От этого фильма я много не ждал. Скачал давно, посмотрел только что. Могу выделить главную особенность фильма – это НАШЕ КИНО. Впечатления у меня двоякие, как негативные так и положительные.
Начну с плохого.
Сценарий ясен, как день. Ну и кто смотрел фильм, сильно не ругайте, на что вы надеялись. Сильно удивился бы, если наши подражатели, снимая ответное западу, красивое, попсовое кино, придумали захватывающий, непредсказуемый, новаторский сценарий. Как не иронично, такой сценарий, под пером наших деятелей кино, сейчас трудно даже в фантазии представить.
Ляпов в фильме прорва. У кого какие вкусы конечно, но плеваться сразу хочется в моментах:
1. Идущего дождя, посреди зимы. Опустить момент можно, ничего так бывает, дождь под Новый Год, если ещё закрыть глаза, на ранние кадры, сугробов и заметённых улиц. Куда подевалось вся эта снежная пелена в следующих кадрах загадка.
2. Чёрная Молния явно состоит из новейших, прочнейших, сплавов метала, не говоря про колёса, стекла и всего остального. Как объяснить прямое попадание РПК, и при этом нормально функционирование авто, я не могу. Ладно опустим, как никак супер-автомобиль.
3. Удивительное жонглирование, украденного милицейского автомобиля. А вспомните воришку сумок. Опять же можно найти оправдание супер-автомобиль, но водитель то неделю третью максимум водит Молнию, видно быстро учиться, по другому не объяснить.
4. Дно Москва реки. Этот парень морж, со стажем. Я так себя комфортно в горячей ванной не чувствую, как он в ледяной воде.
И так можно очень много придраться, если захотеть. Не смотря на первый опыт проекта, такого жанра, в нашем отечественном кино, ляпов, всё-таки очень много.
Меня настораживает мода на такое массовое кино. Да хорошо, ответили заморским коллегам, что и мы стряпать фильм, про супер – героя можем не хуже них. Но не стоит увлекаться, а уж в наглую копировать чужое кино. Таких фильмов и без нас наштампуют.
Не буду чернить актёров, сыграли далеко не все хорошо, а что вы хотели. Опять же - требовать от них игры душой, для зрителя, который приходит посмотреть на экшен - себя не уважать. Самое обидное, люди готовы смотреть кривлянье, после чего кричать про былые времена, игру тех актёров и актрис. А чего ждали идя на этот фильм? Духовного саморазвития и познания нового? Ну ну. Не буду разводить полемику, вопрос обстоит для каждого, по своему. Я ничего нового не узнал, смотрел фильм для расслабления.
Хорошее тоже отмечу, оно, многие могут фыркнуть, всё же было.
Музыка достойна.
Хочу заметить маленькие детали. Они меня очень порадовали, а именно: концовка фильма, наш ВАЗ уделывает Мерседес. Наконец то, в фантастическом фильме, но начали показывать отечественного производителя, не в грязном свете. Так как фильм для масс, может кто и малой частью, даже на подсознательном уровне, но начнёт относиться чуточку лучше к нашим авто. Касательно так же и водки! Нет! Хватит уже нам самим себе вбивать стереотип, про водку, как непоколебимую часть нашей жизни! Хоть малые детали, но я считаю большим плюсом.
Настя, выбрала хорошего парня, ура – ура. Получилось сделать, эту часть сюжета, очень даже милой.
Люди потянулись в кино. И выбирали место Аватара, Чёрную молнию. Показать достойный русский ответ. Завлечь и заставить поверить зрителя, который явно находится под влиянием Американской культуры, в наше кино - если такова. Начало положено и оно внушает надежду на лучшее. Признаю не совсем удачная картина. И к разряду вон выходящему, тоже не стоит относить.
Ну что можно сказать после просмотра «Черной молнии» - милый, местами наивный фильм о том, как добро всегда побеждает зло.
Соглашусь с предыдущими рецензентами: вся сюжетная линия фильма полностью позаимствована у «Человека-паука». И тут и там главный герой начинает помогать людям после того, как теряет отца. Именно в этот трагический момент он осознает, что политика «каждый сам за себя» не является верной. Можно провести еще множество параллелей:
- личность таинственного спасителя остается загадкой для жителей Москвы;
- наличие любовного треугольника: главный герой – его лучший друг – девушка;
- присутствие злодея, который хочет обогатиться, невзирая на гибель тысяч людей.
Думаю, что дальше продолжать этот список не стоит.
Но, несмотря на все эти повторы, я считаю, что «Черная молния» - хорошее развлекательное кино. Сюжет развивается довольно динамично. В фильме очень много юмора: чего стоит Ефремов в эпизодической роли горького пьяницы, а добродушный Бахан Момедович? Нельзя не отметить спецэффекты – смотрятся очень достойно.
