К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Меня всегда привлекали ужастики про искусство, ибо оно как ничто иное приближает человека к высшим силам. Особняком здесь стоит мистическая сила музыки - она может созидать и может разрушать. Печалит только неказистое исполнение интересного замысла, как в данном случае.

На фильм 'Проклятие дудочника' я натолкнулся в ходе своих поисков историй о музыкальных проклятиях. В основу сюжета легла знаменитая легенда о Гамельнском Крысолове, что избавил средневековый город от крыс своей игрой на флейте, но, не получив обещанной награды, увёл из Гамельна всех детей и был таков. Фильм пересказывает историю на новый, жуткий, лад.

В центре повествования лежит проклятый 'Концерт для детей', способный призвать злого духа. Разумеется, о свойствах произведения главные герои совершенно не знают, но догадываются в силу окружающих его трагических событий. Тем не менее, оно нужно всем: деспотичный дирижёр оркестра Густавсон жаждет сыграть эту музыку на важном для филармонии концерте, а подвластная ему талантливая флейтистка Мэл столь же жаждет продвижения в карьере и счастья для своей глухой дочери.

Зловещие события вторгаются в их жизнь с первых нот 'Концерта...' - исчезает друг дочери Мэл, её товарищ медленно сходит с ума, подруга чуть не погибла, и сама Мэл совершенно не помнит, как дописала потерянный третий акт 'Концерта...'. Вскоре ей становится ясно - некоторые мелодии не должны звучать в этом мире.

Фильм 'Проклятие дудочника' (название паразитирует на побочных фильмах серии 'Заклятие') интересен своей задумкой, но вот исполнение мне не особо понравилось. Всё дело в том, как преподнесли самого Дудочника, он же Гамельнский Крысолов, и его историю - у нас эдакий Джипперс Крипперс, весь из себя злой, чья предыстория ограничена лишь вышеупомянутой легендой с добавлением пресной жути. Серьёзно, вся эта канитель абсолютно излишняя в данной истории. Я рассчитывал на психологическую историю с элементами фантастики о незаметной и униженной артистке, на чью долю свалилась средневековая мелодия, способная подчинять чужую волю, и о её душевных мытарствах, когда мелкому человеку достаётся столь огромная власть. Вместо этого у нас есть закос под вселенную 'Заклятия', со слитой концовкой и обязательным ненужным намёком на продолжение истории. Радует, что каждый актёр отлично сыграл свою роль, особенно бесподобный Джулиан Сэндс, более известны по фильму 'Чернокнижник'. Нынешний фильм, к сожалению, стал для него последним.

5 из 10

02 августа 2024 | 10:57
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: