Закончив просмотр культового сериала 90-х от не менее культового режиссера Дэвида Линча, я сразу приступила к фильму «Твин Пикс: Сквозь огонь». Предупрежу, что человеку, не смотревшему сериал, данная работа может показаться однообразной, с минимальным действом и длинными диалогами. Но у меня другое впечатление.
Наконец сложилась единая картинка. На мой взгляд, сериал не существует без фильма, а фильм без сериала. Они взаимодополняют друг друга, раскрывают характеры героев, особенно Лоры Палмер, которую мы не видим в сериале. После просмотра зритель может проникнуться Лорой, ее мотивами и действиями. Это вовсе не обычная девочка из старшей школы. Лора — это масса переживаний, отрицание действительности, конфликт с обществом. Поэтому она «уходит» в другую реальность: пошлую, вульгарную, с соответствующими людьми. Шерил Ли в роли Мисс Палмер — это своего рода открытие. Ее игра настолько проникновенна, что невольно начинаешь сопереживать. Неподдельные слезы и переживания заставляют зрителя сожалеть, что такой девушка досталась такая ужасная судьба. Остальным действующим лицам досталось не так много экранного времени. Но тем не менее их не менее приятно наблюдать на экране.
Отдельное спасибо хочется сказать за привычное музыкальное сопровождение. Оно переносит нас в «темную» Америку 90-х годов, где мы видим пороки, любовь, верность, предательство ее жителей.
В фильме достаточно много сюрреалистичный моментов. На мой взгляд, где-то можно было бы обойтись без них. Но Линч не был бы Линчем.
Итог: смотреть всем поклонникам сериала. Наконец все встанет на свои места, сложится общее впечатление. Ну и, само собой, познакомиться с Лорой Палмер поближе и снова окунуться в мистический городок Твин Пикс.
Очень надеялся что фильм пояснит события последних серий культового телесериала. К сожалению для меня, фильм оказался приквелом к событиям сериала. И нам показали неделю из жизни жителей Твин Пикс до основных событий, разворачивающихся в сериале. Жителей особенно не показывали, хотя приятно было увидеть пару личностей, которых в сериале уже давно убили. В основном сюжет фильма построен вокруг вечно обкуренной Лоры Палмер. Два часа зрители вынуждены смотреть на ее довольное лицо, которое временами видит злодея Боба и выдает нечеловеческий крик. Больше и сказать то нечего, ведь если честно, нам показали то, что мы и так давно знали, смотря сериал, а смотрели его телезрители очень внимательно, так как это требует жанр детектива. В итоге нам просто визуализировали наше представление о той ночи, когда убили Лору Палмер и не ответили на мучащие, по крайней мере, меня вопросов после завершения сериала. Очень жалко что Дону сыграла другая актриса ибо Лара Флинн Бойл была уже занята в других проектах, она мне очень симпатизировала. Также не понятно зачем были первые тридцать минут фильма, сюжет которых нигде потом и не всплывал, в общем я очень разочаровался в этом фильме, сам по себе он может и привлечет кого-нибудь своей откровенностью в некоторых эпизодах, но не более.
Вот и дошли мои руки до того, чтобы написать отзыв к одному из главных шедевров, наверное, самого странного режиссера наших дней, достойного преемника великого Луиса Бунюэля - Дэвида Линча.
До просмотра я знал, что фильм является лишь дополнением к основному сериалу 'Твин Пикс'. Еще есть и книга в виде дневника Лоры Палмер. Чёрт, это имя главной героини стало таким популярным в свое время, что имеешь ощущение, будто это был реально существовавший персонаж.
