Почти год Бекмамбетов грозился нам новым фильмом и за язык его никто не тянул. Обещанных грандиозных спецэффектов было мало (все их мы увидели ещё в рекламном трейлере), зато гораздо больше времени на экране растирали сопли, слёзы и грязный московский снег. Чёрная молния – это не экшн, это плохо написанная мелодрама.
За сценарий для мажорной студии Universal отвечал наш сценарист Дмитрий Алейников. Не исключаю, что его история изначально была ничего себе и до абсурда её довели бестолковые продюсеры и креативные директоры. А потому список претензий к Чёрной Молнии я адресую всей авторской группе. Там уж сами разберутся чья вина:
1. Герой с опозданием заходит в аудиторию, где читает лекцию главный негодяй фильма. Выслушав оправдание, преподаватель устраивает опрос всему потоку, могли бы и они ради помощи незнакомому человеку опоздать, например, на защиту диссертации. Руки подняла лишь треть собравшихся. Это неправда. Наши студенты – это в положительном смысле пофигисты и руки должны были поднять все. Вот я сейчас учусь, мне нравится, но я запросто допускаю опоздание на час-два к защите долгожданного диплома и объяснить преподавателям причину я сумею – они поймут. А так получается, что наша молодёжь поголовно трясётся за учёбу и под страхом расстрела боится опоздать на важное мероприятия в институте.
2. Далее. Герой, узнав от того же преподавателя, что свой путь к первому миллиону, он начал с торговли цветами тут же устраивается в фирму курьером по доставке тюльпанов и гвоздик. Он что, наивный дурак? Почему он всё воспринял буквально? В наше время есть масса примеров иных способов подняться с нуля и, кстати, изначально более выгодных. В конце концов, у него есть отец, которого герой уважает и любит. Он же повёл себя так, будто авторитет для него – Роман Абрамович и Михаил Прохоров.
3. Один из разработчиков Чёрной Молнии выползает на крышу небоскрёба и кричит о помощи. Ну это же Москва! Спасатели сразу бы отреагировали: поднялись по лестнице, загнали бы следом альпиниста, подняли бы в воздух вертолёт. Нет! Все как вкопанные стоят и полчаса наблюдают за несчастным и ждут чёрную молнию, без которой ну никак не обойтись! В том же Человек-паук схожие ситуации были. НО! Там люди не вмешивались по той простой причине, что мучения героев были связаны с насильственными действиями какого-либо озлобившегося мутанта, с которым простому смертному не справится.
4. Главная героиня фильма. Это проститутка в самом прямом смысле этого слова. С утра она любит одного, в обед – второго, вечером успевает и к тому и другому по разу примкнуть. Ну есть же пределы разумного и героиня не должна вызывать отвращение своей ветреностью и безволием. Актриса, между прочим, ужасная – холодная как рыба и с прокуренным голосом.
5. Сцена, когда вор крадёт у женщины сумочку, но папаша героя его ловит, даёт в нос и отпускает незадачливого грабителя восвояси. Всё, конфликт исчерпан! Чего он вдруг возненавидел до смерти человека, когда у него даже кровь не пошла и в милицию его, тем более, не сдали. Ни одни вор-карманник из-за собственного ляпа, сошедшего ему с рук, никогда на нож никого не посадит. Грубое вранье и незнание жизни.
6. Плохиш-студент Макс. Когда героиня ошибочно называет его Чёрной Молнией, он обязан (обязан!!!) воспользоваться этим в действии. Это закон драматургии и в нём нет исключений. Это дополнительная динамика и интрига. В данном случае он просто кивает и строит до конца фильма довольную физиономию. А ведь он должен был ещё сильнее подлить масла в огонь, он должен был создать дополнительные проблемы герою. В фильме он не создал ни-че-го!
7. Опять же цветочная тема. Герой узнаёт о возможностях своей машины и она помогает ему быстро и без пробок доставлять букеты на заказ. Разве это повышение уровня возможностей? Нормальный, смышлёный парень тут же устроился с такой машиной на работу покруче, где за его скорость и маневренность платили бы в сто раз больше. Тот же Питер Паркер сразу бросил бои без правил и стал продавать собственные снимки в обличии человека-паука за большие деньги.
8. В последнем пункте я бы хотел проехаться уже по разработчикам проекта. Анти-чёрная молния нагло скопирована с легендарного серебристого Долореана из Назад в Будущее. Я не знаю - цвет что ли поменяли бы ради приличия. А вот так запросто копать под Москвой землю по самое ядро – это фантастика! Перенесли бы свои раскопки ну хотя бы в Подмосковье, в лес какой-нибудь.
