Если вы хотите посмотреть дораму в традиционном её понимании, где есть сложный сюжет, любовь с детства, социальная драма, верные красавцы, которые после расставания 3 года работают над собой и не заводят себе других женщин, то не смотрите. Думаю, рейтинг 18+ у этой дорамы не из-за лёгкой (совсем лёгкой) эротики, а из-за того, что по сравнению с остальными дорамами отношения могут показаться разочаровывающими.
Название каждой серии начинается словами «я знаю», а заканчивается «но». Я знаю, что это ложь, но… Я знаю, что это конец, но…
Если вы бывали влюблены в красивого плохиша внутри некой группы (в универе, на работе, да хоть в школе), вас зацепит. Осторожно, триггеры.
Героиня не дурочка, а хорошая девочка, которая понимает, что сгорит, но летит на огонь. И держится, сколько может, да она просто кремень с учетом того, насколько герой хорош.
Историю можно было бы даже назвать реалистичной, если бы она не была настолько красивой. Студенты-архитекторы учатся, болтают, пьют, флиртуют, делают глупости. Показан кусочек их жизни, не могло тут быть особенного развития или супер кульминации, формат не тот. Просто выхватили фонариком из темноты несколько историй и дали на них посмотреть и посопереживать.
Но всё, что было начато, пришло к своему финалу: кто-то признал свои чувства, кто-то начал меняться, кто-то через боль пришёл к тому, что она не причина отказываться от того, кого любишь.
Это красиво, эмоционально, очень не по-корейский телесно: прикосновения к запястью, к лицу, к плечу. Пара ведёт себя как пара: обнимаются не только в порыве, а просто часто трогают друг друга, веришь, что их друг к другу тянет. Могло бы быть это и ярче показано, но для Кореи и такое нетипично.
Героиня тихая, хорошая, красивая, не очень успешная, не лучшая студентка, где-то не повезло ей в отношениях. И прекрасно, должно же быть что-то снято о девочках, которые существуют на самом деле. Она тоскует, старается сосредоточиться, волнуется, ищет себе опору, справляется. Вообще все девочки в этой дораме разные и интересные.
И ключевое: главный герой. Очень красивый. Как смотрит, как улыбается, как берёт её за руку или наклоняется к ней… сразу понимаешь, почему «я знаю, что не единственная, но…».
Сложно сказать, какую оценку я бы поставила, но смотрела без перемоток. И совет: фоном смотреть нельзя, герои часто половину говорят, а половину думают, поэтому фоном вообще не зайдёт.
Интересная история...Сон Кан и Хан Со-хи очень харизматичны и имеют колоссальное сходство с вебтуном. В дораме много красивых и чувственных сцен, поцелуев, она достаточно тактильная и в меру откровенная. Есть несколько сюжетных линий с молодыми людьми, чьи истории не складываются по разным причинам — боязнь привязанности, неуверенность в себе, печальный прошлый опыт и проблемы с самоидентификацией. Две героини, которых сыграли Ли Хо-джон и Ян Хе-джин, очевидно, испытывают друг к другу чувства иной природы чем просто дружеские. Дорама снята необычно. Мы все время видим мысли На Би, и ничего не знаем про Пак Джэ Он-а. Что он чувствует? О чем он думает? Джэ Он был загадкой до последней серии. Джи Он – игрок. Однако На Би не так проста. На Би понимает, что с ней играют, и пытается выпутаться из этого. Достоверно снято развитие отношений с игроком. Раскрывается тема психологического и эмоционального насилия.
На протяжении всей дорамы доносят одну простую вещь: «Отрицать реальность гораздо проще, чем принимать её». Именно «принимать реальность» учились все герои данной истории. Не нужно бояться открывать глаза, не нужно вестись на страхи и опасения и не нужно убегать от реальности.
Начну с того, что первую половину дорамы я буквально орала в монитор что-то типа: 'На Би, заверни его в крендель и отправь посылкой обратно в Америку, нам такой не нужён!'. Но к концу поняла, что моя реакция основана лишь на моих ожиданиях. Разбираемся.
Главный герой (Пак Че Он) - очень нетипичный кореец с очень типичным американским поведением (Помним, что я рассматриваю лишь сериалы, то есть поведение людей на экране, о реальных людях нигде здесь и далее речи идти не будет).
В сериале ни раз упоминается, что Че Он жил и учился в Америке некоторое время. Насколько мы знаем, поведение американцев намного свободнее от каких-то общепринятых норм морали, чем у корейцев. И ведь, по сути, в первых сериях мы видим именно американскую историю. Есть мальчик, про которого ходят нехорошие слухи, подтверждение этих слухов мы видим несколько раз, хорошая девочка влюбляется в него, так как с ней он мил и дружелюбен, оба страдают и, в конце концов, мальчик исправляется, становится эдаким принцем на черной машине, которую подарила мама, а девочка перестает плакать. Все счастливы. Из чего можно сделать вывод, что, в целом, замени мы внешность главных героев на европейскую, вопросов к героям было бы в разы меньше, так как мы привыкли видеть подобное на своих экранах. Просто эта история не похожа на привычные нам дорамы, получилось как-то совсем не по-корейски.
По поводу поведения главного героя... Я точно знаю, что многим зрителям не хватило ответов на вопросы: почему он так себя ведет, что сделало его мировоззрение именно таким, что травмировало его?
Так... может быть, ничего? Что если у него нет каких-то душераздирающих травм, нет 'темного' прошлого? А есть просто кореец, увидевший как свободно живут американцы. Есть отношения, которые дарят удовлетворение партнерам и не обязывают ни к чему. Он ведь еще очень молод, он может вести себя так, как ведет. Зачем ему что-то серьезное? Он не мерзавец, который обещает девушкам золотые горы, а по итогу оставляет лишь кучку дерьма без золотой каёмочки. Он честен в своих желаниях, и в этом нет ничего плохого.
На травмирующее прошлое многих натолкнули слова Че Она о том, что нельзя переступать грань в отношениях с девушками. Но разве эта идея нова? Нет привязанностей - нет лишних переживаний, это факт. Не нужно быть травмированным, чтобы это понимать. Он мог просто не хотеть испытывать негативные эмоции(а они неизбежны в любых отношениях, тем более любовных), и я вполне его понимаю.
Главная героиня (Ю На Би) - обычный человек со своими эмоциями, ошибками и переживаниями. Просто влюбленная девочка, которая далеко не всегда может контролировать свои действия и жить только 'правильно'. Все ошибаются, это нормально.
Случившееся со скульптурой На Би - метафора, делящая отношения героев на 'до' и 'после'. То, что они сделали в итоге со скульптурой, сделано и в их жизни, все построено заново, остался лишь опыт и счастливая жизнь дальше (старая скульптура в ногах у новой).
В целом, у режиссера и сценариста получилось очень неплохо заамериканить как и всю историю, так и самих героев. Если цель была именно такая, то они справились отлично.
'Я знаю, но' - хорошая история любви, местами грустная, местами веселая, живая.