Эх! Сюда бы еще свеженький оригинальный сюжет, было бы вообще просто замечательно...
Как итог, получился вполне смотрибельный фильм. Для единичного просмотра дома на уютном диванчике сойдет.
Ставлю
6 из 10
P.S. Надеюсь, что не в пример «Человеку-пауку», продолжение все-таки не последует….
Вчера ходила в кинотеатр на 'Черную молнию'. Если честно, то я была приятно удивлена потому, что наши не часто снимают хорошие фильмы. Это конечно не шедевр, но и не плохо. Сначала я думала, что эта история про какого-то самовлюблённого парня, который корчит из себя супермена, но всё оказалось не так. Дмитрий - очень хороший молодой человек. Он добрый, с приятным характером.
Когда я смотрела, то человека паука не вспоминала, хотя, вижу, у многих было именно так. Раньше у меня мыслей таких не было, что 'Волга' будет когда-то летать, но нам захотели подарить новогоднюю сказку. Я считаю, что у режиссёра это получилось.
Конечно, в фильме было очень много глупостей и недочетов, но я как-то старалась не обращать на них внимание. Но в общем фильм хороший, не надоедает и не действует на нервы. В 'Черной молнии' есть некий смысл. Может это не тот фильм, который хочется смотреть каждый день (для меня это именно так), но всё-таки ему можно уделить два часа своего драгоценного времени!
Тимур Бекмамбетов - мой самый нелюбимый режиссер. Его 'творчество' я крайне не переварваю. Я стала догадываться об этом еще после 'Дозора', а после 'Молнии' я в этом убедилась уже на все сто. Ни для кого не секрет, что на протяжении всего существования искусства под названием кино, люди, которые имели отношение к его производству, делились на два лагеря. Для одних - это был бизнес, способ быстро и приятно заработать. Для других - способ самовыражения и приминения своих талантов. Сейчас картина ничуть не изменилась, разве что приверженцов первого лагеря раза в два больше, чем второго. Это, естесственно, действует на качество кино. По моему скромному и никчемному мнению, Бекмамбетов стал чуть ли не главарем первого лагеря. Грести так деньги за фильмы сомнительного качества еще мало кому удавалось.
А теперь о фильме. Если кто не смотрел - то представьте 'Человека-Паука' на летающей Волге и в российском исполнении. Все по американским комиксам - сопливый мальчик по вине случая становится супергероем, а девушка, в которую он влюблен, теперь от него без ума. Осталось только добавить главного злодея, который нападет когда никто этого не ожидал. А крутой супергерой обязательно отправит его в открытый космос. И плевать, что он должен был сгореть в атмосфере - зато всю Москву спас!
Что говорить об актерской игре... В принципе, играли неплохо, однако есть и мелкие недочеты, которые в основном относятся к героине. Ее игра показалась мне какой-то перевернутой с ног на голову и не очень естественной.
Самое лучшее в этом фильме - спецэффекты. Все очень красиво и качественно, радует глаз и улучшает впечатление о фильме. В общем то, это его и спасло от моих злобных нападок. Тут и не было перебарщивание, как в 'Дозоре' с мухами и воронами. Если там казалось, что герои живут на кладбище среди, извините, нечистот, то тут ситуация куда лучше.
В общем, за создание новогоднего настроения в сорокаградусную жару.
Увы и ах. Ничего особенного в 'Черной молнии' я не углядел. Плохо, что традицией стало выпускать под Новый год фильм, в котором:
- эффекты делал Бекмамбетов,
- где реклама нагло бросается в глаза,
- где играет один и тот же кагал актеров с минимальными изменениями (даже хачик из 'Иронии судьбы-2' пришел, ну куда это???)
- где Вержбицкий - это Завулон. Только пальто меняет или пиджак.
и т.д.
Почитайте рецензии на 'Иронию судьбы-2', выкиньте оттуда упоминания героев - и вот, получите отзыв о 'Черной молнии'. Про кальку с 'Человека-паука' я еще не писал? Так буду же торжественно 101-м, кто об этом заявит.
Ну плюсы в общем-то есть, но они предсказуемы:
- Сергей Гармаш. Вот почему ему веришь, а остальным нет?
- Михаил Ефремов, как говорится, с натяжечкой кое-где 'улыбает'. Радует не шаблонный образ перевоспитавшегося стремглав алкаша, а то, что свой дежурный полупьяный образ Ефремов столь неплохо пристроил.
- Главный герой - это, слава Богу, не Степанов с его олигофренической улыбкой из рекламы зубной пасты.
- Главная героиня, слава Богу, не вся такая внезапная Лиза Боярская и не одна из кочующих по всем фильмам актрис. Но тут ложку дегтя - очень ж какая-то прошаренная в этой жизни студентка получилась. И голосом каким-то прокуренным озвучили.