За себя скажу следующее! Я зануда, ворчун и вообще чудовище! От Чёрной Молнии камня на камне не оставляю потому, что не люблю, когда создатели втюхивают жуткую халтуру и при этом даже не пересматривают сами что у них получилось.
Собственно, что тут скажешь? Точные прогнозы о бессмысленности, глупости, плагиаторства и никчемности современных российских картин уже перестали меня удивлять. Это уже настолько предсказуемо, что проще ошибиться в последовательности смены дня и ночи, чем в том, что наши создатели накуролесят мало-мальски вразумительный экшен. Любой проект, на котором стоит клеймо «русский блокбастер» обречен буквально на стадии производства, так уж повелось в нашей стране. Нет, вы не подумайте – я патриот и открыто признаю, что наши фестивальные фильмы и авторское кино порой не уступает Западу, но в мейнстриме нам искать нечего, по крайней мере, в ближайшем будущем.
Теперь я понял, зачем Тимур Бекмамбетов ездил в Голливуд и снимал там свой «Особо ужасен» - судя по всему, при монтаже этого «Экологически чистого» Тимурчик решил позаимствовать логотип студии Universal, на которой и снимался «Отдельно высушенный» (я просто подзабыл название этого бреда, уж извините). Не знаю, какого эффекта он добивался, когда зрители увидят Американский логотип на просмотре фильма о Русском супергерое (запахло жаренным?), но если это был истерический смех в припадках со слезами, то у него получилось. Далее сценаристы (если они существуют в природе, конечно) не давая зрителю отдышаться, морят другую тему – прямо в столице нашей родины долбят геологический фундамент супер-мега-ультра-буром, а Лужков не в курсе. Не порядочек, товарищи. И тут неприятность – эта чудо-дрель ломается и, чтоб она вновь заработала, нужна какая-то штуковина с модным нынче префиксом нано, которую разрабатывали еще в СССР (и опять власть была не в курсе, что за дела?), но проект был закрыт, а сейчас они вдруг о нем вспомнили.
Я не стану говорить о законах физики... Хотя почему это нет? Очень даже стану. Ну, пропустим невозможность такой машины, как «Волга» выдерживать такие перегрузки, да и парень, как оказалось, в космонавты годится, ладно. Но неужели нельзя было просчитать, что если машина переворачивается на бок, то ее тормозной путь по скользкой поверхности куда больше, чем два метра? Про полеты в стратосферу я вообще молчу, а главное, как вовремя кончается у героев топливо – прям в самое нужное время. Чудеса да и только.
На пятой минуте фильма я подумал, а почему Тимур не стал маркетинговым специалистом? Так мастерски прорекламировать жевательную резинку, i-phone и авиакомпанию за одну минуту разом не каждому рекламщику дано. А сколько еще чудесных товаров нам предложит фильм: тут вам и макаронные изделия, и mail.ru (а где кстати kinopoisk.ru?), и водка «Русский стандарт», и еще много-много всевозможной скрытой рекламы (хотя и понятие «скрытая» тут по-любому не катит). Кстати, вы знали, что i-phone, оказывается, водонепроницаемый? Для меня новость, но почему-то нет охоты проверять этот факт, ибо давно было сказано: «Не верьте рекламе».
Про плагиат говорить? Что? Только не говорите, что, мол, клевета и вранье – это же очевидно, как то, что Ефремов должен быть в каждом нашумевшем отечественном фильме. Я даже не буду называть вам картину, с которой скопирована (криво, ну как всегда) большая сюжетная перипетия, а кое-где даже музыка была похожей. Вот объясните: зачем? Это что за русифицированный ремейк с меньшим показателем степени качества и смысла? В американских аналогах смысловую нагрузку тоже редко получаешь, но в этом деле мы идем большими шагами в пропасть с табличкой… нет, не «this is Sparta!», а «Бездна русских экшен-муви». Может, вместо того, чтобы пытаться подражать Западу нужно просто забыть про это дело?
Актеры… Вот тут смеяться или плакать? По игре Григория Добрыгина сложилось ощущение, что парень пришел сниматься в рекламе носков, но он сыграл так вдохновенно, что его пригласили в один полуторачасовой ролик, вот только без носков, с которыми они уже стали коллегами по экрану. Ну ничего – Вконтакте спишутся… Ой, что-то и меня на рекламу потянуло. Приношу извинения – Тимурчик навеял просто. Иван Жидков – лицо знакомое, но вот, где конкретно его видел - не помню. Был ужасен с первой сцены до последней, без намека на просвет. Екатерина Вилкова играла сразу две роли, причем одновременно: порядочная, прилежная девушка и бестолковая, легкомысленная особа, из-за интеллектуальных способностей которой искрение удивляешься, каким ветром ее в МГУ занесло. Великий талант. Сарказм, конечно.
Я знал, что без старых Тимуркиных знакомых не обойдется, и вы не поверите, как же я рад, что этим знакомым оказался не Хабенский. В этот раз «повезло» Виктору Вержбицкому. Не скажу, что сыграл плохо – на фоне молодых «дарований» держался отлично, но без излишеств, типа, а зачем? Даже Виктор, наверное, в глубине души понимал, в каком бреде снимается и надо ли ему блистать, а то вдруг в продолжение позовут и отказать опять будет неудобно? Уверен, Сергей Гармаш оказался здесь по той же причине, что и Виктор. Или может, подумал, что всяко лучше, чем «Оккупированный остров», однако я бы не стал так уверенно об этом рассуждать – оба «фильма» друг друга стоят, разве что «Недобитый континент» - просто неудачная экранизация, а «Грязный автопром» это нескрываемый наглый плевок в сторону Запада, а плеваться не культурно, знаете ли.
Итак, «Темная электричка» - полная [слово не прошло модерацию]. Смотреть не стоит, если только вы не мазохист или любитель усмехнуться над бредовостью наших тщетных попыток поравняться с Западом. Может, стоит подумать, а надо ли на него равняться? А если и да, то стоит брать пример с лучших образцов, а не списывать сюжет со всего подряд, что имело кассовый успех и называть это «российским блокбастером». Да в нем из российского только «Волга», да и то она одна против обилия «Мерседесов». Как-то псевдопатриотично получилось…
Можно ли быть спокойным, когда ты – маститый режиссёр, опытный продюсер и по совместительству патриот в стране, которую по любым параметрам в деле кинопроизводства обходят США? Однажды рэппера Басту спросили: “Почему американский рэп лучше нашего?” – и он ничтоже сумняшеся ответил: “Индустрия же! У них каждый день выходит по 30 альбомов и 100 микстейпов! Я не понимаю, за что они борются, не то, что мы”. Задать подобный вопрос Тимуру Бекмамбетову для любого более-менее уважающего себя журналиста было бы смерти подобно, ибо отклик если и был бы столь однозначным, то в несколько другой плоскости. В глазах внезапная злоба: “Как лучше? Кто лучше? Вы мои фильмы-то видели?” – и в ответ на это не останется ничего другого, как застыть в знаменитой позе Нила Деграсса Тайсона. Каждый год Тимур Нуруахитович открывает для отечественного потребителя новые горизонты, один другого краше. 2009 в исчислении нашей эры ознаменовался появлением на экранах ПЕРВОГО РУССКОГО… хм, а ведь так сразу и не выберешь. Ну, пусть будет ПЕРВОГО РУССКОГО супергеройского кино про человека без сверхспособностей! Ведь всем было ясно ещё до просмотра, что русскому человеку для совершения благих дел не нужно ни паутины, ни пуль, ни специальной магии. Достаточно обычного душевного позыва, и Москва (как минимум) будет спасена.
Только вот беда приключилась. Голливудизация головного мозга дала сбой. В потоке работы по выдумыванию ненужных сюжетных линий, сценаристы совершенно забыли наделить хотя бы одного из главных героев душой. Неприкрытая, ничем не завуалированная фальшь начала литрами изливаться на зрителя с первых же кадров и не закончилась до самых финальных титров. Что интересно, и сценаристов, и режиссёров у фильма по двое, но там, где студия хотела удвоить успех или даже устроить “викторию в квадрате”, она добилась только убывающей геометрической прогрессии. И не двоичной, а десятеричной. Что получилось? Верно, один процент годной режиссуры и столько же хорошего сценария. Их уже не надо умножать, делить или извлекать из них корень. С ними надо просто смириться. Мальчики в фильме препираются с родственниками, врут, уводят друг у друга девушек и бесцельно топчут грешную землю. Девочки – ленивы, бездарны, а также наделены ценной способностью переходить “из рук в руки” после наблюдения того, как в этих руках появляется iPhone. Появляется мысль – а уж не поколение Pepsi нового века хотели нам показать создатели фильма? Из старого тоже есть присутствующие, но уж больно карикатурны. Нормальные же люди этому фильму не нужны – был один, да слава Бена Паркера не дала покоя сценаристам. Эх, если бы на этом параллели заканчивались…
Хороший фильм хорош и в мелочах, а плохой обычно на крупицы не разбивают, но тут – другой случай. Если рассмотреть “Молнию” как альманах фантастических историй из жизни обычного русского паренька, то фильм даже начинает доставлять… своей тупостью. Как любезная хозяйка не жалеет для оливье майонеза, так и сценаристы не пожалели аморфных персонажей снабдить такого же рода репликами, гарантируя вызывание хотя бы одного чувства у смотрящих. Жаль, что это тошнота. В память врезаются такие фразы как: “Капот закрой!”, “Я везде нарасхват”, “И в ресторане, и после было!” – сказанные совершенно не к месту и как будто намеренно отталкивающие от просмотра. Невероятно забавляют поступки героя Вержбицкого, который, в общем-то, хороший актёр, но тут просто отбывает номер в образе предельно оголливудизированного злодея. Попытки сложить в уме А плюс Б при размышлениях о связи главного героя с цветами – просто апофеоз идиотизма и сюжетного произвола. Создатели с каждой новой сценой дописывают “Дано” в задачке с вопросом: что же они пили и курили, пока снимали этот шидевор? Систему СИ отчёркивать не будем, что g всегда 9,8 не вспомним. Вариант “водка и ганжа” (причём какой марки внимательный зритель ответит мгновенно) – ходовой, но ближе к концу фильма эти ребята явно не обошлись без тяжёлых наркотиков. Каких точно – ответят специалисты.
