К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Смотрел филь еще давно, когда он шел в кинотеатрах. Фильм в целом понравился. Лично я не являюсь большим любителем супергеройского кино, поэтому, желания многократно пересматривать не возникает. Но тем, кто данный жанр любит должно понравиться.

Фильм имеет простой и понятный сюжет и несколько гротескные и карикатурные образы героев, но при этом отлично снят – в общем, все как положено по жанру. На мой взгляд получилось ничуть не хуже западных фильмов, при этом это российский фильм, основанный на нашей истории, вписаны в нашу географическую и социально-культурную среду. Одного этого уже достаточно чтобы хотя бы раз его посмотреть.

К плюсам я бы отнес то, что фильм отражает простые, но в настоящее время часто забываемые, проблемы: о важности человеческий отношений, о приоритете этических норм над материальными благами, о всеобщем увлечении потреблением. При этом главный герой фильма не рождается героем, а претерпевает по ходу сюжета моральное развитие, которое хотя и показано довольно шаблонно, но при этом хорошо интегрировано в российские реалии и социальную ситуацию на момент выхода фильма.

Из недостатков лично меня сильно резанула антинаучность отдельных моментов сюжета, и дело даже не в «вечном двигателе» заставляющем машину летать – понятно, что это его фантастическая основа, а в более мелких деталях: проходка литосферной плиты почему-то должна вызвать глобальную катастрофу, для проходки нужна какая-то неимоверная мощность, непонятно как предполагается добывать алмазы через эту скважину. В защиту картины в данном случае можно сказать только то, что типовые иностранные фильмы данного жанра порой имеют куда более сомнительные элемента сюжета.

13 декабря 2023 | 12:45
  • тип рецензии:

Если бы не американская 'супергероика', фильм стал бы культовым в жанре фантастика. Но и это не мешает 'Чёрной Молнии' быть хорошим семейным фильмом. История такова: Дима Майков, будучи обычным студентом в Московском Вузе, любитель машин и всего, что с этим связано, мечтает о красивой дорогой машине, но, к сожалению, денег не хватает для осуществления мечты. Отец Димы замечает, что его сын хочет машину, дарит ему на день рождения автомобиль 1996-го года, ГАЗ-21 'Волга'. Такого подарка Дима не ожидал, но по нему не скажешь, что ему понравилась машина, поэтому до института Дима не собирается ездить на старенькой Волге, ведь стыдится такой машины. НО, оказывается, что машина имеет свои 'суперспособности' - она умеет летать, благодаря встроенному в неё нанокатализатора, который создали трое учёных еще в 90-х, но тогда тест полёта прошёл неудачно и проект закрыли. Главным антагонистом выступает Виктор Купцов - бизнесмен, которому нужен этот самый нанокатализатор для запуска бура, при помощи которого Купцов хочет добыть огромные алмазные залежи. Идея фильма такова - помогать людям нужно, если есть такая возможность, ведь с приходом великой силы приходит и великая ответственность - это и показывает нам главный герой, он понимает, что раз ты можешь помочь человеку, значит и тебе помогут в ответ, добро не безответно.

Хочу сказать, что фильм мне очень нравится, скорее всего, из-за того, что я любил этот фильм в детстве. Недавно пересмотрев его, я понял, что фильм действительно неплохой, но желание посмотреть возникло больше из-за ностальгии по беззаботному детству, когда я смотрел различные мультики, фильмы про супергероев и хотел быть таким как они. Я считаю, что режиссёр смог донести идею фильма до зрителя, но хотелось бы придраться к пару мелочам, которые я заметил при недавнем просмотре: во-первых, зачем так много рекламы? Это портит настроение фильма и отвлекает, ощущение, что я пересматриваю не фильм, а какой-то клип. Во-вторых, если по детству я не обращал внимания на спецэффекты, игру актёров, декорации и музыкальное сопровождение, то сейчас могу сказать, в каком именно аспекте есть недоработки... и это спецэффекты. Спецэффекты для 2009 года слабоваты, ведь, Волга в некоторых кадрах выглядит так, будто нарисована в 3д графике и без обработки вставлена в фильм, однако в детстве я визжал от кадров, где машина летит, взлетает, все эти летающие сцены меня завораживали и радовали, сейчас я просто смотрю с улыбкой на фильм и все те недоработки, о которых я рассказал выше, не сильно влияют на мое мнение о фильме.