- И самый жирный плюс - это сплав старых актеров, Золотухин и Васильева снова вместе (со времен 'Чародеев'!), легкий налет экскурса в прошлое (но очень уж легкий, тема разработки и закрытия проекта нанокатализатора вообще не раскрыта).
Кино получилось таким, чтобы невыспавшаяся и местами не очень тверезая после вчерашних ночных бдений публика посмотрела его 1 января и не нанесла громоздких ударов по своему мозгу, и всерьез поверила в запуск зловредных олигархов на орбиту.
Но до шедевра, как до Луны. Новогодний утренник, рекламный ролик - но не художественный фильм.
Мне интересно, сценарист сколько раз посмотрел 'Человека-паука', что так хорошо смог в 'Черной молнии' его пересказать?
В целом мне фильм понравился, хотя рецензия отрицательная. Фильм красив, сюжет интересный все-таки, но уж до боли знакомый, вплоть до потери кормильца в семье как и в 'Человеке-пауке'. Если бы 'Черная молния' вышла в свет лет так 7-10 назад, а то аж на целых 3 части опоздали, то это был бы огромнейший прорыв российского кинематографа, а так только лишь копия, американских блокбастеров.
Все равно данный фильм можно записать в плюсы российского кинематографа. Еще не встречал из российских фильмов столь хорошего сюжета.
Во время просмотра я пожалел, что посмотрел 'Человека-паука'. Лучше бы первый фильм о супер-герое был российского производства. Ну хочется мне посмотреть на истинно огромный прорыв России.
Итог, отлично для России, не плохо для мира, но очень похоже на 'Человека-паука'. Если вы не видели 'ЧП', то фильм вам очень понравится! Не смотрел бы я фильмов про супер-героев раньше, то поставил бы 84 из 100. И кстати, вторую и третью часть уже заведомо буду ждать, потому что кажется, что за основу их сценариев, как и в первой части, будут взяты американские комиксы.
'Чёрная молния' - первый в своём роде проект Тимура Бекмамбетова, рассчитанный преимущественно на молодёжную аудиторию. Преуспевающий режиссёр откровенно поэкспериментировал над новой лентой. Рядовому зрителю бросалась в глаза вычурная компиляция голливудских сюжетных линий и западные сценарные наработки, вложенные в прозаическую российскую среду. Картина стала яркой иллюстрацией режиссёрской манеры, сотканной в образе типично «голливудского» блокбастера.
У актёров, исполнявших главные роли (Димы и Насти), явно не хватает опыта игры тинейджеров в фантастических фильмах. Воспитанные на отечественных комедиях и мелодрамах, Григорий Добрыгин и Екатерина Вилкова отлично сыграли студенческую пару («любовный треугольник» с неизменным драматическим оттенком в этом им явно подсобил). Но полноценное вживание в образ молодых людей им всё же не удалось: актёрам надо прибавлять в эксцентричности поведения (иначе говоря, демонстративном максимализме) и юношеской скованности в действиях – устоявшейся атрибуции современной молодёжи на экране. Соответствие классической сюжетной линии состояло только в том, что романтическая идиллия пары установилась только после всех пройденных героями испытаний.
Семейная трагедия создала для Димы Майкова мотивацию, воздвигнувшую героя на олимпийские высоты размышлений о смысле жизни. Возникновение героического пафоса и навет человеческой солидарности в единодушном порыве заставляют зрителя сопереживать «Чёрной молнии», занимать его позицию в вопросе морального выбора. Поучительный драматизм судьбы Майкова резко контрастирует с безжизненной манией величия, собранной в жажде наживы Виктора Купцова. Герой Виктора Вержбицкого избрал за правило жестокие принципы экономического выживания, тесно граничащего с личностной деградацией. Диме удалось избежать этой участи — во многом благодаря Анастасии Светловой, открывшей ему глаза на гиблую природу денежного «чревоугодия».
Роль второго плана в исполнении Михаила Ефремова потрясающе вписалась в концепцию фильма. Российская традиция «алкогольного юмора», как оказалось, не потеряла своей актуальности до сих пор. Сетовать на специфическую черту национального менталитета не отказался и Тимур Бекмамбетов. Сюжетный приём с комичным «перевоспитанием» пьянствующего бродяги всегда оказывает благотворное эмоциональное воздействие на зрителя. В этой связи отдельных хвалебных отзывов заслуживают авторы сценария, разбавивших идейно серьёзную ленту иронично-брезгливым юмором героя М. Ефремова.
Авторитетный состав актёров, сыгравших в картине умудрённых опытом исследователей, сделал всё от них зависящее – раскрыл историю возникновения сюжетной опоры (образа-машины), увенчал претворение разрушительной идеи корыстного и властолюбивого магната и обеспечил главному герою выход из безнадёжного положения в финальной битве. В картине сухого научного бытования проплыла тема давней любви, сыгравшей важную роль в сюжетной препозиции, но немного запоздавшей в динамике событий. Предотвращением бедствия горстка отважных исследователей не ограничивается: в довершение «рассказа в рассказе» они ещё скажут своё веское слово – уже в сиквеле. Там же новые свершения ждут «Чёрную молнию»…
Русский Бэтмобиль явно не дотягивает до оригинала...
Вполне себе фильм, с положенным набором: любовь, фантастика, трагизм, спецэффекты. Плохо, что русский... Но в этом фильм плюсы есть. Для русского кинематографа - это успех, так что можно считать фильм удался. Итак...
Симпатичные главные герои. Девушка приятная, парень тоже такой улыбчивый и искренний, но как капюшон надевает - ну гопота-гопотой. По моральным качествам был ничего, а как штампонули сюжетным ходом, так вообще хороший стал, людям помогает, Бэтмен на Волге - где такое еще увидишь?
Злодей тоже харизматичный, Вержбицкий неестественно смеется, но голос у него характерный, запоминающийся и злодейский.
Конечно, сразу надо было подготовится к рекламе в фильме. Причем как всегда бездарной, а уж айфон на экране появлялся с той же частотой, что и главные герои. Хотя, когда он зазвонил под водой было забавно...
Сюжет 'типический-типический', просто тоска берет насколько он еще один из миллиона. Спонсорские деньги были убиты, наверное, на 5 минутный показ бурильного устройства.
Позабавил Ефремов со своей коллегией алкоголиков - пожалуй, единственный момент в фильме, который действительно улыбнул.
Как будто ничего не забыла... Ах да, заставка Universal в самом начале показа навевала мысли, что ее украли, ибо нашим проще заплатить штраф, чем снять действительно достойное Univarsal-а кино.
Собиралась на 'Черную молнию' на новогодних каникулах, но выдалась приятная возможность оценить фильм продюсера Тимура Бекмамбетова раньше 31 декабря. О чем я нисколько не пожалела.
Расскажу о достоинствах и недочетах нового блокбастера.
Итак, плюсы:
Динамичный простой сюжет, ничего лишнего. Снято как по марвелловскому комиксу (я прекрасно отношусь к экранизациям Marvel)
Актеры и персонажи. Все отлично справились со своими ролями. Приятно было увидеть как именитых актеров (Валерий Золотухин и Виктор Вержбицкий), так и молодых лиц, которые еще не засветились на всех телеканалах.
Только вот не понравилась мне возлюбленная главного героя. Нет, актриса Екатерина Вилкова тут ни при чем. А вот ее персонаж я не поняла. Настя показалась мне девушкой недалекой, да еще довольно легкомысленной. В общем, я все ждала, что с ней что-нибудь плохое случится.
А некоторые второстепенные персонажи (Михаил Ефремов) разбавляют сюжет юмором.
Зрелищность. В фильме Москва показана красиво с высоты летающего автомобиля. А некоторые эпизоды визуально смотрятся очень эффектно. Особенно мне запомнился момент, когда главный герой Дима спасает девушку Настю, и на нее красиво опадают лепестки цветов.
Наконец и у нас появился герой, который спасает город от преступности, что приятно, он посимпатичней Питера Паркера, на мой взгляд
Хорошие саундреки.
Теперь минусы
- Еще при просмотре трейлера мне показалось, что паралелли с 'Человеком-пауком' уж какие-то явные. А при просмотре фильма они становятся еще очевиднее. ну да ладно, сделаем вид, что никто ничего не заметил.
- Вездесущий product placement, который уже не такой навязчивый, как в 'Иронии судьбы-2', но все же несколько отвлекает от фильма. Бизнес есть бизнес, никуда не денешься.
В итоге
Фильм получился на загляденье симпатичным. На него стоит сходить на новогодних каникулах просто хорошо провести время и поднять настроение, потом бурно обсудить с друзьями, как можно использовать летающую машину и правда ли телефон известной марки звонит под водой.
Очередной проект Бекмамбетова по выкачиванию у кинозрителей финансов прошел на ура. Фильм представляет собой чистой воды коммерческий вариант экранизации западных комиксов в России. Стандартный вариант – герой с некими способностями, злодей с большими финансами и злыми планами, ну и подружка главного героя. Такая ситуация настолько изъезжена, что просмотр фильма приводит в абсурдную ситуацию – зачем снимать этот штамповый ужас. С другой стороны создатели знали на что идут: простой сюжет (зачем мудрить), дешевые спецэффекты, абсолютно шаблонные герои плюс новогодняя реклама и успех в кармане.
При просмотре можно найти много недочетов, и главный из них про щедрого миллиардера и благородного студента (кто смотрел, поймет), или про свободный доступ к катализатору Черной Молнии. В общем фильм вызывает одни вопросы и догадки, но менее всего положительные моменты.