Очевидно также, что ставка была сделана и на спецэффекты, но и тут вышел облом. Красиво мелькающие в титрах заставки студий Universal и Focus Features как бы намекают, что хотя бы с визуальной точки зрения всё должно быть в порядке, однако выделенными (право, немногочисленными) финансами отечественные киноделы распорядились не сказать, чтобы удачно. И снова рубрика “Интересные вопросы” – может быть по мнению Бекмамбетова и Ко в сложившейся здесь бытовой драме с элементами фантастики (триллера? боевика? арт-хауса?) и не нужна приличная графика? Ответ кроется, как зачастую бывает если речь заходит о нашем кино, в самом вопросе – вам не нужны красивые планы и новаторские идеи, а нам не нужно то, что вы создаёте. Отдельной “похвалы” заслужил также оператор (не поверите, он у фильма один!), видимо посещавший съёмочную площадку в промежутках между попойками или какими-то жизненными потрясениями. Тяжело придумать другое объяснение тому, что на протяжении всего фильма можно на пальцах одной руки пересчитать сцены с интересными операторскими решениями. Либо просто увидел всеобщую апатию и решил, что раз никто не хочет креативничать – я тоже не буду. Такое с русскими бывает, есть грешок. И всегда есть тот, кто начал филонить первым – с него и спрос. Да-да, Тимур Нуруахитович, не оборачивайтесь, вас имеем в виду! Казнить, нельзя помиловать.
Выходит, что фильм, изначально стремившийся в категорию “с пивом покатит”, всё же оказался не достоин и её. “Чёрная молния” – не из рода тех, которые посмотрел и забыл, а из тех, которые ещё будут сниться в страшных снах. Людям с некрепкой психикой категорически противопоказан просмотр – спокойствия здесь не сыщешь. Отвратительное, мерзкое, гадкое и подлое по отношению к зрителю кино. В идеальном мире людям должны были бы платить за то, что они это смотрят (минимум – возвращать деньги в кинотеатрах), и мы ещё раз разочарованно вдыхаем – где же ты, идеальный мир? Рассчитанная на массового зрителя, эта отрыжка отечественного кинопрома может служить нулевой точкой для всех, кто когда-нибудь захочет в будущем снимать в этой стране супергеройское или фантастическое кино. Мракобесие, позволившее создать отметку на отрицательной шкале, ниже которой опускаться уже просто непозволительно. Тотальное безразличие на съёмочной площадке и отсутствие тяги к созданию прекрасного у абсолютно всех, кто приложил руку к фильму, на этот раз сыграло очень злую шутку. Хорошее кино способно навевать разные приятные воспоминания, а эта поделка сможет вызвать только нервный тик. Безусловно, в нашей стране есть и будут творцы, готовые к большим свершениям в области кино, но тут не их колея. Тут только запах смрада.
Фильм - наивная, неубедительная сказка, копирка всех супергеройских голливудских movies. Может сама идея и не плоха, но реализовано ужасно. Нет никакой изюминки, ничего нового и оригинального, за что можно было бы уцепиться, герои играют не убедительно, да плюс еще реклама в каждом втором кадре (и провайдер Yota - во главе спонсоров).
Спецэффектов никаких, а они так и просятся с экранов. Технологическая сторона реализована по-детски наивно. Нано катализатор, разработанный советскими учеными один бог знает сколько лет назад, глянцево помигивает красно-синими цветами (советский!!! ), и размером легко помещается в руке (генератор Железного человека выглядел куда более убедительнее), и этот самый супер-пупер-нано катализатор (кстати с обгрызками торчащих из него проводов) запихивают в ржавую Волгу. И таких тупейших несостыковок полно: а как старички ученые, в глаза не видевшие компьютера, оборудовали новейший мэрс по последнему слову техники? Да никогда в России такого не было и вряд ли когда будет.