Сюжет фильма довольно-таки прост. Он строится вокруг школьницы Лоры Палмер и её окружения. Сюжет демонстрирует жизнь и смерть молодой девушки, её пороки и отчаяния. И такой вот простоватой на первый взгляд историей Дэвид Линч захотел удивить зрителей. Чёрт возьми, и это ему удалось! И не только удалось. Он, говоря современным языком, взорвал мозг! Другие фильмы режиссера, которые я смотрел до этого, конечно, имели тот же эффект, как и знаменитый 'Голова-ластик'. Но 'Твин Пикс' определенно имеет именно свое обаяние, которое будоражит настолько, что ты чувствуешь весь спектр сюрреализма, который взывает о себе в творчестве Дэвида Линча. Еще его очарование в том, что как бы ты не пытался соединить воедино происходящее на экране всеми логическими и рациональными соображениями, результат будет один и тот же: вопрос за вопросом. Безусловно, большинство ответов на свои вопросы можно найти в том же сериале, а еще в книге. Но даже при этих, казалось бы, источниках вопросы все равно будут появляться. И не стоит думать, что все карты раскрыть сам Дэвид Линч. Даже он порою не в силах объяснить свои же задумки.
Теперь о Красной комнате. После просмотра фильма я предположил, что у каждого человека есть такая вот Красная комната. Даже у меня, Джедая, она есть. Не зря же мы помним тот момент, когда Анакин Скайуокер перешел на Темную сторону СИЛЫ. Так вот, эта Красная комната всегда скрывает что-то за своим кровавым и пугающим занавесом. Это 'что-то' явно не из доброго и хорошего теста, так что вполне возможно, что может напасть на вас самый кровожадный колобок на свете. Эта комната спрятана глубоко в самом человеке. Даже глубже, чем спрятано подсознание. И отыскать её не получится, это скорее наоборот, она сама вас отыщет, если захочет. И если она сделает это, то знайте точно, добром это не окончится. Вот именно это и произошло с Лорой Палмер, которая казалась такой примерной и хорошей девочкой, а на поверку оказалась самой отменной грешницей. Так что можно написать: бойтесь своей Красной комнаты. Она может поглотить вас безвозвратно и выбраться оттуда уже не получится.
Актеры сыграли просто отменно. Каждый персонаж запоминается по-своему. Каждый из них выглядит немного сумасшедшим либо довольно странным. Каждый из них имеет просто огромное количество тараканов в своей голове. Каждый из них скрывает что-то. Показалось, что актеры и актрисы и сами не до конца понимали, как им следует играть. Вот от этого они и выглядели не от мира сего. Запомнилась очень игра Шерил Ли. Очень смелый подход к изображению своей героини использовала она. Особенно в сценах откровенных. Дэвид Боуи порадовал. Но здесь его мало, так что нужно смотреть мне сериал, чтобы лицезреть его больше. В общем, актерские работы никак не раздражают и абсолютно радуют глаз.
Музыка Анджело Бадаламенти завораживает. Его музыка звучит почти в каждом кадре. И все ноты, все мелодии, все звучания то пугают, то расслабляют, то чаруют. Эта музыка, она не может не нравиться. Композиции Анджело Бадаламенти невероятно точно и ярко изображают мир, демонстрируемый Дэвидом Линчом. Вот почему они тесно сотрудничают друг с другом.
Этот фильм меня напугал, поразил, загипнотизировал. Он мне до жути полюбился. Конечно, чтобы иметь более цельную картину, мне необходимо посмотреть сериал одноименный, но это со временем исправится. Главное, что отныне и впредь фильм Дэвида Линча точно входит в мой список самых любимых фильмов в истории моей жизни. Бойтесь Дэвида Линча!
Большой переполох в маленьком Твин Пиксе. В преддверии безумия
Звучит как заголовок детективного триллера, не правда ли? Сегодня речь пойдёт не о «Твин Пиксе», а о его полнометражном приквеле «Огонь, иди со мной».
Пусти Линча одного в свободное плавание – он опять снимет тебе очередную сюрреалистическую нудятину. А ведь я был настроен перед просмотром, увидеть нечто подобное оригинальному сериалу с его детективными поисками, и каким-никаким увлекательным сюжетом. Как же я разочаровался при виде очередного скучного 135-минутного классического линчевского фильма, со свойственными избыточными галлюцинациями, сновидениями и реальностью на грани фантазии.
Про сюжет всё-таки упомяну. Линии две: расследование убийства Терезы Бенкс и последние дни жизни Лоры Палмер. Причём повествование о расследовании является линией второстепенной: на передний план выходит Лора, объятая паранойей. Лично мне на каком-то подсознательном уровне фильм напомнил «Шоссе в никуда», только в нашем случае, сюжетная линия не вводит нас в заблуждение и неожиданные сюрреалистические сцены, путающие карты отсутствуют. В обоих фильмах в фокусе главный персонаж, зацикленный на видениях или снах, напуганный и идущий дорогой странной и рискованной, ведущей в нечто опасное и непредсказуемое. На самом деле, в сюжете отличия кардинальные, но атмосфера, по-моему, является главным связующим звеном двух этих лент. Параллелей с «Малхолланд Драйв» или «Внутренней империей» я не вижу. Именно с «Шоссе в никуда.
Неким авангардом Линч набил приквел более чем достаточно, для меня это, пожалуй, даже передоз. Если в сериале подобные вещи странного ирреального характера были равномерно и тематично раскиданы без злоупотребления, довольно уместно, то здесь, мне кажется, их многовато.
Символы, как всегда символы. Белый конь среди комнаты, предрекающий беду (почему именно белый конь?), фигурировавший в сериале; ангел странным образом исчезнувший с картины в комнате Лоры (видимо символизирует неизбежный конец) и ещё уйма мелочей, мной не замеченных. Также мне не ясно появление ангела в Чёрном вигваме в конце фильма. К чему он? К надежде? Вере? К тому, что это ещё не конец и, может, Белый вигвам своим равновесием всегда будет сохранять гармонию? Не знаю… Конец драматичный, да и в сериале события последуют совсем не позитивные, не говоря уже о его концовке. К чему здесь ангел?
В общем, мне не понравилось. От классического детектива осталось не много, агент Купер появляется лишь в немногих сценах, унылое развитие событий загоняет в сон, сюрреализм в избытке лишь усугубляет общую картину. Я реально боюсь смотреть «Дюну» и «Голову-ластик». Учитывая то, что сюжетная линия ясна и проста, идея порочности и двуличности осталась ещё со времён самого сериала, буду судить строго. Да, и не вздумайте смотреть «Огонь, иди со мной» раньше сериала «Твин Пикс»!
РЕЙТИНГ: оценке не подлежит; совсем не понравился.
'Она блондинка, живет половой жизнью, балуется наркотиками... - Черт, Купер! Ты описал половину школьниц Америки!'
В свое время многие посчитали, что сериал 'Твин Пикс' оборвался на полуслове. В результате, после многих проволочек, Линч решил снимать полнометражное кино, ставшее, к разочарованию многих, не продолжением, а приквелом знаменитой саги.
По своей структуре фильм, длящийся более двух часов, делится на две части: расследование убийства Терезы Бенкс и хронику последних дней жизни Лоры Палмер. К сожалению, здесь не нашлось места многим персонажам сериала, но зато финал непростого жизненного пути 17-летней школьницы разжеван более чем подробно. В принципе, если бы режиссер обошелся без мистицизма и артхаусности, то мы увидели бы всего-навсего печальную историю девушки со сломанной судьбой, жертвы регулярного насилия, слетевшей из-за этого с катушек и начавшей отчаянно искать смерти.
Но Линч не был бы Линчем, если бы снимал столь банальные мелодрамы. Он не просто пытается исследовать корни зла - он его персонифицирует: Боб, существо из Черного Вигвама, жаждет насилия. Он лишен плоти и потому вселяется в живых людей. Он всеми силами пытается заполучить Лору, однако она сопротивляется, в результате чего Бобу не остается ничего другого, как только убить ее...