Фильм и правда хороший, семейный, местами грустный, местами весёлый, со своими шутками и всё смотрится довольно плавно и на одном дыхании. Объективно - фильм не заслуживает 'ВАУ' аплодисментов, но так как это первый русский супергерой - то всё таки фильм достаточно интересный, с интересным сюжетом и шикарными актёрами - один Ефремов чего только стоит. Под конец своего анализа я б хотел подвести итоги - фильм мне понравился, но всё таки фильм рассчитан на младшую аудиторию. Но и взрослым тоже стоит посмотреть, ведь фантастика - это всегда классно и интересно, не правда ли?

06 декабря 2020 | 13:32
  • тип рецензии:

Наши киноделы решили создать своего героя. Этой Москве нужен герой, которого она заслуживает. И всё-таки напихали сюда разные сюжетные нити, пусть их и скрепили в одно повествование.

Когда на дворе процветает поколение экранизаций комиксов, когда мировые студии соревнуются на арене экшена, графики и интриги, отечественное производство умело следует по стопам студий. Сразу скажу: «Чёрная молния» лучше «Защитников». Но и она не идеальна.

Главный герой – двадцатилетний студент Дмитрий – получает в наследство старенькую «Волгу». Естественно, как заведено в таких проектах, у него есть тайная любовь, не очень хорошие отношения со сверстниками и желание покрасоваться перед дамой. Но на «Волгу» никто даже не взглянет. Вот эта часть так безупречно копирует множество блокбастеров, что уже приедается. Хотя и новое показать сложно, ведь зритель должен переживать за героя, понимать его положение, прежде чем он удивит большие перемены.

«Волга-21» - не просто старенький автомобиль, а волшебная машина. Весьма умело и интересно показывают, откуда она взялась. Не спрашивать, как такие технологии были в СССР, это лишнее, под «железным занавесом» скрыто многое. Но транспортное средство удивляет в наши дни, показывая возможности, о которых Димас и не догадывался.

«Пежо» Даниэля из «Такси»? Куда там… «Волга» - машина-супермен, возможности её показывают чуть ли не технологию Тони Старка. Далее следует знакомство уже с автомобилем. Ребячество, показуха, как бывает в комиксах постоянно. Но как сказал дядя Бен: «С великой силой приходит и великая ответственность». Герой обнаруживает, что он предназначен для большего, чем просто миновать пробки по городу.

Фильм не удивляет, мелодрама высосана из пальца, актёрская игра с натяжкой, зато эффектно выглядит парящий в воздухе автомобиль. Так и проводишь параллели между Дмитрием Майковым и Питером Паркером. Тайна личности, ущемление своего обычного образа жизни, скрытые возможности, которые нужно реализовывать только во благо людей, а не для личных целей.

В итоге, динамика фильма хорошая, подача отличная, но в этом есть существенный минус. Это не новая история, это не новый жанр, помимо того, что ты ассоциируешь водителя с супергероями, летающая «Волга» - это не костюм, не скрытые технические возможности – это парящий над городом объект, который привлекает много внимания. Форд «Англия» из «Гарри Поттера» дал бы фору, тот хотя бы невидимым становился. Но глупости по построению геройского фильма видны сильно.

Зло сгущается над Москвой, и наш новоявленный герой должен остановить его. Списывая тупость блюстителей порядка, выстраиваются планы по обезвреживанию негодяев. Это наигранно, но усваивается легко. Заимствование у Человека-паука вызывает отрицательную реакцию. Но картина вполне приятная.

