В своих рецензиях, я всегда стараюсь отмечать в первую очередь то, ради чего, стоило бы смотреть этот фильм.
В 'Дне любви' есть всего один эпизод, который действительно заслуживает внимания, и даже возможно ремейка. Такое ощущение, что Полынников и Потапенко, просто гадали-да-гадали, как же снять классное мировое кино, и всё же вот этот эпизод удался. Как по операторской съемке, монтажу, музыке, так и по актерской игре и драме. Эпизод называть не стану, ради вашего интереса.
Всё остальное, весь фильм, оставшиеся 1 час 20 минут - не вызывает нисколько интереса, но вызывает уважение.
Дерзнуть на такое кино в 1989-90 году, без малейшего опыта, бюджета, а главное, хотя бы сколько соответствующего оборудования...
Вот почему 'День любви' особенная картина:
- Кого в СССР удивил Полынников многообразием эротических кадров?
Никого. Главное отличие в том, что Александр Николаевич снимал эти кадры чересчур пикантно и откровенно. Настолько неприкрыто, что становится не эротикой, а правдой. Правда, всё равно получается с толикой похотливости. Но допустим, это фирменный стиль.
- Разве не было в СССР боевиков покруче?
Уже было. Но такой убойный монтаж в виде молниеносной склейки несущихся куда-то грузовиков, танцев, сверхкрупных кадров лиц ещё не запомнившихся персонажей, натуры... Вряд ли кто-то способен повторить вообще. Просто потому что, это очень рискованно - зритель выключит фильм.
- Неужели настолько остросюжетный сценарий?
По заявке - да. Но увы, сценарий фильма - это просто каша из изнуренных эротическими фантазиями, мозгов авторов.
Обычно про отечественные фильмы данной эпохи, принято говорить: 'Это гибрид советско-голливудской школы! Ратитет! Горжусь! Что-то наше особенное!'
Но в данном случае, фильм 'День любви' больше походит на изнасилование и осквернение советской школы кинематографа. Хотя наверняка, намерения были благими.
Чтобы понять, о чем я говорю, просто представьте, что например в фильме 'Тот самый Мюнхгаузен', именно те самые актеры, начнут плевать и оголяться.
То же самое с 'Днём любви': великолепные актёры, говорящие голосами родного кино, ведут себя глупо. То есть 'по-голливудски'. Но настолько лживо, что становится неловко и за них, и за себя, и за все любимые советские фильмы сразу.
Сама идея 'Дня любви', придуманная по сюжету антагонистом, возможно бы ещё и выстрелила... Если хотя бы у одного персонажа была на то хоть мотивация, хоть правда.
Получился в итоге, эдакий очень плохо по-операторски снятый боевик, никакущий сюжет, ужасные персонажи для очень достойных актеров, и грудь Анны Назарьевой, как единственный стимул того времени чтобы всё-таки достать эту видеокассету.
А Анну Назарьеву лично я люблю. И другие работы режиссёра тоже.
Вечное уважение Александру Николаевичу. За смелость.