Ладно, далее сюжет. О чем он нам говорит? Добро, любовь? Девушка - любовь главного героя - вроде бы и добрая, милая, а присмотришься - прости(те,) тутка. Ведь хочет быть с простым человеком Димой, а бежит то за богатеньким, то за псевдо 'Черной молнией' в том же лице... А чем парням удавалось привлечь ее внимание? Тьфу!.. Ну и чему это учит?
Ну а в общем прикольненько посмотреть как наш кинематограф играется в песочнице и на адаптированного к России супер-геройского мувика. Смотреть на этот фильм нужно снисходительно. Мне прям его жалко стало после жесткой критики выше.
Бекмамбетов своими предыдущими работами приучил нас к тому, что ниже определённого уровня он не опускается. Даже если это лишь продолжение 'Иронии судьбы'. Но в 'Чёрной молнии' этот уровень снижен раз эдак в 10.
Участие Бекмамбетова в создании фильма чувствуется лишь по бессовестному продакт плэйсменту (увидев водку 'Русский стандарт', я стал считать, сколько ещё раз всунут брэнд - сбился со счёта). Видно, продюсирование Тимура ограничилось только этим!
Перечислять штампы, содранные с голливудских супергеройских фильмов, нет смысла - они все там, причём в худшем виде. Сценарий в целом отвратителен, особенно диалоги. Если бы уровень актёров был ниже, слышать перлы про 'нужно бить в колокола' стало бы совсем невыносимо.
О хорошем - спецэффекты неплохие, да и то лишь для российского фильма. Понравилась работа оператора. Актёры в целом сыграли неплохо, Добрыгин для первой роли достаточно уверенно и спокойно создал свой образ.
А в целом - очередная попытка создать российский блокбастер с треском провалилась! Может, не будем снимать продолжение, а?!
Единственный плюс этого фильма это картинка, качество съемки, монтаж. До Голливуда конечно еще пока не дотягиваем, но все же. А вот расстроило все остальное, слизанный откуда только можно сценарий (человек паук, трансформеры, назад в будущее). Причем сценарий совсем не проработанный, куча ляпов, нестыковок и т.п.
Уже после 30 минут просмотра начинает бесить обилие неприкрытой рекламы, я насчитал около 15 торговых марок рекламируемых в фильме. Хотя возможно в России это единственный способ снять коммерчески выгодный фильма, когда весь бюджет построен на продакт плейсменте, что очень огорчает.
Для тех кому важна картинка и экшн можно порекомендовать данный фильм к просмотру. Те же кто ждет от фильма интересной сюжетной линии, драматизма, каких-то новых эмоции, выйдут из кинотеатра неудовлетворенными. В общем можно сказать что получилась неплохая пародия на голливудские блокбастеры, но не более того.
«Супергерой» без костюма, без сверхъсилы.. только машина, только Волга!
Не люблю я смотреть наши фильмы. Разве что очень старые - они такие милые, добрые, интересные и никогда не надоедают и настроение поднимают, будь то фильм даже жанра боевик, - все ровно радуют) Так было до 2000 года. А что я наблюдаю сейчас? Ничего. Полный ноль. Без дырочки. Черная дыра.
Одна «комедия» с пошлым юмором копирует другую; Одна история про «подростков попавших в компьютерную реальность» переходит вообще куда-то не туда, от чего у некоторых актеров появляется мнение, что строить из себя Ван Дамма, но с пушкой - это на раз и без два. А в «Черной молнии» я знаете, что видела?! Просто нагло украденный сюжет, немного правда переделанный сюжет, но все ровно напоминает другой фильм, - на самом деле гораздо более гениальный, чем этот. Я говорю про оба фильма «Человек-паук», именно про два фильма, потому как в «Черной молнии» все мне напоминает о тех двух фильмах.
Не смотрели фильмы или не читали комиксы про «Человека-паука»? Признаюсь, это меня очень удивит. Ладно, хватит о нем.
Если пока нет идей на создание фильма про «первого российского супергероя», то для нашего кинематографа это значит, что надо обязательно что-нибудь у кого-нибудь одолжить и лишь слегка переломать и добавить только одну вещь, что действительно от нас - то есть, машина, то есть, Волга. Да, так всегда и бывает. Это если у авторов совсем уж крыша съехала на этой идее, но забыла, бедная, вернуться обратно, вовремя, чтобы остановить этот поток безумия.
Супергерой по сути, кто он? Парень в смешном костюме, помогающий бороться с несправедливостью?
Один богатый гений и плейбой сделал себе костюм, назвался «Железным человеком», совершил не мало чудес - он стал супергероем для всех. А другой вообще был рожден им - это было его предназначение, это была его судьба, его жизнь, до сих пор остается в мире Суперменом. А в «Черной молнии» кто? Тоже в принципе, обычный парень с обычной жизнью, обычными проблемами и в таком духе. В его жизни ничего такого не появляется, разве что папаня дарит ему древнюю Волгу на день рождения, а та оказывается вовсе не просто машина, - а настоящая ракета, бомба, невероятное чудо техники... изнутри. Елки без палок, теперь мне и бедные «Трансформеры» вспомнились!
И началась у нашего Димы Майкова 'новая жизнь'. Хотя нет - в городе моментально начались грабежи и убийства и еще что-то... И Димка давай, спасать всех, потому что «некому больше». Ой, я не хочу пересказывать, что он там делал дальше.. потому что это пафос настоящий, по сравнению с делами хотя бы того же Бэтмена.
Тема про суперзлодеев - моя любимая пожалуй) В этом кино он тоже есть, и вызывал у меня куда больше положительных эмоций... в каком-то смысле. Виктор Вержбицкий конечно, везде в роли плохого мальчика кажется одинаковым, наверное все дело в дурацком сценарии, - бесконечно одинаковых фразах, но все ровно он в «Черной молнии» шикарен и как всегда жалко (хотя и смирилась), что Темная Сторона Силы осталась в проигрыше.
Нет, нашему миру кино до действительно крутых супергероев не дойти наверное, никогда. Капитан Беларусь? Молодая Яга? Железный Иванушка? Супермент? Человек-баян?) Ну кто же защитит нашу страну?!
Прежде, чем глядеть «Молнию», подумайте сорок тысяч раз, а стоит ли смотреть? Розовенькие рецензии говорят больше правды. По крайней мере, к этому фильму.
За фильмом 'Черная молния' я начал следить довольно давно, скажу больше - с тех пор, когда о нем стали просачиваться первые, еще скудные ручейки информации. Продюсер - сам Тимур Бекмамбетов! Более того, несколько раз мельком я имел возможность видеть съемочный процесс изнутри, а именно когда съемки проходили в стенах Московского Государственного Университета. Сразу хочется отметить маленькую особенность: лекции в фильме снимали в аудитории на 6-ом этаже Главного Здания, а вот все сцены в коридорах были сняты в биолого-почвенном корпусе, т.е. в совершенно другом здании. Это будет успех, думал я тогда, мои ожидания зашкаливали... но, после недавнего и долгожданного просмотра вся феерия праздника внутри меня дала сбой, вызвав ноту разочарования. Что же изменилось?! Видимо многое. Давайте разберемся.
Вместо введения
После просмотра таких картин, как 'Черная молния' хочется встать и сказать: 'А что, собственно, это было?!'... Вероятный ответ - первый русский фильм-'комикс' о супергерое! Причем в лучших традициях голливудского кинематографа, только на русский лад, с русскими амбициями и с русским предельным фанатизмом. Фильм сверкает как глянец, а под обложкой, увы, ни намека на содержание. Завязка сюжета - просто пьяный бред сценариста, особенно 'злодейская' составляющая, которая, как мы помним из детства, обязательно должна присутствовать в подобных комиксах-сказках! Надо же этим героям кого-то спасать в конце концов?! Но то, до чего додумались сценаристы лично у меня фантазии бы не хватило! Хочется задаться вопросом: 'А был ли собственно сценарий!?' Посудите сами: оказывается в центре комплекса Москва-Сити есть огромный бур, нацеленный на непонятно откуда взявшуюся алмазную жилу, из-за которого тектоническая плита под Москвой может треснуть, а сама столица может кануть в небытие... Вот во всей этой катавасии и придется разбираться нашему 'молниеносному' герою...! Может я просто сильно люблю науку, но для меня подобные перипетии где-то на границе здравого смысла вызывают лишь искреннее удивление, жалость и гнев.
Идея
После просмотра у меня сложилось впечатление, что идею для фильма 'наскребали' по сусекам, пересмотрев еще раз американские комикс – сказки про спайдерменов, бетменов и прочей нерусской человечины. Разница лишь в том, что в 'нашей' версии - Дима (герой черной молнии) - обычный парень, не наделенный никакими сверх-способностями, но который изменил весь мир, благодаря черной волге - подарку отца. По задумке создателей, фильм должен учить человечности, уважению и доброте. Действительно, на протяжении ленты проскакивали моменты, когда приходилось делать выбор. Выбор между смертью и жизнью, добродушием и хладнокровием, истинной толерантностью либо трусливым безучастием. Нельзя изменить весь мир, можно лишь начать для себя делать его лучше.