29 ноября 2017 | 13:39
  • тип рецензии:

Сколько-бы раз не пересматривал, я постоянно восхищаюсь этим бесподобным зрелищем. 'Черная молния' - художественная кинокартина, снятая Дмитрием Киселёвым и Александром Войтинским в 2009-м году, в жанре Супергеройский фильм, на производстве киностудии 'Bazelevs' и Тимура Бекмамбетова. Прежде всего надо сказать, что для Киселёва это был дебют в качестве режиссёра. И я уверен, что у него получилось воплотить нашего супергероя, которым стал не только человек, но и автомобиль. Волга ГАЗ-21 в кино является не просто машиной, а актёром. Как и человек, имеет свой сценарий, по которому должен выполнять ту или иную задачу на съёмках. Тут еще не нужно забывать о Мерседесе, исполнявшем тоже свою роль. В данном случае роль 'вооруженного злодея'. Их водители - тоже главные герои и считаются напарниками своих летающих машин.

Стоит отметить, что этот фильм ни в коем случае не является каким-либо копированием, как казалось после первого просмотра. На самом деле есть много вещей, не придуманных в супергеройских иностранных фильмах, к которым мы в какой то степени привыкли. Ну с одной стороны, казалось, что этот сюжет напоминает 'Человека паука' - первого фильма Сэма Рэйми. Но если посмотреть на другую сторону медали, то разница есть. У главного героя нет никаких суперспособностей. А только автомобиль. Внутри него находится прибор, позволяющий повышать энергию топлива в миллионы раз. Нанокатализатор. Именно с его помощью машина может перемещаться как и по земле, так и по воздуху. В иностранных фильмах такого не придумали и вряд-ли придумают.

Помимо разработки сюжета, хочется ещё обратить внимание на то, насколько оригинально были сконструированы автомобили в режиме пилотирования. Особенно в Волге, где выдвигаются закрылки и убираются колёса. Я уже не о говорю о том, насколько фантастически сделана приборная панель в салоне: тумблеры, рычаги, запасной контейнер с нанотопливом и т.д.. Что касается написания и воспроизведения музыки к фильму, то это тоже немало интересная фишка. Юрий Потеенко и Александр Войтинский написали музыку, которая имеет смысл не только по фильму, но и по жизни. Это 'Супергерой', в исполнении Александра Рыбака. Этот саундтрек считается главной темой Черной молний, как и музыка 'Рождение героя', звучащая в сцене, где главный герой вешает грабителя на оленя и парит с ним над Красной площадью.

Обо всех интересных фактах можно говорить без конца, но в заключении хочу сказать, что режиссёры не зря выбрали в качестве героя именно автомобиль. А в каких фильмах не играла в главной роли та или иная машина. Среди известных картин можно выделить: 'Берегись автомобиля' Эльдара Рязанова - Волга ГАЗ-21; 'Бумер' Петра Буслова - BMW 750i/740i; 'Рыцарь дорог' (сериал) Глена А. Ларсона - Pontiac TransAm (К. И. Т. Т./К. А. Р. Р.); 'Такси' Люка Бессона - Peugeot 406. В общем, кто-то не верит, а я верю в чудеса. При этом, летит машина в небеса...

10 из 10

22 июля 2017 | 20:56
  • тип рецензии:

Один из первых российских супергеройских фильмов, похожий, впрочем, на западные образцы, особенно на 'Человек-паук'. Лично мне всегда нравился мультсериал 'Человек-паук', можно сказать, я на нём вырос, однако аналогичный фильм Сэма Рэйми воспринял без энтузиазма. Как будто бывший мастер хоррора и качественных боевиков, триллеров и вестернов не кино снимал, а отрабатывал трудовую повинность. Хотя в сиквеле режиссёрская манера Рэйми стала более раскованной.

Впрочем, речь сейчас не о 'Человеке-пауке', а о его своеобразной переделке. Отличий тоже немало. Ведь главный герой сам не имеет никаких способностей, а целиком обязан своей машине, умеющей летать. Впрочем, тут можно усмотреть влияние 'Железного человека'.

Зато абсолютно самостоятельна линия главного злодея, алмазного короля, которого с большим мастерством играет талантливый Виктор Вержбицкий. Этот персонаж - плоть от плоти России и мотивы его сколь чудовищны, столь и понятны. Именно так и живут, и зарабатывают миллионы наши алмазные, нефтяные, металлургические короли. Его персонаж выступает неким Мефистофелем для главного героя, видя в нём черты самого себя. Соблазн перейти на тёмную сторону очень велик, ведь деньги так притягательны. Да и зачем помогать, когда людей в России уже не одно десятилетие учат, что каждый сам за себя и уже, кажется, наш народ и сам поверил, что нет ничего дороже личного успеха. Однако 'Чёрная молния' всё-таки не боевик, а больше сказка, чем и объясняется отсутствие убийств и какая-то чисто сказочная доброта фильма, которая прорывает все заграничные штампы (за них, очевидно, надо сказать 'спасибо' продюсеру, человеку сомнительного таланта режиссёра и безусловного таланта кинохапуги Тимуру Бекмамбетову). Маленькая сестрёнка главного героя неспроста просит рассказать ей в качестве сказки о похождениях чёрной молнии. А непременная главная героиня по-сказочному мила, хоть долго и не может выбрать между двумя парнями.

Из прочих персонажей стоит отметить Сергея Гармаша, как всегда отлично играющего отца главного героя, человека из народа, своими поступками учащего его истинным ценностям, а также Михаила Ефремова, вносящего так необходимую нотку юмора своим персонажем, алкоголиком, который, увидев летящую машину, решил бросить пить.

Безусловно, 'Чёрная молния' не шедевр жанра и на лавры 'Бэтмена', Людей X' и некоторых других высококлассных фильмов-комиксов не претендует. Тем не менее, этот российский фильм оставляет более положительное впечатление, чем многие западные современные образцы.

7 из 10

25 марта 2017 | 22:39
  • тип рецензии:

Недавно пересмотрев фильм 'Чёрная Молния', я решил тоже поделиться своим мнением о нём.

Начну с того, что фильм мне очень понравился. На мой взгляд, это один из немногих хороших фантастических фильмов российского производства. Это лёгкая и интересная история о парне, которому случайно досталась великая сила, а после - и великая ответственность (думаю, все поняли отсылку к Человеку-пауку).

Единственный минус фильма, который я выделяю - это как раз отсылки к известной кинотрилогии Сэма Рэйми, очень уж они бросались в глаза. Хотя, с другой стороны, для первого российского супергеройского проекта, наличие таких отсылок и клише в какой-то мере было оправдано. Ведь в фильме показана только история происхождения героя, а такие истории даже в Голливудских блокбастерах не отличаются особой оригинальностью.

Главный плюс картины - это конечно же, мораль всей истории (так же довольно простая), идея о том, что нужно бескорыстно помогать людям.

Подводя итог, хочется сказать, что 'Чёрная Молния' - отличное российское кино, снятое в редком для нашей страны жанре, и очень жаль, что эта история, скорее всего, уже не получит продолжения.

9 из 10

11 ноября 2016 | 22:46
  • тип рецензии:

В далеком 2010 году, когда в кинотеатрах России появилась 'Чёрная молния', я не смог попасть на сеанс по многим разным причинам, перечислять которые нет смысла. Но реклама по ТВ и вездесущие постеры обратили мое внимание на данную картину. И вот спустя несколько месяцев после окончания проката, я посмотрел ЧМ в интернете. Даже при том, что я уже тогда был знаком с 'Человеком-пауком' Сэма Рейми, и даже несмотря на явные отсылки к картине 2002 года, фильм мне понравился.

С первого раза видны самые очевидные сходства, например: молодой человек примерно 18-20 лет влюбляется в красивую девушку одноклассницу-однокурсницу, за которой ухаживает богатый хахаль на дорогой машине; в один момент по воле случая оба героя (Дима и Питер Паркер) получают способности, с помощью которых хотят заработать денег, дабы произвести впечатление на девушку; не осознавая своих полных возможностей, они используют силы ради собственных нужд, и только смерть отца-дяди заставляет их поменять свои жизненные приоритеты и т.д.

Да, конечно, кому то может не понравится такое огромное количество сходств российской ленты с американской, но, как мне кажется, это не портит фильм. Просто если так посмотреть, то у 'Черной молнии' тоже есть свои хорошие посылы, которых нет в ЧП. И нет ничего удивительного, что создатели произведений искусства, в нашем случае кинофильма, опираются на опыт ранее созданных картин. Это давно стало нормой, ведь никто не жалуется, например, что Дэдпул скопирован с персонажа DC Дэфстроука. Таких примеров можно найти несчитанное множество.

Так что теперь я хочу разобрать 'Черную молнию' как самостоятельное кино, а не в контексте сравнения с 'Человеком-пауком'.

И начну я пожалуй с самого большого минуса: ЧМ - это очень дорогая реклама всякого ширпотреба, как iPhone, водка, соц сеть, интернет, мерседесы и тому подобное. Когда я на днях пересматривал фильм, говорил про себя: какого черта камера резко скачит с лица героя на бутылку 'Русского стандарта', зачем показывают использование Димой интернета Yota и Mail.ru... зачем??? Вот действительно, чем думали продюсеры, когда вставляли немереное количество рекламы? Я понимаю когда в кино мельком проглядывается эмблема фирмы, но в фильме еще акцентируется на какой-то важности марки телефона или машины. Спонсоров они так что ли завлекали, но почему нужно превращать потенциально хороший фильм в дорогую рекламу, которую скоро забудут? Есть же куча других способов получить прибыль с фильма: продать прокатные права за рубежом или снять сиквел, который станет еще круче первого фильма.

Из достоинств фильма прежде всего хочется отметить адекватный сюжет, в котором есть начало и конец, где персонажи развиваются и не стоят тупо на месте. Правда небольшая недосказанность присутствует. Антагонист в исполнении Виктора Вержбицкого радует, но выглядит он довольно карикатурно, однако, с другой стороны он отражает образ алчности и абсолютного эгоизма, что в наше время может сильно навредить обществу. А главный герой Дима показывает нас в тот период жизни, когда выбираешь для себя манеру поведения: помогать другим людям, или, позабыв про всех, гнаться только за удовлетворением своих потребностей. До момента гибели отца Димы, он встречался с Настей только чтобы утешить себя свиданием с такой девушкой как она и показать себе, что он круче друга, у кого он и пытался отбить Настю. А уже после появления Черной молнии, Дима стал вести себя иначе. И тут я не имею ввиду его супергеройскую деятельность, а то, что он пожертвовал своим местом в универе только ради Насти. Он уже не думал о перспективе оплаты образования, благо денег он может заработать торгуя цветами, ему только хотелось оставить Настю в Москве, за что она была ему благодарна. Вообще тема любви в ЧМ очень хорошо сделана. Интересно показаны метания Насти то от одного, то от другого.

И, если так подумать, то образ супергероя в ЧМ довольно реалистичен. Кому знать, может летающий автомобиль - не такая уж большая фантастика. Но самое главное, сам супергерой похож на нас, обычного зрителя. Он такой же несовершенный, может где-то совершить ошибку, оступиться. Однако он готов на благородные поступки и доброта в нем живет, несмотря на попытки самому же навязать себе другие идеалы. И, как это не печально, он также по достоинству начинает оценивать что-то или кого-то, только после большой потери.