Немного об актерах. Лара Флинн Бойл наотрез оказалась сниматься, и режиссеру пришлось заменить ее на Мойру Келли. На мой взгляд, она смотрелась в роли Донны гораздо выигрышней своей предшественницы - этакая смесь невинности и решительности. Фиби Августин на сей раз выделили куда больше экранного времени, однако создать яркий образ у нее все равно не вышло. О том, что Шерил Ли мне решительно не понравилась, я писала еще в рецензии на сериал: во-первых, жутко переигрывает, во-вторых, выглядит гораздо старше своей героини, в-третьих, ее 'фермерский' типаж на корню гробит образ первой красавицы города. Кайла Маклахлена совсем мало, Шерилин Фенн нет вообще, зато в самом начале много Линча, чей агент Коул - настоящий праздник сердца и души. Кстати, советую обратить внимание на сцену в его офисе: в роли секретарши промелькнула Дженнифер Тилли
Резюме: если вы не в состоянии осилить сериал, то посмотрите этот фильм. Все самое лучшее сконцентрированно здесь. В этом фильме весь Линч.
P.S. Почему фильм называется 'Сквозь огонь'? 'Огонь, иди со мной' - так правильно.
Посмотрев 'Твин Пикс: сквозь огонь', я в очередной раз убедилась, что Дэвид Линч - гений и лучший режиссер жанра арт-хаус. Скажу, что этот приквел произвел на меня гораздо большее впечатление, нежели сам сериал. Его можно по праву назвать шедевром, т. к. каждый момент можно пересматривать тысячу раз и наслаждаться им. Игра актеров, мистическая атмосфера, чрезвычайно интригующий сюжет - все заслуживает высшей похвалы.
Отдельно стоит выделить саундтрек. Браво, Анджело Бадаламенти. Этот композитор давно сотрудничате с Дэвидом Линчем, и стоит отметить, что главная музыкальная тема сериала 'Твин Пикс' - его визитная карточка. Однако, в приквеле есть весьма достойные композиции, которые хочется слушать снова и снова. Эта музыка трогает до глубины души, прокручивается в голове вновь и вновь... Только гений мог написать ее.
Что касается содержания фильма, то сюжет содержит много загадочных эпизодов, фильм полон символов. Понять его до конца вряд ли кто сможет. И уж тем более предварительно не посмотрев одноименный сериал. Но зато ответ на вопрос 'КТо убил Лору Палмер?' не только остается очевидным, но и показывается во всех подробностях. Теперь мы внимательно можем рассмотреть образ главной героини, прочувствовать то, что чувствовала она в последние дни...
Внимание ценителя интересного, загадочного 'фильма не для всех' этот шедевр кинематографа будет удерживать до самого конца. И вы еще долго не сможете забыть лицо смеющейся Лоры Палмер со струящимися по щекам слезами в финальной сцене фильма...
После завершения довольно таки популярного в свое время сериала 'Твин Пикс', создатели оного совместно с режиссером Дэвидом Линчем приняли решение о производстве приквела. Изначально он должен был быть гораздо длиннее и как известно, включать ещё и сиквел, от которого отказались на этапе производства. Так что история получилась в какой-то мере законченной, не считая событий показанных в самом сериале естественно. Но так ли нужен был этот приквел? Многое ли он показал, раскрыл? Лично мне думается, что здесь не все так уж однозначно.
Сюжет приквела снова возвращает нас в тихий, маленький городок Твин Пикс, полный загадок, тайн и довольно таки необычных людей. Только акцентирован он теперь на событиях предшествующих сериалу, а именно - последних днях жизни Лоры Палмер. Нам во всех деталях покажут ее взаимоотношения с отцом и развязный образ жизни, который вела Лора Палмер, начиная от употребления наркотиков и заканчивая полнейшим развратом.
В первую очередь, хочется поговорить об однозначных преимуществах указанного произведения. Честно говоря, при просмотре, я был удивлен тому что создателям удалось собрать практически всю основную команду сериала. Вообще чуть ли не всех, вплоть до того же самого карлика в красном пиджаке - Майкла Андерсона. А уж про того же самого Кайла МакЛоклена и заикаться наверно не стоит. При этом, к определенным достоинствам произведения стоит отнести и определенную загадочность, которая как и раньше окутывает персонажей. Линч и сюда смог напихать целую кучу загадок, о которых фанаты почти наверняка спорят до сих пор. А великолепный саундтрек сериала закономерно перекочевал и сюда. Ну и на этом, наверно, все. А что же сказать о недостатках? Как это ни странно, но они тут все таки есть, в отличии от того же самого сериала. Ну в первую очередь, немного жаль что отсутствовала Лара Флинн Бойл, ее Донна мне в целом понравилась. Но смотреть на Мойру Келли в этом исполнении было невыносимо скучно. Я понимаю что в сюжете приквела по любому должна была быть Донна, но все же. Так же хочется обратить внимание и на то, что сериал изрядно потерял в своей атмосфере. Вроде бы и город тот же и те же люди, но чего то здесь определенно не хватает. При просмотре сериала, та самая атмосфера заволакивала тебя и затягивала по полной программе, а здесь, этого ничего практически нет. При этом, все местные акценты на обнаженную Лору Палмер и ее распутство я считаю в некоторой мере лишними. Прекрасно понимаю что Линч восхищался игрой Шерил Ли, да по всей видимости, не только лишь ее игрой, но многие сцены на мой взгляд, не несут ничего нового. В принципе и сам приквел привносит в историю определенные непонятки и умудряется только лишь запутать историю, в то время как события предшествующие приезду Купера в Твин Пикс, в полной мере освещены и в самом сериале.
Не хочется говорить что приквел является чем то лишним, тем более для тех же самых фанатов сериала. Это вторая возможность вернуться на некоторое мгновение в Твин Пикс и увидеть события смерти Лоры Палмер уже непосредственно от ее лица. Но так ли это все нужно было? Неужели Дэйл Купер в сериале не разобрал обстоятельства убийства Лоры Палмер чуть ли не по винтику? Тем не менее, возвращение большей части актерского состава и фирменный почерк Линча ни в коем случае у произведения не отнять. И пусть в какой-то мере, оно потеряло долю своей незабываемой атмосферы, все таки, это Твин Пикс, это Линч и конечно же Лора Палмер.
В отличие от самого сериала, приквел совершенно не пытается запутывать зрителя, что не может не радовать, потому как, к сожалению, очень многие аспекты так и оставались непрояснёнными даже к концу съёмочного процесса, а, учитывая тот факт, что в рассуждение о смысловой нагрузке стоило бы включать ещё и “Вельвет” с “Дюной”, потому как очень многие моменты Линч попросту брал оттуда и перекладывал в уже готовый сценарий “Твин Пикса”, несмотря на то, что в книге этих эпизодов вообще не было, то совершенно не упрощало задачи, равно как и тот факт, что дополнения к сценарию вообще писала дочь Линча, а не он сам.
Получилась - да получился ровно тот же самый “Видеодром”, если говорить откровенно, с той лишь разницей, что его можно смело считать биографией самого Линча, которую он просто взял и растянул до большого сериала.
Чьей уж она была изначально, эта сама биография - это нужно решать только зрителю, выяснять или нет. Ответ, в общем-то, достаточно очевиден, но отнюдь не лежит на поверхности.
По съёмке - абсолютно в духе и стилистике жанра, вполне вдумчиво и с большим желанием, скорее всего, попросту рассказать о самых ключевых пробелах, дабы вопросов стало меньше.
В остальном - да страшно порой за него. Работая в данном направлении, можно и вообще без всяческого желания пытаться найти просветы остаться.
Спецагент ФБР Честер Десмонд (Айзек) расследует дело жестоко убитой девушки Терезы Бэнкс. В это же время в провинциальном городке Твин Пикс старшеклассника Лора Палмер (Ли) находится в процессе постоянной борьбы с демоном по имени Боб (Силва), который описывает хищные круги вокруг своей жертвы.
Начнём с минутки неконтролируемых эмоций. Предупреждение для любителей Линча - в этом абзаце я буду ругать вашего кумира. Лучше пропустите его, да и вообще лучше не читайте эту рецензию. Итак, приступим. Дэвид Линч повёл себя как обиженный, маленький мальчик, проигравший бой с телепродюсерами. Когда ему на протяжении двух лет резонно запрещали демонстрировать свой арт-хаус в постановке оригинального сериала 'Твин Пикс', он решил отомстить и снял приквел целиком так, как он сам хотел его видеть. Он, безусловно, имел на это авторское право. Однако, давайте не будем забывать - у сериала 'Твин Пикс' было множество поклонников, причём именно в том виде, в котором это шоу выпускалось в эфир. Что сделал Линч с чаяниями всей этой толпы? Просто наплевал на них ради выпячивания собственного эго.
Теперь чуть меньше эмоций и чуть больше фактов. Сюжет приквела 'Твин Пикса' не несёт в себе почти ничего нового. Разве что первые 20 минут, когда нам показывают детали расследования первого убийства, содержат в себе хоть что-то такое, чего мы не знали до этого. Всё остальное, показанное в фильме - лишь экранизация фактов, которые уже были нам известны. При этом смотреть эту картину, не зная всех сюжетных перипетий оригинального шоу, просто бесполезно - вы ничего не поймёте. То есть с одной стороны сюжет фильма крайне зависит от сюжета сериала, а с другой стороны почти не приносит в него ничего нового. Вопрос - а зачем тогда вообще это всё надо было снимать, да ещё и с такими косяками в актёрском составе (Донну заменили, у Купера пять минут, семейство Хорнов вообще не попало в кадр и так далее)?
Зато нам показали большое количество кислотно-эпилептических сцен, получасовые мытарства внутри 'чёрного вигвама', неоправданную голую грудь Шерил Ли и бессмысленное бегание однорукого туда-сюда. Браво, Линч, вот это уровень, вот это фантазия.
В общем, думаю, что вы поняли - от этого фильма я плевался. Как, впрочем, и от всего, что делает Линч, когда ему никто 'не мешает'. Я ни в коем случае не хочу обидеть поклонников этого режиссёра, но лично для меня он был и останется крайне обидчивым и своенравным выпендрёжником.
Загадка синей Розы, или последние дни Лоры Палмер.
Познакомив мир с достаточно популярным сериалом, ставшим в своё время неплохим прорывом, Дэвид Линч решает как можно глубже познакомить нас с историей маленького американского городка Твин Пикса, а именно показать нам последние дни Лоры Палмер и объяснить нам причину, по которой, по сути, и был создан основной сюжет для сериала.
Условно, приквел поделён на две части. Первая часть - расследование убийства Терезы Бенкс. Специальный агент ФБР Дезмонт и его напарник отправляются в маленький городок, одновременно сталкиваясь с необъяснимым обстоятельством самого убийства. Вторая часть - последние дни Лоры Палмер. Это история о том, как простая старшеклассница вынуждена жить в постоянном страхе перед неизвестным ей существом, называемом Боб. Пытаясь избавить от этого чувства, она вынуждена пуститься во все тяжкие, но разве это способно её спасти, когда зло всё сильнее и сильнее подбирается к ней?
Посмотрев его я понял, что этот фильм исключительно для фанатов сериала, ибо остальные его просто не поймут. На самом же деле, рассказав нам непростую, и довольно трагичную историю Лоры, Линч ещё больше окутывает нас загадками и необъяснимыми действиями? Ожидаете ответов на вопросы? Увы, нас балуют этим только содержанием истории, а во всём остальном нас больше путают. Вопросов много, а ответов нет. Или есть? Особенностью каждого фильма мэтра является тот факт, что мы сами должны найти ответы на свои вопросы. Так и тут.
Ну а в остальном приквел получился достаточно интересным и довольно насыщенным на прочие действия. Особенно хочется отметить тот факт, что нас заставляют проникнуться в непростую историю Лоры Палмер, после чего мы следим за ней, переживаем за неё, сочувствуем ей и стараемся понять её мотивы и поступки. Именно на этом акцентируется Линч в своём фильме, и ему это удалось.
Как итог, перед нами довольно интересный и загадочный приквел. Вкупе с многочисленными вопросами, мелкими не состыковками с действиями в сериале, великолепной игрой Шерил Ли и Рея Уайза, и такими же великолепными композициями Анджело Бадаламенти, 'Огонь, иди со мной' заставляет нас ещё сильнее проникнуться в тайны маленького Американского Городка Твин Пикса. Единственные минусы - отсутствие многих персонажей и исключительный настрой на фанатов сериала.