Воплощение
Что сказать... картинка неплоха. Кое-где бы доработать 'фотошопом', подмазать, замазать, а так - весьма приятно для просмотра, если не обращать внимания на детали, то для русских даже идеально! А вот о спецэффектах придется забыть. Их действительно сделали наподобие плохо прорисованного мультика, причем без всякого зазрения совести. Идейное воплощение нашло себя в сюжетных линиях: любовной и 'злодейской'. Главный герой потерял отца, запутавшись в своих желаниях, например, быть как свой друг, таким же богатым и успешным. Эта идея достаточно вторична, но пересекаясь с любовными треугольниками, присутствующими в фильме, прорисовывается неплохая задумка режиссеров раскрутить любовную линию вокруг черной Волги: начиная от треугольника между учеными, создавшими машину и 'нано'катализатор, заканчивая историей нашего героя, только вот любовь эта какая-то странная, наигранная, бездушная... Любимая девушка прыгает от него к другому, возвращается назад, но в душе просится обратно. Хотя тут кто как воспитан. Может для некоторых нормы морали и не играют главенствующего значения, но все же в подобных лентах должно проявляться хоть какое-то постоянство. Иначе зачем вообще вводить любовную составляющую?! А роль супермена смотрится совсем не так, как мы это привыкли видеть в западных блокбастерах.
Теперь о злодеях и сильных мира сего. В общем, приплели сюда же и секретные разработки СССРовских ученых, и современные 'нано'технологии, благодаря которым можно поработить весь мир, а главный злодей - глава холдинга 'Алмазная башня' - всего-навсего хочет... добыть камушков из под Москвы, погубить миллионы жизней и 'свалить' на недельку, пока все не уляжется... И куда смотрят правительство, правоохранительные органы, службы национальной безопасности, когда у них под носом творится такое?! А смотрят они - в небо, пытаясь понять, кто тот таинственный летающий защитник, управляющей крылатым чудом... По-моему это бред.
Актеры
В большинстве своем - сносно. Погримасничали и хватит. Не хватало искренности, драматизма. Хочется отметить разве что Григория Добрыгина (главного героя), Сергея Гармаша (его отца) и Екатерину 'Пуговку из папиных дочек' Старшову (его младшую сестру). И особая благодарность создателям за роль Бахрама Мамедовича (безукоризненно сыгранную Дато Бахтадзе) — продавца цветов, и за роль алкоголика (Михаила Ефремова), чьи образы привнесли в фильм истинную долю радости, смеха и новогоднего настроения!
Рекламная пауза
Если вы все же собрались сходить на это кино, то попробуйте ради интереса подсчитать, сколько раз вам на протяжении фильма пытались впарить какой-нибудь товар. Уверяю, что вопрос о том, что же купить после этого в магазине перед вами вставать не будет! Здесь вам и реклама макарон, которые вам предложат запивать 40-градусным истиннорусским напитком и зажевывать супер-пупер жвачкой; реклама мобильного телефона, айфона, айпода и прочей техники, которая и в воде не тонет и в огне не горит; реклама интернет-провайдера, который нужен для того, чтобы сидеть на сайте почтовой службы; реклама автомобиля за 1 млн. рублей, который никак не может обойтись без новеньких шин, а в автомагнитоле в это время обязательно должна играть хитовая радиостанция! Может вы еще что-нибудь найдете, лично мне в итоге просто надоело считать, сколько раз меня хотят непонятно на что раскрутить.
Рыбак
И напоследок обязательно еще раз где-нибудь послушайте финальную композицию фильма! Думаю, новый хит главного героя Евровидения этого года Александра Рыбака многим понравится!
Итак, в общем и целом, взвесив все за и против, констатирую: фильм мне пришелся по душе, но символом нового года, как предыдущим творениями Тимура Бекмамбетова, ему не стать.
Смеялись с друзьями весь сеанс. Я еще не видела, чтобы в одном фильме было столько нелепостей и глупостей.
Ляпы (назовем их так безобидно), о которых тут уже говорили, просто шокируют. Не один же сценарист сценарий читал, другие люди тоже должны были его хотя бы пролистать. ПОЧЕМУ НИКТО НЕ СКАЗАЛ СЦЕНАРИСТУ, ЧТО ЭТО ЧУШЬ?
Я не об общей идее - она как раз в духе своего жанра, и даже в своем роде интересна (эдакая помесь Харви, Кита из Рыцаря дорог и бэтмобиля - могло выйти действительно любопытно). Но непосредственно развитие сюжета ужасает.
Когда Молния рассекала московские просторы и нарушала воздушное пространство столицы, вспоминались слова профессора Снейпа из 2го Гарри Поттера: 'Вас видели магглы!'
Главные герои вызывают раздражение. Конечно, известны случаи в мировой культуре, когда главные действующие лица намеренно делались непривлекательными или противоречивыми. Но здесь подобная задумка не угадывается, а герои все равно дурацкие. И вина это не актеров, а вышестоящих инстанций. Поведение девушки не достойно комментариев. Главный герой кидается из одной крайности в другую и меняет свои взгляды на жизнь слишком часто и не всегда логично (не считая ключевого момента, когда он решил стать Хорошкой). Единственный, кто придерживается своего образа - это друг Хорошки, но и тот иногда перегибает палку.
Вообще, такое ощущение, что создатели фильма считают зрителей очень недалекими: они максимально упростили все, что можно было, сделали настолько очевидным, насколько только возможно. А потом еще повставляли флэшбеков, на тот случай, если с первого раза не дошло, и два плюс два сложить вы не сумели. Смотрите, как бы говорили нам, вот тут он сказал это, а потом, в другой сцене, она сказала это, а потом подошла та тетка... Ну, теперь поняли? Тогда смотрите, что было дальше. И не утруждайте себя запоминанием происходящих событий, потому что когда надо будет, мы повторим ключевые для сюжета сцены.
Диалоги надуманные, неестественные и очень 'американские'. Неужели до сих пор никто не понял, что то, с чем в американских фильмах уже смирились, в российском варианте выглядит как минимум глупо?
Почему нельзя, пользуясь опытом других стран, создавать что-то свое? Бывают 'чисто английские фильмы', бывает 'французское кино', есть 'советское', а есть это г, которое просто стыдно 'русским' называть.
И, что самое обидное, ведь могут! Снята 'Молния' хорошо, актеры талантливые всегда найдутся, зачем же брать отвратный сценарий, все самые банальные и сто раз высмеянные штампы голливудских фильмов и собирать это в одной ленте? Сцена, когда ученых привязали к буру просто апогей идиотизма.
Несмотря на прозрачность сюжета, осталась куча вопросов, которые хотелось бы задать сценаристам: зачем палить из базуки по машине, в которой находится нано-катализатор, который вам нужно достать? Зачем тратить время и деньги на создание анти-Молнии, если у вас есть ученые, сумевшие в советские времена создать нано-катализатор, а в наше время сотворить анти-Молнию за пару дней? И как репортеры сумели услышать 'крики о помощи', издаваемые персонажем с крыши небоскреба во время снежной бури? И почему никто больше не сумел снять его оттуда?
Действие картины разворачивается в наши дни, когда хорошие режиссёры страны прозябают в безденежье, прячась за фестивальными экранами, а плохие - получают миллионные бюджеты. Главный герой – двадцатилетний Тоби Магуайер, который получает в подарок от отца старенькую «Волгу-21» и внезапно обнаруживает, что его машина летает, как настоящий Бамблби из «Трансформеров», которых Тоби на досуге смотрел вместе с режиссёрами. Он компьютерно парит над столичными пробками, изображая из себя Роберта Дауни младшего, только дешевле. Придумывает себе интересный костюм – моднячий капюшон, это чтобы его лучше отличали от других 'реальных пацанов' на летающих волгах.
Всё бы было хорошо у протагониста, да вот денег на новый айфон (мерило любви главной героини фильма) не хватает. Так тут ещё самый злой человек на земле Виктор Вержбицкий опять играет в Завулона. И теперь нашему супергерою предстоит защитить белокурую любительницу айфонов и сразиться со Злом в небе над новогодней Москвой, подвергая сомнению эффективность отечественных систем ПВО. Ну а как же иначе, это ведь прорыв в жанре, первый комикс мэйд ин раша. И для пущего колорита осталось написать несколько шуток про алкоголика и пригласить, соответственно, на роль… удивительно, Михаила (ничего против этого замечательного актёра не имею) Ефремова! Кстати, один такой факт. Чтобы лучше вжиться в роль он пил вместе с оператором. Это будет заметно по движению камеры на минуте, эдак, с первой по сотую.
И вот когда мозг зрителя будет нашпигован неприлично крупными планами, трясущейся камерой в руках друга Михаила, когда сценаристы победят всё добро на земле, когда белорусский норвежец допоёт свою песню, останется вспомнить слова героя фильма «Изображая жертву» о том, что «русское кино в ж*пе». И почему-то никто не хочет это опровергнуть в новый год, кроме зрителей, несущих средства для очередных поделок отечественного кинопрома.