Что в итоге хочется сказать: 'Черная молния' - лучший российский фильм про супергероя. В нем полно недостатков, как та же самая реклама, но всё познается в сравнении. Просто какой-нибудь 'Меченосец' или 'Супер-Бобровы' нисколечко не могут дойти хотя бы до уровня ЧМ. Но что действительно печально, так это то, что продюссеры нагло слили потенциал ЧМ. Как я ранее писал, создатели могли бы хорошо заработать на сиквеле. И я считаю, что место для него было, но вот этот косяк с рекламой подпортил впечатление у зрителей и никто уже не захотел видеть вторую подряд дорогую рекламу со спецэффектами. И на самом деле жалко, какая бы интересная франшиза могла получиться, причем без какой либо связи с первоисточником, как это у фильмов MARVEL или DC, т.е. пространство для творчества - широченное.

Надеюсь в будущем создатели подобного кино будут лучше думать и просчитывать перспективы своего творчества.

7 из 10

08 сентября 2016 | 23:23
  • тип рецензии:

Фильм «Чёрная молния» сразу же привлёк моё внимание, едва я услышал про него в-первый раз. Всё-таки фильмы про летающую «Волгу» не каждый раз снимают. И в целом фильм мне понравился, даже очень.

Как экшн фильм крут. Полёты машины над Москвой очень впечатлили, даже поволновали. В плане боёв в небе тоже фильм хорош, всё смотрится классно. Как драма фильм тоже хорош, мне понравилась вообще эта слегка угрюмая атмосфера фильма, я момент, когда с главным героем произошла беда, меня вообще тронул до слёз, мне в этот момент было жалко всю семью. Персонажи мне тоже понравились, главный герой – Дима, не раздражает как это обычно бывает, за ним приятно наблюдать, он честный, храбрый, не заносчивый, в общем смотреть на него одно удовольствие; его девушка (Надя, вроде) тоже хороша, красива, не раздражает как типичная «дама в беде». В плане юмора, фильм тоже хорош, юмор в фильме классный и реально смешит и разбавляет атмосферу серьёзности: алкаш Ефремов, конфуз во время полётов, мальчик в машине; в общем юмор реально веселит и не бесит. Как триллер, фильм тоже крут, мне очень понравилась вся эта линия с фундаментом Москвы, хайтековскими технологиями и. т.д.

Правда у фильма есть один большой минус. Это то, что он почти целиком копирует сюжет с «Человека-паука». Посудите: главный герой – прилежный, добродушный студент. Получает супервозможность. Влюблён в первую красавицу, за которой уже ухлёстывает другой. Накануне сориться с близким человеком, потеря близкого, начинает спасать мир и. т.д. Увы, это в моих глазах очень большой минус, что создатели вместо того, чтобы попытаться своё сделать опять копируют американцев. Хотя и надо признать, что наши молодцы, что хотя бы придумали летающую машину, а не заставили главного героя летать. Да и в целом фильм порадовал, как я сказал, смотрится хорошо.

6 из 10

Р.S. Может мне кто-нибудь сказать, а в итоге фильма «Чёрная молния» ещё летает, или что с ней случилось?

04 июня 2016 | 12:51
  • тип рецензии:

За последние лет 10, если Первый канал берется за что-то масштабное, то ждать это либо к Новому году, либо в режиссерах или же продюсерах будет мелькать фамилия Бекмамбетов. Одно из двух срабатывает точно! Еще не смолкла волна 'дозоромании', совсем недавно вышла вторая 'Ирония судьбы', а уже Тимур Бекмамбетов представляет свое новое детище. На этот раз несколько иное, супергеройское.

Сумасшедшая рекламная кампания везде и всюду, фамилия Бекмамбетов в продюсерах, мощный и многоликий актерский состав, оригинальная задумка, крутой интригующий трейлер, один из саундтреков в исполнении действующего победителя Евровидения, юного белорусско-норвежского парня, чья 'Fayritale' гремела из каждого утюга по всей Европе и все это за несколько часов до самого чтимого жителями бывшего Советского Союза праздника, Нового года. Казалось бы, успех неоспорим! И судя по кассовым сборам так и произошло. Но спустя 5 лет об этом фильме никто не вспоминает, а самое главное, в то же самое время, на рубеже 2009 и 2010 года в кинопрокат по всему миру вышел фильм, который чуть позже окрестили САМЫМ КАССОВЫМ за всю историю человечества, небезызвестный 'Аватар'. Борьба за российский рубль с таким гигантищем гарантировала локальный успех, но провал в междуусобной битве был неминуем.

Прошло и в правду 5 лет. Григорий Добрыгин, чьи фотографии так и мелькали на обложках глянцевых журналов до и после премьеры фильма так и не стал всенародным героем. Сам фильм 'Черная молния', если спросить у первых прохожих, вызовет лишь недоумевающую улыбку на лице. Александр Рыбак, истерия вокруг которого сносила крышу и стару и младу, так же стремительно угасла, как и началась. Фильм не так и не стал культовым, не вошел он в сознания людей как и первый супергеройский российский фильм, а остался забыт в памяти и превратился в разряд кратковременных новогодних пустышек, которые веселят под Новый год, собирают кассу и гаснут навсегда...

Живет простой московский парень, обыкновенный, с неба звезд не хватающий, москвич. Студент. Умный смышленый парень. Но в то время, как обеспеченные друзья за счет зеленых купюр очаровывают прекрасную половину человечества, похвастать подобным Дима не может. А после того, как долгожданной машиной оказывается старая разбитая ГАЗ-21, то уныние обуревает парней с новой силой. И напрасно, ведь над двигателем этой машины под грифом секретно работали лучшие советские ученые, а это значит, если в планах советских высоких начальников было желание поднять эту машину в воздух, то не стоит сомневаться, что она взлетит!

С первого взгляда, абсолютно оригинальная идея, более того, приятно греющая душу, ведь главную роль исполнила не заокеанское чудо, а НАША черная 'Волга'. И летит эта черная 'Волга' над НАШЕЙ Москвой. И дивятся чудо на НАШИХ телеканалах НАШИ люди. И все это рядом! Такая эйфория со мной продолжалась до смертельной раны отца Димы, после которой я понял, что где-то это я уже видел... А когда через пару минут понял, что чужая идея не просто элегантно вкраплена в 'Черную молнию', а слизана с точностью до миллиметра, а за супергеройской 'Волгой' скрывается паутина и красно-синий костюм, за панорамным видом с небоскреба 'Москва-сити' и человеком в капюшоне скрывается Питер Паркер, за умершим отцом дядя Бэн, то тут же и вспомнил, что Макс - не кто иной иной, как Гарри Озборн, а Настя - самая настоящая Мэри Джейн, учащаяся с обоими друзьями, влюбленными в нее одновременно и различимыми по финансовому положению.

Russian 'Volga-man' очередная российская подделка, где идеи как таковой и нет, а фильм состоит из идей взятых от таких американских хитов как, в первую очередь, 'Человек-паук' и 'Железный человек'.

Но не так все плохо и печально...

Стоит отдать должное режиссерам, фильм интересен, привлекателен и хорош сам собой. Он даже больше похож на супергеройскую драму. На протяжении всего фильма нельзя оторваться от того, что видишь. Интригует и интересно все. Наконец, нам показали не блестящие рублёвские хоромы, а обыкновенные московские квартиры таких же обыкновенных людей, обыкновенных студентов и ученых. Фильм притягивает реализмом, современной Москвой и актерам, которым веришь. Минус один, но существенный - это спецэффекты. Компьютерная прорисовка не просто заставляет ждать лучшего, а она ужасна, в общем, мультик. А так, как летящая машина немаловажный и частый момент фильм, то отворачивать глаз придется изрядно.

Так же, как ужасна компьютерная графика, так же прекрасна игра талантливого актерского состава. Бесподобные Сергей Гармаш и Михаил Ефремов. Первый - настоящий простой любящий отец своего сына, второй примерил излюбленный и блестяще удающийся образ алкоголика. Екатерина Васильева, как всегда, трогательна и душевна. Валерий Золотухин и Юозас Будрайтис несколько не вписались в свои роли, но Виктор Вержбицкий удивил своей непохожестью на того же недавно сыгранного Завулона. Добавили в фильм создатели звезду нашумевшего сериала 'Папины дочки' - Катю Старшову и ребенок не подвел. Из 'Дозоров' помимо Вержбицкого, перекочевал Игорь Савочкин, здесь у него роль побольше. Из 'Иронии' перекочевал идеально сыгранный Махар Мамедович любимчика Бекмамбетова Дато Бахтадзе. Молодая троица Григорий Добрыгин, Иван Жидков, Екатерина Вилкова - несколько меркнет на фоне звезд старшего поколения, но и не отталкивает, весьма неплохо.

Отдельно стоить упомянуть про Екатерину Вилкову. Загримировали ее в стиле советских студенток и роль подобрали девушки нежной, доброй, справедливой и красивой, НО! Не похожа она на отзывчивую девушку, готовая поменять роскошь на бедного студента, со своим прокуренным голосом, смазливым личиком и явно видной стервозной жестикуляцией и мимикой. Она красива, мила вне всяких сомнений, но это не та девушка, способная обменять глянцевую ночную Москву на панельную квартирку на окраине. Добрыгину веришь гораздо больше. Жидков, в отличие от сериала 'Солдаты' менее живой и активный.

Фильм вызывает ностальгию по советскому прошлому, автопрому, советским людям. Приятно наблюдать за современной Москвой, ее жителями. Несмотря на очередную лавину рекламы, все-таки она более приближает фильм к реальной жизни, так что лучше с ней чем без нее. Помимо компьютерной графики бросается в глаза сделанные в фотошопе кривыми руками фотографии советских ученых. В целом смотреть ли фильм или не смотреть, я бы ответил: смотреть! 'Черная молния' далеко не самый худший вариант времяпрепровождения. Здесь чему-то можно поучиться, чем-то насладиться, а чему-то и удивиться.

С натяжкой, на перспективу и потому что наконец-то добротное НАШЕ:

9 из 10

02 декабря 2014 | 13:18
  • тип рецензии:

Тема супергероя, который восстанавливает справедливость и помогает людям, выполняя частично функции беспомощных полицейских, пожарных и т.п., все более занимает умы кинематографистов. Видимо, этого действительно как-то не хватает.

О фильме:

увлекательный, без высоких претензий, но с четко очерченной моральной линией, что, если не превращается в менторство, оставляет хороший след в душе зрителя. После этого фильма хочется не повторять подвиги, невероятные и невозможные, а просто стать чуточку получше, научиться больше думать о других. Если такое желание возникает, просмотрен фильм не зря. Это не означает, однако, что его было неинтересно смотреть, наоборот, вполне качественно развивается интрига, даже если и предсказуемо. С Человеком-Пауком я незнаком, а вот Бэтмена это сильно напомнило, да и музыка в ключевых моментах сильно напомнила музыку из Нолановского фильма, мне это, однако, понравилось, это скорее реминисценция, чем плагиат. Вполне уместным будет и продолжение, хотя сценаристам надо будет постараться, чтобы не загубить добротное начало. Русский Бэтмен вполне кстати!

Один серьезный минус - неужели это стало нормой, что девушка выбирает из двух парней того, у кого лучше машина? Это вообще должно иметь какое-то значение? Надеюсь, я правильно понял ближе к концу фильма, что девушка, еще не поняв, кто есть кто, все же прислушалась к сердцу, что утешило.

9 из 10

26 октября 2014 | 01:32
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: