиями: свой чудный в визуальном плане фильм мексиканский талант снял для самого себя, а не для зрителя, на которого ему, по большому счёту, наплевать.

Что ж, абстракционизм нынче в моде. Рубен Эстлунд получил за свой «Треугольник печали» Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля, Ноа Баумбак – утешительный Green Drop Award в Венеции… Иньярриту же в итоге остался без наград, хотя на многое рассчитывал. Поделом ли? И какое место в данном ряду будет занимать «Бардо»? Решать, конечно, каждому из нас. Лично я поставил большой знак вопроса, из-за которого ещё обязательно вернусь впоследствии к этому фильму, чтобы пересмотреть его новым взглядом. Но здесь и сейчас – скорее разочарование новинкой от одного из самых любимых режиссёров современности.

А может, проклятье Netflix’a и правда существует?

23 марта 2023 | 23:29
  • тип рецензии:

Смотрю я 'Бардо', и со стыдом ощущаю собственное невежество. На протяжении всего фильма, Иньярриту играючи разрушает выстроенные мною высокоумные (как мне казалось) теории. Концовка фильма настолько бесстыдная, что я даже рассмеялась, хотя контекст этого и не предполагает.

Чья - то тень тщетно пытается оторваться от земли, и наконец - то воспаряет над солончаковой полупустыней. Что это? Попытка оторваться от свинцовых мерзостей жизни? Встать выше условностей? А может, это душа отделяется от тела? Тема полёта волнует режиссёра. 'Бёрдмэн' начинался с пролёта кометы, и левитации главного героя. А в 'Бардо' это зачем? Конец фильма даёт простенький ответ, и я опять не угадала.

Ребёнок возвращается обратно в лоно матери. 'Не хочет жить в этом мерзком мире'. Я пыталась интерпретировать это с точки зрения психоанализа, теории коллективного бессознательного... А через десять минут мне доступно объяснили - мальчик умер. Не надо множить сущности...

Главный герой везёт в пакете аксолотлей (такие забавные, разноцветные мексиканские полурыбы - полуголовастики), пакет опрокидывается, и весь пол вагона метро оказывается залит водой, с плавающими в ней мутантами. Вот оно! Рыба - фаллический (простите за эрудицию) символ. Скрытые сексуальные желания героя становятся достоянием общественности! Извращенец раскрыл себя! Ничего подобного, режиссер даст лобовое прочтение ситуации, я опять ничего не поняла.

Фильм очень красив. Каждый отдельный кадр - настоящее произведение искусства. Чарующие мексиканские закаты, пустыни, океан, роскошные, пошлые в своей роскоши, интерьеры, крупные мексиканские девки с упругими ногами. Всё это очень вкусно. Не менее вкусно и содержание.

Весь фильм - это отчаянная рефлексия режиссера. Он без стеснения признается в собственной маргинальности. Самый известный мексиканский режиссер, двадцать лет не посещавший родину. Уже не мексиканец (сам говорит: моя национальность, это ее отсутствие), но и не американец (сцена в аэропорту), высокооплачиваемый гастарбайтер. Испытывает любовь к родине, как к абстракции. Любит её культуру и историю издалека, сама страна его жутко раздражает, и нахождение на ее территории ему в тягость.

Ненавидит американский империализм, открыто упрекает дядюшку Сэма за захват большей части территории Мексики, но жить предпочитает на территории страны - захватчика (можно спокойно ходить по улицам без охраны, и ездить на метро). Прекрасно понимает проблемы родной страны, её чудовищную бедность, социальное неравенство, и ничем, кроме болтовни (прекрасный диалог с осужденным преступником, обогатившим лексикон термином 'постбедность') ей не помогающий. Режиссёр, снимающий фильмы на потребу богатым, скучающим гринго - 'сними с кончика своего носа комочек их дерьма' - говорит ему один из друзей детства. Амбивалентность, кажется так это называется.

Бардо в буддизме - это посмертное состояние души, когда она еще не попала в страну мертвых, но уже и не в мире живых. В этом фильме в бардо оказались все. Умерший сын режиссёра, он сам, вся Мексика. Все они застряли в прекрасном, похожем на гипнотический, разноцветный сон, но от этого не менее страшном, и тяжёлом состоянии трупного окоченения. Люди -мертвецы, страна - мертвец. Прекрасное и страшное в своей откровенности кино.

Самая лучшая (на мой нескромный взгляд) сцена - танцы главного героя на вечеринке в его честь.

Никогда не возвращайтесь туда, где вы были несчастны.

13 января 2023 | 22:28
  • тип рецензии:

'Бардо' - это, пожалуй, самый нетипичный фильм в карьере Алехандро Гонсалеса Иньярриту. Красиво-странный, реалистично-сюрреалистический, отталкивающий и притягивающий - для многих может показаться скучным и затянутым, но как же много здесь метафор и идей.

Нельзя не упомянуть, что Иньярриту снял картину про себя. Главный герой картины, журналист и документалист Сильверио Гама - это и есть альтер-эго самого Иньярриту.

Сильверио Гама находится в экзистенциональном кризисе: он мексиканец, но давно живет в Штатах и не понимает Мексику. Он известен и успешен, но это его не радует. У него есть прекрасная любящая семья, но он так мало уделял ей внимания, что не придает значения важным для его близких вещам.

Что интересно, Сильверио снимает документальные фильмы, где берет интервью у разных людей, при этом сам он никогда не дает интервью. Он словно боится высказаться, показаться кому-то смешным или, наоборот, скучным.

Видно, что тема творческого кризиса очень близка Иньярриту. При этом несмотря на всю серьезность в фильме много и самоиронии, да и некоторое самолюбование тоже присутствует. Видно, что режиссер не осуждает Сильверио, а относится к нему с пониманием и даже любовью.

В 'Бардо' много, на первый взгляд, не связанных между собой сцен. Примечальна первая сцена с полетом над пустыней. Эта сцена закольцована, и это интересный прием. Да, действительно, есть утомительные сцены и моменты. Но в конце многие из них как раз и выстраиваются в общую картину, и становится понятно, что имел ввиду автор.

Также после просмотра прочитайте, что значит бардо в буддизме. Это слово и поможет разобраться в смысле фильма. Узнав, что такое 'бардо', я поняла, что этот фильм гораздо глубже, чем кажется.

Все метафоры фильма, вся красота и необычная поэтичность -всё обрело свой смысл. Фильм, правда, очень и очень красив. По стилю напомнил мне 'Зеркало' Тарковского, а по форме чем-то схож с '8 1/2' Феллини. Но у Иньрриту получилась своя атмосфера с мексиканским колоритом и узнаваемыми фишками и манерой съемки.

Что касается актерской игры, то здесь тоже все отлично. Даниэль Хименес Качо замечательно сыграл творца в кризисе, да и в в принципе харизматичный запоминающийся актер.

В целом, фильм пришелся мне по душе, хотя я не являюсь фанатом Иньрриту. Картина цепляет своей странностью, красотой и многослойностью. В ней нет цельного сюжета, что, думаю, многим не понравится, но для зрителей, любящих метафоры в кино, 'Бардо' может стать хорошим выбором.

7 из 10

07 января 2023 | 12:53
  • тип рецензии:

Мне нравится режиссура Иньярриту и новый его фильм я ждал с нетерпением. И вот на экраны вышел 'Бардо'. Фильм повествует о возвращении на родную землю, именитого некогда режиссёра и его мучениях там...

От синопсиса сразу же появилось ощущение, что это автобиографическое кино. Но может ли оно быть интересным зрителю? Отвечаю словами главного героя фильма: 'Нет, нет... Я прожил скучную жизнь...'

Действие фильма невероятно скучное и тягучее, история никак не развивается, режиссёр терзается внутренними мучениями и так на протяжении двух с лишним часов. В жанрах указана также комедия, но непонятно что под этим подразумевалось, за весь фильм я ни разу не улыбнулся. Возможно кому-то покажутся смешными эпизоды с миниатюрным *спойлер*, мне не понравилось.

Концовка также не впечатлила, весь фильм наблюдаешь за мучениями и страданиями главного героя, но нет какого-то осмысленного окончания. Да, была попытка показать проблему героя в сцене ссоры на таможне, но после двух часов тягучего повествования эта сцена вызвала только раздражение.

Может быть этим фильмом Иньярриту хотел показать свои внутренние переживания и снял кино для себя, не ручаюсь за это, так как не углублялся в историю создания данного проекта. Во всяком случае по сравнению с прошлыми фильмами Иньярриту, эта картина откровенный провал. Оценку ставлю только за имя режиссёра и его старания. Актёры чем то особенным не запомнились, как и всё остальное. К просмотру не рекомендую, но решать вам.

2 из 10

02 января 2023 | 19:01
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: