К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильмы на реальных событиях всегда интересуют зрителей, ведь их истории порой гораздо интереснее, чем самый изощренный сценарий талантливого автора. Так что именно поэтому мне захотелось посмотреть новый триллер режиссера Джона Слэттери «Мэгги Мур(ы)», в котором главную роль сыграл колоритный и запоминающийся Джон Хэмм («Малыш на драйве»).

Если говорить о сюжете фильма, то он нас переносит в небольшой городок, который закинут где-то далеко в пустыне. Это так называемая одноэтажная Америка, где все друг друга очень хорошо знают и тут практически никогда не происходит ничего интересного. Местный шериф Джордан Сандерс порой подумывает, что полиция тут вообще ни к месту, но однажды в городе происходит неожиданное убийство!

Найден труп девушки по имени Мэгги Мур. Непонятно, кто это сделал и зачем это было нужно, но шериф начинает свое расследование и опрашивает всех, кто мог знать эту девушку. Но дальнейшие события принимают еще более неожиданный поворот, так как в окрестностях обнаруживают еще один труп, и это также Мэгги Мур! Для шерифа это та еще головоломка и теперь для него дело чести распутать столь интригующий клубок.

Несколько лет назад это дело наделало в США немало шума, но для меня самое важное то, что авторы фильма постарались передать те события как можно более точно по отношению к реальному происшествию. Но при этом в фильме есть довольно много юмора, который в первую очередь касается тех людей, которые знали убиенных и теперь откровенно не хотят ходить в подозреваемых.

Сам же Джон Хэмм в этом фильме само обаяние. Он проводит свое расследование и не упустит шанса едко посмеяться над ситуацией, тем самым выказывая свою иронию. Он сам толком не понимает, почему ему на голову свалилось такое испытание, но скоро шерифу придется сдавать отчеты и объясняться перед вышестоящими органами, так что он и своим обаянием, и силой будет добиваться желаемого результата в расследовании.

«Мэгги Мур(ы)» - это пример отличного триллера, который основан на реальных событиях. Фильм станет прекрасным сюрпризом для всех любителей жанра и я могу сказать, что это то кино, которое будет держать в напряжении и вместе с этим повеселит.

15 июля 2023 | 16:22
  • тип рецензии:

Сказ про странные события, происходящие в зачуханном городке среди пустыни. И казалось бы серая обыденность и скучная однообразность полностью поглотила местных жителей, но однажды городишко сотрясается от двух убийств подряд, притом женщин с одинаковым именем...

Криминальный триллер с налетом юмора в духе «Фарго», правда в сравнении с братьями Коэн, лента выглядит более легкой и простой, но сценаристы навертели забавных сюжетных ходов от души и приготовили приятный кино коктейль. К тому же повествование разделено на две линии, что позволяет наблюдать, как за криминальными событиями, так и за детективным расследованием.

И хотя фильм использует реальную основу - это случай с нераскрытыми убийствами двух техасских женщин с одинаковым именем в 2000 году, режиссер избегает прямых комментариев об этом и не пытается эксплуатировать историю. Вместо этого картина просто развлекает зрителя кинематографическим времяпровождением, где плохиши совершают преступления и получают за это «справедливое» возмездие, а хорошие парни спотыкаются в поисках ответов и пытаются отыскать смысл во всех происходящих деяниях.

Мораль: убийства в маленьких городках - самый популярный способ разбавить монотонную жизнь.

В итоге увлекательный комичный триллер с симпатичными персонажами, за которым приятно провести время.

7 из 10

29 июня 2023 | 14:03
  • тип рецензии:

Маленький городок где-то на Юге США. Джей Мур, франчайзи какой-то сети фастфуда мухлюет с поставками. Вместо закупок у компании он берет по дешевке просрочку у педофила с судимостью, а взамен передает ему конверты с интересными фотками. Но однажды конверт попадается его жене, и она грозит разводом и даже заявлением в полицию. Бедолага не знает, что делать, но партнер подсказывает ему решение – надо нанять головореза, который припугнет даму. Однако все идет не так, женушку находят обгорелой до неузнаваемости, так что Джей теперь главный подозреваемый и лихорадочно думает, как же ему слезть с крючка. И в его тупой башке зарождается как бы хитрый план и вскорости он приведет к целой куче трупов…

Вот есть такие фильмы, которые смотришь и думаешь про себя – ой, что-то такое я уже видел! И правда видел, хотя и давно – оскароносный «Фарго». Да, детали, конечно, другие и тут у нас песчаная пустыня, а не ледяная, но сама интрига и типажи узнаваемы. Горе-бизнесмен, отмороженный убийца, простоватый, но настойчивый шериф… Вот только таланта братьев Коэн тут явно недостает. Ну не играет история красками и нет тут изюминки, зато вторичность очевидна. Да и актеры явно уступают ребятам из старого фильма. Единственно понравился ход с подушкой безопасности, но даже он не особо-то оригинален. Так что недолет.

Не могу сказать, что это какой-то совсем плохой фильм, его вполне можно посмотреть разок, особенно если вы не видели фильм Коэнов, но лучше все-таки посмотрите потом оригинал. Просто чтоб увидеть разницу между талантом и ремесленничеством.

5 из 10

20 июня 2023 | 15:54
  • тип рецензии:

В 'Мэгги Мур (ах)' уже нашли аналогию с 'Фарго' 1995 года. И для меня это не обвинение во вторичности, это похвала в умении снимать кино без супербюджетов, суперзвёзд и суперспецэффектов. В общем, редкий по марвеловским киновременам случай.

'ММ(ы)' - детектив о расследовании убийств двух тёзок в провинциальном городке, двух Мэгги Мур. В центре расследования - местный шериф, и его довольно развязный по части несоблюдения субординации помощник. Параллельно с расследованием шериф пытается решить свои личные проблемы и наконец-то, после нескольких лет, прошедших со смерти его жены, построить отношения с другой женщиной. И, как это и случается в фильмах, как 'у Коэнов', поначалу эти линии никак не связаны друг с другом.

Как и в 'Фарго' Коэна, тут неспешная (в хорошем смысле слова) провинциальная атмосфера, но зато с безупречным нагнетанием напряжения к финалу.

Как и в 'Фарго', к десятой минуте киноповествования зрителю показывают, кто есть кто в этой истории. Так нужно по замыслу режиссёра, потому что в центре зрительского внимания тут не стимулирование желания угадать загадку сценаристов, а демонстрация природы зла и того, как в него легко погрузиться и невозможно выпутаться.

Как и в Фарго, человеческое зло выражается не в каких-то внешних атрибутах, оно сидит в человеке так же, как и доброта, любовь, страх и представляется обыденным, так же, как обыденны и его носители. Возьмите самых отъявленных злодеев из криминальных хроник, они не похожи на джеков николсонов и хитов леджеров, они жили среди нас, обычных зрителей, обычной для нас жизнью.

Как и в 'Фарго', главный герой, будем называть его детективом, это не яркий и харизматичный персонаж, вроде Холмса, Пуаре и прочих известных нам культовых детективов, а простой коп из глубинки, для которого расследование - это рутинная работа, а не увлекательное приключение. Утром чашка кофе, объезд территории, нудные опросы свидетелей и что-то, что потихоньку формируется на уровне подсознания, чтобы в нужный момент помочь, показав какие-то несостыковки, или напомнив деталь, которую нам, зрителям, специально показали 20 минут назад, пусть и мельком.

Как и в 'Фарго' зло (о котором уже говорили, но немного в другом контексте) сначала кажется простым и несуразным, пока оно не начинает подпитывать само себя и не раздуваться всё больше и больше.

Несмотря на отсутствие перечисленных в начале 'супер-', и несмотря на акцент, сделанный создателями на нарочитой обыденности всего происходящего, 'ММ(ы)' остаётся фильмом, который не превращается в псевдодокументалку или душный процедурал. У фильма закручен не вопрос, а кто убийца, а закручено само развитие событий, в котором, в противовес тому, что убийца известен зрителю с самого начала, присутствуют неожиданные сюжетные твисты и большая роль отдана влиянию случайностей, способных перевернуть всё с ног на голову. Банально, но выразить этот момент можно избитой фразой 'обычная жизнь всегда богаче фантазии сценаристов'. Правда, тут проглядывается некая рекурсия, ведь это именно сценаристы 'ММ(ов)' придумали, как показать, насколько обычная жизнь богаче их фантазии. За что им честь и хвала.

Я не хочу сказать, что этот фильм намеренно снят в анти-гламурном стиле, но 'ММ(ы)' талантливо и изящно показывает, как можно снимать интересные детективы не-блокбастеры (тут можно его противопоставить не только двум частям 'Ножей', но и 'Смерть на Ниле', и 'Убийства в Восточном экспрессе' всех годов и другие блокбастеры детективного жанра). И это обстоятельство в моих лично глазах добавляет баллов таким фильмам, как 'Мэгги Мур (ы)'

24 июля 2023 | 12:17
  • тип рецензии:

«Одно убийство — это преступление. А два — уже загадка», - так звучит слоган к фильму. Правда он требует уточнения: если убиты два человека с одинаковыми именами и фамилиями — это ТА еще загадка!

Именно это и происходит в тихом пустынном городке. Жертв, кроме имени, ничего не связывает, а стиль убийства каждой из них отличается друг от друга более чем значительно. И это естественно добавляет головной боли шерифу Джордану Сандерсу (Джон Хэмм), у которого их и так хватает на личном фронте…

Режиссер картины Джон Слэттери (более известный как актер, а не создатель картин — он снимался в «Меняющих реальность», «В центре внимания», «Флагах наших отцов» и т.д.) пошел по сложному пути, выбрав довольно непростое смешение жанров.

Все-таки нужно постараться сделать так, чтобы криминальный триллер и черный юмор уживались друг с другом гармонично в рамках одного проекта. Подобные картины выходят не то чтобы часто, но дефицита в них нет.

Навскидку можно вспомнить «Матадор» с Пирсом Броснаном и Грэгом Киннером, где первый играет роль киллера, «Убей меня трижды» - австралийскую ленту с Саймоном Пеггом и Алисией Брагой, отчасти сюда подходит «11:14» с Хилари Суонк и Патриком Суэйзи, а также «Очень дикие штучки» с Кристианом Слейтером, Джереми Пивеном, Джоном Фавро и Кэмерон Диаз в главных ролях. Одним из последних в данном жанровом смешении является «Сознавайтесь, Флетч» от Грега Моттолы со все тем же Джоном Хэммом в главной роли.

Создателям таких фильмов важно и с жестью не переборщить (чтобы юмор не смотрелся белым пятном в очень мрачной истории), и в откровенный стёб не скатиться (чтобы совершаемые преступления не превращали все происходящее в цирк). Достичь баланса зачастую удается благодаря противопоставлению характеров/умственных способностей или других элементов, присущих персонажам. В том же «Матадоре» этот контраст достигался и брутальным видом Броснана (в сравнении с персонажем Киннера), и ледяным хладнокровием персонажа мистера Пирса (опять же в сравнении с героем мистера Грэга).

В «Мэгги Мур(ах)» этот контраст наблюдается у связки шерифа Сандерса и его помощника Редди (Ник Мохаммед), где первый — матерый и знающий свое дело, а второй молодой, но очень усердный и мечтающий проявить себя с лучшей стороны благодаря своим догадкам. Кстати, что-то подобное можно было увидеть в коэновском фильме «Старикам тут не место», где как раз в роли такого видавшего виды шерифа предстал Томми Ли Джонс, а в напарниках у него был молодой и малоопытный помощник.

Плюс контрастируют и антагонисты картины (в подробностях расписывать их не буду, дабы не спойлернуть), которые в некоторых аспектах смотрятся как полные противоположности.

Плюс частенько так бывает, что качественное отличие умственных способностей у хороших ребят и плохих ребят в таких фильмах, прямым образом влияет на исход. Хорошим порой не приходится прикладывать много усилий, чтобы поймать плохих, ведь вторые, по сравнению с первыми, очень глупы и совершают такие ошибки, которые эффектом снежного кома хоронят их самих под лавиной ответственности.

«Мэгги Мур(ы)» - далеко не самый плохой вариант чернокомедийного триллера. Возможно, что из-за того, что события развиваются буквально на трех городских улицах и между началом расследования и его завершением проходит не много времени, может показаться, что фильм прост как две копейки…

Может и так, но наблюдать за взаимодействием персонажей, за тем, как одни стараются решить проблемы за счет других, кто-то кого-то старается обмануть ради собственной выгоды, а кто-то решить проблемы личного характера по сути не отходя от рабочего места — весьма занятно.

ФАКТ

Фильм «Мэгги Мур(ы)» снимался в Нью-Мексико на соседней улице со съемками фильма «Раст» («Ржавчина»), на площадке которого разыгралась трагедия с участием Алека Болдуина, случайно застрелившего оператора картины Галину Хатчинс и ранившего режиссера фильма Джоэла Соузу. Актеры и съемочная группа «Мэгги» после завершения своей работы, посетили мемориал, установленный на месте стрельбы…

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

7 из 10

28 июня 2023 | 10:54
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: